Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Контроль и ревизия»

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Контроль и ревизия».

1.Понятие и значение контроля в условиях рыночной экономики.

2.Виды контроля.

3.Внутренний и внешний контроль.

4.Предварительный, текущий и последующий контроль.

5.Государственный финансовый контроль: основные задачи, субъекты и объекты.

7.Внутриведомственный и внутрихозяйственный контроль.

8.Независимый контроль.

9.Понятие и задачи ревизии.

10.Планирование контрольно-ревизионной работы.

11.Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.

12.Оформление результатов ревизии. Структура и содержание акта ревизии.

13.Классификация приемов и методов контроля.

14.Контроль и ревизия кассовых операций.

15.Контроль и ревизия операций по счетам в банках.

16.Проверка ценных бумаг и бланков строгой отчетности.

17.Проверка выполнения договоров на поставку товаров, сырья и материалов.

18.Проверка своевременности качества проведения инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

19.Проверка операций по движению товарно-материальных ценностей.

20.Контроль и ревизия операций с основными средствами.

21.Контроль и ревизия операций по движению нематериальных активов.

22.Контроль и ревизия долгосрочных инвестиций во внеоборотные активы.

23.Контроль и ревизия использования трудовых ресурсов и расчетов по оплате труда.

24.Контроль и ревизия дебиторской и кредиторской задолженности.

25.Проверка расчетов с подотчетными лицами.

26.Проверка своевременности расчетов с бюджетом.

27.Контроль кредитных взаимоотношений.

28.Контроль и ревизия производства, продажи и себестоимости продукции.

29.Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли.

30.Проверка образования и использования средств уставного капитала.

31.Проверка образования и использования средств добавочного и резервного капитала.

32.Проверка создания и использования резервов по сомнительным долгам.

33.Контроль товарных операций и товарооборота в оптовой, розничной торговле и общественном питании.

34.Проверка состояния бухгалтерского учета затрат, включенных в издержки обращения (производства), и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания.

Преп. Третьякова М.А.

Ноябрь 2006г

Группы: Фэ-01-6

Фэ-02-6 (+ «Аудит»)

Рекомендации по написанию контрольных работ:

Выполнить работу, выбрав вариант по последней цифре в зачетке (если 0 – вариант№10)

Контрольные работы по дисциплине «Контроль и ревизия».

Вариант 1. «Проверка кассовых операций».

Исходные данные.

Ревизором КРУ Беляевой В.С. в присутствии гл.бухгалтера ООО «Торговый ряд» Васильченко О.Е. и кассира Поляновой О.П. 10.04.2006 г. произведена внезапная проверка наличия денег в центральной кассе и проверка кассовых операций.

Для определения выручки текущего дня ревизором сняты показания счетчика контрольно-кассового аппарата на момент инвентаризации – 5 788 358,00 на начало рабочего дня –     5 595 650,00. По данным отчета Поляновой О.П. остаток на начало дня составил 2 850 руб.

При пересчете денег в результате инвентаризации кассы их оказалось в сумме 719 руб. Лимит, установленный обслуживающим банком, составляет 10 000 руб. К отчету кассира приложены следующие документы:

            1.Приходный кассовый ордер № 126 от 08.04.2006г. на сумму 50 250 руб. – выручка за реализацию с лотков.

            2.Приходный ордер № 127 от 10.04.2006г. на сумму 58 руб. – возврат неиспользованных подотчетных сумм Семеновым А.С.

            3.Расходный кассовый ордер № 167 от 10.04.2006г. на сумму выданной заработной платы лоточникам Гавриловой О.П. (450 руб.) и Алексеевой П.С.(470 руб.). Ревизором затребованы трудовые соглашения, однако гл.бухгалтером они предоставлены не были.

            4.Расписка от 10.04.2006г о взятии под отчет 500 руб. продавцом отдела приемки стеклопосуды Гореловым К.А.

            5. Расходный кассовый ордер № 168 от 10.04.2006г. на сумму выданной ранее депонированной заработной платы бывшему сотруднику Зотову В.К. (853 руб.). В ордере указаны фамилия, имя, отчество доверенного лица Воронова П.К. Однако к расходному ордеру сопроводительных документов не приложено.

6.Платежная ведомость от 09.04.2006 г. – на сумму выданной заработной платы работникам ООО за май 2006 г. ( 242 874 руб.)

Задание.

1.На основе приведенных данных составить отчет кассира за 10.04.2006 г.

2.Определить реальные остатки денежных средств в кассе ООО «Торговый ряд».

3.Составить ведомость нарушений в приведенной форме:

№ п/п

Документ

В чем состоит нарушение

Сумма

Должность, ф.и.о. лица, виновного в нарушении

Наименование

Дата

в приход кассы

в расход кассы

Фактически по документу

Может быть принята

Фактически по документу

Может быть принята

Итого:

4.Составить акт инвентаризации наличия денежных средств.

Вариант 2. «Проверка расчетов с подотчетными лицами».

Исходные данные.

1.Движение сумм задолженности по сч.71 отдельных работников ООО «Восход» (выписка из ведомости №7 за сентябрь 2006 г.)

№ п/п

Ф.И.О. Работника

Сальдо на 01.09.2006г

Выдано из кассы, руб.

Списано со сч.71 в дебет счетов

Сальдо на 01.10.2006г

в подотчет

В возмещение перерасхода

Дебет

Кредит

Дата

Сумма

10

26

50

Дебет

Кредит

1

Сорокин А.Ф.

250

 -

05.сен

680

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

10.сен

1500

 -

 -

1216

 -

 -

 -

21.сен

4500

 -

 -

2600

 -

 -

3114

2

Петров С.К.

 -

680

05.сен

700

 -

 -

 -

 -

 -

 -

07.сен

250

 -

 -

 -

 -

 -

 -

10.сен

150

 -

 -

 -

55

435

 -

800

Итого

250

680

х

7780

 -

800

3816

55

435

3114

Установлено, что выдача авансов осуществляется по заявлениям подотчетных лиц и расходным кассовым ордерам.

            2.По авансовому отчету агента снабжения Сорокина А.Ф. (№18 от 13.09.2006г.) списаны командировочные расходы в сумме 1216 руб. К отчету приложены оправдательные документы: проездные билеты в г.Балаково и обратно – 265 руб,; счет гостиницы – 576 руб,; в том числе НДС – 96 руб,; суточные за 2 дня – 200 руб. В учете отражено: Дебет сч.26 – Кредит сч.71 на сумму 1216 руб.

            3.По расходному кассовому ордеру №18 от 05.09.2006г заведующему хозяйством Перову С.К. выдано на приобретение канцтоваров 700 руб. Авансовый отчет был представлен 10.09.2006г. К отчету приложен кассовый чек магазина «Елена» на сумму 800 руб. В учете отражено: Дебет сч.10 – Кредит сч.71 на сумму  800 руб.

            4. По авансовому отчету агента снабжения Сорокина А.Ф. от 22.09.2006г. списаны представительские  расходы в сумме 2600 руб. Оправдательные документы отсутствуют. В учете отражено: Дебет сч.26 – Кредит сч.71 на сумму  2600 руб.

Задание.

1.Составить план проверки расчетов с подотчетными лицами.         

2.Составить перечень тестов по проверке расчетов с подотчетными лицами.

3.Выявыть характер нарушений расчетов с подотчетными лицами, правильность составленных бухгалтерских проводок.

4.Сделать выводы и предложения.

Вариант 3. «Проверка операций с нематериальными активами».

Исходные данные.

         1. Извлечение из данных аналитического учета по сч.04 представлены в таблице:

Наименование нематериальных активов

Срок полезного использования

Корр.счет

Дата приобретения

Балансовая стоимость,руб

Норма амортизации в месяц, руб.

1

Организационные расходы по созданию ООО"Восход"

 -

51

май 2006 г.

45 035,00

188,00

2

Право на пользование землей

6 лет

51

сентябрь 2006 г.

300 000,00

4 167,00

3

Ноу-хау, работоспособность и опыт работы гл.бухгалтера Сидорова А.Н.

 -

80

май 2006 г.

100 000,00

417,00

4

Брокерское место на товарной бирже

5 лет

51

июль 2006 г.

350 000,00

5 833,00

Итого:

795 035,00

10 605,00

            2.Начислена амортизация нематериальных активов за проверяемый период (с мая 2006г. по декабрь 2006г.).

Месяцы

Начислено,руб

Кредит сч 05 в дебет счетов

20

26

Май

605

 -

605

Июнь

605

 -

605

Июль

6438

5833

605

Август

6438

5833

605

Сентябрь

10605

5833

4772

Октябрь

10605

5833

4772

Ноябрь

10605

5833

4772

Декабрь

10605

5833

4772

Итого:

56506

34998

21508

Задание.

1.Составить план проверки операций с нематериальными активами.          

2.Составить перечень тестов по проверке операций с нематериальными активами.

3.Проверить достоверность отражения в аналитическом учете нематериальных активов.

4.Проверить достоверность определения нормы износа нематериальных активов и правильность его начисления.

5.Сделать выводы и предложения.

Вариант 4. «Проверка финансовых вложений».

Исходные данные.

1.ООО «Восход» приобретено 2 пакета акций АО «Авангард» с целью их перепродажи:

1-й пакет – 100 шт. – по цене 25 руб. за 1 шт.;

2-й пакет – 150 шт. – по цене 27 руб. за 1 шт.;

Учетная стоимость реализуемых пакетов акций, согласно учетной политике, должна определяться по методу ФИФО.

            Предприятием произведен обмен 120 акций АО «Авангард» на 120 акций АО «Сирена», принадлежащих брокерской фирме «Агат». Сумма сделки по согласованной оценке составила 5000 рублей. Сделка зарегистрирована брокерской фирмой. Начислен налог на операции с ценными бумагами, который удержан брокерской фирмой в следующем размере:

- за проданные предприятием акции 5000*0,3/100=15руб;

- за приобретенные предприятием акции 5000*0,3/100=15руб.

Начислен налог на операции с ценными бумагами :

Дебет сч.99 – Кредит сч.68.

Перечислен налог на операции с ценными бумагами брокерской фирме :

Дебет сч.68 – Кредит сч.51.

Получено по акту от брокерской фирмы 120 акций по согласованной оценке (5000 руб.).

Дебет сч.58 – Кредит сч.91-2.

Передано по акту от брокерской фирме 120 акций. Учетная стоимость переданных акций (3240 руб.); (120 шт*27 руб.):

Дебет сч.91-1 – Кредит сч.58.

Результат от операций обмена ценных бумаг /5000 руб. – 3240 руб./

Дебет сч.91-1 – Кредит сч.91-9.   1760 руб.

            2. ООО «Восход» платежным поручением №168 перечислено с расчетного счета Межрегиональной ассоциации «Инком» взнос в уставный капитал по договору №18 от 02.02.2006г. – 500 тыс.руб. В учете эта операция отражена:

Дебет сч.58 – Кредит сч.51.     500 тыс.руб.

            При проверке оказалось, что договор отсутствует. Был сделан запрос в ассоциацию «Инком», на запрос получен ответ и копия договора №18 от 02.02.2006г. «О предоставлении краткосрочного займа в сумме 450 тыс.руб.».

            3.На субсчете 50-3 «Денежные документы» числятся приобретенные в январе 2006г. облигации номинальной стоимостью 50 тыс.руб.

Задание.

1.Составить план проверки финансовых вложений.    

2.Составить перечень тестов по проверке финансовых вложений.

3.Определить характер выявленных нарушений, указать, какие исправительные записи должны быть сделаны в учете.

4.Сделать выводы и предложения.

Вариант 5. «Проверка товарных операций».

Исходные данные.

            На складе продовольственных товаров при инвентаризации ревизором Осиповой Н.В. с участием старшего бухгалтера Сидоровой А.С. в присутствии заведующей секцией Николаевой В.К. установлено следующее:

1)на день последней инвентаризации товарно-материальных ценностей на складе выявлены остатки на сумму 1188,8 руб.;

2)по данным отчета заведующим складом, проверенного и принятого бухгалтерией, остатки товаров на день инвентаризации составили 26 420 руб.;

3)инвентаризационная комиссия проверила наличие на складе и включила их в инвентаризационную опись:

Наименование товара

Сорт

Кол-во,кг

Цена за 1 кг, руб

Сумма,руб

1

Сахар-песок

    -

672

15,00

10 080,00

2

Мука пшеничная

высший

231

8,50

1 963,50

3

Пшено

первый

156

6,20

967,20

4

Крупа гречневая

высший

120

16,00

1 920,00

5

Рис

высший

400

12,50

5 000,00

6

Вермишель

высший

357

12,00

4 284,00

7

Карамель "Лимонная"

 -

58,7

36,70

2 154,29

8

Карамель "Клубника"

 -

1,5

34,10

51,15

Всего по ведомости:

1996,2

х

26 420,14

4)на основании товарных отчетов за межинвентаризационный период бухгалтер вывел конечные товарные остатки на день инвентаризации (по количеству и сумме).

Движение товаров по данным бухгалтерского учета представлено в таблице:

Наименование товара

Сорт

Цена за 1 кг, руб

Остаток,кг

Движение за межинвент. период

на нач инвент.периода

на день инвент.

поступление

расход

1

Сахар-песок

    -

15,00

123

1686

1137

2

Мука пшеничная

высший

8,50

387

900

1050

3

Пшено

первый

7,50

253

1324

1420

4

Крупа гречневая

высший

16,00

36

1273

1189

5

Рис

высший

12,50

63

1470

1130

6

Вермишель

высший

12,00

264

3720

3627

7

Карамель "Лимонная"

 -

36,70

48,8

560

554,7

8

Карамель "Клубника"

 -

34,10

14

350

360,5

Всего по ведомости:

х

1188,8

2003,6

11283

10468,2

5)согласно акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи на складе не превышала естественной убыли. Согласно расчету, утвержденному руководителем организации, норма естественной убыли составляет 200 руб.;

6)при проверке документов ревизором установлено:

-по товарно-транспортной накладной №129 от 10.05.2003г. не был оприходован поступивший от ООО «Лик» сахар-песок на сумму 2500 руб. (в т.ч. НДС);

-завышена сумма естественной убыли на 57 руб.

Задание.

1.Составить план проверки товарных операций.          

2.Составить перечень тестов по проверке товарных операций.

3.Составить сличительную ведомость и вывести результаты инвентаризации.

4.Определить сумму недостачи и произвести исправительные записи в учете.

5.Сделать выводы и предложения.

Вариант 6. «Проверка расчетов с персоналом по оплате труда».

Исходные данные.

            1.Первичные документы по оплате труда за октябрь 2005г.

Табель учета рабочего времени предоставлен в таблице:

Ф.И.О.

Должность

Оклад

Даты

Отработано дней

Всего начислено

1

2

3

1

Соколов А.Г.

Директор

2800

6

6

8

8

20

2 749,09

2

Степанов К.Р.

Гл.бух.

2500

8

8

8

8

22

25 000,00

3

Калинин А.В.

Кассир

1200

8

8

8

8

22

1 200,00

4

Захаров В.С.

Экономист

2000

0

0

0

0

 -

1 999,92

                                               Инспектор по кадрам Данилова К.В.

В наряде №28 указано:

Панфилов Т.В. изготовил изделия:

А-1200 шт по 0,94 руб за 1 шт.;

Б- 84 шт по 0,80 руб за 1 шт.;

Оплата труда за апрель 2006г. составила: 1128 руб. + 67,2 руб. = 1195,2 руб.

По расчету отпускных Захарову В.С. начислено за 26 дней октября 1833,26 руб., за 2 дня ноября – 166,66 руб.

Всего 1999,92 руб. Расчет отпускных произведен из расчета 3 месяцев, предшествующих отпуску. Среднемесячный заработок составил 2000 руб. Среднедневной заработок составил 83,33 руб. По приказу № 67-к аппарату управления начислена премия за выполнения производственных показателей за 3 квартал 2005 г. в следующих размерах:

Соколов А.Г. – 3600 руб.;

Степанов К.Р – 3000 руб.;

Калинин А.В. – 1000 руб.;

Захаров В.С. – 1500 руб.

Итого:           9100 руб.

Положение о премировании отсутствует. Премия начислена от доходов за 3 квартал в размере 10% (91000 руб * 10%  / 100%).

По приказу № 67-к начислена премия в честь юбилейных дат:

Степанову К.Р – 2500 руб.;

Захарову В.С. – 2000 руб.

Итого:           4500 руб.

По листку временной нетрудоспособности № 25470 начислено пособие за октябрь Соколову А.Г. за 2 дня в размере 80% от оплаты труда исходя из последних 2 меяцев (254,55 руб) – 203,64 руб.

            2.Расчетно-платежная ведомость №18 за октябрь 2005г. (выписка) представлена в таблице:

Должность

Ф.И.О.

Оклад

Начислено

Удержано

К выдаче

Расписка в получ

Сдельно

Повременно

Премия

По бол.лист

Отпускные

Итого

Налог с физ лиц

Итого

1

Директор

Соколов А.Г.

2800

 -

2545,45

3600

203,64

 -

6349,09

846

846

5503,09

2

Гл.бух.

Степанов К.Р.

2500

 -

2500

5500

 -

 -

8000

1075

1075

6925

3

Кассир

Калинин А.В.

1200

 -

1200

1000

 -

 -

2200

284

284

1916

4

Экономист

Захаров В.С.

2000

 -

 -

3500

 -

1999,92

5499,92

729

729

4770,92

5

Рабочий

Панфилов И.В.

1100

1195,2

 -

 -

 -

 -

1195,2

131

131

1064,2

1195,2

6245,45

13600

203,64

1999,92

23244,21

3065

3065

20179,21

Руководитель организации Соколов А.Г., главный бухгалтер Степанов К.Р.

3.Сводная ведомость расчетов с персоналом по оплате труда за октябрь 2005г. приведена в таблице:

Дебет счетов

Кредит счетов

Дебет сч.70 в кредит счетов

70

69

Итого

68

1

Административно-управленческий персонал

26

21845,37

7777

29622,37

2934

69

203,64

 -

203,64

Итого:

х

22049,01

7777

29826,01

2934

2

Работники цеха №1

20

1195,2

425

1620,2

131

69

 -

 -

 -

Итого:

х

1195,2

425

1620,2

131

Всего:

х

23244,21

8202

31446,21

3065

 Гл.бухгалтер Степанов К.Р.

Задание.

1.Составить план проведения расчетов с персоналом по оплате труда.        

2.Составить перечень тестов проверки расчетов с персоналом по оплате труда.

3.Установить обоснованность начисления основной и дополнительной заработной платы.

4.Определить характер допущенных нарушений, правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

5.Сделать выводы и предложения.

Вариант 7. «Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками».

Исходные данные.

 1.Документы по поступлению товарно-материальных ценностей, выполнению работ, услуг за октябрь 2006г. представлены в таблице:

Товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, дата

Наименование поставщика, подрядчика

Стоимость, руб.

НДС,руб.

Итого к оплате, руб.

1

№127 от 05.10.2006г

ООО"Карина" за материалы

Д-т 10

Д-т 10

К-т 60

2810

562

3 372,00

2

Акт№5 от 10.10.2006г

СМУ-82 за ремонт здания конторы

Д-т 26

Д-т 68

К-т 60

16417

3282

19 700,00

3

№63 от 14.10.2006г

ЗАО "АТП" за транспортировку материалов

Д-т 26

Д-т 15

К-т 60

180

36

216,00

4

№58 от 27.10.2006г

ОАО "Автозавод за ЗИЛ

Д-т 01

Д-т 19

К-т 60

150000

30000

180 000,00

5

№118 от 29.10.2006г

Нефтебаза за бензин

Д-т 10

Д-т 19

К-т 60

850

170

1 020,00

2.Журнал-ордер №6 по сч.60 за октябрь 2006г. (выписка) представлен в таблице:

Наименование поставщика, подрядчика

№ сопроводит. док-та

№ дата прих док

Остаток с нач.мес.

С К-та сч. 60 в Д-т сч.

В Д-т сч.60 с К-та сч.

Д-т

К-т

10

15

26

01

19

68

Итого по К-ту 60

№ и дата платежа

51

Итого по Д-ту 60

1

ООО"Карина" за материалы

№127 от 05.10.2006г

 -

2700

3372

 -

 -

 -

 -

 -

3372

№17 07.10

6072

6072

2

СМУ-82 за ремонт здания конторы

Акт№5 от 10.10.2006г

 -

 -

 -

 -

16 417

 -

 -

3283

19700

№23  20.10

19700

19700

3

ЗАО "АТП" за транспортировку материалов

№63 от 14.10.2006г

 -

 -

 -

36

180

 -

 -

 -

216

№28  06.10

216

216

4

ОАО "Автозавод за ЗИЛ

№58 от 27.10.2006г

 -

 -

 -

 -

 -

150000

30000

 -

180000

№37  30.10

180000

180000

5

Нефтебаза за бензин

№118 от 29.10.2006г

 -

 -

850

 -

 -

 -

1700

 -

1020

 -

 -

 -

 -

2700

4222

36

16597

150000

31700

3283

204308

0

205988

205988

Исполнитель Степанов Р.К.

Главный бухгалтер  Степанов В.П.

Задание.

1.Составить план проведения расчетов с поставщиками и подрядчиками.  

2.Составить перечень тестов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3.Установить полноту оприходования материально – ответственными лицами материальных ценностей.

4.Определить характер допущенных нарушений, правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

5.Сделать выводы и предложения.

Вариант 8. «Проверка движения и ремонта основных средств».

Исходные данные.

1.ООО «Успех» прибрело торговый павильон. Оплачены: земельный паспорт; лицензия на право торговли; подключение к центральной электросети; санитарный паспорт на право торговли; противопожарная профилактика. Бухгалтером все расходы отнесены на сч. 08.

2.По товарно-транспортной накладной №260 от 08.10.2006 г. получен от автозавода автомобиль «ВАЗ – 2121», отпускная цена – 144 000 руб., в т.ч.НДС . В учете отражено:

Дебет сч.01-120000 руб

Дебет сч.19-

Кредит сч.60 – 144000 руб

Автомобиль был зарегистрирован ГИИБДД и поставлен на учет. Расходы отражены:

Дебет сч.26 -Кредит сч.68 – 1500 руб.

3.На балансе числится автомобиль. Его первоначальная стоимость – 85000 руб., амортизация начислена в сумме 17000 руб.  автомобиль попал в аварию по вине другой организации.

Стоимость восстановительных работ по справке судебного эксперта составляет с учетом НДС 9000 руб. Деньги перечислены виновником аварии и оприходованы на расчетный счет (Дебет сч.51 -Кредит сч.76). Затем перечислены организации,  проводившей ремонт автомобиля  (Дебет сч.60 -Кредит сч.51). Расходы по выполненному ремонту отражены:

Дебет сч.01-7500 руб

Дебет сч.19-

Кредит сч.60 – 9000 руб.

            4.В ходе проверки было установлено, что в первом квартале 2006г. был реализован бывший в эксплуатации объект основных средств. При этом не производилась корректировка прибыли от реализации указанного объекта для целей налогообложения с учетом официального индекса инфляции.

С учетом данных последней переоценки восстановительная стоимость  реализованного объекта составляет 110000 руб.; остаточная – 58300 руб. Продажная цена указанного объекта – 98000 руб., в т.ч.НДС.

Индекс инфляции, публикуемый Госкомстатом, с начала года составил 15% (условно).

Задание.

1.Составить план проверки.          

2.Составить перечень тестов по проверке основных средств.

3.Подтвердить документальное оформление движения основных средств.

4.Определить характер допущенных нарушений, правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

5.Сделать выводы и предложения.

Вариант 9. «Проверка уставного капитала».

Исходные данные.

            1.Согласно учредительным документам ООО «Успех» уставный капитал составляет 400 000 руб. Учредителями общества являются физические лица: Захаров А.В., Семенов В.К., Никитин П.А., Тарасов Г.С.

Согласно договору вклады в уставный капитал составляют:

Захарова А.В. – 150000руб.;

Семенова В.К. – 100000 руб.;

Никитина  П.А. – 100000 руб.;

Тарасова Г.С. – 50000 руб.

Итого:  - 400000 руб.

На момент регистрации ООО 20.01.2006 г. учредителями внесены вклады в уставный капитал в сумме 300000руб.: Захаров А.В. – автомобиль «ВАЗ 2121» стоимостью по экспертной оценке 90000 руб.; Семенов В.К. внес на расчетный счет 95000 руб., в кассу – 5000 руб.; Никитин П.А. – товары стоимостью 60000 руб., Тарасов Г.С. – «ноу-хау» (в виде высокой квалификации и работоспособности) – 50000 руб.

Указанные вклады подтверждены документально (актами приемки-передачи, накладными, приходными кассовыми ордерами, выпиской с расчетного счета) и отражены в учете в феврале 2006 г. бухгалтерскими записями:

Дебет сч.01 -Кредит сч.75 – 90000 руб.

Дебет сч.51 -Кредит сч.75 – 95000 руб.

Дебет сч.50 -Кредит сч.75 – 5000 руб.

Дебет сч.41 -Кредит сч.75 – 60000 руб.

Дебет сч.04 -Кредит сч.75 – 50000 руб.

            Согласно договору учредителей задолженность по вкладам должна быть погашена до 01.06.2006г. По данным сч.75 на 01.06.2006г числится задолженность по вкладам в уставный капитал.

Ведомость аналитического учета по сч. 75 приведена в таблице:

Ф.И.О. Учредителей

Сумма вкладов согласно договору

Внесено на 20.01.2003г.

Задолженность на 20.01.2003г.

Внесено январь-май 2003 г.

Задолженность на 01.06.2003г.

1

Захаров А.В

150 000

90 000

60 000

45 000

15 000

2

Семенов В.К

100 000

100 000

 -

 -

 -

3

Никитин П.А

100 000

60 000

40 000

40 000

 -

4

Тарасов Г.С

50 000

50 000

 -

 -

 -

Итого:

400 000

300 000

100 000

85 000

15 000

            Внесенные вклады за период январь-май 2006г. подтверждены документально: Захаровым А.В внесены денежные средства на расчетный счет 45000 руб. (Дебет сч.51 -Кредит сч.75), Никитиным П.А. представлены товары на сумму 40000 руб. (Дебет сч.41 -Кредит сч.75).

Задание.

1.Составить план проверки формирования уставного капитала.       

2.Составить перечень тестов.

3.Проверить правильность отражения в учете образования уставного капитала.

5.Сделать выводы и предложения.

Вариант 10. «Проверка правильности формирования финансовых результатов».

Исходные данные.

При проверке выявлены следующие хозяйственные ситуации:

-оплачены расходы на подписку (экономическая литература) на следующий год – 12000 руб, в т.ч. НДС. Расходы отнесены на сч.26.

-включены в балансовую стоимость объекта основных средств расходы на погашению процентов по банковскому кредиту под основные средства – 20000 руб.;

-недоначислена амортизация объекта основных производственных средств – 130 руб.;

-проценты, причитающиеся к уплате по банковскому кредиту на погашение недостатка оборотных средств, в сумме 1500 руб. отнесены на сч.26;

-командировочные расходы сверх норм отнесены в дебет сч.26 без последующей корректировки налогооблагаемой прибыли. Сумма командировочных расходов сверх норм составила 1344 руб.;

-не выделялся к возмещению из бюджета НДС от сумм командировочных расходов в пределах установленных норм;

-в течение года работнику предприятия, помимо компенсации за использование личного автомобиля для служебных целей, оплачивались расходы на приобретение горюче-смазочных материалов с отнесением их на суммы издержек производства. Общая сумма указанных расходов составила 2368 руб.;

-за несвоевременное выполнение договора поставки продукции начислен штраф на сумму 850 руб. Бухгалтер указала в письменном объяснении руководителю, что причиной невыполнения обязательств является неправильное оформление транспортной документации. По приказу руководителя бухгалтерия списала указанную сумму штрафа на статью «Прочие производственные расходы».

            Показатели бухгалтерского учета за отдельные периоды имеют расхождения с данными отчетности. Так в балансах по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 сентября 2003г. дебиторская и кредиторская задолженность показана в виде сальдо и не тождественна данным бухгалтерского учета.

Задание.

1.Составить план проверки формирования финансовых результатов.          

2.Составить перечень тестов проверки формирования финансовых результатов.

3.Оценить приведенные хозяйственные ситуации, отметить как они повлияли на финансовые результаты.

4.Произвести корректировку сумм налога на имущество предприятия и налога на прибыль, подлежащие уплате в бюджет.

5.Сделать выводы и предложения.