Обслуживание автотранспорта
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Общая часть………………………………………………………………………..4
Исходные данные…………………………………………………………...4
2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и ре-
монту автомобилей для автопромышленных предприятий……………………5
Расчет количества технического обслуживания подвижного соста-
ва на год…………………………………………………………………….5
Определение общей годовой трудоемкости технических воз-
действий подвижного состава……………………………………………10
Определение количества ремонтных рабочих…………………………..13
Расчет потребностей горюче-смазочных материалов для автопарка
на 2002 год…………………………………………………………………15
Определение расхода смазочных материалов……………………17
Составление графика технического обслуживания автомобилей……..20
3. Организационно-техническая часть……………………………………………23
Производственно- техническая база автохозяйства…………………….23
Оборудование для технического обслуживания и ремонта авто
мобилей……………………………………………………………………23
Составление операционной карты………………………………………..23
4. Конструкторская часть…………………………………………………………...29
Описание конструкции приспособления ………………………………...29
5. Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………30
6. Охрана природы…………………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………………33
Литература …………………………………………………………………………….…34
ВВЕДЕНИЕ
Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по ТО и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.
В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении всех видов ТО и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Современное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Мероприятия работ по ТО и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала хорошее условие определенных приемов и навыков, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Однако применение современного оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей не исключает выполнение обслуживаний операций рабочими хорошо владеющими навыками по обслуживанию и ремонту автомобильной техники.
Во все более широко внедряемом восстановление автомобильных деталей, находят применение самые различные технологические методы – наплавка,
металлизация, электролитическое наращивание и многие другие; четкие представления о которых необходимо знать слесарю-авторемонтнику.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Исходные данные.
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания по проектированию и исходные данные технического обслуживания и ремонта . Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Марка автомобиля |
Количество (А) |
Среднесуточный побег (Lcc) |
Категория условий эксплуатации |
Климатический район |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию (α ) |
Количество рабочих дней (Дрг) |
КамАЗ |
4 |
220 |
II |
Умеренно- холодный |
0,79 |
320 |
ГАЗ 3307 |
4 |
95 |
0,8 |
320 |
||
ГАЗ 31029 |
2 |
140 |
0,81 |
320 |
||
МАЗ 5549 |
2 |
180 |
0,82 |
320 |
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного состава на год
Определяем периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей с учетом коэффициентов корректирования по следующим формулам:
(1) (2), где
и - расчетные периодичности ТО – 1 и ТО - 2
и - нормативные периодичности ТО – 1 и ТО – 2
условий эксплуатации
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды
Для автомобилей марки КамАЗ нормативная периодичность до равна:
Подставляем цифровые значения в формулы приведенные выше и выполняем расчет:
км
км
Определяем эффективность использования автомобиля:
(3) , где
Подставляя цифровые значения, выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег:
(4), где
А- количество автомобилей данной марки
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем количество технических обслуживаний для автомобилей данной марки:
(5) (6)
(7) (8)
где - - количество ТО-2 за год
- количество ТО-1 за год
- количество ежемесячных обслуживаний
- количество сезонных обслуживаний
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки ГАЗ 3307 нормативная периодичность до равна:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км
км
Определяем эффективность использования автомобиля:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км
Определяем количество технических обслуживаний для марки данного автомобиля:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки ГАЗ-31029 нормативная периодичность до и равна:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км
км
Определяем эффективность использования автомобиля:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км
Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки МАЗ-5549 нормативная периодичность до и равна:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км
км
Определяем эффективность использования автомобиля:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км
Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава
Определяем трудоемкость технических воздействий по следующим формулам:
(9)
(10)
(11)
(12)
(13)
(14)
где - суммарные трудоемкости технических воздействий ежемесячного обслуживания
(15)
(16)
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для автомобилей КамАЗ:
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
Для автомобиля марки ГАЗ 3307:
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
Для автомобиля марки ГАЗ 31029:
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
Для автомобилей марки МАЗ 5549:
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
Определяем суммарную трудоемкость технических воздействий за год по маркам автомобилей:
(17)
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки КамАЗ:
Для автомобилей марки ГАЗ 3307:
Для автомобилей марки ГАЗ 31029:
Для автомобилей марки МАЗ 5549:
Данные расчетов сводим в таблицу 2.
2.3. Определение количества ремонтных обслуживаний.
Наиболее приемлемый метод организации обслуживания автомобилей в автопредприятиях с небольшим по размерам парком автомобилей, является специализация по базе звеньев возглавляемых мастерами наладчиками. В автохозяйствах с парком до 30 автомобилей не пользующихся услугами станций технического обслуживания, звенья можно загружать только при совмещении работ по плановым техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Число слесарей для технического обслуживания и текущего ремонта определяется по следующей формуле:
(18)
где - - годовой фонд рабочего времени, принимая
- коэффициент использования рабочего времени
Для автомобиля марки КамАЗ:
Для автомобиля марки ГАЗ 3307:
Для автомобиля марки ГАЗ 31029:
Для автомобиля марки МАЗ 5549:
Определяем численность ремонтных рабочих по зонам воздействия:
(19) (21)
(20) (22)
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для автомобиля марки КамАЗ:
Для автомобилей марки ГАЗ 3307:
Для автомобилей марки ГАЗ 31029:
Для автомобилей марки МАЗ 5549:
Определяем общее количество ремонтных рабочих по зонам технического обслуживания и текущего ремонта:
(23)
(24)
(25)
(26)
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
2.4. Расчет потребности горюче-смазочных материалов для автопарка 2002 г.
Определяем расход топлива по маркам автомобиля:
(27)
где - - норма расхода топлива (л/100 км)
Таблица 2
Марка автомобиля |
Количество, штук |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
Общая трудоемкость |
||||||||
Количество обслуживаний |
Трудоемкость обслуживаний |
Трудоемкость всего |
Количество обслуживаний |
Трудоемкость обслуживаний |
Трудоемкость всего |
Количество обслуживаний |
Трудоемкость обслуживаний |
Трудоемкость всего |
Количество обслуживаний |
Трудоемкость обслуживаний |
Трудоемкость всего |
|||
КамАЗ |
4 |
898 |
0,64 |
1023 |
49 |
3,4 |
296,55 |
16 |
14,5 |
412,96 |
4,48 |
1367,6 |
3100,11 |
|
ГАЗ 3307 |
4 |
949 |
0,45 |
760,15 |
22 |
1,9 |
74,49 |
7 |
11,2 |
139,55 |
3,2 |
428,22 |
1402,32 |
|
ГАЗ 31029 |
2 |
472 |
1,4 |
1176,22 |
13 |
2,50 |
57,85 |
4 |
10,5 |
74,76 |
3,0 |
295,81 |
1604,64 |
|
МАЗ 5549 |
2 |
468 |
0,5 |
533,15 |
21 |
3,5 |
130,83 |
7 |
13,7 |
170,70 |
6,3 |
810,60 |
1645,28 |
Норма расхода топлива по маркам автомобиля приведены в таблице 3
Таблица 3
Марка автомобиля |
КамАЗ |
ГАЗ 3307 |
ГАЗ 31029 |
МАЗ 5549 |
Расход топлива по шоссе с полной нагрузкой, л |
26 |
24 |
18 |
27,5 |
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет.
Для автомобиля марки КамАЗ:
Для автомобиля марки ГАЗ 3307:
Для автомобиля марки ГАЗ 31029:
Для автомобиля марки МАЗ 5549:
Определение общего расхода топлива:
(27)
Подставляем цифровые данные и выполняем расчет:
2.4.1. Определение расходов смазочных материалов
Временная норма расходования смазочных материалов для автопарка
приведена в таблице 4.
Определяем расход горюче-смазочных материалов по маркам автомобилей.
Для автомобиля марки КамАЗ:
Таблица 4 – Нормы расхода смазочных материалов
Вид горюче-смазочных материалов |
Легковые и грузовые автомобили, работающие на бензине и газе, |
Грузовые автомобили, работающие на бензине и газе, |
Автомобили, работающие на дизельном топливе, |
Моторные масла |
2,4 |
3,2 |
5 |
Трансмиссионные масла |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
Специальные масла |
0,1 |
0,1 |
1 |
Пластичные смазки |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
Для автомобиля марки ГАЗ 3307:
Для автомобиля марки ГАЗ 31029:
Для автомобиля марки МАЗ 5549:
Определяем стоимость одного литра комплексного топлива:
Для автомобилей марки КамАЗ:
Для автомобилей марки ГАЗ 3307:
Для автомобилей марки ГАЗ 31029:
Для автомобилей марки МАЗ 5549:
Определяем стоимость горюче-смазочных материалов по маркам автомобилей:
(28)
Для автомобиля марки КамАЗ:
руб.
Для автомобиля марки ГАЗ 3307:
руб.
Для автомобиля марки ГАЗ 31029:
руб.
Для автомобиля марки МАЗ 5549:
руб.
Определяем общую стоимость горюче-смазочных материалов:
(29)
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
руб.
2.5. Составление графика технического обслуживания автомобилей
Исходя из периодичности технических обслуживаний установленной нормой
среднесуточного пробега и из календарных дней работы каждого автомоби-
ля, составляем график технического обслуживания по предприятию на июль 2002 года. График приведен на отдельном листе. При построении графика приняты: среднесуточный пробег:
Для автомобилей марки КамАЗ:
Для автомобилей марки ГАЗ 3307:
Для автомобилей марки ГАЗ 31029:
Для автомобилей марки МАЗ 5549:
Таблица 5
Марка автомобиля |
Количество топлива |
Цена основного вида топлива |
Моторное масло |
Трансмиссионные масла |
Специальные масла |
Пластичные смазки |
||||||||||||
Карта расхода смазочных материалов на 100 литров расхода топлива |
Количество литров |
Цена одного литра |
Стоимость смазочных материалов |
Карта расхода смазочных материалов на 100 литров расхода топлива |
Количество литров |
Цена одного литра |
Стоимость смазочных материалов |
Карта расхода смазочных материалов на 100 литров расхода топлива |
Количество литров |
Цена одного литра |
Стоимость смазочных материалов |
Карта расхода смазочных материалов на 100 литров расхода топлива |
Количество литров |
Цена одного литра |
Стоимость смазочных материалов |
|||
КамАЗ |
1 |
5,30 |
5 |
0,05 |
17 |
0,85 |
0,5 |
0,005 |
16 |
0,08 |
1 |
0,01 |
170 |
1,7 |
0,3 |
0,003 |
190 |
0,57 |
ГАЗ 3307 |
1 |
5,50 |
3,2 |
0,032 |
17 |
0,544 |
0,4 |
0,004 |
16 |
0,064 |
0,1 |
0,001 |
170 |
0,17 |
0,3 |
0,003 |
190 |
0,57 |
ГАЗ 31029 |
1 |
5,50 |
2,4 |
0,024 |
17 |
0,41 |
0,3 |
0,003 |
16 |
0,048 |
0,1 |
0,001 |
170 |
0,17 |
0,2 |
0,002 |
190 |
0,38 |
МАЗ 5549 |
1 |
5,30 |
5 |
0,05 |
17 |
0,85 |
0,5 |
0,005 |
16 |
0,08 |
1 |
0,01 |
170 |
1,7 |
0,3 |
0,003 |
190 |
0,57 |
Cкорректированная периодичность и
Для автомобилей марки КАМАЗ:
Для автомобилей марки ГАЗ 3307:
Для автомобилей марки ГАЗ 31029:
Для автомобилей марки МАЗ 5549:
В курсовом проекте график строим для рабочих машин, данные о наработке которых на первые числа планируемого месяца берем у диспетчера.
По принятой периодичности и среднесуточному пробегу устанавливаем промежуток в днях, между техническим обслуживанием. На нашем графике обозначены выходные и праздничные дни, по вертикали определяем количество технических обслуживаний каждый день, по горизонтали, количество технических обслуживаний для каждой марки за месяц. Для равномерности загрузки гаража график можно сместить на один день по календарному времени.
Техническое обслуживание можно планировать только тогда, когда ежедневный пробег автомобилей относительно стабилен.
График технического обслуживания приведен в таблице 6.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Производственно-техническая часть автохозяйства
Необходимую производственную базу автохозяйства создают как путем нового строительства, так и реконструкцией зданий и сооружений другого назначения. Для размещения автомобилей и проведения технических обслуживаний предлагаю для предприятия типовой проект гаража на 25 автомобилей. Планировка гаража приведена на отдельном листе в графической части проекта.
Данный гараж с профилакторием предназначен для межсезонного хранения подвижного состава открытым способом, проведения диагностики плановых технических обслуживаний. Текущий ремонт предусматривается выполнять агрегатным методом.
Проект гаража предусматривает необходимое количество средств механизации для проведения технических обслуживаний.
3.2. Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
Применение специального гаражного оборудования позволяет повысить качество и эффективность работ, механизировать многие технологические процессы, повысить производительность труда и культуру производства.
Перечень предлагаемого оборудования необходимого для технического оборудования и ремонта автомобилей приведен в таблице 7
3.3. Составление операционной карта
Операционная карта представляет собой детальную разработку технического процесса, той или иной операции технического обслуживания. Операционная карта содержит перечень всех операций, условия и технические параметры регулировки.
Таблица 7 – Перечень оборудования ремонтных мастерских
Станки, оборудование, приспособления |
Марка (тип, ГОСТ, модель) |
Габариты |
|
Длина |
Ширина |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Металлорежущие станки: 1. Токарно-винторезный 2. Комбинированный 3. Фрезерный широкоуниверсальный 4. Вертикальный сверлильный 5. Радиальный сверлильный 6. Настольно сверлильный 7. Обдирочно- шлифовальный 8. Точильный сепарат 9. Электродрель |
1М63 1Б95 6М82Ш 2Б125 2Е52 НС12А 35634 ТА255 ИЭ1016 |
3550 2760 1925 950 1770 700 800 470 385 |
1690 1255 2445 650 740 350 600 330 78 |
Кузнечно-прессовые станки: 1. Пневмо-молоток 2. Двуногая наковальня 3. Стуловые тиски 4. Электроножницы 5. Комбинированные пресс ножницы 6. Рычагиные ножницы 7. Гидравлический пресс 10 т. с. |
М4129А ГОСТ11398-65 ГОСТ7225-54 ИЭ3402 Н513 Н970 П6022 |
1375 600 270 1000 480 600 |
805 150 150 250 180 450 |
Сварочное оборудование: 1. Сварочный трансформатор 2. Преобразователь 3. Ацителеновый генератор производительность 5М 3/2 4. Сварочный преобразователь 5. Агрегат сварочный |
ТС300 ПСО300М АСК1-67 ПСО 3002У2 ДДД-305-У2 |
760 1015 1069 1915 |
520 500 620 1200 |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Моечное оборудование 2. Пароводоструйный очиститель 2. Насосные установки для ручной мойки |
ОМ-3360 1112-ГАРО |
1400 1600 |
830 660 |
|||
3. Моечная емкость на 150 л. 4. Роторная моечная установка 5. Струйная камерная моечная установка |
ОМ-1316 ОМ-12376 ОМ-1366Г |
1250 7200 4200 |
620 5900 3000 |
|||
Стенды и приборы для контроля технической диагностики: 1. Обкаточно тормозной для обкатки двигателя 2. Стенд для контроля ленты 3. Прибор контроля ЦПГ 4. Индикатор расхода пазов 5. Прибор для проверки форсунок 6. Прибор для диагностики фильтров 7. Измерение суммарного зазора 8. Вакуум акализатор 9. Шинный манометр |
КИ-1363В КИ-966 НЦИАТ-К-69 КИ-4887 II ГОСНИТИ КИ-9917-ГОСНИТИ КИ-4801-ГОСНИТИ КИ-11140-ГОСНИТИ КИ-5315-ГОСНИТИ МД-241 ГОСТ 9921-68 |
3630 885 305 |
2400 885 260 |
|||
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
4 |
Ремонтно-технологическое оборудование и компрессорные установки 1. Стенд для балансировки колес без снятия с автомобиля 2. Газооматизатор 3. Стенд для балансировки колес снятых с автомобиля 4. Стенд для диагностирования тормозов 5. Стенд для проверки углов установки колес 6. Обкаточно-тормозной стенд для обкатки и испытания двигателя |
EWK-15 НРА-705 С К-121 BPS-101 К-111 КИ-136 ВВ |
850 400 1050 7560 4320 3630 |
500 300 905 4200 1500 2400 |
А также необходимые для выполнения данной операции перечни оборудования, приспособлений и инструмента. Операционная карта на проведение ТО-1 ЗИЛ-130 приведена в таблице 8.
Таблица 8
Операции технического обслуживания и указания |
Оборудование, приспособления, инструмент |
1 |
2 |
Рулевое управление Проверяют мофт рулевого колеса и состояние рулевого |
Продолжение таблицы 8
привода, герметичность системы гидроусилителя рулевого механизма, проверяют зазоры в маркирах рулевых тяг, крепление сошки на валу, картера рулевого механизма. Проверяют натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, крепления усилителя соединения сошки с шариковым пальцем, шплинтовку гаек шаровых пальцев, зазоры в шарнирах тяг. Тормозная система Проверяют шплинтовку пальцев штока тормозных камер. При необходимости тормоза регулируют. Проверяют привод тормозного крана, действия стояночного тормоза. Открывают сливные краны в воздушных баллонах и сливают конденсат. Подвеска Очищают рессоры от грязи, смазывают рессорные пальцы, проверяют крепление рессор амортизаторов и кронштейнов подвесок. При затягивании стремянок сначала затягивают до отказа два передние гайки, а затем две задние. Проверяют затяжку гаек стремянок крепления ушек рессор, затягивают до сжатия пружинных шайб. Колеса При ТО-1 подтягивают гайки крепления колес |
Ки - 13918 Ручной солодоло нагнетатель Гайноверт |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
Система питания Проверяют герметичность всей системы питания и при необходимости устраняют неисправности, проверяют количество топлива в баке и, если необходимо, бензин, осматривают все приборы системы питания и при необходимости устраняют замеченные неисправности. Если автомобиль работает в условиях большой запыленности воздуха, промывают ванну и фильтрую-щий элемент воздушного фильтра двигателя. |
|
Смазочная система Проверяют уровень масла в поддоне картера двигателя, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку. При необходимости доливают масло в поддон. Если двигатель до проверки работал, то замеряют уровень масла через 5-7 минут после его остановки, предварительно вынув и протерев масломерную линейку. |
|
Система охлаждения двигателя и пускового подогрева Проверяют состояние и натяжение ремней вентилятора и водяного насоса. После мойки автомобиля удаляют воду попавшую в воздуховод горелки подогревателя. |
Ки - 13918 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
Аккумулятор Осматривают батареи, при наличии трещин на крышках или мотоблоке батарею сдают в ремонт. Удаляют пыль и грязь, чистят вентиляционные отверстия в крышках или пробках. Проверяют уровень электролита. Поверхность крышек протирают сначала веташью на сухо, а затем чистой веташью смоченной 10% раствором нашатырного спирта |
|
Генераторы Очищают наружные поверхности генератора и реле |
|
-регулятора. Проверяют и при необходимости натягивают ремень привода генератора. |
Ки - 13918 |
Стартеры Очищают стартер от грязи, проверяют контактные и крепежные соединения, при необходимости подтягивают. |
|
Приборы Проверяют и при необходимости подтягивают крепление приборов систем зажигания. Поворотом крышки полиачновой масленки на один оборот смазывают вал привода прерывателя. |
|
Сцепление Проверяют свободный ход педали сцепления, состояние и крепление оттяжных пружин |
|
Коробка передач раздаточная коробка Проверяют крепление коробки передач, герметичность коробки передач и при необходимости регулируют |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
Карданные валы Проверяют крепление фланцев, кронштейна промежуточной опоры, затяжку гайки сальникового уплотнения шлицевого соединения, смазывают подшипники промежуточных опор |
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Описание конструкции приспособления
Оправка для запрессовок втулок предназначена для выпрессовки и запрессовки втулок клапанов на автомобилях ВАЗ, которые немного выступают из головки цилиндров.
Оправка для запрессовки втулок состоит из стержня длинной 200 мм, диаметром 12,5 мм, у которого кончик длинной 18 мм сделан диаметром 7,75 мм для того, чтобы он заходил во втулку, как показано на рисунке 1.
Оправка для запрессовки и выпрессовки втулок вставляется во втулку, направляется в отверстие и легким постукиванием по задней части оправки запрессовывается. После запрессовки диаметр отверстия втулки несколько уменьшается; если окажется, что стержень клапана в ней заедает (зазор мал) втулку дополнительно обрабатывают разверткой, доводя диаметр отверстия до 8,02-8,04 мм для выпускного (как правило, на практике это делать не приходится).
Таким же способом втулка выпрессовывается. Это оправка не изготовляется в серийном производстве. Ее можно изготовить на токарном станке 16 к 20. Без этой оправки, часто при вытаскивании прошло сидящих в гнезде, втулки ломались, т. к. Сделаны из хрупкого металла. Эта деталь намного упростила операцию по вытаскиванию втулок
5. ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автохозяйства. Он обязан организовывать обучение рабочих, согласно видов выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы периодический инструктаж.
Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности. По прохождению вводного инструктажа, делают запись в карточке учета. Эта карточка должна храниться на рабочем месте.
Инструктаж на рабочем месте по профилю работы проводит руководитель соответствующего участка. По окончанию инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности. Этот журнал должен находиться непосредственно у руководителя производственного участка.
При переводе рабочего на другую работу необходимо его вновь проинструктировать на рабочем месте, согласно профилю полученной работы.
Стекла окон и светильников следует держать в чистоте. Ширина осмотровой канавы составляет 0,9 – 1,1 м, а глубина 1,2 – 1,4 м.
Для инструкторов в канаве необходимо предусмотреть специальные ниши, в которых должно быть вмонтировано низковольтное освещение напряжением не больше 36 Вольт. Канавы должны быть оборудованы с двух сторон лестницами.
Для мойки автомашин вне помещения устраивают специальные эстокады, которые должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м.
Для приема пищи следует выделять специально оборудованное помещение. Для питьевой (кипяченной) воды надо сделать фонтанчики .Менять воду следует ежедневно.
При проектировании и реконструкции производственных помещений должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия в соответствии с нормами СН и П-II-А-80. Согласно этим нормам требований в помещение должны быть предусмотрены эвакуационные выходы, обозначенные специальными табличками.
Внутри помещений размещают пожарные планы, пожарные щиты из расчета один щит на 300-350 производственной площади.
На щитах и в гаражах должны быть установлены огнетушители большой емкости (5 10) литров. Огнетушители необходимо заменять строго по инструкции приложенной к ним.
В помещениях, где проводится ремонт и техническое обслуживание машин, строго запрещается применять открытый огонь, должно быть запрещено курение. Не допускается разлив горюче-смазочных материалов, а особенно бензина. При разливе горюче-смазочных материалов нужно немедленно удалить с помощью опилок или песка. В помещениях технического обслуживания и ремонтных мастерских должны быть установлены ящики с песком.
6. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Охрана природы – система мер, направленных на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой., обеспечивающих сохранение и восстановление природных богатств, разумное использование природных ресурсов, предупреждающих вредное влияние результатов деятельности общества на природу и здоровье человека.
Все это делается в интересах настоящих и будущих поколений людей. Эти мероприятия должны научно обосновываться и могут осуществляться на разных уровнях: международном, государственном, ведомственном, производственном, общественном, индивидуальном.
В связи с научно-техническим прогрессом и ростом населения потребности общества быстро возрастают. В хозяйственную деятельность вовлекаются все природные ресурсы, индустриализация и интафикация сельского хозяйства сопровождаются существенными изменениями природной среды.
Автотранспорт бурно развивается в индустриальных странах. В настоящее время общая численность автомобилей в мире составляет свыше 300 млн. Автомобиль – это удобное средство транспорта, но он отрицательно влияет на окружающую среду.
В некоторых странах загрязнение воздуха автотранспортом достигает угрожающих размеров. Это особенно относится к США, где численность автопарка – свыше 100 млн. В городах России эта проблема не стоит так остро. В РФ основная транспортная система – общественные виды транспорта (автобусы), что создает условие для предотвращения угрожающего уровня загрязнения. Однако и в России существует проблема загрязнения воздуха автотранспортом. Проведенные исследования позволили установить, что выхлопные газы автомобилей представляют весьма сложную смесь, в состав которой входят много компонентов. Однако многообразие продуктов выброса может быть сведено к нескольким группам.
Атмосфера крупных городов развитых стран загрязнена до такой степени, что в ряде случаев регулировщики уличного движения должны вдыхать кислород. В этих целях в местах наиболее интенсивного автомобильного движения установлены баллоны с кислородом.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по предмету: «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей»
тема: «Организация технического обслуживания автотранспортных предприятий»
Выполнил: студент группы 36-А Сорочкин А. Н.
Проверил: преподователь Дедков Д. П.
Оценка:
г. Орел 2002
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Общая часть
1.1. Исходные данные
2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для автопромышленных предприятий
2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного состава на год
2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава
2.3. Определение количества ремонтных рабочих
2.4. Расчет потребностей горюче-смазочных материалов для автопарка на 2002 год
2.4.1. Определение расхода смазочных материалов
2.5. Составление графика технического обслуживания автомобилей
3. Организационно-техническая часть
3.1. Производственно- техническая база автохозяйства
3.2. Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
3.3. Составление операционной карты
4. Конструкторская часть
4.1. Описание конструкции приспособления
5. Охрана труда и противопожарные мероприятия
6. Охрана природы
7. Заключение
8. Литература