Дипломная работа по парикмахерскому делу

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 2809                                                                                                         Защищен с оценкой:

Допустить к защите                                                                                                 ______________________________

Зам. Директора по УИР:                                                                                         «____»_________________200_______г.

___________________                                                                                                      Председатель ГКК

Зам. Директора по УИР:                                                                                          ____________________________________

___________________                                                                                                                            подпись

«___»_________________200___г.                                                                         ____________________________________

                                                                                                                                                                  Ф.И.О.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

   Тема: Осветление и окрашивание волос, моделированный «Каскад», укладка и макияж___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель:_________________                                                                         Рецензент: _____________________

                           Должность                                                                                                                Должность

_____________________________                                                                             Место работы:____________

                          подпись                                                                                                 ________________________

_____________________________________                                                               ________________________

                       Ф.И.О.                                                                                                                       подпись

                                                                                                                                         _________________________________

                                                                                                                                                                      Ф.И.О.

                                                                                                                                         «___»_______________200___г.

Учащийся группы:                                                                                              Консультанты:

       ____________________________                                                                    1._________________________

                         подпись                                                                                                    ___________________________

___________________________________                                                            2._________________________

                                  Ф.И.О.                                                                                            ___________________________

«___»_______________200___г.                                                                           3._________________________

                                                                                                                                         ___________________________

                                                                                                                                 4.________________________

                                                                                                                                         ___________________________

История окрашивания волос.

История окрашивания волос.

Волосы окрашивали еще в Древнем Египте. Со времен Римской империи до нас дошло немало рецептов, из которых следует, что для окрашивания волос в коричне­вый цвет применялся препарат из ореховой скорлупы

Приготавливались составы из трав, айвы и золы, которыми смачивали волосы, подвергая их затем влиянию солнечных лучей. Целыми часами нужно было сидеть под палящими лучами солнца, причем для защиты лица носили так называемые "Солана - шляпы" с большими полями, но без донышка. В результате волосы действи­тельно светлели. Все эти процедуры стали выполнять римлянки с тех пор, когда в Древнем Риме появились белокурые германские рабыни. Их светлые волосы вы­зывали зависть у римлянок. Это привело к попытке искусственного осветления, т. е. блондирования. Для осветления волос наши предки пользовались рецептом, в состав которого входили: известь, киноварь, тальк и буковая зола. Все эти компоненты смешивали в одну массу, которой покрывали волосы.

Во Франции в 60-х годах XIX века вошло в моду осветление волос, для чего применялась перекись водорода. Этот способ впервые был применен при­дворным парикмахером Гуго при дворе императрицы Евгении. Только в прошлом столетии после исследо­вания физиологии волоса стали рассматривать процесс окраски волос с научной позиции.

Основными составными частями волоса являются кератин и пигмент, представляющие совокупность белковых компонентов, которые содержат триптофан и пиррол.

Пигмент – серо - коричневые и жёлто – красные тельца от сочетания и количества, которых зависит цвет волос. Это белок, имеющий в своем составе до 13% азота до 10% серы, значительное количество кисло­рода, а также следы железа и мышьяка. Пигмент не растворяется в воде, но растворяется в щелочах и в кислотах. Он может быть частично или полностью, уничтожен под воздействием таких окислительных средств, как перекись водорода или перекись брома.

В волосяной луковице красящие вещества содержатся в клетках зарождающегося слоя. Они со временем ста­новятся клетками коры волоса. В темных волосах крася­щих телец так много, что они могут покрывать все ядро

клетки и затемнять ее контуры. Пигмент выступает в волосах в виде зерен и в рассеянном виде. Рассеянный пигмент дает более светлые тона, а зернистый более темные.

 Искусственное обесцвечивание волос основано на окислении пигмента. Средства, осветляющие волосы, воздействуют на зерна красителя, изменяя его количе­ство по мере окисления. Вследствие этого зернистый пигмент переходит в рассеянный, который до сих пор был в волосах в небольшом количестве. Желто-крас­ные тельца осветляются труднее, чем серо - коричневые, поэтому рыжие волосы, в которых преобладают желто - красные тельца, осветляются незначительно. При внимательном рассмотрении волос можно легко убедиться, что не все они одинакового цвета, отдельные их них имеют более темную или светлую окраску, серый или рыжий оттенок. Также не одинаковы и различные части волос ближе к  корням волосы обычно темнее.

Различные оттенки волос зависят от физиологичес­ких причин и, в значительной степени, от воздействия, внешней среды: воздуха, солнца, влажности. Неравномерность окраски, однако, не только не уменьшает красоты волос, но и придает им живой, естественный вид, тогда как волосы одинакового цвета выглядели бы "мертвыми".

Цвет любой окрашенной поверхности определяется лучами, отраженными ею. Луч белого цвета, пропущенный через трехгранную призму, разлагается на цветовой спектр, который можно изобразить в виде круга. Черный, белый и серый цвета в круге отсут­ствуют.

Идеально черная поверхность поглощает все лучи, идеально белая их отражает. Окрашенная в какой - либо цвет поверхность отражает лучи этого цвета, остальные же поглощает. Например, красная поверхность отра­жает красные лучи, синяя - синий и т. д. Все цвета, не входящие в спектр, но составленные смешением их в различных комбинациях и пропорциях, считаются также спектральными. Их можно получить бесконеч­ное множество.

Природная окраска волос весьма разнообразна, во­лосы бывают очень черные и совсем белые. Между этими двумя крайними цветами волос существует много различных "промежуточных" цветов и их оттен­ков. Основными цветами, их составляющими, являют­ся желтый, красный и синий.

Мастер должен уметь, смешивая различные краски в определенной пропорции, получать необходимые цвета и оттенки. Обычно различают следующие основ­ные цвета волос: черный, темный шатен, шатен,

темный блондин, блондин, светлый блондин. Но это далеко не полный перечень естественных цветов волос, а тем более всевозможных оттенков, искусственно полученных при окраске.

Почему я выбрала эту профессию.

                           

                            Почему я выбрала эту профессию.

Причёска – это один из источников вдохновения.

Психологи утверждают, что внешняя привлекательность любому человеку создаёт чувство внутреннего комфорта.

А что может сделать человека привлекательным? Конечно же, профессионально уложенные волосы. Будь то стрижка, укладка, причёска или завивка.

Я считаю, что в жизни надо заниматься тем, что доставляет удовольствие. Делать людей красивыми и привлекательными это, и есть моё призвание, от которого я и  получаю удовольствие.

Уложить волосы и сделать причёску, - для женщин просто необходимо. Я вижу как после стрижки или укладки они просто преображаются, любуются собой, а порой и восхищаются.

Не зря гласит грузинская пословица:

«Птичка – крыльями красна, а женщина волосами».

Даже самые пожилые люди питают надежды на то, что из парикмахерской они выйдут моложе и красивее. Разве я имею право лишать их такой надежды и ничего не делать, что бы эти мечты осуществились.

Моя профессия связанна с красотой, а красота, как известно, спасает мир.

Спешите делать красоту,

И любоваться ею

От красоты лишь на яву

Все станут вдруг милее.

Выбор  и обоснование модели.

Выбор  и обоснование модели.

После определения своего стиля и рассмотрения цвета­ глаз и кожи можно приступить к выбору краски для волос. Итак, цвет глаз бывает теплым или холодным. Теплые цвета содержат красные, желтые или золотые крапинки. Голубые ­

с примесью белого, золотого или серого, в зеленых к основно­му цвету примешиваются серый, коричневый, желтый. Хо­лодные цвета содержат примесь черного, фиолетового, серо­вато-коричневого, серого, белого.

При пользовании цветными контактными линзами выбор оттенка волос будет зависеть от того, к чему подбирается крас­ка: к натуральному цвету, глаз или цвету линз. Цвет кожи бывает оливковым, красноватым, золотистым и нейтральным.

Натуральный цвет кожи легче всего определить на шее, около ключицы. Кожа на лице и руках практически всегда такой-то степени загорелая, поэтому по ней трудно ориенти­роваться.

Оливковый цвет в своей основе имеет серые, зеленые и желтые оттенки. Представителям данного типа кожи пойдут холодные и нейтральные тона. При красноватой коже не ре­комендуются теплые тона. Золотистая кожа прекрасно смот­рится в сочетании с волосами теплых тонов. Представителям кожи слоновой кости, цвета беж или смуглой подходят как теплые, так и холодные тона.

Ни для кого не секрет, что цвет волос меняется с возра­стом. Многим людям хочется сохранить цвета своей молодости. Но пигментация кожи с возрастом меняется точно так же как и пигментация волос. Если вернуть волосам тот цвет, ко­торый был в годы юности, возникнет резкий контраст с ко­жей, что совершенно неприемлем. Нужно искать похожий оттенок, но не более того. Если это правило будет нарушено, то нарушится тем самым гармония и привлекательность цело­стного образа, которая достигается путем соблюдения закона эстетики в сочетании с определенными личностными свойствами.

Санитарно - техническое оборудование.

Санитарно - техническое оборудование.

Постоянная температура рабочих помещений парикмахерской - 18-20.С. В летний период такую  температуру поддерживают при помощи вентиляции. В другие периоды времени, когда температура на­ружного воздуха понижается, возникает необходи­мость в использовании отопительной системы. В больших городах и населенных пунктах основная масса парикмахерских имеет центральное отопление (водяное или паровое). Оно состоит из ряда нагре­вательных приборов (калориферов или батарей), рас­положенных равномерно в различных точках па­рикмахерских. Площадь поверхности приборов строго рассчитана для каждого помещения. Такое отопление позволяет поддерживать равномерную температуру во всех помещениях парикмахерской. При оборудо­вании парикмахерской центральным отоплением в задачу обслуживающего персонала входит лишь со­держание нагревательных приборов в чистоте и по­рядке.

Большое значение для нормального функциониро­вания парикмахерской имеет вентиляция. Выделение тепла и влаги, а также попадание в атмосферу помещений большого количества газообразных продуктов от применяемых  для обработки волос пре­паратов вызывает необходимость в установке в каж­дой парикмахерской с числом рабочих мест более трех системы принудительной вентиляции. В соот­ветствии с санитарными нормами все парикмахерские с числом рабочих мест от трех до десяти необходимо оборудовать приточной вентиляцией, от десяти до двадцати – приточно-вытяжной, а для парикмахерских с большим количеством рабочих мест желательно предусмотреть кондиционирование воздуха и воздушно-тепловую завесу в тамбуре главного входа.

По санитарным нормам при значительных тепловы­делениях в помещениях парикмахерской температура в рабочей зоне не должна превышать наружную более чем на 50С. Мощность системы вентиляции парикма­херской должна обеспечивать полное удаление образу­ющихся теплоизбытков. При использовании в парикмахерской приточно-вытяжной системы вентиляции равномерный возду­хообмен во всех помещениях обеспечивается при условии, если приточная система вентиляции подает воздуха в среднем в 1 ,2 - 1,5 раза меньше, чем удаляет вытяжная.

В парикмахерских, размещенных в жилых зданиях, вентиляционная система должна быть раздельной с вентиляцией жилого дома и располагаться в под­вальных

помещениях, имеющих повышенную звукоизоляцию.

В маленьких парикмахерских с числом рабочих мест до трех вентиляция помещения осуществляется естественным путем - через окна, форточки, фраму­ги и т.п.

    Выполнение парикмахерских работ требует большого количества воды. Поэтому парикмахерские должны оборудоваться горячим и холодным водоснабжением и канализацией.

Для подогрева и кипячения воды в парикмахерских, где отсутствует горячее водоснабжение, используют титаны и другие нагревательные приборы (обычно газовые или электрические).

Санитарно-техническое оборудование парикмахер­ских требует постоянного ухода, его необходимо со­держать в чистоте и порядке.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

" После каждого клиента ножницы дезинфицируют  в ультрафиолетовом облучателе.

" Хранят ножницы в чехле в верхнем ящике туалетного столика.

" Передают ножницы только кольцами вперёд.

" Используют ножницы строго по назначению.

" При падении ножницы нельзя ловить.

Правила техники безопасности при работе с

электроап - паратурой.

Правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой.

Перед включением в сеть необходимо проверить исправность            проводов и наличие заземления.

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям.

~      Быстро включать и выключать от эл. сети, не допускать самопроизвольного включения и отключения.

~      Быть безопасным в работе и быть недоступными для случайного прикосновения токоведущей части.

~      Напряжение электроаппаратуры должно быть не выше 220 Вт. При установлении электроаппаратуры  мастер должен проверить, затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состояние проводов, целостность изоляции.

~      При работе в парикмахерской необходимо проводить инструктаж по безопасности труда не реже одного раза в год.

Запрещается:

~     Включать аппараты мокрыми руками.

~     Использовать аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.

~     Самостоятельно разбирать аппарат.

 

Правила техники безопасности при работе с

расчёской

Правила техники безопасности при работе с расчёской.

      Расчёску дезинфицируют после каждого клиента в ультрафиолетовом облучателе или растворе хлорамина не менее 15 минут.

      По мере загрязнения моют расчёску в мыльном растворе.

      Необходимо следить за тем, что бы зубья у расчёски не были очень острыми и не имели заусенцев.

      Нельзя хранить расчёску в кармане халата и оставлять её в волосах клиента.

      При использовании химической завивки нельзя использовать расчёски с металлическими частями.

Безопасность труда и личной гигиены.

Безопасность труда и личной гигиены.

         Для безопасности труда на рабочем месте проводится инструктаж по технике безопасности. Он включает в себя ознакомление с обязанностями парикмахера и с требованиями, предъявленными к парикмахеру и правилами организации труда, с правильным обслуживанием, пользованием инструментов и приспособлений, а так же с правилами поведения в случаи опасных моментов в работе. При монтаже, эксплуатации и ремонте эл. оборудования необходимо соблюдение правил технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий.

         Эл. оборудование, эл. аппараты и эл. инструменты должны содержатся в исправном состоянии. Проведенные кабели к эл. инструментам не должны касаться влажных или горячих поверхностей. При обнаружении каких либо неисправностей работа эл. приборами прекращается. Применяемые для выполнения эл. работ инструмент должен иметь изолирующие ручки. В каждой парикмахерской должны быть аптечки и инструкции по оказыванию первой помощи.

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям.

Дезинфицирующие

 и крово-

-останавливающие средства.

Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

" Этиловый спирт (C2H5OH) - бесцветная жидкость, кипящая при температуре 78 С. Для технических целей этиловый спирт получают из крахмала. Для дезинфек­ции инструмента в парикмахерских следует применять этиловый спирт не ниже 70% - ной консистенции.

" Йод Настойка йода очень эффективна как дезинфицирующая и прижигающая жидкость при обработке порезов, царапин и других повреждений кожи.

" Формалин. Бесцветная жидкость. Обладает резким неприятным запахом. Применяется для дезинфекции новых, не бывших в употреблении кисточек для бритья.

" Хлорамин. Для дезинфекции инструмента в парикма­херских используется 0,5%-ный раствор хлорамина для щеток, расчесок и др. инструмента, изготовленного из пластмасс. Опускают инструменты в раствор хлорамина на 10-15 минут.

" Хлорная известь. Применяется для дезинфекции помещений парикмахерских и санузлов.

" Карболовая кислота (фенол). Твердое вещество крис­таллической структуры. Обладает резким, характерным запахом и хорошо растворяется в воде. Фенол ядовит, поэтому для дезинфекции следует использовать- 5%-ный раствор, приготовленный в аптеке.

" Квасцы - насыщенные растворы сернокислого алюминия. Растворы квасцов бесцветные. На вкус слегка сладковатые, без запаха. Они очень эффектив­ны для остановки кровотечения при порезах, ссади­нах и других повреждениях кожи. Готовят раствор квасцов следующим образом: во флакон с перекисью водорода небольшими порциями всыпают крис­таллы сернокислого алюминия до тех пор, пока они не перестанут растворяться. После добавления каж­дой порции кристаллов перекиси водорода необходи­мо взбалтывать до их полного растворения.

 

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ.

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ.

%  Дезинфекция – это мероприятие, направленное на уничтожение микробов. Выполняется двумя способами: физическим и химическим.

%  Физический – кипячение, которое производится в специальной емкости и прожигается над пламенем спиртовой горелки.

%  Химическая – погружение инструментов в специальное средства. Выбор дезинфицирующих средств, его количества и концентрации зависит от материала, из которого сделан инструмент.

%  Хлорамин – кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворим в воде. В парикмахерских используется 0,5 % раствор. Чтобы приготовить этот раствор 5 г. хлорамина растворяется в 1 л. воды, температур раствора 50-60 t. Раствор находится на рабочем месте с плотно прикрытой крышкой.

%  Формалин – бесцветная прозрачная жидкость с резким специфическим запахом. Используется 4% формалин. Дезинфицируются новые не бывшие в употреблении инструменты.

%  Этиловый спирт – для дезинфекции металлических инструментов. После дезинфекции спирт следует профильтровать через слой марли или ваты. Менять спирт следует один раз в три дня.

%  Карбоновая кислота – кристаллическое вещество с резким запахом, ее кристаллы бесцветны, но при взаимодействии с воздухом окрашивается в розовый цвет.

 

Рабочее место парикмахера.

Рабочее место парикмахера.

Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом.

Существует множество конструкций парикмахер­ских туалетных столов. Обычно это столик, облицо­ванный пластиком, с вмонтированной в него рако­виной или без нее. В столике имеются выдвижные ящики для инструмента, приспособлений, парфюме­рии и белья. Над столиком установлено прямо­угольное или овальное зеркало размером не менее 60х100см.

Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вра­щаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано грузоподъемником, что­бы в зависимости от роста клиента можно было поднимать или опускать его, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.

Расположение туалетных столов и кресел в рабо­чем зале парикмахерской может быть различным в зависимости от площади помещения и его формы. Туалетные столы размещают вдоль стены или в центре зала. Можно также группировать их по два - три и т. д. Главное условие, которое должно быть выполнено при размещении оборудования, - соблюдение  установленных расстоянии между креслами.

Считается, что рабочая зона парикмахера не должна быть удалена от вертикальной оси кресла более чем на 90 см. Следовательно, минимальное расстояние между осями двух кресел - 180 см.

Если рабочее кресло расположено у стены, расстояние между ним и стеной должно быть не менее 70 см.

При размещении в помещении парикмахерской туалетных столов и кресел на каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м2 площади.

На рабочем столе необходимо разместить в оп­ределенном порядке (справа налево) предметы туале­та: спиртовку, ватницу, банку с дезинфицирующим раствором, пудреницу, порошочницу, флакон с пе­рекисью водорода и т. д. При этом следует руко­водствоваться основным правилом - чем чаще ис­пользуется в работе данный предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться. Это даст возмож­ность парикмахеру сократить до минимума количе­ство движений и, следовательно, уменьшить утом­ляемость.

Мастер обязан содержать в чистоте свое рабо­чее место и предметы туалета. По окончании рабочего дня туалетный стол и все принадлеж­ности необходимо протирать 0,5%-ным раствором хлорамина.

Парикмахер должен выполнять правила личной ги­гиены, чтобы не стать переносчиком заболеваний. Перед обслуживанием каждого клиента он обязан тщательно вымыть руки с мылом, обращая особое внимание на участки кожи, где могут скапливаться загрязнения (складки кожи, подноготные пространст­ва и др.).

Для дезинфекции помещения парикмахерских и санузлов применяется хлорная известь. Обработка производится влажной тряпкой, смоченной раствором хлорной извести (на ведро воды добавляют один-два стакана хлорной извести).

Перед началом работы мастер должен подготовить рабочее место к приему посетителей. При подготовке к работе необходимо убедиться в наличии нужных инструментов, продезинфицировать их, разложить в определенном порядке, проверить исправность ин­струментов. Подготовить необходимое количество белья, воду, парфюмерию, препараты.

Мытье рук парикмахер должен производить перед обслуживанием каждого посетителя в его присут­ствии.

При всех работах по обслуживанию посетителей в парикмахерских мастер должен применять белье, предохраняющее одежду клиента от попадания на нее используемых в работе составов, а также остри­женных волос. Это пеньюары, полотенце, салфетки и пелерины.

Несколько слов об инструментах.

Несколько слов об инструментах.

Как уже упоминалось, изменения в моде повлекли за собой изменения и в фасонах стрижки. В не меньшей степени этому способствовало также появление новых инструментов и при­способлений для обработки' волос и соответственно изменение технологии стрижки. Каждый фасон стрижки - и женской, и мужской складывается из отдельных приемов по обработке различных участков волосяного покрова головы. При этом могут применяться электрическая, ручная машинки, простые и зуб­чатые ножницы, опасная и безопасная бритва.

Для того чтобы качественно производить стрижку, не пор­тить волосы, необходимо правильно подобрать инструмент, ко­торый должен содержаться в идеальной чистоте. Все металличес­кие инструменты необходимо дезинфицировать в 70%-ном этило­вой спирте, а пластмассовые щетки и расчески в 0,5% - ном растворе хлорамина, причем так, чтобы они были полностью по­гружены в раствор.

Расчёски.

Расчёски.

 Лучше всего подходят металлические щетки или деревянные гребни, которые не электризуют волосы. При стрижке длинных волос применяют расчески с частыми длин­ными зубьями. Расчески с мелкими и частыми зубьями нужны для тушевки и короткого снятия волос на затылке и висках.

Щетинистые щетки также необходимо иметь для уклад­ки волос. Густоту щетины желательно уменьшить филирова­нием (простричь филировочными ножницами). Расчески и щетки надо мыть в горячей мыльной воде. Что­бы между зубьями не оставалась грязь!!! Используйте для чи­стки щеточку из жесткой щетины. Роговые гребни следует мыть только в теплой  мыльной воде. После мытья в тёплой воде гребни, и щетки надо охладить холодной водой! Не рекомендуется сушить расчески и щетки на солнце или вблизи отопи­тельных приборов.

Ножницы.

Ножницы.

Ножницы по-прежнему остаются одним из одних инструментов парикмахера, и используется  для различных операций при стрижке. Можно стричь любыми ножницами, если они удобны, но нужна специальная заточка, а если ножницы разрезают вату без усилий по всей длине полотна, они зато­чены правильно, поэтому рекомендуем приобрести парикма­херские ножницы они, сделаны из специальной стали, долго не затупляются, удобны в работе. Простые ножницы используют для снятия волос «на пальцах» и сведения их на нет, а также для окантовки, тушевки и филировки. Зубчатые ножницы применяют для филировки и очень редко для сведения волос на нет.

Ножницы нужно оберегать от попадания влаги, от ударов и падений. После стрижки рекомендуется протирать сухой тряпочкой с тем, чтобы удалить прилипшие мокрые волоски. Используйте парикмахерские ножницы только по их прямому назначению  для стрижки волос. Если резать ими бума­гу, веревку и т. п., лезвия быстро затупятся.

Уточки и зажимы.

Уточки и зажимы.

Уточки и зажимы для волос нужны, чтобы при стрижке пряди волос, которые в данный момент не стригутся, закреп­лять на голове.

Подготовительные и заключительные работы при обслуживании клиентов.

Подготовительные и заключительные работы при обслуживании клиентов.

Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приему клиентов:

þ разложить инструменты и приспособления,

þ проверить исправность необходимой для работы аппаратуры,

þ получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы,

þ проверить остроту опасных бритв и, если необ­ходимо, направить их, заменить лезвие в безопасной бритве.

Рациональное размещение инструментов и приспо­соблений на туалете имеет большое значение для правильной организации работы парикмахера.

Инструменты и принадлежности должны быть раз­ложены на правой стороне в строго определенном порядке, при этом каждому предмету нужно отвести постоянное место. Выбор постоянного места на туалете для того или иного инструмента или приспособле­ния следует производить с учетом частоты пользования им в работе: чем чаще он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен.

Принадлежности должны быть размещены на туале­те в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, пудреница, жидкое мыло и т. д.

Такие инструменты, как бритва, ножницы, ручные или электрические машинки, расчески и другие приборы, должны размещаться в верхнем ящике правой тумбочки туалета. Полки тумбочек предназначены

только для хранения чистого белья, поэтому размещать в них какие-либо инструменты и приспособления не рекомендуется.

Инструменты и приспособления  мужского парикмахера очень удобно размещаются на туалете, так как их количество относительно невелико, и они занимают мало места. Женский парикмахер при работе использует большой ассортимент материалов и приспособле­ний. Все разместить на туалете, разумеется, невозмож­но. Поэтому в качестве подсобного приспособления для размещения инструментов и материалов применя­ют передвижные столики со съемными кассетами. В кассетах передвижных столиков размещают бигуди, коклюшки, красители и т. д. В верхние кассеты следует сложить бигуди,

учитывая; что они используются в работе постоянно. В нижних кассетах - разместить остальные, реже применяемые  приспособления.

Прежде чем пригласить посетителя занять кресло, парикмахер обязан, навести порядок на туалете. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер. Затем, если в парикмахерской имеется электрическая сигнализация вызова клиентов, воспользуйтесь ею. Если такая сигнализация отсутствует, пригласить клиента занять место.

После приглашения клиента парикмахер должен стать у своего кресла. При приближении клиента к креслу необходимо; развернуть кресло. Так чтобы клиенту было удобно сесть в него. После того, как клиент сядет, в кресло, его следует развернуть лицом к зеркалу. Затем необходимо выяснить желание клиента. Услышав ответ, парикмахер обязан вымыть руки и продезинфицировать  инструмент на глазах у клиента,

Затем укрыть клиента необходим бельем и приступить к работе.

Начав работу, парикмахер не имеет права отвлекаться какими-либо посторонними делами или разговаривать с другими посетителями или обслуживающим персоналом. Все внимание должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента.

Все конфликты, возникающие между парикмахером и клиентом, должны рассматриваться администрацией данной парикмахерской.

Одной из важнейших задач администрации и обслу­живающего персонала парикмахерских является при­влечение постоянных клиентов. Эта работа должна вестись в следующих направлениях:

ü Содержание всех помещений парикмахерской в образцовой чистоте и порядке.

ü Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

ü Культура поведения обслуживающего персонала.

ü Качественное выполнение всех видов обслужива­ния посетителей.

Заключительные работы по обслуживанию посетите­лей в парикмахерских рассматриваются, как завершаю­щие этапы основного технологического процесса.

После выполнения операции стрижки парикмахер обязан вычесать мелкой расческой остриженные воло­сы. Для этого необходимо взять расческу с чистыми

зубьями и заложить в нее кусочек ваты, равномерно распределив ее по всей плоскости расчески. Затем, смочив заложенную в расческу вату водой, желательно расчесать весь волосяной покров головы. При этом состриженные волосы, задерживаясь в вате, будут вычесываться. Затем кусочком ваты или специальной кисточкой необходимо очистить от волос лицо и шею клиента.

Прежде чем снять пеньюар, нужно вытащить заложенный  вокруг шеи жгут из ваты и взять салфетку. Снимая пеньюар, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы находящиеся на пеньюаре волосы не попали на одежду клиента. Для этого, снимая пеньюар, следует подворачивать края его внутрь.

Учитывая, что после каждого вида обработки волос выполняются специфические и характерные только для этой операции заключительные работы" целесообразно рассматривать их более подробно непосредственно в единой технологической последовательности.

Окрашивание и осветление волос.

Выбор цвета волос.

Выбор цвета волос.

Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, приходится видеть при­ческу; хорошо выполненную, с использованием модных дета­лей, но которая все-таки не производит впечатления краси­вой, потому что в этом бывает «виноват» цвет, не отвечаю­щий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели.

Нужно заметить, что современная тенденция в цвете ­это стремление к получению натуральных различных оттен­ков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью - в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам - золотистым, пе­пельно-русым, тициан и т. д. По этой же причине чистый «пергидрольный» тип совершенно «не вписывается» в совре­менную моду - очень уж неестественно выглядят перетрав­ленные волосы.

Прическа и цвет волос, соответствующие цвету и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. Цвета для волос могут быть:

" яркие: от средних и до темных насыщенных оттенков;

"   от русых до красного тициановского цвета;

" светло - пастельные: от средних до светло-белокурых или русых;

" темно-пастельные: пепельно-белокурые или темно­ -русые, чем темнее цвет глаз, тем светлее может быть цвет волос;

" теплые: средние по насыщенности с золотыми и ры­жими бликами;

" холодные: с оттенками голубизны.

Цвет волос должен гармонировать с фактурой волос, ха­рактером стрижки, прически, и наоборот, выбор стрижки за­висит от цвета волос и будущей прически. Поэтому, присту­пая к окраске, необходимо не только учитывать качество волос для определения скорости окрашивания, но и довольно точно представлять себе будущую прическу и характер стрижки. Немаловажна и принадлежность к типу (осеннему, весенне­му, летнему, зимнему). Представителям весеннего и зимнего типов рекомендуются пепельные тона в прическе, а летнего и осеннего с их теплым

тоном - золотые или рыжеватые оттенки.

Если «свой» тип уже определен, то следует знать, что у Зим волосы от темно-коричневых до черных, поэтому данно­му типу не идет обесцвечивание волос или добавление к ним красноватых оттенков. Редко встречающиеся в этом типе блондинки не нуждаются ни в каких ухищрениях. Совершенно бе­лые волосы у Зим будут выглядеть эффектно, но неестественно. Рекомендуем представителям данного типа не поддаваться на уговоры подсветлить или тонировать волосы, так как обработка перекисью водорода добавит их волосам недопустимую рыжину, а легкое обесцвечивание визуально прибавит годы.

Тип «Лета» может спокойно пользоваться окрашиванием и обесцвечиванием волос, с учетом палитры макияжа, исполь­зуемого каждодневно. Легкое обесцвечивание оживляет при­ческу данного типа. Представителям данного типа нужно стре­миться к мягким пепельным тонам, избегая при этом - льня­ных, медовых, золотистых и красноватых тонов. Если есть желание приглушить рыжеватый оттенок ваших волос упот­ребляйте слабо обесцвечивающий шампунь.

Все, о чем говорилось выше, совершенно не относится к типу «Осени». Разнообразие рыжих и золотистых оттенков очень идет данному типу. А также каштановые, рыжие и теп­ло-коричневые тона, но ни в коем случае - не пепельные. Даже частичное обесцвечивание волос не для этого типа.

Тип весны может использовать очень смелую окраску волос. У многих Весен светлые или шатеновые волосы тёплого оттенка хороши и сами по себе. Легкое обесцвечивание не рекомендуется, хотя тонирование допускается. Чтобы скрыть начало поседения, типу «Весне» рекомендуются каштановые золотисто-коричневые или светло-золотистые тона.

Существует множество вариантов осветления и окрашивания. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет, расположение осветленных прядей и т. п. Но не надо забывать при этом, что светлые пряди спереди как бы укрупняют черты лица, и наоборот. Для достижения тако­го рода эффектов существуют разные приемы, а именно:

"  использование фольги;

"  использование туши для волос или «рисунок» от руки;

"  метод «шапочки».

Использование фольги рекомендуется в том случае, если не хочется окрашивать всю голову, а только некоторые пря­ди, например, сделать блики. Приемы окрашивания обычные, с той только разницей, что уже окрашенную прядь аккурат­но заворачивают в фольгу и выдерживают определенное вре­мя, периодически проверяя интенсивность окраски.

Использование туши для волос (ресниц) и метод «от руки»

заключается в нанесении осветлителя, краски прямо на чистые волосы, Можно при этом использовать кисточку – для рисования, аппликатор или нанести краску, просто руками в перчатках

Метод «шапочки» состоит в том, что через отверстия, например, в резиновой шапочке вытягивается определенное количество прядей, предназначенных для окраски. Для освет­ления пользуются чаще всего порошковым осветлителем. После того как волосы вымыты шампунем, по желанию, наносится любой тон.

Все перечисленные приемы удобны для того, чтобы де­лать так называемые «блики» на волосах, которые выглядят очень естественно, если подобраны в соответствии с натураль­ным оттенком волос. Не рекомендуется их использование на седых волосах, так как на последних они будут смотреться слишком броско и неестественно.

В настоящее время существует множество оттенков для нанесения бликов, которые подразделяются на четыре основные цвета: каштановый для коричневых волос, естественный блондин для светлых волос, цвета золота и меди для русых.

В продаже можно свободно приобрести препарат для мелирования - комплект для окраски волос тонкими прядями («перышками»). В комплект входят: блондирующий порошок, эмульсия, шампунь, кисточка, перчатки и колпак. Это сред­ство придает прическе эффектный вид.

Процедура окрашивания несложная: по выбранным мес­там проводят кисточкой с краской, отступив 1 см от корней.  Не следует бояться попадания краски на соседние пряди ­за счет этого переход на натуральный цвет волос будет выг­лядеть естественнее. Обязательно нужно следовать инструк­ции, так как важная роль в этом процессе отводится соблюде­нию определенного времени выдержки.

Сегодня в продаже появилось много разнообразных ка­чественных, красок, поэтому неудивительно, что количество желающих пользоваться ими с каждым

годом неуклонно уве­личивается. Но, приобретая их, следует знать, что разные фирмы могут давать различные названия уровней цветов. Что­бы добиться хорошего результата, необходимо пользоваться прилагаемой к красителю карточкой. Большая часть производителей красителей для определения насыщенности цвета пользуются следующей системой уровней:

þ черный;

þ насыщенный темно-коричневый;

þ темно-коричневый;

þ средне-коричневый;

þ светло-коричневый;

þ темно-русый;

þ средне-русый;

þ светло-русый;

þ очень светлый;

þ самый светлый.

Приобретая краску, следует помнить, что использование химических красителей допустимо только в том случае, если волосы густые, эластичные (ведь при окраске этими красите­лями необходимо обесцвечивать волосы пергидролем!).

В правилах прилагаемых к краскам, изготовитель ука­зывает концентрацию перекиси или количество таблеток гид­ропирита, объем воды, нужный для их растворения, время выдержки и т. д. Строгое соблюдение этих правил      необхо­димое условие получения хорошего результата.

Например, отечественная краска «Гамма», имеющая 8 то­нов, от черного до пепельного, предназначена главным обра­зом для закрашивания седины без изменения основного тона волос. Если подобрать тон в тон своего цвета волос и все сде­лать точно по инструкции, то успех обеспечен, если, конеч­но, краска доброкачественная.

Несколько иного отношения требуют краски, предназна­ченные для получения эффектных окрашиваний. Эти краски, как правило, имеют пастообразную консистенцию, например, «Лонда», «Лондаколор», «Колестон» и т. д. Они хороши тем, что не стекают с волос, поэтому ими можно очень точно об­рабатывать

определенные участки. Но они всегда окрашива­ют в тон более темный или почти равный по светлоте исход­ному. При желании получить цвет светлее исходного нужно предварительно обесцветить волосы, а затем смыть протрав­ку. Накладывать краску сразу на потравку, как правило, нельзя.

 Исключение составляют выпущенные в последнее время специальные серии крем - красок, позволяющих красить в цвет более светлый, чем исходный, без предварительного обесц­вечивания - это так называемые осветляющие краски. Тем не менее, окрашивая волосы, не следует слишком сильно из­менять их цвет, лучше всего немного осветлить их. Мало кому идут волосы менее естественного оттенка.

Современная косметика ввела в употребление такое мно­гообразие сложных, часто очень крепких химических средств, что работа с ними требует известной осторожности - они могут вызывать различные осложнения, которые могут воз­никнуть либо вследствие неправильного приготовления со­става (слишком крепкий) - раздражается кожа, разрушают­ся волосы (например, при обесцвечивании), либо в результа­те аллергии на данное косметическое средство или какую-нибудь из его составных частей  - это индивидуаль­ная реакция и ее предвидеть трудно.

Если в первом случае, соблюдая меру, можно вообще не встретиться с серьезными трудностями такого рода, то во вто­ром при первичном окрашивании для того, чтобы избежать воз­можных неприятностей, особенно, если известно, что препарат содержит компоненты, часто являются причиной аллерги­ческих воспалений (например, парафенилендиамин), нужно обя­зательно делать пробу на чрезмерную чувствительность. Аллер­гические реакции на красители непредсказуемы. Иногда чувстви­тельность проявляется сразу, в редких случаях – через несколько лет. Для этого наносят краску на небольшой участок кожи. Это делается в такой последовательности:

    выбирается участок кожи на внутреннем сгибе локтя или между ухом и линией волос;

    надо вымыть его с мылом и осушить;

    руководствуясь указаниями на упаковке красителя, подготовить раствор;

    стерильным марлевым (ватным) шариком нанести ра­створ на кожу и оставить на сутки - двое, не трогая;

 по прошествии положенного времени исследовать этот участок кожи: если

признаков воспаления нет, красителем можно пользоваться; покраснение, припухлость или волды­ри, жжение, зуд - сигнал к тому, что в данном случае краска не подходит.

◌    Не следует окрашивать волосы химическими красителями:

◌    - если волосы в плохом состоянии;

◌    - если при предыдущим окрашивании волос наблюдался зуд;

◌    - при астме, экземе, заболевании почек, кожных болезнях;

◌    - при беременности, кормлении ребенка, менструации.

Прежде чем приступить к окрашиванию, надо вниматель­но рассмотреть себя в зеркале: определить цвет глаз, оттенок кожи (может быть в голубизну или в желтизну), определить длину волос, интенсивность цвета волос, их пористость, гус­тоту, процент седины. Следует иметь в виду, что не суще­ствует двух одинаковых людей, как не существует и двухголов с одинаковыми волосами, поэтому не стоит ориентиро­ваться на опыт хороших знакомых, так как одна и та же краска при одних и тех же методах окрашивания дает разные результаты.

Тон окрашивания во многом зависит от толщины волос, так как натуральный пигмент по-разному распределяется в волосах разной толщины. Тонкие волосы после окраски пока­жутся более темными, потому что гранулы пигмента в них расположены ближе друг к другу, и при нанесении одинако­вой краски получается более темный тон, чем на толстых во­лосах. В связи с этим тонкие волосы меньше сопротивляются осветлению, поэтому даже при использовании мягкого освет­лителя получают желаемый результат.

В случае сомнений при определении типа волос, можно проделать следующее: отделить небольшую прядь на темени и завязать ее узлом - как можно ближе к коже головы. Если узел быстро сам собой раскрылся, значит, волосы жесткие и толстые, если же он остался связанным, то волосы тонкие и мягкие. Медленное развязывание свидетельствует о том, что волосы нормальные.

Толщина волос может быть разной в разных частях голо­вы. Волосы спереди обычно тоньше, чем сзади. Таким обра­зом, краску на волосы спереди можно наносить экономнее, а более обильно - на заднюю часть головы.

Густота волос в разных частях головы также может быть разной. Участки с более густыми волосами требуют больше краски и более тщательного ее нанесения (чтобы

краска сработала эффективно, она должна быть нанесена на каждый волос).

Чем глаже волосы, тем больше света они отражают, и чем кудрявее, тем больше отталкивают свет, поэтому цвет волос может не выглядеть столь четким, как у прямых волос. Для кудрявых волос следует брать более интенсивный краси­тель, чем тот, который, казалось бы, нужен. Более интенсив­ный цвет дают полимерные красители, кроме того, они при­дают волосам блеск

При выборе цвета немало важную роль играет, и образ жизни для занятого человека лучше выбрать тот цвет, кото­рый не требует особого ухода, такой, чтобы разница между окрашенными и отрастающими волосами была не очень суще­ственной. Также нужно учитывать, что работа в офисе дик­тует более, сдержанные тона. Баклажановый (темно-лиловый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком осве­щении. Любителям плавания в бассейне светлая окраска не подойдет, так как под воздействием примесей вводе волосы могут приобрести зеленоватый оттенок тем, кто часто моет

голову, нелишне будет знать, что это приводит к потускне­нию окраски. Влияют на нее и лекарства: сера усиливает теп­лоту тона светлых волос, большие дозы витаминов и неорга­нических веществ приводят к потемнению волос.

Средства ухода за волосами также влияют на состояние волос: некоторые муссо - или желеобразные кондиционеры и спреи оседают на волосах, создавая неровность окраски; шам­пунь от перхоти или для лечения псориаза изменяет цвет волос.

Распределение и закрепление краски.

Распределение и закрепление краски.

Чтобы понять механизм распределения и закрепле­ния краски, нужно вспомнить о строении волоса. Он состоит из множества расположенных в длину воло­концев, которые в местах их соприкоснове­ния образуют мельчайшие каналы, выглядящие снару­жи, как поры. Помыв голову щелочным средством или протравив волосы 3-6% перекисью водорода, благо­даря чему открываются поры, мы наносим на волосы краску, смешанную с перекисью водорода. Из-за своей гигроскопичности волосы беспрепятственно впиты­вают в себя жидкий краситель, и лишь теперь под влиянием кислорода наступает расщепление перекиси водорода, т. е. образование красителя в результате окисления. Под влиянием кислорода находящиеся в жидкости красящие частицы увеличиваются в 30 раз, вследствие чего они заполняют большую часть всех клеток.

Благодаря способности частиц красителя так ощу­тимо увеличиваться внутри волоса, там происходит автоматическое их "заклинивание", так как они не могут выйти обратно через слишком узкий выходной канал. Известно, что при окраске волос жидкость расходуется в большом количестве. Этот излишек в виде телец красителя, развившихся вне волоса, легко смывается при мытье волос после процедуры окраски. В результате, кислотного полоскания волос поры че­шуйчатого слоя закрываются. Волосы окрашены.

Последовательность

работ.

Последовательность  работ.

" 1.Определение диагноза волос (способность впиты­вания, выбор краски, составление ее). ­

" 2. Проба на раздражительность (повышенную чув­ствительность) кожи. Пробу делают на локте или за ухом, и через 15 минут можно определить есть покраснение - кожа чувствительна, отсутствует ­можно приступать к окраске волос. ­

" 3. Предварительная обработка волос щелочными средствами

" 4. Сушка волос (естественная, без фена)

" 5. Приготовление жидкой краски.

" 6. Окрашивание - нанесение краски.

" 7. Время воздействия краски (ее проникновение в волосы, фиксирование).

" 8. Устранение излишка краски нейтральным мылом.

" 9. Нейтрализация (закрытие пор чешуйчатого слоя волос).

" 10. Удаление пятен краски с кожи.

 Различаются следующие свойства волос:

     1. Гигроскопичность - т.е. способность впитывать значительное количество влаги. В этом случае поперечное сечение волоса увеличивается на 15-20%, длина воз­растает на 1-2%. Набухание происходит тем сильнее, чем больше они будут находиться в мокром состоянии и чем выше будет температура окружающей среды.

2. Прочность - при набухании волос она значи­тельно уменьшается. Мокрые волосы на 60% слабее сухих. Еще более слабыми станут волосы, если их намочить в горячей воде. Поэтому мокрые волосы следует расчесывать особенно осторожно.

3. Эластичность.

4. Электропроводность.

 

Различаются 4 группы волос:

  1. Волосы с нормальной гигроскопичностью к - ним

относятся здоровые, неповрежденные и мягкие волосы. Такие волосы требуют обычных обработки и времени воздействия красителя.

       2. Волосы низкой гигроскопичности. Это твердые, стеклянистые, часто очень темные или же седые и светлые волосы. Отсутствие пигмента у последних 2-х групп, делает волосы твердыми и невосприимчи­выми к окраске. Таким волосам при помощи пред­варительной обработки нужно придать большую вос­приимчивость

3. Легко впитывающие краску волосы. Это хруп­кие пористые волосы, светлые волосы с естествен­ными локонами, побелевшие или посветлевшие от солнца пряди волос, завитые перманентом и окра­шенные волосы. Окрашивать их нужно очень осторожно: краску брать одним - двумя тонами светлее, а иногда даже несколько разбавить ее. Время воздейст­вия на такие волосы должно быть меньшим, чем на нормальные.

4. Беленные или же обесцвеченные волосы, впитывают краску, как губка. Красить такие волосы нужно очень осторожно. Применять следует светлые тона краски, разбавляя их на 50%. Из-за короткого времени воздействия красителя на волосы необходимо работать очень быстро.

Различают несколько видов (типов) волос.

 Если рассмотреть волос под микроскопом, можно увидеть их различия:

1. Азиатский, или монголоидный - волос густой, толстый, черный, жесткий, поперечное сечение его круглое (китайцы, монголы).

2. Европейский - толщина средняя, тонкие, свет­лые, рыже-темные, прямые, вьющиеся, волнистые. Поперечное сечение волоса - эллипсообразное.

З. Негроидный - жесткий, очень густой и курча­вый. Поперечное сечение - лентообразное.

Осветление волос.

Осветление волос.

Предварительное  осветление  эффективно при седых  и

сложных для окрашивания волос. Но даже светлые от приро­ды волосы могут нуждаться в предварительном осветлении, так как оно повысит их восприимчивость к окрашиванию.

Следует также знать, что очень темные волосы могут плохо поддаваться осветлению до высокого уровня, и если вы будете слишком настойчивы, то реальна, опасность их по­вреждения. Темные, некрашеные волосы за один прием ос­ветляются в зависимости от используемого состава на 3—4 тона. Если пытаться нанести состав второй и третий раз, возникнут очень неприятные ощущения, и вы просто не выдержите про­цедуры. Дальнейшее обесцвечивание возможно лишь через неделю, когда кожа получит защиту в виде выделившегося кожного жира.

Особенно плохо обесцвечиваются рыжие волосы и ранее окрашенные красноватыми красителями — хной, «Лондако­лором» цвета красного дерева и др. Без опасения разрушить такие волосы их можно осветлить только до светло-апельси­нового тона. Вообще красный цвет обесцвечивается очень пло­хо, лучше несколько приглушить его. Самым эффективным средством является «Лондаколор» № 9 — краска, специально для этого созданная. Можно использовать и «Гамму» № 5 или 6, добавив в нее для окисления 5-6 капель пергидроля и не­надолго наложив ее на волосы. Накладывая «Гамму», нужно помнить, что после завивки волосы станут светлее, поэтому концы старайтесь окрасить в цвет, чуть темнее планируемого. Делать это необходимо очень осторожно, учитывая степень их протравленности и ни в коем случае не допуская сильной передержки. Если же после завивки волосы посветлеют боль­ше чем нужно, то, перед тем как смыть фиксаж, их можно ополоснуть остатками краски. Современная промышленность выпускает осветлители раз­личных типов, но наиболее употребляемые — на масляной основе, в форме порошка и крема. Все перечисленные типы осветлителей содержат аммиак, в них входит усилитель реак­ции (поэтому они получили название быстрых осветлителей).

Наиболее мягкий из них — это масляный осветлитель. И сама процедура с

его помощью — самая короткая. Если вы хо­тите значительно изменить цвет одноэтапно, смягчить седые или жесткие волосы перед тонированием и, наконец, сделать незаметными слишком темные волосы на лице и теле, то без сомнения можете воспользоваться масляным осветлителем.

Осветлитель в виде крема также имеет свои преимущества: в процессе он не стекает и не капает, поэтому с ним легче рабо­тать, к тому же он меньше раздражает кожу ко всему проче­му, в него входит катализатор, усиливающий действие раство­ра перекиси водорода в 2 раза (количество катализатора обозна­чается цифрой, чем она выше, тем действие осветлителя сильнее, например: 0 — результат как у масляного осветлите­ля; 1 -— для светло-каштановых волос; 2 — для волос от сред­не - до темно-каштановых; 3 — для жестких темно-каштановых волос; 4 — результат как у осветлителя в форме порошка). Дан­ный тип осветлителя наиболее употребителен.

В последнее время в продаже появились цветные освет­лители: зеленый, голубой или фиолетовый эффективны, если необходимо нейтрализовать красный, золотой, оранжевый и желтый тона, возникающие в процессе обесцвечивания. В ре­цептуре препарата для осветления волос содержатся ценные растительные экстракты. В упаковку входят: блондирующий порошок, эмульсия, перчатки и шампунь. Степень осветления зависит от времени воздействия препарата. При окрашивании седых волос в светлые оттенки использование препарата нео­бязательно.

Осветлители в виде порошка действуют на волосы так же, как и кремовые. Их недостаток в том, что они опасны для кожи головы, так как не содержат масел и кондиционера. Дан­ного типа осветлители способны вызвать сильное раздраже­ние кожи вплоть до ожогов, поэтому применяются, например, в том случае, когда прядь волос заворачивается в фольгу.

Окрашивание отросших волос.

Окрашивание отросших волос.

Кого-то привлекают двухцветные волосы, и ради этого производится специальное окрашивание, но чаще всего эле­гантность подразумевает ухоженные, равномерно окрашен­ные волосы. Поэтому по мере отрастания крашеные волосы требуют обработки отросших корней.

После проведения тестирования на аллергическую реак­цию и в случае отрицательного результата процедура окра­шивания отросших корней такова:

a     снять ювелирные украшения, надеть защитную накид­ку; нанести защитный крем на лицо по линии волос и над ушами;

a     разделить волосы на 4 части;

a     надеть перчатки;

a     начинать окраску с той лее части, что и при первичном окрашивании;

a     наносить краску только на отросшие волосы, чтобы не повредить ранее окрашенные волосы;

a     после окрашивания удалить с колеи (если есть) все сле­ды краски;

a     по истечении положенного времени тщательно вымыть волосы мягким шампунем;

a     чтобы краска закрепилась, нанести на волосы ополас­киватель;

a     высушить волосы, уложить по своему усмотрению.

При двухэтапной обработке волосы сначала обесцвечива­ют, а затем (в категорию красок длительного действия входят и средства тонирования — тонеры) накладывают средство тонирования или предварительно смягчают волосы, а затем на­кладывают краску.

Обесцвечивание и окрашивание — совершенно незави­симые друг от друга процессы, поэтому перед вами открыва­ются широкие возможности для выбора цветов и оттенков.

 

Стрижка волос.

Стрижка волос.

В 20-х годах нашего столетия никто не подозревал, что мужская стрижка в женском зале поставит перед парикмахером новые проблемы. Мода на короткую стрижу "а ля гарсон", ставшая в 1922 году очень популярной, с поразительной быстротой распространя­лась по всем странам.

К этому времени количество дамских мастеров, которые могли выполнять эти работы, было недоста­точным. Поэтому им пришлось познавать технологию мужских стрижек.

В 30-х годах открываются парикмахерские смешан­ного типа, где в одном отделении обсуживают мужчин, в другом - женщин.

С появлением моды на локоны отпала надобность       в подстрижке волос на затылке, и дамский парикма­хер вынужден был основательнее изучать свою спе­циальность. Теперь перед мастером ставилась доста­точно сложная задача: изменить структуру волос так, чтобы сделать их вьющимися, и создать новые фор­мы причесок, придающих им естественный вид и соответствующих индивидуальным особенностям каждой клиентки.

Стрижка - это укорачивание волос. Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона. Фасон - это форма прически, которую должен выполнить мастер в процессе ра­боты.

Фасонов стрижки существует очень много, и зависят они как от требований современного направления моды, так и национальных особенностей. Поэтому многие фасоны стрижек называются "русская", "поль­ка", "английская", "французская".

При стрижке волос мастер должен учитывать:

" Индивидуальные особенности клиента (строение головы, лица, шеи, густота и цвет волос, зарост волос по краевой линии, комплекция клиента).

" Возраст.

" Профессия.

" Характер.

" Направление моды.

   От естественного роста волос по краевым линиям зависит: форма челки, длина стрижки, форма окан­товки. От строения головы – длина волос на теменной и височной частях, длина челки, окантовка на затылке.

От формы и длины шеи - длина стрижки на шее, окантовка.

Стрижка волос - это самая распространенная операция, от качества которой зависит внешний вид прически и ее долговечность. Постоянное развитие моды - постепенно привело к изменению, как форм стрижек, так и отдельных ее элементов. Стрижки бывают - симметричные, асимметричные и комбинированные по методу выполнения. Стрижки волос производят в основном с помощью бритвы ножниц и машинки.

Различают два вида стрижек:

#   Контрастная (силуэтная).

#   Неконтрастная (равномерная).

   Контрастная стрижка характеризуется резким пере­ходом в длине волос. При неконтрастной стрижке нет резкой разницы в длине волос на разных участках головы. К этому виду стрижки относится и операция по уменьшению густоты волос на всей поверхности волосяного покрова головы или на отдельных ее участках.

Каждый вид стрижки как женской, так и мужской, складывается из отдельных операций по обработке различных участков волос головы. В зависимости от конкретной модели (фасона) при стрижке волос при­меняются следующие опе­рации:

@ Сведение волос на нет.

@  Тушевка.

@ Филировка.

@ Окантовка.

@ Стрижка «на пальцах»

@ Стрижка, машинкой.

@ Градуировка.

@ Дымчатый переход.

@ Площадка.

@ Шлифовка.

    Контрастная стрижка включает в себя первые три операции, а некон­трастная - пятую и шес­тую. Четвертая операция ­окантовка – применяется при выполнении любого вида стрижки.

Различаются два метода

обработки волос:

" Саваш - стрижка с внешней стороны руки (над пальцами)

" Сэссун - стрижка с внутренней стороны ладони укороченными ножницами.

Существуют также три

современных среза:

" Целенаправленное врезание

" Зубья пилы

" Скользящий

 

Укладка феном.

Укладка феном.

Укладка феном - это сушка и укладка волос одновре­менно. При укладке волос после завивки на бигуди некоторые изъяны стрижки удается скрыть прической, укладка же фе­ном выявляет, все недостатки, поэтому для этого способа укладки стрижка должна быть безукоризненной. Чтобы волосы красиво легли, концы должны быть отфилированы, и тогда волосы будут уложены спадающими волнами, мягко и ес­тественно.

Хочется заметить, что укладка феном, на первый взгляд, может показаться быстрой и не требующей особого труда. Это далеко не так! Данный способ укладки требует тщательнос­ти, даже кропотливости:

ü     во-первых, необходимо очень хорошо просушивать волосы;

ü     во-вторых, стараться, чтобы мокрые волосы не попадали на сухие;

ü     в-третьих, четко оформлять необходимые детали, одно­временно создавая форму прически и следя за тем, чтобы не обжечь кожу струей горячего воздуха или насадкой фена;

ü  в-четвертых, нужно хорошо просушивать и те волосы, которые в прическе выглядят совершенно прямыми.

Существуют два основных метода укладки волос с помощью фена: с помощью щетки и фена (в локоны) и с помощью расчески и фена или другая разновидность: ручная расческа и фен с на­садкой (получаются волны). При укладке феном и круглой щет­кой получаются пышные, воздушные прически. А при использо­вании фена с расческой-насадкой и расчес­ки получается тот же эффект, что и при завивке пальцами. Прав­да, при этом можно сделать лишь прилегающие волны.

При укладке феном используются инструменты: фен, гребенка-насадка, односторонняя щетка для волос, круг­лая щетка.

Примечание.

При использовании фена расчесывать можно только ос­тывшие волосы. Необходимо также следить за тем, чтобы мок­рая расческа не попадала в уже выработанные волны.

Для получения пушистых полу локонов - завитков исполь­зуют круглую щетку.

  Последовательность выполнения укладки феном и щет­кой такова: на только что вымытые волосы, осушенные полотен­цем, нанести гель или лосьон для укладки;

V       разделить волосы на 4 основные части

V       начиная с макушки или любой верхней части головы, отделить широкую прядь и расчесать;

V       в правую руку взять фен, левой рукой вычесать прядь, слегка подкручивая щетку, затем, делая полный оборот кни­зу, назад от лица закрепить волосы на щетине;

V       включив фен, направить струю воздуха через локон по направлению «спереди назад».

V       после полного высыхания и остывания пряди, круго­вым движением высвободить щетку;

V       проделать то же самое с локонами по всей голове.

Укладка воздушной струей (феном).

Укладка воздушной струей (феном)

Более, совершенной является укладка волос воздушной струей при помощи фена.

Попытки освоить укладку волос таким способом делалась еще в довоенные годы, однако струя воздуха из выходного отверстия фена мешала этому. Она рассыпала волосы и не давала желаемого результата.

В 1952 году М.М. Пинсон предложил наконечник, надевавшийся на выходное отверстие фена для созда­ния плоской и узкой струи выходящего воздуха. Ленинградский парикмахер С.Я. Фельдгин усовершен­ствовал укладку волос воздушной струей и обучил этому ряд мастеров Ленинграда и Москвы.

Укладка волос при помощи фена имеет неоспоримое преимущество, поскольку не отнимает у клиента и мастера много времени, при этом волны получаются более пышными и близкими к естественным. С при­менением фена выполняют следующие работы: все

Наконечник направляет струю воздуха узким плоским потоком, и тем самым не треплет волосы, а придает им желаемое направление, одновременно подсушивая их и создавая форму волны. Темпе­ратура воздушной струи регулируется приближением или отдалением фена.

Обычно отверстие наконечника имеет форму четы­рехугольника шириной до 1 см и длиной до 3-4 см.

Укладка производится при чистых влажных волосах. Предварительно их можно смочить отваром льняного семени или фиксирующим средством для укладки волос.

Завивку прически с пробором воздушной струей начинают с более широкой части прически, в направ­лении от пробора. Если пробор расположен с правой стороны головы клиента, то мастер стоит впереди с

правой стороны, если пробор с левой стороны, то ­впереди с левой. Если же пробор расположен посере­дине головы, то волосы с левой стороны мастер завивает (укладывает), стоя впереди клиента с правой стороны, а волосы с правой стороны - стоя впереди с левой стороны.

Направление волнам придается в зависимости от направления волос прически клиента. Если клиент расчесывает волосы прямо, без наклона вверх, линии идут параллельно пробору. При расчесывании волос с наклоном назад линии идут наис­кось к пробору.

Всегда, при любой прическе, во время завивки воз­душной струей волосы должны быть направлены в сто­рону от мастера. Чтобы не обжечь кожу клиента, струю воздуха направляют на голову не прямо, а отлого.

При переходе завивки волн в глубь прически голову клиента наклоняют немного вниз в сторону мастера. Концы волос с помощью расчески сгибают вниз, а затем формируют линии волны подобно тому, как делают локоны из коротких волос: сначала - локоны, а затем из них волну. При прическе с пробором почти всегда делают сначала обратную волну, а потом лицевую, чтобы волосы не падали на лицо.

Наклон волны зависит от более или менее отлогого положения расчески по отношению к пробору. Волосы сдвигают сначала к пробору, а затем, при создании второго края волны, отодвигают от пробора.

    Завивая волны параллельно пробору, волосы отодвигают назад, а при создании­ второго края волны вниз, к лицу, также параллельно пробору. Все остальные волны создают тем, же положением расчески, каким были созданы первый и второй края волны.

При завивке прически с пробором посередине на затылочной  части головы одну линию волны постепенно сужают к окончанию пробора, а другую, встречную, незначительно расширяют и присоединяют к стушёванной части второй волны.

Клиентам с длинными волосами, полным, имеющим крупные черты лица, делают большие волны; а с короткими волосами, худым, с мелкими чертами

лица - мелкие.

    По усмотрению мастера и желанию клиента можно делать одну - две волны спереди, с боков и сзади.

При укладке волос с зачёсыванием назад без наклона сначала делают первую линию волны, сгибая ее влево, а затем вторую, сгибая вправо, и т. д. Волосы берут на расческу маленькими прядками для образования овальных, подковообразных волн, но с таким расчетом, чтобы вторые лицевые волны падали к вискам, т. е. так же, как при холодной и горячей завивках волос с зачесыванием назад.

Передние волны делают уже, постепенно расширяя их к центру, а по краям, сужая их. Волны формируют сплошными линиями, т.е. сначала спереди первый край линии волны, затем весь второй край, третий и т. д. По мере приближения к макушке голову клиента постепенно наклоняют.

При наклоне прически вправо завивку волос начина­ют с левой лобной выемки. Первую линию волны созда­ют, сдвигая волосы в левую сторону, а при создании второй линии в правую с наклоном к лицу. Затем по этим двум линиям делают остальные. При наклоне прически влево завивку начинают с правой лобной выемки. Первую линию края волны делают, сдвигая волосы вправо, а при создании второй линий волны влево, к лицу. Остальные линии волн делают овальными, ряд за рядом.

По окончании завивки волосы забрызгивают лаком для волос, просушивают феном, закрепляя и углубляя созданные волны.

Используемый материал при выполнении укладки.

Пена:

ü  для придания прическе объема. Выпускается в двух видах — с нормальной и с сильной фиксацией. Система пенообразования, с учетом которой изготовлена упаковка, спо­собствует получению обильной и хорошо фиксирующей влаж­ные или сухие волосы пены;

ü для формирования локонов. Для ухода за невьющимися волосами, создания локонов и завитков. Пена придает волосам объем и блеск, делает локоны упругими и эластичными, защи­щает волосы от вредных воздействий окружающей среды, зак­репляет прическу. Не сушит волосы и не склеивает их, восста­навливает структуру волос благодаря специальным компонен­там, входящим в рецептуру пены. Перед применением препарата баллончик встряхивают, пена равномерно наносится на влаж­ные волосы. Для достижения эффекта жатых волос в конце просушивания феном отдельных прядей их несильно сжимают в руке, досушивают и, не разжимая пальцев, дают остыть. За­тем легким движением рук придают прическе необходимую форму.

Лаки:

Лак для волос — прекрасное средство для завершения любой прически, сохраняет ее форму в течение длительного времени, защищает волосы от вредных воздействий окружаю­щей среды, придает им естественный блеск, пышность и элас­тичность. Лак молено использовать также для моделирования отдельных прядей волос. Волосы приобретают аккуратный и ухоженный вид. Лак быстро высыхает и легко удаляется при помощи расчески.

Выпускается в нескольких видах:

ü нормальной фиксации. Фиксирует прическу, не склеи­вая пряди. С его помощью волосы в течение всего дня сохраня­ют аккуратный и ухоженный вид. Можно использовать его ежедневно;

ü сильной фиксации. Обеспечивает прочную фиксацию даже самой сложной прически. Используется в особо торже­ственных случаях.

ü экстра сильной фиксации. Долго сохраняет прическу. Им же закрепляют отдельные пряди. Лаки придают волосам осо­бый блеск, не сушат и не склеивают волосы. При использова­нии прическа сохраняет форму вне зависимости от погоды.

ü пенный лак очень сильной фиксации — косметический препарат для укладки волос в виде пены, фиксирующий причес­ку наподобие лака. Просушивая волосы феном, придают при­ ческе необходимую форму. Для укладки отдельных прядей препарат наносят на сухие волосы. Придает волосам блеск и предотвращает высушивание волос. В рецептуре пенного лака присутствуют специальные компоненты, защищающие волосы от вредного влияния окружающей среды и ультрафиолетового излучения. Перед использованием пены-лака баллончик надо основательно встряхнуть, затем равномерно нанести пену на влажные волосы, расчесав их пальцами, расческой или щеткой.

Макияж.

Макияж.

Макияж — одна из основных составляющих понятия "современный образ". В его композиционном разви­тии ясно прослеживаются главные тенденции, моды на одежду и прически. Основные достоинства современ­ного макияжа — его естественность, простота выпол­нения и многовариантность. Последнее объясняется разнообразием стилевых и цветовых направлений в одежде, характерных для современной моды.

В гамме современных модных цветов одежды сохра­няется тенденция к созданию более спокойного и гармоничного цветового образа, характеризующегося изысканными, утонченными, элегантными тонами, с одной стороны, и свежими, нежными, чистыми цве­товыми нюансами, с другой.

Варианты макияжа должны соответствовать цвето­вой гамме одежды.

В фольклорной теме, одной из основных в совре­менной моде, преобладают легкие жизнерадостные цвета, присущие народному празднику: светло-изум­рудный, цвет молодой зелени, цвет слоновой кости, медовый, коралловый, цвет сухой травы, полыни, мха, морской волны, светло-розовый, красный. Этим цве­там одежды соответствуют варианты макияжа с ис­пользованием теней оранжевого, желтого, золотисто-коричневого цветов.

Готическая архитектура являлась источником вдох­новения для создания модной цветовой гаммы в одежде под девизом "Аскетизм". Здесь присутствуют лиловый, зеленый, темно-синий, темно-зеленый, темно-лиловый,  черный,  стальной,  т.  е.  в  основном холодные цвета. Развитию этой цветовой гаммы в одежде соответствуют варианты макияжа с использо­ванием теней цвета бронзы, меди, а также розового, лилового, серого, сиреневого цветов.

Основное внимание при выполнении макияжа уде­ляется оформлению глаз и губ.

Подчеркнуть глубину и выразительность глаз, придать им миндалевидную форму можно при помощи контура. Цвет контурного карандаша — черный, коричневый. На ресницы наносят черную или коричневую тушь.

Яркой точкой лица становятся губы, их форму немного увеличивают с помощью контурного каранда­ша в тон помаде. Помада для губ — оранжевого, розового, красного тонов.

Брови сохраняют свою естественную форму. При необходимости их корректируют контурным. Каранда­шом или тенями для век коричневых тонов.

Бархатистость и свежесть коже придает тональный крем, современный макияж требует нанесения светло­го основного тона: бежевого, песочного, светло-абри­косового, золотисто-розового.

Румяна придают лицу большую выразительность. На светлую кожу лица, наносят легкий штрих румян, которые сочетаются по цвету с помадой для губ. Пользуются румянами умеренно.

В современном макияже значительное внимание уделяется коррекции лица, особенно глаз. Так, при слегка нависшем верхнем веке его покрывают светло-розовыми тенями. Реже используют серые и зеленые цвета теней, которые придают глазам усталый вид.

При выполнении макияжа всегда необходим инди­видуальный подход с учетом цвета кожи, глаз, возрас­та. При этом стараются скрыть мелкие недостатки, а естественной красоте придать больший эффект. Маки­яж — совершенствование естественной красоты имею­щимися в наличии косметическими средствами.

До макияжа лицо тщательно очищают специальным кремом и туалетной водой для лица. Все движения. Делаются в массажных направлениях.

Техника наложения макияжа.

Легкими движениями располагают на лице и шее базовый крем, соответствующий типу кожи: наносят тонкий слой и втирают легким массажем до полного проникновения; берут немного оттеночного тона в горсть, кладут небольшими порциями на лицо и шею, равномерно наносят тонкий слой, не исключая веки, губы, лоб, уши. Убедившись в том, что крылья носа, подбородок и шея равномерно загримированы, легки­ми движениями широкой кисточки покрывают всю основу пудрой, чтобы зафиксировать цвет лица, и удаляют ее излишек.

Макияж глаз.

Под бровями и над внутренним углом глаза исполь­зуют светлый цвет теней. Темный цвет наносят на нижнее и верхнее веки равномерно по ресницам. Растушевывают верхнюю границу теней. Наносят тушь на ресницы, загибают их кверху у внешнего угла глаза. Придают дополнительный блеск ресницам, нанеся на их кончики цветную тушь.

Макияж губ.

Губы подпудривают. Вырисовывают форму губ с помощью контурного карандаша. Специальной кисточ­кой наносят помаду, двигаясь от центра к наружным углам верхней губы и от углов к центру нижней губы.

Макияж скул.

Последний мазок румян идет на скулы, центр лба и подбородок, он подчеркивает рельеф и блеск лица.

Макияж для людей со светлой кожей.

Подчеркните контур глаз светло-коричневым цветом.

От внутреннего угла глаза по направлению к внеш­нему краю используйте светло-бежевый.

От переносицы к центру бровей наложите красно-коричневый. На ресницы нанесите тушь коричневого цвета.

Цветная косметика.

Цветная косметика.

Декоративная косметика способствует украшению или изменению внешнего вида путем затушевывания косметических недостатков лица. К ней относятся грим и цветная косметика. Декоративная косметика в свою очередь, делится на бытовую и театральную.

Бытовая включает в себя группу маскирующих (гримировальных) средств, служащих, с одной сто­роны, для имитации естественного цвета кожи, волос, ногтей, а с другой стороны, чтобы скрыть те или иные недостатки и в то же время оттенить достоинства. и

К бытовой косметике относятся: пудры, губные помады, румяна, тушь для ресниц, лаки для ногтей, цветные пудры и кремы и пр.

Пудра бывает порошкообразная, жидкая, компакт­ная, кремообразная, в листочках. Она придает коже различные оттенки, защищает ее от, внешних влияний, впитывает выделения, маскирует некоторые космети­ческие недостатки кожи, Т.е. одновременно является декоративным и косметическим средством.

Основные составные части пудры: крахмал маисо­вый, окись цинка, каолин, тальк, стеорат цинка, краски, отдушки. К пудре, предъявляются особые требования. Смесь пудры должна быть свободной от вредно действующих веществ, которые при продолжи­тельном применении могут вызвать побочные явле­ния. Она должна легко/впитываться, не осыпаться долго, держаться на лице. Цвет должен быть мяг­ким, устойчивым к потовым и жировым выделениям лица, не темнеющим и не окрашивающим кожу после снятия пудры. Пудра обладает гигроскопичнос­тью, запах ее должен быть тонким, нежным, устой­чивым, несильным, цветочным с оттенком запаха кожи.

Обычно цвет пудры получают смешиванием минеральных и неорганических красителей: белого, желтого, красного, коричневого цветов.

Губные помады вырабатывают двух видов: в форме палочек и карандашей, но совершенно различных по составу и назначению. Собственно "губная помада" представляет собой сплав различных жиров, восков и т.п., содержащихся в различных комбинациях. Обычно эти сплавы отдушивают, иногда слегка окрашивают. Они предназначаются для смазывания обветренных губ и оказывают хорошее действие, способствуя быстрому заживлению трещин на губах.

Более широкое распространение получила интенсивно окрашенная губная помада. Она служит декоративным средством и предназначается для придания губам яркой окраски и подчеркивания их очертания. Если для первой Группы главным является подбор основы, то для второй - подбор красок, прилипаемости, жирности, и т. д.

Помаду для губ изготавливают из восков (спермаце­та, ланолина), жиров; жироподобных веществ и растворимых в воде красок (лаков), красителей и отдуш­ки. Особую ценность для, губной помады представляет масло какао. Из животных жиров применяется каша­

лотовый. Он придает губной помаде маслянистость и

прилипаемости к слизистой оболочке губ. В качестве красящих веществ для губной помады применяют известные пигменты и лаки. К ним предъявляются особые требования. Они должны быть безвредными обладать хорошими красящими свойствами.

Румяна. В зависимости от назначения и физических свойств различают румяна сухие, жирные, компактные и жидкие.

Румяна сухие представляют собой тонко дисперсную пудровую смесь минеральных и органических веществ в сочетании с красящими веществами и отдушками. Румяна наносят на кожу лица с целью придания его отдельным участкам дополнительной окраски. В их состав входят: тальк, каолин, белила цинковые, отдушка.

Румяна жирные - тонкодисперсная пудровая Смесь минеральных и органических веществ в соче­тании с красящими веществами и отдушками. Отли­чаются они от сухих-тем, что в их состав дополни­тельно введены жировые вещества. Жирные румяна содержат следующие  компоненты: спирт, церезин, масло парфюмерное, тальк, сернокислый барий, бе­лила титановые, отдушка.

Румяна компактные - тонкодисперсная пудровая смесь минеральных и органических веществ в сочета­нии с жировыми веществами и отдушками. Компонен­ты: спирт, церезин, масло парфюмерное, тальк, сер­нокислый барий, белила титановые, отдушка, красители (лаки, пигмент).

Румяна компактные отличаются тем, что в их состав введены дополнительные желирующие вещест­ва. Компоненты: тальк, каолин, сернокислый барий; стеарат

цинка, спермацет, глицерин, отдушки, краси­тели.

Жидкие румяна - водные растворы красителей (главным образом, зарина и родамина) с добавлением небольшого количества глицерина и спирта. Выпуска­ются двух типов: номер 1 - для светлой кожи (блондинок) и номер 2 - для темной кожи (шатенок, брюнеток).

Грим для глаз включает в себя комплекс препаратов, состоящий из туши для ресниц, теней и карандашей для век.

Тушь для ресниц твердая - однородноокрашенная ароматизированная масса из жировых и воскообраз­ных и жировых веществ. Содержит воск, стеарин, мыльный порошок, парфюмерное масло, отдушку, красители. .

Тушь для ресниц жидкая – одноокрашенная арома­тизированная масса из воскообразных и жировых веществ в соединении с водой и спиртом. Содержит: стеарин, масло касторовое, ланолин, воск пчелиный, триэтаноламин,  дикстрин кислотный, борную кислоту, спирт этиловый, отдушку, красители.

Тени для: век - мягкий сплав жировых веществ, красителей, отдушек. Тени наносятся легким мазком кисточки или растушевки на веки глаз, подбирая цвета в соответствии с цветом глаз, волос, тоном лица, цветом одежды.

Карандаши предназначены для подкраски век. Иногда их применяют для подкраски бровей. Компо­ненты: масло парфюмерное, парафин, церезин, воск пчелиный, отдушки, красители.

Грим подразделяется на наливной - жировую сус­пензию Красящих веществ, образующих твердую жи­ровую консистенцию после разлива его в форму, и жидкий - водно-спиртовую суспензию красящих ве­ществ, сохраняющихся в жидком виде.

Гримировальные краски состоят из жировой основы красящих веществ, отдушек. В качестве жировых веществ применяют парфюмерное масло, медицинский вазелин, парафин, церезин, ланолин, кашалотовый жир, воск. Для состава жидкого грима применяют глицерин, высокомолекулярные спирты, желирующие вещества. В качестве красящих веществ для создания цвета гримировальных красок применяют: минераль­ные кислоты, пигменты, охру, мумию, ультрамарин, белила титановые, цинковые, органические пигменты, лаки.

Используемая литература.

Используемая литература.

"  Моя профессия парикмахер.                                                        Ю.Г.Хацкевич

"  Моделирование и художественное оформление причёски.     В.Д.Корнеев

"  Стрижка. Причёска. Моделирование.                                        О.Панченко

"  Домашняя парикмахерская                                                          Н.С. Добина

"  Уроки домашнего парикмахера                                                  О. Чулкова