Дизайн автомобилей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

____________________________________________________________________

Контрольная работа

Тема: Дизайн автомобилей

Дисциплина: промышленная эстетика                  и

дизайн

Выполнил студент заочного отделения

Группы: УЗМАХ-32             специальность   «Автомобили и автохозяйство»

                                                                                                                /ДИТИН С. В./

Проверил преподаватель                                                                  / Богомолов./                        /

«____»______________2007 г.

г. Череповец  2007 г.

Содержание

Введение                                                                                                                                       3  

1 История                                                                                                                                      4 

2 Дизайнер автомобилей                                                                                                            11

3 Центр автомобильного дизайна                                                                                             12

4 Рождение нового стиля                                                                                                           13      

5 Прототипы                                                                                                                                16

6 Лаборатория идей                                                                                                                    21      

7 Стиль                                                                                                                                         22   

8 Узнаваемый силуэт                                                                                                                  23      

9 Техника и формы                                                                                                                      26  

10 «Жемчужины» века                                                                                                                27     

11 Pininfarina                                                                                                                                29        

Список использованной литературы                                                                                         32

Введение

Я снимаю шляпу перед проезжающим мимо «Альфа Ромео». Генри Форд

Северная Италия. Милан, столица провинции Ломбардия. Здесь, в самом центре города, окруженный глубокими, некогда заполненными водой рвами, возвышается мрачным прямоугольником замок середины XV века. Построенный герцогом Сфорца, ставший свидетелем крестовых походов, он позднее был резиденцией могущественной семьи Висконти, владевшей до объединения Италии всей Ломбардией. Сейчас многочисленные залы и переходы замка отданы экспозициям нескольких музеев, неизменно привлекающим разноплеменные толпы туристов. Символы прошлого продолжают жить в современном мире. Красный крест на белом поле перекочевал со щитов крестоносцев на флаг миланского муниципалитета, герб Висконти — пожирающая человека змея — красуется в виде каменного барельефа над воротами замка. Соединившись вместе, эти два элемента образовали эмблему одной из известнейших итальянских автомобильных фирм. Компания, сделавшая больше любой другой для создания и совершенствования концепции дорожно-спортивного автомобиля, создавшая целый ряд наиболее совершенных и прогрессивных для своего времени конструкций, пользующаяся заслуженным уважением как многочисленных поклонников, так и объективно настроенных соперников, — Alfa Romeo из Милана.

Начало этой истории трудно себе представить менее обещающим. И было это в весьма далеком от Милана Неаполе. Именно там француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) создал в 1906 г. филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей — одно- и двухцилиндрового мощностью 8/10 и 14 л.с. соответственно. Он получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — Итальянская Компания Даррак. Компания A. L.F.A. («Anonima Lombarda Fabbrica Automobili») была образована в 1910 году на базе промышленного объединения по сборке легковых автомобилей «Societa' Anonima Italiana Darracq. В дальнейшем «Societa' Anonima Italiana Automobili Darracq» переводит производство в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года появился автомобильный завод по производству итальянских автомобилей под маркой «A.L.F.A.». В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти во время Первого Крестового Похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображен змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана Джованни ди Ро, первым установившего крест на стене Иерусалима по время Первого Крестового Похода.

1 История

В 1915 году компания переходит к новому владельцу Никола Ромео, который подарил свое имя компании, и название поменялось на «Alfa Romeo».

С первых шагов под маркой «Alfa», а в дальнейшем под «Alfa Romeo» выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Для подтверждения быстроходности и надежности автомобили компании постоянно участвуют в различных автомобильных соревнованиях.

1910-1920

Под руководством Уго Стелла выпускается серия автомобилей, которые быстро стали конкурентоспособными на рынке; их конструктором с 1910 по 1926 г. был Джузеппе Мерози.

24 HP — первый автомобиль, который с полным правом мог называться «ALFA», достигал скорости 100 км/ч. Под этой маркой автомобили выпускались вплоть до 1915 года.

Torpedo 20-30 HP — первый автомобиль, созданный в 1920 году под маркой «ALFA ROMEO».

В 1920 году Мерози создает свой шедевр Alfa Romeo RL, который становится флагманом завода в Портелло. На автосалоне в Лондоне англичане сразу стали называть его «маленький Rolls-Royce». Автомобиль производился вплоть до 1927 года, всего было выпущено 2631 экземпляров.

Первые победы в автомобильных соревнованиях были одержаны в 1920 году, они совпали с возрождением автомобильного спорта после Первой Мировой войны.

1920-1930

В 1923 году в компанию из Фиата переходит конструктор Витторио Яно. Через пять месяцев выпускается «Р2» — двухместный 8-ми цилиндровый гоночный автомобиль. В 1925 году он принес фирме победу на чемпионате мира и стал легендой.

В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, в котором используются лучшие технические разработки модели «Р2». В честь Никола Ромео автомобилю присваивается эмблема «NR»

С 1927 года развивается производство дизельных и авиационных моторов и грузовиков.

В 1929 году создается спортивно-гоночная команда Scuderia Ferrari. 1930-1940

В конце 1932 года предприятие переходит под управление L'I.R.I. («Istituto per la Ricostruzione Industriale»).

В 1932 году с увеличением числа клиентов появляется необходимость в организации сервисных центров. Создаются торговые представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швеции, Испании, Венгрии и Чехословакии.

Во второй половине 30-х предприятие полно энергии. Под управлением Уго Гоббато модернизируются цеха, налаживается серийное производство, возобновляется производство грузовых автомобилей и автобусов.

В 1938 году после ухода Витторио Яно (он переходит в компанию Lancia, где под его руководством выпускаются такие модели, как Appia, Aurelia, Flaminia) приходит Орацио Сатта Пулига, ставший третьим выдающимся конструктором в истории компании.

В 1938 году создается гоночная команда Alfa, но в этот период спортивная деятельность зависит от политического климата в стране: Муссолини запрещает итальянским гонщикам участвовать в соревнованиях во Франции.

В 1939 году начинается подготовка к производству автомобиля 6С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей. Начинается строительство завода в Помильяно Д'Арко.

1940-1950

Вторая Мировая война нанесла большой ущерб заводам компании, в меньшей степени пострадал завод в Помильяно Д'Арко. Потребовалось время для восстановления производства. Было принято решение начать ограниченный выпуск автомобилей, используя автомобильное шасси довоенной 6C 2500 с новым аэродинамическим и спортивным кузовом. Так родилась «Золотая стрела».

В 1947 году Биондетти одерживает победу  в гонках Mille Miglia, что стало подтверждением экономического подъема предприятия, символом преодоления последствий войны.

1950-1960

В 50-е годы предприятие переходит на серийное конвейерное производство

В 1950 году на базе автомобильного шасси великолепной 6С 2500 выпускается новая 159 модель, значительные изменения коснулись двигателя автомобиля, внешне он мало изменился

Осенью 1950 года на Парижском автосалоне, а потом и в Лондоне был представлен Alfa Romeo 1900 (двигатель 1884 куб. см, мощность 90 л.с., скорость 150 км/ч). Через два года дебютировал Alfa Romeo 1900 Coupe и Alfa Romeo 1900 Spider, кузов которого был сконструирован кузовным ателье Pininfarina

Сотрудничество с дизайнерскими студиями в разработке кузовов автомобилей рождает так называемый  "итальянский стиль".

В конце 1958 года был заключен договор о сотрудничестве с Renault, что позволило в начале 1959 года начать производство "Dauphine-Alfa Romeo. Для расширения производства было решено осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.

1960 год положил начало реализации комплексной программы увеличения производства, которая включала строительство нового завода под Миланом, расширение завода в Помильяно Д'Арко и строительство нового производственного комплекса в Арезе, расширение торговой сети в Италии и за рубежом. После строительства нового завода «ALFASUD» в Помильяно Д'Арко эмблема компании немного изменяется, остается

только надпись  «Alfa Romeo», без указания города. В таком виде она изображается и поныне.

1960-1970

С 1960 года по 1972 год компанией руководит Джузеппе Лураги.

На площадях нового комплекса в Помильяно Д'Арко налаживается серийное производство дизельных моторов Renault и сборка новой малолитражки Renault «R4». Завод в Портелло концентрируется на производстве различных версий модели Giulietta (berlina, TI, sprint, sprint veloce, spider, spider veloce, sprint speciale и S.Z.), Alfa Romeo «2000» и «2600»–й.

В 1962 году дебютирует новая модель Alfa Romeo Giulia TI с двигателем 1570 куб. см

В 1964 году создается самостоятельное подразделение Автодельта, которое выпускает спортивные автомобили для гонок на базе серийных, а также создает уникальные экземпляры машин.

В 1965 году для участия в соревнованиях производится Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегченным кузовом.

1970-1980

Семидесятые отмечены спортивными успехами. В 1975 году автомобиль 33 TT 12 приносит победы на чемпионатах, опередив Porshe и Renault-Alpine. В 1977 году успех повторяется. G.T.A. — единственный автомобиль в мире, с 1970 по 1976 год семь раз подряд побеждающий 24-часовых гонках.

В 1974 году Лураги оставляет компанию. Ему на смену приходит Этторе Масаччези, который начинает реорганизацию производства, впервые после модернизации, проведенной Уго Гоббато в середине 30-х годов.

В 1954 году на автосалоне в Турине был представлен автомобиль Giulietta Sprint, имевший большой успех у публики. Автомобиль, совмещающий качества пассажирского и спортивного. За ним последовали Giulietta Berlina, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce

Alfa Romeo 1900 и Giulietta одерживают многочисленные победы в гонках категории Turismo и Gran Turismo.

Для расширения производства было решено осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.

 1980-1990

В 1983 году выпускается автомобиль Arna, произведенный совместным предприятием «Alfa Romeo Nissan Automobili».

В 1986 году компания входит в состав концерна Фиат. Проектирование нового модельного ряда ведется с сохранением традиций, индивидуального стиля и технологий Alfa Romeo.

1990-2000

Десятилетие подъема производства. Завод в Помильяно Д'Арко вслед за 145-й и 146-й выпускает Alfa Romeo 155, завод в Арезе — новый Spider и GTA.

1997 год — год автомобиля Alfa Romeo 156. В 1998 году ему присуждается титул «Автомобиль года» и в этом же году дебютирует великолепный Alfa Romeo 166.

2000-2004

В 2000 году — компании исполнилось 90 лет.

В сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте были представлены две жемчужины — Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA, продолжающие традиции легендарной Giulia Sprint GTA

В 2001 году Alfa Romeo 147 отмечен как "Лучший автомобиль 2001 года".

В 2003 на автосалоне в Болонье дебютировал Alfa Romeo GT, кузов которого разработан в сотрудничестве с Бертоне. Автомобиль, воплотивший лучшие спортивные традиции компании.

В 2003 году на автосалоне во Франкфурте представлен концепт 8С Competizione.

В 2003 году на автосалоне в Женеве представлен концепт Alfa Romeo Centro Stile Kamal

В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал  Alfa Crosswagon c постоянным полным приводом

В 2004 году компания широко отмечает 50-летие Giulietta — первого массового автомобиля. Легенды живут и продолжают рождаться.

2 Дизайнер автомобилей

Создание проекта, который воплотится лишь через несколько лет требует немалых усилий. Как бы странно это ни звучало, но сегодняшний день дизайнера равен завтрашнему дню потребителя, для которого он создает свой автомобиль — для дизайнера это обычная работа. Работа, которая осложняется тем, что художник должен предугадать социальную и экономическую ситуацию, уровень технического прогресса завтрашнего дня. С какими ограничениями столкнется автомобильная промышленность, какими будут энергетические, экологические, политико-административные требования? Какие новые возможности появятся в ближайшие годы, придут ли в промышленность новые материалы, новые двигатели, новые виды топлива? И еще: захочет ли завтрашний покупатель сесть за руль настоящей «Альфа-Ромео» и испытать захватывающие ощущения, управляя этой приемистой и послушной машиной?

Художники Centro Stile — дизайнерского центра компании Alfa Romeo — ищут ответы на все эти вопросы. Они ставят себя на место потребителя и стараются разработать такую машину, обладать которой будет приятно им самим. Они выдумывают новые гаджеты, новые формы, новые концепции, — все то, что призвано дать нам радостное ощущение полноты жизни. Именно так выполняется эта непростая и благородная работа — создание проектов завтрашнего дня.

3 Центр автомобильного дизайна

Centro Stile, исследовательский центр  Alfa Romeo, был основан вскоре после Второй мировой войны и вплоть до 1989 года находился в миланском районе Портелло.  Позже он был перенесен в промышленную зону Арезе.  Здесь зарождаются, хранятся и передаются из поколения в поколение исторические традиции знаменитого бренда  Alfa Romeo.

Новые модели обретают форму благодаря сотрудникам центра, которых объединяет уважение к истории марки, творческий подход, высочайшая техническая культура и неотступное следование требованиям времени.  Здесь работают 70 специалистов, конструкторов и художников, трудом которых воплощается в металле большинство новых моделей Alfa Romeo.  

4  Рождение нового стиля

Готовится краткая формулировка концепции новой модели. Дизайнеры обмениваются мнениями, обсуждают свои идеи, свое понимание задачи, вырабатывают общие подходы. Они исходят из лучших образцов автомобильного дизайна прошлого и учитывают тенденции автомобильной стилистики последних лет. Дизайнеры Alfa Romeo прекрасно знают историю своей марки. Их второй натурой стало неотступное следование основным принципам фирменного стиля — красота и соблазн, современность, мощь, выразительность. Им предстоит воплотить эти принципы в эмоционально насыщенных формах.

Разработка стилистического решения

30 лет — таков средний возраст дизайнеров Centro Stile. Они молоды, исполнены творческих сил, они съехались в Арезе из разных уголков Италии и из других стран мира. Молодежи всегда готовы прийти на помощь зрелые конструкторы, за плечами которых огромный опыт работы. Все эти люди выработали единый подход к автомобильной стилистике. Это свободные граждане мира, объединенные общим командным духом. Основные принципы их работы — творческая энергия, быстрота принятия решений и оперативность их выполнения. Карандашный набросок, сделанный на случайном листке, — может быть, просто на салфетке за обедом, — превращается в рисунок оптическим пером, который тут же преобразуется с помощью новейших компьютерных технологий — и на наших глазах рождаются энергичные, агрессивные формы будущего автомобиля.

Компьютерные системы проектирования

Одновременно с дизайнерами над проектом работают специалисты по компьютерным системам проектирования и стайлинга. Они помогают окончательно определить оформление кузова, интерьера, выверить формы каждой мельчайшей детали, от воздуховода до накладок для рулевого колеса. Их задача — выработать такую конструкцию, которая полностью удовлетворит всех специалистов. После этого конструкция воплощается в осязаемые формы

Проектное решение

Помимо дизайнеров и макетчиков, в Centro Stile работает группа инженеров и техников, которые следят за тем, чтобы решения стилистов были практически осуществимы и пригодны для серийного производства. При подготовке концепт-каров и опытных образцов эти сотрудники участвуют в проектировании, продумывая конструкцию каждой детали и каждого узла.

Общий макет кузова

На этом этапе на основе математических формул создается общий макет автомобиля. Формы, рассчитанные на компьютере, воплощаются в твердом материале с помощью фрезерных станков. В полученный макет вносятся первые изменения, которые тут же регистрируются и обрабатываются на компьютере. Готовый макет выставляется в зале для презентаций на поворотной платформе и тщательно изучается специалистами.

Моделирование

С этого момента макет вручную доводится до совершенства. Все начинается сначала. В столярном цехе готовятся модели отдельных элементов конструкции, которые затем собираются вместе в полноценный прототип нового автомобиля. Проверяется соответствие проектной документации деталей и частей, их взаимодействие в сложных узлах. Специалисты-макетчики выверяют формы деталей кузова и салона, добиваются их полного соответствия требованиям своих коллег, подготовивших стилистические и технические решения.

Графика

Автомобиль приобретает свое неповторимое лицо благодаря рисованным графическим элементам — приборной доске, индикаторам и органам управления бортовой аппаратуры, — подчеркивающим элегантный спортивный стиль создаваемой модели. Работа графической студии устремлена в будущее, но опирается на неизменные традиции марки Alfa Romeo.

Окраска и декоративная отделка

Свой окончательный вид автомобиль приобретает в «Цветовой мастерской» дизайнерского центра, где царит загадочная и таинственная атмосфера. Материалы оформления экстерьера и интерьера должны передавать эстетические ощущения, задуманные стилистами. В руках кудесников цветовой мастерской возникает сплав автомобильной традиции и моды завтрашнего дня.

5 Прототипы

Рождение прототипа

Создание прототипа осуществляется постепенно: работа начинается с ручного наброска и заканчивается моделью в масштабе 1:1. Между этими этапами ведутся напряженные исследования. Участники рабочей группы ищут новые решения, доводят их до совершенства, создавая модель, соответствующую самым передовым достижениям инженерной мысли.

Концепты «Proteo» и «Nuvola»

Опередив время, эти концепты стали примером новаторского подхода, задавшего направление дальнейшего развития. Это была заявка компании, определявшая цели, которые Alfa Romeo ставит перед собой, своеобразный «Программный манифест». В середине 80-х появился концепт-кар Proteo, во многом указавший путь на ближайшие годы. Proteo — символ обновленной идеологии, новых форм, нового подхода к проектированию, предвестник моделей, вышедших в 90-х годах: 145, 146, GTV, Spider, — все они использовали идеи, предвосхищенные в концепте Proteo. Во второй половине 90-х, Alfa Romeo в своей философской и конструкторской стратегии все более твердо и уверенно ориентируется на спортивный стиль. Основу этой стратегии заложил прототип 1996 года Nuvola, ставший манифестом новых идей. Захватывающие, выраженно-аэродинамичные очертания концепта Nuvola, — гибкие, скругленные, но одновременно полные энергии, с резкими краями — напоминают напряженные мышцы атлета. Nuvola — источник вдохновения для создателей следующих моделей: 147, 156 и 166.

Kamal

На санскрите «камаль» означает «красный». На арабском языке — «совершенство» или «единство противоположностей». Разные языки, разные значения. Однако в этом слове они сливаются воедино. Название «Kamal» создает сложную и утонченную игру значений. С одной стороны, оно напоминает нам о славных традициях спортивных автомобилей со змеей на щите, с другой — предлагает решения, устремленные в будущее, особенно в области полноприводных универсалов SUV и многофункциональных автомобилей MPV

Kamal, разработанный в Centro Stile Alfa Romeo и представленный на Международном автосалоне в Женеве, вне всякого сомнения, обладает собственным характером. В его линиях угадывается двойное значение. Он явно следует традициям Alfa, но при этом обладает чертами, не свойственными его классу. Внешне Kamal напоминает скорее дорожный автомобиль, чем внедорожник. Из фирменных традиций прототип позаимствовал компактность форм, повышающую маневренность и придающую целостность его очертаниям. Именно этой компактностью объясняется его универсальность: Kamal может использоваться не только как спортивный или внедорожный автомобиль. Его габариты: 435 см в длину, 186 в ширину и 162 в высоту. Эти показатели делают Kamal уникальным: подобных ему в мире не существует.

Если спортивный стиль всегда был сильной стороной этой марки, то универсальность появилась впервые. Одновременно с темпераментом Alfa, машина предоставляет пассажирам комфортные условия лимузина. По этой причине и передняя, и задняя подвески в Kamal четырехрычажные. Кроме того, в концепте предусмотрены пневматические амортизаторы, настраиваемые по высоте. На определенной скорости они опускаются, как бы «вжимая» машину в дорожное покрытие. Но это еще не все. Водитель может регулировать высоту подвески в зависимости от назначения автомобиля: поднять автомобиль в режиме внедорожника или опустить при езде по дорогам. С комфортом, обеспечиваемым пневмоподвеской, Kamal объединяет бурный темперамент спортивных машин «конюшни Змеи». Не случайно в концепте применен двигатель 3. 2 V6 24V мощностью 250 л. с.  Наконец, здесь используется коробка переключения передач Selespeed, устройство которой позаимствовано у болидов Формулы-1, обеспечивающая быстрое переключение как на высоких, так и на низких режимах.

Технические характеристики Кузов: 5-дверный Длина: 4,35 м Ширина: 1,86 м Высота: 1,62 м Двигатель: 3,179 см3 V6 24v Мощность: 250 л. с.  КПП: Selespeed — секвентальная, МКПП 6-скоростная, Привод: электронное управление, 4×4, система Torsen с тремя дифференциалами Подвеска: четырехрычажная, передняя и задняя Шины: Pirelli Scorpion 265-45-20"

Brera

Смотря в будущее, Alfa Romeo не меняет привычек!  Концепт-кар для новых дорог. Прототип BRERA — это манифест о тенденциях развития на начало третьего тысячелетия. Модель разработана группой Italdesign и отличается захватывающими, и одновременно рациональными формами. Джуджаро на основе исходного проекта, подготовленного в Centro Stile Alfa Romeo, предложил новое решение лобовой поверхности — она динамична (очевидно, предназначена для V-образного двигателя), но не отступает от классики (хромированные рамки шести фар, уложенных в два фонаря треугольной формы). Сзади и сбоку легко узнаются тщательно выверенные очертания, характерные для стилистики, появившейся вместе с моделью 147. Настоящая декларация о намерениях, заявка на новую эстетическую философию бренда!

8C Competizione

Прототип, сконструированный и изготовленный дизайнерским центром Centro Stile Alfa Romeo, даже своим именем напоминает о спортивных традициях фирмы. Ведь «competizione» означает «состязание». А аббревиатура «8С» в 30-е — 40-е годы применялась для обозначения гоночных и дорожных автомобилей с неслыханным по тем временам 8-цилиндровым двигателем, разработанных Витторио Иано. Второе слово в названии, «Competizione», намекает на модель 6C 2500 Competizione, спортивное купе, которым на знаменитых гонках Mille Miglia 1950-го года управляли Фанхио и Занарди. Поэтому название «8C Competizione» появилось не случайно: оно отражает спортивную историю этой модели. Легендарное имя Alfa Romeo во многом рождалось благодаря победам, одержанным на автодромах всего мира. Победам столь многочисленным, что одно их перечисление заняло бы немало времени. Достаточно вспомнить громкие имена пилотов, напряжение спортивных страстей, выдающиеся для своего времени технические достижения. Это бесценное историческое наследие сегодня помогает компании создавать красивые машины, полные сил и энергии, машины, вызывающие восхищение своими линиями и дающие незабываемые эмоции за рулем. Вот еще один образец оригинального и располагающего к себе автомобиля. Двухместный кузов из углепластика не ограничивает пассажиров в пространстве: ширина 1. 900 мм, длина 4. 278 мм, высота 1. 250 мм, колесная база 2. 595 мм. Динамичность кузова подчеркивается срезанным углом, идущим по касательной к передней колесной арке.

Крупные шины (передние 245/40 — R20, задние 275/35 — R20) и мощные «мышцы» задних крыльев усиливают впечатление силы и яркой индивидуальности. Все это не нарушает изящества плавно скользящих линий, спускающихся спереди и сзади к фонарям, встроенным в монолитные бамперы. Цельность картины завершает смелый дизайн стекла, окружающего всю поверхность задней части кабины и частично облегающего задние стойки. Особое значение приобретает расположение элементов передка, композиция которых напоминает об исторических спортивных моделях Alfa: «бакенбарды» и капот выровнены по одной высоте. Весь экстерьер составлен из классических цитат: здесь традиционные стилевые элементы Alfa Romeo получают новое прочтение. Чтобы их обнаружить, достаточно одного беглого взгляда. Вот, к примеру, передняя часть, которая напоминает историческую модель 33 Coupé Stradale. А сзади вновь появляются характерные круглые фары от Giulia TZ. В общем, концепт-кар «8C Competizione» никого не оставит равнодушным — это идеальный образец того, что, по мнению Alfa Romeo, следует называть «автомобилем». С этой беспрецедентной моделью стилистический язык Alfa делает новый шаг в своем развитии. После концепта Nuvola, в котором уже были отражены формы и декоративные приемы новой эстетики Alfa Romeo, 8c Competizione вносит свежую кровь в фирменную традицию, предлагая новое прочтение стиля Хай-Тек, столь характерного для «конюшни Змеи» на протяжении всей ее истории

Не забудем и о том качестве, которое отличает все спортивные машины Alfa Romeo вчерашнего и сегодняшнего дня — об их способности вызывать восхищение даже у самых придирчивых покупателей своей приемистостью и удивительной послушностью. Alfa 8c Competizione и здесь не является исключением. Достаточно сказать, что под ее капотом бьется 8-цилиндровый V-образный (90°) двигатель емкостью 4,2 литра с турбонаддувом. Этот пламенный мотор развивает мощность 400 л. с. при 7. 000 об. /мин. В сочетании с ручной 6-скоростной коробкой это позволяет разгонять машину до 300 км/ч, а набор скорости от 0 до 100 км/ч происходит всего за 4,5 секунды. Двигатель способен работать не только в пиковых режимах максимальной мощности и крутящего момента (более 45 кгм при 4. 500 об. /мин. ), но и плавно наращивать мощность, начиная с самых низких режимов. В целом, это автомобиль, обладающий выдающимися характеристиками, но пригодный и для каждодневного вождения — и не только на гоночных площадках. Следует добавить, что помимо блестящих технических данных 8c Competizione отлично держит дорогу и слушается руля, как настоящая породистая спортивная лошадка. Благодаря четырехрычажной (передней и задней) подвеске управлять машиной очень приятно: она сочетает податливость, характерную для переднеприводных автомобилей с исключительной спортивностью и точностью, что позволяет использовать ее на самых разных дорогах. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что для 8c Competizione Alfa Romeo выбрала задний привод, позволяющий максимально использовать запас двигателя по мощности и предоставить водителю незабываемые ощущения за рулем.

В стилистике оформления салона заметна та же логика: здесь все указывает на спортивный стиль, легкость и компактность, все детали тщательно продуманы, выдержан точный баланс красоты форм и функциональности. Внешние формы повторяются в интерьере: как изгиб кузова над крылом повторяет и подчеркивает мощные очертания колеса, так и полированная поверхность передней панели плавной волной охватывает двухоконную рамку с приборами, акцентируя ее очертания. По тому же принципу подчеркиваются и все остальные элементы приборной доски: углепластиковая панель не маскирует их, а энергичными линиями усиливает их естественные формы. Так очерчены черные воздуховыпускные отверстия, так же устроено водительское место в целом — оно напоминает кабину пилота, отделанную затемненным алюминием. Спортивная сущность прототипа естественным образом требует преобладания черного цвета, характерного для гоночной машины. В то же время в отделку включены элементы других тонов, более или менее светлых, создающие изысканную игру света и тени благодаря тщательному подбору материалов. Весь интерьер строится на общей концепции легкой конструкции. «Техногенные» материалы — алюминий и углепластик — в нем гармонично сочетаются с традиционными — кожей и оплеткой из натуральных волокон. Таким организовано многомерное пространство салона: где требуется подчеркнуть трехмерность (например, на водительском месте, в обшивке кресел), применяются блестящие, полированные материалы — алюминий и гладкая кожа. А обширные участки ровной и однородной поверхности покрыты материалом, дающим обильную игру света и тени: так, вся поверхность приборной доски, задняя стенка и пол покрыты углепластиком, а место между сиденьями и рамки гладких «нарочно состаренных» дверных панелей оформлены плетенными волокнами.

6 Лаборатория идей

Все новые идеи Centro Stile Alfa Romeo рождаются в Отделе новых разработок. Италия, и в особенности Милан — лучшее место для этих работ. Милан, стоящий на перекрестке дорог, по которым в город стекаются все новинки в области моды и дизайна, — это настоящая кузница идей. На такой благодатной почве легко зарождаются новаторские решения, способствующие созданию новых концепт-каров.

Отдел новых разработок Centro Stile организует трехмесячные стажировки для наиболее одаренных молодых людей, специализирующихся на дизайне автомобилей. После специального отбора студенты университетов и школ дизайна всех стран мира направляются в рабочие группы, где они изучают фирменный стиль и участвуют в подготовке проектов по совершенствованию внешнего дизайна автомобилей и внедрению технических инноваций.

Рабочим группам оказывают поддержку сотрудники Отдела новых разработок, которые ведут занятия и координируют работу. Осуществляя свои проекты, участники групп консультируются с специалистами в области промышленного дизайна, представляющими не только автомобилестроение, но и другие отрасли. Работа стажеров связана с разработкой дизайнерских концепций и подготовкой проектов на всех этапах производственного цикла.

7 Стиль

Дать оценку собственному прошлому и быть открытым ко всему новому — вот основной принцип, которым руководствуются дизайнеры Centro Stile Alfa Romeo. Этот принцип обеспечивает непрерывность традиции фирмы со знаком ужа на щите — он же позволяет ей всегда отвечать требованиям потребителя. Человек из команды «Альфа» всегда стремится выразить собственную индивидуальность средствами четко определенного фирменного стиля. «Альфа» выбирает свой собственный путь, она никогда не идет на компромисс с модой — и при этом всегда остается в моде.

Формы «Альфы» соблазняют и увлекают, они подчеркивают функциональность и индивидуальный характер. Красота — это изящество без излишеств, воплощенное в осязаемую форму. Каждую модель Alfa Romeo отличают характерные элементы и стилевые знаки, придающие ей индивидуальность и делающие ее легко узнаваемой. Благодаря особой гибкости очертаний каждый автомобиль занимает свое место в общей коллекции. Формы «носа» и «кормы» неразрывно связаны между собой, поэтому изменение одной из этих частей обязательно требует изменения другой.

Тот, кто сел за руль Alfa Romeo, должен чувствовать максимальный комфорт. Поэтому исключительная функциональность форм всегда сочетается с тщательно проработанными деталями. Рулевое колесо, ручка переключения передач, выпускные отверстия, приборы, кнопки, выключатели, — каждая мелочь должна говорить об аккуратном, скрупулезном, почти ювелирном дизайне.

8 Узнаваемый силуэт

Плавные, и в то же время мускулистые очертания. Красота, сила, привлекательность форм. Характер Alfa Romeo узнается с первого взгляда. Прошлое оживает в «римейках», неожиданных и современных. Так произошло, например с Alfa 147, унаследовавшей свою декоративную решетку от исторической модели 2500 Villa d'Este. Мощно очерченные крылья, подчеркнуто выделенные ручки на передних дверях и скрытые — на задних: Alfa 156 выглядит, как купе. Комфорт универсала, соединенный с характером спортивной машины — это Alfa Sportwagon. Выразительный капот с сильно сглаженным лобовым стеклом — Alfa 156. Профиль, вытянутый вперед, глубокий выступ по всему боку, выгибающийся к лобовому стеклу — решительный силуэт Spider и GTV.

6C 1500 Sport 1928

8C 2003 Monza 1931

8C 2900 B Lungo 1938

6C 2500 SS Corsa 1939

6C 2500 Sport "Freccia d'Oro" 1947

6C 2500 SS Villa d'Este 1950

1900 Berlina 1950

Disco Volante Spider 1900 1952

Giulietta Sprint Coupe 1954

Giulietta Spider 1954

Giulietta Berlina 1955

Giulia Sprint Speciale 1963

Giulia Super 1600 1965

Giulia GTA 1965

GTA 1300 Junior 1968

Alfetta Berlina 1800 1972

Alfetta GT 1974

Giulietta Berlina 1977

Alfa 75 Berlina 1985

Alfa 164 1987

Alfa 145 1994

Nuvola 1996

Alfa 156 1997

Alfa 147 2000

9 Техника и форма

«Техническое решение не является совершенным, если оно не совершенно эстетически». Казалось бы, слова высокомерного эстета? Однако в автомобилестроении это непреложная истина, высказанная знаменитым конструктором и дизайнером автомобилей Этторе Бугатти. Та самая красота, которая обеспечивает успех машины, рождается у нее внутри, в ее механическом «сердце». Рождается из элегантности, простоты, строго сбалансированной и гармонии механической конструкции. Между красотой технических решений и красотой форм существует неразрывная связь. Не нужно быть профессионалом, чтобы оценить хорошо исполненную вещь. Достаточно взглянуть на стройные очертания, элегантные приборы, мельчайшие детали, созданные руками человека и призванные гармонировать с красотой двигателя Alfa Romeo.

10 «Жемчужины» века

В передвижном музее, филиале Исторического музея Alfa Romeo, демонстрируются модели, отметившие самые значительные этапы истории фирмы. Экспозиция рассказывает о философии стиля Alfa, о находках, не утративших своего значения с течением лет.

Первая выставка музея «Необходимая красота» состоялась в 1994 году в Барселоне и собрала множество одобрительных отзывов посетителей. Вторая была проведена в Амстердаме в 1995, а еще через год прошла третья выставка в Копенгагене. В 2000 году музей переехал в Дублин, а в 2001 проделал дальний путь и развернул свою экспозицию в Иокогаме, предоставив судить о продукции Alfa автомобильным критикам Страны Восходящего Солнца. В 2002 году «Необходимая красота» открывается в Лондоне под новым названием «The Essence of Beauty». Наконец, впервые экспозиция перемещается в Италию, открывая свой седьмой сезон в Болонье.                                                                   Это многолетнее захватывающее путешествие, парад итальянского стиля, успехов бренда Alfa Romeo, готового вовлечь весь мир в зону своего магического притяжения.

Вспомним вкратце, чем отмечена 90-летняя история марки Alfa Romeo. 20 моделей до сих пор признаются образцом дизайнерских решений и спортивного стиля. Сегодняшние модели представляют собой не только материальную, но и художественную ценность. Это настоящие жемчужины, ювелирные изделия с механической начинкой. После первой «Альфы» 24HP Torpedo 1910 года, а затем и RL «Targa Florio» (1923) выходят легендарные 8C 2300 «Monza» (1931), Gran Premio TipoB P3 (1932 год, триумфальный успех Тацио Нуволари). На экспозициях «Необходимая красота» представлены и другие шедевры: 6C 2500 «Villa D’Este», 8C 2900 B Lungo, 1900 «Disco Volante», — все они внесли достойный вклад в историю автомобилестроения.

6C 1750 Gran Sport 1930

8C 2300 Monza 1931

2900 B Lungo 1938

6C 2500 "Villa d'Este" 1949

Gran Premio 159 1951

Autotelaio 159 1951

1900 "Disco Volante" 195

Coupe 1900 Super Sprint 1954

Giulietta Sprint 1954

Giulia Sprint Speciale 1963

Duetto 1966

33.2 Stradale 1967

Nuvola 1996

GTV 3.0 V6 24V 2001

156 2.5 V6 24V 2001

166 3.0 V6 24V 2001

156 Sportwagon 2.5 V6 24V 2001

147 2.0 T. Spark Selespeed 2001

Pininfarina: Любимое дизайн-бюро автопроизводителей

Изящный росчерк Pininfarina, украшающий лучшие механизированные ландо мира, — признанный знак качества. Далеко не каждый знает, что удивительный мир автодизайна был создан человеком величиной с ребенка лет эдак двенадцати. Причем не получившим специального образования.

ДЖОВАННИ БАТИСТА ФАРИНА родился в Турине 2 ноября 1893 года. Итальянцы вообще не отличаются высоким ростом, но Джованни Батиста был таким крошечным, что на него показывали пальцем. Всякий на его месте ударился бы в слезы, обзавелся комплексом неполноценности и забился в самый темный угол родительского дома с намерением никогда из этого угла не выбираться. Но Джованни Батиста по характеру был совершеннейший Наполеон. Он искренне считал, что прочие туринцы «не выше, но длиннее», и не без гордости носил кличку Пинин (что по-итальянски значит «малыш»). Он даже стал пользоваться своим прозвищем, подписывая так сначала школьные прописи, а затем и важные контракты. В 1961 году специальным указом президента Итальянской Республики Джованни Гронки фамилия синьора Фарина была дополнена шуточной приставкой — таким образом Farina абсолютно легально превратился в Pininfarina.

Автомобилестроительным наукам Джованни Батиста не обучался. Его старший брат с 1906 года занимался производством автомобильных кузовов, и Джованни в середине 20-х годов к нему присоединился. Мастерской Stabilimenti Farina была популярна — Джованни всегда отличало пристрастие к классическим и несколько консервативным формам, и как раз такой спокойный автодизайн очень нравился разбогатевшим крестьянам и буржуа. Джованни Батиста пробует свои силы не только по линии автомобилей — во время Первой мировой войны он принял непосредственное участие в разработке тренировочного военного самолета «Авиатик», за что получил благодарность от Министерства воздушной авиации. Чтобы превратить ателье в современное кипучее производство, Джованни Батиста отправляется в Америку, где тогда не было иного бога, кроме Генри Форда. Джованни Батиста был одним из немногих, кому удалось с ним подружиться. Форд даже предложил итальянцу выгодную позицию на своей огромной фабрике, и Фарина пожертвовал национальной заносчивостью ради детального изучения успеха американцев.

В Италию он вернулся стопроцентным менеджером и дизайнером. Не изменяя родине ни на йоту, он рискнул совместить присущее только макаронникам кузовное изящество с моторной мощью прочего мира. Унаследовав в 1930 году фирму брата, Джованни Батиста начал работать самостоятельно. Он никогда не отказывался от любых предложений и благодаря такой всеядности отыграл у конкурентов заказы японской Honda, французского Peugeot, американского Cadillac и даже английского Rolls-Royce.

Джованни Батиста начал с экспериментов над цельностальными кузовами — именно за ними он видел будущее. Человек удивительно обаятельный, в 1920 году он женился на красавице Розе Капассо.

Двумя годами позже у них родилась дочь Джанна, а спустя еще четыре года — сын Серджио. Когда Роза была беременна, Малыш Фарина, вместо того чтобы покупать своей жене клубнику и соленые огурцы, решился на участие в одной из самых сложных автогонок того времени — Aosta Gran San Bernardo и пришел к финишу абсолютным победителем. Он обставил профессиональных гонщиков, находясь за рулем обычного седана, и его рекорд — победа во всех категориях — не был перекрыт на протяжении целых 11 лет!

В 1930 году Джованни Батиста начинает заниматься цельностальными кузовами всерьез. Покинув Stabilimenti Farina, он основывает компанию Carrozeria Pinin Farina, дает работу пяти сотням безработных автоумельцев и переворачивает мир автодизайна с ног на голову. В 1933 году он создает свою любимую машину — Alfa Romeo 8C 2300: лаконичная, силуэтом схожая с Bugatti T50, она воплощала преклонение Джованни Батисты перед французским и американским автомобильным дизайном. Крестным отцом Малыша можно назвать автомобильного магната и экс-гонщика Винченцо Лянчу — он первым поверил в грядущую славу Фарины, одолжил ему денег и снабдил заказами. К началу 40-х годов рабочие Carrozeria Pinin Farina «оформляли» по 7-8 автомобилей ежедневно. Даже в период общего индустриального упадка, прямо перед началом Второй мировой войны, на заводе Пининфарины в Корсо-Трапани делали машины невиданных доселе форм — по этой причине начальство General Motors и Renault бросилось в Италию с выгодными контрактами.

Заслуга Джованни Батисты состоит в том, что он изменил философию формообразования: с его подачи на смену классической структуре автомобильного кузова композиции множества объемов и деталей — приходит новая форма — «монообъем». Тогда же гений кузовного ремесла стал упражняться по части кузовов «фастбэк» (плавная линия крыши плюс бесступенчатый контур задней части). В 1938 году Пининфарина ставит первый понтонный кузов на шасси Lancia Aprilia, a двумя годами позже создает уникальный кабриолет Alfa Romeo, своеобразную предтечу его самого выдающегося произведения — Cisitalia.

Во время войны Джованни Батиста ловко избегает сотрудничества с итальянскими фашистами и направляется в Штаты, где работает над кузовами для концепт-каров Alfa Romeo 6C 2500S и Lancia Aprilia 1946. Годом позже для спортивных гонок «Милле Милья» на основе кузова автомобиля класса Grand Tourismo он создает свое посвящение Италии — естественно, Cisitalia. Его дорожная модификация — Cisitalia Tipo 202 прославилась почище «Кэмпбелова супа» Энди Уорхола: для начала красотка о четырех колесах с огромным успехом демонстрировалась на Парижском автосалоне 1947 года, затем ей присудили первый приз на соответствующем конкурсе красоты в Италии и уж потом отвели постоянное место в экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (20 годами позже здесь нашлось место и для другого изделия с пининфариновским кузовом — Sigma). Lancia Aprilia, Maseratti A6G, Fiat 1100 ES, Austin A40, Lancia Flaminia, Dino Berlinetta, BMC 1800, Alfa Romeo 1600 Spider Duetto, Fiat 124 Spider, Breda ETR 500, Daewoo Tacuma, Hyundai Matrix, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari 575 M Maranello и, наконец, самая дорогая машина в мире, созданная в честь близкого друга Джованни Батисты, Enzo Ferrari, — вот лишь часть списка, оформленного в лучшем виде самым знаменитым бюро.

Ни в одном из кузовов Pininfarina не найти ни единой стилистической погрешности, кроме разве что Nash. История единственного провала Джованни Батисты такова. В 1949 году во время Парижского автосалона Пининфарина получил выгодное предложение американского концерна «Нэш». Будучи итальянцем во всем, в том числе в семейных отношениях, Джованни Батиста принялся за дело вместе со своим сыном Серджио, к тому моменту уже успевшим получить политехническое образование в Турине, и зятем Ренцо Карли, также сведущим по части технических премудростей. Трое родственников вскорости привезли в Штаты первый полноразмерный макет четырехдверного седана — и, по словам тогдашнего шефа дизайн-бюро «Нэш» Эда Андерсона, этот макет был таким «безобразным, что его закатили в чулан, накрыли брезентом и даже не сделали никаких фотографий»

В 1952 году Pininfarina начинает плотно работать с «Феррари» — с завидным для конкурентов постоянством из ворот завода в Грульяско и мастерских Серджио Скальетти выезжали «пламенные кони» с подписью Пининфарины. Тремя годами позже начинается многолетнее сотрудничество Pininfarina с фирмами «Кадиллак» и «Пежо»; в 1958 году Джованни Батиста разбил I гордое сердце британцев — разработал для Austin Morris оригинальный дизайн серийной модели А40.

60-е годы фирма начинает крайне активно. Джованни Батиста интересуется прикладной аэродинамикой — с ее помощью и создается то, что назовут «линией Pininfarina»: она есть и в классической модели Dino Ferrari, и в популярной у яппи машинке Peugeot 406 Coupe.

В марте 1966 года компания переезжает на новое место — в исследовательский центр площадью 17 000 кв. м, где усилиями 150 специалистов можно было строить до 25 концепткаров в год. К сожалению, спустя месяц Джованни Батисты не стало, его кресло занял сын Серджио, сделавший для компании почти столько же, сколько и его легендарный отец. Помимо трех отделений Pininfarina в Италии и одного — в Германии компания владеет 50% акций в компании, специализирующейся на изготовлении подвижных автомобильных крыш, Open Air System GmbH (остальные 50% принадлежат Webasto). По результатам 2002 года прибыль компании выросла по сравнению с прошлым 1 годом на 60 с лишним процентов, составив почти 15 млн в евровалюте против 9,3 млн.

Cегодня главное действующее лицо в семейном бизнесе — Паоло Пининфарина. 17 лет он возглавляет дизайнерское бюро PININFARINA EXTRA.

С детства он знал, что его будущее определено, что ему суждено стать наследником и продолжателем семейного дела, хотя и не представлял, какая ему достанется роль. Паоло Пининфарина, как его дед и отец, получил инженерное образование. Карьеру он начинал в Америке, разрабатывая новые модели «кадиллаков» для GENERAL MOTORS, потом сотрудничал с HONDA MOTORS. Но свои лучшие машины он придумал для FERRARI, в частности настоящий шедевр FERRARI Rosso.

В 1986 году Pininfarina продала часть своих акций, однако в правление компании и по сей день входят многочисленные родственники Малыша — Серджио Пининфарина, Андреа Пининфарина, Лоренцо Пининфарина, Паоло Пининфарина и Элизабетта Карли. Именно при их участии были созданы головокружительные модели Pajero Pinin и свежайший Ford StreetKa.