Электропривод и автоматика промышленных установок

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Аннотация 2. Введение Задание 3. Выбор электродвигателя 4. Выбор структуры системы управления электропривода 5. Выбор комплектного тиристорного преобразователя 6. Выбор элементов силового электрооборудования 7. Функциональная и структурная схема ЭП. Переход к относитель-ным единицам 8. Определение постоянных времени силового оборудования 9. Выбор типа регулятора 10. Построение статических характеристик замкнутой системы ЭП 11. Защиты в ЭП и расчет их уставок 12. Исследование качеств процессов в проектируемой системе ЭП ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованной литературы 2 ВВЕДЕНИЕ По данным, выбран электродвигатель Д - 810 на номинальное напряжение 220В и номинальный ток 280А. Исходя из величины допустимого значения статической ошибки, выбрали внешний контур регулирования с обратной связью по скорости. Определили комплектный тиристорный электропривод. В качестве РТ взяли пропорционально- интегральный регулятор, по-скольку наличие И-канала позволяет получить вертикальный наклон механической характеристики при работе привода на упор. П-канал даёт возможность увеличить быстродействие контура регулирования тока, что облегчает условие настройки последующего контура регулирования скорости и при резких перегрузках привода исключает в переходных режимах выбросы тока якоря сверх допустимых значений. В качестве РС взяли также ПИ – регулятор, так как он обеспечивает высокое быстродействие и минимум статической ошибки. В курсовом проекте были построены статические характеристики за-мкнутой системы электропривода, а также переходные процессы контура регулирования скорости. Был сделан анализ влияния значения сопротивления R4 на показатели переходной функции контура регулирования скорости. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Таблица 1 № Обозначение Наименование показателя Размерность Вариант - 3 1 ----- Диапазон мощностей, в преде-лах которого следует выбрать двигатель кВт От 51 до 100 2 JМ/JД Момент инерции механизма JМ в долях от момента инерции двигателя JД ------ 0.6 3 МС/МН Изменение момента статиче-ской нагрузки МС в долях от номинального момента МН ----- 1.1 4