Факторный анализ валовой прибыли и прибыли от реализации ЗАО "Швейная фабрика"

 

Контрольная работа

Экономико-организационная структура предприятия.

Объектом исследования является предприятие ЗАО « Швейная фабрика».

Индекс: 231400,

Город:Тамбовсквя обл. г. Никольск,

Адрес: ул. Советская, 39,

Тел. (847545)2-36-89

Факс 2-36-89

Данное предприятие выпускает швейные изделия для мужчин и женщин. В предлагаемый ассортимент входят такие изделия для женщин, как жакеты, юбки, брюки, блузки. Для мужчин пошиваются в основном брюки. На фабрике производится модная одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.

Применяются новые технологии выпуска швейных изделий, основанные на современном оборудовании и новых материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских свойств нашей продукции. В 2007 году ЗАО «Швейная фабрика» награждена дипломом конкурса «Лучшие товары», а также присуждена премия областного исполнительного комитета «За достижения в области качества».

Осуществляется постоянное сотрудничество с поставщиками, которые обеспечивают производство высококачественными материалами и комплектующими изделиями.

В целом, управление производством предприятия осуществляется через отделы инженерно-технических служб: внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.

На фабрике существует цеховая структура:

Экспериментальный цех – осуществляет разработку ассортимента, выполнение образцов швейных изделий, проработка и запуски новых моделей, экспериментальные раскладки для определения технических норм, изготовление подсобных лекал из картона.

Подготовительный цех – складирование и учет основного сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических норм.

Раскройный цех – обмеловка, раскрой тканей, нумерация деталей кроя, их комплектация и транспортировка кроя в пошивочные цеха.

Пошивочные цеха №1 и №2 – швейные бригады по изготовлению готовой продукции (7 бригад – 55-60 человек).

Склад готовой продукции – приемка из цехов и отгрузка готовых изделий согласно заказов торгующих организаций.

Склад фурнитуры – складирование и учет фурнитуры. Подача фурнитуры в пошивочные цеха согласно маршрутных источников и технических норм.

Склад вспомогательных материалов – складирование и учет всех вспомогательных и строительных материалов, а также запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача согласно заявки на производство.

Оценку работы предприятия за 2007г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).

Работать предприятию стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже услуг, по пошиву изделий из давальческого сырья.

Основными поставщиками сырья для выполнения поставок швейных изделий на рынок являются: ОАО «Камволь» г. Минск; ОАО «Лента» г. Минск; ООО «Омега-Текс» г. Кобрин; ОАО «Минский экспериментально-фурнитурный завод» г. Минск; РУП «Гронитекс» г. Гродно; РУП«Химволокно» т. Светлогорск;

Вспомогательные поставщики сырья: ОАО «Альбертнн» г. Слоним; ИП Равко КВ. г. Минск; ООО «БЗШ» г. Минск; ООО «Мегапак» г. Минск.

На протяжении 2007 года фабрика сотрудничала с фирмами:

«Харве Бенард ЛТД» США;

«Дэшмо Клоузинг ЛТД» Великобритания;

«Инбелко» Бельгия;

«Вунш и Рудольф» Германия;

«Як Мария» Россия;

Согласно контрактов с данными фирмами ЗАО « Швейная фабрика» оказывала услуги по пошиву брюк, юбок, жакетов, платьев, накидок, жилетов, шорт из давальческого сырья.

За отчетный период было произведено 771,0 тыс. единиц по заказам иностранных фирм, в том числе 0,8 тыс. ед. - Россия. За 2007 год было поставлено услуг по пошиву швейных изделий по фирмам:

1. «Харве Бенард ЛТД» - 1.548,0 тыс. долларов США;

2. «Дэшмо Клоузинг ЛТД» - 42,5 тыс. долларов США;

«Инбелко» - 61,4 тыс. долларов США;

«Вунш и Рудольф» - 21,7 тыс. долларов США;

Россия - 5,1 тыс долларов США;

Всего экспорт давальческого сырья составил 5.329,3 тыс. долларов США, из них экспорт услуг - 1.678,8 тыс. долларов США.

Реализация продукции покупателям осуществляется согласно заключенных договоров на республиканской ярмарке по продаже товаров легкой промышленности. Предприятие работает со всеми торгующими организациями: базы ТО; райпо; коопторги; магазины;

В 2007 году было заключено 181 договор на поставку продукции, из них самые крупные покупатели:

1. Торгодежда г. Гродно;

2. ТД «Неман» г. Гродно;

3. «Детский мир» г. Брест;

4. «Беларусь» г. Минск;

5. «ГУМ» г. Минск;

6. «ЦУМ» г. Минск и др.

Основные показатели работы ЗАО «Швейная фабрика».

Показатели

Ед. изм.

Контрольное задание

Фактическое выполнение

1.

Объем производства потребительских товаров

%

103,0

103,5

2.

Объем производства в сопоставимых ценах

%

103,5

103,9

3.

Производство продукции швейной промышленности

%

98,2

99,4

4.

Квота поставки товаров на рынок РБ из них:

- товары для детей:

тыс. шт. тыс. шт.

153,0

56,5

153,0

56,8

5.

Объем экспорта

%

100,7

105,4

6,

Объем импорта

%

101.0

116,1

7.

Валютная выручка

%

101,0

101,4

8. 8.

Производительность на 1 раб. ППП

%

102,9

103,1

9.

Рентабельность реализованной продукции

%

24,7

20,1

10.

Уровень снижения материалоемкости

%

-1,0

-7,9

11.

Показатель по энергосбережению

%

-5,0

-5,9

Состав и структура фонда заработной платы ЗАО «Швейная фабрика».

Показатели

Факт 2006 года

Факт 2007 года

Изменение

удельного веса, процентные пункты

Абсолютная сумма,

тыс. руб.

процент к итогу

Абсолютная сумма,

тыс. руб.

процент к итогу

1.Расходы на оплату труда в составе затрат на производство

1475094

99,48

1589580

99,36

-012

1.1.заработная плата, начисленная за вы- полненную работу и отработанное время

884798

59,67

1009600

63,10

3,43

- по тарифным ставкам и оплатам, включая суммы индексации

650972

43,90

642119

40,14

-3,76

- по сдельным расценкам, включая суммы индексации

232449

15,68

342161

21,39

5,71

- работникам несписочного состава

1377

0,093

25320

1,58

1,487

1.2. Поощрительные выплаты

208021

14,06

322491

20,16

6,10

- надбавки и доплаты за профессиональное мастерство, классность, стаж работы и другие доплаты

168031

11,33

163972

10,25

-1,08

-премии и вознаграждения

39990

2,70

158519

9,91

7,21

1.3.Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда

94471

6,37

120003

7,5

1,13

1.4.Оплата за не отработанное время

287804

19,41

137486

8,59

-10,82

2. Выплаты за счет чистой прибыли

7710

0,52

10270

0,64

0,12

- премии и вознаграждения сверх относимые на себестоимость

7320

0,49

8438

0,53

0,04

- прочие расходы за счёт чистой прибыли

390

0,026

1832

0,11

0,084

Итого фонд заработной платы

1482804

100

1599850

100

*

На начало 2007 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2006 года составили 651,0 млн. руб., на 01.01.2007 года - 764,0 млн. руб. В течение 2007 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

На стабильное финансовое положение в 2007 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.

С учетом перспективы дальнейшего социального развития коллектива в 2006 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.

Факторы влияющие на прибыль предприятия.

Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов:

- изменение объема продаж,

- изменение структуры продаж,

- изменение себестоимости продукции,

- изменение цен на продукцию.

Для проведения факторного анализа воспользуемся необходимыми данными, представленными в табл. 3.1

Табл. 3.1 Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации

Показатель

2006г.

2006г. пересчитанный на объем в 2007г.

2007г.

Объем производства, тыс. ед.

73,8

-

76,7

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб.

48,4

-

55,6

Цена единицы продукции, тыс руб.

58,8

-

67,2

Выручка от реализации, млн. руб.

4342

4510

5157

Полная себестоимость, млн. руб.

3575

3712

4270

Валовая прибыль, млн. руб.

767

798

887

Коммерческие расходы, млн. руб.

22

-

25

Прибыль от реализации, млн. руб.

745

-

862

Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.

В целом валовая прибыль увеличилась в 2007г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.