Факторный анализ валовой прибыли и прибыли от реализации ЗАО "Швейная фабрика"
Контрольная работа
Экономико-организационная структура предприятия.
Объектом исследования является предприятие ЗАО « Швейная фабрика».
Индекс: 231400,
Город:Тамбовсквя обл. г. Никольск,
Адрес: ул. Советская, 39,
Тел. (847545)2-36-89
Факс 2-36-89
Данное предприятие выпускает швейные изделия для мужчин и женщин. В предлагаемый ассортимент входят такие изделия для женщин, как жакеты, юбки, брюки, блузки. Для мужчин пошиваются в основном брюки. На фабрике производится модная одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.
Применяются новые технологии выпуска швейных изделий, основанные на современном оборудовании и новых материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских свойств нашей продукции. В 2007 году ЗАО «Швейная фабрика» награждена дипломом конкурса «Лучшие товары», а также присуждена премия областного исполнительного комитета «За достижения в области качества».
Осуществляется постоянное сотрудничество с поставщиками, которые обеспечивают производство высококачественными материалами и комплектующими изделиями.
В целом, управление производством предприятия осуществляется через отделы инженерно-технических служб: внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.
На фабрике существует цеховая структура:
Экспериментальный цех – осуществляет разработку ассортимента, выполнение образцов швейных изделий, проработка и запуски новых моделей, экспериментальные раскладки для определения технических норм, изготовление подсобных лекал из картона.
Подготовительный цех – складирование и учет основного сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических норм.
Раскройный цех – обмеловка, раскрой тканей, нумерация деталей кроя, их комплектация и транспортировка кроя в пошивочные цеха.
Пошивочные цеха №1 и №2 – швейные бригады по изготовлению готовой продукции (7 бригад – 55-60 человек).
Склад готовой продукции – приемка из цехов и отгрузка готовых изделий согласно заказов торгующих организаций.
Склад фурнитуры – складирование и учет фурнитуры. Подача фурнитуры в пошивочные цеха согласно маршрутных источников и технических норм.
Склад вспомогательных материалов – складирование и учет всех вспомогательных и строительных материалов, а также запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача согласно заявки на производство.
Оценку работы предприятия за 2007г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).
Работать предприятию стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже услуг, по пошиву изделий из давальческого сырья.
Основными поставщиками сырья для выполнения поставок швейных изделий на рынок являются: ОАО «Камволь» г. Минск; ОАО «Лента» г. Минск; ООО «Омега-Текс» г. Кобрин; ОАО «Минский экспериментально-фурнитурный завод» г. Минск; РУП «Гронитекс» г. Гродно; РУП«Химволокно» т. Светлогорск;
Вспомогательные поставщики сырья: ОАО «Альбертнн» г. Слоним; ИП Равко КВ. г. Минск; ООО «БЗШ» г. Минск; ООО «Мегапак» г. Минск.
На протяжении 2007 года фабрика сотрудничала с фирмами:
«Харве Бенард ЛТД» США;
«Дэшмо Клоузинг ЛТД» Великобритания;
«Инбелко» Бельгия;
«Вунш и Рудольф» Германия;
«Як Мария» Россия;
Согласно контрактов с данными фирмами ЗАО « Швейная фабрика» оказывала услуги по пошиву брюк, юбок, жакетов, платьев, накидок, жилетов, шорт из давальческого сырья.
За отчетный период было произведено 771,0 тыс. единиц по заказам иностранных фирм, в том числе 0,8 тыс. ед. - Россия. За 2007 год было поставлено услуг по пошиву швейных изделий по фирмам:
1. «Харве Бенард ЛТД» - 1.548,0 тыс. долларов США;
2. «Дэшмо Клоузинг ЛТД» - 42,5 тыс. долларов США;
«Инбелко» - 61,4 тыс. долларов США;
«Вунш и Рудольф» - 21,7 тыс. долларов США;
Россия - 5,1 тыс долларов США;
Всего экспорт давальческого сырья составил 5.329,3 тыс. долларов США, из них экспорт услуг - 1.678,8 тыс. долларов США.
Реализация продукции покупателям осуществляется согласно заключенных договоров на республиканской ярмарке по продаже товаров легкой промышленности. Предприятие работает со всеми торгующими организациями: базы ТО; райпо; коопторги; магазины;
В 2007 году было заключено 181 договор на поставку продукции, из них самые крупные покупатели:
1. Торгодежда г. Гродно;
2. ТД «Неман» г. Гродно;
3. «Детский мир» г. Брест;
4. «Беларусь» г. Минск;
5. «ГУМ» г. Минск;
6. «ЦУМ» г. Минск и др.
Основные показатели работы ЗАО «Швейная фабрика».
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
Контрольное задание |
Фактическое выполнение |
1. |
Объем производства потребительских товаров |
% |
103,0 |
103,5 |
2. |
Объем производства в сопоставимых ценах |
% |
103,5 |
103,9 |
3. |
Производство продукции швейной промышленности |
% |
98,2 |
99,4 |
4. |
Квота поставки товаров на рынок РБ из них: - товары для детей: |
тыс. шт. тыс. шт. |
153,0 56,5 |
153,0 56,8 |
5. |
Объем экспорта |
% |
100,7 |
105,4 |
6, |
Объем импорта |
% |
101.0 |
116,1 |
7. |
Валютная выручка |
% |
101,0 |
101,4 |
8. 8. |
Производительность на 1 раб. ППП |
% |
102,9 |
103,1 |
9. |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
24,7 |
20,1 |
10. |
Уровень снижения материалоемкости |
% |
-1,0 |
-7,9 |
11. |
Показатель по энергосбережению |
% |
-5,0 |
-5,9 |
Состав и структура фонда заработной платы ЗАО «Швейная фабрика».
Показатели |
Факт 2006 года |
Факт 2007 года |
Изменение удельного веса, процентные пункты |
||
Абсолютная сумма, тыс. руб. |
процент к итогу |
Абсолютная сумма, тыс. руб. |
процент к итогу |
||
1.Расходы на оплату труда в составе затрат на производство |
1475094 |
99,48 |
1589580 |
99,36 |
-012 |
1.1.заработная плата, начисленная за вы- полненную работу и отработанное время |
884798 |
59,67 |
1009600 |
63,10 |
3,43 |
- по тарифным ставкам и оплатам, включая суммы индексации |
650972 |
43,90 |
642119 |
40,14 |
-3,76 |
- по сдельным расценкам, включая суммы индексации |
232449 |
15,68 |
342161 |
21,39 |
5,71 |
- работникам несписочного состава |
1377 |
0,093 |
25320 |
1,58 |
1,487 |
1.2. Поощрительные выплаты |
208021 |
14,06 |
322491 |
20,16 |
6,10 |
- надбавки и доплаты за профессиональное мастерство, классность, стаж работы и другие доплаты |
168031 |
11,33 |
163972 |
10,25 |
-1,08 |
-премии и вознаграждения |
39990 |
2,70 |
158519 |
9,91 |
7,21 |
1.3.Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда |
94471 |
6,37 |
120003 |
7,5 |
1,13 |
1.4.Оплата за не отработанное время |
287804 |
19,41 |
137486 |
8,59 |
-10,82 |
2. Выплаты за счет чистой прибыли |
7710 |
0,52 |
10270 |
0,64 |
0,12 |
- премии и вознаграждения сверх относимые на себестоимость |
7320 |
0,49 |
8438 |
0,53 |
0,04 |
- прочие расходы за счёт чистой прибыли |
390 |
0,026 |
1832 |
0,11 |
0,084 |
Итого фонд заработной платы |
1482804 |
100 |
1599850 |
100 |
* |
На начало 2007 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2006 года составили 651,0 млн. руб., на 01.01.2007 года - 764,0 млн. руб. В течение 2007 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
На стабильное финансовое положение в 2007 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.
С учетом перспективы дальнейшего социального развития коллектива в 2006 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.
Факторы влияющие на прибыль предприятия.
Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов:
- изменение объема продаж,
- изменение структуры продаж,
- изменение себестоимости продукции,
- изменение цен на продукцию.
Для проведения факторного анализа воспользуемся необходимыми данными, представленными в табл. 3.1
Табл. 3.1 Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации
Показатель |
2006г. |
2006г. пересчитанный на объем в 2007г. |
2007г. |
Объем производства, тыс. ед. |
73,8 |
- |
76,7 |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. |
48,4 |
- |
55,6 |
Цена единицы продукции, тыс руб. |
58,8 |
- |
67,2 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
4342 |
4510 |
5157 |
Полная себестоимость, млн. руб. |
3575 |
3712 |
4270 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
767 |
798 |
887 |
Коммерческие расходы, млн. руб. |
22 |
- |
25 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
745 |
- |
862 |
Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.
В целом валовая прибыль увеличилась в 2007г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.