Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Колледж МЭСИ
Критический анализ
по предмету: Правовое регулирование
на тему: ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Студента **************
Руководитель: **********
Москва
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности…………………………………….4
1.1. Понятие и правоспособность юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности………………………………...4
1.2. Понятие и общие правила государственной регистрации индивидуальных предпринимателей………………………………..8
2. Проблемы в исполнении данного закона………………………………13
3. Предлагаемые решения…………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………16
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена происходящими в России в последние годы социально - экономическими изменениями общества. Существовавшая процедура регистрации была сложна и запутана, препятствовала быстрому и эффективному формированию субъектов гражданского права, их реорганизации и ликвидации, а также не обеспечивала интересы развития рынка. Причинами этого являлись:
1. Отсутствие единой системы законодательства, определяющего порядок и процедуру государственной регистрации юридических лиц, единого государственного реестра, а также закрытость информации, включенной в государственный реестр, для субъектов рынка.
2. Отсутствие единого государственного реестра.
3. Множественность органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц.
4. Отсутствие единого подхода к вопросу о месте нахождения юридического лица, месте его регистрации, почтовом адресе.
5. Отсутствие четкого перечня конкретных оснований отказа в регистрации.
6. Отсутствие нормативного регулирования последствий признания регистрации недействительной.
7. Отсутствие единого подхода к вопросам платы за услуги по регистрации.
8. Основной массив актов, регулирующих процедуру регистрации, был принят до вступления в силу главы 4 Гражданского кодекса.
1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ от 8.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – закон) и другие нормативно-правовые акты, существенно изменившие порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, а также внесении изменений в их учредительные документы (далее - регистрация).
1. Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности
1.1. Понятие и правоспособность юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности
В соответствии с законодательством Российской Федерации любое юридическое лицо, в том числе вновь создаваемое, должно соответствовать одной из организационно-правовых форм, предусмотренных гл. 4 ГК РФ:
· хозяйственные товарищества и общества;
· производственные кооперативы;
· государственные и муниципальные унитарные предприятия;
· некоммерческие организации.
В свою очередь, хозяйственные товарищества и общества имеют следующие разновидности:
· полное товарищество;
· товарищество на вере;
· общество с ограниченной ответственностью;
· общество с дополнительной ответственностью;
· акционерное общество открытого типа;
· акционерное общество закрытого типа;
· дочерние и зависимые общества.
Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (общая правоспособность).
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии (специальная правоспособность).
Общая правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (в момент его государственной регистрации) и прекращается в момент завершения его ликвидации (после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц). Специальная правоспособность юридического лица возникает с момента получения соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
При проверке правоспособности юридических лиц, участвующих в сделке, нотариус обязан удостовериться в факте государственной регистрации юридического лица, ознакомиться с его учредительными документами, а также исследовать полномочия представителей этого юридического лица[1].
В соответствии со ст. 51 ГК юридическое лицо подлежит
государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о
регистрации юридических лиц. Федеральным законом «О государственной регистрации
юридических лиц» установлено, что государственная регистрация юридических лиц
осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в
порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О
Правительстве Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 17 мая
Государственная регистрация осуществляется посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законом.
Сведения, содержащиеся в государственном реестре:
· полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование;
· организационно-правовая форма юридического лица;
· адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
· способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
· сведения об учредителях юридического лица;
· копии учредительных документов юридического лица;
· сведения о правопреемстве
· дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
· способ прекращения деятельности юридического лица;
· размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;
· фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с действующим законодательством, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
· сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.
. В соответствии с законом от 23 декабря
Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными (за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков) и предоставляются в виде выписки из государственного реестра, копии документа, содержащегося в регистрационном деле, либо справки об отсутствии запрашиваемой информации. Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. В качестве документа, подтверждающего факт регистрации, нотариусу для совершения сделки должно быть предъявлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица (подлинник). При необходимости нотариус вправе потребовать от заинтересованных в сделке лиц выписку из государственного реестра, содержащую ту или иную информацию.
Государственная регистрация юридического лица производится органами Инспекции Министерства по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица в течение 5 рабочих дней. При этом местом нахождения считается место нахождения постоянно действующих исполнительных органов юридического лица, указанное в заявлении.
Поэтапный порядок регистрации имел массу недостатков. Но его основным отличием и безусловным плюсом были определенные временные рамки и четкая система сроков, в которые юридическое лицо могло быть зарегистрировано.
Первым этапом была подача документов на регистрацию в налоговую инспекцию. По истечении пяти рабочих дней со дня сдачи документов и получения свидетельств «О государственной регистрации» и «О постановке на налоговый учет» созданному юридическому лицу необходимо было пройти второй этап, состоящий в получении кодов государственной статистики с соответствующими видами деятельности, указанными в уставе. С внесением изменений в законодательство первый и второй этапы теперь совмещены.
Третьим этапом шла постановка на учет во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. В данные органы необходимо было представить копии всех учредительных документов, решение или протокол о создании юридического лица, приказ о назначении главного бухгалтера, копию информационного письма о присвоении кодов статистики, а также заполнить заявление соответствующего вида в каждом из фондов. Теперь это сделают налоговые органы и сами внебюджетные фонды.
После регистрации юридического лица налоговая инспекция, проводящая всю первичную регистрацию юридических лиц, пересылает данные, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица, указанному в учредительных документах. Как правило, данные отсылаются на следующий день после регистрации организации. При этом налоговый орган уже присваивает организации номер и дату регистрации юридического лица в качестве страхователя: в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации; в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации; в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Изменения и дополнения внесены в подп. «р» п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Территориальная налоговая инспекция пересылает эти данные в каждый из фондов. В частности, в Фонде социального страхования (ФСС) эти данные приходят сначала в Московское региональное отделение (МРО) ФСС. После регистрации и назначения территориального филиала, где будет зарегистрировано юридическое лицо, МРО ФСС отправляет данные об организации в территориальный филиал, как правило, по местонахождению юридического лица. После получения данных из МРО ФСС и регистрации юридического лица в качестве страхователя филиал высылает страховое свидетельство на юридический адрес по почте. Впрочем, разрешается получить его лично, но только в том случае, если организация успеет перехватить его в тот момент, когда свидетельство будет находиться в фонде, но на это, как правило, отводится Один-два дня.
1.2. Понятие и общие правила государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
Индивидуальным предпринимателем по российскому праву является зарегистрированное в этом качестве в установленном порядке физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), осуществляющее предпринимательскую деятельность непосредственно (от своего имени, без образования юридического лица) и своим самостоятельным трудом, которое в этих целях действует по своему усмотрению, если обладает полной дееспособностью, и с согласия законного представителя, если дееспособность этого лица ограничена в силу возраста или закона.
В
настоящее время федеральное законодательство о государственной регистрации
состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8
августа
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом о госрегистрации (ст. 1 Закона).
Обратим внимание на то, что в соответствии с приведенным определением понятие "государственная регистрация индивидуальных предпринимателей" охватывает не один, а три вида административных актов. Эти акты являются индивидуальными правовыми актами, актами применения права, которые не имеют нормативного значения. Они направлены на реализацию норм права в связи с конкретным делом, в отношении определенного лица и вызывают возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов. В отличие от нормативных правовых актов индивидуальные акты не устанавливают, не изменяют и не отменяют общеобязательные долгосрочные правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение. Данные акты совершаются путем внесения соответствующих сведений о физическом лице в государственный реестр.
Моментом государственной регистрации, т.е. моментом, начиная с которого этот административный акт считается совершенным, юридически значимым и влечет правовые последствия, признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Основанием для этого является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.
Регистрирующий орган, совершивший акт государственной регистрации, обязан выдать (направить) заявителю соответствующий документ не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации (внесения записи в государственный реестр).
За
государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии
с законодательством о налогах и сборах. Размеры государственной пошлины
определяются Законом РФ от 9 декабря
Сведения о приобретении гражданами статуса индивидуального предпринимателя, о прекращении ими деятельности в этом качестве и иные сведения об индивидуальных предпринимателях, предусмотренные Законом о госрегистрации, регистрирующие органы вносят в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - государственный реестр, реестр). Данный реестр является федеральным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности. Термин "федеральный" указывает на то, что на всей территории Российской Федерации должны использоваться единые методы и способы ведения реестра, предъявляться единые требования к оформлению записей в нем и к документам, на основе которых вносятся эти записи. Государственный реестр находится во взаимодействии с другими федеральными информационными ресурсами.
Принципы
ведения реестра, его содержание, правила и условия предоставления содержащихся
в нем сведений и документов определяются в соответствии со ст. 4 - 7 Закона о
госрегистрации. Постановлением Правительства РФ от 16 октября
о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
об изменении сведений, содержащихся в данном реестре;
о документах, представленных в регистрирующий орган в соответствии с Законом о государственной регистрации и названными Правилами.
Документы, относящиеся к государственной регистрации, содержатся в регистрационном деле индивидуального предпринимателя, которое является частью государственного реестра.
В статьях 8, 9 и 11 гл. III Закона установлены общие правила о сроке и месте регистрации, порядке представления документов при государственной регистрации, решении о государственной регистрации. Они имеют общее значение для совершения действий, связанных с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей, и применяются во всех случаях, когда осуществляются акты государственной регистрации индивидуальных предпринимателей по правилам ст. 22.1 - 22.3 гл. VII.1 Закона. Поэтому имеет смысл рассмотреть эти правила подробнее.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства (п. 3 ст. 8).
Обратим внимание, что Закон не связывает акт государственной регистрации индивидуального предпринимателя с местом, где фактически будет осуществляться предпринимательская деятельность. Поэтому, если гражданин имеет место жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность предполагает вести в другом, он подлежит государственной регистрации по месту жительства, а не по месту возможного осуществления предпринимательской деятельности.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. По сравнению с ранее действовавшими правилами этот срок увеличен - в соответствии с п. 7 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности регистрация должна была осуществляться регистрирующим органом в день представления необходимых документов либо в 3-дневный срок с момента получения документов по почте (правда, на практике это правило не соблюдалось, а региональные и муниципальные правовые акты устанавливали более длительные сроки, иногда до 30 дней). Новый срок представляется более реалистичным и вполне достаточным для того, чтобы регистрирующий орган успел совершить все необходимые действия.
Датой представления документов для государственной регистрации индивидуального предпринимателя считается день их получения надлежащим регистрирующим органом (п. 2 ст. 9 Закона). С даты получения всех предусмотренных для конкретного случая документов начинается течение срока, отведенного на совершение действий по государственной регистрации. В случае нарушения регистрирующим органом этого срока у заявителя возникает право возбудить вопрос об ответственности, предусмотренной ст. 24 Закона о госрегистрации.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены упомянутым ранее Постановлением Правительства РФ N 439.
Заявление и другие документы, необходимые при государственной регистрации, не могут быть составлены в произвольной форме. Они оформляются в строгом соответствии с утвержденными формами, которые должны быть заполнены по правилам, определенным требованиями указанного Постановления.
Документы представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, определяются регистрирующим органом. Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представление физическим лицом заявления без нотариально удостоверенной подписи заявителя вопреки требованию императивной нормы фактически означает непредставление необходимых для государственной регистрации документов и в силу подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации может повлечь отказ в регистрации индивидуального предпринимателя.
При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть только физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Иными словами, гражданин не вправе уполномочить иное лицо представить от своего имени в регистрирующий орган необходимые для государственной регистрации документы, для этого он может использовать лишь один из указанных ранее способов (представить документы лично либо по почте).
На регистрирующий орган возлагается обязанность обеспечить учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.
Заявителю, непосредственно представившему документы, в тот же день выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Юридическое значение расписки состоит в том, что она является документом, доказывающим факт и дату получения регистрирующим органом документов, представленных при государственной регистрации. Поэтому отказ в выдаче расписки не допускается ни при каких обстоятельствах. Нарушение регистрирующим органом срока выдачи расписки, отказ или уклонение от ее выдачи следует оценивать как нарушение установленного порядка государственной регистрации, влекущее ответственность этого органа или его должностных лиц по правилам ст. 24 Закона о госрегистрации.
Пункт 4 ст. 9 Закона в императивной норме установил для регистрирующих органов запрет на истребование от заявителя документов, не предусмотренных данным Законом. Нарушение этого запрета должно рассматриваться как нарушение порядка государственной регистрации и влечь юридическую ответственность на основании той же ст. 24.
После принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации и не позднее одного рабочего дня с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр заявителю выдается одно из ранее названных свидетельств, подтверждающее факт внесения записи в государственный реестр.
Регистрирующий орган в течение не более пяти рабочих дней с момента государственной регистрации обязан представить сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ (п. 4 ст. 11 Закона). Перечень государственных органов, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, в которые в обязательном порядке представляются сведения о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, дан в приложении N 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра. К ним отнесены федеральные органы исполнительной власти; территориальные органы МАП, МВД, КФМ и Госкомстата России; таможенные органы Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Федерации; территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации; региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальные фонды обязательного медицинского страхования; органы местного самоуправления.
2. Проблемы в исполнении данного закона
Так, наибольший резонанс должна вызвать такая стадия, как правовая экспертиза документов, предоставляемых в регистрирующий орган. На наш взгляд, это основная стадия, стержень всей регистрации юридических лиц. Это подчеркивается и ведущими административистами: "Основное назначение регистрации - проверка соответствия учредительных документов или специальных прав требованиям российского законодательства" . Только достоверные документы, отвечающие требованиям норм права, могут привести к обозначенным нами выше объективным значениям (принципам) регистрации. Все виды юридической ответственности заявителей при регистрации юридического лица направлены на предотвращение предоставления ложных и недостоверных сведений . Однако реально выявить подобные нарушения при сегодняшней процедуре регистрации юридических лиц в РФ практически невозможно. Единственным средством, которое может отрегулировать этот процесс, является правовая экспертиза документов, представляемых регистрирующему органу. Но по непонятным причинам законодатель не вводит ее в качестве обязательной стадии при регистрации.
Дополнительной
"искрой" является и п. 1 ст. 23 ФЗ-129, предусматривающий возможность
отказа в государственной регистрации только в случаях: а) "непредставления
определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной
регистрации документов" и б) "представления документов в ненадлежащий
регистрирующий орган". Как видим, прямого указания на отказ вследствие
недостоверности и ложности документов, предоставляемых в регистрирующий орган,
нет. Условие "а" упоминает лишь о непредставлении необходимых
документов. Решить данную проблему оказалось непросто. Не нашлось однозначного
ответа и в исследовательской литературе. Так, С. Сарбаш подчеркивает
буквальность и точность этой нормы: только непредставление и ничего больше. Как
можно приписывать норме то, чего она не содержит и не предполагает ? Стоит
по-своему согласиться с этим утверждением. По другую сторону стоят те, кто
предлагает расширительно толковать эту норму: под непредставлением понимать и
недостоверность предоставленных документов, их заведомо ложное содержание .
Можно принять и такую версию, вернее, ее надо принять, ибо ее отрицание может
негативно повлиять на правоприменительную практику. В этом отношении старое
законодательство о регистрации имело преимущество перед современным ФЗ-129.
Статья 35 Закона РСФСР от 25 декабря
3. Предлагаемые решения
Я предлагаю изменить структуру ФЗ-129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в направлении унификации законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Нужно избавляться от разрозненного, "подзаконного" законодательства, вводить централизованную, правильно систематизированную систему российского права. Так, ФЗ-129 обязательно должен в себе содержать нормы об обязательной правовой экспертизе документов, предоставляемых в регистрирующие органы. И это должно применяться как к обычным юридическим лицам, так и к "специальным". Необходимо четко обрисовать процедуру такой экспертизы, которая включала бы как минимум следующие процедуры: 1) проверка соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов; 2) проверка соответствия предоставленных документов Конституции РФ, Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц", иным федеральным законам; 3) проверка достоверности информации, содержащейся в представленных на государственную регистрацию учредительных документах; 4) проверка наличия в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного юридического лица с тем же названием той же организационно-правовой формы на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.
Заключение
Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; отвечает по своим обязательствам своим имуществом; может нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде. Действующее законодательство, регламентирующее порядок регистрации юридических лиц, основывается на таких принципах регистрации юридических лиц, как единая процедура государственной регистрации независимо от объекта регистрации и его региона; единые регистрирующие органы; единый Государственный реестр юридических лиц; открытость сведений о государственной регистрации юридических лиц.
Совсем недавно в системе законодательного регулирования вопросов регистрации юридических лиц в нашей стране произошел ряд революционных изменений. Сегодня при регистрации юридического лица его представителю выдается свидетельство не только о государственной регистрации, но и о постановке на налоговый учет. Регистрирующий орган взял на себя обязанность регистрировать юридических лиц во внебюджетных фондах, самостоятельно направляя туда соответствующую информацию. Это касается органов медицинского, пенсионного и социального страхования. Также налоговые органы самостоятельно присваивают коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Таким образом, реформа, направленная на усовершенствование процедуры государственной регистрации предпринимательской деятельности, подходит к своему логическому завершению. Если не произойдет никаких неожиданностей, уже через несколько лет в России может появиться стройная структура государственного реестра и довольно простая и доступная процедура государственной регистрации. Главным препятствием на пути осуществления реформы может стать неверное применение конкретных нормативных актов на местах.
Список литературы
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (ред. от 22.05.2006, с изм. от 01.08.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
3. ПРИКАЗ МНС РФ от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436@ (ред. от 08.10.2004) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ЕДИНЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ И В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ"
4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16.10.2003 N 630 «О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ».
5. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
6. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998).
7 .ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
8. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995).
9. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». Под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова. М.: Юринформцентр, 2003. – с. 194
[1] Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». Под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова. М.: Юринформцентр, 2003. – с. 194