Фельдшер государственного специализированного учреждения «Медицинский вытрезвитель управления внутренних дел»

                                                                                Утверждаю:

Начальник государственного

                                                                                  специализированного

                                                                                             учреждения «Медицинский

                                                                                         вытрезвитель управления

                                                                              внутренних дел по

                                                                                              

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

фельдшера государственного

специализированного учреждения

«Медицинский вытрезвитель

управления внутренних дел»

Медицинский вытрезвитель расположен в типовом двухэтажном здании с централизованным водо-  и теплоснабжением, канализацией. Рассчитан на 31 койко-место. Имеются 4 палаты, процедурный кабинет, санитарная, душевая комнаты. Кушетки в палатах покрыты гигиеническим покрытием. Потоки чистого и грязного белья не смешиваются. Здравпункт оборудован в соответствии с требованиями приказа МВД СССР № 106 от 1985 года. Имеются стенды с инструкциями по санитарной обработке помещений, стерилизации медицинского инструментария, стенды с алгоритмами оказания неотложной помощи, личной профилактики ВИЧ – инфекции.

В медицинский вытрезвитель помещаются лица с 18 лет (мужчины и женщины), находящиеся только в средней степени опьянения и не имеющие противопоказаний для нахождения в данном учреждении. Согласно Приказу № 106  противопоказаниями к помещению являются:

-      состояние острого или алкогольного психоза,

-      травмы черепа, а также другие телесные повреждения, нуждающиеся в специальной хирургии,

-      симптомы острых, подострых заболеваний внутренних органов,

-      признаки инфекционных заболеваний.

Помещение в медицинский вытрезвитель несовершеннолетних допускается лишь в исключительных случаях, когда невозможно установить их личность, место жительства и передать родителям или лицам их заменяющим.

Работа медицинского кабинета вытрезвителя основана на следующих приказах:

1.    № 106 от 30 мая 1985 г. МВД СССР

2.    № 90 от 14 марта 1996 г.

«О порядке проведения предварительных и периодических    

    медицинских осмотров работников»

3.    № 694 от 08 сентября 1988 г.

«О мерах по дальнейшему совершенствованию медицинского    

    освидетельствования для установления факта употребления  

    алкоголя и состояния опьянения»

4.    № 408 от 12 июля 1989 г.

«О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в 

    стране»

5.    № 170 от 16 августа 1996 г.

«О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ – инфекции в Российской Федерации»

6.    №  91 от 27 марта 1998 г. Минздрав РФ

«О неотложных мерах по предупреждению распространения

    заболеваний, передаваемых половым путем»

7.    ОСТ 42-21-2-85 от 12 июля 1985 г.

«Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения»

8.  № 342 от 26 ноября 1998 г. МЗ РФ

    «Об усилении мероприятий по профилактике педикулеза,         

    эпидемического сыпного тифа»

9.  № 720 от 31 июля 1978 г. МЗ СССР

    «Об улучшении медицинской помощи больным, усилении       

    мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции»

10. № 338 от 24 ноября 1998 г. МЗ РФ

     «Инструкция по организации, проведению профилактических  

     противоэпидемических мероприятий»

11. № 330 от 12 ноября 1997 г. МЗ РФ

    «О мерах по улучшению учета, хранения, использования наркотических          средств»

12. № 205 от 16 мая 2003 г. МЗ РФ

    «О внесении изменений и дополнений в приказ № 330 (списки высших суточных и разовых доз, перечень противоядий)»

13. № 245 от 30 августа 1991 г. МЗ РФ

    «О нормативах потребления этилового спирта в лечебных учреждениях»

14. № 747 от 02 июня 1987 г. МЗ СССР

    «Об утверждении инструкций по учету медикаментов, перевязочных средств,    изделий медицинского назначения лечебных учреждениях»

15. № 171/91 – 2108 от 19 июня 2000 г. Администрация Челябинской области, ГУЗО, ФОМС

    «Об организации в Челябинской области учета лекарственных средств»

Для хранения лекарственных средств используется специальное оборудование:

-      шкафы, стеллажи, поддоны;

-      запирающийся металлический сейф;

-      холодильник для термолабильных препаратов;

-      термометры для холодильника;

-      гигрометры;

-      моющие и дезинфицирующие средства хранятся в специально отведенном месте;

-      уборочный инвентарь маркирован, используется строго по назначению, хранится отдельно.

Помещения медицинского вытрезвителя подвергаются влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств – ежедневно. Генеральной уборке – 1 раз в месяц.

Алгоритм проведения генеральной уборки процедурного кабинета:

                                                                       

I этап:

1.  Закрыть окно и двери, сдвинуть к середине мебель.

2.  Подготовить 10 литров 3% пироксимеда. Этим раствором тщательно обработать потолок, стены, мебель.

3.  Экспозиция 1 час, проветривание 15 минут.

II этап:

 Смыть теплой водой обработанные поверхности.

III этап:

Кварцевание 120 минут.

IV этап:

Проветривание 15 минут.

Генеральная уборка проводится 1 раз в 7 дней, регистрируется в специальном журнале «учет проведения генеральной уборки»

Алгоритм текущей уборки помещения:

-      Текущую уборку проводить не реже 2 раз в сутки с дез. средствами;

-      Перед проведением надеть спецодежду: халат, косынку, резиновые перчатки, маску, респиратор;

-      Уборка проводится по принципу 2 ведра:

          1 ведро – с дез. раствором;            

          2 ведро – чистая вода.

Дез. раствор меняют после обработке 60 м2, воду по мере загрязнения.

В процедурном кабинете после каждого пациента обрабатывается столик, жгут, валик, стул, кушетка 0,015 % раствором део – хлора (1 таблетка на ведро). Санитарные помещения обрабатываются 0,06% раствором део – хлора (4 таблетки на ведро). После уборки уборочный инвентарь протирают део – хлором 0,015% раствором. Ветошь замачивают в 0,06% растворе на 2 часа.

Иглы, шприцы и другие использованные изделия медицинского назначения дезинфицируются в течение 1 часа в 0,06% растворе део – хлора.

Кровяные салфетки, шарики помещаются для дезинфекции в 0,06% раствор део – хлора на 2 часа.

Обработка медицинского инструментария производится в соответствии с требованиями ОСТа 42-21-2-85 от 12.07.1985 г.

«Стерилизация, дезинфекция изделий медицинского назначения»

Для многоразового инструментария используются три этапа обработки:

1.    Дезинфекция.

2.    Предстерилизационная очистка.

3.    Стерилизация.

Для одноразового инструментария используются:

1.    Дезинфекция.

2.    Утилизация.

По окончании времени дезинфекции инструментарий и другие изделия медицинского назначения удаляются в отходы класса Б (мешок желтого цвета) в соответствии с требованиями САН – ПИН  2. 1. 7. 728 от 1999 г.

«Правила сбора, хранения и удаления отходов»

В медицинском кабинете ведется следующая документация:

-      журнал медицинского освидетельствования;

-      журнал предрейсового осмотра водителей;

-      журнал вызовов скорой помощи;

-      журнал отказов в помещении в медвытрезвитель;

-      журнал направленных лиц в кож.вен.диспансер;

-      журнал проведения занятий по медподготовке сотрудников РУВД;

-      журнал учета лиц, доставленных в медвытрезвитель более 3 раз в течение года;

-      журнал кварцевания;

-      журнал проведения генеральных уборок;

-      журнал учета обращения личного состава и поступающих.

В процедурном кабинете имеются следующие аптечки для оказания помощи при неотложных состояниях:

-      при анафилактическом шоке;

-      при приступе бронхиальной астмы;

-      при приступе стенокардии;

-      при остром отравлении;

-      при приступе эпилепсии;

-      при гипертоническом кризе;

-      при инфаркте миокарда;

-      аптечка по профилактике инфицирования ВИЧ- инфекций и парантеральными вирусными гепатитами.

В целях личной профилактики медицинских работников против СПИДа используются:

-      закрытый халат,

-      перчатки резиновые,

-      четырехслойная маска, 

-      защитный щиток,  

-      клеенчатый фартук.

На основании приказа МЗ РФ № 338 от 24.11.98г. санитарных правил и нормативов САН – ПИН 2.1.1375-03, утвержденных  Постановлением гл. госсан. врача РФ от 06.06.03г. № 124 составлен алгоритм действий мед. работника в аварийных ситуациях при проведении инвазивных процедур.

В процедурном кабинете укомплектована аптечка для оказания первой помощи при попадании биологической жидкости.

Первая помощь при попадании биологической жидкости на открытые участки тела:

1.     Обработать участок кожного покрова 70% этиловым спиртом.

2.     Промыть проточной водой с мылом, просушить.

3.     Повторно обработать 70% этиловым спиртом.

Первая помощь при попадании биологической жидкости на слизистые оболочки:

1.     Полость рта и горло немедленно обработать 0,05% раствором КМn04 или 70% этиловым спиртом.

2.     Для обработки слизистой оболочки глаз применять 0,01% раствор КМn04!!!

Первая помощь при повреждении кожных покровов (уколы, порезы):

1.     Снять перчатку с поврежденной руки, погрузить перчатку в 3% раствор хлорамина. Неповрежденную перчатку обработать 3% раствором хлорамина-, ополоснуть проточной водой, затем обработать 70% этиловым спиртом ИЛИ (оптимальный вариант) – снять обе перчатки и погрузить их в 3% раствор хлорамина. На неповрежденную руку надеть чистую перчатку.

2.     Выдавить кровь из ранки.

3.     Вымыть поврежденный участок с мылом под проточной водой.

4.     Обработать ранку 70% этиловым спиртом.

5.     Обработать ранку 5% раствором йода без применения дез. раствора. НЕ ТЕРЕТЬ!!!

Аварийная ситуация, а также проведенные профилактические мероприятия, подлежат регистрации в журнале «Аварийных ситуаций по контаминации биологическими жидкостями»

Для обеспечения инфекционной безопасности на рабочем месте все фельдшера нашего вытрезвителя были привиты от гепатита В (по схеме), от дифтерии. По сезонно прививаемся от гриппа, по плану проходим флюорографию.

В мои обязанности входит:

1.    При заступлении на дежурство проверить в соответствии с журналом наличие находящихся в медицинском вытрезвителе лиц, помещенных на вытрезвление, состояние их здоровья и о результатах проверки доложить инспектору – дежурному.

2.    Проводить медицинский осмотр лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель, определять степень опьянения, оказывать медицинскую помощь, а при необходимости направлять больных в стационарное лечебное учреждение.

3.    Результаты медицинского осмотра записывать в журнале регистрации лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель.

4.    Присутствовать при применении к доставленным мер удержания.

5.    Совместно с милиционером – дежурным по палатам обеспечивать постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровья вытрезвляемых.

6.    Вести картотеку доставленных в медицинский вытрезвитель.

7.    Проверять наличие и укомплектованность аптечек первой медицинской помощи у экипажей спецавтомашин.

8.    Обеспечивать надлежащее санитарное состояние помещений, проводить дезинфекционную обработку.

9.    Систематически пополнять аптечку медицинского вытрезвителя необходимыми медикаментами, хранить их, вести учет.

10.          Проводить медосмотр личного состава медицинского вытрезвителя перед заступлением в наряд и после окончания службы, а также водительского состава РУВД.

11.          Систематически проводить занятия по медподготовке сотрудников РУВД.

12.          Повышаю свой профессиональный уровень путем чтения медицинской литературы, посещения семинаров, конференций в ГКБ № 8, областном наркологическом диспансере.

Из заболеваний, с которыми я периодически встречаюсь в процессе всей своей работы, оказываю медицинскую помощь и которые необходимо правильно дифференцировать, это:

1.     Гипертоническая болезнь.

2.     Стенокардия.

3.     Приступ бронхиальной астмы.

4.     Туберкулез.

5.     Кома различной этиологии:

-      гипогликемическая,

-      алкогольная,

6.   Отравления.

7.   Кожные заболевания.

8.   Венерические заболевания.

9.   Инфекции.

10. Травмы головы.

11. Переломы, вывихи, ушибы, ссадины.

Алгоритмы оказания неотложной помощи при наиболее распространенных неотложных состояний:

Острые отравления:

1.    Промыть желудок зондом, водой комнатной температуры до чистых промывных вод.

2.    Внутрь солевое слабительное (магния сульфат 25% - 20,0 мл.).

3.    Внутрь адсорбент (активированный уголь, полисорб).

Приступ бронхиальной астмы:

1.    2 – 3 дозы сальбутамола.

2.    При отсутствии эффекта в/в струйно 30 – 60 мл. преднизолона и выше.

Эпилептический припадок:

1.    Уложить больного и предохранить от ушибов.

2.    Предупредить прикусывания языка.

3.    В/в медленно 4,0 мл. 0,5% седуксена на 20,0 мл. 40% глюкозы.

Приступ стенокардии:

1.    Нитроглицерин 0,0005 под язык, при отсутствии эффекта повторить через 5 – 10 минут.

2.    При отсутствии эффекта внутримышечно:

     анальгин 50%  2,0

     димедрол 1%  1,0.

Обморок

1.    Обеспечить доступ свежего воздуха.

2.    Растереть виски или дать понюхать нашатырный спирт.

3.    Внутримышечно или подкожно – кофеин 1%  1,0.

Анафилактический шок:

1.    Прекратить контакт с аллергеном;

     не выходя из вены ввести 1 мл. 0,1% раствора адреналина

     Контроль АД.

2.    Место инъекции (при внутримышечном введении) обколоть 0,5 мл. 0,1% раствора адреналина. Холод на место инъекции.

3.    В/в струйно 1,0 мл. 1% раствора адреналина на 20,0 мл. физ. раствора, если АД остается низким через 3 – 5 минут введение адреналина можно повторить.

4.     В/в струйно преднизолон на физ. растворе в дозе 60 – 120 мг. и более.

5.    Антигистаминные  препараты (димедрол, супрастин).

Инфаркт миокарда:

1.    Нитроглицерин  + ½ аспирина.

2.    Обезболивание в/в баралгин 5,0.

3.    Вызов 03.

4.    Продолжаем неотложные мероприятия в острой стадии инфаркта до приезда скорой помощи.

5.    Контроль АД.

6.    При угрозе Коллапса АД 90/60 мезатон 1 мл. 1% раствора п/к или преднизолон 30 мг.

7.    При острой сердечной недостаточности 0,05% раствора 1 мл. строфантина с 20 мл. 40% раствора глюкозы в/в медленно.

  

Гигиеническое воспитание населения.

Мною проведено лекций

Тема

2005

2006

О вреде алкоголизма

5

6

Профилактика подросткового алкоголизма

2

2

Влияние алкоголизма на женский организм

2

2

Профилактика венерических заболеваний и ВИЧ

1

1

Оказание доврачебной помощи

7

6

Лекции я провожу для сотрудников РУВД, вневедомственной охраны, в школах тракторозаводского района.

Показатели моей работы за 2005 – 2006 годы

Годы

Принято на вытрезвление в м/в

ОТКАЗАНО ВСЕГО

Осмотр подростков

Принято женщин

Легкая степень

Травмы и инвалидность

Тяжелые

2005

2841

79

82

8

46

44

2006

2903

87

96

12

94

68

Вывод: результат моих исследований показывает, что уровень употребления алкоголя остался неизменным по сравнению с предыдущими годами, но рост количества тяжелых опьянений говорит о том, что качество употребляемых напитков оставляет желать лучшего. Повысился алкоголизм среди женской части населения и подростков.

Годы

Передано в наркологический кабинет (кто был за год 3 и более раз)

Вызов скорой помощи

Оказанная мною медицинская помощь

Передано в КВД

2005

416

11

66

4

2006

1218

13

79

6

Вывод: наблюдается значительный рост хронического алкоголизма, при этом возраст алкоголиков помолодел.

Таким образом, судьба доставленного в медицинский вытрезвитель во многом зависит от верной диагностики, тактики и дальнейших мероприятий фельдшера медвытрезвителя.

Очень важна разъяснительная работа среди населения, рекомендации фельдшера медвытрезвителя по изменению образа жизни, как решающего фактора здоровья каждого человека.

ЗАДАЧИ НА БУДУЩЕЕ:

1.    Постоянно повышать свою профессиональную подготовку путем чтения литературы и посещения семинаров.

2.    Получить высшую категорию.

___________________/Шадрина Н. А./