Финансово-промышленные группы
Днепропетровская академия управления, бизнеса и права
Кременчугский филиал
Кафедра «Экономики предприятия»
По дисциплине: «Экономика предприятия»
На тему: «Финансово-промышленные группы»
Выполнил: студент группы _____
_____________________________
Проверил: ___________________
_____________________________
Кременчуг 2002
Аннотация
Финансово-промышленная группа – одна из форм объединения предприятий. В финансово промышленную группу входят несколько предприятий и обязательно банк. Создатели финансово-промышленной группы учреждают головное предприятие во главе которого стоит совет управляющих (представители предприятий-членов). Объединение в форме финансово-промышленной группы приносит большую выгоду поскольку предприятия-члены могут продавать и покупать продукцию друг у друга на льготных условиях. ФПГ - бурно развивающаяся форма взаимодействия финансовых и промышленных структур, позволяющая финансовым учреждениям наиболее эффективно не только распределять свои ресурсы, но и некоторым образом управлять их использованием заемщиком. С другой стороны, промышленные структуры получают надежного и постоянного контрагента, осуществляющего гибкое и всестороннее финансирование и финансовое обслуживание его нужд.
Ключевые слова:
Финансово-промышленная группа (ФПГ)
Центральная компания (головное предприятие)
Совет управляющих
Консолидированный баланс
Банк
Транзакция
Оглавление
TOC o "1-3"
Введение ……………………………………………………………………….4
1. Основные принципы функционирования ФПГ......................................... 5
2. Финансовые аспекты деятельности ФПГ.................................................... 9
3. Нормативное регулирование деятельности ФПГ..................................... PAGEREF _Toc406779685 h 12
Практическая задача........................................................................................ 16
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы.......................................................................................... 23
Введение
Почему древние люди начали объединятся в племена? Потому, что вместе было гораздо легче выжить чем по отдельности. То же самое наблюдается в современной экономике. Предприятию (каким бы крупным оно ни было) очень сложно существовать в одиночку. Менеджерам постоянно приходится искать более дешевые источники сырья, будь-то материалы для производства продукции или заемный капитал. Естественно каждое предприятие или банк стремятся к удовлетворению своих интересов и не думают об остальных хозяйствующих субъектах. Для облегчения своей «жизни» некоторые структуры вступают в объединения. Почему я избрал тему «финансово-промышленные группы»? Всё очень просто: на мой взгляд финансово-промышленная группа является наилучшим вариантом объединения предприятий. Как правило в такую структуру входит банк и несколько предприятий. Например если Кременчугский автомобильный завод создаст ФПГ в которую входили бы: банк, завод по производству двигателей, колесный завод и т.д., то было бы гораздо легче выйти из кризисной ситуации которая сложилась. Банк, как участник ФПГ, мог бы предоставить кредит, завод по производству двигателей – силовые агрегаты, колесный завод – колеса. И всё это можно было бы получить на льготных условиях поскольку все вышеперечисленные субъекты являются членами одной структуры и их интересы совпадают. То есть все члены ФПГ делают одно общее дело и работают в интересах одной и той же компании. Итак разберемся поподробнее, что же такое финансово-промышленная группа.
1.Основные принципы функционирования ФПГ
В общем случае ФПГ могут быть трех видов: вертикально интегрированные, горизонтально интегрированные и конгломератного типа. Так же подразделяются одно-банковые структуры и много банковые структуры.
Так же можно выделить и следующую тенденцию. Ныне ФПГ формируются в двух направлениях: товарном и отраслевом. Под первым понимается объединение с целью производства преимущественно одного определенного товара, под вторым - формирование по типу диверсифицированной отрасли (пол-отрасли). Первое объединение обладает неоспоримым минусом - его успех зависит от спроса на данный товар или однородную группу товаров. Вторая организация более устойчива в долгосрочной перспективе, однако возникают дополнительные трудности с оптимизацией аллокации ресурсов.
С точки зрения структурной организации ФПГ цели и способ ее формирования определяют то, каким образом должны быть объединены активы участников и (как следствие) каким должен быть консолидированный баланс участников группы.
С исторической точки зрения инициатором создания ФПГ не всегда выступали банки. Часто причиной их создания является местное законодательство, запрещающее небанковским структурам заниматься некоторыми банковскими операциями.
Банки альянса в ФПГ должны выполнять следующие функции[1]:
Þ расчетно-кассовое обслуживание промышленных предприятий-участников группы: депозитарное обслуживание; гарантирование эмиссии ценных бумаг, выпускаемых ФПГ, и дилерские функции по их реализации; финансовый консалтинг: обеспечение реализации внешнеэкономических контрактов; проектное финансирование: трастовые операции:
Þ лизинговые операции в интересах участников группы:
Þ размещение и управление свободными средствами на наиболее рентабельных сегментах финансового рынка;
Þ поиск инвестиций под целевые программы ФПГ и их обслуживание; кредитование отдельных программ: финансовая проработка целевых программ: разработка финансовых схем, направленных на минимизацию издержек.
Объединение кредитных учреждений с промышленными предприятиями должно осуществляться на следующих принципах:
Þ добровольность и платность вхождения и возможность выхода при возмещении упущенной группой выгоды;
Þ открытость для приема новых членов, если их включение создает синергетический эффект;
Þ добровольность делегирования части управленческих функций центральной компании или холдингу;
Þ сохранение автономности каждого из членов объединения;
Þ обязательность проведения единой стратегической политики;
Þ наличие расчетных счетов предприятий только в банках, входящих в ФПГ:
Þ приоритетная ориентация банков альянса на обслуживание предприятий ФПГ и достижение целей ФПГ.
Использование ФПГ как формы сотрудничества финансовых и промышленных учреждений позволяет:
Þ восстановить разорванные ранее технологические связи в промышленности;
Þ создать финансовый механизм для развития производства;
Þ увеличить размеры (валюту баланса) банков альянса за счет привлечения в них дополнительной клиентуры;
Þ увеличить устойчивость как промышленных предприятий, так и банковской коалиции;
Þ повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции;
Þ проводить инновационную деятельность, новейшие научные разработки, внедрение которых повысит качество выходного продукта;
Þ аккумулировать получаемые финансовые средства только в банках ФПГ, предотвратив их распыление по другим кредитным учреждениям, что позволит организовать их работу исключительно в интересах целевых программ:
Þ получать иностранные инвестиции под гарантию правительства, что предусмотрено законом о ФПГ;
Þ всем членам ФПГ, включая банки, получать дополнительную прибыль от реализации продукции:
Þ использовать механизм внутренних цен и тем самым избегать многократного налогообложения;
Þ иметь консолидированный баланс, который при таком объединении может достигнуть значительных размеров, что во много раз облегчит как получение иностранных инвестиций, так и крупных кредитов;
Þ уменьшить трансакционные, технологические и информационные издержки:
Þ банкам коалиции участвовать в проектном финансировании, что позволит повысить рентабельность разрабатываемых проектов:
Þ выступать на рынке в двух ролях — как самостоятельная компания и как ФПГ, что даст дополнительные возможности по приобретению заказов и реализации продукции;
Þ использовать интегральный имидж преуспевающих компаний для получения дополнительного преимущества не только на украинском, но и на мировом рынке:
Þ составить конкуренцию мощным иностранным компаниям, все в большей степени занимающим украинский рынок и имеющим преимущество перед раздробленными украинскими фирмами, практически лишенными инвестиций и внешнего финансирования, работающими в режиме самофинансирования. что в значительной степени ограничивает их развитие.
Þ Получать банку надежную кредитную клиентуру, имеющую ликвидное обеспечение, большой собственный капитал, мощный консолидированный баланс и тем самым решить задачу размещения больших активов. Кроме того, с успехами той или иной ФПГ будет расти и имидж крупного банка.
При формировании ФПГ используется и следующий метод. Он заключается в создании в структуре группы так называемых "финансовых бассейнов", в которые кроме банков должны входить страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные компании и фонды, брокерские конторы, фонды взаимного страхования и другие органы, аккумулирующие денежные средства, часть которых также может быть направлена на финансирование проектов ФПГ. Кроме того, создание силами групп или включение в состав уже действующих коммерческих, торговых и экспортно-ориентированных сырьевых компаний с большой нормой прибыли позволит "переливать" часть их доходов на развитие программ ФПГ.
Особо хотелось бы отметить, что функционирование ФПГ выгодно и государству (иначе в законе не было бы прописано столько поддерживающих мер). Во-первых, решается проблема направления банковского капитала в промышленность; во-вторых. увеличивается надежность банковской системы в целом, совершенствуется ее структура, становясь более гибкой и неоднородной; в-третьих, усиливается конкуренция: между банками внутри ФПГ за обслуживание наиболее выгодных участников группы, между ФПГ за привлечение новых крупных организаций.
2.Финансовые аспекты деятельности ФПГ.
Необходимость объединения финансовых и иных активов ставит перед ФПГ ряд вопросов в области финансовой отчетности. Высокая степень объединения активов участников вплоть до их слияния в конечном итоге приведет к тому, что консолидированный баланс группы будет полностью включать в себя балансы всех ее участников. Между тем структура баланса коммерческого банка совершенно отлична от структуры балансов иных участников финансового рынка, также имеющих право участия в ФПГ, например пенсионных фондов, не говоря уже о балансах торговых и промышленных предприятий. Следовательно, любой участник ФПГ должен вести отдельный от ФПГ баланс в отношении части собственных ресурсов, используемых вне деятельности ФПГ. Определение принципов ведения консолидированного баланса может иметь решающее значение для всей финансовой организации деятельности ФПГ, поскольку без консолидации баланса невозможно признание участников ФПГ консолидированной группой налогоплательщиков, открывающее значительные возможности по свободному маневрированию собственными ресурсами и снижению себестоимости конечного продукта.
В настоящее время основными факторами, увеличивающими себестоимость производства, можно считать, во-первых, неплатежи покупателей и заказчиков, во-вторых, - высокий уровень налоговых отчислений. Рассмотрим каждый фактор отдельно.
Объединение активов участников ФПГ и ведение консолидированного баланса должны оказать значительное содействие в решении проблемы неплатежей как внутри ФПГ, так и по отношению к внешним контрагентам. Сводный баланс позволяет вести централизованный учет однородных групп расходов и усилить финансовый контроль за использованием финансовых ресурсов, что вместе с взаимозачетом неплатежей дает возможность избежать их неэффективного расходования.
Во-вторых, статус ФПГ как консолидированного налогоплательщика может оказаться действенным инструментом управления финансами. Его последовательное использование позволяет планировать себестоимость производства. Статус консолидированного налогоплательщика позволяет центральной компании ФПГ свободно распределять собственные и привлеченные ресурсы внутри группы. Эта свобода перемещения ресурсов выражается в том, что распределение средств в рамках группы может происходить между формально различными юридическими лицами. Такое перемещение средств не должно сопровождаться соответствующими изъятиями налогов в бюджет. Вне ФПГ любое перемещение средств от одного юридического лица к другому без налогового обложения, если это только не банковская ссуда, обязательно оформляется либо как авансовый платеж, либо как временная финансовая помощь. В обоих случаях в конечном итоге происходит отчисление в бюджет НДС и налога на прибыль. Исключение составляет перемещение средств в соответствии с договором о совместной деятельности, но практические возможности его использования сильно ограничены.
Таким образом, право ведения консолидированного баланса предоставляет центральной компании беспрепятственно с точки зрения налогового законодательства распределять финансовые ресурсы между участниками ФПГ. Это, в свою очередь, дает возможность говорить о центральной компании как об институте формирования и распределения финансовых ресурсов внутри ФПГ и как об инвестиционном институте. Консолидированный баланс позволяет группе при осуществлении налогового планирования не ограничиваться определением сроков амортизации, но и использовать данные налоговые льготы.
Еще одно достоинство подобной формы финансовой отчетности заключается в том, что участники транснациональных финансовых групп, по крайней мере в рамках СНГ, будут избавлены от двойного налогообложения: “одна из допускаемых законом льгот для участников ФПГ исключает их “двойное” налогообложение”.
Не следует, однако, рассматривать ФПГ как способ минимизации налогов. Консолидированный баланс и сокращение налогооблагаемой базы всего лишь исправляет в некоторой степени закрепившуюся в процессе приватизации практику дробления взаимозависимых финансово-хозяйственных структур на независимые хозяйствующие субъекты. Независимость хозяйствующих субъектов для целей налогообложения определяется формально по признаку обособления собственности, что приводит к увеличению налогооблагаемой базы внутри фактически неделимых производственных цепей. Вне этих производственных цепей производственные стадии продукта зачастую могут не иметь самостоятельного значения и ценности, но с точки зрения налогообложения они соответствуют формально независимым юридическим лицам. Это многократно увеличивает конечную цену реализации продукта, большая часть из которой взыскивается в бюджет, чтобы впоследствии возвратиться в производство в виде государственных дотаций и прочих льгот.
Поэтому с полной уверенностью можно говорить о том, что в настоящее время формирование налогооблагаемой базы в российской экономике происходит за счет ее многократного умножения в производственных цепях, а не в результате увеличения собственно производства. Тем самым мы имеем дело с ситуацией налоговой инфляции. Хотелось бы отметить, что Украине требуется не введение тех или иных налогов и пересмотр отдельных ставок, а комплексное формирование налоговой системы, существенной структурообразующей частью которой могло бы стать законодательство об ФПГ.
3.Нормативное регулирование деятельности ФПГ
Финансово-Промышленные Группы - активно растущая форма организации взаимодействия финансовых и промышленных организаций не только в нашей стране, но и за ее пределами.
Согласно украинскому законодательству, ФПГ - это “ совокупность юридических лиц, действующих как основные и дочерние общества, либо полностью, либо частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.” Участниками финансово-промышленной группы признаются юридические лица, подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная компания финансово-промышленной группы, либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу. В состав финансово-промышленной группы могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений). Участие более чем в одной финансово-промышленной группе не допускается.
Среди участников финансово-промышленной группы обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций.
Дочерние хозяйственные общества и предприятия могут входить в состав финансово-промышленной группы только вместе со своим основным обществом (унитарным предприятием-учредителем).
В состав участников финансово-промышленной группы могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в финансово-промышленной группе.
Финансово-промышленные группы, среди участников которых имеются юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств - участников СНГ, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы.
В случае создания транснациональной финансово-промышленной группы на основе межправительственного соглашения ей присваивается статус межгосударственной (международной) финансово-промышленной группы.
Для участников межгосударственной финансово-промышленной группы национальный режим устанавливается межправительственными соглашениями на основе взаимности.
Высшим органом управления финансово-промышленной группой является совет управляющих финансово-промышленной группы, включающий представителей всех ее участников.
Направление участником финансово-промышленной группы представителя в состав совета управляющих финансово-промышленной группы осуществляется решением компетентного органа управления участника финансово-промышленной группы.
Компетенция совета управляющих финансово-промышленной группы устанавливается договором о создании финансово-промышленной группы.
Центральная компания финансово-промышленной группы является юридическим лицом, учрежденным всеми участниками договора о создании финансово-промышленной группы или являющимся по отношению к ним основным обществом и уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел финансово-промышленной группы.
Центральная компания финансово-промышленной группы, как правило, является инвестиционным институтом. Допускается создание центральной компании финансово-промышленной группы в форме хозяйственного общества, а также ассоциации, союза.
Центральная компания финансово-промышленной группы в случаях, установленных законом или учредительным договором группы:
Þ от имени участников финансово-промышленной группы в отношениях, связанных с созданием и деятельностью финансово-промышленной группы;
Þ сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы;
Þ ежегодный отчет о деятельности финансово-промышленной группы;
Þ в интересах участников финансово-промышленной группы отдельные банковские операции в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Иные виды деятельности центральной компании финансово-промышленной группы по ведению дел финансово-промышленной группы устанавливаются ее уставом, договором о создании финансово-промышленной группы.
В случаях и в порядке, установленных законодательством Украины о налогах, договором о создании финансово-промышленной группы, участники финансово-промышленной группы, занятые в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков, а также могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы.
По обязательствам центральной компании финансово-промышленной группы, возникшим в результате участия в деятельности финансово-промышленной группы, участники финансово-промышленной группы несут солидарную ответственность.
Особенности исполнения солидарной обязанности устанавливаются договором о создании финансово-промышленной группы.
Мерами государственной поддержки деятельности финансово-промышленных групп, устанавливаемыми по решению правительства, являются:
Þ группы, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций для покупателя - центральной компании той же финансово-промышленной группы;
Þ участникам финансово-промышленной группы права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность финансово-промышленной группы;
Þ в доверительное управление центральной компании финансово-промышленной группы временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой финансово-промышленной группы;
Þ привлечения различного рода инвестиций;
Þ финансовой поддержки для реализации проектов финансово-промышленной группы.
Þ предоставлены банкам - участникам финансово-промышленной группы, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льготы, предусматривающие снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности.
Не позднее 90 дней после окончания финансового года центральная компания финансово-промышленной группы представляет всем участникам финансово-промышленной группы, полномочному государственному органу отчет о деятельности финансово-промышленной группы по форме, устанавливаемой правительством, а также публикует указанный отчет. Отчет составляется по результатам проверки деятельности финансово-промышленной группы независимым аудитором. Аудиторская проверка проводится за счет средств центральной компании финансово-промышленной группы.
Практическая задача
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Затраты на изготовление продукции в 1 квартале
Изделие А |
Изделие Б |
|
Выпуск изделий, шт |
1050 |
2040 |
Нормы расхода Металла, т/шт Топлива, т/шт Электроэнергии, квт/шт |
0,24 0,012 840 |
0,18 0,011 530 |
Сдельные расценки, грн/шт |
8,3 |
5,3 |
Рентабельность (к себестоимости), % |
31 |
28 |
2. Потребление и продажа материальных ресурсов
Количество,т |
Цена приобретения |
Цена продажи |
|
Металл |
558 |
0,25 тыс.грн/т |
|
Металл |
203 |
0,32 тыс.грн/т |
|
Топливо |
30,3 |
0,96 тыс.грн/т |
|
Электроэнергия, млн.квт/ч |
2,003 |
0,18 грн/квт-ч |
3. Состояние основных фондов
Стоимость, млн.грн |
Норма амортизации, % |
|
Здания и сооружения |
2,3 |
2 |
Машины и оборудование |
3,3 |
12 |
4. Вся сумма амортизационных отчислений и 40% чистой прибыли направлены на развитие производства.
В результате внедрения мероприятий научно-технического прогресса со второго полугодия нормы расхода металла снизились на 8,3% при повышении цен на металл на 5,3%, квартальный объем производства и соответственно производительность труда повысилась в 1,2 раза без увеличения численности работников, заработная плата производственных работников возросла на 6,3%, условно-постоянные расходы - на 3%.
5. Финансовые показатели работы предприятия
Абсолютные величины |
% |
|
Ставка НДС |
20 |
|
Прочие расходы, включаемые в себестоимость |
253 грн |
|
Численность работников |
103 чел |
|
Среднемесячная зарплата одного работника |
150 грн |
|
Отчисления зарплаты во внебюджетные фонды |
38,5 |
|
Доход от сдачи помещений в аренду (ежемесячно) |
3 000 грн |
|
Дивиденды по ценным бумагам и банковский депозит |
8 000 грн |
|
Налоги из прибыли за квартал |
9 000 грн |
|
Ставка налога на прибыль |
35 |
|
Ставка налога на доход по ценным бумагам и банковским депозитам |
15 |
|
Экономические санкции за квартал |
4 000 грн |
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ
1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции
Экономические элементы затрат |
Цена приобретения, грн |
Цена без НДС, грн |
Израсходовано, т |
Сумма, грн |
Металл |
0,25 тыс.грн/т |
0,21 тыс.грн |
558 |
117180 |
Топливо |
0,96 тыс.грн/т |
0,80 тыс.грн |
30,3 |
24240 |
Электроэнергия |
0,18 грн/квт-ч |
0,15 грн/квт-ч |
2,003 |
300450 |
Зарплата |
150 х 103 х 3 |
46350 |
||
Отчисления во внебюджетные фонды |
46350 х 0,385 |
17845 |
||
Амортизация здания |
11500 |
|||
Амортизация машин |
99000 |
|||
Прочие расходы |
253 |
|||
Итого затрат |
616818 |
Стоимость материальных затрат определяется на основе цен приобретения материальных ресурсов (без учета НДС) и количества израсходованных материальных ресурсов.
Фонд заработной платы определяется на основе среднемесячной зарплаты, численности работников предприятия и количества месяцев в расчетном периоде.
Амортизационные отчисления определяют исходя из стоимости основных фондов (по видам), норм амортизации и количества месяцев в расчетном периоде.
2. Калькуляция себестоимости изделий
Калькуляционные статьи расходов |
Изделие А- 1050 |
Изделие Б- 2040 |
Сумма А+Б |
||||||
Норма расхода |
Цена без НДС |
Затраты на единицу продукции |
Затраты на весь выпуск |
Норма расхода |
Цена без НДС |
Затраты на единицу продукции |
Затраты на весь выпуск |
||
Металл на технологические нужды |
0,24 |
0,21 |
50,4 |
52920 |
0,18 |
0,21 |
37,8 |
77112 |
130032 |
Топливо |
0,012 |
0,80 |
9,6 |
10080 |
0,011 |
0,80 |
8,8 |
17952 |
28032 |
Электроэнергия |
840 |
0,15 |
126 |
132300 |
530 |
0,15 |
79,5 |
162180 |
294480 |
Зарплата производственных рабочих |
8,3 |
8715 |
5,3 |
10812 |
19527 |
||||
Отчисления из зарплаты производственных рабочих |
3,2 |
3360 |
2 |
4080 |
7440 |
||||
Итого переменные расходы |
197,5 |
207375 |
133,4 |
272136 |
479511 |
||||
Накладные (условно- постоянные) расходы |
52,3 |
54923 |
40,4 |
82384 |
137307 |
||||
Полная себестоимость |
249,8 |
262298 |
173,8 |
354520 |
616818 |
Стоимость материальных затрат на технологичские нужды определяется на основе норм расхода материалов, топлива, энергии и цен на них без учета НДС.
Зарплата производственных рабочих (сдельщиков) определяется на основе сдельных расценок.
Величина накладных (условно-постоянных) расходов рассчитывается как разность ме>кду общей суммой затрат по смете и величиной условно-переменных расходов. Распределение накладных расходов по изделиям рекомендуется производить в соответствии с трудоемкостью изготовления изделий по коэффициенту зарплаты. Коэффициент зарплаты расчитывается как отношение зарплаты производственных рабочих на весь выпуск изделия к общей сумме зарплаты производственных рабочих на выпуск всех изделий.
Ка =
Кб =
3. Ценообразование
Оптовая цена предприятия:
ЦО =
Изделие А: ЦОА= = 327,2 грн/шт
Изделие Б: ЦОБ= 222,5 грн/шт
Отпускные цены:
ЦОПТА =
Изделие А: ЦОПТА = 392,6 грн/шт
Изделие Б: ЦОПТБ = = 267,0 грн/шт
Объем реализации в оптовых ценах:
VP= ЦОА х VA + ЦОБ х VБ
VP= 392,6 х 1050 + 267,0 х 2040 = 956910 грн. 4. Формирование прибыли
Прибыль по основной производственной деятельности:
ПП= VP – СP
ПП= 956910 - 616818 = 340092 грн Прибыль по коммерческой деятельности
ПК =
ПК= = 11842 грн.
Прибыль от сданного в аренду имущества
ПА= = 7500
Дивиденды по ценным бумагам
ПБ= 8000 грн.
Итого валовая прибыль
ПВ= 240092 + 11842 + 7500 + 8000 = 367434 грн.
5. Распределение прибыли
Налогооблагаемая прибыль:
ПН= ПВ - НВ
ПН= 367434 – 9000 =358434 грн.
Налог на доход по ценным бумагам
НБ= 8000 =1200 грн.
Налог на прибыль по основной деятельности
(367434 – 8000) = 125802 грн.
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия
367434 – 1200 – 125802 = 240432 грн.
Чистая прибыль
240432 – 4000 = 236432 грн.
6. Капиталовложения в развитие производства
110500 + 236432 = 205703 грн.
7. Снижение себестоимости
Изделие А:
Экономия по металлу
%DС = (1- 1,053 х 0,917) х х 100 = 0,7%
Экономия по зарплате производственных рабочих
%DС = х 100 = 0,5%
Экономия по условно-постоянным расходам
%DС = х 100 = 3%
Итого:
%DС= 0,7 + 0,5 + 3 = 4,2 %
СА= 249,8 х 0,042 = 10,49 грн
Изделие Б:
Экономия по металлу
%DС= (1- 1,053 х 0,917 )х х 100 = 0,7 %
Экономия по зарплате производственных рабочих
%DС= = 0,5 %
Экономия по условно-постоянным расходам
%DС= х 100 = 3,3 %
Итого:
%DС= 0,7 + 0,5 + 3,3 = 4,5 %
СА= 173,8 х 0,045 = 7,82 грн
8.Экономия:
а) за второе полугодие:
10,49 х 1260 х 2 + 7,82 х 2448 х 2 = 64722 грн
б)годовая:
64722 х 2 = 129444 грн
9. Срок окупаемости капиталовложений
Т= = 1,6 года
10. Хозрасчетный годовой экономический эффект
ЭХ= 129444 - 0,15 х 205073 = 98683 грн
Заключение
На основе всего вышеизложенного можно заключить, что ФПГ - бурно развивающаяся форма взаимодействия финансовых и промышленных структур, позволяющая финансовым учреждениям наиболее эффективно не только распределять свои ресурсы, но и некоторым образом управлять их использование заемщиком. С другой стороны, промышленные структуры получают надежного и постоянного контрагента, осуществляющего гибкое и всестороннее финансирование и финансовое обслуживание его нужд.
Украинское законодательство уже довольно четко определило механизм и правила функционирования ФПГ. Единственным крупным недостатком данного нормативного участка является запрещение банкам участвовать более чем в одной ФПГ. Данный вопрос спорен, но большинство экономистов не видят в участии банка в нескольких ФПГ ничего дурного[2].
Укрупнение производственных комплексов, все большая необходимость использования эффекта экономии масштаба заставляют консолидировать производственные и финансовые ресурсы в руках единой организации. Но нельзя забывать о горьком опыте международных финансово-промышленных групп, которые в течение последнего десятилетия были вынуждены отказаться от дальнейшей форсированной экспансии и централизации. Им пришлось заняться перестройкой как общей организационной структуры, так и обратить большее внимание на финансовые и маркетинговые аспекты менеджмента. Многие мега корпорации сейчас следуют общей тенденции, давая дочерним предприятиям большую свободу деятельности, наделяя их отдельными бюджетами и т.д.[3]
Итак, объединение и укрупнение - это хорошо, но во всем надо знать меру.
Список литературы
1.
2. The Economist. "Survey of International corporations" 8 March 1996
3. O.Fisher "Transnational corporations. Eastern Europe" Internet resources.
[1] "Интеграция банковского капитала — необходимое условие развития современной экономики "
А. Г. Мовсесян, председатель правления коммерческого банка "Паритет"
[2] O.Fisher "Transnational corporations. Eastern Europe" Internet resources.
[3] The Economist. "Survey of International corporations" 8 March 1996.