Финансовые Интернет-услуги в странах Запада и России сравнительный анализ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита

Контрольная работа №1

По дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»

Раздел «Деньги»

№ зачетной книжки: Фк 04 - 276

№ варианта: 7, 44

Сдала:

Студентка группы Ф-341

Землянухина Ю.В.

Проверила:

Гапоненкова Н. Б.

Мурманск, 2006

7. Финансовые Интернет-услуги в странах Запада и России: сравнительный анализ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Финансовые Интернет-услуги в России……………………………………..3

2. Финансовые Интернет-услуги на Западе…………………………………….5

Заключение……………………………………………………………………..…8

Задача……………………………………………………………………………..9

Список используемой литературы…………………………………………….10

Введение.

Интернет способен сделать нашу жизнь легче, интересней и приятней. Уже сейчас мы можем заказать через Сеть продукты питания, бытовую технику, книги, видеокассеты, CD-диски, авиабилеты, турпутевки. В последнее время в Интернете к этому перечню прибавились и финансовые услуги.

Потренируйте свое воображение. Вы проснулись от звонка курьера, который доставил вам заказанные вчера через Интернет продукты. Вы включили компьютер и через Интернет заказали столик в ресторане на сегодняшний вечер. Времени до вечера, как и дел, хоть отбавляй, а выходить из дома не хочется. Вам нужно оплатить счета за коммунальные услуги и обучение сына, перевести деньги на карточку жены, которая собиралась за покупками. Вы вспоминаете, что собирались вложить свои сбережения в акции и застраховать автомобиль.

1.                Финансовые Интернет-услуги в России.

Уже сегодня в Интернете действует множество компаний, предоставляющих услуги в сферах интернет-банкинга, Интернет-страхования и интернет-трейдинга. В России, в отличие от Запада, это компании, предоставляющие оn-line-услуги наравне с услугами традиционными.

Начать обзор этого рынка стоит с интернет-банкинга, поскольку банками пользуются все. Оплатить услуги провайдера, коммунальные платежи, мобильный телефон, пополнить счет пластиковой карты, купить или продать валюту вот список тех дел, которыми вы занимаетесь ежедневно. Теперь совершать эти действия можно, не выходя из дома, через Интернет.

Если до недавнего времени на этом рынке активно работали только два крупных банка - Гута-банк (guto.ru) и Автобанк ( www.avtobank.ru), то теперь число банков, работающих по Сети, увеличилось. В Интернет вышли -МЕНАТЕП СПб» (www.menatep.spb.ru), БИН-банк ( www.bbin.ru), Пробизнесбанк, Банк Австрии, Госбанк ( www.rosbnk.ru/ index_frame.php), АБ «Россия» ( www.abr.ru).

Страховые компании сравнительно недавно освоили продажу полисов через Интернет. Российский потребитель получил первую возможность застраховаться, не вставая из-за компьютера, только в декабре прошлого года. Впрочем анкеты для расчета стоимости выбранной страховки представители российского страхового бизнеса разместили у себя на сайтах раньше. Любопытно, что одной из первых новые технологии продаж освоила компания "Народный резерв" ( www.allinsurance.ru/compan/comps/00950.php) - страховая компания, широко известная в народе как образец страховой пирамиды.

В настоящий момент на отечественном рынке свои продукты он-лайи предлагают «Ренессанс Страхование» ,«Ингосстрах» ( www.ingos.ru), «Ресо-Гарантия» ( www.reso.ru), "АВИКОС" ( www.ovicos.ru) и др.

Услугами Интернет-страхования могут пользоваться и юридические лица. Например, «Ресо-Гарантия» (www.reso.ru) принимает на страхование самые крупные промышленные объекты, обеспечивает эффективную страховую защиту, разрабатывает индивидуальные страховые программы для всех сфер бизнеса и предпринимательства. Причем список страховых программ для юридических лиц довольно внушительный.

Самой молодой в России финансовой интернет-услугой является интернет-трейдинг.

Интернет-трейдинг - это торговля активами на финансовых рынках через Интернет. Торговлей через Интернет пользуются в основном частные инвесторы, для которых интернет-трейдинг является прекрасной возможностью вложения свободных средств на высокодоходном и ликвидном рынке.

Интернет-трейдинг наиболее распространен на фондовом рынке, так как торговля корпоративными ценными бумагами высокодоходна и не требует огромных средств.

Развитие интернет-трейдинга стало возможным благодаря не только распространению Интернета, по и появлению Интернет-брокеров, компаний, которые предоставляют своим клиентам возможность интернет-торговли акциями.

В последнее время интернет-трейдинг завоевывает свои позиции и в России. Сейчас в стране работают 11 интернет-брокеров: Гута-банк, Фундаментбанк, Сургутнефтегазбанк, Первый инвестиционный банк ( www.finbank.ru), компании «Алор-Инвест» ( www.alor.ru), «Открытие» ( www.open.ru/margin.php), «Брок-кредитсервис» ( www.bts.ru), «Финапс-Аналитик» (www.finam.ru), «Оптима» ( www.optima.ru), "Уником-Партнер" ( www.unicompartner.ru:8081 /home.php) и «Рострейд» ( rostrade.rosbank.ru). Причем, по прогнозам специалистов, к концу года Интернет-брокеров станет, как минимум, вдвое больше.

2. Финансовые Интернет-услуги на Западе.

Идея  создания  Интернет-банкинга  возникла  в  Америке.  Первый  Интернет-банк  в  чистом  виде-Security  First  Networkbank-появился  в  США  в  1994  г.  Одной  из  причин  стало  существующее  там  ограничение  на  открытие  банками  филиалов  в  других  штатах.  Банкам  пришлось  искать  варианты  предоставления  услуг  клиенту,  находящемуся  в  другом  штате  или  стране.  Интернет-банкинг  появился  благодаря  «традиционным»  банкам,  и  лишь  позже,  когда  идея  виртуализации  доведена  до  максимума,  появилась  мода  на  полностью  виртуальные  Интернет-банки.  Идея  заключалась  в  том,  что  при  небольшом  вложении  средств  и  содержании  малого  штата  сотрудников  такие  банки  могли  обслуживать  большие  территории,  а,  экономя  на  издержках,  виртуальный  банк  мог  выплачивать  более  высокие  ставки  по  вкладам.

Credit  Suiesse,  второй  по  величине  банк  Швейцарии,  также  решил  найти  путь  к  богатым  клиентам  через  Интернет.  С  помощью  портала,  открытого  банком,  потенциальные  клиенты  смогут  вести  операции  на  ведущих  биржах  континента,  приобретать  паи  и  пользоваться  услугами  других  инвестиционных  банков.  Таким  образом  Credit  Suiesse  рассчитывает  привлечь  почти  30  млрд. $  и  главное  состоятельных  клиентов. Credit  Suiesse  будет  предлагать  им  как  собственные  инвестиционные  инструменты,  так  и  инструменты  ведущих  инвестиционных  банков.  Клиенты  смогут  торговать  акциями  на  15  биржах  мира,  покупать  и  продавать  паи  инвестиционных  фондов,  открывать  депозитные  счета  в  $ США,  евро,  фунтах  стерлингов  и  швейцарских  франках,  получать  консультации  по  телефону,  страховать  жизнь,  пользоваться  кредитными  картами.

Первыми  воспользоваться  данной  услугой  Credit  Suiesse  смогут  граждане  Великобритании  и  Германии,  однако  банк  уже  получил  разрешение  на  её  внедрение  в  11  странах  Европейского  Союза.

Проведенные  исследования  рынков  мобильного банкинга  в  Европе  и  США  делают  неутешительные  выводы: темпы  внедрения  новой  услуги  гораздо  ниже  предсказанных  год  назад.  По  данным  «Marketer»  только  9%  пользователей  сотовой  связи  в  США  будут  подключаться  к  Интернет  и  только  треть  из  них  будет  пользоваться  мобильными  банковскими  услугами.

Зарождение рынка интернет-страхования, как, впрочем, и всех других финансовых интернет-услуг, произошло в Америке. Причем, первыми, кто открывал свои интернет-представительства, были не сами страховые компании, а брокерские агентства, которые впоследствии превратились в порталы интернет-страхования. Так, основателями рынка страховых услуг в Сети стали брокерская компания FindMyInsurance, сайт которой Findmyinsurance.com был открыт в 1994 году, и портал Insweb.com, открытый в 1995 году. На данный момент Findmyinsurance.com далеко не самый заметный участник рынка, который к тому же ориентирован только на страхование жизни, в то время как портал Insweb.com сегодня является лидером среди страховых порталов в США.           Популярность финансовых интернет-услуг в странах Западной Европы еще не достигла того уровня, который наблюдается сейчас в США. Это выражается и в том количестве европейских сайтов, которые предоставляют финансовые он-лайн-услуги. Наблюдается и относительно низкий интерес жителей стран Европы к подобным услугам. Согласно исследованиям компании Datamonitor в 2000 году единственной страной, входящей в Евросоюз, жители которой интересуются финансовыми интернет-услугами больше, чем в США, является Швеция.           Заметим, что во всех представленных странах, кроме Франции, данная услуга находится на третьем месте по популярности после банковского обслуживания и интернет-инвестиций. В сфере интернет-услуг наиболее сильно в Западной Европе отстают такие страны, как Франция и Испания. Такая ситуация может быть объяснена консервативностью со стороны покупателей, недоверием к безопасности интернет-покупок, а также плохой инфраструктурой он-лайн-платежей.

Украина по уровню проникновения интернет значительно отстает не только от США и стран Западной Европы, но и от стран Восточной Европы и ряда развивающихся стран. Такая информация обнародована в пресс-релизе американской корпорации Intel. Число пользователей Интернет в Украине составляет 711 тыс. чел.

Заключение.

По сравнению с уровнем развития Интернета в других странах СНГ Россия - явный лидер и приближается по этому показателю к странам Прибалтики. В странах СНГ Интернет вообще крайне неразвит, по уровню интернетизации, среднедушевому числу компьютеров страны СНГ (за исключением России) являются одними из самых отсталых в мире. Низкий уровень интернетизации России  по сравнению с развитыми странами Запада объясняется в значительной степени тем, что Интернет в России появился намного позже, чем на Западе.

Буквально "взрывное" развитие Интернета в России на фоне общего экономического кризиса 1990-х гг. Практически на пустом месте в начале 1990-х гг. в России возникла совершенно новая отрасль интернет-услуг. В отличие от стран Запада у России не было предпосылок для такого бурного развития Интернета: ни достаточного количества специалистов в информационных компьютерных технологиях, ни развитых гражданских телекоммуникационных сетей, ни рынка потенциальных пользователей. Однако в начале 2000-х гг. Россия, хотя и сильно отставая по уровню интернетизации от развитых стран, была одним из лидеров по динамике роста Интернета в мире. Общее число пользователей Интернета в России, по различным источникам, по состоянию на конец 2002 г. составляло 3,7-18 млн.

Согласно данным Всемирного экономического форума (отчет The Global Information Technology Report 2005-2006), с точки зрения конкурентоспособности экономики, готовности и способности использовать преимущества информационно-коммуникационных технологий Украина сейчас занимает всего лишь 76-е место (из 115 исследованных стран), уступая таким странам, как Эстония (23-е место), Литва (44), Латвия (51), Казахстан (60), Россия (72) и Азербайджан (73).

44. Задача. Используя данные таблицы (в млрд. руб.)

Год

Наличные деньги

Средства на кор./счетах

Обязательные резервы ЦБ

Денежная мсса(М2)

1997

440

5800

40 000

115 000

1998

400

6000

49 000

175 000

 

1)                рассчитайте денежную базу;

2)                определите динамику денежной базы и ее значение для денежного обращения страны;

3)                определите денежный мультипликатор.

Решение:

1)     ДБ97 = 440 + 5800 + 40 000 = 46240

ДБ98 = 400 + 6000 + 49 000 = 55400

2)      ДБ = (55400 / 46240) * 100% = 12%

3)     Дм97 = 115000 /  46240 = 2,5

Дм98 = 175000 / 55400 = 3,4

Список используемой литературы.

1. Перфильев Ю.Ю. Российское  интернет - пространство: развитие и структура. М.: - Гардарики, 2003.           2. Бабурин В.Л. Эволюция Российских пространств: от Большого взрыва до наших дней. М.: - УРСС, 2002.

3. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1995

4 .Журнал”Маркетинг” №4(59), 2001г.,№1(56), 2001г.

5. Масленченков Ю. С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке.- М.:Перспектива,1996