Формирование видеорынка в России и изучение вкуса видеолюбителей

                              МАДИ(ТУ)

                                       Кафедра социологии

           Социологическое  исследование

                        по проблеме :

“ Формирование видеорынка в России

      и изучение вкуса видеолюбителей “

                              Разработана  студентами гр. 3АЭ

                                                                   

                                                                    Макаровым  М

                                                                    Васильевым К

                                                                     Бибиным И

                                 

                             МОСКВА 1995 г.

С

егодня  видео  начинает прочно входить в нашу повседневную жизнь . Армия российских видеолюбителей   насчитывает несколько десяток миллионов человек .Это пожалуй самая многочисленная в стране неформальная группа .Если рассматривать такие крупные города как Москва , Санкт-Петербург , Екатеренбург и т.д.То  уже         можно говорить и о сформировавшемся рынке видеопродукции . А в последнее время к любителям  добавился   мощный корпус  профессионалов ,  взявшихся  одни  за  прокат другие за производство оригинальной  продукции   другие занимаются продажей . Но с такими благоприятными переменами растет также острота проблем в этой сфере . Главным образом такие как засилье западного  ширпотреба  и   полное нарушение авторских прав производителей  которые не получают ничего от  многотиражного“подпольного“ производства  которые зачастую не отвечают тем требования которые предъявляются к видеопродукции во всем мире.Решение этих  проблем встречают в нашей стране многочисленные трудности. Данная программа разработана в целях помочь сформировать  их решение .Данная программа является лишь учебной  и сделана не компетентными специалистами , то она вряд ли окажется продуктивной . Но все же мы надеемся что  внесем посильный вклад в формирование цивилизованного рынка качественной видеопродукции . 

  

 

         

 Проблема  исследования :

Проблема формирования видеорынка  в России и изучение вкуса российских слушателей .

Цели  исследования :

·       Изучение основных тенденций и предпосылок развития  видеорынка  в нашей стране .

·       Разработка конкретных рекомендаций по учету мнений слушателей и производителей для принятия законодательства о прокате и тиражировании кино , видео и аудио материалов .

·       Изучение спроса и пожеланий российских видеолюбителей

 

Задачи  исследования :

·        Оценка значимости  информирования потребителей видео продукции о нововведениях в этой сфере .

   Изучение отношений , ожиданий и оценки различных кате-

горий  российских видеолюбителей к правовому регулиро-ванию в этой сфере .

·        Определение наиболее приемлемых форм проката и тиражирования видео продукции , с учетом прав производителей .    

·       Формулировка по итогам исследования , рекомендаций для принятия соответствующих мер , с учетом всестороннего     рассмотрения всех видов деятельности на видеорынке .

 Объект исследования :

Объектом данного исследования являются потребители

 видеорынка т.е весь многочисленный класс видеолюбителей

различных вкусов , взглядов , возрастов и национальностей

лей

Единица исследования :

Единицами исследования являются все категории видеолю-

бителей от дошкольника , приходящего в восторг от вида кровавых боев на экране , до престарелых пенсионерок про-

ливающих слезы над различными перипетиями многочислен-

ных любовных мелодрам .

Предмет  исследования :

Изучение основных тенденции и закономерностей поведения граждан в процессе реформы и преобразование на рынке видеопродукции .

Гипотезы :

·       Низкий уровень информированности позволяет заваливать отечественный видеорынок низкопробной продукцией .

·       Резко стоит проблема культуры и вкуса российских видео-

    манов .

·       В большинстве случаев видеолюбители охотно приветству-

    ют любые реформы в сфере видео но они едва ли осознают 

    возможные обострения , т.к  принятия законодательства

    поведет за собой необходимость в создании соответсвую- щих структур для контроля за его соблюдением .

   

Тип вопроса

о фактах

мнениях

4,5,6,7,8,9,10

о личности

1,2,3

По форме

полностью закр.

2,3,4,6,7,9,10

 полузакрытые

1,5

открытые    

8,11

прямые

все являются прямыми

косвенные

личные

все  вопросы

безличные

По функции

основные

4,5,8,9,11

неосновные

1,2,3,6,10

фильтры

8

контрольные

3,7,11

вводные

1,2

Вид шкалы

Неупорядочная,альтернативная шкала наименований

1,3,4,6,9,10

Неупорядочная,неальтернивная шкала наименований

5

Идеальная метрическая

2, 11

И

нструментарий данного исследования является “ Анкета для изучение мнения видеолюбителей и специалистов о возможных методах видоизменений и нововведений в кино  и

видео .” Разработанная программа изучает отношение граж- 

дан к данной проблеме .

Р

азработанная программа может быть использована на самых различных уровнях ( в большей степени террито -

риальных ) : район , город , область , страна . На небольших

территориальных уровнях данная программа может приме -

нятся местными телестанциями и студиями кабельного теле -

видения для повышения рейтинга популярности.А в больших

масштабах (страна ) эта программа способствовала бы соз -

данию законодательства . Как правило правительство страны и администрация города располагают кадрами социологов и специалистов в любой области и могут сами провести

требуемое им исследование . Студии кабельного телевидения

и небольшии телевизионные компании в большей степени испытывают потребность в изучении спроса на рынке видеопродукции и они же заинтересованны в введении законадательств в этой сфере для приобретения лучших новинок высокого качества .

Модели перехода от генеральной совокупности к выборочной различны для рядовых граждан , видеокритиков , и работников в сфере проката . На уровне района наиболее целесообразно реализовать комбинированную структуру отбора. Наиболее оптимальным вариантом проведения социологического исследования является реализация разработанной програмы соответствующей службой . При отсутсвии таких возможностей , в студии кабельного телевидения (телеком -

пании) создается исследовательская группа из наиболее целеустремленных и инициативных работников . Разработанная программа позволяет осуществить сбор первичной информации как методами группового или индивидуального анкетированния , так и методами стандартизированного интервью .

п

роцедура опроса по анкете имеет свою специфику в зависимости от категорий респондентов . Например для

изучения вкусов и интересов школьников нет необходимости задавать им вопросы о правовом регулировании . Опрос критиков , законодателей и различного рода распространителей лучше проводить методами стандартизированного интервью , т.к это наиболее малочисленная категория респондентов . Чтобы узнать интересы основной части населения целесообразно провести анкетный опрос .

Заполнить анкету можно попросить респондентов либо на рабочем месте , либо прийдя к нему домой . Завершив сбор первичной информации по анкете , исследовательская группа

продолжает свою деятельность , занимаясь обработкой и анализом данных , выработкой итоговых выводов и рекомендаций и их практической реализацией

  

 1 Ваше социальное положение ?

001 рабочий

002  служащий

003 предприниматель

004 учащийся

005 домохозяйка

006 пенсионер

007 военнослужащий

008 другое ________________

2 Ваш возраст ?

009.  9 до 15 лет

010.  16 - 20 лет

011.  21 - 30 лет

012.   31 -40 лет

013.   старше 41 лет

3 К какой категории видеолюбителей вы относитесь ?

014. Имею собственный видеомагнитофон

015. Смотрю у друзей или знакомых

016.   Посещаю видеосалоны и кинотеатры

017.   Работаю в сфере киновидеопроката и производства

018.  Ни к какой

  

 

                                                                    
АНКЕТА

                                      Дорогой зритель !

В вашем районе формируется новая студия кабельного телевидения . Мнения высказанное вами по сформулированным в анкете вопросам . Ваши пожелания и предложения позволяет сделать программу нашей студии более увлекательной с учетом интересов жителей нашего района .

При заполнении анкеты вам надо внимательно прочитать каждый вопрос и обвести шифр выбранного вами ответа или записать свой ответ в специально указанном месте . Надеемся на ваши искренние ответы от которых зависит обоснованность наших рекомендаций по формированию кабельного телевидения в вашем районе .

4 Каким фильмам отдаете предпочтение ?

019.  Отечественного производства

020.  Зарубежным

021.  И тем и другим

5 Какой жанр считаете наиболее интересным для себя ?

022.  Киноклассика

023.   Исторические фильмы

024.   Мелодрама

025.  Комедия

026.  Приключения

027.  Детективы

028.  Триппер

029.   Боевик

030.  Ужасы

031.  Фантастика

032.   другое ___________________

6 Как вы относитесь к “ пиратскому видеообмену зарубежными фильмами ?

033. Считаю идеологически вредным , опасным для общества явлением

034.  Считаю единственной возможностью приобщения к зарубежному кинематографу

035. Предпочел бы  легальный видеообмен , если бы он существовал.

7 Ваше мнение о состоянии правового регулирования деятельности с данной сфере ?

036. Плохо знаком  с состоянием правового регулирования                 этого вопроса.

037.  Считаю что деятельность в сфере видео достаточна хо      рошо представлена в нашем законодательстве

038. Считаю что в нашей стране в данной области полный         беспредел .

8 Какие проблемы в развитии российского кино , видеорынка

относите к основным ?

039.  Расширение сети общественных видеосалонов

040.  Насыщение репертуара .

041.  Борьба с видеопиратством

042.  Борьба с волной насилия захлестнувшей экран

9 Из каких источников вы черпаете информацию о новинках кино,видеопродукции

043.  Радио и телевидение

044.  Пресса

045.  От знакомых

046.  Где то что-то слышал (слухи)

10  Знаете ли вы о существование в вашем районе кабельного телевидения ?

047.  Да знаю

048.  Первый раз об этом слышу

11 Какое время было бы для вас удобно для просмотра наших передач ?

049.  с 9 до 13

050.  с14 до 18

051.  с 19 до 22

052.  после  23

12 Какие по вашему дни должны быть особо насыщены развлекательными программами ?

053.  Воскресные и праздничные дни

054.  Будни

055.  Все в равной степени

13 Ваши пожелания и рекомендации нашему каналу :

__________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

     ( 056 , 057, 058 , 059 , 060 , 061 )

Спасибо вам за откровенные и обстоятельные ответы .

       

                Номер вопроса

Диапазон шифров вариантов

           ответов

                        1          

         001 , ... ,008

                        2

         009 . ... , 013

                        3

         014 ,... , 018

                        4

         019 , ... , 021

                        5

         022 , ... , 032

                        6

         033 , ... , 035

                        7

         036 , ... , 038

                        8

         039 , ... , 042

                        9

         043 , ... , 046

                        10

         047 , ... , 048

                        11

         049 , ... , 052

                        12

         053 , ... , 055

                        13

         056 , ... , 061