Формы государства в конкретной стране. Индия

                   3Колледж управления и права

                       2Р  Е  Ф  Е  Р  А  Т

                  2по теории государства и права

                            2на тему:

          2ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА В КОНКРЕТНОЙ СТРАНЕ. ИНДИЯ

                                     2Студентки II курса

                                     2323-К группы

                                     2КАЧУЛИНОЙ И.А.

                                     2Преподаватель

                                     2СУНДЕЕВА Е.Н.

                        2Москва - 1996 г.

                             - 2 -

                           2П  Л  А  Н

    I. Конкретная характеристика формы государства

       I.1. Политический режим

       I.2. Форма государственного устройства

       I.3. Форма правления

    II. Форма государства конкретно для страны Индия

   III. Мое представление об идеальном государстве

                             - 3 -

     2I. КОНКРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

     3Форма государства 0 - это организация государственной  власти

в стране, выраженная в форме правления и форме государственного

устройства.

     2I.I. Политический режим

     3Политический режим 0 - содержание власти, выраженное в средс-

твах и способах властвования,  в ее характере - демократическом

или недемократическом.

    Понятие  3"политический режим" 0 охватывает не только государс-

тво, но и все общество.  В соответствии с этим различаются: де-

мократическое общество  и  недемократическое общество с автори-

тарным политическим режимом.  Крайнее проявление  авторитарного

режима - тоталитарная власть.

     3Демократическое государство 0 - государство, в котором власт-

ные органы имеют мандат народа. Центральное место в них занима-

ют органы,  непосредственно избираемые народом,  то есть парла-

мент и глава государства, объем и пределы власти каждого органа

определяются законом. В обществе утверждается верховенство пра-

ва и  независимое  правосудие,  а все граждане имеют защищенные

судом неотъемлемые права и свободы.

     3Авторитарное государство 0 - государство, в котором государс-

твенная власть, не имеющая  мандата народа, хотя и определяется

законом, но  произвольно осуществляется ограниченным кругом лиц

и властвующих органов путем прямого использования  управленчес-

кого административного аппарата,  вооруженных сил и карательных

учреждений. Право и права человека не имеют независимого стату-

                             - 4 -

са и верховенства в обществе,  их функции ограничиваются требо-

ванием соблюдения действующих законов.

     3Тоталитарное государство 0 - государство, в котором админист-

ративное управление строится на началах всевластия,  оно не оп-

ределяется законом.  Из  жизни общества исключается независимое

правосудие и права человека,  все общество попадает под тотали-

тарный контроль управленческого административного аппарата, во-

оруженных сил и карательных учреждений,  осуществляется беспре-

пятственное подавление личности.

     2I.2. Форма государственного устройства

     3Форма государственного устройства 0 - это структура государс-

тва, соотношение государства как целого и  частей  государства,

структура государственности.

    Существуют три основные формы государственного устройства:

унитарное государство, федерация и конфедерация.

     3Унитарное государство 0 - это цельное государство,  части ко-

торого являются только административно-территориальными подраз-

делениями, не имеющими каких-либо суверенных прав.  У этих под-

разделений нет своего законодательства и особой судебной систе-

мы, а органы административного управления подчинены "центру".

     3Федерация 0 - это союзное государство, части которого облада-

ют государственностью, осуществляемой при целостности государс-

тва и,  следовательно, при наличии суверенитета у федеративного

государства в целом.  Субъекты федерации имеют  свое  законода-

тельство, особую  судебную систему и самостоятельные органы уп-

равления. Но субъекты федерации не имеют права на одностороннее

решение о выходе из союзного государства. На территории субъек-

                             - 5 -

тов федерации действуют федеральные государственные  институты,

обеспечивающие функционирование  федеративного  государства как

единого целого.

     3Конфедерация 0 - это союз государств, каждое из которых обла-

дает государственным суверенитетом. Но этот союз не международ-

но-правовой, а  государственный,  где  объединяется и совместно

осуществляется ряд направлений суверенной государственной  дея-

тельности: оборона страны,  внешняя торговля,  таможенное дело,

денежно-кредитная система,  совместная разработка  определенных

полезных ископаемых, управление транспортом и т.д. При конфеде-

рации центр тяжести государственного суверенитета  находится  в

самих государствах,  объединяющихся в конфедерацию;  конфедера-

тивный союз имеет характер "вторичной" государственности.

    Конфедеративные образования имеют нестойкий, переходный ха-

рактер: они либо распадаются, либо преобразуются в федерацию.

     2I.3. Форма правления

     3Форма государственного правления 0 - это  организация  высшей

власти в государстве.

    Основные формы правления - монархия и республика.

     3Монархия 0 - форма правления, в соответствии с которой высшая

власть в государстве объединяет функции главы государства  и во

многом функции  других властей - законодательной и исполнитель-

ной - и которая принадлежит одному лицу - монарху -  представи-

телю правящей династии, обретающему власть в порядке наследова-

ния.

    Существует два типа монархий:

    - 3 абсолютные монархии 0,  в которых  монарх  в  своей  высшей

                             - 6 -

власти не ограничен законом, единодержавно осуществляет законо-

дательство, руководит правительством,  контролирует правосудие,

местное самоуправление;

    -  3конституционные монархии 0,  в которых власть монарха огра-

ничена законом, прежде всего конституцией, сосредотачивается на

функциях главы государства; законодательство осуществляется вы-

борным органом - парламентом; под контролем главы государства и

парламента создается ответственное  правительство;  формируется

независимое правосудие и муниципальное самоуправление.

     3Республика 0 - форма правлевния,  в  соответствии  с  которой

высшая власть в государстве принадлежит выборным органам - пар-

ламенту, Президенту; они осуществляют контроль над правительст-

вом; существуют  независимое правосудие и муниципальное самоуп-

равление.

    Республики бывают парламентскими и президентскими в зависи-

мости от того,  какой из органов высшей власти формирует прави-

тельство и осуществляет прямое руководством им и,  следователь-

но, перед кем правительство непосредственно  несет  ответствен-

ность.

    Парламентская - такая республика,  парламент которой прямо,

преимущественно из своего состава фракций, формирует правитель-

ство (однопартийное, коалиционное), и оно несет перед парламен-

том ответственность за свою деятельность.

    Президентская - такая республика,  Президент которой непос-

редственно при  известном парламентском контроле формирует пра-

вительство, и оно несет перед  Президентом  ответственность  за

свою деятельность.

                             - 7 -

    Существуют смешанные  формы  республиканского  правления  -

парламентско-президентские, или     президентско-парламентские,

когда парламент и Президент в той или иной пропорции делят свой

контроль и  свою  ответственность по отношению к правительству.

Кроме того,  существует тенденция придавать  большую  самостоя-

тельность и  собственную  ответственность правительству,  глава

которого занимает самостоятельное высокое положение среди  выс-

ших должностных лиц страны.

                             - 8 -

     2II. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА КОНКРЕТНО ДЛЯ СТРАНЫ ИНДИЯ

     2II.1. Политический режим

    Индия - демократическое государство. Среди властных органов

центральное место занимают парламенты и Президент.

    Члены парламента Народной палаты (Лок сабха) избираются на-

селением прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет.

    Большая часть членов Совета Штатов (Раджью сабха) избирает-

ся выборными членами законодательных органов штатов по  системе

пропорционального представительства сроком на 6 лет.

    Президент Индии является главой государства и  главнокоман-

дующим вооруженными силами. Он избирается коллегией выборщиков,

составленной из членов  парламента  и  законодательных  органов

штатов.

    Конституция Индии вступила в силу 26 января 1950 года.  Она

провозглашает основные  права  всем  гражданам независимо от их

расовой и религиозной принадлежности,  убеждений и  пола.  Про-

возглашаются также свобода слова и совести,  собраний и органи-

заций, передвижения,  приобретения собственности и выбора заня-

тия или профессии.

     2I.2. Форма государственного устройства

    Индия - федерация в составе Содружества, возглавляемого Ве-

ликобританией. Индия является союзом штатов,  в который  входят

25 штатов и 7 управляемых централизованно союзных территорий.

    Каждый штат имеет свое законодательное собрание,  а некото-

рые - вторую палату.  Руководители штатов называются губернато-

рами. Они назначаются президентом и обычно имеют те же полномо-

                             - 9 -

чия в своих штатах,  какие президент имеет в центральном прави-

тельстве.

    Как и в центральном правительстве, в каждом штате существу-

ет кабинет,  возглавляемый главным министром, который несет от-

ветственность перед выборным законодательным органом штата.

     2II.Форма правления

    Индия - республика.  Высшая власть в Индии принадлежит пар-

ламенту и Президенту.  судебные органы не зависят  от  исполни-

тельной власти.  Верховный суд является высшей судебной инстан-

цией, стоящей во главе единой и общей для всей страны  системы.

В стране существует муниципальное самоуправление.

    Индия -  президентско-парламентская  республика.  Президент

назначает премьер-министром деятеля,  пользующегося в Лок сабха

поддержкой большинства,  а затем по его рекомендации  назначает

других министров.Премьер-министр занимает свой пост до тех пор,

пока он пользуется поддержкой большинства в парламенте.

                            - 10 -

     2III. МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ

    Представление об идеальном государстве не может быть посто-

янным. С течением времени,  развитием общества представление об

идеальном государстве также развивается,  идеальное государство

в представлении человека становится все совершеннее по мере со-

вершенствования общества, в котором живет человек.

    В настоящее время идеальным государством, безусловно, явля-

ется демократическое государство.

    Демократическое государство  - это прежде всего государство

правовое, так как в нем все подразделения  власти  должны  быть

подчинены закону, а также правосудие в таком государстве должно

быть независимым и сильным.

    Само по  себе демократическое государство предусмотрено как

государство, в управлении которого принимает участие народ. Для

такого государства  характерен  мандат  народа на осуществление

власти, прежде всего путем формирования правительственных орга-

нов, выполняющих законодательные и контрольные функции.

    Идеальное государство не есть только власть,  основанная на

аппарате принуждения,  организованность в стране должна обеспе-

чиваться на основе экономических и духовных факторов, благодаря

чему должно осуществляться народовластие, экономическая свобода

и главное достояние цивилизации - свобода автономной личности.

                            - 11 -

                2СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Алексеев С.С. Государство и право: начальный курс. М., Юри-

дическая литература, 1994.

    Индия: ежегодник.  М., Главная редакция восточной литерату-

ры, 1987.

    Митрохин Л.В.  Индия,  вступая в XXI век.  М., Издательство

политической литературы, 1987.

                            - 12 -