Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации за 2006 – 2007 гг.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ФИНАНСЫ»
по теме: «АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 – 2007 г.г.»
Оглавление:
1. Введение:…………………………………………………………………….......3
2. Анализ доходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС) РФ за 2006-2007г.г. ...............................................................5
2.1. Вертикальный и горизонтальный анализы доходов бюджета ФФОМС за 2006 - 2007г.г. ………………….............................................................................5
2.2. Сравнительный анализ доходов ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. …………………………………………………………………………………6
2.3. Анализ степени устойчивости бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. …………………………………………………………………………………7
2.4. Анализ бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. с помощью бюджетных коэффициентов. ……………….......................................................................7
3. Заключение……………………………………………………..........................10
4. Список использованной литературы…………………………..........................14
1. Введение:
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28.06.1991г. В законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Финансовые ресурсы, предназначенные для обязательного медицинского страхования, направляются в федеральный внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования, который был создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федеральных и региональных бюджетов.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования формируется за счет:
- отчислений от ЕСН
- отчислений от ЕСН по упрощенной системе налогообложения
- отчислений от сельхозналога
- отчислений от единого налога на вмененный доход
- добровольных взносов юридических и физических лиц
- доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов
Федеральный Закон от 22.12.2005г. № 171 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (в редакции Федеральных законов от 18.12.2006г. № 27 – ФЗ и от 29.12.2006г. № 249- ФЗ), предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 г. по доходам в сумме 115 980 467,1 тыс. руб., по расходам – 115 940 467,1 тыс. руб. Профицит бюджета на 2006 год составил 40 000 тыс. руб. и направлен на увеличение остатков денежных средств бюджета. В составе бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден фонд софинансирования в размере 30,61 млрд. руб., средства которого направляются в виде субсидий на дополнительную диспансеризацию работающих граждан (2 млрд. руб.) и на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (10 млрд.руб.). Предоставление субсидий из фонда софинансирования осуществляется в 2006 г. в_порядке,устанавливаемом_Правительством_РФ. Фонд вправе перераспределять объемы субсидий между бюджета территориальных_фондов_обязательного_медицинского_страхования.
Федеральный Закон от 29.12.2006г. № 243 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (в редакции Федерального закона от 13.03.2007г. № 35 – ФЗ), предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 г. по доходам в сумме 139 643 350,4 тыс. руб., по расходам – 139 573 350,4 тыс. руб. В доходной части бюджета фонда предусмотрены поступления из федерального бюджета в сумме 73,39 млрд. руб. на выплаты участковым врачам - терапевтам и педиатрам, врачам общей практики и медсестрам в размере 10 тыс. руб. и 5 тыс. руб. соответственно, на ОМС неработающего населения, на проведение «пилотного» проекта в субъектах РФ по повышению качества услуг в сфере здравоохранения, на диспансеризацию, а также на обеспечение отдельных категорий граждан лекарствами и т.д. Профицит бюджета на 2007 год составил - 70 000 тыс. руб. направлен на увеличение остатков денежных средств бюджета.
2. Анализ доходов бюджета ФФОМС РФ за 2006 -2007г.г.
2.1. Для бюджетного анализа проведем вертикальный и горизонтальный анализы. Расчет приведен в таблице № 1:
Таблица № 1
№ п\п |
Наименование дохода |
Сумма дохода 2006г., тыс.руб. |
Удельный вес в общей сумме доходов, % |
Сумма дохода 2007г., тыс.руб. |
Удельный вес в общей сумме доходов, % |
Темп роста, % |
1 |
ЕСН, зачисляемый в ФФОМС |
55 684 992 |
48,01 |
65 477 000 |
46,89 |
117,58 |
2 |
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в ФФОМС |
61 450 |
0,05 |
46 948,1 |
0,03 |
76,4 |
3 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
296 208 |
0,26 |
420 446,2 |
0,3 |
141,94 |
4 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
242 470 |
0,21 |
309 195,3 |
0,22 |
127,52 |
5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1 400 |
0 |
2 724,5 |
0 |
194,61 |
6 |
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами |
29 083 947,1 |
25,08 |
34 900 250,5 |
25,0 |
119,99 |
7 |
Дотации бюджету ФФОМС на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров |
10 000 000 |
8,62 |
Х |
Х |
Х |
8 |
Дотации бюджету ФФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) |
3 210 000 |
2,77 |
3 402 600 |
2,44 |
106,0 |
9 |
Дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников |
15 400 000 |
13,28 |
20 793 585,8 |
14,89 |
135,02 |
10 |
Дотации бюджету ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
2 000 000 |
1,72 |
4 000 000 |
2,86 |
200,0 |
11 |
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на проведение диспансеризации находящихся в стационарах учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Х |
Х |
290 600 |
0,21 |
Х |
12 |
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мероприятий в рамках базовой программы ОМС |
Х |
Х |
6 000 000 |
4,3 |
Х |
13 |
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения |
Х |
Х |
4 000 000 |
2,86 |
Х |
14 |
Доходы, всего: |
115 980 467,1 |
100 |
139 643 350,4 |
100 |
120,4 |
Справочно: |
||||||
15 |
Собственные доходы бюджета |
56 286 520,0 |
48,53 |
66 256 314,1 |
47,45 |
117,71 |
16 |
Дотации из других бюджетов |
59 693 947,1 |
51,47 |
73 387 036,3 |
52,55 |
122,94 |
2.2.Сравнительный анализ доходов бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г.
2006 год:
Основными источниками пополнения общих доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются: Единый социальный налог (48,1%), на втором месте находятся средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,08%), на третьем - дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников (13,28%).
Источники собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются:
1)
2)
3)
4)
5)
Доля собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году в общих доходах составляет 48,53%.
Необходимо отметить, что в общих доходах бюджета ФФОМС 2006 года значительную часть занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ в области здравоохранения (51,47%). Например, на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров получено 10 млн. руб. (8,62%), на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) получено 3,21 млн. руб. (2,77%), на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан получено 2 млн. руб. (1,72%).
2007 год:
По сравнению с 2006 годом, баланс общих доходов бюджета ФФОМС 2007 года вырос на 20,4%, в том числе собственных доходов на 17,71%, дотаций из других бюджетов – 22,94%. Это является положительным фактором, свидетельствующим об улучшении экономической ситуации в стране. Однако стоит заметить, что доля собственных доходов 2007 года в общих уменьшилась на 1,08%, а доля дотаций из других бюджетов увеличилась на 1,08%.
В 2007 году основные источники пополнения доходов бюджета ФФОМС по сравнению с 2006 годом существенно не изменились: на первом месте находится Единый социальный налог (46,89%), на втором месте - средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,0%), на третьем - дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников (14,89%).
Доля собственных доходов бюджета ФФОМС в 2007 году в общих доходах составляет 47,45%.
Источники собственных доходов бюджета ФФОМС в 2007 году являются:
1)
2)
3)
4)
5)
Увеличение собственных источников доходов бюджета в 2007 году по сравнению с 2006 годом свидетельствует о повышении ВВП, а также эффективностью сборов налогов и др. факторов. Снижение доходов от поступлений в бюджет сумм недоимок, пеней и штрафов (доля уменьшилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 0,02%, рост 76,4%) является положительным фактором и свидетельствует о своевременности и правильности оплаты и исчислении налогов хозяйствующими субъектами.
В общих доходах бюджета ФФОМС 2007 года также значительную часть занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ в области здравоохранения (52,55%). Необходимо отметить, что в 2007 году происходит расширение направлений целевых программ, а также появляются пилотные проекты, которые не были заложены в 2006 году. Например, на проведение диспансеризации находящихся в стационарах учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получено 290 600 тыс. руб. (0,21%), на реализацию мероприятий в рамках базовой программы ОМС получено 6,0 млн. руб. (4,3%), на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения получено 4 млн. руб. (2,86%). Это положительная динамика, которая свидетельствует о расширении деятельности ФФОМС в решении социальных программ и о повышении значимости ФФОМС.
2.3.Для бюджетного анализа проведем анализ степени устойчивости бюджета.
Доходы собств.2006 / Доходы общие 2006 *100% = 48,53%
Доходы получ.2006 / Доходы общие 2006 *100% = 51,47%
Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2006 год характеризуется как нормальная.
Доходы собств.2007 / Доходы общие 2007 *100% = 47,45%
Доходы получ.2007 / Доходы общие 2007 *100% = 52,55%
Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2007 год характеризуется как нормальная.
2.4.Для бюджетного анализа используем следующие коэффициенты:
2006 год:
Коэффициент автономии:
Ка = Доходы собств. / Доходы общ. = 56 286 520 / 115 980 467,1 = 0,48
Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции.
Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:
Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 59 693 947,1 / 56 286 520 = 1,06
Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор.
Коэффициент внешнего финансирования:
Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 59 693 947,1 / 115 980 467,1 = 0,51
Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор.
Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:
Кор = Доходы собств. / Расходы мин. = 56 286 520,0 / 115 940 467,1 = 0,49
Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор.
Коэффициент бюджетного покрытия:
Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 115 980 467,1 / 115 940 467,1 = 1
Таким образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором.
Коэффициент налогового покрытия:
Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 56 286 520,0 / 115 940 467,1 = 0,49
Таким образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.
Коэффициент неналогового покрытия:
Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 59 693 947,1 / 115 940 467,1 = 0,51
Таким образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от дотаций из других бюджетов.
2007 год
Коэффициент автономии:
Ка = Доходы собств. / Доходы общ. = 66 256 314,1 / 139 643 350,4 = 0,47
Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции.
Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:
Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 73 387 036,3 / 66 256 314,1 = 1,11
Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор.
Коэффициент внешнего финансирования:
Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 73 387 036,3 / 139 643 350,4 = 0,53
Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор.
Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:
Кор = Доходы собств. / Расходы мин. = 66 256 314,1 / 139 573 350,4 = 0,47
Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор.
Коэффициент бюджетного покрытия:
Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 139 643 350,4 / 139 573 350,4 = 1
Таким образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором.
Коэффициент налогового покрытия:
Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 66 256 314,1 / 139 573 350,4 = 0,47
Таким образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.
Коэффициент неналогового покрытия:
Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 73 387 036,3 / 139 573 350,4 = 0,53
Таким образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от дотаций из других бюджетов.
3. Заключение.
Результаты и основные направления деятельности ФФОМС РФ как субъекта бюджетного планирования на 2007 год и на период до 2009 года
Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи:
- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;
- обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
- улучшение состояния здоровья детей и матерей ;
- обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.
В соответствии с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году» и перечнем поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2006 года № 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах предусматривается:
- завершить на основе стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование;
- определить источники и порядок финансирования расходов на проведение мероприятий, по переводу стационарных медицинских учреждений на преимущественно одноканальное финансирование в пилотных территориях;
- выработать механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления здравоохранением и источников финансирования здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению.
Результатом повышения эффективности функционирования системы здравоохранения будет увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизация деятельности стационаров, службы скорой медицинской помощи, переход на страховой принцип финансирования здравоохранения.
Обеспечение доступности и качества медицинской помощи.
По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» предусматривается:
- осуществление ежемесячных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
- дополнительная подготовка врачей по специальностям «общая врачебная практика (семейная медицина)», «терапия», «педиатрия»;
- оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений муниципального уровня диагностическим оборудованием, службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом;
- проведение дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе против гриппа;
- проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С;
- введение дополнительных скрининговых программ обследования новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром;
- проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам, в том числе занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.
Улучшение состояния здоровья детей и матерей.
Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.
Предусматривается реализация следующих мероприятий:
- разработка законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья;
- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;
- внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;
- расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;
- развитие перинатальной помощи, создание сети современных перинатальных центров, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь матерям и детям;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
- научно-методическое обеспечение решения проблемы сохранения и укрепления состояния здоровья детей и матерей;
- организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.
Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
В условиях совершенствования деятельности амбулаторно-поликлинической службы, оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий предусматривается обеспечить содействие повышению уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию, входящую в утвержденный перечень. В целом будет совершенствоваться программа дополнительного лекарственного обеспечения населения, особенно, его неработающей категории.
В рамках данной задачи Министерство организует и проводит работу в области:
- совершенствования перечня лекарственных средств, включая лекарственные средства, рекомендуемые к амбулаторному отпуску отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- развития программ дополнительного лекарственного обеспечения для различных слоев населения (определение потребности в лекарственных средствах, внедрение механизмов реализации дополнительного лекарственного обеспечения, адресного его предоставления);
- утверждения порядка хранения, рационального назначения, выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств;
- разработки нормативных правовых актов по вопросам регистрации и государственного контроля лекарственных средств;
- совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, касающихся установления порядка аннулирования регистрации лекарственных средств, признанных некачественными или опасными для жизни и здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств.
Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
В соответствии с указанной задачей Министерством, подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, совместно с РАМН проводятся:
- комплексные профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;
- мероприятия по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита;
- мероприятия по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства;
- мероприятия по обеспечению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
- надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;
- контроль за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;
- работа по гигиеническому воспитанию и обучению граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
- лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;
- регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.
4. Список использованной литературы.
1) Федеральный Закон от 22.12.2005г. № 171 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (в редакции Федеральных законов от 18.12.2006г. № 27 – ФЗ и от 29.12.2006г. № 249- ФЗ), компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2007г.
2) Федеральный Закон от 29.12.2006г. № 243 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (в редакции Федерального закона от 13.03.2007г. № 35 – ФЗ), компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2007г.
3) Г.Б. Поляка, 2007г. Москва
4) www.mzsrrf.ru