Гальванический участок по ремонту автомобиля
Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ № 1705
Курсовая работа
ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ
ТЕМА:
ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ УЧАСТОК.
Выполнил:
Студент гр. 4053
Буханов А. В.
Руководитель:
Ильин М. М.
Иркутск-2002
Содержание.
№ |
Содержание. |
Стр. |
I. |
ВЕДЕНИЕ |
|
1.1 |
Введение. |
|
II. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
|
2.1 |
Характеристика участка. |
|
2.2 |
Приведение к одной модели. |
|
2.3 |
Определение трудоемкости. |
|
2.3.1 |
Определение интерполяцией коэффициента К1-К3 |
|
2.4 |
Определение годового объема работ. |
|
2.5 |
Расчет фондов времени рабочих и оборудования. |
|
2.5.1 |
Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный. |
|
2.5.2 |
Определяем годовой фонд времени оборудования. |
|
2.5.3 |
Определяем годовой фонд времени оборудования. |
|
2.6 |
Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам. |
|
2.6.1 |
Определяем число работающих, явочный. |
|
2.6.2 |
Определяем число работающих, списочный. |
|
2.6.3 |
Определяем число вспомогательных рабочих. |
|
2.6.4 |
Определение среднего разряда рабочих. |
|
2.7 |
Подбор и расчет количества оборудования. |
|
2.7.1 |
Определение количества оборудования. |
|
2.7.2 |
Определение количества вспомогательного оборудования. |
|
2.7.3 |
Подбор оборудования. |
|
2.7.4 |
Расчет площади участка. |
|
III. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. |
|
3. |
Разработка технологического процесса |
|
3.1 |
Исходная информация |
|
3.2 |
Выбор способов устранения дефектов |
|
3.3 |
Составление плана операций |
|
3.4 |
Расчет режимов обработки и норм времени |
|
3.4.1 |
Расчет основного времени обработки |
|
3.4.2 |
Расчет штучно-калькуляционного времени обработки |
|
3.5 |
Составление операционной карты |
|
4 |
Список используемой литературы. |
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Введение
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Характеристика участка
Назначение.
Участок предназначен для ремонта деталей гальваническим осаждением металла. На участке выполняют следующие основные гальванические процессы: меднение, никелирование, хромирование, осталивание.
Схема технологического процесса.
Слесарно-механический участок |
Гальванический участок |
Участок комплектования |
Посты сборки |
Склад деталей |
2.2 Приведение к одной модели.
(2.1) [6, стр.24]
где,
N –500 шт., годовая производственная программа капитального ремонта автомобилей, [по заданию];
N1 –1000 шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта автомобилей разных моделей, [по заданию];
Nа – 500 шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта товарных агрегатов, [по заданию];
Км1 – 1,15, коэффициент приведения по трудоемкости производственной программы капитального ремонта автомоби-лей или товарных агрегатов разных моделей к производствен-ной программе капитального ремонта автомобилей или агрега-тов основной модели, [8, стр. 144];
Ка –0,22 коэффициент приведения по трудоемкости производственной программы капитального ремонта товарных агрегатов к производственной программе капитального ремонта полнокомплектных автомобилей, [6, стр. 24];
2.3 Определение трудоемкости.
(2.2) [6, стр.27]
где,
коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы, [формула 2.3];
коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей, [6, стр. 27];
коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы, [формула 2.3].
2.3.1 Определение интерполяцией коэффициента К1-К3.
(2.3) [6, стр.29]
где,
[6, стр.27-28];
коэффициент коррекции трудоемкости соответствующие значениям производственных программы,
[6, стр.27-28].
2.4 Определение годового объема работ.
где,
трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.6];
годовая производственная программа авторемонтного предприятия. [формула 2.1].
2.5 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
2.5.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.
где,
2.5.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.
(2.6) [6]
где,
по уважительным причинам.
2.5.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.
где,
2.6 Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.
2.6.1 Определяем число работающих, явочный.
(2.8) [6, стр.32]
где,
формула 2.4.
2.6.2 Определяем число работающих, списочный.
(2.9) [6, стр.32]
где,
формула 2.6;
формула 2.4.
2.6.3 Определяем число вспомогательных рабочих.
(2.10) [6, стр.33]
где,
[6,стр. 33];
формула 2.9.
2.6.4 Определение среднего разряда рабочих.
По данным действующих авторемонтных заводов определены разряды производственных рабочих; на гальваническом участке средний разряд, равен 2,8 [6, стр.33]
где,
Списочный состав производственных и
вспомогательных рабочих.
Таблица № 2.1
Наименование участка |
Профессия |
Число рабочих - слесарей |
||||
Всего |
По сменам |
По разрядам |
||||
I |
1 |
2 |
3 |
|||
Гальванический |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2.7 Подбор и расчет количества оборудования.
2.7.1 Определение количества оборудования.
(2.12) [6, стр.36]
где,
формула 2.7;
формула 2.4.
2.7.2 Определение количества вспомогательного оборудования.
где,
формула 2.12;
2.7.3 Подбор оборудования.
Перечень основного и вспомогательного оборудования.
Таблица № 2.2
Наименование |
Модель |
Кол-во, шт |
Характеристика |
Устанав-ливаемая мощностькВт |
Габарит-ные размеры, мм |
Занимае-мая пло-щадь пола |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Ванна для осталивания |
- |
1 |
Емкость 840 л. |
- |
1800Х800 |
1,44 |
2. Ванна для хромирования |
- |
1 |
>> 840 л. |
- |
1600Х900 |
1,44 |
3. Выпрямительное устройство |
ВАКГ – 12/6-1600 |
2 |
Максимальная сила тока 1600 А, напряжение 12 В |
37,0 кВ*А |
1000Х800 |
0,16 |
4. Конторский стол |
- |
1 |
Самодельный |
- |
1400Х750 |
1,05 |
5. Стол для новешивания деталей |
- |
1 |
- |
- |
1200Х800 |
0,96 |
6. Раковина |
- |
1 |
Стальная |
- |
- |
- |
7. Стелаж для деталей |
- |
3 |
Металлический |
- |
3060Х600 |
5,52 |
8. Ванна для промывки деталей |
- |
1 |
Емкость 950 л. |
- |
1200Х650 |
0,78 |
2.7.4 Расчет площади участка.
где,
[табл., 2.2];
Принимаем площадь гальванического участка равную 72 м2.
Размером длинна 12 м, ширина 6 м.
III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.Разработка технологического процесса
3.1 Исходная информация.
Шатун – соединяет поршень с коленчатым валом (рис. 1). Он состоит из верхней головки 5, стержня 6 двутаврового сечения и разъемной нижней головки 3, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала. Шатун и его крышка 1 изготовлены из легированной или углеродистой стали. В верхнюю головку шатуна запрессованы одна или две втулки 4 из оловянистой бронзы, а в нижнюю вставлены тонкостенные стальные вкладыши 8, залитые слоем антифрикционного сплава.
Крышка 1 обрабатывается в сборе с шатуном, их нумеруют порядковым номером цилиндра. Ширина нижней головки такова, что позволяет вынимать поршень с шатуном в верх через цилиндр.
Нижняя головка 3 шатуна и крышка 1 соединяются двумя болтами 7 или шпильками. Под головки болтов кладут специальные стопорные шайбы с усиками, а гайки имеют резьбу, несколько отличающуюся от резьбы на шпильках или болтах, в результате чего гайки само стопорятся.
Шатуны изготавливаются у ДВС ЗИЛ-130 из стали 40Р, НВ 217-248.
3.2 Выбор способов устранения дефекта.
Способы устранения дефектов шатуна.
Табл. 3.3
Дефекты |
Размеры допускаемые без ремонта |
Способ устранения |
Выбираемый метод |
Основание выбора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Износ отверстия в нижней головке |
69,512 мм |
Гальванический, осталивание |
Осталива-ние |
Высокая износостойкость покрытия. Возможность получения покрытия с твердостью Нм=2000-6500 Мпа толщиной в 1-1,5 мм и более |
Хромирование |
||||
Изгиб или скручивание |
Изгиб 0,03, скручивание 0,04 на длине 100 мм |
Правка |
3.3 Составление плана операции.
1.
а. Механическая обработка детали
(поверхности подлежащей покрытию).
б. Очистка детали от окислов и предварительное обезжиривание.
в. Монтаж детали на подвесное приспособление.
г. Изолировать поверхность, не подлежащею покрытию.
д. Обезжиривание детали с последующей промывкой в воде.
е. Анодная обработка.
е. Промывка в воде (в холодной, а затем в горячей).
2.
а. Загрузка подогретой детали в ванну.
б. Выдержка в течении 10-20 секунд, включить ток.
в. Постепенное повышение плотности тока до величины, установленной режимом.
3.
а. Промывка детали в горячей воде.
б. Нейтрализация от остатков электролита в 10% растворе каустической соды при температуре 70-80 С в течении 5-10 мин.
в. Промывка в горячей воде.
г. Демонтаж с подвесного оборудования.
3.4 Расчет режимов обработки и норм времени.
где,
С- электрохимический эквивалент, теоретическое колличетво металла, выделяющегося на катоде в процессе электролиза, 1,042 Г/А*ч;
Dк- плотность тока на катоде, 1-5 А/дм2;
3.4.3 Расчет штучно-калькуляционного времени обработки
где,
4. Список литературы.
4.1 Литература.
1.<<Положение о ТО и ТР ПС автомобильного транспорта.>> Москва “Транспорт” 1986год.
2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год
3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год
4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Москва “Транспорт” 1991 год.
5.<<Ремонт автомобилей>> Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт” 1988год.
6. Клебанов Б.В. <<Проектирование производственных участков авторемонтных предприятиятий>> Москва “Транспорт” 1975год.
7. <<Ремонт автомобилей>>, И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва <<Транспорт>> 1995год.
8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.