Химические свойства металлов
Тема: Химические свойства металлов
МОУ Климовская СОШ №2
Открытый урок химии в 9 классе
(с использованием компьютерной презентации)
«Химические
свойства
металлов»
Разработала
учитель высшей категории
Лагуто С.В.
2007 год
Тема урока: Химические свойства металлов.
Цели:
1. Образовательные: систематизировать сведения о химических свойствах металлов; сравнить химическую активность металлов; доказать, что металлы
проявляют только восстановительные свойства.
2. Развивающие: научить использовать ряд напряжений металлов при прогнозировании химических свойств металлов; совершенствовать специальные навыки и умения работать с химическими реактивами, записывать уравнения химических реакций; общеучебные: умения наблюдать, делать выводы, составлять схемы, сравнивать.
3. Воспитательные: приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,
воспитывать взаимовыручку, умение делать самооценку, критически
относится к оценке своих знаний.
4. Цели исследовательской работы:
1. Сделать вывод о химической активности различных металлов.
2. Сопоставить активность металлов и положение их в
электрохимическом ряду напряжений металлов.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок с использованием элементов исследовательской деятельности, проблемной ситуации, компьютерной презентации.
Формы работы: парная и индивидуальная.
Оборудование:
Реактивы: металлы (Na, Ca, Fe, Zn, Cu), кислоты (HCI, H2SO4, HNO3),
CuSO4, вода, фенолфталеин, пинцеты, ножницы, спиртовка и др.
Таблицы: ряд активности металлов, генетическая связь веществ.
Компьютер, компьютерная презентация.
Ход урока:
I. Оргмомент.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какую большую тему мы сейчас изучаем (Металлы).
- Какие вопросы этой темы нами уже рассмотрены? (Нахождение в природе, получение, строение атома, физические свойства металлов).
- А какие вопросы очень важные для химика, нам еще предстоит изучить? (Химические свойства металлов).
- Итак, тема урока:
Химические свойства металлов (слайд 1)
(учащиеся записывают в тетрадь).
II. Изучение нового материала.
1)- Изучали ли мы ранее этот материал? (В темах «Кислород», «Вода», «Кислоты», «серная кислота», «азотная кислота», «строение Ме»).
- Вы знаете, что свойства веществ зависят от строения. Каковы особенности строения атомом Ме?
- В химических реакциях Ме как себя проявляют?
Ме