Инфраструктура ОАО "Бахус"

Министерство образования и науки

Республики казахстан

Центрально-азиатский университет

Кафедра «Экономика и маркетинг»

Реферат

По дисциплине: «Рыночная инфраструктура»

На тему:

 «Инфраструктура ОАО “БАХУС”»

Выполнил:

Студент 3 курса

Дневного отделения

Экономического факультета

Специальности

«Финансы и кредит»

Вдовцев Максим Юрьевич

Проверила:

Митяшкина Л. И., профессор

АЛМАТЫ 2001

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Характеристика ОАО «Бахус»

-         Дата создания;

-         Этапы развития;

-         Объёмы производства;

-         Ассортимент продукции;

-         Торговая сеть.

2.     Характеристика вина как товара;

3.     Рынок вина в Казахстане

-         Определение;

-         Задачи и функции;

-         Конъюнктура;

-         Схема.

1.     Характеристика оао «бахус»

17 октября 2001 года исполнилось 53 года со дня основания

 крупнейшего винодельческого предприятия Казахстана.

 

   Своим рождением ОАО «Бахус» обязано производству шампанского, с которого и начинается история предприятия.

   В 40-е годы исследованиями Среднеазиатской опытной станции (филиал института «Магарач») была установлена уникальность природно-климатических условий юго-восточной зоны республики, в основном Алматинской области, для производства шампанских сортов винограда. Микрорайоны этой зоны по многим факторам приближались к провинции Шампань во Франции (родине шампанского). На базе этих данных, распоряжением Совнаркома от 26.06.43 года за подписью Микояна А.И., был установлен план закладки виноградников на 1943-1947 годы и план выполнения проектно-изыскательских работ по строительству завода шампанских вин в городе Алма-Ате. Ещё в 30-е годы, после коллективизации, в республике были организованы первые виноградные хозяйства: «Иссык» (Алматинская обл.), «Уч-Булак» (Жамбылской обл.), «Капланбек», им. Мичурина (Южно-Казахстанская обл.). В 40-е годы дополнительно организовано три совхоза шампанского направления  -  «Чиликский», «Алма-атинский»  ныне им. Тюмебаева  и «Илийский».

   В 1947 году Грузинским проектным институтом был разработан проект завода шампанских вин мощностью 250 тыс. бутылок в год по классической (французской) технологии.

   В 1948 году на базе строящегося предприятия и совхозов «Чиликский», им. Тюмебаева, «Илийский» и «Иссык» был организован комбинат шампанских вин. Эта была стройка союзного значения. Кураторами её были: Зотов В.С. и МикоянА.И., а в республике Кунаев Д.А. Уже в 1949 году на базе собственных виноматериалов в недостроенных подвальных помещениях был заложен первый тираж, на выдержку. Так, одновременно со строительством, рождалось первое Казахстанское шампанское.  В 1950 году к 30-летию республики были выпущены 5000 бутылок шампанского годичной выдержки. Это был совершенно новый и непривычный для тех лет ассортимент продукции и специалисты сами проводили разъяснительную работу среди населения о полезности шампанского. В 1952 году завод шампанских вин сдан в эксплуатацию, а в приспособленных подвальных помещениях было уже заложено на 3-х летнюю выдержку около 700 тыс. бутылок. Выпуск коллекционного шампанского в 1953 году составил 102 тыс. бутылок, а в 1954 году – 250 тыс. бутылок, т.е. достигнута проектная мощность. С 1956 года началась реконструкция завода шампанских вин по увеличению мощности до 2 млн. бутылок за счёт внедрения резервуарной шампанизации периодическим способом.   Начиная с 1957 года, объём выпуска шампанского динамично рос и достиг проектной мощности завод в 1964 году (2057 тыс. дал). Для справки: «тыс. дал.»  –  это тысяча декалитров (20 тыс. бутылок =1 тыс. дал.).  В результате внедрения совершенной технологии с 1965 по 1975 годы  резервуарное шампанское прочно занимает 2-3 места на ЦДК (г. Москва), опередив известные заводы Ленинграда, Киева, Тбилиси и Ростова. На международных конкурсах вин, шампанское наряду с коллекционным, за   период  с 1965 по 1975 годы удостоено 8 медалей: одной большой золотой (Братислава-75), двух золотых (Тбилиси-65, Ялта-70) и пяти серебряных (Тбилиси-65, София-66, Бухарест-68,69).

    Одновременно с развитием производства шампанского с 1954 года на существующей территории началось строительство завода по розливу виноградных вин проектной мощности 500 тыс. бутылок в год. В 1957 году завод сдан в эксплуатацию, а в 1958 году достигнута его проектная мощность и численность рабочих достигла 550 человек.

   В 1963 году на базе комбината шампанских вин, головного предприятия по производству тихих вин и филиалов Алма-Атинского, Талгарского и Челмолганского организовано крупное объединение винодельческих предприятий.

 Так же положено начало организации производства коньяка из импортных спиртов (Кипр, Франция, Румыния, Болгария). В 1967 году выпущены первые 120 бутылок коньяка. Популярность Казахстанского шампанского, марочных вин и коньяка росла за пределами республики. Впервые шампанское небольшими партиями начали экспортировать в Индонезию, Монголию, Корею, ГДР, ФРГ. В 1972-1976 годах производилась реконструкция завода, в результате чего из года в год увеличивались объёмы выпуска шампанского. Одновременно шло строительство коньячного завода мощностью210 тыс. дал. В 1974 году (к 25 летию вин объединения) завод был сдан в эксплуатацию.

   В 1976 году в соответствии с приказом Минпищепрома Казахской ССР (№ 50 от 25.02.76г.) объединение переименовано в «Алма-Атинское производственное объединение винодельческой промышленности», в состав которого вошли головное предприятие (заводы шампанских и виноградных вин, коньячное производство) Чемолганская и Талгарская производственные единицы. Филиал Алма-Атинский стал цехом головного предприятия.

  С 1976 по 1984 объединение планомерно развивалось и находилось в числе передовых предприятий Республики. Из года в год увеличивались объёмы производства. В этот период значительно расширен ассортимент выпускаемой продукции и поддерживалось её качество на высоком уровне. Максимальной выработки предприятие достигло в 1983-1984 году.  Например, производство коньяка достигло 311 тыс. дал./год. За всё время производства это самый наибольший показатель.   

    В ходе печально известной антиалкогольной компании, начиная с 1985 года, к 1990 году объём производства шампанского снизился в 3 раза, вина в 10 раз и коньяка в 4 раза. Все виноградники области, которые, как уже писалось выше, десятилетиями выращивала вся Республика, были вырублены. На существующем оборудовании приспособились выпускать растительное масло, минеральную воду, различные коктейли.

   Только в 1989 году намечается тенденция возрождения производства винодельческой продукции. В этом же году меняется и структура предприятия.

 Алма-Атинское производственное объединение винодельческой промышленности на основании приказа Госагропрома КазССР за № 22 от 11.0189 года преобразовано в  производственное объединение «Напитки», которое включало в себя помимо производства алкогольной продукции, производство безалкогольной продукции и пива.    

  В условиях перехода к рыночной экономики после распада  винонодельческой отрасли необходимо было не потерять доверие у потребителя и успешно противостоять конкурентам. В это нелёгкое для объединения время директором назначается Карапетян А.М., который принимает решение организовать цех по производству водки и получению коньячных спиртов непосредственно на заводе. Было найдено оригинальное решение: использовать опреснители с подводной лодки для умягчения воды при получении водки. В сжатые сроки построен цех и установлено технологическое оборудование, обеспечивающее производство высококачественной продукции. Выпуск водки на заводе начат с 1993 г., а собственные коньячные спирты получили в апреле 1995 года.        Предприятие не ставило перед собой цели переквалифицироваться на выпуск ликероводочной продукции. Была необходимость «выжить», хотя водка производимая «Бахусом» пользуется большим спросом и успешно противостоит таким гигантам водочной промышленности, как «Арай», «Семей-Су» и другие.

   В конце 1994 года безалкогольные напитки стали самостоятельной единицей, а на базе винодельческих предприятий организовано Казахско - Австралийское совместное предприятие (СП «Казвино»), которое просуществовало 1 год. С ноября 1995 года, а именно постановлением Алматинского городского территориального комитета по управлению государственным имуществом от 19.10.95года за № 106 преобразовано в  открытое акционерное общество «Бахус». Изменение форм собственности позволило коллективу самостоятельно управлять заводом и наиболее эффективно осуществлять его хозяйственную деятельность.

    Последующие годы стали для предприятия временем свершения многих революционных преобразований, а именно: новым современным оборудованием была оснащена линия розлива шампанского, безалкогольных напитков и коньяка. С1996 года возобновлено производство натуральных виноградных вин, для чего были специально высажены собственные плантации виноградников и организованы два совместных предприятия: ТОО «Бахус-Шырын» и ТОО «Бахус Дербесек» в Алматинской и Южно-Казахстанской областях. Здесь выращивается экологически чистый виноград, из которого затем получают натуральные высококачественные вина, по вкусу и качеству нисколько не уступающие заграничным. Равно как и по целебным свойствам, ведь, как известно, натуральные вина укрепляют сердечно-сосудистую систему, повышают общий тонус организма. Также на своих виноградных хозяйствах «Бахус» производит новые посадки ценных сортов, благодаря чему уже сейчас развивается новое направление – производство вин из сорта винограда мускат. Справедливости ради надо заметить, что на сегодняшний день в Казахстане никто, кроме ОАО «Бахус» выращиванием этого сорта винограда не занимается, поскольку его возделывание очень затратное ввиду капризности сорта.

Но вернёмся к датам и числам.

 В 1994 году разработано и внедрено в производство фирменное выдержанное шампанское «Жемчужина», которое в 1996 году на международном конкурсе вин удостоено золотой медали.

   В 1995 году разработаны новые марки крепких напитков: коньячное бренди «Арто», настойка Снежный барс».

  В 1996 году разработана и внедрена специальная технология водки «Виктория».

  В 1997 году специалистами производства коньяка под руководством президента разработан оригинальный коньячный напиток «Улар», а на шампанском производстве расширен ассортимент продукции за счёт освоения новой технологии получения ароматизированных винных газированных напитков – Morning Dew, Diana, Умiт.

Новый ассортимент способствовал вытеснению на потребительском рынке аналогичной импортной продукции, оказавшейся ниже по вкусовым качествам.

 Новые виды продукции на Международных конкурсах вин в 1996-1997 годах получили высокую оценку, а именно:

-         водка «Жибек-Жолы» удостоена серебряной медали;

-         коньяк «Батыр» удостоен золотой и бронзовой.

 На сегодняшний день общее количество медалей достигло 76 и это далеко не предел! 

    С ростом спроса на продукцию увеличивалось и количество подделок (продукции произведённой кустарным способом). Организация 7 собственных магазинов для реализации продукции способствовала снижению  фальсификации и утрат качества. Поэтому, покупать продукцию рекомендуется именно в таких магазинах и не в коем случае на рынках, где вероятность купить «суррогат» очень велика.

 Из года в год обновляется ассортимент продукции, выпускаемой АО «Бахус». Ежегодно продукция обновляется на 35%. Вся выпускаемая продукция конкурентоспособная и защищена патентами.

 

В настоящее время предприятием выпускается около 30-ти наименований продукции. Среди них, такие как:

-        

    -   3 марки оригинальных газированных вин (Morning Dew, Diana, Умiт);

-        

-        

-         ALDAVAY»;

-        

-        

-        

-        

-        

и другие.

      И по сей день, являясь лидером виноделия и единственным производителем элитной продукции – шампанских вин и коньяка, «Бахус» решает оставить всех своих конкурентов далеко позади, изменив дизайн винной продукции. Вы, наверное, обратили внимание на то, что винные отделы магазинов ОАО «Бахус» скорее напоминают картинную галерею, нежели прилавок современного магазина, в то время как яркие и броские этикетки с портретами и виноградными лозами давно уже не актуальны и в цивилизованном мире считаются дурным тоном. Так было, но теперь продлится недолго. Новая «бахусовская» бутылочка изящна и стройна, а главное соответствует европейскому стандарту. Главная изюминка это утончённая, эстетичная, поражающая своей скромной изысканностью этикетка. Опять таки, в соответствии с европейским стандартом небольшая по размеру и неброская по цветовой гамме. Всё в ней выдержано в классическом стиле знаменитых европейских марок: цветовая палитра в тёмно-синих, насыщенно-бордовых и сдержанно-зелёных тонах. Единственным чуть броским украшением этикетки стало золотое обрамление.

  Так что совсем скоро натуральные вина «Бахус» и «Жар-Жар» поразят покупателей не только превосходным вкусом и качеством, но и порадуют красотой и европейским шиком новых этикеток. 

В заключение хотелось бы сказать, что важнейшей задачей работников АО «Бахус» является:

  –  увеличение производства натуральных игристых и столовых сухих,         полусухих и полусладких вин;

–        создание новых оригинальных марок вин, коньяков и напитков;

–         регулярно восполнять   ассортимент продукции и самое главное - воспитывать вкус потребителей и, тем самым, повышать культуру потребления, стимулировать спрос на малоспиртуозные вина.

2.Характеристика вина как товара

     Вину почти столько же лет, сколько земледелию. Согласно книге "Бытия", после потопа Ной первым делом посадил виноградник.

   Виноградное вино – продукт, полученный полным или частичным сбраживанием сусла из свежего или провяленного винограда, содержащего 9-20% спирта. Виноградное вино содержит основные вещества винограда. Вина богаты легкоусвояемыми сахарами, органическими кислотами, минеральными веществами, в том числе и микроэлементами, витаминами, полифенольными соединениями. Сочетание в вине этих веществ делает его лечебным напитком. Если ежедневно выпивать бокал вина (но не более), то нормализуется кровообращение, улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы, повышается иммунитет и жизненный тонус организма. Калорийность вин составляет 270-640 кДж на 100мл. Однако, не смотря на лечебные свойства, основное значение вин в питании – вкусовое.  Роль вина состоит в том, чтобы доставлять удовольствие. Вино заключает в себе нечто такое элементарное, что можно ощутить, не выражая это словами. Как, например, Парфенон, или произведения Микеланджело, или смена времен года, вино является составной частью нашего миропорядка. Вкус вина неуловимо меняется в зависимости от еды, с которой его пьют, и в застолье вино обнаруживает особые качества. Это становится особенно ясно, когда вино пьют в интимном кругу друзей, в обстановке полного спокойствия и благополучия.

   Выработка любого вина зависит от деятельности дрожжевых бактерий, чей микроскопический мир содержит огромное разнообразие организмов различных форм, размеров и способностей. К восковой поверхности кожицы виноградных ягод, которую называют пруин, прилипают миллионы микроорганизмов, среди которых находятся и разнообразные дрожжевые бактерии. Эти микроорганизмы создают на виноградной кожице инеевый эффект, известный как "пушок". Если виноградину раздавить, то начнется спиртовое брожение, причиной которого является присутствие дрожжевых бактерий, которые питаются виноградным сахаром. Пищеварительные ферменты дрожжевых бактерий расщепляют виноградный сахар, чтобы запастись энергией, а побочными продуктами этого процесса являются спирт и углекислый газ. Забродить может любой виноград, но из всего множества видов винограда во всем мире только один, европейский винный виноград Vitis vinifera содержит в себе достаточно натурального способного к брожению сахара и достаточно низкий уровень кислоты, чтобы виноградный сок превратился в гармоничное и устойчивое вино; и при этом он не требует больших добавок сахара, повышающего процентное содержание спирта, и добавления воды, понижающей уровень кислоты. Именно поэтому виноград, имеющий несколько тысяч разновидностей, в основном и обеспечивает мир вином.

   Ассортимент вырабатываемых вин разнообразен по цвету, вкусу, аромату, крепости. В виноградниках и винных погребах, где долгое время получают вино, постепенно образуется естественный, обусловленный окружающей средой, набор культур дрожжевых бактерий. Такой набор может быть уникальным для отдельной культуры, и он является существенным элементом в определении индивидуальных особенностей вина. Этим можно объяснить то, что вкусы у одинаковых по марке вин, но от разных производителей имеют свои специфические особенности.

   По цвету, виноградные вина бывают белые, розовые и красные. Это зависит от способа переработки и от сорта винограда. Хотя цвет определяется условно. Под белыми понимают все вина имеющие цвет от светло-соломенного до жёлтого, иногда с коричневатыми тонами. Розовые вина получают из розовых сортов винограда или купажированием белых и красных виноматериалов. Красные вина готовят из сока окрашенных сортов винограда или из сока с мезгой.

     Вина, полученные из винограда Vitis uinifera, можно разделить на четыре больших категории: сухие вина, некрепленые сладкие вина, игристые вина и крепленые вина.

     Сухие вина - это такие вина, в которых весь виноградный сахар перебродил и превратился в спирт. Обычный способ, которым пользуются, чтобы показать количество содержания сахара в винограде или его неперебродившем соке - его также называют виноградным суслом или мустом, - это выражение в градусах потенциального процентного содержания спирта, которое виноградный сахар сможет дать в процессе брожения. В случае с сухими винами, скажем, потенциальные 12 процентов, которые обычно обозначаются как 12°, покажут реальное содержание спирта в полученном окончательно вине.

    Сладкие вина.    В некоторых винах бродит только часть сахара. Эти богатые сладкие вина, называемые "сочными", получают либо из частично увяленного винограда, либо из винограда, который был обезвожен и помощи плесневого грибка Botrytis cinerea, известного благодаря его тонкому воздействию под названием "благородная плесень", и "благородная гниль". В каждом из этих случаев результатом является высокая концентрация виноградного сахара и неполное его брожение, так как дрожжевые бактерий прекращают свою деятельность или из-за спирта, который они же и производят, или из-за воздействия плесневого грибка. Например, сок частично увяленного винограда может содержать 24° потенциального спирта. Если после брожения в вине содержится 18°, то эта цифра означает реальное содержание, спирта в вине, в то время как остальные 6° останутся в вине в виде неперебродившего виноградного сахара. Среди вин, полученных таким способом, - итальянские vini santi из мускатного винограда и vins de раillе из региона французской Юры.

Игристые вина. Для получения игристых вин проводят повторное брожение в герметически закрытых сосудах путем добавления очищенного сахара и дрожжевых бактерий к уже готовому вину. Полученный в результате повторного брожения углекислый газ растворяется в вине и заставляет его пузыриться. Лучшие игристые вина получают способом, который был изобретен в провинции Шампань во Франции и известен как шампанский метод.

Крепленые вина. Эти вина получают путем добавления в них дистиллированного спита. Такие вина могут быть сухими или сладкими, в зависимости от того, когда именно был добавлен спирт. Если раньше, то он останавливает брожение и сохраняет виноградный сахар в вине, если позже - увеличивает содержание спирта в сухом вине. Херес, портвейн и мадера являются креплеными винами.

3. Рынок винной продукции в казахстане

   РЫНОК – это конкретная форма проявления товарного обмена и обращения, где функционирует торговый капитал и не только он.

   Отсюда рынок винной продукции есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продукции и труда.

   Сущность рынка находит своё выражение в главных его экономических функциях, выражающих основное назначение данной категории и отражающих её сущность.

  функции рынка:

1.      Информационная;

2.     Регулирующая;

3.     Посредническая;

4.     Ценобразующая

5.     Санирующая.

 информационная

   Цена, которая складывается на рынке винной продукции, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам экономической деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукцию дают объективную информацию о потреблённом количестве, ассортименте, качестве поставляемого на рынок товара.

регулирующая

   Связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянно изменяющиеся колебания цен не только информируют  о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растёт цена – сигнал к расширению производства, падает цена – сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.

  ценообразующая

 Это установление ценностных эквивалентов для обмена продукции. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затрат труда, но и его пользы.

 посредническая

  Обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца – поставщика, а продавец подходящего покупателя.

 санирующая  

 Рыночный механизм – достаточно жёсткая, в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит «естественный отбор» среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих предприятий. Это в свою очередь побуждает производителей к созданию качественных товаров по приемлемым ценам.

 Основной задачей рынка вина  является стабильное обеспечение потребителей качественной продукцией по умеренной цене.

КОНЬЮКТУРА РЫНКА.

 Коньюктура рынка винных изделий это ситуация, сложившаяся на данном рынке. 

В Казахстане, а именно в городе Алматы и Алматинской области рынок винных изделий представлен следующими субъектами: производителями, посредниками и потребителями.

Огромное количество производителей вина можно объяснить высоким уровнем потребления и большим спросом у населения, как самого вина, так и алкогольных  напитков вообще.

 В данное время на рынке винных напитков города Алматы и Алматинской области существует больше десятка различных предприятий, которые производят настоящее вино или «пытаются» его производить. Среди множества предприятий можно выделить следующие:   ОАО «БАХУС», ЗАО «GOLD PRODUKT», винзаводы: «ИССЫК», «ГИГАНТ», «СЕМИРЕЧЬЕ», «ДИОНИС». Вот они – «гиганты винной индустрии» и основные конкуренты в борьбе за потребителя. Хотя я считаю, что ОАО «БАХУС» нельзя ставить на один уровень с другими предприятиями-изготовителями, хотя бы потому, что «БАХУС» единственное во всём Казахстане предприятие, которое производит настоящее ШАМПАНСКОЕ – незаменимый атрибут Нового года в нашем обществе.

  Помимо вышеперечисленных производителей существует ряд мелких, организованных в виде товариществ с ограниченной ответственностью. Однако их продукция гораздо менее конкурентоспособна на нашем рынке и известна лишь узкому кругу потребителя.

     Посредниками выступают различные организации, занимающиеся непосредственно реализацией винных напитков. Начнём со специализированных магазинов от предприятий – производителей. Это очень удобно, взять, например, АО «БАХУС», у которого  7  собственных магазинов. Часть из них находится непосредственно рядом с самим предприятием, что очень удобно и производителю и покупателю. Именно покупателю, так как эти магазины предназначены в первую очередь для розничной торговли и обеспечения частного потребителя гарантированно-качественной продукцией. Помимо этого существуют различные оптовые и розничные магазины, торговые дома, рынки, которые являются посредниками между потребителями и покупателями.

   Как уже указывалось выше, покупателем винной продукции является частный потребитель, то есть, говоря простым языком – население. Однако нельзя не сказать и о различных  ресторанах, барах, кафе, которые тоже «потребляют» вино и шампанское. Хотя в данном случае конечным потребителем по-прежнему остаётся население, которое эти заведения посещает.

 Далее приводятся конкретные цифры по производству и продаже алкогольных напитков.

Таблица №1

 «Производство алкогольных напитков»***

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

Все виды алкогольных изделий, тыс. дал.

1627

- // -

- // -

7478

5564

4965

9746

Вино,

тыс. дал.

730

- // -

- // -

1217

1094

879

902

Шампанское,

Тыс. дал.

250

- // -

- // -

204

125

203

208

 Таблица №2 «Продажа алкогольных напитков через торговую сеть, включая общественное питание без торговли»***

1991

1992

1993

1994

1995**

1996**

1997**

1998**

Алкогольные напитки,

 млн. тенге

675,3*

400,7*

285,0

641,9

1570,8

4500,1

9519,7

16351,6

В расчёте на душу населения, литров

5,64

3,37

2,40

5,44

7,71

23,0

32,8

66,4

Вино

Шампанское

661,7

101,5

269,6

112,4

121,9

91,8

86,0

66,7

137,5

78,0

340,1

327,0

490,1

324,0

1227,5

1118,1

  *     в миллионах рублях;

  **   по всем каналам реализации;

  ***  данные приведены из статистического сборника под редакцией Ж. Куликеева

         «Казахстан 1994 – 1997».

  4. инфраструктура

     Инфраструктура  «Бахуса»  это совокупность учреждений и организаций, предприятий и фирм, осуществляющих различную деятельность и оказывающих услуги, которые в конечном итоге обеспечивают нормальное функционирование и устойчивое развитие ОАО «Бахус».

   Конкретные формы проявления деятельности и  услуг разнообразны. Начиная от снабжения теплом, светом, водой и электричеством, до страхования от потери прибыли и получения кредитов в банке.

 Многообразие форм порождаются различными факторами, выполняемыми субъектами рыночной инфраструктуры:

1.    Обеспечение продвижения

   Эту функцию выполняют снабженческо-сбытовые, торговые, транспортные организации, а также предприятия связи. Что касается транспортных организации, то «Бахус» имеет мощный собственный автопарк, поэтому к услугам автоперевозчиков прибегает крайне редко, что нельзя сказать по поводу железной дороги. Услугами «Казахстан Темiр Жолы» «Бахус» пользуется постоянно, так как продукция поставляется не только по территории Казахстана, но и за рубеж.    

2.    Обеспечение обращения денежных средств и ценных бумаг

   Поток денежных средств от собственников к заемщикам и обратно направляется кредитно-финансовыми институтами. На финансовом рынке обращаются средне- и долгосрочные ценные бумаги.

3.    Ускорение оборачиваемости средств

   Движение собственных и привлечённых средств ускоряется за счёт брокерских и маклерских услуг, бесперебойной работы банковской сети.

4.    Развитие предприятия

   Осуществляется за счёт аренды, лизинга, эмиссии ценных бумаг, профессиональной подготовке и переподготовки работников. Подготовка работников осуществляется в специализированных ВУЗах, преимущественно технологического направления. А вот дело с переподготовкой работников обстоит куда более сложнее, т.к. она проводится в Ялте, в институте виноградства и вина «Магарач». В Казахстане пока таких профессиональных центров, увы, нет.

5.    Снижение риска

   Предпринимательские риски снижаются с помощью страховых компаний и консалтинговых фирм.

6.    Содействие маркетингу

  Рекламу ОАО «Бахус» можно встретить повсюду и заслуга в этом различных рекламных компаний.

7.    Организационное оформление и регулирование деловых отношений

  Проводятся различные консультации по разъяснению новых законодательных актов, по реформированию систем налогообложения, бухгалтерского учёта.

8.    Профессиональная подготовка предприятий

  Комплекс услуг по экономике и управлению, которые оказывают предприятию независимые консультационные и аудиторские фирмы. Менеджмент-консалдинг предлагает разработку общей стратегии развития.

       Исходя из вышесказанного, основной задачей рыночной инфраструктуры ОАО «Бахус» является обеспечение всевозможных условий для   эффективного функционирования данного субъекта рынка.