Исследование автомобильного рынка России
В последние годы в экономике России произошли кардинальные изменения: переход на рыночные отношения, рост инфляции и т. д. Все это не могло не отразится на автомобильной промышленности, а тем более на рынке автомобилей. В этих условиях многие автомобильные заводы пришли в критическое состояние: ЗИЛ, АЗЛК, ВАЗ...
Ах, как сладко жилось промышленности в незабвенные времена плановой экономики! Всемогущий ЦК всезнающей партии совместно с некоторыми другими «директивными органами» принимали очередное историческое решение, открывалось бюджетное финансирование, вырастал новый промышленный гигант, и потребитель получал товар. Страна всегда была огромная, и покупателей неизбежно оказывалось больше, чем товара. Почесав затылок в поиске ожидаемых потребительских качеств, невзыскательный наш потребитель со вздохом удовлетворялся их отсутствием.
Безмятежность нарушил рынок. Отпущенные цены сделали автомобиль недоступным для многих, отсекли «массового» покупателя. А оставшийся стал требовать к себе уважения со стороны производителя. Оказалось, и у наших людей весьма разные вкусы и потребности. Отдавая миллионы за «базовое изделие», им вовсе не хочется тратить время и силы, переделывая автомобиль под собственные конкретные нужды. К сожалению, бракованные «Жигули» теперь ни у кого не вызывают удивления- это стало скорее закономерностью, чем исключением из правил.
Конечно, каждый автозавод стремится перейти на выпуск новой модели. Но государство теперь субсидированием не занимается, новые банкиры пока не рискуют инвестировать промышленность, у самих же заводов нет на это ни средств, ни сил, ни умения. Вот почему так медленно идет выдача на-гора новинок. Капризы же покупателя стремятся выполнять малой кровью - модернизацией.
Немало упреков можно услышать и в адрес наших моторных заводов, которые делают все те же конструкции, что и десять лет назад. Самое значимое из того, что освоено ими за последнее время, если судить по рыночному предложению, - это тольяттинский двигатель 1,7 литра для «Нивы» и уфимский того же литража для «Москвича». О других пока больше разговоров. Тем временем на рынке появляются иномарки в полной мере отвечающие, а то и превосходящие потребительские запросы рядового российского покупателя. Соотношение качество-цена складывается не в пользу российских автомобилей. Уже ни у кого не возникает желание томится в длинных очередях за детищем российской автомобильной промышленности. Покупатель становится более требователен. Предложение огромно, но и спрос велик. Рынок автомобилей продолжает расти и приобретает все более цивилизованные черты.
Именно поэтому темой моей курсовой работы стало исследование автомобильного рынка России.
Постановка задачи
В основную таблицу включены цены как на российские, так и на иностранные автомобили, выпущенные в период с 1988 по 1997 годы. Вследствие того, что цена на автомобили претерпевает и сезонные изменения, в таблицу включены цены за зиму и лето.
Рассматриваются автомобили не бывшие в аварии, в хорошем состоянии, ежегодный пробег которых не превышает 20 тысяч км.
Ключ к основной таблице.
Год выпуска автомобиля |
Модель |
||||
год выпуска |
||||
|
сезон |
сезон |
||
цена |
Как пользоваться таблицей:
1. Надо выбрать нужную Вам модель.
2. Соответственно с Вашими средствами, выделенными на покупку автомобиля в строке цен найти подходящую цифру.
3. На пересечении с верхней строкой таблицы Вы увидите примерный год выпуска автомобиля выбранной Вами марки. Шаблоны диаграмм.
1.
Годы выпуска автомобиля |
Текущая средняя цена на автомобиль |
Ось цен на автомобиль |
В данной диаграмме, которая представляет собой график приведена средняя цена на ВАЗ 2104 в зависимости от года выпуска. По оси абсцисс отложены годы выпуска автомобиля, по оси ординат - цена.
2.
Процент падения цены за год |
В данной диаграмме сравнивается цена автомобиля 1996 года выпуска и автомобиля выпущенного в 1997 году. На основании этих данных вычисляется процент падения цены. Круговая диаграмма позволяет не только численно, но и визуально оценить соотношение процента падения цены на автомобили разных моделей за один и тот же период.
3.
Средний процент падения цены |
В диаграмме показан средний процент падения цены на автомобили ВАЗ с 1988 года выпуска по 1997 год. Для построения использовалась информация, находящаяся в таблице № 2 « Процент падения цены на автомобили по годам ». Формулу для вычисления процента падения см. в разделе «Формулы». Далее находится среднее значение, и по этим данным строим диаграмму.
4.
Цена на ВАЗ 21065 |
Цены |
Модели |
Диаграмма иллюстрирует цены на новые ВАЗ 1997 года выпуска.
5.
6.
годы |
Разность цен на автомобили |
В данной диаграмме показана разность между ценой на ВАЗ 21043 и ВАЗ 2106. С ее помощью наглядно видно, когда разность в цене между этими автомобилями велика, а когда незначительна.
7.
Цена на автомобиль |
годы |
В диаграмме показана цена на самый дорогой автомобиль из всех рассмотренных по годам выпуска.
8.
Амплитуда
колебания цены в |
Годы |
В диаграмме проиллюстрировано отклонение цены на автомобиль в данном году от средней за весь период.