Анализ стихотворения «Весенние воды» Федора Тютчева
Чемерис Д.Ю. ПиМНО 55 гр. Анализ стихотворения «Весенние Воды» Федора Тютчева. J
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 4 класса. Часть 1. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004. – 180с.: ил., 16 с. ил. – ISBN 5-9507-0083-х стр. 50-51
Перед чтением стихотворением можно прочитать об авторе.
1) Чтение правильно учителем.
2) Как поэту удается создать впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются: впечатление НАРАСТАНИЯ победы весны?
- с помощью повторов (Весна идет, весна идет! Бегут и будят…, бегут и блещут…)
- интонации (нарастание интонации в конце строк, много восклицательных знаков)
- глаголов (белеет, шумят, бегут и будя, бегут и блещут и т.д.)
Какую роль здесь играют повторы слов и предложений, прямая речь? (Прямая речь используется для того чтобы одушевить, олицетворить ручьи…)
От лица кого произносится «Весна идет, весна идет!» в последнем четверостишии? (слова автора, он как бы слышит слова ручейков, и повторяет за ними)
Какие изобразительно-выразительные средства использовал автор?
- олицетворение (вода – гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод – дни)
- метафора (сонный брег, весной шумят)
- сравнение (воды как гонцы)
- эпитеты (тихих, теплых, майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)
3) Какой тип речи в этом стихотворении? Объясните! (описание. Идет описание событий действий, весны)
4) Прочитайте, соблюдая интонацию, с правильно поставленным ударением и дыханием!
Найди рифмующиеся слова в четверостишиях. Они находятся в соседних строчках или через строчку? (через строчку)
На какой слог в них падает ударение? (на последний)
Какое это создает настроение? (создает настроение радости и нарастающей теплоты)
5) Выучите текс и перескажите его, с правильной интонацией и дыханием. Найдите дома др. стихотворения про весну и прочитайте на уроке. Принесите репродукции с изображением весны. Или подберите к этому стихотворению ряд картин.