История штата Аляска
История штата Аляска
часть 2
Эра пренебрежения
Генерал армии США Джефферсон Дэвис (Jefferson C. Davis), направленный на Аляску в качестве главы ее управления, стал исполнителем законодательной власти на этой земле. Конгресс установил законы, определяющие правила торговли и навигации, запретив импорт, производство и продажу спиртных напитков. До 1884 года на Аляске не была учреждена гражданская цивилизованная администрация, и 17 лет эта земля жила по правилам военного управления.
Город Ситка испытал временный бум, связанный с притоком путешественников, авантюристов, исследователей новых земель, которые приехали на Аляску в надежде найти независимую новую землю. Жители города избрали совет города и мэра. Томас Мерфи основал газету "Аляска Таймс" (the Alaska Times), а городской совет нанял первого школьного учителя с оплатой 75 долларов в месяц. Вскоре благоденствие Ситки закончилось. Коммерческая активность в гавани Ситки сходила на нет, жители города покидали его и летом 1873 года городской совет Ситки провел свое последнее собрание. Многие граждане, покинувшие Ситку, были недовольны отношением федерального правительства к новым землям, пренебрежение которого привело Ситку к упадку и запустению. Конгресс вовремя не озаботился организацией необходимого обслуживания на землях Аляски. Например - почтового сообщения; береговой службы и организацией прибрежных маяков; а также на новых местах не были организованы землемерные службы. Частично люди покинули эти места, поскольку без чиновников-землемеров нельзя было рассчитывать на получения права на владение земельной территорией.
Армия также не имела своего управительного учреждения. Большинство служащих солдат и офицеров невзлюбили свое новое место назначение в северные территории. Армия маялась от скуки и страдала от безделья. Большинство солдат и офицеров занималось торговлей и контролем производства спиртного.
Наконец в 1877 году военный департамент вспомнил о своих войсках на Аляске и отозвал их обратно. После того, как армия покинула эти земли, на Аляске остался единственный представитель официальной государственной власти - управляющий таможней Мотром Болл (Mottrom D. Ball).
Когда
в феврале 1879 году между туземцами и белыми жителями Ситки произошли
столкновения, многие жители города, опасаясь агрессии со стороны аборигенов
Аляски, обратились к Американскому флоту с просьбой выслать военный корабль для
помощи и защиты. Когда же от флотского департамента не пришло никакого ответа,
граждане Ситки обратились с аналогичной просьбой к правительству
Великобритании. В марте из г. Виктория, провинции Британской Колумбии,
англичанами был отправлен военный корабль Королевского флота Великобритании
"Оспрей" (Osprey). С приходом в Ситку в июне
В
это время наибольшее влияние на события в жизни Аляски приобрела
"Коммерческая Компания Аляски" (Alaska Commercial Company). Она была
организована в
Поскольку экономическая мощь компании росла, руководство фирмы начало играть большую роль в политической и социальной жизни Аляски. Компания учреждала школы и больницы, а так же поддерживала порядок и исполнение законов на этих землях.
В 1880 году компания заплатила своим акционерам 100 процентные дивиденды по акциям, продемонстрировав этим, что пушной бизнес является крайне выгодным предприятием. Но экономика Аляски уже начала меняться: рыбодобыча и обработка лосося постепенно становилась самой рентабельной сферой коммерции. Ее эра началась тогда, когда в 1878 году в городах Клауок и Ситка были построены первые консервные заводы.
Разработка подземных кладовых
Как бы там ни было, однако, не рыбообработка вызвала ажиотаж и возбудила небывалый интерес американцев к Аляске. Золотая лихорадка, разразившаяся на этих землях, спровоцировала резкий скачок популяции населения региона.
В
Обычно старатели уходят из районов, в которых истощились источники золотодобычи. Однако город Жюно не пришел в запустение, поскольку в этом районе были открыты месторождения и подземные залежи золота. Окрестные горы хранили клады, и для того, чтобы их извлечь, в Жюно была доставлена дорогостоящая техника для горных разработок.
Старатель
из Калифорнии Джон Тредвелл (John Treadwell) приобрел лицензию на разработку
месторождений в окрестностях Жюно и основал горнодобывающую компанию "
Treadwell Mine " , которая заложила основу экономического развития города
Жюно. К
Организация правительственных органов
Во время описываемых событий: в 1884г. Конгресс США пришел к решению создать на территории Аляски простые органы управления. Округ Аляски являлся юридическим районом США, в котором решили установить свод законов, аналогичных штату Орегон. Президент и Сенат США назначили в Аляску Губернатора, окружного Судью, четырех судебных исполнителей, окружное жюри - в помощь губернатору, военного начальника, четырех депутатов и работников судопроизводства. На школьное образование была выделена сумма в размере 25 тысяч долларов. Так же административным путем был возобновлен запрет на производство алкоголя.
Золотая Лихорадка
В 1896 году было открыто крупное золотое месторождение Клондайк (Klondike) -на Канадской территории реки Юкон и вскоре люди со всего мира устремились в север Америки. Воротами Клондайка была Аляска, и поэтому на ее территории быстро развивались общества и компании, специализировавшиеся на нуждах горнодобывающего дела. Многих старателей Клондайк разочаровал, и они вернулись на Аляску. В 1898 году четверо старателей нашли золото на полуострове Сюарда, в районе ручья Энвил Крик (Anvil Creek). Немедленно в этом районе был организован Горнодобывающий Округ Ном (Nome Mining District) А к лету 1900 года Ном уже был настоящим "палаточным городком", в котором проживало и работало 20 тысяч старателей, мывших золото в его окрестностях.
Следующее
крупное открытие месторождений золота произошло в долине Танана (Tanana
Valley). Разработка в этой местности - Фейрбенкс (Fairbanks) была основана в
Окружной судья Джеймс Викершем (James Wickersham) перенес свою штаб-квартиру в г.Фейрбенкс и этим подал пример другим органам исполнительной власти и послужил гарантом хозяйственной стабильности города. В Фейрбенксе были построены школы, церкви и больница. В 1905 году в нем уже проживало 5 тысяч жителей.
Старатели продолжали находить новые золотые источники и на Аляске вырастали новые города. На севере Арктического пояса золото было найдено в окрестностях рек Чандалар (Chandalar) и Койукук (Koyukuk). Месторождение открыли два местных жителя Колдфут (Coldfoot) и Вайсмен (Wiseman). А в районе рек Кускоквим (Kuskokwim) и Инноко (Innoko) старателями были основаны поселения Идитерод (Iditarod), Макгрэс(McGrath), Безел (Bethel), Флэт(Flat) и Офир (Ophir).
Правительственное внимание
Золотая лихорадка на Аляске вызвала огромный общественный интерес к этим землям. Конгресс начал уделять проблемам Аляски более серьезное внимание. Были организованы фонды Геологических исследований, для изучения залежей полезных ископаемых Аляски. В результате, были открыты месторождения угля. Американская армия разместила на Аляске свои базы в районах городов Игл, Ном, Хейнс и Танана.
В 1898 году Конгресс США санкционировал строительство железной дороги. Наконец-то на Аляске вступил в силу закон о землевладении и покупке участков. В 1899 году Конгресс принял решение внести изменения в законодательную систему Аляски, которая до этого была копией законов штата Орегон. Теперь законы стали более соответствовать условиям проживания на Аляске. Был введен закон о пошлинах. Теперь золото, найденное на территории Аляски облагалось процентной пошлиной в пользу государства. В 1900 году Конгресс добавил два новых юридических округа на территории Аляски и перенес ее столицу из Ситки в г. Жюно.
Уточнение границ
Эра Золотой Лихорадки породила главную проблему в отношениях США и Канады: спор о пограничных территориях. Российско-Британский договор 1825 года определял границы Аляски по меридианам и параллелям. Они были приблизительны и поэтому с канадцами, жившими на пограничных территориях, постоянно происходили споры за право владения приграничной местностью.
К 1898 году Канада заявила о своем праве на владение районами Скагвей (Skagway) и Дье (Dyea), которые давали Канаде возможность прямого доступа к Тихому Океану без необходимости пересекать Американскую территорию.
Президент Теодор Рузвельт отверг эти претензии Канады, как недостойные посягательства на земли США. В итоге этот спор был рассмотрен независимым судебным жюри из шести заседателей, во главе с министром юстиции Великобритании лордом Ричардом Алверстоном (Richard Alverstone). Голосованием четыре - "за" против двух "против" иск Канады был отвергнут. Канаде же достались из всех ее претензий только два маленьких островка в Портландском канале. Это решение, принятое в 1903 году, на время урегулировало американо-канадские отношения, однако границы были по-прежнему не определены конкретным образом.
ХХ ВЕК
Экономическое развитие
К 1900 году население Аляски выросло до 63 592 человек. Федеральное правительство всячески стало поощрять развитие земледелия на Аляске. Американский Департамент Сельского хозяйства отправил на Аляску экспертов с тем, чтобы они исследовали этот район на предмет возможного успешного земледелия. Эксперты рекомендовали для учреждения первых экспериментальных земледельческих хозяйств районы городов Ситка, Кенаи, Кодьяк, Рампарт, Фейрбенкс и Матануска.
Для экономики края важнейший интерес представляли организация транспортной системы. Однако дороги не строились вплоть до знаменитого Акта Нельсона и создания Дорожной компании в 1905 года. Акт Нельсона извещал об учреждении Фонда Аляски, 70% денег которого пойдут на строительство дорог, 25% - на образовательную систему и 5% - на заботу об инвалидах и душевнобольных. Поскольку Фонд Аляски не собрал достаточное количество денег, Конгресс поручил строительство дорог местным строительным фондам.
К
1920 году "Дорожностроительная компания Аляски" (Alaska Road
Commission) построила 7тыс
В
1912 году США избрали Президентом демократа Вудроу Вилсона (Woodrow Wilson) Он
обещал самое пристальное внимание уделять проблемам Аляски. Вилсон обратился к
Конгрессу выделить ассигнования для строительства железной дороги на Аляске. И
в 1914 году государством было выделено для этого проекта, который начался в
Город Анкоридж (сейчас - самый крупный город Аляски) так же нуждался в строительстве железной дороги. Оно началось, когда этот город избрала своей штаб-квартирой компания "Аляска Инженеринг Комишн" (Alaska Engineering Commission), которая и финансировала эту постройку. Компания построила для города так же водопровод и канализацию, электрические коммуникации и телефонные линии. Организовала пожарную службу, больницу и школу для детей своих рабочих. Постройка железной дороги спровоцировала экономический бум, поскольку это строительство давало рабочие места для 2 тысяч человек, а к 1914 году компании требовалось уже 4 с половиной тысячи рабочих.
Организация политического управления
В 1906 году Конгресс США предоставил жителям Аляски право выбирать и делегировать своего представителя в Белый Дом. В 1908 году таким представителем был избран окружной судья Джеймс Викершем (James Wickersham). Было создано новое государственное правительство Аляски
Первая Мировая война
Когда США вступили в Мировую войну 1917 года, многие граждане Аляски вступили в армию или поступили на работу в военно-промышленные компании.
В послевоенные годы экономики Аляски была по-прежнему сконцентрирована вокруг добычи подземных ископаемых и других природных ресурсов. Горнодобыча и рыбообработка являлись важнейшими частями экономики, отодвинув на второй план пушной бизнес. Однако, рыболовство давало сезонную работу и только местным предприятиям. В горнодобывающем бизнесе так же было немного рабочих мест, поскольку повсеместно ручной труд был заменен современной техникой. Земледелие по-прежнему находилось в стадии развития. Аляска все так же оставалась большой колонией с ограниченными правилами домовладения. Конгресс контролировал природные ресурсы, Аляска не имела промышленной базы производства и получала все товары из метрополии.
В 1920 году началась эра воздухоплавания, которая оказала великое влияние на Аляску. Строить железные дороги на этих землях было крайне тяжело из-за огромных - безжизненных расстояний, сложного ландшафта и суровых климатических условий. Поэтому, воздушное сообщение, наконец, сделало земли Аляске доступными. Аляска сыграла огромную роль в становлении авиации и явилась сценой самых значительных мировых перелетов.
После
войны Аляска испытала экономический спад в хозяйствовании. Цены на лосось
упали. Количество рабочих мест резко сократилось. Популяция населения
снизилась. В
Американцы верили в нового Президента- демократа Франклина Д.Рузвельта (Franklin D. Roosevelt), надеясь, что он справится с Великой экономической депрессией. Рузвельт предложил свою экономическую программу выхода из кризиса. Девальвация доллара зависела от цен на золото. Поднятие цен на золото стимулировало его добычу. Если в 1932 году было добыто золота на сумму 10 млн 209 тыс. долларов, то в 1940 году стоимость добытого золота составила 26 млн. 178 тыс долларов.
Самой продуктивный результат от новой экономической программы Рузвельта был достигнут в долине Матануска (Matanuska Valley), на площадях которой была создана сеть земледельческих предприятий. Этот сельскохозяйственный проект имел своей целью вызвать общественный национальный интерес к земледелию на Аляске, которое привлекло бы к новому хозяйствованию множество новых фермеров. Этот проект обошелся государству в 5 млн. долларов.
Реорганизация в среде коренных народностей Аляски
Коренные жители Аляски так же являлись активными участниками новой экономической программы Рузвельта. В 1934 году Конгресс принял Акт "Indian Reorganization". Положения этого акта отвергали действия по смешению, ассимиляции коренных жителей Аляски с культурой белого населения. Положения акта были направлены на мероприятия по сохранению самобытной культуры индейцев. Акт вводил положения, по которым коренным американским народностям разрешалось создавать свои сообщества и избирать свое самоуправление. Правительство разрешило туземному населению частные заемы для организации собственного бизнеса, связанного с рыбодобычей и рыбообработкой.
Самые большие споры вызывало положение о создании резерваций - земель, отдающихся индейским племенам в самостоятельное пользование. Для Аляски принятие этого положения означало бы отдать в монопольное пользование индейцам две трети всей территории. И в 1940 году правительство отозвало этот проект.
Коренные американцы, гораздо больше, чем право пользования землями резерваций, хотели узаконить свое политическое, экономическое и социальное равенство с белыми американцами. И в 1940 году представители народностей эскимосов и тлингитов были уже избраны в законодательные органы правления Аляски. В 1945 году на правительственном уровне было признано, что в отношении коренных индейцев Аляски существовала расовая дискриминация (отдельные школы для индейцев, рестораны "только для белых" и пр.). В том же году все "индейские" школы были закрыты и дети коренных американцев были направлены для учебы в общие школы, в которых они продолжили обучение вместе со своими "белыми" сверстниками. Вопрос о собственных (резервированных) землях для коренных индейцев был снова открыт и требовал разрешения.
Вторая Мировая война (1939-1945)
Вторая Мировая изменила жизнь Аляски. Накануне войны единственным военным учреждением Аляски была военная казарма в Хейнсе. Этот военный пост организовали еще во времени Золотой лихорадки. Пост состоял из 11 офицеров и 300 рядовых служащих.
В
начале 1935 года Конгресс США наметил 6 стратегических районов страны, в
которых должны были разместиться базы ВВС США. Аляска была в числе этих
районов. Бригадный генерал США Билли Митчел (Billy Mitchell) прогнозировал, что
в будущей войне основную военную силу будет составлять воздушный флот. Он же
предупреждал, что основную опасность для стран Тихоокеанского бассейна будет
представлять Япония, армия которой будет врагом США. Митчел говорил: "Враг
постарается захватить Аляску потому, что это - центральный район для мировой
авиабазы. Стратегически важное место. Я считаю, что в будущем тот, кто будет
контролировать Аляску - будет контролировать весь мир." пророческие слова
генерала Митчела в
7 декабря 1941 года Япония атаковала Гавайскую военно-морскую базу США - Перл Харбор, разгромив Тихоокеанский флот США. Аляска была плохо подготовлена к войне. 3 июня 1942 года войска Японии атаковали Датч Харбор и вскоре оккупировали острова Киска, Атту и Алеуты.
Во
время описываемых событий армия США и частные компании страны строили на Аляске
стратегическую военную автомагистраль: Аляско-Канадский Военный Хайвей
(Alaska-Canada Military Highway) эта трасса была проложена менее, чем за 9
месяцев. Движение по этой магистрали было открыто 20 ноября 1942 года. Для
Аляски эта трасса стала главным сооружением десятилетия. Хайвей Аляски (Alaska
Highway) связует все аэродромы и авиабазы Аляски. Начинается трасса в районе
Канадского Доусон Крик - округа Британская Колумбия и через 2 тыс
Война прошла по территории Аляски, непосредственно затронув мирную жизнь этой земли. В течение 1941- 45 гг правительство США потратило на нужды американского севера 2 млрд. долларов. Стараясь укрепить Аляску и подготовить ее на все случаи войны, на этих землях государство строило аэродромы, авто и железные дороги, укрепительные сооружения. На побережье Аляски было построено множество доков, молов, пирсов и др. важных объектов для нужд военно-морского флота и береговой обороны США. Важней всего было то, что на огромное строительство, развернувшееся на территории Аляски прибыли тысячи солдат и строительных рабочих, многие из которых решили остаться на этой земле и после войны. За десять лет с 1940 по 1950 гг население Аляски выросло от 74 тысяч человек до 112 тысяч.
Утверждение штата
Резкое
увеличение популяции жителей Аляски подвинуло правительство к утверждению
юридического статуса этой территории. Джеймс Викершем еще в
Конгресс
снова проигнорировал эту просьбу. Однако, наследник Даймонда И.Л. Бартлетт
продолжал давление на Конгресс, тем более, что в
Наконец,
7 июля 1958 год - после утверждения в Сенате, президент США Дуайт Эйзенхауэр
(Dwight D. Eisenhower) подписал указ о включении Аляски в состав США сорок
девятым штатом. В
Новая экономика штата
После грандиозных государственных расходов, которые понесла страна во время Второй Мировой войны, Аляску спасла от послевоенной депрессии в экономике... Холодная война (Cold War). 40 лет длился период враждебной неприязни между США и СССР. Военные базы и оборонные сооружения, которые за это время были построены на Аляске, давали новые рабочие места и поддерживали экономику штата.
Получалось так, что в 1959 году на Аляске опять сменились приоритеты деловой активности. В 1954 году наибольший доход штату стали приносить военные проекты. Предприятия золотодобычи, чья работа была приостановлена в 1940 году на все время войны, еще не восстановились для полноценной работы. Промысел лососевых испытывал кризис, который повлекло государственное управление рыбодобычей. К тому же этот кризис был усугублен конкуренцией в рыбодобывающей отрасли со стороны японских рыболовов. Сельхозиндустрия и добыча пушнины приносили небольшие доходы штату. Однако, поскольку Аляска теперь обрела статус штата, решать свои местные проблемы пришлось самим, без оглядки на помощь правительства США. Первое, что нужно было сделать: улучшить систему судопроизводства и наладить рыбную отрасль промышленности штата.
В экономике штата добавились новые, очень доходные индустрия: деревообработка и производство растительного масла. В 1954 году была открыта первая большая лесопильная компания в Кетчикане (Ketchikan.) А в 1957 году была основана "Ричфилд Ойл Корпорейшен", которая на полуострове Кенаи, в окрестностях реки Свонсон (Swanson River) открыла прекрасные поля для возделывания растений, использующихся в производстве масла.
Великое Землетрясение
Земля Аляски - район геологической нестабильности. 27 марта 1964 года в 17:30 ч. Великое землетресение потрясло южные районы центральной Аляски. Величина землетрясения оценивалась в 9,2 баллов по шкале Рихтера, и в два раза превышало по мощности знаменитое землетрясение 1906 года, разрушившее Сан-Франциско. Полная стоимость ущерба, нанесенного этим стихийным бедствием, составила 350- 500 млн. долларов. Это - с учетом последовавшего за землетрясением цунами, которое прошлось по западному побережью Аляски.
К счастью, человеческих жертв в этой трагедии было не много (сравнительно с масштабами и мощностью стихии)- погибло 114 человек. А вот городам и постройкам основательно досталось! Был полностью разрушен г.Вэлдэз (Valdez), большинство деловых зданий и офисов в центре Анкориджа было так же полностью разрушено. Крабовые и рыбообрабатывающие предприятия на острове Кадьяк, выглядели, как после бомбардировки. Государство пришло на помощь Аляске, выделив субсидии на восстановление разрушенного землетрясением хозяйства. А президент США Линдон Джонсон (Lyndon B. Johnson) подписал государственный указ о масштабной реконструкции и модернизации промышленности Аляски.
Нефть бухты Прадхо и жалоба индейцев
В
начале
Вскоре оказалось, что никакой вопрос о прокладке нефтепровода не может быть решен без согласия на его постройку коренных индейцев Аляски, по землям которых этот нефтепровод должен был пролечь. Индейцы выразили свой протест, и в 1966 году Секретарь Департамента внутренних дел Стюэрт Юдэлл запретил использование для нефтепровода земель, принадлежащих индейцам. В 1967 году индейцы организовали Федерацию Коренных народов Аляски (Alaska Federation of Natives), которая стала представлять интересы этой группы населения штата.
Поскольку
на нефти, найденной в бухте Прадхо были завязаны интересы крупных частных
компаний и правительства США, а индейцы Аляски решительно боролись за право
распоряжаться своими землями, Конгресс США провел большую подготовительную
работу, в результате которой стороны пришли к согласию. В декабре
Нефть обновила экономику
Кроме исков от индейцев нефтяные компании подверглись нападкам со стороны представителей так называемых "климатических групп", которые так же возбудили иск против строителей нефтепровода. В это же время - в 1973 году международная организация стран-экспортеров нефти ОПЕК урезала поставки нефти на территорию США. Разразился энергетический кризис, и Конгресс законодательным путем утвердил строительство нефтепровода. В 1974 году Трубопроводная Компания Аляски начала прокладку нефтепровода, и первая нефть поступила в танкерный терминал г.Валдез 28 июля 1977 года. Этот проект стал для штата самым грандиозным строительным проектом за всю историю Аляски. Он стоил 9 биллионов долларов! Тысячи рабочих приехали на территорию Аляски работать на строительстве и обслуживании нефтепровода. Средняя зарплата, составлявшая 1 200 долларов в неделю - привлекала множество специалистов.
К концу 1985 года из залежей бухты Прадхо было выкачано более четырех млрд. баррелей нефти. В начале 1986 года в порту Валдеза побывало 6 000 танкеров.
Экономика
Аляски переживала бум. В связи с богатством, которое приносила нефть,
управление штата пошло на многие льготы. Были отменены налоги на частные
доходы, нефтяные деньги, которые текли в бюджет Аляски, стали щедро тратиться
на благоустройство штата. В
В
1976г. избиратели Аляски одобрили создание Временного Фонда Аляски. В Фонд
будут поступать 25% прибыли, полученной за использованием минеральных
источников штата. Деньги эти будут расходоваться на инвестиции в другие
направления экономики. Многие лидеры штата, включая республиканского
губернатора Аляски Джея Хаммонда (Jay S. Hammond), который находился на этом
посту с 1974 по
Низкие налоги и большой доход от продажи нефти кардинально изменили экономику и социальную жизнь Аляски.
Катастрофа "Exxon Valdez"
Через четыре годы после постройки нефтепровода многих жителей Аляски продолжала беспокоить проблема безопасности окружающей среды, из-за которой когда-то "климатические" оппозиционеры противились началу строительства нефтепровода. В целях повышения безопасности, нефтяные компании Аляски отказались от использования в перевозке нефти танкеры с двойным трюмом.
В
ночь с 23 марта 1989 года танкер "Exxon Valdez" покинул нефтяной
терминал г.Валдез и лег на курс в Лонг-Бич (Калифорния). Капитан танкера,
который в прошлом имел проблемы со злоупотреблением алкоголя - покинул мостик
корабля, сославшись на усталость. Танкер выходил из гавани Валдеза узким
проливом. На мостике в одиночестве остался третий штурман, который имел
сертификат, дающий право на управление кораблем в прибрежных водах. В ранний
утренний час 24 марта в
Все работы по очистке огромной территории от смертоносной нефтяной пленки проходили в тяжелейших условиях Корпорация "Exxon" - владелец корабля заплатила млрд. долларов штрафа за причиненный ущерб. Так же компанию обязали уплатить 900 миллионов долларов на очистку акватории г.Валдез и земель индейцев, которые немало пострадали в результате этой катастрофы. Уплаченные деньги пошли на очистку прибрежных территорий, морской акватории и на научные разработки новых средств защиты и очистки от нефтяной пленки.
Аляска в конце ХХ века
В
Правительство штата всегда заботилось о рыбодобывающей и рыбообрабатывающей промышленности, и к концу ХХ столетия эта отрасль промышленности снова вышла на одну из ведущих позиций в экономике Аляски. Туристический бизнес развивается с каждым годом, но пока еще не приносит в экономику штата ощутимых прибылей.
Губернатор Аляски Тони Ноулс (Tony Knowles) - представитель республиканской партии, избранный в 1994 году уделяет много внимания научным исследованиям в области сохранения и очистки окружающей среды.
По-прежнему остаются нерешенными многие проблемы - крен экономики в сторону нефтедобычи, бесконечная история с требованиями коренных народностей Аляски о предоставлении им права неподотчетного владения своими территориальными землями. Однако, в Конституции США записано, что все граждане страны имеют равные права. Только по этой причине самоопределение коренных народностей невозможно разрешить в государственном масштабе, поскольку, в таком случае ущемились бы права остальных граждан США, принадлежащим к другим народностям и расам.