Мой сын Вини- Пух
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Экономический факультет
Менеджмент
Контрольная работа
По психологий и педагогике.
По теме
Мой сын Вини-Пух
Группа М-201з
Проверил:
Выполнил: Алексеева Е.А.
Екатеринбург
2005г
Мой сын Вини – Пух.
Индивидуальные особенности Вини – Пуха главным образом связаны с его темпераментом, характером и способностями.
Первые два разберём подробнее. В этом нам поможет методическое пособие по практической психологий под редакцией Л.Н.Фридман «Психология в современной школе» 2001г.
Для начала определим темперамент Вини – Пуха.
Темперамент- это индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения.
Определяем темперамент . И.П.Павлов установил, что особенности темперамента зависят от характера нервных процессов присущих данному индивиду. Для определения типа темперамента используют психологические показатели, которые достаточно легко определяются с помощью простейших методик диагностики.
Показатели.
1. Сензитивность определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для кокой либо психической реакций человека, и какова скорость этой реакций.
2. Реактивность (R) характеризуется силой непроизвольной реакции на внешнее или внутреннее воздействия.
3. Активность (А ) – степень энергичности человека на пути к цели, в преодолений препятствий
4. Пластичность (П) или ригидность (Р). Пластичность – лёгкость, гибкость приспособления человека к изменяющемся внешним условиям; ригидность – инертность, косность поведения, трудность приспособления к изменениям внешних условий.
5. Соотношение реактивности и активности. Если деятельность человека в большей степени от настроения, то реактивность доминирует над активностью; если же деятельность определяется главным образом целями, намереньями и стремлениями, то активность доминирует над реактивностью.
6. Темп реакции – скорость протекания психических процессов, речи, движения.
7. Экстраверсия или Интроверсия. Экстраверсия – направленность человека вовне на окружающее; интроверсия – направленность его на себя, вовнутрь.
8. Эмоциональная возбудимость – зависимость эмоциональных реакций человека от наименьшей степени воздействия.
Теперь можно дать развёрнутую характеристику основным типам темперамента по этим показателям ( см.таблицу)
В наиболее чистом виде темперамент проявляется в детском возрасте. Легко можно определить темперамент Вини – Пуха.
Психологические показатели |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Сензитивность |
Пониженная |
Пониженная |
Ир Пониженная |
Повышенная |
Реактивность |
Высокая |
Высокая |
Низкая |
Невысокая |
Активность |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Невысокая |
Соотношение реактивности и активности |
R=A |
R больше А |
R меньше А |
R = A |
Темп реакций |
Ускоренный |
Ускоренный |
За Замедленный |
Замедленный |
Пластичность Или Ригидность |
П |
Р |
Р |
Р |
Экстраверсия Или Интроверсия |
Э |
Э |
И |
И |
Эмоциональная возбудимость |
Повышенная |
Повышенная |
Пониженная |
Повышенная депрессивная |
Вини- Пух по главным психическим свойством более всего склонен к Сангвинику.
Определяем характер Вини – Пуха.
Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей индивида, проявляющихся и формирующихся в его деятельности, поведений и общений с другими.
Швейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961) предложил классифицировать характеры в зависимости от принадлежности к экстравертному и интровертному типам.
Первый тип характеризуется обращённостью личности на окружающий мир, объекты которого подобно магниту притягивают к себе интересы, жизненную энергию, что в известной мере ведёт к принижению явлении собственного внутреннего субъективного мира.
Т.к мы выяснили что Вини – Пух относится к экстравертному типу, то для него характерны такие черты характера: импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность.
По определённости характеры бывают с ярко выраженной одной или несколькими чертами. Например говорят гордый или вежливый человек, подразумевая, что указанная черта доминирует над всеми другими такой характер называют ярким; если не одна черта особо не выделяется – неопределённым.
У Вини – Пуха ярко выраженный характер. Главные его черты это – доброта, отзывчивость.
«Возрастная психология» под редакцией Обуховой Л.Ф.
Что характерно для возраста 3-х лет.
К трёхлетнему возрасту это слияние ребёнка и взрослого, по словам А. Валлона, неожиданно исчезает, и личность вступает в тот период, когда потребность утверждать и завоёвывать свою самостоятельность приводит ребёнка ко многим конфликтам. Ребёнок противопоставляет себя к окружающим, невольно оскорбляет их, так как хочет испытать собственную независимость, собственное существование. Это кризис, по мнению Валлона, необходим в развитий ребёнка. « Если его пытаются сгладить, он может появляться у ребёнка в мягкой снисходительности или известном чувстве ответственности. При сильном противодействий он может привести к обескураживающему безразличию или мнению исподтишка. Одерживая же победы слишком легко, ребёнок становится склонным к самовосхвалению, как бы забывая о существований других и замечая лишь самого себя».
Ребёнок начинает осознавать свою внутреннюю жизнь. Важное условие для осознания себя- «присутствие ребёнка перед зеркалом». « Удвоение тела- действие, благодаря которому осуществляется развитие психологического «Я» ребёнка»,- писал А.Валлон.
В этом возрасте воспитание ребёнка «должно быть насыщенно симпатией». Если в этом возрасте лишить ребёнка привязанности к людям, то «он может стать жертвой страхов и тревожных переживаний или у него наступит психическая атрофия, след от которой сохраняется в течений всей жизни и отражается на его вкусах и воле».
Всё вышесказанное относится к возрасту 3-х лет.
Знаменитый кризис 3-х лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка». Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса. Негативизм - отрицательная реакция, связанная с отношение м одного человека к другому. Ребёнок отказывается вообще подчинятся определенным требованиям взрослых.
Упрямство – ребёнок настаивает на своём требований, на своём решений.
Строптивость – это протест против порядков, которые существуют дома.
Своеволие – ребёнок сам хочет что-то делать.
Обесценивание взрослых – ребёнок не считает мать и отца авторитетами.
Протест – бунт – проявляется в частных ссорах с родителями.
Для Вини – Пуха характерны черты.
1.Тенденция к самостоятельной деятельности - пример Вини-Пух мог предложить пяточку полететь на шарике вверх за мёдом, но он полетел сам.
2. Он работает над выделением своей позиций – в социальной структуре.
3. Своеволие – он всё хочет делать сам.
Что делать нельзя с ребёнком.
· Нельзя наказывать без объяснения, за что ты его наказал ?
· Нужно признать его как личность.
· Нужно поощрять самостоятельность ребёнка. (если это не вредит здоровью ребёнка и окружающих).
· Сравнивать ребёнка только с самим собой.
· Нужно посещать детские сады. Для развития ребёнка.
· Слово «Это моё» проходит со временем не нужно обращать на это внимание.