Клапаны газо-распределительного механизма и их отличия

 

РЕФЕРАТ.

ТЕМА:КЛАПАНЫ ГРМ И ИХ

ОТЛИЧИЕ.                                                  

    

                      Выполнил учащейся ПУ-57  грА-14

КАРЕВ РОМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Г.МОСКВА.

2002ГОД.

Клапаны ГРМ и их отличие.

Открытие и закрытие впускных и выпускных каналов, соединяющих цилиндры с газопроводами системы питания, происходит при помощи клапанов. Клапан  состоит из плоской головки  и стержня , соединенных между собой плавным переходом. Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью диаметр головки впускного клапаны делают значительно больше, чем диаметр выпускного. Так как клапаны работают в условиях высоких температур, их изготавливают из высококачественных сталей. Впускные клапаны делают из хромистой стали, выпускные из жаростойкой, так как последние соприкасаются с горючими отработавшими газами и нагреваются до 600 - 800 оС. Высокая температура нагрева клапанов вызывает необходимость установки в головке цилиндров специальных вставок  из жаростойкого чугуна, которые называются седлами.

Применение вставных седел повышает срок службы головки цилиндров и клапанов. Для плотного прилегания головок клапанов к седлам их рабочие поверхности делают коническими в виде тщательно обработанных фасок под углом 45о или 30о. Стержни  клапанов  имеют цилиндрическую форму. Они перемещаются в чугунных или металлокерамических втулках , запрессованных в головку блока. На конце стержня проточены цилиндрические канавки под выступы конических сухариков , которые прижимаются к конической поверхности тарелки  под действием пружины .      

В четырёхтактном двигателе рабочий цикл во всех цилиндрах завершается за два оборота коленьчатого вала.За это время в каждом цилиндре должны по одному разу открываться и закрываться впускной и выпускной клапоны,что происходит за каждый оборот распредилительного вала.Таким образом,распредилительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее коленьчатого вала.Для этого шестерня распредилительного вала имеет вдвое большее число зубьев,чем шестерня коленьчатого вала.

У   V-образных двигателей применяются верхние клапаны с однорядным расположением,привод которых осуществляется от общего распредилительного вала через толкатели,штанги и коромысла.Распредилительный вал распологается в середине блок-картера у основания цилиндров.

Между стержнем клапана и толкателем или концом коромысла в непрогретом двигателе должен быть зазор,который необходим для возможности усиления стержня клапана при его нагревании без нарушения плотности посадки клапана в гнезде.                                                                   

Величина зазора для двигателей разных марок устанавливается для впускных клапанов в холодном состоянии в пределах 0,15-0,30 мм,а для выпускных клапанов, подвергающихся большому нагреву,-в пределах 0,20-0,40 мм.

Для регулеровки велечины этого зазора в механизме предусмотрены регулеровачные устройства.

Применение гидровлических толкателей исключает необходимость регулировки зазоров между ними и клапанами.

Пружины клапанов двойные.Клапаны,пружины и детали их крепления взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя ВАЗ-2108.

Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана с подводом масла от магистрали в головки цилиндров.

На двигателе установлен вал промежуточный от звёздочек осуществляется привод распредилительных валов,а от шестерни привод масляного насоса.

                                  ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ,

                                    И ИХ ОТЛИЧИЕ.

ВПУСКНОЙ КЛАПАН начинает открываться раньше,чем поршень придёт в В.М.Т.При этом к началу хода поршня вниз при такте впуска клапан уже немного откроется.Опережение открытия впускного клапана для двигателей разных моделей колеблется в пределах 5-30градусов.Закрытие впускного клапана происходит с некоторым запаздыванием,когда поршень передёт Н. М. М. и начнёт двигаться вверх.При этом некоторое время после перехода Н.М.Т.,несмотря  на начавшееся незначительное движение поршня вверх,заполнение цилиндра зарядом будет продолжаться вследствие инерции заряда,движущегося во впускном трубопроводе.

      ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН открывается раньше прихода поршня в Н.М.Т. При этом газы, находясь в целиндре под большим давлением,быстро начинают выходить наружу,несмотря на то ,что поршень ещё движется вниз.Затем поршень,пройдяН.М.Т. и двигаясь к В.М.Т.,будет выталкивать оставшиеся в цилиндре газы.    

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1Отечественные автомобили.    Автор В.И.АНОХИН.(кондедат технических наук)

  2 АВТОБУСЫ. Устройство и техническое обслуживание.

Автор.  А.А.ЧЕРЕДНИКОВ.