Организация малого предприятия по производству домашних тапочек
Министерство образование РТ
Межшкольний учебний комбинат №1
Московского района
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
СОЗДАНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО
ПРОИЗВОДСТВУ ТАБУРЕТОК
Выполнил:
Спиридонов Сергей
Евгеньевич
Школа №66
Класс 10 «А»
КАЗАНЬ
2002г.
- 2 -
Содержание:
Глава 1: Введение. Обоснование идеи проекта. стр.3
Глава 2: Основная часть.
2.1.Изучение конкурентов. стр.4
2.2.Сигментирование рынка, выбор потенциальных покупателей.
* Изучение покупателей по уровню дохода. стр.5
* Изучение покупателей по социальному положению. стр.6
* Изучение покупателей по половозрастному составу. стр.7
2.3.Разработка товара.
* Технологический процесс изготовдения изделия. стр.8
* Расчет себестоимости. стр.9
* Материально-техническое обеспечение. стр.10
* Рисунок изделия. стр.11
* Оценка качественных показателей. стр.12
* Разработка товарной марки. стр.13
* Реклама. стр.14
Глава 3: Экономическое обоснование проекта.
* Расчет доходов, расходов и прибыли. стр.15
Глава 4: Использоваееая литература.
- 3 -
ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА.
Для своего проекта я выбрал создание фирмы по производству табуреток.
Табуретки бывают круглые, квадратные или треугольные с резными узорами или простые. Их можно увидеть почти в каждом доме, потому что они очень удобные. Я подумал и решил, что производство табуреток дстаточно прибыльное предприятие. Моя фирма называется « в . Поначалу в моей фирме будет работать четыре человека, вместе со мной, т.е. я найму трех мужчин. Я считаю, что многие согласились бы работать, т.к. работа не сложная. Тем самым я создам хотя бы несколько рабочих мест, но в дальнейшем я надеюсь, что моя фирма будет развиваться.
- 4 -
ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ
Для того, чтобы узнать конкурентоспособность своего товара я стал искать организации, которые делают или реализуют табуретки.
И выяснил, что в нашем городе их производят на нескольких частных предприятиях. В мебельных магазинах они стоят от 250руб.
и выше, в зависимости от качества и оформления. Конечно же они не доступны нашему пожилому населению, да и не всем рабочим по карману. Я надеюсь привлеч больше покупателей, т.к. мои цены будут ниже, чем в магазинах. Чтобы повысить прибыль своего предприятия я могу из остатков материала делать и другие изделия из дерева. Например, книжные полки, хлебницы, разделочные доски. Такие изделия подойдут многим и стоить они булут не дорого. Также мое предприятие может работать по заказу. Например, делать изделия по эскизам заказчика или из его материалов.
- 5 -
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ДОХОДА.
Распределение семей по уровню дохода |
Размер дохода |
|||
до 2000 руб. |
От 2 до 3 т.руб. |
от 3 до 5 т.руб. |
более 5 т.руб. |
|
1 |
|
+ |
||
2 |
+ |
|||
3 |
+ |
|||
4 |
+ |
|||
5 |
|
+ |
||
6 |
+ |
|||
7 |
+ |
|||
8 |
+ |
|||
9
|
+ |
|||
10 |
+ |
до 2 т.руб. |
от 2 до 3 т.руб. |
от 3 до 5 т.руб. |
более 5 т.руб. |
40 % |
40 % |
20 % |
0 % |
- 6 -
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ.
№ |
Количество человек в семье |
В том числе |
|||||
пенсио-нер |
служа- щий |
рабочий |
студент |
старший школьник |
младший школьник |
||
1 |
4 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
5 |
2 |
1 |
2 |
|||
3 |
3 |
2 |
|
1 |
|
||
4 |
6 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
6 |
5 |
1 |
2 |
|
1 |
1 |
|
7 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|||
8 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
9 |
4 |
2 |
1 |
1 |
|||
10 |
4 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
å |
42 |
4 |
6 |
12 |
4 |
9 |
7 |
пенсионер |
служащий |
рабочий |
студент |
старший школьник |
младший школьник |
- 7 -
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО ПОЛОВОЗРОСТНОМУ
СОСТАВУ
№ |
Количество человек в семье |
мужчин |
женщин |
Дети |
||
Студент |
старший школьник |
Младший школьник |
||||
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
||
4 |
6 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6 |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
7 |
3 |
2 |
1 |
|||
8 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
9 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
10 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
å |
42 |
9 |
13 |
4 |
9 |
7 |
мужчин |
женшин |
Дети |
||
Студент |
старший школьник |
младший школьник |
||
- 8 -
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ТОВАРА
№ |
Действия |
1 2 3 4 5 6 |
Выбрать форму, цвет, оформление табуретки. Предварительно обработать матнриалы(обстрагать и обшкурить доски). На станках подготовить заготовки ножек и сиденья (распилить брусок для ножек и перемычек по нужным размерам и выпилить фанеру для сиденья). Нанести клей на склеиваемые поверхности и соединить полученные заготовки ножек и перемычками. Прибить фанеру к нижней части. Подождать пока высохнет клей и затем покрасить табуретку в нужный цвет. |
- 9 -
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
№ |
наименование материала |
Норма |
еденица материала |
цена за еденицу |
сумма |
1 |
фанера |
35х35 см. |
150х150см. |
120руб. |
30 руб. |
2 |
деревянный брусок |
240 см. |
длина 6м., диаметр50мм |
30 руб. |
15 руб. |
3 |
гвозди |
8 шт. |
1 кг. |
30 руб. |
12 коп. |
4 |
клей ПВА |
100 гр. |
1 кг. |
25 руб. |
2руб. 50коп |
5 |
краска |
200 гр. |
2кг300гр. |
100 руб. |
10 руб. |
6 |
Амортизация (пила, рубанок) |
12 руб. |
|||
7 |
Эл.энергия |
1р.50коп. |
|||
8 |
Зар.плата |
75 руб. |
|||
Итого: |
146р.12коп. |
- 10 -
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Чтобы реализовать свое изделие я думаю, что пока мое предприятие только возникло и я еще не начал получать прибль, не нужно тратить деньги на оренду помещения под магазин, а начать с того, что орендовать точку на рынке, или обьединиться с какой нибудь фирмой, и снимать помещение совместно. А со временем, кагда о предприятии узнают больше людей спрос и доход повысятся
Тогда можно будет самостоятельно орендовать помещение. Сырье и материалы можно будет преобретать на рынках стройматериалов. Оборудование можно купить в магазине или на любом рынке.
- 11 -
РИСУНОК ИЗДЕЛИЯ.
- 12 -
ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОВАРА
№ |
надеж- ность |
долго- вечность |
це- на |
ди- зайн |
качес-во |
наличие гарантии |
срок гарантии |
удоб- ность |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
5 |
7 |
8 |
6 |
2 |
1 |
3 |
4 |
6 |
5 |
8 |
7 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
7 |
4 |
6 |
8 |
5 |
4 |
3 |
4 |
2 |
6 |
5 |
7 |
8 |
1 |
5 |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
6 |
8 |
7 |
6 |
2 |
5 |
1 |
4 |
3 |
8 |
7 |
6 |
7 |
3 |
4 |
6 |
1 |
5 |
7 |
8 |
2 |
8 |
2 |
1 |
6 |
4 |
3 |
8 |
7 |
5 |
9 |
3 |
2 |
8 |
6 |
1 |
4 |
7 |
5 |
10 |
3 |
1 |
7 |
5 |
2 |
6 |
7 |
4 |
Итого: |
21 |
29 |
41 |
46 |
37 |
67 |
75 |
43 |
Индекс: |
2,1 |
2,9 |
4,1 |
4,6 |
3,7 |
6,7 |
7,5 |
4,3 |
Вывод: данные опроса показали, что 1 место занимает надежность (индекс 2,1); на 2 месте долговечность (индекс 2,9); на 3 месте качество (индекс 3,7). Изучив данные опроса, я как начинающий предприниматель, понял, что при производстве товара наиболее внимание нужно уделять надежности, т.к. от этого зависит спрос, а значит иприбль.
- 13 -
РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ МАРКИ
- 14 -
РЕКЛАМА
- 15 -
РАСЧЕТ РАСХОДОВ, ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ.
№ |
Месяцы |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
1 |
Доход от продаж |
15400 |
17600 |
14960 |
14300 |
14740 |
15620 |
15840 |
15180 |
15400 |
16500 |
16940 |
17380 |
2 |
Затраты на покупку |
4034 |
4700 |
3919 |
3745 |
3860 |
4091 |
4148 |
3975 |
4034 |
4321 |
4436 |
4552 |
3 |
Валовая прибыль |
11366 |
12900 |
11041 |
10555 |
10880 |
11529 |
11692 |
11205 |
11366 |
12179 |
12504 |
12828 |
4 |
Общий расход на: |
||||||||||||
Коммунальные услуги |
105 |
120 |
102 |
97,5 |
100,5 |
106,5 |
108 |
103,5 |
105 |
112,5 |
115,5 |
116,5 |
|
Зар.плату |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
|
5 |
Прибыль |
6761 |
8280 |
6439 |
5957,5 |
6279,5 |
6922,5 |
7084 |
6601,5 |
6761 |
7566,5 |
7888,5 |
8209,5 |
6 |
Налоги: |
||||||||||||
Пенсионный 28% |
1898 |
2318 |
1802 |
1667 |
1758 |
1938 |
1983 |
1848 |
1893 |
2118 |
2208 |
2298 |
|
Больн.касса 3,6% |
249 |
298 |
231 |
214 |
226 |
249 |
255 |
237 |
243 |
272 |
283 |
295 |
|
Подох.налог 13% |
878 |
1076 |
837 |
774 |
816 |
899 |
920 |
858 |
878 |
983 |
1025 |
1067 |
|
Итого: 44,6% |
3014 |
3692 |
2870 |
2655 |
2830 |
3086 |
3158 |
2943 |
3014 |
3373 |
3816 |
3660 |
|
Итого: |
3747 |
4586 |
3569 |
3302,5 |
3449,5 |
3836,5 |
3926 |
3658,5 |
3747 |
4193,5 |
4372,5 |
4349,5 |
По данным проведенных опросов можно сделать вывод, что потенциональными покупателями моего товара будут семьи со средним уровнем дохода от 2 до 5 тыс. рублей, что составляет 60% опрошенных. По данным таблицы «Изучение покупателей по социальному положению» можно сказать, что покупать мой товар будут служащие и рабочие, что составляет 42,9% опрошенных. Из таблицы «Изучение покупателей по половозрастному составу», видно, что покупать мой товар будут мужчины и женщины, что составляет 52,4% опрошенных, но покупать они будут в расчете на всю семью. По данным проведенных опросов можно сказать, что для моего товара подойдет дифферинцированая маркетинговая стартегия, т.к. товар длительного пользования, имеющий специфику. Преобретают различные группы потребителей.