Организация малого предприятия по производству домашних тапочек

                                Министерство образование РТ

                          Межшкольний учебний комбинат №1

                                        Московского района

                ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ НА  ТЕМУ:

СОЗДАНИЕ  МАЛОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ  ПО

            ПРОИЗВОДСТВУ  ТАБУРЕТОК

Выполнил:                                                                  

Спиридонов  Сергей

Евгеньевич

Школа №66

Класс 10 «А»

                                                 КАЗАНЬ

                                                    2002г.

                                                       - 2 -

Содержание:

Глава 1: Введение. Обоснование идеи проекта.                            стр.3                                   

Глава 2: Основная часть.                                                                 

           2.1.Изучение конкурентов.                                                    стр.4

           2.2.Сигментирование рынка, выбор потенциальных покупателей.

                * Изучение покупателей по уровню дохода.                  стр.5 

                * Изучение покупателей по социальному положению. стр.6

                * Изучение покупателей по половозрастному составу. стр.7

           2.3.Разработка товара.

                * Технологический процесс изготовдения изделия.     стр.8

                * Расчет себестоимости.                                                  стр.9

                * Материально-техническое обеспечение.                    стр.10

                * Рисунок изделия.                                                           стр.11

                * Оценка качественных показателей.                             стр.12

                * Разработка товарной марки.                                         стр.13

                * Реклама.                                                                          стр.14

Глава 3: Экономическое обоснование проекта.

                *  Расчет доходов, расходов и прибыли.                        стр.15

Глава 4: Использоваееая литература.

   - 3 -

                       ОБОСНОВАНИЕ  ИДЕИ  ПРОЕКТА.

    Для своего проекта я выбрал создание фирмы по производству табуреток.

    Табуретки бывают круглые, квадратные или треугольные с резными узорами или простые. Их можно увидеть почти в каждом доме, потому что они очень удобные. Я подумал и решил, что производство табуреток дстаточно прибыльное предприятие. Моя фирма называется «                    в                              .  Поначалу в моей фирме будет работать четыре человека, вместе со мной, т.е. я найму трех мужчин. Я считаю, что многие согласились бы работать, т.к. работа не сложная. Тем самым я создам хотя бы несколько рабочих мест, но в дальнейшем я надеюсь, что моя фирма будет развиваться.    

                                                    - 4 -

                           ИЗУЧЕНИЕ  КОНКУРЕНТОВ

    Для того, чтобы узнать конкурентоспособность своего товара я стал искать организации, которые делают или реализуют табуретки.

И выяснил, что в нашем городе их производят на нескольких частных предприятиях. В мебельных магазинах они стоят от 250руб.

и выше, в зависимости от качества и оформления. Конечно же они не доступны нашему  пожилому населению, да и не всем рабочим по карману. Я надеюсь привлеч больше покупателей, т.к. мои цены будут ниже, чем в магазинах. Чтобы повысить прибыль своего предприятия я могу из остатков материала делать и другие изделия из дерева. Например, книжные полки, хлебницы, разделочные доски. Такие изделия подойдут многим и стоить они булут не дорого. Также мое предприятие может работать по заказу. Например, делать изделия по эскизам заказчика или из его материалов.

                                                           - 5 -

               ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ДОХОДА.

Распределение семей по

уровню дохода

          

                    Размер дохода

до 2000 руб.

От 2 до 3 т.руб.

от 3 до 5 т.руб.

более 5 т.руб.

      1

   

          +

      2

        +

      3

          +

      4

        +

      5

                        

        +

      6

        +

      7

        +

      8

          +

      9

  

        +

      10

          +

до 2 т.руб.

от 2 до 3 т.руб.

от 3 до 5 т.руб. 

более 5 т.руб.

    

      40 %

        40 %    

       20 %

         0 %

                                                 - 6 -

   ИЗУЧЕНИЕ  ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ                                                         

                                          ПОЛОЖЕНИЮ.    

Количество

человек в

семье

                                          В том числе

пенсио-нер

служа-

щий

рабочий

студент

старший

школьник

младший

школьник

 1

        4

 

     1

      1

       1

        1

 2

        5

      2

       1

        2

 3

        3

     2

 

     1

 

 4

        6

    1

      2

     1

       1

        1

 5

        4

     1

      1

       1

        1

 6

        5

    1

      2

    

       1

        1

 7

        3

    1

      1

       1

 8

        4

     1

      1

     1

       1

 9

        4

      2

       1

        1

10

        4

    1

     1

   

     1

       1

 å

       42

    4

     6

     12

     4

       9

        7

пенсионер

служащий

рабочий

студент

старший

школьник

младший

школьник

                                             - 7 -

      ИЗУЧЕНИЕ  ПОКУПАТЕЛЕЙ  ПО  ПОЛОВОЗРОСТНОМУ           
                                              СОСТАВУ
   

№ 

Количество

человек  в

семье

мужчин

женщин

                      Дети

 Студент

старший

школьник

Младший

школьник

1

        4

      1

      1

       1

       1

2

        5

      1

      1

       1

       2

3

        3

      1

      1

      1

4

        6

      1

      2

      1

       1

       1

5

        4

      1

      1

       1

       1

6

        5

      1

      2

       1

       1

7

        3

      2

       1

8

        4

      1

      1

      1

       1

9

        4

      1

      1

       1

       1

10

        4

      1

      1

      1

       1

å

       42

      9

     13

      4

       9

       7

мужчин 

женшин

                     Дети

Студент

старший

школьник

младший

школьник

                                            - 8 -

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС  ИЗГОТОВЛЕНИЯ                                                           

                                                ТОВАРА

                                             Действия

 1

 2

 3

 4

 5

 6

Выбрать форму, цвет, оформление табуретки.

Предварительно обработать матнриалы(обстрагать и обшкурить доски).

На станках подготовить заготовки ножек и сиденья (распилить брусок для ножек и перемычек по нужным размерам и выпилить фанеру для сиденья).

Нанести клей на склеиваемые поверхности и соединить полученные заготовки ножек и перемычками.

Прибить фанеру к нижней части.

Подождать пока высохнет клей и затем покрасить табуретку в нужный цвет.

                                                  - 9 -

                               РАСЧЕТ  СЕБЕСТОИМОСТИ

   №

наименование

   материала

   Норма

   еденица

  материала

 цена за

 еденицу

    сумма

    1

      фанера

35х35 см.

150х150см.

  120руб.

    30 руб.

    2

  деревянный

       брусок

  240 см.

длина 6м.,

диаметр50мм

  30 руб.

    15 руб.

    3

        гвозди

    8 шт.

       1 кг.

  30 руб.

    12 коп.

    4

    клей  ПВА

   100 гр.

       1 кг.

  25 руб.

2руб. 50коп

    5

        краска

   200 гр.

   2кг300гр.

 100 руб.

   10 руб.

    6

      Амортизация (пила, рубанок)

   12 руб.

    7

      Эл.энергия

   1р.50коп.

    8

      Зар.плата

    75 руб.

Итого:

 146р.12коп.

                                                   - 10 -

            МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       Чтобы реализовать свое изделие я думаю, что пока мое предприятие только возникло и я еще не начал получать прибль, не нужно тратить деньги на оренду помещения под магазин, а начать с того, что орендовать точку на рынке, или обьединиться с какой нибудь фирмой, и снимать помещение совместно. А со временем, кагда о предприятии узнают больше людей спрос и доход повысятся

Тогда можно будет самостоятельно орендовать помещение. Сырье и материалы можно будет преобретать на рынках стройматериалов. Оборудование можно купить в магазине или на любом рынке. 

 

                                              - 11 -

                               РИСУНОК ИЗДЕЛИЯ.

                                                    - 12 -

       ОЦЕНКА  КАЧЕСТВЕННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ТОВАРА

      №

надеж-

ность

долго-

вечность

це-

на

ди-

зайн

качес-во

наличие

гарантии

срок

гарантии

удоб-

ность

       1

     1

       4

  3

   2

     5

       7

     8

    6

       2

     1

       3

  4

   6

     5

       8

     7

    2

       3

     2

       3

  1

   7

     4

       6

     8

    5

       4

     3

       4

  2

   6

     5

       7

     8

    1

       5

     1

       2

  3

   5

     4

       6

     8

    7

       6

     2

       5

  1

   4

     3

       8

     7

    6

       7

     3

       4

  6

   1

     5

       7

     8

    2

       8

     2

       1

  6

   4

     3

       8

     7

    5

       9

     3

       2

  8

   6

     1

       4

     7

    5

      10

     3

       1

  7

   5

     2

       6

     7

    4

Итого:

    21

      29

 41

  46

    37

      67

    75

   43

Индекс:

    2,1

      2,9

 4,1

  4,6

   3,7

      6,7

    7,5

   4,3

Вывод: данные опроса показали, что 1 место занимает надежность (индекс 2,1); на 2 месте долговечность (индекс 2,9); на 3 месте качество (индекс 3,7). Изучив данные опроса, я как начинающий предприниматель, понял, что при производстве товара наиболее внимание нужно уделять надежности, т.к. от этого зависит спрос, а значит иприбль.

                                               - 13 -

                   РАЗРАБОТКА  ТОВАРНОЙ  МАРКИ

                                           

                 - 14 - 

      

              РЕКЛАМА

                                                     - 15 -

                                   РАСЧЕТ  РАСХОДОВ,  ДОХОДОВ  И  ПРИБЫЛИ.

Месяцы

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

1

Доход от продаж

15400

17600

14960

14300

14740

15620

15840

15180

15400

16500

16940

17380

2

Затраты на покупку

4034

4700

3919

3745

3860

4091

4148

3975

4034

4321

4436

4552

3

Валовая прибыль

11366

12900

11041

10555

10880

11529

11692

11205

11366

12179

12504

12828

4

Общий расход на:

Коммунальные

услуги

105

120

102

97,5

100,5

106,5

108

103,5

105

112,5

115,5

116,5

Зар.плату

4500

4500

4500

4500

4500

4500

4500

4500

4500

4500

4500

4500

5

Прибыль

6761

8280

6439

5957,5

6279,5

6922,5

7084

6601,5

6761

7566,5

7888,5

8209,5

6

Налоги:

Пенсионный 28%

1898

2318

1802

1667

1758

1938

1983

1848

1893

2118

2208

2298

Больн.касса 3,6%

249

298

231

214

226

249

255

237

243

272

283

295

Подох.налог 13%

878

1076

837

774

816

899

920

858

878

983

1025

1067

Итого: 44,6%

3014

3692

2870

2655

2830

3086

3158

2943

3014

3373

3816

3660

Итого:

3747

4586

3569

3302,5

3449,5

3836,5

3926

3658,5

3747

4193,5

4372,5

4349,5

По данным проведенных опросов можно сделать вывод, что потенциональными покупателями моего товара будут семьи со средним уровнем дохода от 2 до 5 тыс. рублей, что составляет 60% опрошенных. По данным таблицы «Изучение покупателей по социальному положению» можно сказать, что покупать мой товар будут служащие и рабочие, что составляет 42,9% опрошенных. Из таблицы «Изучение покупателей по половозрастному составу», видно, что покупать мой товар будут мужчины и женщины, что составляет 52,4% опрошенных, но покупать они будут в расчете на всю семью. По данным проведенных опросов можно сказать, что для моего товара подойдет дифферинцированая маркетинговая стартегия, т.к. товар длительного пользования, имеющий специфику. Преобретают различные группы потребителей.