Книга о намазе
г. Набережные Челны
2002 (1423 h.)
О ЕДИНОБОЖИИ (АТ-ТАУХИД)
СТОЛПЫ ВЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . 4
ОБ ОЧИЩЕНИИ
ВОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . 5
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОМОВЕНИЕ ОСТАЕТСЯ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ6
ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ)
И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НЕЧИСТЫМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)
РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
О НАМАЗЕ
ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . .11
КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ12
ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ НАМАЗЫ. . .15
ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ16
ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ(АХШАМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Бисми - Лляhи - Ррахмани - Ррахим
Альхамду лиЛляhи Раббиль-'алямин
вас-Соляту вас-Саляму 'аля Мухаммад .
Посланник Аллаhа (с) сказал, что ислам построен на пяти столпах:
1. Свидетельство, что нет никакого божества, кроме Одного Аллаhа,
и что Мухаммад - Его раб и Его Посланник.
2. Совершение намаза.
3. Уплата закята.
4. Пост во время месяца Рамазан (ураза).
5. Паломничество к Ка'бе (что в городе Мекка (Бекка)), для тех кто
в состоянии паломничество совершить.
1. Вера в Единого Аллаhа, как Он охарактеризовал Себя в Коране и
Его Посланник - в достоверном придании (Ас-Суннат Ас-сахиха).
2. Вера в Его ангелов;
3. Вера в Его Книги;
4. Вера в Его Посланников (и в Его Пророков);
5. Вера в Судный день, День когда воскреснут люди и джинны;
6. Вера в Предопределение с его добром и его злом;
Вера (иман) должна основываться на Коране и достоверной Сунне
Пророка Мухаммада (с), но не на собственных догадках, каких-либо
книгах, или же догадках, мнениях, предположениях людей.
Так же и все знания об исламе необходимо черпать из Корана и
достоверной Сунны Пророка Мухаммада (с), с терпением и на-
деждой на Милость Аллаhа и Его награду в Будущей жизни.
ОБ ОЧИЩЕНИИ
Вода для омовения должна быть чистой - без цвета и привкуса наджаса(нечистот), это может быть дождевая вода,
вода из крана, из колодца, ортезианская вода, вода из реки
или из озера, ключевая вода. Проточная вода предпочтитель-
нее.
Вода применяется, как основное средство очищения, для
совершения малого(тахарят) и большого(гусль) омовений.
Прежде, чем узнать о малом омовении, необходимо знать без
чего оно не действительно - без очищения после отправления
малой и больших нужд.
После отправления малой нужды, необходимо помыть те
места, что соприкасались с мочей, так чтобы появилась уве-
ренность, что мочи не осталось, для этого достаточно немного
воды. Перед тем, как мыть, необходимо чуть-чуть подождать,
что бы моча не выделялась после подмывания.
После отправления большой нужды, необходимо помыть те
места, что соприкасались с калом. Перед этим желательно
использовать туалетную бумагу или камешки, тряпку, щеп-
ки. Так же желательно использовать мыло или землю, вмес-
то мыла, при подмывании. Подмываться надо левой рукой.
ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ.
1. Необходимо преисполнить сердце намерением совершить
малое омовение и произнести вслух: "Бисми-Лляh" .
2. Трижды помыть кисти рук и трижды прополоскать рот и
нос.
3. Трижды помыть лицо.
4. Трижды помыть руки по локти, сначала правую затем левую руку.
5. Обтереть мокрыми ладонями всю голову, ото лба до шеи,
и протереть уши изнутри и снаружи.
6. Трижды помыть ноги по щиколотки, сначала правую
за тем левую.
7. Сказать: "Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля
шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва
расулюh."
На этом малое омовение заканчивается.
Необходимо знать, что малое омовение недействительно,
если человек находился в состоянии большого осквернения
( после семяизвержения, совокупления с супругой( ом), месяч-
ных, родов) и не совершил большого омовения(гусль), перед
малым омовением.
Существует ряд ситуаций, которые делают малое омовение
недействительным и требующих повторного его совершения:
1. Физиологические выделения ( кишечных газов, кала, мочи, выделения из половых органов, выделение гноя).
2. В случае наступления сна.
3. В случае потери сознания.
4. В случае непосредственного прикосновения ладонями к
половым органам (своим или супруги, ребенка и т.п.).
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ
1. При непосредственном соприкосновении с женщиной.
2. В случае нефизиологического кровотечения при ранениях, кровопускании, кровотечения из носа.
3. При тошноте или рвоте.
4. В случае сомнения в наличии физиологических выделений. Т.е. помнишь, как совершал омовение, а испортил ли - неуверен.
5. Смех во время намаза не делает омовение недействительным из-за отсутствия оргументов по этому
поводу.
6. После обмывания умершего нет необходимости
совершать омовение, так как доводы в пользу этого слабы.
Согласно Достоверной Сунне Пророка Мухаммада (с) - до-
пустимо обтирание обуви и носков, при совершении малого
омовения, вместо омовения ног, при определённых условиях.
УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ.
1. Для соблюдения правильности обтирания необходимо
надеть носки и обувь после совершения малого омовения
2. Обтирается верхняя часть обуви и носков всей внутренней поверхностью трех пальцев- указательного, среднего, безымянного(между пальцами должно быть
расстояние и они должны быть влажными, обувь на пра-
вой ноге протирается правой рукой, на левой ноге левой
рукой ).
3. Срок обтирания: находящийся дома (мукым) может обти-
рать обувь в течение суток, а путешественник (мусафир)
в течение трех дней.
4. Свойство чистки: совершивший малое омовение после
надевания обуви или носков может обтирать их всякий
раз при омовении вместо мытья ног.
5. То, что делает обтирание недействительным:
1. По истечении установленного срока.
2. При большом осквернении.
3. При снятии обуви.
Когда срок заканчивается, или снимается обувь(носки),
но до этого омовение было, то необходимо помыть только
ноги.
Полное омовение - гусль, означает мытье всего тела водой, с
определенным намерением и в определённом порядке.
Полное омовение совершается в пяти случаях.
1. Полное омовение совершается в случае семяизвержения
во сне или бодрствующем состоянии.
2. Полное омовение совершается после непосредственного
соприкосновения половых органов, т.е. после ввода головки
полового органа во влагалище, если даже не было семяизвер-
жения.
3. Полное омовение совершается после менструации и пос-
ле родовых выделений.
4. Полное омовение тела умершего мусульманина обяза-
тельно.
5. Полное омовение обязательно для неверующего, когда
он принимает ислам.
1. Совершение намазов.
2. Таваф (обход Ка'бы).
3. Прикосновение к мусхафу (свиток Корана - листы на которых изложен текст Корана+переплет) и перенос его с места на место.
4. Нахождение в мечети (месте совершения намазов).
ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)
Полное омовение будет действительно только при выполне-
нии двух положений.
1.Намерение совершить полное омовение (гусль).
2.Омовение всего тела, полностью, с полосканием рта и носа.
Полное омовение включает в себя малое омовение.
Желательно начинать полное омовение так: с начало по-
мыть руки, за тем промежность, потом все тело, начиная с головы, справа налево.
Намаз имеет столпы, которые составляют его суть и внутренрее содержание. При отсутствии какого-либо из
этих столпов Намаз не достигает своей цели и теряет свое
значение.
1. Ат-такбируль-ихрам (произнесение слов "Аллаhу акбар"
вначале намаза, с поднятием ладоней обеих рук на уровень
чуть выше груди, ладони раскрыты в сторону киблы.).
2. Совершение обязательных намазов стоя, но если соверша-
ющий намаз не в состоянии делать это стоя, то он может
совершать намаз сидя, если не может сидя, то лежа (напри-
мер - в автомобиле, автобусе, самолете; в случае болезни).
3. Чтение суры "Аль-Фатиха", в начале каждого ракагата
обязательных и дополнительных намазов.
4. Поясные поклоны. Заключаются в наклоне тела таким об-
разом, чтобы обе руки доставали до колен. Спина должна
быть параллельна полу (земле).
5. После совершения поясного поклона, необходимо полнос-
тью выпрямиться в полный рост.
6. Земной поклон, в земном поклоне должны быть семь то-
чек опоры: А) лоб и весь нос или кончик носа (лбом надо
прикладываться к полу так, чтобы нос непременно
доставал до пола);
Б) обе кисти рук (локти должны быть приподняты над
полом, прикасаться ими к полу нежелательно);
В) оба колена;
Г) пальцы обеих ног ( та их сторона где отпечатки ).
7. Сидение с произношением Ат-Тахията и Аш-Шаhады.
8. Ас-Салям на право и на лево.
9. Соблюдение последовательности в намазе.
Намаз может совершаться только при соблюдении следую-
щих условий:
1. Знание времени намаза, хотя бы приблизительно.
2. Наличие полного и малого омовений.
3. Чистота тела, одежды и места совершения намаза.
4. Правильная одежда: у мужчин- закрывающая, как мини-
мум, тело от пупка до колен (вместе с пупком и коленами),
а также обязательно прикрыты плечи, ткань должна быть
плотной и не просвечивать;
У женщин- тело должно быть закрытым полностью, кроме
лица и кистей рук, одежда так же должна быть плотной и
не просвечиваемой. Если через ткань будет виден цвет ко-
жи, то намаз считается недействительным!!!
5. Лицом и телом следует стоять в направлении Ка'бы (го-
рода Мекки), за исключением молитвы на транспорте.
6. Намерение: нужно настроиться разумом (сердцем) на на-
маз, вспомнить сколько ракагатов надо совершить,
обязательный ли намаз или суннат, какой это намаз,
например утренний.
Если молящийся не в состоянии выполнить какие-либо из
условий намаза, то он должен совершать обязательный на-
маз в любом случае, вовремя.
Намаз следует совершать в совершенно четко определенное
для этого время.
1. Утренний намаз совершается со времени появления ут-
ренней зари и до начала восхода Солнца.
2. Полуденный намаз совершается спустя несколько минут
после полудня и до прихода времени послеполуденного на-
маза - когда тень по длине, становится равной предмету.
3. Послеполуденный намаз совершается, со времени - когда
тень предмета, по длине, становится равной предмету и
до времени, когда тень предмета, по длине, превышает
длину предмета в два раза. За
Солнца - зимой, за 2 - 3 часа - весной, за
том. До тех пор пока не пожелтеет Солнце.
4. Вечерний намаз совершается сразу после захода Солнца и
пока не закончится вечерняя заря.
5. Ночной намаз совершается после исчезновения вечерней зари и до полуночи.
Во время восхода и захода Солнца намаз совершать не сле-
дует.
1. После совершения утреннего намаза до восхода Солнца.
2. После восхода Солнца до его подъема на высоту копья.
3. Точно в полдень.
4. После совершения послеполуденного намаза до заката.
5. После второго призыва на обязательный намаз не следует
Совершать суннат (дополнительные) намазы.
ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ.
2 |
2 |
||
4;(2+2) |
4 |
2;(2+2) |
|
2+2 |
4 |
||
-- |
3 |
2 |
|
-- |
4 |
2;(по 2 до 12) |
|
4;(2+2) |
2 |
4;(2+2) |
|
1; 3; 5; 7 |
|||
Пятничный обязательный намаз совершается в мечети в два
ракагата, если вне мечети и без пятничной хутбы, то совер-шается - обязательный полуденный намаз в четыре ракагата.
Суннат намазы не являются обязательными и совершаются
по желанию. Там где указано четыре ракагата суннат намаза,
можно совершить только два ракагата суннат намаза.
Суннат намазы - это достоверный и очень хороший пример
Пророка Мухаммада (с) в совершении добровольных нама-
зов. Пророк (с) совершал в сутки до 25 ракагатов доброволь-
ных намазов. Тому кто будет совершать в сутки 12 ракага-
тов дополнительных (суннат)намазов, согласно достоверному
рассказу нашего Пророка Мухаммада (с), Аллаh построит
дом в Раю.
Витр намаз является необходимым дополнительным нама-
зом, в нем нечетное количество ракагатов. Витр намаз может
содержать один, три, пять, семь ракагатов (хадис Тирмизи).
Пророк Аллаhа Мухаммад (с) всегда совершал два дополни-
тельных ракагата утром, те что перед обязательным нама-
зом.
Путешественник (мусафир) - сокращает полуденный,
послеполуденный и ночной обязательные намазы с четырех
до двух ракагатов в каждом. Можно читать сразу полуден-
ный и послеполуденный намазы в одно время - во время по-
луденного или время послеполуденного намаза, и вечерний
с ночным намазы - можно читать в одно время, во время ве-
чернего или время ночного намазов. Вечерний намаз, и для
путешественника и для пребывающего на месте ( в своем се-лении, городе), совершается в три ракагата.
Суннат намазы в путешествии не совершаются, кроме ут-
реннего суннат намаза и одного или трех ракагатов витр на-
маза.
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.
1. Во время намаза следует сосредоточиться и смотреть
перед собой на место совершения поклонов, никуда не по-
ворачиваясь.
2. Если намаз совершается за имамом, то в случае если
имам читает суры и аяты Корана вслух - надо вниматель-
но слушать чтение Корана, самому не читая. Если же
имам читает Коран про себя, то и самому необходимо чи-
тать Коран про себя ( т.е. беззвучно). Имам читает Коран
вслух во время утреннего, вечернего, ночного намазов.
3. В пятницу мужчинам необходимо совершать пятничный
намаз в мечети, его время совпадает со временем полу-
денного намаза - сразу после полудня читается проповедь,
за тем совершается намаз в два ракагата.
Женщины тоже могут совершать пятничный намаз в ме-
чети, но желательней для них совершение намазов дома,
в том числе и полуденного намаза в пятницу - он состоит
из четырех ракагатов.
4. Вечерний намаз имеет три ракагата. Совершив два рака-
гата, как в утреннем намазе, надо прочитать Ат-тахият
и Аш-шаhада, за тем встать, произнеся "Аллаhу акбар"
и начинать совершение третьего ракагата. В третьем
ракагате из Корана читается только первая сура
"Аль-Фатиха" , затем совершается поясной поклон (ру-
куг) , за тем выпрямление, за тем два земных поклона
(сажда) и читается Ат-Тахият, Аш-Шаhада, Ас-Соловат,
после дается приветствие на право и на лево.
5. В полуденном, послеполуденном и ночном намазах по че-
тыре ракагата. Первые два ракагата совершаются как в
утреннем намазе, затем читается Ат-Тахият и Аш-Шаhа-
да и совершаются еще два ракагата, в них читается толь-
ко сура "Аль-Фатиха". Завершается намаз как утренний
и вечерний намазы.
6. Витр намаз совершается, как вечерний намаз, но во всех
ракагатах после "Аль-Фатихи" читается еще сура, один
аят или несколько аятов Корана.
7. В суннат намазах, во всех ракагатах после "Аль-Фатихи"
читается еще сура, один аят или несколько аятов Корана,
так же можно читать несколько сур.
НАЧАЛО НАМАЗА.
1. Необходимо преисполнить свое сердце добрым намерени-
ем (ният) совершить утренний намаз, состоящий из двух
ракагатов. При этом вслух, намерение, произносить
необязательно.
2. Необходимо повернуться лицом и телом в сторону Ка'бы,
она же - Кааба, поднять руки на уровень груди и не
выше уровня ушей, на ширину плеч, с раскрытыми, в
сторону Ка'бы , ладонями и сказать "Аллаhу акбар"
("Аллаh Велик").
3. Необходимо положить правую руку на левую на груди,
женщинам и девушкам руки следует складывать выше -
над грудью.
ПЕРВЫЙ РАКАГАТ.
Читай: А'узу би-Лляhи минаш-Шайтанир-Раджим,
1. Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
2. Аль-Хамду ли-Лляhи Раббиль - 'алямин.
3. Ар-Рахмани-Ррахим.
4. Малики йавми-Ддин.
5. Иййака на'буду ва иййака наста'ын.
6. Иhдина-Ссыраталь-Мустакым.
7. Сыраталь-Лязина ан'амта 'аляйhим, гайриль-Магдуби
'аляйhим ва ля-Ддаллин.
Амин.
Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
1. Куль hу - Аллаhу Ахад.
2. Аллаhу-Ссомад.
3. Лям йалид, ва лям йуляд.
4. Ва лям йакуль-ляhу куфуан ахад.
(это суры Аль-Фатиха (1) и Аль-Ихляс (112)).
После прочтения данных сур:
1. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок-
лон, положи руки на колени и скажи три раза:
"Субхана Раббиаль-'азым."
2. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок-
лона прямо и во время выпрямления скажи один раз:
"Сами'а-Ллаhу лимян хамидаh."
3. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана Раббиаль-a'ляа."
4. За тем необходимо поднять голову, сказав:
"Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,
положив руки на колени и сказать два раза:
"Рабби-гфирли."
5. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана Раббиаль-a'ляа."
ВТОРОЙ РАКАГАТ.
1. Необходимо встать из земного поклона и прочитать суру
Аль-Фатиха, а за тем другую короткую суру или несколь-
ко аятов, например:
Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
1. Иннаа а'тойнакаль-Кавсар.
2. Фасолли ли-Раббика ва-нхар.
3. Инна шаниака hуаль-абтар.
(сура Аль-Кавсар (108)).
2. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок-
лон, положи руки на колени и скажи три раза:
"Субхана Раббиаль-'азым."
3. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок-
лона прямо и во время выпрямления скажи один раз:
"Сами'а-Ллаhу лимян хамидаh."
4. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана Раббиаль-a'ляа."
5. За тем необходимо поднять голову, сказав:
"Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,
положив руки на колени и сказать два раза:
"Рабби-гфирли."
6. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
Второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана Раббиаль-a'ляа."
7. За тем необходимо поднять голову, сказав:
"Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,
положив руки на колени и сказать:
"Ат-Тахияту, ва-Ссолавату, ва-Ттойибату ли-Лляhи,
Ас-Саляму 'аля-Ннаби, ва рахмату-Ллаhи, ва баракатуh,
Ас-Саляму 'аляйна ва 'аля 'ибади-Лляhи-Ссолихин,
Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, ва
ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh."
"Аллаhумма солли 'аля Мухаммадин ва 'аля
али Мухаммад,
кямя солляйта 'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима,
иннака Хамидум-Маджид.
Аллаhумма барик 'аля Мухаммадин ва 'аля
али Мухаммад,
кямя баракта 'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима,
иннака Хамидум-Маджид."
(Ат-Тахият и Ас-Соловат).
8. За тем необходимо повернуть голову на право и сказать:
"Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллаh."
Потом повернуть голову на лево и повторить:
"Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллаh."
На этом намаз завершается.
После намаза, согласно примеру нашего Пророка
Мухаммада (с), можно сказать:
1. "Астагфиру-Ллаh"- три раза,
2. За тем тридцать три раза: "Субхана-Ллаh",
тридцать три раза: "Аль-Хамду ли-Лляh",
тридцать три раза: "Аллаhу акбар" и закончить это
словами:"Ля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля шарика ляh,
ляhуль-Мульку ва ляhуль-Хамду ва hува 'аля
кулли шейин кодир".
3.За тем можно прочитать аят Аль-Курси,сказав перед этим:
"А'узу биЛляhи минаш-Шайтанир-Раджим", за тем аят:
"Аллаhу ля иляhа илля hуваль-Хайуль-Каййум.
Ля та'хузуhу синятув-ва ля наум.
Ляhу ма фис-Самавати ва ма филь-Ард.
Манзяль-лязи йашфа'у 'индаhу илля би-изниh.
Йа'ляму ма байна айдиhим ва ма хальфаhум,
Ва ля йухитуна бишейим-мин 'ильмиhии илля бима шаа.
Васи'я Курсийуhус-Самавати валь-Ард,
Ва ля йаудуhу хифзуhума,
Ва hуваль-'Алийуль-'Азыйм." (2;255).
4. Можно так же попросить Аллаh о том, что необходимо,
ну а те молитвы (догалар), что приводятся примером в
других книгах, для чтения после намаза- НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ!!!
ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ
Эти намазы, как уже известно, состоят из четырех ракага-
тов каждый. Совершаются они таким образом:
1. Первые два ракагата совершаются, как в утреннем нама-
зе. За тем читается только "Ат-Тахият", приветствие
не дается (т.е. не совершается).
2. За тем необходимо встать и совершить еще два ракагата,
не читая в них после "Аль-Фатихи" сур и аятов.
3. В последнем ракагате читается, сидя, "Ат-Тахият" и
"Ас-Соловат", за тем дается приветствие на право и
на лево. После этого намаз считается полностью
совершенным.
ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ.
Во время совершения поясного и земного поклонов можно,
в добавок к указанным словам, просить Аллаhа, о чем либо,
на любом языке.
НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОДКЛАДЫВАТЬ ПОД
ГОЛОВУ, ИЛИ ПОД НОГИ, ИЛИ ПОД РУКИ КАКИЕ-ЛИБО ЗАПИСКИ, РИСУНКИ ИЛИ ЖЕ ПРЕДМЕТЫ!!!
Пользоваться намазлыком можно, уложив его нужным обра-
зом (намазлык-это коврик, кусок ткани или цинковка).
Мужчинам можно покрывать голову тюбитейкой, чалмой,
платочком - это соответствует достоверной Сунне Пророка
Мухаммада (с), но не является обязательным, как во время
намаза, так и в повседневной жизни.
Для женщин и для девушек платок обязателен.
Во время намаза нельзя жевать, кушать, пить, курить, пле-
ваться, но можно тихонько высморкаться в носовой платок,
если это очень приспичило, плюнуть в платок тоже можно.
Излишнее количество движений во время намаза, тоже
недопустимо - не более трех движений сразу.
Во время намаза нельзя смеяться, смех портит намаз!
Во время намаза можно почесать то место, что зачесалось -
это будет считаться одним движением, так же можно, при
необходимости совершить до трех шагов в любую сторону.
Обязательные намазы являются наилучшей формой молит-
вы, за тем идут суннат намазы, за тем чтение и прослушива-
ние Корана (на арабском языке), за тем дога и азкары по
Примеру Пророка Мухаммада (с), за тем обычные наши
просьбы к Аллаhу (догалар).
Не в коем случае не обращайтесь с просьбами к умершим,
отсутствующим (телефон, факс, интернет - пути обращения
к отсутствующим людям - допустимые), джиннам, ангелам,
шайтанам, другим духам, к каким бы то ни было святым,
так же обращаться, молиться НЕЛЬЗЯ. Тот кто совершил
подобный поступок - является язычником, вышедшим из
Ислама!!!
Вечерний обязательный намаз включает в себя три ракага-
та. Первые два - совершаются подобно первым двум ракага-
там полуденного намаза, третий ракагат совершается после
прочтения "Ат-Тахията", в нем читается только одна сура
"Аль-Фатиха", после поясного и земных поклонов, третьего
ракагата, читается "Ат-Тахият" и "Ас-Соловат", за тем дает-
ся "Ас-Салям" - на лево и на право.
Что бы принять Ислам, необходимо намериться сердцем и
душей на принятие Ислама, за тем совершить большое омо-
вение (гусль) и произнести вслух:
"Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, вахдаhу ля шарика ляhу,
ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh."
("Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Одного
Аллаhа, нет Ему сотоварищей, и свидетельствую, что
Мухаммад Его раб и Его Посланник").
Вам необходимо приобрести книгу о "Таджвиде" (правила
чтения Корана), чтобы научиться правильно читать Коран.
Так же книги о "Таухиде" (Единобожии), Намазе, Посте,
Хаддже, Закяте, книги рассказывающие об Исламе.
Есть очень хорошая книжеца с молитвами Пророка
Мухаммада (с): "Крепость мусульманина."
Книги продаются почти в каждой городской Мечети, при
городских мечетях.
Но есть ряд книг, которые НЕЛЬЗЯ приобретать и
НЕЛЬЗЯ читать, к ним относится "Раднамя" ("Куль, куль
Джихан"), которая якобы помогает от колдовства! Но на самом деле это не так, чтение этой книги не является молит-
вой, так как в ней явная белиберда, язычество, неверие.
Так же нельзя читать книги обучающие колдовству, магии,
волшебству, ворожбе, общению с джиннами, шайтанами,
духами и их подчинению. Любая магия - это ЯЗЫЧЕСТВО и
БОЛЬШОЕ НЕВЕРИЕ!!!
Чтобы бороться с колдовством, необходимо много читать
Коран, слушать чтение Корана (вознаграждение, за прослу-
шивание Корана, равно вознаграждению читающего Коран),
читать все намазы, чаще, дополнительно, совершать полное
омовение (гусль), стараться постоянно быть при малом омо-
вении, кроме поста в месяц Рамадазан, дополнительно пос-
титься.
При написании данной книги использовались: Коран;
"Столпы Ислама и Веры" Мухаммад Ибн Джамиль Зину.
Альхамду лиЛляhи Раббиль-'алямин, вас-Соляту вас-Саляму
'аля ашрафиль-анбия валь-мурсалина 'аля Мухаммадин.
Вы можете отправиться в начало книги.