Комплекс программ для создания Web сайта

            В настоящее время компьютерные технологии применяются в повседневной жизни все чаще и чаще. Программное обеспечение применяется почти во всех отрослях производства, экономики, образования и т.д.. Это значительно упрощает и автоматизирует ранее громоздскую работу, которую приходилось совершать вручную. Развитие компьютерных технологий продолжается со скоростью прогресса все быстрее и быстрее.

            Представленная ниже дипломная работа связана с автоматизированием процесса  несения пользователю информации через интернет. Разработанная программа предназначена для упрощения и экономии времени пользователе при загрузке интернет сайта.

            Данное программное обеспечение будет незаменимым помощником в своей отрасли. Удовлетворяя всем требованиям по совершению расчетов, программа, к тому же, имеет приятный, удобный, современный и понятный рабочий интерфейс с возможностью диалогового общения, который позволит пользоваться этим программным обеспечением специалистам и работникам различных уровней квалификации.

1.      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ

            Описание предметной области

        Всемирная паутина World Wide Web (WWW) соткана из Web страниц, которые создаются с помощью так называемого языка разметки  гипертекста HTML (HyperText Markup Language ). При разработке HTML – документа выполняется разметка текстового документа точно так же, как это делает редактор при помощи красного карндаша. Эти пометки служат для указания формы представления информации, содержащейся в документе.

Специальные программы просмотра HTML – документов, которые часто называют броузерами, служат для интерпретации файлов, размеченных по правилам языка HTML, форматирование их в виде Web – страниц и отображении их содержимого на экране компьютера пользователя.

Для передачи текстовой информации по сети Internet используется формат HTML. Существует большое количество текстовых файлов, разработанных в среде DOS, которые имеют кодировку СР-866, неудобную для  обеспечения организации документооборота путём передачи текстовой информации по сети Internet или для создания удобных пользовательских интерфейсов в гипертекстовых документах, сочетающий в себе кроме текста ещё и графические объекты, а также гипертекстовые ссылки.

            Анализ методов решения

Преобразование формата текстового файла из кодировки СР-866 в формат HTML в кодировке СР-1251 с проверкой и исправлением букв с идентичным написанием на русском и английском языках может осуществляться следующими способами:

1)   Частично автоматизированным (сама перекодировка осуществляется вручную, а компьютер используется для набора и редактирования текстов в стандартных редакторах) – пользователь ищет на диске нужные текстовые файлы, формат которых необходимо преобразовать, создаёт их копии, а затем поочерёдно открывает в текстовом редакторе копию каждого найденного файла и расставляет HTML-теги, выделяя в тексте встречающиеся элементы форматирования. Затем пользователь проверяет написание и исправляет слова, в которых символы кириллицы, схожие по начертанию с латинскими символами, ошибочно заменены на латинские символы, и слова, в которых латинские символы, схожие по начертанию с символами кириллицы, ошибочно заменены на символы  кириллицы. Такую проверку и исправление можно осуществить, открыв файл, уже находящийся в формате HTML, например, в окне редактирования среды программирования Borland C, в котором символы кириллицы выделяются подсветкой, как недопустимые. Затем пользователь должен осуществить перекодировку полученного файла в формате HTML из кодовой страницы СР-866 в кодовую страницу СР-1251, открыв этот файл в редакторе Лексикон. Каждый символ кириллицы и символ “№” необходимо будет заменить на такой символ из таблицы ASCII, который в кодировке Windows будет выглядеть также, как исходный символ до его замены. Замену большинства символов таким образом придётся выполнять при помощи сочетаний управляющих клавиш.

Так как на диске может содержаться большое количество текстовых файлов, в тексте каждого из этих файлов содержится много элементов форматирования, а в каждом элементе форматирования содержится большое количество символов, поэтому преобразование формата текстового файла этим способом требует больших затрат времени и усилий.

2)   Автоматизированным – в этом случае пользователь задаёт имя каталога, в котором находятся текстовые файлы, и имя каталога, в который нужно поместить создаваемые HTML-файлы. При этом преобразование формата текстовых файлов в формат HTML, проверку написания и исправление слов, в которых символы кириллицы, схожие по начертанию с латинскими символами, ошибочно заменены на латинские символы, и слов, в которых латинские символы, схожие по начертанию с символами кириллицы, ошибочно заменены на символы  кириллицы, а также перевод текста из кодировки СР-866 в кодировку СР-1251 выполняет программа.

Для решения постановленной задачи частично автоматизированный способ не подходит, потому что он требует больших затрат времени и усилий пользователя.

Для реализации постановленной задачи подходит автоматизированный метод, но для этого нужно написать программу, работа которой основывается на использовании следующих приёмов:

1) Программа выполняет поиск текстовых файлов в кодировке СР-866 в каталоге, указанном пользователем и сохраняет на диске список имён найденных файлов. Затем программа последовательно считывает имя каждого файла из списка и выполняет для него ряд ниже перечисленных действий до тех пор, пока не будет достигнут конец списка;

2)  Программа создаёт копию align.dat для считанного текстового файла. В этой копии устраняется возможный отступ текста с левой стороны;

3)  Программа копирует файл align.dat в файл frame.dat. В файле frame.dat программа размечает таблицы без разметки символами +, – ,| и *;

4)  Файл frame.dat копируется в файл table.dat. В файле table.dat таблицы с разметкой (размеченные с помощью символов +, – и | ) и таблицы без разметки (размеченные с помощью символов +, – , | и *) преобразуются в таблицы в формате HTML;

5)  Файл table.dat копируется в файл error.dat. В файле error.dat выполняется проверка и исправление слов, в которых символы кириллицы, схожие по начертанию с латинскими символами, ошибочно заменены на латинские символы, и слов, в которых латинские символы, схожие по начертанию с символами кириллицы, ошибочно заменены на символы  кириллицы;

6)  Из файла error.dat программа формирует файл в формате HTML с расширением htm, выделяя из текста элементы форматирования и сохраняя их в виде элементов HTML. Этот htm-файл помещается в каталог, указанный пользователем.

7)  После того, как программа создала HTML-файл для каждого файла из списка, создаётся конфигурационный файл style.css для HTML-тегов для созданной группы htm-файлов.

            Обзор средств программирования

Существует множество различных языков программирования, с помощью которых можно выполнить данную программу : HTML, Java Script, CGI Script и т.д.

          HTML – Язык разметки гипертекста, выполняется разметка текстового документа точно так же, как это делает редактор при помощи красного карндаша. Эти пометки служат для указания формы представления информации, содержащейся в документе.

          Java Skript – небольшие программы (скрипты или сценарии) пишуться на Java Skript и особым образом внедряются в HTML – код Web страниц.

          CGI - Common Gateway Interface является стандартом интерфейса (связи) внешней прикладной программы с информационным сервером типа HTTP, Web сервер. Обычно гипертекстовые документы, извлекаемые из WWW серверов, содержат статические данные. С помощью CGI можно создавать CGI-программы, называемые шлюзами, которые во взаимодействии с такими прикладными системами, как система управления базой данных, электронная таблица, деловая графика и др., смогут выдать на экран пользователя динамическую информацию.

            Описание языка HTML и Java Script

            Общие сведения

         Язык разметки гипертекстовых документов HTML. Язык HTML приобрел популярность в середине 90 годов, благодаря экспоненциальному росту сети Интернет. HTML – язые разметки документа.ю Для просмотра такого док-та необходимо иметь специальные прграммы, называемые броузерами. Они интерпритируют файлы, размеченные по правилам языка HTML, форматируют их в виде WEB – страниц и отображают содержимое на экране компьютера. Одной из основных возможностей языка HTML, которая даже отражена в самом названии, является возможность создания ссылок на другие док-ты.

Управляющими командами в языке HTML являются тэги (с английского Tag –ярлык признак).

Тэги заключины между символами “<” и  “>” и управляют отображением текста, при этом сами не отображаются на экране. Название тэгов, а так же их параметров можно записывать на любом регистре. Большинство управляющих команд HTML используются попарно, т.е. для определениятэга, назовем его “открывающим” должен быть соответствующий “закрывающий” тэг. Первым тэгом, с которого следует начинать описание документов HTML, является тэг

< HTML >. Он должен всегда начинать описание документа, а завершить описание документа должен тэг </ HTML >. Эти тэги обозначают, что находящиеся между ними строки представляют единый HTML- документ.

1.4.2.1.   Элементы языка гипертекста HTML.

<HTML> и </HTML>.

Эти тэги сообщают браузеру, что текст между ними следует интерпритировать как HTML-текст. Поскольку документы HTML чисто текстовые, тэг <HTML> говорит о том, что файл написан на языке HTML (HyperTextMarkupLanguage - Язык гипертекстовой разметки).

Создавая новый HTML-файл, в первую очередь необходимо ввести данную пару тэгов. Для этого наберите <HTML> в самом начале текста. Затем наберите его напарника - </HTML> - в конце. Теперь весь текст, написанный между ними, будет принят браузерам за текст HTML. Вы заметили, что во втором тэге присутствует символ "/"? Правый слэш (/) используется для обозначения закрывающихся тэгов. Большинство HTML-тэгов парные: один открывает (<HTML>), другой закрывает (</HTML>). Их действие распространяется только на тот текст, который находится между ними.

      Элемент <BODY> предназначается для выделения той части документа, которая будет визуализирована для пользователя. Он имеет как начальный, так и конечный теги. Начальный тег <BODY> может иметь несколько атрибутов . Вложенные атрибуты элемента <BODY>

·         BACKGROUND Атрибут задает графическое изображение, которое как черепица заполнит фон документа. Файл с изображением должен быть сохранен в формате GIFилиJPEG . Синтаксис: <BODY BACKGROUND="(URL)(путь) имя файла"> В данном случае файл с изображением фона лучше размещать в том же каталоге, что и сам файл, тогда (URL) и (путь) указывать не нужно.

·         BGCOLOR Этот атрибут задает цвет фона документа при помощи шестнадцатеричных значений интенсивности цветов RGB , или при помощи строчного литерала, соответствующего названию цвета. Синтаксис: <BODY BGCOLOR="#ff0000"> или <BODY BGCOLOR="RED">

·         TEXT Этот атрибут задает используемый по умолчанию цвет текста, который не является гиперссылкой. По умолчанию такой текст будет черным. Синтаксис: <BODY TEXT=" цвет ">

·         LINK Этот атрибут задает цвет гиперссылки, в большинстве браузеров он задан по умолчанию темно синим. Синтаксис: <BODY LINK="цвет" >

·         ALINK Этот атрибут задает цвет активной гиперссылки, он меняет цвет гиперссылки в момент щелчка по ней мышью, не желательно задавать ему цвет фона по понятным причинам. Синтаксис: <BODY ALINK="цвет" >

·         VLINK Этот атрибут задает цвет посещенной гиперссылки, не желательно задавать ему цвет фона и цвет атрибута LINK по понятным причинам. Синтаксис: <BODY VLINK="цвет" >

·         BGPROPERTIES Этот атрибут задает свойства фонового изображения. В данный момент браузерами поддерживается единственное его значение fixed, запрещающее скроллинг изображения. Синтаксис: <BODY BGPROPERTIES="fixed" >

·         TOPMARGIN Этот атрибут задает верхнюю границу страницы в пикселях. Синтаксис: <BODY TOPMARGIN=число >

·         BOTTOMMARGIN Этот атрибут задает нижнюю границу страницы в пикселах. Синтаксис: <BODY BOTTOMMARGIN=число >

·         LEFTMARGIN Этот атрибут задает границу страницы в пикселях слева. Синтаксис: <BODY LEFTMARGIN=число >

·         RIGHTMARGIN Этот атрибут задает границу страницы в пикселях справа. Синтаксис: <BODY RIGHTMARGIN=число >

1.4.2.2.    Элементы языка Java Script.

       

        -   Массивы

Массивы - это группа элементов одинакового типа. Объявление массива имеет два формата:

спецификатор-типа описатель [константное - выражение];

спецификатор-типа описатель [ ];

Описатель - это идентификатор массива .

Спецификатор-типа задает тип элементов объявляемого массива.

 Элементами массива не могут быть функции и элементы типа void. Константное-выражение в квадратных скобках задает количество элементов массива. В языке СИ определены только одномерные массивы, но можно определить и многомерные массивы. Первый элемент массива имеет индекс равный 0.

–    Переменные

Основная форма объявления переменных имеет вид:

спецификатор типа описатель [=инициатор] [,описатель [= инициатор] ]...

Описатель - идентификатор переменной.

Спецификатор типа - тип объявляемой переменной.

Инициатор - задает начальное значение или список начальных значений переменной при объявлении.

Переменная может быть объявлена как немодифицируемая. Это достигается добавлением ключевого слова const к спецификатору-типа.

1.4.2.2.  Выражения и присваивания

-   Выражения

Комбинация знаков операций и операндов, результатом которой является определенное значение, называется выражением. Знаки операций определяют действия, которые должны быть выполнены над операндами. Каждый операнд в выражении может быть выражением. Значение выражения зависит от расположения знаков операций и круглых скобок в выражении, а также от приоритета выполнения операций. Тип выражения вычисления можно изменить, используя конструкцию “приведение”, имеющую следующий вид:

(тип) выражение

-   Операции.

По количеству операндов, участвующих в операции, операции подразделяются на унарные, бинарные и тернарные.

В языке Си имеются следующие унарные операции:

- арифметическое отрицание (отрицание и дополнение);

~ побитовое логическое отрицание (дополнение);

! логическое отрицание;

* разадресация (косвенная адресация);

& вычисление адреса;

+ унарный плюс;

++ увеличение (инкремент);

-- уменьшение (декремент);

 Унарные операции выполняются справа налево.

В отличие от унарных, бинарные операции, список которых приведен в табл.2, выполняются слева направо.

Таблица 2

Знак операции

Операция

Группа операций

*

Умножение

Мультипликативные

/

Деление

%

Остаток от деления

+

Сложение

Аддитивные

-

Вычитание

<<

Сдвиг влево

Операции сдвига

>>

Сдвиг вправо

<

Меньше

Операции отношения

<=

Меньше или равно

>

Больше

>=

Больше или равно

==

Равно

!=

Не равно

&

Поразрядное И

Поразрядные операции

|

Поразрядное ИЛИ

^

Поразрядное исключающее ИЛИ

&&

Логическое И

Логические операции

||

Логическое ИЛИ

=

Присваивание

Операции присвоения

*=

Умножение с присваиванием

/=

Деление с присваиванием

%=

Остаток от деления с присваиванием

-=

Вычитание с присваиванием

+=

Сложение с присваиванием

<<=

Сдвиг влево с присваиванием

>>=

Сдвиг вправо с присваиванием

&=

Поразрядное И с присваиванием

|=

Поразрядное ИЛИ с присваиванием

^=

Поразрядное исключающее ИЛИ с присваиванием

Операции ( ) и [ ] имеют высший приоритет. Операция условие ?: имеет вид:

(выр 1)?(выр 2):(выр 3)

Вычисляется выражение (выр 1). Если это выражение имеет ненулевое значение, то вычисляется выражение (выр 2), а если выражение (выр 1) имеет нулевое значение, то вычисляется выражение (выр 3).

1.4.2.3.  Операторы

-   Оператор if

Формат оператора:

if (выражение) оператор-1; [else оператор-2;]

Выполнение оператора if начинается с вычисления выражения.

Далее выполнение осуществляется по следующей схеме:

- если выражение истинно (т.е. отлично от 0), то выполняется оператор-1.

- если выражение ложно (т.е. равно 0),то выполняется оператор-2.

- если выражение ложно и отсутствует оператор-2 (в квадратные скобки заключена необязательная конструкция), то выполняется следующий за if оператор.

Допускается использование вложенных операторов if.

-   Оператор switch

Оператор switch предназначен для организации выбора из множества различных вариантов. Формат оператора следующий:

switch ( выражение )

     {   [объявление]

              :

           [ case  константное-выражение1]: [ список-операторов1]

           [ case  константное-выражение2]: [ список-операторов2]

              :

           [ default: [ список операторов ]]

     }

Схема выполнения оператора switch следующая:

- вычисляется выражение в круглых скобках;

- вычисленные значения последовательно сравниваются с константными выражениями, следующими за ключевыми словами case;

- если одно из константных выражений совпадает со значением выражения, то управление передается на оператор, помеченный соответствующим ключевым словом case;

- если ни одно из константных выражений не равно выражению, то управление передается на оператор, помеченный ключевым словом default, а в случае его отсутствия управление передается на следующий после switch оператор.

-   Оператор break

Оператор break обеспечивает прекращение выполнения самого внутреннего из объединяющих его операторов switch, do, for, while. После выполнения оператора break управление передается оператору, следующему за прерванным.

-   Оператор for

Оператор for - это наиболее общий способ организации цикла. Он имеет следующий формат:

for ( выражение 1 ; выражение 2 ; выражение 3 ) тело;

Схема выполнения оператора for:

1. Вычисляется выражение 1.

2. Вычисляется выражение 2.

3. Если значения выражения 2 отлично от нуля (истина), выполняется тело цикла, вычисляется выражение 3 и осуществляется переход к пункту 2, если выражение 2 равно нулю (ложь), то управление передается на оператор, следующий за оператором for.

-   Оператор while

Оператор цикла while называется циклом с предусловием и имеет следующий формат:

while (выражение) тело ;

Схема выполнения оператора while следующая:

1. Вычисляется выражение.

2. Если выражение ложно, то выполнение оператора while заканчивается и выполняется следующий по порядку оператор. Если выражение истинно, то выполняется тело оператора while.

3. Процесс повторяется с пункта 1.

-   Оператор do while

Оператор цикла do while называется оператором цикла с постусловием и используется в тех случаях, когда необходимо выполнить тело цикла хотя бы один раз. Формат оператора имеет следующий вид:

do тело while (выражение);

Схема выполнения оператора do while :

1. Выполняется тело цикла (которое может быть составным оператором).

2. Вычисляется выражение.

3. Если выражение ложно, то выполнение оператора do while заканчивается и выполняется следующий по порядку оператор. Если выражение истинно, то выполнение оператора продолжается с пункта 1.

-   Оператор continue

Оператор continue, как и оператор break, используется только внутри операторов цикла, но в отличие от него выполнение программы продолжается не с оператора, следующего за прерванным оператором, а с начала прерванного оператора. Формат оператора следующий:

continue;

-   Оператор return

Оператор return завершает выполнение функции, в которой он задан, и возвращает управление в вызывающую функцию, в точку, непосредственно следующую за вызовом. Функция main передает управление операционной системе. Формат оператора:

return [выражение] ;

Значение выражения, если оно задано, возвращается в вызывающую функцию в качестве значения вызываемой функции. Если выражение опущено, то возвращаемое значение не определено. Выражение может быть заключено в круглые скобки, хотя их наличие не обязательно.

1.4.2.4.  Встроенные элементы

-   Функции printf() и scanf()

            Функции printf() и scanf() осуществляют форматированный ввод и вывод на консоль. Форматированный ввод и вывод означает, что функции могут читать и выводить данные в разном формате, которым можно управлять.

            Функция printf() имеет прототип в файле STDIO.H

            int printf(char *управляющая_строка, …);

            Управляющая строка содержит два типа информации: символы, которые непосредственно выводятся на экран, и команды формата (спецификаторы формата), определяющие, как выводить аргументы. Команда формата начинается с символа % за которым следует код формата.

            scanf() – основная функция ввода с консоли. Она предназначена для ввода данных любого встроенного типа и автоматически преобразует введенное число в заданный формат. Прототип из файла STDIO.H имеет вид

            int scanf(char *управляющая_строка, …);

            Управляющая строка содержит три вида символов: спецификаторы формата, пробелы и другие символы. Команды или спецификаторы формата начинаются с символа %.

-   Функция getch()

Функция getch() производит буферизованный ввод символа, но не выводит символ на экран. Ее прототип находится в файле CONIO.H.

-   Функции работы со строками

Для работы со строками существует библиотека, описание которой находится в файле STRING.H. Наиболее часто используемые функции: strcpy(), strcat(), strlen()

2.      ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

              Постановка задачи

            Основания для разработки

Основанием для разработки послужило задание руководителя дипломного проектирования.

            Назначение программы

Программа предназначена нести информацию пользователю о деятельности фирмы ООО «МАРИТА» через всемирную электронную сеть Internet (World Wide Web).

            Требования к программе

             Требования к функциональным характеристикам

Программа должна:

–   

–   

–    HTML документе.

–   HTML документов выполнить проверку и исправление слов, в которых символы кириллицы, схожие по начертанию с латинскими символами, ошибочно заменены на латинские символы, и слов, в которых латинские символы, схожие по начертанию с символами кириллицы, ошибочно заменены на символы  кириллицы;

–   html-файлах при помощи опций по настройки ширины рамки таблицы и способа горизонтального выравнивания текста в ячейках таблицы;

–   html-файлов при помощи опций по настройке вида шрифта заголовка, вида шрифта абзаца и вида шрифта, содержащегося в ячейках таблиц;

–  

             Требования к надёжности

При наборе URL адреса Web сайт должен незамедлительно загрузиться в предложенном Internet броузере пользователя.

            Требования к техническим средствам

Программа должна работать на IBM PC-совместимых компьютерах с процессором Intel Pentyum 100 и выше, объемом оперативной памяти 8 Мбайт и выше, цветным монитором EGA/VGA, наличием жесткого диска и дисковода для гибких магнитных дисков 3.5" (1.44 Мбайт).

            Описание схем

Схема главной функции представлена в преложении 1.

            Текст программы

Текст программы в соответствии с ГОСТ 19.101-77 (СТ СЭВ 1626-79) и ГОСТ 19.401-79

(СТ СЭВ 3746-82) представляет собой запись программы на исходном языке программирования с необходимыми комментариями. Текст программы представляет собой документ, выполненный машинным способом, и приведен в приложении 3.

            Описание программы

            Общие сведения

Комплекс программ для создания Web сайта ООО «МАРИТА» предназначен для преобразования файлов из кодировки Html, Css, Js в единый интернет сайт для удобства пользователя.

Программа написана на языке разметки гипер текста HTML и языке программирования Java Sdript, может работать под управлением операционной  системы Windows 95, Windows 98 или Windows ME.

Запускаемым файлом является файл index.php (дополнительных параметров командной строки не требуется).

            Функциональное назначение

Комплекс программ для создания Web сайта ООО «МАРИТА» предназначен для преобразования файлов из кодировки Html, Css, Js в единый интернет сайт для удобства пользователя.

Программа может быть использована в любой фирме, которая стремится быстро и удобно перевести свою систему документооборота из текстового формата  HTML  или разместить информацию в сети Internet.

            Описание логической структуры

Программа состоит из основного модуля, модулей  preload.php, index.php, main.php, about.php, links.php, files.php, browser.js, error.js, preload.js, resolution.js, spylog.js, user.js .

  Основной модуль

В модуле содержатся функции  escape, eval, infinity, isFinite, isNaN, NaN, parseFloat, parseInt, undefined, unescape.

Функция Escape кодирует строку так, чтобы она выглядела как URL .То есть, все недопустимые в URL символы (  “*”, “_”, “+”, “/”, пробел  ) будут представлены их шестнадцатиричными кодами.

Функция Eval вычисляет выражение, находящееся в строковой переменной, как если бы оно было написано  в коде программы. В выражении можно использовать переменные, функции, любые операторы Java Skript.

Функция Infinity возвращает значение “плюс бесконечность”. Служит для математических расчетов. Не принимает аргументов и не требует скобок.

Функция isFinite Проверяет, возвращает ли выражение конечное число. Результат: True или False.        

Функция isNaN Проверяет, возвращает ли выражение правильное  число. Результат: True если не возвращает (бесконечность или ошибка, иначе говоря NaN (Not a Number – не число)), или False, если возвращает.        

Функция NaN возвращает выражение NaN (Not a Number – не число). Не принимает аргументов и не требует скобок.

Функция parseFloat преобразует строку в число с плавующей точкой. Если строка не может быть преобразована, возвращает NaN.

Функция parseInt преобразует строку в целое число системы счисления, определяемой основанием. В частности, основание 10 определяет десятичную систему, 8 – восмеричную, 16 – шестнадцатиричную. По умолчанию берется десятичная система. Если строка не может быть преобразована, возвращает NaN.

 Функция undefined возвращает значение undefined, обозначающее, что переменная не определена, хоть и была объявлена. Может быть использована в выражениях сравнения. Не принимает аргументов и не требует скобок.

Функция unescape декодирует строку, закодированную функцией escape

            Вызов и загрузка

Программа предназначена для работы под управлением операционной системы Windows 95, Windows 98 или Windows ME, NT.

            Входные данные

Входными данными являются:

–  Имя каталога, содержащего текстовые файлы;

–  Имя каталога, предназначенного для помещения в него html-файлов;

            Выходные данные

Выходными данными являются:

–  Конфигурационный файл, с помощью которого настраиваются генерируемые HTML-теги;

–   

           2.5. Описание процесса отладки программы.

Для отладки разрабатываемой программы был использован метод "снизу вверх". Вначале каждый самостоятельный класс или функция был отлаженн отдельно, а затем отлаженные модули были добавлены в единую программу. Для отладки каждой функции или класса был написан вызывающий  модуль, который задает исходные данные для функции или класса, вызывает ее и  выводит результат её работы на экран.

В процессе отладки были обнаруженны ошибки следующих типов:

Синтаксические – это опечатки , а также ошибки, связанные с неправильным  написанием операторов языка. Компилятор обнаруживает эти ошибки,  выводит сообщения о них и устанавливает курсор в то место, где обнаружена ошибка.

Семантические – это ошибки, связанные с неправильным использованием операторов языка. Они не обнаруживаются при компиляции, но проявляются при работе программы.

Логические – это ошибки, связанные с неправильным построением алгоритма программы. В разрабатываемой программе каждая функция и ее логическая схема была продумана до ее написания, так что логических ошибок при компиляции и отладки данного программного продукта найдено не было.

2.6. Пример результатов работы программы.

    Рабочие окна интерфейса программы, а также контрольные примеры приведены в приложении 2.

3.    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ

3.1    Цель работы.

    Разработка комплекса программ для создания Web сайта.

    В этом разделе определяется экономическое обоснование проектирования программы. Для определения экономической целесообразности проектируемой программы, имеются следующие исходные данные.

Таблица 1.

Исходные данные

п/п

Показатели

Единица измерения

Величина

1

Время разработки программы.

месяц

1

2

Время отладки программы.

час

12

3

Время решения задачи ручным способом (или с помощью ранее действующей программы).

час

2

4

Стоимость машинного часа.

руб.

20

5

Время решения задачи на ЭВМ (или время работы программы).

час

0.0003

6

Месячная заработная плата разработчика.

руб./мес.

8000

7

Месячная заработная плата специалиста, решавшего задачу ручным способом (или оператора, решавшего задачу с помощью ранее действующей программы).

руб./мес.

4000

8

Заработная плата оператора ЭВМ, работающего с внедряемой программой.

руб./мес.

6000

9

Частота использования программы за год (частота решения задачи).

раз

1500

10

Расчетный период.

год

1

Дополнения к исходным данным.

Pн - норматив рентабельности = 10%

Wg - коэффициент учитывающий долю дополнительной заработной платы (15%* Зосн),

т.е. = 0,15

Wc - коэффициент, показывающий долю отчислений органам страхования 39% от (Зосндоп )

т.е. = 0,39

Wн - коэффициент, показывающий долю накладных (общепроизводственных) расходов по отношению к заработной плате(основной) (140%* Зосн ), т.е. =1,4.

    3.2    Стоимостная оценка затрат по проектируемой программе.

где Pн - норматив рентабельности (Pн = 10%);

n - количество разработчиков;

k - порядковый номер разработчиков (k,…,n);

tpi - время затраченное на разработку программы работником i-ой квалификации;

Bopi - основная заработная плата разработчика i-ой квалификации;

Wg - коэффициент, показывающий долю дополнительной заработной платы разработчика по отношению к основной заработной плате;

Wc - коэффициент, показывающий долю отчислений органам страхования по отношению к сумме основной заработной плате;

Wн - коэффициент, показывающий долю накладных (общепроизводственных) расходов организации, в которой разрабатывалась программа, по отношению к основной заработной плате разработчиков;

tmo - время отладки разработанной (внедряемой) программы;

lr - стоимость машинного часа;

Тр - расчетный период;

aт - коэффициент дисконтирования, т.е. коэффициент привидения единовременных затрат к расчетному году;

Ем - коэффициент, показывающий минимальную прибыль, которую должно получить предприятие после внедрения программы.

Расчет:

ат = (1+0,1)1-1=1

Зт =(1+0,1)*{176*45,45*[(1+0,15)(1+0,39)(1+1,4)]-12*20}*1=

=1,1*{176*45,45*3,8364-240}= 33496,32 (руб./год)

3.3    Стоимостная оценка результата от вложенных средств.

где P1 - расходы вычислительных работ до внедрения программной разработки;

      P2 - расходы связанные с эксплуатацией внедряемой программы;

      ат - коэффициент дисконтирования, т.е. коэффициент приведения единовременных затрат к расчетному периоду.

    1) Расходы вычислительных работ до внедрения программной разработки.

где ЗП - заработная плата работника, решавшего задачу раньше;

t1 - время решения задачи до внедрения данной программы;

n - частота решения задачи.

Расчет:

P1 =22,73*2*1500=68190(руб.год)

    2) Расходы связанные с эксплуатацией внедряемой программы.

где ТМВ - расходы вычислительных работ до внедрения программной разработки;

lr - стоимость одного часа машинного времени;

ТМВ = t2 * n,

где t2 - время решения задачи на ЭВМ;

n - частота использования внедряемой программы.

Расчет:

ТМВ =0,0003*1500=0,45

P2 =0,45*20=9(руб./год)

   

3) Коэффициент дисконтирования          

где Ем - коэффициент показывающий минимальную прибыль, которую должно получить предприятие после внедрения программы;

Тр - расчетный период.

Расчет:

ат =(1+0,1)1-1=1

Pт =68190-9=68181 (руб./год)

    3.4    Стоимостная оценка результата от внедрения программы. 

где Эт - экономический эффект за расчетный период;

Pт - стоимостная оценка результатов от вложенных средств;

Зт - стоимостная оценка затрат по проекту;

Расчет:

Эт =68181-33496,32=34684,68 (руб./год)

Таблица 2.

Сравнительные характеристики параметров проектируемой программы и аналога.

Наименование показателей

Аналог

Проект

ЭВМ

IBM PC

75 МГц

IBM PC

200 МГц

Быстродействие, опер./с.

80000

230000

Объем оперативной памяти, Мбайт

32

64

Время выполнения программы, мин.

0,03

0,0003

Стоимость машинного часа

15

20

Стоимость машинного времени на прохождение программы, руб.

0,0075

0,0001

Экономический эффект, руб./год

-

34684,68

   

3.5    Вывод.

    Проведя экономические расчеты, мы определили, что экономический эффект проектируемой программы составит - 34,7 руб./год.

    Потому как данная программа работает быстрее, т.е. затрачивает меньшее время на выполнение, по сравнению с аналогом, она также экономит и стоимость машинного времени на прохождение программы.

    С экономической точки, программа является более выгодной, т.к. все преимущество показателей данной программы отождествляется в ее экономическом потенциале.

4.           МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

4.1          Кондиционирование воздуха в ВЦ.

Системы кондиционирования предназначены для поддерживания постоянной температуры и влажности воздуха и очистки его от загрязнений в машинных залах и других помещениях ВЦ. При этом параметры воздушной среды должны поддерживаться в таких пределах, которые обеспечивают нажежную работу компьютера, длительное  хранение носителей информации и комфортные условия для обслуживающего персоонала. Кондиционирование воздуха необходимо в машинном зале, помещениях для хранения носителей информации, помещениях для размещения сервисной и переферийной аппаратуры в помещениях приема и выдачи информации.

В помещениях машинного зала выделяется больше тепла, чем в административных  помещениях и по этому кондиционеры в помещениях с компьютерами работают круглосуточно только на охлаждение. При организации кондиционирования воздуха в ВЦ ставятся более жестские условия по температуре, влажности и содержанию пыли в воздухе.

При организации системы кондиционирования в ВЦ учитываются возможности использования пространства под технологическим  полом и над подвесным потолком для распределения воздуха. Сейчас наиболее распространены на ВЦ два типа систем охлаждения и кондиционирования воздуха – раздельный и совмещенный в которых используются автономные и неавтономные кондиционеры. Системы раздельного типа – это устройство кондиционирования воздуха с двумя задачами регулирования для обеспечения охлаждения воздухом технологических средств и самогно машинного зала. Такие системы используются только в мощных ВЦ. В системе кондиционирования совмещенного типа воздух одновременно подается в машинный зал, а затем забирается встроенными вентиляторами для охлаждения внутреннего пространства технологических средств.

4.2          Электрозащитные средства (основные и дополнительные)

К электрозащитным средствам относятся:

1)      Изолирующие средства (диэлектрические резиновые перчатки, рукавицы, боты, галоши, коврики и дорожки, а также изолирующие подставки);

2)      Переносные токоизмерительные клещи.

Изомерические защитные средства делятся на основные и дополнительные:

Основными называются такие средства, изоляции которых надежно выдерживает рабочее напряжение электроустановки. При использовании этих средств допускается прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

К основным изолирующим защитным средствам относятся: в электроустановках напряжением выше 1000В изолирующие штанги, клещи, лестницы, площадки; в электроустановках напряжением до 1000В диэлектрические перчатки и инструменты с изолирующими рукоятками.

Дополнительными называются такие изолирующие защитные средства, которые сами по себе не могут обеспечить безопастность от поражения током. Они являются дополнительной мерой защиты к основным защитным средствам.

К дополнительным в электроустановках напряжением выше 1000В относятся диэлектрические перчатки, руковицы, галоши, боты, коврики, дорожки и изолирующие подставки; до1000В - диэлектрические

Разработанная в ходе выполнения дипломного проекта программа удовлетворяет всем требованиям задания. Она может быть использована на любых интернет доменах после регистрации.

            Имея ряд приемуществ отождествленных в экономическом и техническом потенциале перед своими аналогами это программное обеспечение показывает достойный пример прогресса в области компьютерных технологий, внедряемых в производство.

Список используемой литературы

1. Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. – Санкт- Петербург, 1999.

2. Кудряшова А.В. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. – СПб.: "ЛРПТ". 1987.

3.  Дронов В.А. JavaScript в Web-дизайне. - Санкт- Петербург, 2001.

4. Айзекс С. Dynamic HTML.- Санкт- Петербург, 2001

5. ЕСПД: ГОСТ 19.102-77; 19.402-78; 19.701-90; 19.781-90.

6. ЕСКД: ГОСТ 2.105-79.