Концепция выхода России из экономического кризиса 2009 г.

КОНЦЕПЦИЯ ВЫХОДА РОССИИ ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Ярмагаев Юрий Владимирович

К Р А Т К О Е О Г Л А В Л Е Н И Е

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ И БАЗОВЫЕ МЕРЫ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

1.1. ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА О РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

  1. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ РОССИИ ПО СЛОЖИВШЕМУСЯ ПУТИ
  2. НЕПРИЕМЛЕМОСТЬ КИТАЙСКОГО ПУТИ ДЛЯ РОССИИ
  3. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ – ЕСТЕСТВЕННЫЙ ДЛЯ РОССИИ
  4. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУПРАВЛЕНИЯ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ

РЕБОВАНИЙ К ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ 2.ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ СООТНОШЕНИЯ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ

  1. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И СООТНОШЕНИЙ ТЕОРИИ ДЕНЕГ
  3. ВЛИЯНИЕ НОРМЫ СБЕРЕЖЕНИЙ НА ЭКОНОМИКУ

2.4. ДОЛЛАРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ. ПРИЧИНЫ И АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ. ТРУДНОСТИ ВОЗВРАТА ИЗ ДОЛЛАРИЗИРОВАННОЙ ЭКОНОМИКИ

  1.  
    1. ПРОГРАММА ОСТАНОВКИ ИНФЛЯЦИИ
      1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКЛАДЫВАНИЯ ОСТАНОВКИ ИНФЛЯЦИИ
      2. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИКВИДАЦИИ ИНФЛЯЦИИ
      3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕР ПО ОСТАНОВКЕ ИНФЛЯЦИИ
      4. МЕТОДЫ ОСТАНОВКИ ИНФЛЯЦИИ
    1. РОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВАЛЮТНОГО КУРСА
    2. 4.1. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
    1. ЗАМЕЧАНИЯ. ОБЩАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
      1. ПОСТРОЕНИЕ ВАЛЮТНОГО БАЛАНСА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВАЛЮТНОГО КУРСА
      2. МЕРОПРИЯТИЯ, КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ВАЛЮТНОМ БАЛАНСЕ ПРИ КРУПНЫХ ВАЛЮТНЫХ ПОСТУПЛЕНИЯХ
      3. ПРОБЛЕМА ПАДЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КУРСА В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВАЛЮТЫ В ВИДЕ ВАЛЮТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И КРЕДИТОВ
      4. ПРОБЛЕМА ПАДЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КУРСА В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВАЛЮТЫ ИЗ-ЗА УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ЭКСПОРТА
    1. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
      1. СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ КАК ФАКТОР УСИЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
      2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
    1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
      1. ВВЕДЕНИЕ
      2. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ И УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
      1.  
        1. РАЗРАБОТКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
        2. 6.4. СХЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСАМИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
      2. РАЗРАБОТКА ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОММЕРЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
    1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ (ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ, РЕГЛАМЕНТЫ)
      1. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
      2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ И ДОКУМЕНТАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОГРАММ
    2. 7.4. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТОВ К БЮДЖЕТНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ
      1. ИСПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТОВ
      2. ТРЕБОВАНИЯ К БЮДЖЕТНОЙ ПРОГРАММЕ
    1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ
      1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС НЕ МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
      2. ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
      3. БЮДЖЕТНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОДЕЙСТВИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      4. РОЛЬ В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГУЛИРОВАТЬ НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
      5. ВЛИЯНИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ПРАВИЛ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
      6. ВЛИЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

8.7. ВЛИЯНИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС СИСТЕМЫ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1.  
    1. Настоящая Концепция была разработана в очень короткие сроки – по просьбе лиц, от которых зависят политические решения, принимаемые в России. Счет шел даже не на дни, а на часы, поэтому Концепция содержит множество недоработок. Но эти недоработки не могут быть исправлены за часы. А концептуальные доводы стоят того, чтобы их начать обсуждать. Поэтому, вопрос был поставлен так: либо материал будет отработан до блеска, но опоздает, либо он будет представлен, как есть.
    2. Много материала и готовых, отработанных предложений не вошли в Концепцию, поскольку не были согласованы с соавторами. Здесь представлены материалы, полностью разработанные автором. Разделы, которые пока не вошли в Концепцию, составляют материал, примерно, такого же объема, который представлен здесь.
  2. Концепция исходит из того, что Россия поставлена в условия специфического экономического кризиса, который не идентичен и не сводится к мировому кризису, но вызван фундаментальными закономерностями системы государственного управления и местного самоуправления в России.

Можно сказать, что кризис в России был инициирован происходящими в мире переменами. Но эти перемены объективны. В самом деле, деньги стали более дорогими, потому что спрос на кредиты и инвестиции теперь предъявляет огромный Китай и арабские страны.

Спрос на кредит вырос, и та прекрасная жизнь, когда европеец, или американец, мог получить значительный кредит в банке только потому, что он имеет виллу за городом и участок земли, давно прошли. Теперь требуются громоздкие бизнес-планы, ответственные оценки рискованности проекта, оценки активов, стоящих за проектом, и прочее. Доступ к кредитам стал явно более трудным.

Падение цен на нефть давно уже назревало, потому что такие прибыли, которые получали добывающие предприятия, были просто аморальными. Они вызывали стремление всех интеллектуалов мира придумать что-то такое, что бы их сократило. И процесс состоялся. Появились альтернативные технологии изготовления топлива и технологии энергосбережения.

Добавлю, что конца этому процессу не видно, он только набирает темп.

3. Проведенный нами анализ показывает, что настоящий экономический кризис в России вызван лишь отчасти понижением цен на нефть и мировым экономическим кризисом. Он, в дополнение к этому, вызван накопленными за много лет причинами:

(1)
недостаточной квалификацией органов исполнительной власти, их инертностью, недостаточной конкуренцией среди должностных лиц органов исполнительной власти, встроенных в «вертикаль власти», и никак не зависящих от органов представительной власти на всех уровнях;
(2)
недостаточной эффективностью работы органов представительной власти, которые обязаны содействовать продвижению новшеств в системе управления и требовать от органов исполнительной власти повышения эффективности их деятельности;
(3)
практически полным отлучением научной и политической общественности от проблем управления страной, в результате чего постоянно делаются простые ошибки, которые носят ведомственный характер и хорошо видны со стороны.
  1.  
    1. Мы убеждены в том, что рецессия мировой экономики только обострила те болезни, которые возникли бы в России и без рецессии, может быть на несколько месяцев позже:
      1. Падение реального инвалютного курса, подавляющее нашу экспортную промышленность (происходило в течение всех последних лет), которое, к сожалению, не остановлено даже сейчас, после значительного повышения валютного курса.
      2. Уход сбережений населения на счета зарубежных банков и на приобретение собственности за рубежом (не прекращался с начала 90-х прошлого века).
      3. Низкая конкуренция в банковской сфере, нежелание банков кредитовать инвестиционные проекты, нежелание оперативно и разнообразно обслуживать население и хозорганы.
      4. Не прекращающаяся уже много лет высокая инфляция – более 12%-15% в год (не прекращающаяся с начала 90-х годов прошлого века). Инфляция значительно усилилась в последние месяцы. Пока никто не представил программы ее остановки.
      5. Происходит многократное завышение бюджетных расходов. Эффективность бюджетных расходов многократно ниже, чем в Европе, по всем показателям. Снижение эффективности бюджетных расходов продолжается и усиливается со времен бюрократизации системы управления.
      6. Коррупция в органах государственной власти усилилась с резким ослаблением органов представительной власти.
      7. Расширяется пропасть между правовой, методической базой и деловой практикой в России и в европейских странах.
  2. Выше, в настоящем Введении, мы привели несколько глобальных факторов, вследствие которых и на фоне которых протекает экономический кризис в России (падение цен на энергоресурсы, обострение конкуренции за получение кредитов и проч.).

Но необходимо добавить к этому, что российский кризис протекает на фоне глобальных интегративных процессов в мировой политике и экономике, воздействие которых на государства нарастает с каждым днем:

(1)
Происходит интеграция международной кредитно-финансовой и информационной систем. Уже сняты, практически, все преграды для финансовых и информационных потоков.
(2)
Происходит интеграция и унификация международного права, методических подходов и деловой практики. Создаются мощные союзы государств, директивы которых подчиняют себе законодательства не только входящих государств, но так же и тех стран, которые желают нормально торговать с ними. Эти союзы постепенно превращаются в государства над государствами.
(3)
Повышается роль межгосударственных и надгосударственных общественных структур, оказывающих прямое воздействие на правовую сферу и деловые обычаи всех стран в мире.
(4)
Нарастает общественное неприятие недемократических способов госуправления. Усиливается давление международных финансовых кругов, общественности и надгосударственных структур на тоталитарные, автократические и бюрократические режимы, нарушающие демократические принципы.
(5)
Усиливается координация международных финансовых клубов. Повышается эффективность их деятельности на международной экономической и политической аренах. Они используют возможность управлять, посредством глобальных технологий, мировыми ценами на базовые природные ресурсы, межгосударственными финансовыми потоками.

Россия оказалась в значительной степени зависимой от иностранных кредиторов и инвесторов, управляемой теми кругами, которые регулируют мировые финансовые потоки.

Указанные международные тенденции превратили процесс реформирования системы государственного управления в России, в направлении международной интеграции, – в необходимость.

6. В Заключении к настоящей Концепции кратко изложены наши политические, а затем экономические предложения. Политические предложения сводятся к тому, что если мы настолько зависим от Европы и вообще от демократического мира, то у нас нет иного выбора, как стать его частью.

Экономические предложения кратко сводятся к тому, что нужно более последовательно обеспечивать инвестиционную привлекательность экономики России и интегрироваться в международную кредитно-финансовую систему.

  1.  
    1. В Концепции отсутствуют важные разделы, без которых не может обойтись ни одна целостная концепция реформы системы госуправления. Например, ничего не сказано об антимонопольной деятельности. Об этом говорить надо, но явно не в этом документе, который, и без этого, приобретет множество влиятельных врагов.
    2. Дай Бог нам, постепенно, довести до скрупулезных расчетов и конкретных предложений то, что здесь обозначено только намеком. Пусть другие займутся антимонопольной деятельностью.
    1. В работе специально не приведены разделы, над которыми автор работал в соавторстве. Например, раздел «Служба единого заказа продукции для государственных и муниципальных нужд» имеется в законченном виде. Автору нужно провести переговоры с одним из разработчиков соответствующих законов и подзаконных актов, реализующих эту идею.
    2. Наши наработки, апробированные в ряде регионов России, были использованы для разработки федерального законодательства. Но до логического завершения работа не была доведена, и ожидаемого результата, поэтому, она не дала.
  2. Автор выражает благодарность российским и зарубежным работникам компаний, которые он возглавляет, помогавшим ему в обсуждениях положений Концепции, в сборе статистической информации, анализе российского и зарубежного законодательств, в оформлении материала. Автор сожалеет, что эти люди поскромничали и пожелали остаться неизвестными, но надеется, что, в свое время, расскажет об их участии в данной работе.

П О Д Р О Б Н О Е О Г Л А В Л Е Н И Е

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ И БАЗОВЫЕ МЕРЫ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

1.1. ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

  1. Ситуация до октября 1991 года
  2. Конституционные акты, принятые на пятом Съезде Советов народных депутатов
  3. Содержание постановления «Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы», принятого конституционным большинством голосов Съезда
  4. Образовательный уровень первого парламента России. Принятие концепции Григория Явлинского
  5. Содержание постановления «О правовом обеспечении экономической реформы»
  6. Война законов. Преимущества органов исполнительной власти. Фактическое двоевластие
  7. Ликвидация конфликта вооруженным путем в октябре 1993 года
  8. Ликвидация принципа разделения властей. Построение бюрократического строя и административной вертикали власти
  9. Уход Бориса Ельцина. Укрепление действующего строя его преемником Владимиром Путиным. Энергичные меры по наведению порядка в стране
  10. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ РОССИИ ПО СЛОЖИВШЕМУСЯ ПУТИ
  1. Краткое описание сложившегося пути
  2. Совмещение законодательной и исполнительной компетенции у одних и тех же органов исполнительной власти и отдельных лиц усиливает коррупцию в органах государственной власти
  3. Энергичное высшее руководство страны может решать крупные хозяйственные задачи. Но в бюрократической системе управления его усилий оказываются недостаточно для регулярного внедрения новшеств в систему управления во всех территориях и на всех уровнях власти
  4. Низкая эффективность государственных расходов порождается сознательными усилиями коррупционеров и инертной массой чиновничества
  5. Уровень коррупции в органах государственной власти значительно выше того, который имеет место за рубежом. Причина высокой коррупции в неэффективности контроля их деятельности со стороны органов представительной власти и населения
  1. Коррупция в органах государственной власти имеется во всех странах мира, но в России она намного выше
    1. Главная причина коррупции в органах государственной власти – слабая представительная власть
    2. 1.2.5.3. Отсутствие контроля органов власти перед общественностью
  2. Ограниченность возможностей правоохранительных органов в борьбе с коррупцией
  3. Особые виды коррупции в органах государственной власти. Нецелевое использование бюджетных средств. Незаконное присвоение государственных активов
    1. Чрезвычайно высокий уровень налогообложения обусловлен высокими расходами неэффективностью налоговой системы
      1. Сравнение уровня налогообложения в России и в зарубежных странах
      2. Широкая база налогообложения в России
      3. Нерациональность налогов в России
      4. Налоговые абсурды
      5. Моральные последствия высоких налогов
      6. Криминализация бизнеса как следствие налоговых правонарушений
  4. Отрицательное воздействие многочисленных правонарушений в бизнесе на экономический рост
  5. Свод причин и последствий высокого уровня налогообложения в России
  6. Моральные последствия власти чиновников. Бизнесмены не хотят им подчиняться и принимать их условия
  7. Очевидность антикоррупционных мер. Невозможность принять и реализовать эти меры в условиях власти чиновников
  1. В условиях бюрократической системы управления коррупция и неэффективность госуправления – сила, с которой невозможно бороться
  2. Патриотическая интеллигенция сегодня поставлена в тяжелые условия
  3. Сложное положение работников ВУЗов. Невозможность вести научную деятельность
  4. Попытки реформировать бюрократический строй. Судьба ученых и деятелей, которые пытались реформировать страну в 90-ые годы прошлого столетия
  5. Бесполезность борьбы отдельных патриотов против инертной массы функционеров
  6. Оторванность России от международного права и норм ведения бизнеса обусловлена не отсутствием интеллекта, не непринятием европейцев, а бюрократической системой управления
  7. Значительность различий в процедурах разработки рассмотрения, согласования и принятия законов с теми, которые приняты в демократических странах
  8. Влияние независимости судебных органов от федеральных и региональных администраций на эффективность системы правоприменения законов
  9. Принципиально международный характер сегодняшней финансово-кредитной системы. Свобода движения денежных потоков
  10. Оторванность российских банков от европейского банковского права и правил ведения бизнеса
  11. Неуверенность российских банков. Их зависимость от администраций и отдельных чиновников
  12. Отсутствие в России тайны банковских вкладов
  13. Неспособность российских банков в настоящих условиях привлекать сбережения граждан
  14. Уход российских сбережений за границу вытекает из свойств бюрократической системы управления
  15. Отсутствие реальной конкуренции между российскими банками. Принципиальная невозможность создать такую конкуренцию в отрыве от мировой финансово-кредитной системы
  16. Остановить инфляцию не удается уже 17 лет. Все говорит о том, что инфляция – системное свойство бюрократической модели управления рыночным хозяйством
  17. Теоретические возможности выхода из кредитного кризиса
  18. Причины отсутствие кредитной проблемы в рамках демократической модели государственного управления
  19. Необходимость постепенного сокращения темпа инфляции для преодоления кризиса нехватки оборотных средств предприятий и затем полной остановки инфляции
  20. Ограниченность возможностей преодоления кредитного кризиса. Зависимость от кредитования из-за рубежа
  21. Промежуточное состояние российской системы управления приводит к обострению экономических болезней, присущих всякой рыночной экономике
  22. НЕПРИЕМЛЕМОСТЬ КИТАЙСКОГО ПУТИ ДЛЯ РОССИИ
  1. Основные черты китайского пути развития
  2. Неприемлемость для России китайского подхода к системе образования
  3. Невозможность тотального государственного контроля в условиях России
  4. Российское население имеет более высокий культурный уровень и более социально активно, чем в среднем население Китая
  5. У Китая есть чему поучиться – эффективности инвестиций, низким налогам, эффективным госрасходам, быстрому росту доходов населения
  6. Главное отличие экономик Китая и России – обеспеченность российской экономики богатыми природными ресурсами
  7. В России происходит смешение наций и народов, формируется генетически разнообразное, талантливое население
  8. Китайский путь годится только для стран, у которых отсутствуют природные ресурсы
  9. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ -ЕСТЕСТВЕННЫЙ ДЛЯ РОССИИ
  1. России нужно идти европейским путем, обеспечивающим демократическую модель развития, многополюсность власти и высокую конкуренцию органов власти, нацеленность их на внедрение прогрессивных управленческих технологий
  2. Главные элементы исторического пути, приемлемого для России. Понятие Базовых мероприятий реформы системы управления
  3. Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов, основанные на Базовых мероприятиях
  4. Решение социальных проблем на основе проведения Базовых мероприятий
  5. Целостность европейского образца демократического развития. Невозможность найти компромиссный вариант пути между демократией и бюрократическим строем
  6. Россия может и должна стать лучшей частью Европы. Необъятные запасы природных и человеческих ресурсов. Мощный генетический потенциал
  7. Демократический путь реформ уже объявлен. Непатриотичность ухода от вопроса о необходимости проведения реформ. Обеспечение целостности страны требует ее демократизации
  8. России нужно учиться у передовых стран системе государственного управления
  9. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУПРАВЛЕНИЯ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ
  1. Сохранение целостности России – важнейшее требование к программе реформ
  2. Влияние центробежно настроенных региональных бюрократических элит не может быть уравновешено административной вертикалью власти в условиях кризиса
  3. Реальными силами, которые удерживают государство от распада, являются прогрессивная система госуправления и крепкие международные связи, основанные на общей идеологии
  4. На современном этапе и всегда в управлении сверхдержавой огромное значение имеет идеология, которая может быть только гуманистической
  5. Должна быть объявлена война лжи, оставленной нам в наследство от коммунистического прошлого
  6. Правильно организованная система местного самоуправления, направленная на борьбу с регионализмом, – политическая и хозяйственная основа целостности Российского государства
  7. Сильное государство требует сильной системы законов. Сила закона не может не опираться на народное представительство. Единство страны обеспечивается разделением властей
  8. Причины стремления избранных народом депутатов представительных органов власти к единству страны
  9. За избранным народом депутатом всегда стоит многочисленная группа поддержки, тесно связанная с населением его избирательного округа. Единство страны укрепляется связями между группами поддержки депутатов округов, расположенных в разных частях страны
  1. Специфика политической интеграции страны, осуществляемая группами поддержки избранных народом депутатов
  2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ СООТНОШЕНИЯ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ
  1. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И СООТНОШЕНИЙ ТЕОРИИ ДЕНЕГ
  1. Элементарная и реальная сделка. Срок элементарной сделки. Элементарное поступление денег
  2. Поток денег по элементарной сделке
  3. Элементарная сделка внутри некоторого периода
  4. Операционные деньги и деньги в сбережениях
  5. Поток операционных денег и денег в сбережениях
  6. Годовой поток операционных денег
  7. Годовой поток денежных сбережений
  8. Среднегодовой запас операционных денег
  1. Среднегодовой запас денежных сбережений
  2. Понятие среднегодовой скорости операционных денег, рассчитанной по объему сделок за счет операционных денег. Ее экономический смысл
  3. Понятие среднегодовой скорости денежных сбережений, рассчитанной по объему сделок за счет этих денег. Ее экономический смысл
  4. Основное уравнение теории денег в первоначальной форме
  5. Основное уравнение теории денег в удобной для проведения расчетов форме
  6. Окончательный вид уравнения теории денег, которое будет использоваться в данной Концепции
  7. ВЛИЯНИЕ НОРМЫ СБЕРЕЖЕНИЙ НА ЭКОНОМИКУ
  1. Понятие нормы сбережений, используемое в Концепции
  2. Сильная неустойчивость уровня цен, связанная исключительно с изменением нормы сбережений
  3. Повышение нормы сбережений в результате инфляции
  4. Влияние нормы наличных и банковских сбережений на кредитную систему и на темпы роста экономики
  5. ДОЛЛАРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ. ПРИЧИНЫ И АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ. ТРУДНОСТИ ВОЗВРАТА ИЗ ДОЛЛАРИЗИРОВАННОЙ ЭКОНОМИКИ
  1. Понятие долларизации экономики
  2. Экономические последствия долларизации
  3. Меры, которые может применить Правительство России против долларизации. Условия эффективности этих мер
  4. Трудности и методы возврата к недолларизированной экономике в настоящих российских условиях
  5. Оценка положения дел. Перспективы дальнейшей долларизации экономики и возможности увеличения доли денежных сбережений на валютных счетах
  6. Возможности остановить процесс долларизации экономики в условиях продолжающейся инфляции
  7. Возможность достижения умеренного и предсказуемого валютного курса
  8. Обеспечение уверенности населения в надежности его валютных вкладов и возможности оперативного получения валюты с этих вкладов
  9. Необходимость защиты банков от чиновничьего произвола
  10. ПРОГРАММА ОСТАНОВКИ ИНФЛЯЦИИ

3.1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКЛАДЫВАНИЯ ОСТАНОВКИ ИНФЛЯЦИИ

  1. Сроки возможного откладывания мероприятий по остановке инфляции
  2. Психологические последствия инфляции
  3. Экономические последствия инфляции
  4. Необходимость полной ликвидации инфляции
  5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИКВИДАЦИИ ИНФЛЯЦИИ
  1. Возможность осуществления финансового планирования на предприятиях и организациях. Банки снижают риски
  2. Возможность осуществления финансового планирования и программного подхода в бюджетных учреждениях
  3. Снижение коммерческих ставок процента за кредит. Появление возможностей получать кредиты
  4. Подъем производства и потребления
  5. Остановка инфляции вселяет в население доверие к российской денежной системе
  6. Остановка инфляции вселяет в население доверие к банковской системе
  7. Остановка инфляции всегда увеличивает авторитет руководителей государства
  8. Положительные последствия остановки инфляции усилятся, если они будут закрепляться Базовыми мероприятиями.
  9. СУЩЕСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕР ПО ОСТАНОВКЕ ИНФЛЯЦИИ
  1. Происходит долларизация экономики
  2. Особенность современного развития экономики. Она не может развиваться без кредитования
  3. Постоянная необходимость проведения денежной эмиссии
  4. Трудности с прогнозом потребного количества операционных денег
  5. Трудности с государственным кредитованием предприятий
  6. Трудности с учетом инвалюты и с ее выкупом у населения
  7. Необходимость наладить систему учета показателей валютного баланса
  8. МЕТОДЫ ОСТАНОВКИ ИНФЛЯЦИИ
  1. Ограничение денежной эмиссии
  2. Меры по повышению привлекательности рублевых банковских вкладов. Ликвидация ограничений на выдачу наличных рублевых денег
  3. Меры по повышению привлекательности инвалютных банковских вкладов. Ликвидация ограничений на выдачу наличных инвалютных денег
  4. Приближение российских банков к условиям функционирования европейских банков
  5. Логическая последовательность проведения необходимых мероприятий
  6. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВАЛЮТНОГО КУРСА
  1. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  2. ЗАМЕЧАНИЯ. ОБЩАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
  1. Увеличение предложения валюты вследствие улучшения условий кредитных и инвестиционных вложений в экономику России
  2. Что может повысить функцию предложения валюты
  3. Что может понизить функцию предложения валюты
  4. ПОСТРОЕНИЕ ВАЛЮТНОГО БАЛАНСА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВАЛЮТНОГО КУРСА
  5. МЕРОПРИЯТИЯ, КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ВАЛЮТНОМ БАЛАНСЕ ПРИ КРУПНЫХ ВАЛЮТНЫХ ПОСТУПЛЕНИЯХ
  1. Незначительные колебания валюты
  2. Сглаживание малых колебаний курса валюты
  3. Сглаживание больших колебаний курса валюты
  4. ПРОБЛЕМА ПАДЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КУРСА В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВАЛЮТЫ В ВИДЕ ВАЛЮТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И КРЕДИТОВ
  1. Факторы, ослабляющие угрозу падения валютного курса
  2. Путь решения проблемы -создание условия для привлечения иностранных инвестиций
  3. Создание условий для размещения иностранных кредитов
  4. ПРОБЛЕМА ПАДЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КУРСА В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВАЛЮТЫ ИЗ-ЗА УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ЭКСПОРТА
  1. Постановка проблемы для случая повышения цен на несколько видов продукции
  2. Искусственная эмиссия денег и выкуп инвалюты в государственные резервы как путь решения проблемы
  3. Выкуп инвалюты в государственные резервы за счет профицита бюджета как путь решения проблемы
  4. Увеличение государственных валютных расходов
  5. Увеличение государственных валютных бюджетных расходов
  6. Увеличение государственного валютного бюджетного кредитования
  7. Поощрение импорта
  8. Неэкономические методы решения проблемы: обособление и/или изъятие валютной выручки в различных формах
  9. Крайние меры: перерыв в работе валютных бирж
  10. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

5.1. СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ КАК ФАКТОР УСИЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  1. В России слишком высока налоговая нагрузка. Необходимо снизить налогообложение
  2. Эффективность российской налоговой нагрузки под большим сомнением. Доходы бюджета могут быть увеличены при снижении налоговых ставок за счет увеличения собираемости налогов
  3. Высокие налоги ставят российское население в конфронтацию по отношению к государству и разрушают мораль в обществе
  4. Неэффективность некоторых российских налогов
  5. Этапность мер по снижению налогов в России
  6. Эффективность мероприятий, компенсирующих снижение налоговых ставок
  7. Налоговую нагрузку можно и нужно снижать за счет повышения эффективности использования бюджетных средств
  8. Проведение Базовых мероприятий как фактор, лежащий в основе сокращения налогов и радикального повышения эффективности бюджетных расходов
  1. Проведение Базовых мероприятий лежит в основе мероприятий сокращению налогов и радикальному повышению эффективности бюджетных расходов
  2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
  1. Понятие кредитора и инвестора проекта. Виды инвесторов проекта. Управляющая компания
  2. Предпроектная документация
  3. Разрешительная документация
  4. Наличие разрешительной и предпроектной документации -необходимое условие начала переговоров с инвестором. Роль инициативной группы проекта
  5. Роль эскизного проекта. Разработка бизнес-плана и финансовой модели проекта
  6. Отсутствие заказчика на момент разработки предпроектной и разрешительной документации инвестиционного проекта
  7. Необходимость предоплат до момента решения вопросов с получением кредита или инвестиции
  8. Реальные сроки получения кредита или инвестиций на реализацию проекта. Расходы, которые обычно осуществляются в этот период
  9. Оценка масштабов предкредитных, прединвестиционных расходов
  1. Мероприятия, сокращающие риски инвесторов и кредиторов
  2. Влияние качества государственных инвестиционных программ на эффективность предкредитных, прединвестиционных затрат
  3. Влияние объема вложений в статистику, и иных госвложений в информационную инфраструктуру на эффективность предкредитных, прединвестиционных затрат
  4. Высокоэффективные предложения, реализация которых требует только политической воли руководителей государства
  5. В условиях бюрократического управления и коррупции система конкурсов увеличивает риски инвесторов и кредиторов
  6. Условия, при которых от идеи конкурса можно отказаться
  7. Установление нормативных сроков решения вопросов продвижения инвестиционных проектов
  8. Увеличение контактов и повышение эффективности работы с зарубежными инвесторами
  1. Проблема контактов – это проблема политических реформ
  2. Причины процветания деловых контактов в условиях демократической системы управления
  3. Причины неудач с контактами в условиях бюрократической системы управления
  4. Эффективное использование интернет-сайтов
  5. Россия должна войти в международную систему лицензирования
  6. Оценка стоимости вводимых в проект активов
  7. Оценка стоимости ценных бумаг российских банков и предприятий
  8. Необходимость участия профессиональных фирм для работы с иностранными инвесторами и кредиторами
  9. Программно-статусный подход к оценке рейтинга иностранных инвесторов
  10. Повышение эффективности работы с зарубежными инвесторами на условиях государственного заказа и совмещения госзаказа с коммерческими инвестициями
  11. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ И УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  1. Основные понятия. Условные сокращения и обозначения
  2. Распределение рисков. Риски инвестора, кредитора и гаранта
  3. Возможность использования представленных ниже рекомендаций для федерального бюджета России
  4. РАЗРАБОТКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
  1. Норма доходности инвестиционных проектов
  2. Бюджетная эффективность инвестиционных проектов
  3. Ресурс выплаты долга
  4. Балансирование рисков в бюджете. Регулирование долга
  5. СХЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСАМИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
  1. Бюджетная ссуда на финансирование инвестиционного проекта
  2. Отсрочка налоговых платежей
  3. Бюджетная ссуда на финансирование банковской гарантии
  4. Бюджетная ссуда или бюджетная гарантия под залог государственного имущества 6.4.5.Бюджетная гарантия под залог выделенных бюджетных ассигнований
  5. Бюджетная гарантия под залог будущих доходов бюджета за вычетом обязательных бюджетных расходов
  6. Бюджетная гарантия под залог возможного займа региона
  7. Облигации региона
  8. Использование акций, принадлежащих региону
  1. Использование резервов бюджета.
  2. Целевое финансирование инвестиционного проекта из бюджета
  3. Сравнительная эффективность инвестиций
  4. Налоговые льготы, дотации и субвенции бюджета
  5. Ускоренная амортизация
  6. Вексель региона
  7. Использование механизма банковской гарантии для привлечения кредитов
  8. Страхование проекта.
  9. Лизинг
  10. Залог фирменных активов. Повышение ликвидности передаваемого под залог имущества
  11. РАЗРАБОТКА ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОММЕРЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
  1. Вводные замечания
  2. О проблеме доверия кредиторов расчетам, производимым Администрацией
  3. Понятие кредитоемкости бюджета и факторы, от которых она зависит
  4. Кредитоемкость бюджета для кредиторов и для Администрации
  5. Горизонт планирования 15 лет. Требование к горизонту планирования в бизнес-проектах 6.5.5.1.Обоснование горизонта планирования для долгосрочного периода. 6.5.5.2.Требование к горизонту планирования в бизнес-планах, представляемых на бюджетную гарантию или на получение ссуды из бюджета
  6. Основные замечания о доходах и расходах финансового плана
  7. Устойчивые прогнозируемые доходы финансового плана
  8. Гарантированные доходы финансового плана
  9. Фиксированные доходы финансового плана. Их роль в кредитоемкости региона
  1. Дополнительные доходы бюджета
  2. Резервные доходы бюджета
  3. Заемные средства финансового плана
  4. Всего доходы финансового плана и всего бюджетные поступления.
  5. Фиксированные расходы бюджета
  6. Устойчивые расходы бюджета
  7. Гарантированные (обязательные) бюджетные расходы
  8. Управляемые расходы бюджета
  9. Всего расходы финансового плана. Дефицит и профицит финансового плана. Сбалансированность финансового плана
  10. Рисковые потери бюджета в финансовом плане
  11. Расчет рисковых потерь бюджета
  12. Расчет фиксированного и дополнительного ресурса компенсации рисковых потерь бюджета
  13. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ (ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ, РЕГЛАМЕНТЫ)
  1. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
  2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Законодательная основа и сфера действия настоящей Концепции
  2. Бюджетная заявка
  3. Документация бюджетной программы
  4. Состав документации бюджетной программы
  5. Документация открытой бюджетной программы
  6. Документация бюджетной программы по предоставлению дотаций, субвенций, субсидий и бюджетных ссуд местным бюджетам
  7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ И ДОКУМЕНТАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОГРАММ
  1. Государственные цели бюджетных программ. Коммерческие и социальные бюджетные программы
  2. Эффект от реализации бюджетной программы и ее эффективность
  3. Сопутствующие бюджетные программы
  4. Период реализации бюджетной программы и период исполнения обязательств бюджета по бюджетной программе
  5. Агентства по реализации проектов
  6. Основание для разработки документации бюджетной программы
  7. Функции Финансового органа Региона и Руководителя финансового органа
  8. Куратор бюджетной программы от Финансового органа Региона
  9. Секретариат Финансового органа Региона
  1. Руководитель секретариата Финансового органа Региона, секретарь
  2. Заказчик разработки документации бюджетной программы
  3. Разработчик и со-разработчики документации бюджетной программы
  4. Проектный поверенный разработчика и проектные поверенные со- разработчиков
  5. Тестирование проектного поверенного
  6. Замена проектного поверенного разработчика
  7. Управляющий бюджетной программой
  8. Ответственный за проект от управляющего бюджетной программой
  9. Получатель бюджетных средств по бюджетной программе
  10. Получатель государственной гарантии
  11. Получатель бюджетного кредита
  12. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТОВ К БЮДЖЕТНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ
  1. Представление документации бюджетной программы в Финансовый орган Региона
  2. Процедура проведения внутренней проверки бюджетной программы в Финансовом органе Региона
  3. Процедура проведения вневедомственной и ведомственной экспертизы бюджетной программы
  4. Согласование бюджетной программы в Финансовом органе Региона по результатам экспертизы бюджетной программы
  5. Заключение по финансированию бюджетной программы из бюджета
  6. Распоряжение Руководителя финансового органа Региона по бюджетной программе
  7. Подготовка протокола о финансировании бюджетной программы
  8. Внесение изменений в проект в процессе рассмотрения бюджетной программы закона о бюджете Региона на очередной год в Законодательном органе Региона
  9. ИСПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТОВ
  1. Государственный контракт на предоставление субвенции или субсидии
  2. Внесение изменений в протоколы о бюджетном финансировании бюджетной программы
  3. Сопровождение бюджетной программы
  4. ТРЕБОВАНИЯ К БЮДЖЕТНОЙ ПРОГРАММЕ
  1. Содержание делового плана бюджетной программы
  2. Содержание приложений к деловому плану бюджетной программы
  3. Согласование вопросов по изменению состава и содержания делового плана бюджетной программы
  4. Требования к содержанию финансового плана бюджетной программы
  5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ

8.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС НЕ МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Развивающемуся среднему классу необходима поддержка органов местного самоуправления
  2. Инвестиционный процесс требует обязательного участия местных органов власти
  3. ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
  1. Стимулы, заинтересовывающие органы местной власти в поддержке инвестиционной деятельности
  2. Психологические проблемы и побудительные мотивы руководителей органов местного самоуправления содействовать инвестициям
  3. Преобладание в бюрократической системе управления материальных стимулов содействовать инвестициям
  4. Доминирование в демократической системе управления статусных стимулов содействовать инвестициям
  5. Влияние фактора провозглашенной идеологии и сделанных публичных заявлений на инвестиционный процесс
  6. Опыт США укрепления целостности государства и содействия инвестициям посредством правильной организации местного самоуправления
  7. БЮДЖЕТНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОДЕЙСТВИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Основные методы достижения бюджетной заинтересованности муниципальных образований в поддержке предпринимательской деятельности.
  2. Общие вопросы законодательного определения расходов и доходов местных бюджетов
  3. Прямое законодательное определение расходов местных бюджетов решениями местных советов на основе федеральных и региональных законов
  4. Законодательные определения федеральных и региональных программ расходов и доходов местных бюджетов
  5. РОЛЬ В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГУЛИРОВАТЬ НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
  1. Право регулирования ставок налогов на имущество представительными органами местного самоуправления создает соревнование между муниципальными образованиями за обеспечение лучших условий проживания и развития собственности на их территориях
  2. Право регулирования ставок налогов на имущество представительными органами местного самоуправления снимает часть остроты проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований
  3. ВЛИЯНИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ПРАВИЛ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
  1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством утверждаемых законом формул выравнивания и бюджетных программ.
  2. Влияние объективности и устойчивости формул выравнивания на бюджетные стимулы муниципальных образований
  3. ВЛИЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
  1. Регулирование территориальных юрисдикций муниципальных образований путем референдумов, проводимых среди граждан, являющихся резидентами этих территорий
  2. Неинкорпорированные территории в США и в России
  3. Влияние принципа определения границ муниципальных образований снизу на формирование границ муниципальных образований. Неполнота заполнения территориями муниципальных образований.
  4. Резиденты муниципального образования
  5. Спорные границы между муниципальными образованиями. Отказ от решений пограничных споров сверху. Выборные комиссии границ
  6. Особенности урбанизированной территории
  7. Особенности территории жилой застройки домовладениями с повышенной плотностью застройки
  8. ВЛИЯНИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС СИСТЕМЫ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  1. Особенности работы выборных органов местного самоуправления
  2. Рекомендуемое количество членов муниципальных советов
  3. Обязательность выборов депутатов муниципальных советов по одномандатным округам
  4. Специфика выборов руководителей органов исполнительной власти. Они выбираются не представлять народ, а исполнять свою должность
  5. Обязательность тестирования выборных лиц органов представительной и исполнительной власти
  6. Обязательность обучения депутатов местных советов и избираемых должностных лиц органов исполнительной власти

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. ОБЩЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ И БАЗОВЫЕ МЕРЫ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

1.1. ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

1.1.1.Ситуация до октября 1991 года

До октября 1991 года в России был особый строй, который можно назвать «переходным периодом». Тогда никто понятия не имел о современных механизмах разделения властей. Законодатели принимали как законодательные, так и хозяйственные решения. И это считалось в порядке вещей. Исполнительная власть, как и встарь, выпускала указы, решения, постановления, приказы и инструктивные письма, которые являлись актами права, а не актами регулирования деятельности органов исполнительной власти. Эти акты был похожи по своему содержанию на законы, потому что устанавливали правила не для чиновников, а для всех граждан и их объединений.

Органы исполнительной власти вечно воевали с законодателями и спорили с ними о пределах компетенции. Законодатели наступали своими плохо подготовленными законами и всерьез считали, что постепенно законами они обложат со всех сторон чиновников, так что последние вынуждены будут действовать по предписанным правилам. В их речах и мыслях было много наивного. Они не понимали, что хороший закон может быть написан только при тесном сотрудничестве органов законодательной и исполнительной власти и никак не может родиться в результате войны между этими ветвями власти.

1.1.2.Конституционные акты, принятые на пятом Съезде Советов народных депутатов

В октябре 1991 года были приняты конституционным большинством 5 съезда Советов народных депутатов два постановления, одно из которых устанавливало вертикаль власти, другое – возможность исполнительным органам принимать акты права.

Это событие послужило поворотным пунктом к созданию системы управления бюрократического типа, в которой органы исполнительной власти наделены правом принимать акты права и создавать административную вертикаль.

01 ноября 1991 года Съездом Народных Депутатов РСФСР конституционным большинством голосов были приняты два указанных ниже постановления.

1.1.3.Содержание постановления «Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы», принятого конституционным большинством голосов Съезда

В пункте 4 постановления «Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы» говорится: «Установить на время проведения радикальной экономической реформы подчиненность нижестоящих исполнительных органов вышестоящим (Минуя их парламенты!

– Прим авт.) по вопросам компетенции вышестоящих органов.

Предоставить исполнительным органам власти право отменять решения нижестоящих исполнительных органов в случае их несоответствия законодательству РСФСР, нормативным актам, направленным на проведение экономической реформы».