Краткая классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС) строительных и дорожных машин

   На строительных и дорожных машинах в качестве источника механической энергии применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Общими признаками для двигателей внутреннего сгорания строительных и дорожных машин являются:

-- конструкция кривошипно-шатунного механизма – тронковая (боковое            усилие от шатуна воспринимается поршнем);

-- род применяемого топлива – жидкое (бензин, дизельное);

-- направление вращения коленчатого вала – правое (положение наблюдателя со стороны, противоположной валу основного отбора мощности).

    Двигатели внутреннего сгорания строительных дорожных машин обеспечивают диапазон мощности 1,5…400кВт. Применяют карбюраторные двигатели, в основном особо малой мощности и на базовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, и дизельные двигатели мощностью от 20 кВт и выше. Наибольшее распространение получили дизельные двигатели. Стандартом на промышленные дизели, к которым относятся двигатели строительных и дорожных машин, введено условное обозначение дизелей, состоящее из букв и цифр:  Ч – четырёхтактный, Д ­– двухтактный, Н – с надувом, цифры перед буквами – число цилиндров, цифры после букв над чертой – диаметр цилиндра в сантиметрах, цифры под чертой – ход поршня в сантиметрах. 

    Требуемая мощность двигателя должна обеспечивать перемещение машины с заданными скоростями, выполнение работы рабочим оборудованием и функционирование систем и механизмов. На строительных и дорожных машинах применяются в основном двигатели тракторного, автомобильного и промышленного назначения, мощности которых определяются стандартами.

   Все применяемые на строительных и дорожных машинах поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим основным признакам:

·        По способу осуществления газообмена:

·       

·       

         В двухтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за два такта,

        что соответствует двум ходам поршня от одного крайнего положения

        до другого, или одному обороту коленчатого вала;

         В четырёхтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четы-

        ре хода поршня, соответствующее двум оборотам коленчатого вала.

·        По способу наполнения рабочего цилиндра:

                с естественным наполнением (наполнение обеспечивается пере-

               мещением поршня);

                с надувом (наполнение происходит при повышенном давлении

               от надувочного агрегата);

·        По способу смесеобразования:

·       

·       

          В двигателях с внешним смесеобразованием основная часть про-

         цесса образования горючей смеси происходит в дополнительном

         устройстройстве, называемом карбюратором, путём испарения

         жидкого топлива (бензин) в струе воздуха;

          В двигателях с внутренним смесеобразованием горючая смесь обра-

         зуется внутри рабочего цилиндра путём раздельной подачи топлива

         (дизельного) и воздуха. Различают двигатели с непосредственным

         впрыском и с вихрекамерным смесеобразованием;

·        По способу воспламенения горючей смеси:

                    С принудительным зажиганием (от электрической искры);

·      

·        По числу и расположению цилиндров:

·       

·       

·       

                      ряд);

·        V – образные (двухрядные с расположением цилиндров в

рядом под углом 60, 75 или 90°);

·        По отношению хода поршня S к диаметру D цилиндра:

·        S/D<1);

·        S/D=1);

·        S/D>1);

·        По степени быстроходности:

·       

·       

·        По типоразмерам:

·       

поршня D´S;

·        По способу охлаждения:

·       

·       

·        По способу пуска:

·       

·       

·       

                          Литература

1    

Москва “Машиностроение” 1991г.

2  Хачиян А.С.  Двигатели внутреннего сгорания, Москва, “Высшая школа”

     1978 г. 280 с.

3 Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания, Москва 1974 г.