А.П. Чехов и его произведения "Унтер Пришибей", "Палата N6", "Дом с мезонином"

Антон Павлович Чехов и его произведения:

“Унтер Пришибеев”, ”Палата №6”, “Дом с мезамином”

А.П.Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье.Чехов был 4’м ребенком в семье.

1876г. -  отец разорился и убегает от кридиторов в Москву оставив семью в Таганроге.

1879г. - Чехов заканчивает гимназию и получив степеньдию от купечества уезжает в Москву где поступает в МГУ на медецинский факультет и заканчивает его в 84г.

Будучи студентом , начинает писать начинает писать рассказы и посылает их в Петербург в юмористические журналы где печатался под псевдонимоми “Брат моего брата”, “Человек без Селезенки”, “Антоша Чехонте”.

1880г. - 1й рассказ “Письмо ученому - сатиру”.

В ранних рассказах у Ч. нет глубины образов. Он создает сотни миниатюр которые обхватывают все многообразие российской обывательской жизни, обрядовая сторона церковной жизни с ее обрядами, постами, семейно-бытовые сцены, служебно-бытовые отношения и даже общественные явления, “Жизнь прекрасна”, “Руководство для желающих женится”, “Смерть чиновника”, “Толстый и тонкий”, “Хамелион”, “Брожение умов” и тд.

В молодости Чехов писал много и легко:

83г. - 120 рассказов

85г. - 129 рассказов

86г. - 112 рассказов

87г. - 66 рассказов

88г. - 12 рассказов

Первая книга Ч. 84г. “Сказки Мельполины”. В 86г. 2й сборник “Пестрые рассказы”. 87г. Ч. получил Пушкинскую премию за сборник “В сумерках”. Его творчество получило высокое одобрение писателем старшего поколения Григоровичем.

1876г. - 1ая песа “Иванов”

В конце 80-х начале 90-х годов Ч. отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблеммам общественно-политического характера. Острее делаются характеры героев. Ч. разоблачает тупого, сонного российского обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, жестокости: “Человек в футляре”, “Дом с мезамином”, “Дама с собачкой”, “Палата № 6”.

1890г - Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях, чтобы познакомится с жизнью ссыльных. Прожил он там пол года, сделал перепись населения, посещал рудники, тюрьмы. Возвратился кораблем. Вернувшись, написал книгу “о. Сахалин”.

1889г. - Ч. приобрел участок под Московой (Мелихово), там же он строит 2 школы, лечил людей, состоял в комитете.

1896г. - В петербурге в Александрийском театре премьера новой пьсы Чехова “Чайка” - Провал.

1897г. - Ч вынужден продать Мелихово, лечится в Ницсе. Покупает на горе “Аутка” в Ялте усадьбу.

1898г. - В Москве появляется театр МХТ который ставит песу “Чайка” - успех.

1898г - Рассказы “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “Ионыч”.

1899г. Песа “Дядя Ваня”.

Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.

1900г. -  Женится на Книпер.

1901г. - “Три сестры”

1094г - написал полный рассказ “невеста”.

1904 - 15 июля в Германии Чехов умирает.

“Унтер Пришибеев”

Герой  рассказа отставной унтер - добровольный шпион и тупой самозваный администратор. Он по-своему понимает законы и нормы человеческого поведения. Этот человек терроризирует деревню где живет, считает, что он один знает порядки как необходимо обращаться с людьми низшего звания. Фигура Унтера выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя самодержавную власть в России. В этих рассказах подобных этому , смешное не развлекает, а заставляет задуматься, о том, что в небольшом произведении Чехов говорит о больших явлениях.

Палата №6.

    Рассказы и повести 90х годов, направлены против жестокой и пошлой жизни. Этот рассказ написан после возвращения Ч. с о. Сахалин. Образ тюрьмы преследует писателя и палата №6 - это тюрьма.

“Всюду - палата №6. Это Россия” (Лесков). Повесть начинается с описания флигеля больницы, там расположены душевно - больные. Тягостное впечатление складывается после описания флигеля, а еще больше усугубляется с описания палаты и сторожем Никитой.

    Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все перемешалось и трудно отличить нормального человека от сумасшедшего. Единственный человек способный здраво рассуждать это душевнобольной И.Д. Громов. Доктор Рагин говорит, навещая его в страшной палате: “Если бы вы знали друг мой, как мне надоели всеобщее бездарность, бездумность, тупость и с с какой радостью я всякий раз беседую с вами. Вы умный человек и я наслаждаюсь вами”. Жизнь среди нормальных людей, свела его с ума, и он заболел манией преследования, весьма распространенное заболевание того времени. Громов попадает в то заведение, где больных не лечат. а истязают.

    Громов болезненно реагирует на зло, несправедливость, беззаконие. Он не перестает протестовать, возмущаться, и не теряет веры в то, что рано или поздно правда наконец восторжествует.

    Иначе смотрит на жизнь доктор Рагинь. “При всякой обстановке мы можем найти успокоение в самих себе”. Следуя этой идее Рагель не вмешивается в дела больницы, не пытается изменить положение больных: “ В своей нечестности виноват не я а время”.

    Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного для тех, кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает Рагина: “Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно и разумно, потому что между этой палатой и теплым кабинетом нет никакой разницы.

“Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью, заорете во все горло”.

    Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех, кто не хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате №6 Никита избивает его, это событие освещает пронзительным светом ложь его жизни и его философского мировоззрения. Наступает пробуждение совести, появления чувства вины, в голове его мелькнула страшная, невыносимая боль, что такую же точно боль должны были испытывать годами эти люди. Рагин умер не от побоев Никиты, а от мук проснувшейся совести.

“Дом с мезамином”

    Второе название - “Рассказ художника” - это значит, что будут воспоминания о передуманном и пережитом, а значит исповедь. Ведутся идейные споры и развертываются любовные истории кончающиеся печально. Противником в споре выступает художник и старшая сестра Лида Волчатинова, а безалаберный и чудаковатый художник в какой-то степени выражает мвсли автора. Он утверждает, что все беды человеческие - от грубого физического труда. Надо только освободить человека от этого, а пока этого не произошло, необходимо разделить труд на всех. От этого одного он ожидает великих и благих последствий от человечества.

   Подобные взгляды утопительны и наивны, но автору они нравятся, а мысли и дела Лиды которая в своих аптечках и библиотечках видик главное средство улучшения жизни народа  автору не по душе. Ее ограниченность не в том, что она увлечена малыми делами, а в том, что этими малыми делами она все и ограничивает. Они ее удовлетворяют, так же как и уездная игра в земский парламентарий.

    “Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь прибавляете новые звенья”. Очевидно художник ближе к правде, чем рассудительная Лидия, но в жизни оказывается победителем она, а не художник вместе с его любовью и бесполезнвми пейзажами. Но все таки в свете высших ценнотей тоскливый возглас художника “Мисюсь!Где ты?” значит больше чем все земские победы. Жестокости одерживают не полную и не безусловную победу.

    Трилогия Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник” - о любви. Сквозная тема этих произведений - разоблачение “пошлостей пошлого человека”.

    Обьединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.

    Футляр - Беликов считал страх перед жизнью, это стремление спрятаться за формулу “как бы что не вышло”. С другой стороны Беликовщина - активный характер. Беликовщина парализует все доброе, честное, свободное, всякое стремление к лучшему. “Он просто угнетал нас своей осторожностью, мнительностью, своими чисто футлярскими соображениями”.

    Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город. “Стали боятся посылать письма, знакомиться, громко говорить и тд. “Подчинились ему, терпели его люди мыслящие, знающие, читающие”.Боялись его потому что он был доностчиком, шпионом