Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский Технологический Институт

(Технический Университет)

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра экономики и права

Курсовой проект

На тему: “Организация закупки и транспортировки продукции

из региона в регион”

Выполнила:

Студентка III курса

Группа: 719м

Клочкова О.В.

Проверила:

Казимирская Г.А.

г. Санкт-Петербург

2003-2004гг.

Содержание

Стр.

Введение ............................................

I. Задание на закупку

1. Краткое описание предприятия .......................

2. Выбор организационно-правовой формы ................

3. Определение потребности и количества требуемого сырья .................................................

II. Закупочная логистика

1. Выбор поставщика ...................................

2. Метод закупки ......................................

III. Транспортная логистика

1. Выбор вида транспорта ..............................

2. Выбор вида перевозки ..............................

3. Выбор маршрута ...................................

IV. Финансовая логистика ..............................

V. Информационная логистика ...........................

Приложения:

Приложение 1: ДОГОВОР № 01/04 на поставку муки между ОАО “Мучной Дом” и ООО “Березка” ......................

Приложение 2: СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01 к договору 01/04 ......

Приложение 3: ДОГОВОР № 02/04 на поставку риса между ЗАО “Злак” и ООО “Березка” ............................

Приложение 4: СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01 к договору 02/04 ......

Приложение 5: ДОГОВОР № 03/04 на поставку дрожжей между ЗАО “Каравай” и ООО “Березка” .........................

Приложение 6: СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01 к договору 03/04 ......

Список литературы ...................................

Введение

Логистика происходит от греческого слова "logistike", что означает "Искусство вычислять, рассуждать". История возникновения и развития логистики уходит далеко в прошлое.

Известно, что еще в период Римской Империи существовали служители, которые носили титул "логисты" или "логистики"; они занимались распределением продуктов питания. По мнению рядя западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал такое определение логистики: "практическое искусство маневра войсками". Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а так же строительство мостов, дорог и т.д.

Однако, как военная наука логистика сформировалась лишь в середине XIX века. Логистика стала активно применятся в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.

В предпринимательской деятельности, экономической научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. в управлению всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товара от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товара и услуг, а так же осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Логистика, с одной стороны, - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорение движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная с закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационные системы.

Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя, с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящемуся в нему потоком информации.

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

- логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

- производственная логистика;

- сбытовая логистика (маркетинговая или распределительная логистика;

- транспортная логистика, которая, в сущности, является составной частью каждого из видов логистики.

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

 В логистической цепи (рис.1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.

Поставщик

Потребитель

Предприятие

Хранение в сфере снабжения

Хранение сырья, полуфабрикатов

Произ -водство

Хранение готовой продукции

Хранение в сфере сбыта

Промежуточное хранение деталей, узлов

Производственная логистика

Сбытовая логистика

Снабженческая логистика

Рис.1 Логистическая цепь

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики.

Одна из основных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество продукции.

В соответствии с современными задачами логистики различают два виде ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.

К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребности а материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребности клиентуры.

I.  Задание на закупку

1.  Краткое описание предприятия

   В 1994 году в Санкт-Петербурге было создано российское предприятие ООО “Березка”, занимающееся выпуском выпечных изделий - кулебяки с различными начинками.

Основной целью фирмы является удовлетворение потребностей жителей г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по производству выпечных изделий высокого качества. Применение качественного сырья и современных технологий производства делает продукцию конкурентоспособной. Наличие высоких вкусовых качеств и при этом невысокой цены, делает производимый продукт доступным для среднего класса населения.

Кулебяки с рисовой начинкой являются наиболее потребляемым продуктом, производимым ООО "Березка" и  выгодным в производстве.

Адрес предприятия: 198261, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 28.

Тел/Факс: + 7 812 150-54-89

2.  Выбор организационно-правовой формы

ООО "Березка"

Предприятие будет носить организационно-правовой статус Общество с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий вид преимуществ:

1. Может быть основан при малом капитале;

2. Риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

3. Компаньоны имеют широкие права по управлению, что исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производством, будут приниматься общим собранием компаньонов;

4. Гарантирует непрерывность управлением предприятием;

5. Затраты на учреждение и управление ниже чем в других обществах.

Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Петрова Е.Н. - 70 тыс. руб., Иванова Ю.В. - 70 тыс. руб., Михайлова А.В. - 60 тыс. руб.), то есть в результате банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнер внес в уставный капитал.

Уставной капитал поделен на доли:

- Петрова Е.Н. - 35%;

- Иванова Ю.В. - 35%;

- Михайлова А.В. - 30%.

Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.

Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту организационно-правовую форму менее подробно, чем например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составил стоимость нематериальных активов:

1. Регистрация общества в налоговой инспекции, с предоставлением Устава, с дальнейшей выдачей регистрационных свидетельств;

2. Заверение подписи руководства на банковской карточке нотариусом, для дальнейшего открытия расчетного счета;

3. Открытие расчетного счета в банке;

4. Получение в Комитете государственной статистики Санкт-Петербурга и Ленинградской области информационного письма со статистическими кодами (ОКПО, ОКОНХ и т.д.);

5. Заказ печати организации и штампов.

Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития: утверждает планы и принимает отчет о их выполнении. Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджетные фонды различных уровней. Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту советом учредителей. Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных, представленных в бухгалтерских и статистических отчетах.

В организации существует две формы оплаты труда - "сдельная" и "повременная". На предприятии, для производственного персонала, используется простая, "повременная", оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда генерального директора, главного бухгалтера, а так же всех административных должностей используется штатно-окладная система оплаты, так как их рабочий день не нормирован.

3. Определение потребности и количества требуемого сырья.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

1. Какие материалы требуются;

2. Количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;

3. Время, когда они понадобятся;

4. Возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

5. Требуемые площади складских помещений предприятия;

6. Издержки на закупки;

7.   Возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

В логистике существуют три метода определения потребности в материалах:

Ø Детерминированный;

Ø Стохастический;

Ø Эвристический

Детерминированный используется,  когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в  материалах по количеству и срокам.

Стохастический – когда основной для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе сбыта работников.

Проанализировав вышеперечисленные методы, для предприятия ООО "Березка" был выбран детерминированный метод, так как нам известна потребность в материалах по количеству и срокам.

Одним из выпускаемых продуктов являются кулебяки с рисом "Обжорки". Общий объем выпускаемой продукции достигает 500 штук в день. Данный продукт выпускается порционно весом 500гр., и поставляется в пять крупнейших ресторанов города, в каждый по 100 штук в день, в горячем виде, непосредственно потребителю. Для производства кулебяк с рисом используются следующие основные компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи, рис.

Таблица 1

Потребность в материальных ресурсах

Вид ресурса

Норма расхода ресурса не единицу продукции

Цена за единицу ресурса

Среднедневная потребность в ресурсе

Общая стоимость

Мука

0,188 кг

10 руб/кг

94 кг

940 руб

Дрожжи

0,008 кг

25 руб/кг

4 кг

100 руб

Рис

0,1 кг

9 руб/кг

50 кг

450 руб

II. Закупочная логистика

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Материальный поток – материальны средства, находящиеся в логистических системах при прохождении ими последовательности состояний и отнесенные ко временному интервалу.

Размеренность материального потока, как правило, дробь вида “объем/время” (кг/с, т/год, и т.д.), однако объем в ряде случаев может быть отнесен к какой-либо технологической операции (тонн за рейс, тыс. тонн за навигацию).

Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть:

Ø     внешним;

Ø     внутренним.

По направления материальные потоки различаются на:

Ø входной поток - поступает в логистическую систему из внешней среды;

Ø выходной поток – поступает из логистической системы во внешнюю среду.

По натурально-вещественному составу материальные потоки делятся на:

Ø одно ассортиментные;

Ø много ассортиментные.

По количественному признаку материальный поток делят на:

Ø массовый;

Ø средний;

Ø мелкий.

По удельному весу:

Ø тяжеловесные;

Ø легковесные.

Также материальные потоки бывают:

Ø совместимые;

Ø несовместимые;

Ø насыпные;

Ø наливные;

Ø навалочные;

Ø тарно-штучные.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

    Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

При этом решаются следующие задачи:

1.    

2.    

3.    

Организацией закупки сырья и материалов на предприятии занимается отдел снабжения и реализации.

Для обеспечения производства предметами труда ему необходимо решить следующие задачи:

Ø какое сырье и материалы купить;

Ø в каком количестве;

Ø у какого поставщика;

Ø на каких условиях поставки.

Кроме того отделу нужно выполнить следующие работы:

Ø заключить договор с поставщиками на взаимовыгодных условиях;

Ø проконтролировать соблюдение условий;

Ø организовать доставку;

Ø организовать складирование.

2. Выбор поставщика

Выбор поставщика - это основная задача в разработке и оптимизации логистической структуры любого предприятия. Существуют следующие методы выбора поставщиков:

Ø  метод конкурсных торгов;

Ø  изучение рекламных материалов, фирменных каталогов;

Ø  посещение выставок;

Ø  переписка, личные контакты с поставщиками.

Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика может быть переписка, личные контакты с поставщиками. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товара от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый – когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товар. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличии от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое количество, условия и сроки поставки, платежа и др.), кроме цены, которая указывается в ответном предложении.

В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ. Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высокое качество продукции в сочетании с минимальной ценой.

После завершения поиска потенциальных поставщиков проводится их анализ на основании специальных критериев. Их может быть множество, но часто ограничиваются такими критериями как цена и качество, а также надежностью поставки (под надежностью поставки понимается соблюдение поставщиком обязательств по срокам, качеству, количеству, ассортименту, комплектности поставляемой продукции).

Кроме основных критериев выбора поставщика существуют прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, к ним относятся:

Ø     удаленность поставщика от потребителя;

Ø     сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

Ø     наличие резервных мощностей;

Ø     организация управлением качества;

Ø     способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

Ø     финансовое положение поставщика, кредитоспособность;

Ø     условия платежа и др.

Основными требованиями в выборе поставщика для данного производства являются:

Ø     качество  продукции;

Ø     надежность поставки (скорость доставки);

Ø     стоимость поставляемой продукции.

Прекрасный вкус кулебяк с рисом и их качество напрямую зависит от качества используемого сырья. В первую очередь это мука, которая является основным компонентов в приготовлении теста. По этому выбору поставщиков этого продукта уделялось особое внимание. Ввиду использования конкурсных торгов с поставщиками муки было выбрано предприятие ОАО "Мучной дом" (г. Выборг, ЛО), так как данное предприятие имеет преимущества (надежный поставщик муки с лучшими условиями оплаты) над другими преложенными поставщиками. Предприятие отказалось от услуг ЗАО "Мельница" (г. Чудово), потому как данное предприятие не смогла предоставить достаточно веские гарантии в области бесперебойной поставки требуемого продукта. Также предприятие не устроило ОАО "Макфа" (г. Челябнск) из-за высокого ценового барьера.

Поставщиками риса ООО "Березка" выбрала ЗАО "Злак" (г. Самара), так как данное предприятие выше по основным требованиям, чем остальные предложенные поставщики (ОАО "Пшеничка" (г. Н.Новгород), ООО "Любимые злаки" (г. Краснодар)), которые не устроили ООО "Березка" качеством предлагаемого товара, и надежностью поставки.

В качестве поставщика дрожжей было выбрано ЗАО "Каравай" (г. Тихвин, ЛО), так как выбранное предприятие выигрывает в сравнении в остальными кандидатами в поставщики не только по ценовому барьеру, но и по качеству предлагаемого товара, а так же надежностью поставки. Из предложенных поставщиков дрожжей не были выбраны: ООО "Пирожок" (г. Архангельск) и ООО "Хмель" (г. Саранск), так как эти организации, предложив приемлемую цену, не смогли гарантировать своевременную поставку качественного товара.

Таким образом, поставщиками ООО "Березка" являются:

v ОАО "Мучной дом" (мука)

Адрес: 188800, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Народная, д.37/5

Тел./факс: +7 81378 247-56

v ЗАО "Злак" (рис)

Адрес: 443010, Российская Федерация, Приволжский Федеральный Округ, г. Самара, ул. Куйбышева, д.137

Тел./факс: +7 846 990-91-15

v ЗАО "Каравай" (дрожжи)

Адрес: 187500, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Тихвин, 4-ый микрорайон, д.42

Тел./факс: +7 81367 220-47

2. Метод закупки

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупки являются:

Ø     оптовые закупки;

Ø     регулярные закупки мелкими партиями;

Ø     закупки по мере необходимости;

Ø     различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.

Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, превышенные торговые скидки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

Ø полный перечень товаров;

Ø количество товаров, имеющихся на складе;

Ø требуемое количество товаров.

Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

Ø     количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;

Ø     поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

Ø     оплачивается только поставленное количество товара;

Ø     по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.

Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода – в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

ООО "Березка" выбрала метод закупки товара одной партией (оптом). Оптом предприятие закупает все основные ресурсы, так как такой метод позволяет приобрести товар большой партией и со скидкой, к тому же все закупаемые составляющие - не скоропортящиеся продукты и не требуют особых условий для хранения.

   Таблица 2

Поставщик

Наименование сырья

Количество

Цена за единицу

Общая стоимость

ОАО "Мучной дом"

мука

8 460 кг

10 руб

84 600 руб

ЗАО "Злак"

рис

4 500 кг

9 руб

40 500 руб

ЗАО "Каравай"

дрожжи

360 кг

25 руб

9 000 руб

III. Транспортная логистика

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материально-производственных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути  движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Так же к задачам следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а так же  использование единой системы планирования. Существует еще несколько задач транспортной логистики такие как:

Ø создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;

Ø обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

Ø совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

Ø выбор вида транспортного средства;

Ø выбор типа транспортного средства;

Ø определение рациональных маршрутов доставки;

Ø и проч.

 

1. Выбор вида транспорта

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и т.д. Основной выбор вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим особенности и недостатки следующих видов транспорта:

   Особенности морского транспорта:

Ø     низкая, по сравнению с другими видами, стоимость перевозок, особенно на значительные расстояния;

Ø     мобильность, т.е., в зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда могут переключаться с одного маршрута на другой;

Ø     большая грузоподъемность морских перевозок;

Ø     неограниченная пропускная способность морских путей при ограниченной пропускной способности портов и каналов;

Ø     незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.

Ограничения его использования:

Ø     зависимость от работы портов;

Ø     небольшая скорость перевозки по сравнению с большинством наземных видов транспорта;

Ø     сезонность работы морского транспорта в северных районах.

   Особенности железнодорожного вида транспорта:

Ø     высокие материальные затраты при строительстве ж/д и затраты связанные с эксплуатацией и содержанием стационарных сооружений;

Ø     наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояния более 200 км;

Ø     относительная дешевизна перевозок (по отношению к а/м и воздушному видам транспорта);

Ø     возможность доставки от двери до двери за счет строительства ж/д веток и подъездных путей предприятия;

Ø     независимость от климатических условий и времени суток.

   Особенности автомобильного вида транспорта:

Ø     возможность доставки груза от двери до двери;

Ø     большая мобильность и скорость перевозки;

Ø     обеспечение высокой сохранности груза;

Ø     экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 200 км);

Ø     использование а/м снижает необходимость накопления груза и позволяет организовать ритмичность отправок.

   Ограничения а/м:

Ø     характерна ограниченность его использования на большие расстояния перевозок при перевозках значительных партий грузов, особенно массовых.

   Особенности речного вида транспорта:

Ø     высокая провозная способность по рекам;

Ø     невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

Ø     возможность перевозить крупные по объему партии груза;

Ø     возможность использования там, где не развита ж/д и а/м сеть.

Ограничения речного транспорта:

Ø     необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

Ø     сезонность работ на большинстве рек России;

Ø     неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

Ø     необходимость считаться с естественным географическим положением водных путей и частым их несовпадением с направлениями грузопотоков.

   Особенности воздушного вида транспорта:

Ø     высокая скорость доставки;

Ø     сокращение, спрямление пути;

Ø     высокая сохранность груза в пути;

Ø     возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта;

Ø     применяется для перевозки дорогостоящих грузов.

Ограничения воздушного транспорта:

Ø     самый дорогой

Ø     ограниченная грузоподъемность и невозможность перевозки широкой номенклатуры грузов (массовых, навалочных);

Ø     зависимость от метеорологических условий и наземных служб обеспечения полетов.

   Особенности трубопроводного вида транспорта:

Ø     низкая себестоимость транспортировки;

Ø     герметичность труб, что фактически исключает потерю груза;

Ø     высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;

Ø     независимость от окружающей среды и отсутствие ее влияния на процесс транспортировки;

Ø      обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза.

Ограничения трубопроводного транспорта:

Ø     строительство трудоемко и окупает себя лишь на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток;

Ø     объем транспортировки жестко ограничен пропускной способностью и его увеличение невозможно.

В таблице 3 приведены шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.

Таблица 3

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Вид

транспорта

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

Время

доставки

Частота

отправлений

Надежность соблюдения графика

доставки

груза

Способность перевозить

разные грузы

Способность доставлять груз

в любую точку территории

Стоимость перевозки

Железнодо-рожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Воздушный

1

3

5

4

3

5

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь принимают во внимание следующее:

Ø надежность соблюдения графика доставки;

Ø время доставки;

Ø стоимость перевозки.

 

Доставку муки от ОАО "Мучной дом" (г. Выборг, ЛО) и риса от ЗАО "Злак" (г. Самара) рациональнее доставлять железнодорожным видом транспорта. Муку и рис можно перевозить любым видом транспорта (кроме трубопроводного) так как они не требует  специального оборудования для перевозки  и погрузки-разгрузки, не представляют опасности в  случае аварии во время пути, не являются скоропортящимся продуктами. Поскольку поставщик ОАО “Мучной дом” находится на  небольшом расстоянии (220км) железнодорожный транспорт является самым экономичным, так как требуется сравнительно большая партия поставки продукции, но с другой стороны поставщик риса ЗАО "Злак" находится на большом расстоянии (1500км) и железнодорожный  вид транспорта является самым быстрым по темпам поставки.

В этом случае при выборе способа доставки такие виды транспорта как морской, речной и воздушный были признаны неприемлемыми по  следующим причинам:

-  морской – в районе нахождения поставщика отсутствуют крупные водные массивы;

-  речной - неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

-  воздушный – мука и рис не такие дорогие виды продукта, чтобы перевозить его воздушным видом транспорта

Поставка дрожжей  от ЗАО "Каравай" (г. Тихвин, ЛО) будет осуществляться автомобильным транспортом. Небольшая удаленность (315 км) от  Санкт-Петербурга и малогабаритность продукта позволяют считать данный вид перевозки наиболее рациональным.

Остальные виды транспорта признаны неприемлемыми по следующим причинам:

-  морской – в районе нахождения поставщика отсутствуют крупные водные массивы;

-  речной –неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

-  воздушный –  не такие дорогие виды продуктов, чтобы перевозить их воздушным видом транспорта;

-  железнодорожный  - высокие материальные затраты при строительстве ж/д и затраты связанные с эксплуатацией и содержанием стационарных сооружений.

2.  Выбор вида перевозки.

В логистике существуют следующие виды перевозок:

Ø     унимодальная транспортировка (одновидовая) осуществляется одним видом транспорта, обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются: вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозку.

Ø     смешанная (смешанная раздельная) осуществляется двумя видами транспорта, при этом груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перевозкой на другой вид транспорта.

Признаки: наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта и последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

Ø     прямая смешанная перевозка: грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Т.е. грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими перевозчиками, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Ø     комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта.

Использование смешанного и комбинированного видов транспортировки обусловлено в логистических системах структурой логистических каналов снабжения. На современном этапе логистическая практика транспортировки связана с сильным увеличением перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу.

Ø     интермодальная – перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

Ø     мультимодальная – перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет за нее ответственность на всем пути следования не зависимо от количества принимающих участие видов транспорта единого перевозного документа.

В отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видах транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта как клиенты, оплачивающие его услуги.

ООО "Березка" выбрало смешанный вид перевозки для доставки муки и риса, так как для доставки продукции от ж/д требуется еще и автомобильный транспорт. А для транспортировки дрожжей был выбран вид унимодальной перевозки, поскольку заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки и используется один вид транспорта.

3. Выбор маршрута

В зависимости от решаемых задач, а также таких признаков, как мощность осваиваемых грузовых потоков и иерархическое расположение, все транспортные системы можно разделить по уровням сложности:

Ø     микросистемы – маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, на которых, согласно потребности  в перевозках, достаточно использовать не более одного транспортного средства;

Ø     особо малые системы  кольцевые  и маятниковые маршруты с одним транспортным средством, на которых в обратном направлении перевозится груз с частичной или полной загрузкой транспортного средства;

Ø     малые системы – кольцевые и маятниковые маршруты с различным количеством транспортных средств, выполняющим работу независимо от других маршрутов.

Существуют также средние и большие системы представляющие собой совокупность нескольких малых систем.

Качественными показателями функционирования транспортных систем являются:

Ø     скорость и срок доставки груза;

Ø     полнота доставки по объемам и номенклатуре грузов;

Ø     сохранность груза;

Ø     регулярность, порционность, ритмичность доставки;

Ø     надежность и др.

Показателями, которыми могут выступать, как условия функционирования транспортно системы (ограничения), являются:

Ø     количества транспортных средств;

Ø     их грузоподъемность, грузо- и пассажировместимость;

Ø     коммерческая скорость движения;

Ø     специализация;

Ø     условия размещения грузов и пассажиров;

Ø     пропускная способность перегрузочных пунктов и путей сообщения;

Ø     сезонность использования;

Ø     расход топлива;

Ø     ремонтопригодность и др.

  

В данной работе рассматривается унимодальная перевозка. Маршрут является маятниковым (путь следования между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется) с обратным холостым пробегом.

Транспортная схема

Расстояния до поставщиков:

ООО "Березка" - ОАО “Мучной дом” (г. Выборг) – 220 км.

ООО "Березка"- ЗАО "Злак"  (г. Самара) – 1500 км.

ООО "Березка" - ЗАО “Каравай” (г. Тихвин) – 315 км.

IV.  Финансовая логистика

Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки с использованием наиболее эффективных источников финансирования.

Финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.

Основные признаки квалификации финансовых потоков:

Ø По отношению к логистической системе различают:

à          внутренние;

à          внешние.

Ø  По назначению:

à          финансовые потоки, обусловленные процессом закупки товаров;

à          инвестиционные финансовые потоки;

à          финансовые потоки по воспроизводству рабочей силы;

à          финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятия;

à          финансовые потоки, возникающие в процессе продажи товаров.

Ø  По способу переноса:

à          сопутствующие движению ОФ предприятия ;

à          обусловленные движением оборотных средств предприятия.

Ø По форме расчета:

à          денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств;

à          информационно-финансовые потоки, обусловленные  движением безналичных финансовых средств.

Ø По видам хозяйственных связей:

à          горизонтальные;

à          вертикальные.

   Существуют следующие основные формы безналичного расчета:

Ø  платежное поручение;

Ø  аккредитив;

Ø  чек;

Ø  вексель;

Ø  платежное поручение-требование.

Основная форма безналичного расчета – платежное поручение. Платежное поручение – это письменное поручение, распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет предприятия-получателя средств в этом же или другом учреждении банка.

Платежное поручение содержит следующие основные реквизиты:

Ø   наименование и номер документа;

Ø   число, месяц, год выписки;

Ø   наименование плательщика, его банка и номера счета в банке;

Ø   наименование получателя средств, его банка и номера счета в банке;

Ø   назначение и сумма платежа;

Ø   ИНН плательщика и получателя.

Срок действия платежного поручения ограничен 10 днями с момента выписки.

Платежные поручения используются для расчетов за полученные товары и оказанные услуги при условии документального подтверждения факта получения товаров и услуг плательщиком; платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг; погашения кредиторской задолженности по операциям товарного обмена; расчетов за товары и услуги по решениям суда и арбитража.

Недостатки: поставщик не уверен в своевременном получении денег за поставленную продукцию, т.к. данная форма расчетов предусматривает передачу платежного поручения и перечисление денег банком только при наличии их на расчетном счете покупателя.

   При расчете аккредитивами покупатель поручает обслуживающему банку произвести оплату расчетных документов за счет средств специально депонированных для этой цели.

Аккредитив предполагает расчет только с одним поставщиком, порядок расчета и срок действия устанавливаются в договоре. В нем указывается банк плательщика и перечень расчетных документов, предоставляемых поставщиком для получения денег по аккредитивам.

Для получения средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товар предоставляет реестр счетов в обслуживающий его банк. Банк проверяет правильность и соответствие документов условиям аккредитива. Не принимаются реестры без указания даты отгрузки товара и номеров товарно-транспортных документов.

По истечении срока аккредитива он закрывается в банке поставщика, который выдает сообщение об этом банку-эмитенту.

Недостатки аккредитива: невозможность переадресовки аккредитива в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств поставщиком; замедление оборачиваемости оборотных средств покупателя.

При расчетах чеками покупатель дает письменное поручение обслуживающему банку о перечислении суммы денег на депозит в своем банке и выдачу чека на аналогичную депозиту сумму. А также в случае предъявления чека о перечислении указанной в нем суммы на счет получателя денежных средств.

На бланке чека указывается:

à          наименование банка и его местонахождение;

à          номер лицевого счета чекодателя;

à          наименование чекодателя;

à          условный номер банка;

à          предельный размер суммы, на которую может быть выписан чек.

Вместе с чеками банк выдает клиенту чековую карточку, которая идентифицирует чекодателя по каждому выданному им чеку.

Предприятие, принимающее чеки, должно удостовериться в том, что:

à          сумма чека не превышает предельной суммы, указанной на нем и в чековой карточке;

à          номер счета чекодателя, проставленный в чеке, соответствует отмеченному в чековой карточке;

à          подпись чекодателя, проставленная в момент его заполнения, идентична подписи в чековой книжке.

Чек предоставляется поставщиком к оплате в банк в течение 10 дней, не считая дня его выдачи.

В рамках указанных форм расчеты могут производиться с частичной предоплатой и по факту получения товара, с предоплатой полностью за весь товар, оплатой в рассрочку и т.д. В любом случае способ платежа оговаривается в договоре купли-продажи. Немедленная или предварительная оплата товара может дать право на скидку от общей стоимости полученных товаров. С другой стороны, оплата товара по истечении какого-то срока означает, что сумма, которая должна быть выплачена поставщику, может быть использована на другие нужды. В этой связи, определяя способ платежа, необходимо тщательно взвесить все его достоинства и недостатки, равно как и свои возможные выгоды и потери.

Для ООО "Березка" наиболее удобной формой расчета является платежное поручение, так как оно не замедляет оборачиваемости оборотных средств фирмы и минимизирует количество документов при совершении сделки и оформлении платежного поручения. Схема движения финансового потока при расчетах платежными поручениями представлена на рисунке 2, где:

1 – Поставка продукции с передачей счетов-фактур;

2 – Выписка и предоставление ООО "Березка" платежного поручения в банк;

3 – Списание денег с расчетного счета ООО "Березка" на расчетный счет поставщика с передачей платежного поручения в банк поставщика;

4 – Выписка из банка ООО "Березка" о списании денег с его расчетного счета;

5 – Выписка из банка поставщика о зачислении денег на расчетный счет.

ОАО

“Мучной дом”

Банк

ОАО “Мучной дом”

Банк

ЗАО "Злак"

ООО

“Березка”

 Банк

ЗАО “Каравай”

ЗАО

“Каравай”

ООО

“Березка”

ЗАО

"Злак"

5

1

1

5

1

3

3

3

5

4

2

Рис.2 Схема движения финансового потока при расчетах платежными поручениями

V. Информационная логистика

    Информационный поток –это вся совокупность сообщений, используемая логистической системой и обрабатываемая ею для выполнения логистических операций, в том числе и с сырьем, и с материалами, и с комплектующими и с конечной продукцией.

   Информационный поток измеряется количеством информации в единицу времени.

   Существуют следующие виды информационных потоков:

Ø   внутренний ИП - поступает в логистический центр из внутренней среды ЛС;

Ø   внешний ИП - поступает в логистический центр из среды внешней по отношению к данной ЛС;

Ø   входной ИП - содержит всю информацию, поступающую в логистический центр, как из внешней, так и из внутренней среды;

Ø   выходной ИП - содержит всю информацию, которую логистический центр передает во внешнюю и внутреннюю среду;

Ø   вертикальные ИП - циркулируют между подразделениями, находящимися на разных ступенях иерархической лестницы;

Ø   горизонтальные ИП - циркулируют на одной ступени иерархической лестницы.

Цель информационной сети обеспечить эффективную связь между участниками процесса управления. Информационное обеспечение материально-технического снабжения заключается в правильном оформлении отношений с поставщиками. В условиях рыночной экономики использование большинством фирм в хозяйственном обороте документов, введенных в прежние годы (заказ-наряд, различного рода накладные и т.п.), во многих случаях уже не удовлетворяют современным требованиям. Относительно ведения документации по закупкам руководителя соответствующих отделов целесообразно разработать стандартные бланки, в которые рекомендуется включить следующие позиции:

Ø  Название документа. В целях выделения бланка заказа среди других документов необходимо обозначить его словом “Заказ” или “Заказ на поставку”;

Ø  Порядковый номер. Порядковый номер используется в документах прилагаемых к копии заказа (товарно-транспортная накладная, грузовая таможенная декларация и т.п.). Кроме этого, номер поможет быстро отыскать нужный документ;

Ø  Название и адрес компании. Эти сведения информируют поставщика о том, с кем ему предстоит иметь дело, куда поставлять товар и куда посылать счет;

Ø  Ответственность за заказ. В бланке заказа указывается должностное лицо, с которым поставщик может выяснить все вопросы, связанные с заказом. Желательно, чтобы им был человек, стоящий у истоков заказа. Это поможет поставщику при необходимости найти конкретного человека для решения своих проблем;

Ø  Дата, наименование и адрес поставщика;

Ø  Сроки поставки и количество поставленных товаров;

Ø  Описание товаров. Необходимые товары должны быть четко определены в заказе на поставку, с соответствующими ссылками на предложение о закупках, заявку или спецификацию;

Ø  Адрес поставки;

Ø  Цена. В бланке заказа должна быть проставлена цена товара во избежание конфликтных ситуаций при расчете за поставленный товар;

Ø  Расчетный счет. Что бы не возникали различные финансовые недоразумения необходимо указать свои банковские реквизиты.

Зарубежные фирмы (кроме самых мелких) используют четыре экземпляр заказа для облегчения работы они обычно окрашены в различные цвета:

Ø  первый экземпляр, который отправляется поставщику, белый - это заказ на поставку. Он обязывает поставщика поставлять товары согласно оговоренным условиям, а заказчика - принимать и оплачивать товар;

Ø  второй экземпляр, отправляемый в финансовый отдел, розовый - он подтверждает передачу заказа и является основанием для оплаты счета

Ø  третий экземпляр, который отправляется в отдел материально-технического снабжения, - голубой;

Ø  четвертый экземпляр – зеленый. Он оставляется для контроля и используется при необходимости разрешения конфликтных ситуаций с поставщиками.

Во внешней среде деятельности фирмы причиной успеха или неудачи на рынке могут служить:

Ø   оперативное получение информации о том или ином событии или коммерческой ситуации, сложившейся на рынке;

Ø   получение запроса на поставку или отказ от нее.

И в том и в другом случае также первостепенную роль играет комплекс информационного обеспечения.

Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевается также и сопроводительная информация.

Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, которые отражают эти операции. Документооборот отображен на рис.3

Необходимы основные документы:

Ø  копия заказов должна быть направлена в подразделение – потребитель для проверки на соответствие уведомления о поставке фактически поступившего товара. При проверке используются и спецификации (описание товара);

Ø  уведомление об отгрузке – отправляет поставщик после подготовки продукции к отправке. Указывается номер заказа и время поставки;

Ø  сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию продукции и подтверждает, что эти товары предназначены именно для нашей фирмы;

Ø  документ, подтверждающий получение поставки, используется для фактического подтверждения от потребителя.

ООО “Березка”

Поставщики:

ОАО “Мучной дом”

ЗАО “Злак”

ЗАО “Каравай”

1, 4, 5

3, 9, 11

2, 6, 7, 8, 10

Рис. 3 Схема документооборота

Условные обозначения:

1 - Заказ на поставку товара;

2 - Письмо о согласии;

3 - Договор купли-продажи (контракт) + спецификация к договору;

4 - Платежное поручение;

5 - Доверенность на получение товара;

6 - Накладная;

7 - Сертификат качества;

8 - Счет-фактура;

9 - Акт приемки-передачи;

10 - Уведомление об отгрузке;

11 - Товарно-транспортная накладная.

 

Приложение 1

ДОГОВОР № 01/04

г. Санкт-Петербург

“10” мая 2004 г.

ОАО “Мучной дом”, именуемый в дальнейшем “Продавец”, в лице генерального директора Валухина Александра Юрьевича, действующего на основании Устава, с одной стороны и ООО “Березка”, именуемое в дальнейшем “Покупатель”, в лице генерального директора Клочковой Ольги Владимировны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Предмет контракта

1.1. Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить муку, соответствующую ГОСТу 0788568-861, на условиях поставки с периодичностью 1 раз в 3 месяца.

2. Количество товара

2.1. Общий объем подлежащего к поставке товара устанавливается в количестве 8460 килограмм, согласно Спецификациям, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

3. Качество товара

3.1.   Поставляемый товар по своему качеству должен соответствовать требованиям ГОСТа.

3.2.   Качество поставляемой говядины подтверждается следующими документами:

3.2.1.  сертификат соответствия;

3.2.2.  сертификат происхождения (ТПП);

3.2.3.  качественное удостоверение изготовителя;

3.2.4.  санитарно-гигиенический сертификат.

4. Сумма контракта и порядок расчетов

4.1. Стоимость единицы партии товара указывается в Спецификациях.

4.2. Порядок расчетов в соответствии со Спецификациями.

5. Упаковка и маркировка

5.1. Товар, проданный по настоящему контракту, должен быть упакован и маркирован в соответствии с ГОСТом.

6. Поставка товара

6.1. Отгрузка товара производится до станции назначения (склада), указанной Покупателем.

6.2. Днем исполнения Продавцом своих обязательств по поставке товара считается дата сдачи товара на склад Покупателю по Акту экспертизы ТПП.

7. Приемка товара

7.1. Если в Спецификации не оговорено иное, товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем:

7.1.1.  по качеству – в соответствии с сертификатом о качестве, выданном Продавцом и подтвержденным независимой организацией;

7.1.2.  по количеству мест – согласно Акту экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, отражающего количество товара, поставленных Покупателю, при 100% перевешивании товара при приемке.

7.2. Приемка товара осуществляется по Приемо-сдаточному акту между Продавцом и Покупателем/представителем при 100% перевешивании и осмотре товара.

7.3. Рекламации в отношении количества и в отношении качества товара могут быть заявлены письменно Покупателем Продавцу в течение пяти дней с момента получения товара и в течение 25 дней со дня оформления документов.

8. Форс-мажор

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора и должным образом подтвержденных, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

8.2. При наступлении или прекращении указанных в пункте 8.1. форс-мажорных обстоятельств сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту, должна немедленно известить другую сторону, приложив к извещению соответствующий документ.

8.3.   При отсутствии своевременного извещения, указанного в пункте 8.2., виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, понесенные ею вследствие такого не извещения или несвоевременного извещения.

8.4.   Срок исполнения сторонами их обязанностей отодвигается соразмерно времени, в течение которых будут действовать форс-мажорные обстоятельства.

8.5.   Если эти обстоятельства будут продолжаться более 1 месяца, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения обязательства по контракту, и в этом случае ни одна из сторон не имеет права требовать от другой стороны возмещения убытков, причиненных расторжением контракта.

9. Ответственность сторон

9.1. За просрочку оплаты товара Покупатель уплачивает неустойку в размере 0,1% стоимости не оплаченного в срок товара за каждый день просрочки.

9.2. Независимо от уплаты неустойки (штрафа, пени) сторона, нарушившая контракт, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки.

10.  Разрешение споров

10.1. Все споры и разногласия, могущие возникнуть из настоящего контракта или в связи с ним, разрешаются сторонами путем переговоров.

10.2.Если же возникшие споры и разногласия не могут быть урегулированы путем переговоров, то они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Санкт-Петербурга согласно его Регламенту.

11.  Прочие условия

11.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.04 г.

11.2. Настоящий контракт может быть расторгнут только по письменному соглашению сторон.

11.3. Все изменения и дополнения к настоящему контракту имеют юридическую силу, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон.

11.4. Настоящий контракт составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.

12. Реквизиты, адреса и подписи сторон:

Продавец

______________ /А.Ю. Валухин/

М.П.

Покупатель

____________/О.В. Клочкова/

М.П.

Адрес: 188800, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Народная, д. 37/5

Реквизиты:

ИНН/КПП 4756804802/475601001

Р/сч 40474380300001000005 в ОАО “ПСБ – Выборгский филиал”,

к/сч. 30475649354,

БИК 044354,

ОКПО 35167802, ОКОНХ 58726

Адрес: 198261,Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 28

Реквизиты:

ИНН/КПП 7805765276/780501001

Р/сч 40788546300025000008 в ОАО “МДМ-Банк”,

к/сч. 30787534285,

БИК 044285,

ОКПО 13482576, ОКОНХ 55421

Приложение 2

СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01

К ДОГОВОРУ № 01/04 от “10” мая 2004 года

1.      Количество товара по настоящей спецификации составляет 8460 килограмм  по факту поставки. Поставка товара осуществляется один раз в три месяца, сообщение даты отгрузки осуществляется по факсимильной связи.

2.      В отгрузочных реквизитах указать грузополучателя. Покупатель имеет право изменить отгрузочные реквизиты, уведомив при этом Поставщика не позже, чем за пять дней до готовности товара к отгрузке.

3.      Цена за муку составляет 10 (Десять) рублей за 1 кг, включая НДС.

4.      Оплата товара производится банковским переводом в Банк Продавца.

5.      О готовности товара к отгрузке Продавец уведомляет Покупателя факсимильной связью, извещая одновременно о предполагаемой дате отгрузки, количестве мест.

5.1. Об отгрузке товара Продавец в течение 24 часов уведомляет Покупателя факсимильной связью с указанием дата отгрузки, точного веса товара.

5.2. В транспортных документах должны быть указаны данные: номер контракта, наименование товара, вес нетто/брутто товара в килограммах, грузоотправитель и грузополучатель.

6. Сдача-приемка товара: по данной Спецификации товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем на основании акта экспертизы ТПП РФ.

Продавец

______________ /А.Ю. Валухин/

М.П.

Покупатель

____________/О.В. Клочкова/

М.П.

Адрес: 188800, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Народная, д. 37/5

Реквизиты:

ИНН/КПП 4756804802/475601001

Р/сч 40474380300001000005 в ОАО “ПСБ – Выборгский филиал”,

к/сч. 30475649354,

БИК 044354,

ОКПО 35167802, ОКОНХ 58726

Адрес: 198261,Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 28

Реквизиты:

ИНН/КПП 7805765276/780501001

Р/сч 40788546300025000008 в ОАО “МДМ-Банк”,

к/сч. 30787534285,

БИК 044285,

ОКПО 13482576, ОКОНХ 55421

Приложение 3

ДОГОВОР № 02/04

г. Санкт-Петербург

“10” мая 2004 г.

ЗАО “Злак”, именуемый в дальнейшем “Продавец”, в лице генерального директора Ширманова Павла Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны и ООО “Березка”, именуемое в дальнейшем “Покупатель”, в лице генерального директора Клочковой Ольги Владимировны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Предмет контракта

1.1. Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить муку, соответствующую ГОСТу 0788568-861, на условиях поставки с периодичностью 1 раз в 3 месяца.

2. Количество товара

2.1. Общий объем подлежащего к поставке товара устанавливается в количестве 4500 килограмм, согласно Спецификациям, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

3. Качество товара

3.1.   Поставляемый товар по своему качеству должен соответствовать требованиям ГОСТа.

3.2.   Качество поставляемой говядины подтверждается следующими документами:

3.2.5.  сертификат соответствия;

3.2.6.  сертификат происхождения (ТПП);

3.2.7.  качественное удостоверение изготовителя;

3.2.8.  санитарно-гигиенический сертификат.

4. Сумма контракта и порядок расчетов

4.1. Стоимость единицы партии товара указывается в Спецификациях.

4.2. Порядок расчетов в соответствии со Спецификациями.

5. Упаковка и маркировка

5.1. Товар, проданный по настоящему контракту, должен быть упакован и маркирован в соответствии с ГОСТом.

6. Поставка товара

6.1. Отгрузка товара производится до станции назначения (склада), указанной Покупателем.

6.2. Днем исполнения Продавцом своих обязательств по поставке товара считается дата сдачи товара на склад Покупателю по Акту экспертизы ТПП.

7. Приемка товара

7.1. Если в Спецификации не оговорено иное, товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем:

7.1.1.  по качеству – в соответствии с сертификатом о качестве, выданном Продавцом и подтвержденным независимой организацией;

7.1.2.  по количеству мест – согласно Акту экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, отражающего количество товара, поставленных Покупателю, при 100% перевешивании товара при приемке.

7.2. Приемка товара осуществляется по Приемо-сдаточному акту между Продавцом и Покупателем/представителем при 100% перевешивании и осмотре товара.

7.3. Рекламации в отношении количества и в отношении качества товара могут быть заявлены письменно Покупателем Продавцу в течение пяти дней с момента получения товара и в течение 25 дней со дня оформления документов.

8. Форс-мажор

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора и должным образом подтвержденных, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

8.2. При наступлении или прекращении указанных в пункте 8.1. форс-мажорных обстоятельств сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту, должна немедленно известить другую сторону, приложив к извещению соответствующий документ.

8.3.   При отсутствии своевременного извещения, указанного в пункте 8.2., виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, понесенные ею вследствие такого не извещения или несвоевременного извещения.

8.4.   Срок исполнения сторонами их обязанностей отодвигается соразмерно времени, в течение которых будут действовать форс-мажорные обстоятельства.

8.5.   Если эти обстоятельства будут продолжаться более 1 месяца, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения обязательства по контракту, и в этом случае ни одна из сторон не имеет права требовать от другой стороны возмещения убытков, причиненных расторжением контракта.

9. Ответственность сторон

9.1. За просрочку оплаты товара Покупатель уплачивает неустойку в размере 0,1% стоимости не оплаченного в срок товара за каждый день просрочки.

9.2. Независимо от уплаты неустойки (штрафа, пени) сторона, нарушившая контракт, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки.

10.  Разрешение споров

10.1. Все споры и разногласия, могущие возникнуть из настоящего контракта или в связи с ним, разрешаются сторонами путем переговоров.

10.2.Если же возникшие споры и разногласия не могут быть урегулированы путем переговоров, то они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Санкт-Петербурга согласно его Регламенту.

11.  Прочие условия

11.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.04 г.

11.2. Настоящий контракт может быть расторгнут только по письменному соглашению сторон.

11.3. Все изменения и дополнения к настоящему контракту имеют юридическую силу, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон.

11.4. Настоящий контракт составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.

12. Реквизиты, адреса и подписи сторон:

Продавец

______________ /П.А. Ширманов/

М.П.

Покупатель

____________/О.В. Клочкова/

М.П.

Адрес: 443010, Российская Федерация, Приволжский Федеральный Округ, г. Самара, ул. Куйбышева, д.137

Реквизиты:

ИНН/КПП 6135216873/615321001

Р/сч 40615856314681015003 в ОАО “Самара-Банк”,

к/сч. 50615769268,

БИК 061268,

ОКПО 35154302, ОКОНХ 58227

Адрес: 198261,Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 28

Реквизиты:

ИНН/КПП 7805765276/780501001

Р/сч 40788546300025000008 в ОАО “МДМ-Банк”,

к/сч. 30787534285,

БИК 044285,

ОКПО 13482576, ОКОНХ 55421

Приложение 4

СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01

К ДОГОВОРУ № 02/04 от “10 мая” 2004 года

1.    Количество товара по настоящей спецификации составляет 4500 килограмм по факту поставки. Поставка товара осуществляется один раз в три месяца, сообщение даты отгрузки осуществляется по факсимильной связи.

2.    В отгрузочных реквизитах указать грузополучателя. Покупатель имеет право изменить отгрузочные реквизиты, уведомив при этом Поставщика не позже, чем за пять дней до готовности товара к отгрузке.

3.    Цена за рис составляет 9 (Девять) рублей за кг, включая НДС.

4.  Оплата товара производится банковским переводом в Банк Продавца.

5.    О готовности товара к отгрузке Продавец уведомляет Покупателя факсимильной связью, извещая одновременно о предполагаемой дате отгрузки, количестве мест.

5.1. Об отгрузке товара Продавец в течение 24 часов уведомляет Покупателя факсимильной связью с указанием дата отгрузки, точного веса товара.

5.2. В транспортных документах должны быть указаны данные: номер контракта, наименование товара, вес нетто/брутто товара в килограммах, грузоотправитель и грузополучатель.

6. Сдача-приемка товара: по данной Спецификации товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем на основании акта экспертизы ТПП РФ.

Продавец

______________ /П.А. Ширманов/

М.П.

Покупатель

____________/О.В. Клочкова/

М.П.

Адрес: 443010, Российская Федерация, Приволжский Федеральный Округ, г. Самара, ул. Куйбышева, д.137

Реквизиты:

ИНН/КПП 6135216873/615321001

Р/сч 40615856314681015003 в ОАО “Самара-Банк”,

к/сч. 50615769268,

БИК 061268,

ОКПО 35154302, ОКОНХ 58227

Адрес: 198261,Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 28

Реквизиты:

ИНН/КПП 7805765276/780501001

Р/сч 40788546300025000008 в ОАО “МДМ-Банк”,

к/сч. 30787534285,

БИК 044285,

ОКПО 13482576, ОКОНХ 55421

Приложение 5

ДОГОВОР № 03/04

г. Санкт-Петербург

“10” мая 2004 г.

ЗАО “Каравай”, именуемый в дальнейшем “Продавец”, в лице генерального директора Степанова Андрея Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны и ООО “Березка”, именуемое в дальнейшем “Покупатель”, в лице генерального директора Клочковой Ольги Владимировны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Предмет контракта

1.1. Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить муку, соответствующую ГОСТу 0788568-861, на условиях поставки с периодичностью 1 раз в 3 месяца.

2. Количество товара

2.1. Общий объем подлежащего к поставке товара устанавливается в количестве 360 килограмм, согласно Спецификациям, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

3. Качество товара

3.1.   Поставляемый товар по своему качеству должен соответствовать требованиям ГОСТа.

3.2.   Качество поставляемой говядины подтверждается следующими документами:

3.2.1.  сертификат соответствия;

3.2.2.  сертификат происхождения (ТПП);

3.2.3.  качественное удостоверение изготовителя;

3.2.4.  санитарно-гигиенический сертификат.

4. Сумма контракта и порядок расчетов

4.1. Стоимость единицы партии товара указывается в Спецификациях.

4.2. Порядок расчетов в соответствии со Спецификациями.

5. Упаковка и маркировка

5.1. Товар, проданный по настоящему контракту, должен быть упакован и маркирован в соответствии с ГОСТом.

6. Поставка товара

6.1. Отгрузка товара производится до станции назначения (склада), указанной Покупателем.

6.2. Днем исполнения Продавцом своих обязательств по поставке товара считается дата сдачи товара на склад Покупателю по Акту экспертизы ТПП.

7. Приемка товара

7.1. Если в Спецификации не оговорено иное, товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем:

7.1.1.  по качеству – в соответствии с сертификатом о качестве, выданном Продавцом и подтвержденным независимой организацией;

7.1.2.  по количеству мест – согласно Акту экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, отражающего количество товара, поставленных Покупателю, при 100% перевешивании товара при приемке.

7.2. Приемка товара осуществляется по Приемо-сдаточному акту между Продавцом и Покупателем/представителем при 100% перевешивании и осмотре товара.

7.3. Рекламации в отношении количества и в отношении качества товара могут быть заявлены письменно Покупателем Продавцу в течение пяти дней с момента получения товара и в течение 25 дней со дня оформления документов.

8. Форс-мажор

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора и должным образом подтвержденных, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

8.2. При наступлении или прекращении указанных в пункте 8.1. форс-мажорных обстоятельств сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту, должна немедленно известить другую сторону, приложив к извещению соответствующий документ.

8.3.   При отсутствии своевременного извещения, указанного в пункте 8.2., виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, понесенные ею вследствие такого не извещения или несвоевременного извещения.

8.4.   Срок исполнения сторонами их обязанностей отодвигается соразмерно времени, в течение которых будут действовать форс-мажорные обстоятельства.

8.5.   Если эти обстоятельства будут продолжаться более 1 месяца, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения обязательства по контракту, и в этом случае ни одна из сторон не имеет права требовать от другой стороны возмещения убытков, причиненных расторжением контракта.

9. Ответственность сторон

9.1. За просрочку оплаты товара Покупатель уплачивает неустойку в размере 0,1% стоимости не оплаченного в срок товара за каждый день просрочки.

9.2. Независимо от уплаты неустойки (штрафа, пени) сторона, нарушившая контракт, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки.

10.  Разрешение споров

10.1. Все споры и разногласия, могущие возникнуть из настоящего контракта или в связи с ним, разрешаются сторонами путем переговоров.

10.2.Если же возникшие споры и разногласия не могут быть урегулированы путем переговоров, то они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Санкт-Петербурга согласно его Регламенту.

11.  Прочие условия

11.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.04 г.

11.2. Настоящий контракт может быть расторгнут только по письменному соглашению сторон.

11.3. Все изменения и дополнения к настоящему контракту имеют юридическую силу, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон.

11.4. Настоящий контракт составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.

12. Реквизиты, адреса и подписи сторон:

Продавец

______________ /А.А. Степанов/

М.П.

Покупатель

____________/О.В. Клочкова/

М.П.

Адрес: 187500, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Тихвин, 4-й микрорайон, д.42

Реквизиты:

ИНН/КПП 4712005976/471201001

Р/сч 40474682130005000276 в ОАО “МоскомПриватБанк”,

к/сч. 3047238562,

БИК 044562,

ОКПО 34187626, ОКОНХ 52468

Адрес: 198261,Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 28

Реквизиты:

ИНН/КПП 7805765276/780501001

Р/сч 40788546300025000008 в ОАО “МДМ-Банк”,

к/сч. 30787534285,

БИК 044285,

ОКПО 13482576, ОКОНХ 55421

Приложение 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01

К ДОГОВОРУ № 03/04 от “10 мая” 2004 года

1.    Количество товара по настоящей спецификации составляет 360 килограмм по факту поставки. Поставка товара осуществляется один раз в три месяца, сообщение даты отгрузки осуществляется по факсимильной связи.

2.    В отгрузочных реквизитах указать грузополучателя. Покупатель имеет право изменить отгрузочные реквизиты, уведомив при этом Поставщика не позже, чем за пять дней до готовности товара к отгрузке.

3.    Цена за дрожжи составляет 25 (Двадцать пять) рублей за кг, включая НДС.

4.  Оплата товара производится банковским переводом в Банк Продавца.

5.    О готовности товара к отгрузке Продавец уведомляет Покупателя факсимильной связью, извещая одновременно о предполагаемой дате отгрузки, количестве мест.

5.1. Об отгрузке товара Продавец в течение 24 часов уведомляет Покупателя факсимильной связью с указанием дата отгрузки, точного веса товара.

5.2. В транспортных документах должны быть указаны данные: номер контракта, наименование товара, вес нетто/брутто товара в килограммах, грузоотправитель и грузополучатель.

6. Сдача-приемка товара: по данной Спецификации товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем на основании акта экспертизы ТПП РФ.

Продавец

______________ /А.А. Степанов/

М.П.

Покупатель

____________/О.В. Клочкова/

М.П.

Адрес: 187500, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Тихвин, 4-й микрорайон, д.42

Реквизиты:

ИНН/КПП 4712005976/471201001

Р/сч 40474682130005000276 в ОАО “МоскомПриватБанк”,

к/сч. 3047238562,

БИК 044562,

ОКПО 34187626, ОКОНХ 52468

Адрес: 198261, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 28

Реквизиты:

ИНН/КПП 7805765276/780501001

Р/сч 40788546300025000008 в ОАО “МДМ-Банк”,

к/сч. 30787534285,

БИК 044285,

ОКПО 13482576, ОКОНХ 55421

Список используемой литературы

1.     Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. –        М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с. – (Серия “Высшее образование”);

2.     Логистика: Методическое пособие. Аркин В.Н. 2003;

3.     Атлас Российской Федерации. М. 2003;

4.     Лекции по логистике;

5.