Личные и профессиональные качества PR- специалиста

Личные и профессиональные качества PR-специалиста.

PR требует синтезированных знаний на стыке многих отраслей науки и различных профессий. Но это не значит, что специалист по связям с общественностью способен заменить всех и создать нечто такое, что избавит, наконец, бизнесменов или политиков от необходимости обращаться за помощью к другим специалистам.

В узком смысле слова РR-специалист - это консультант по коммуникационным технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также общественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации.

Следовательно, РR-технолог, специалист по связям с общественностью, должен как минимум иметь представление о приемах и технологиях построения этих связей, которыми в полной мере не владеют специалисты ни одной из сфер человеческих знаний: психологи, социологи, культурологи, журналисты, политологи, не говоря уже о более узких специальностях.

У PR есть главная цель - достижение гармонии коммуникаций в масштабах поставленной задачи на уровне небольшого предприятия или целого государства. У PR есть главная задача для достижения этой цели - построение совершенной модели коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента (фирмы или государственной структуры), с одной стороны, и целевой аудитории или общественного мнения - с другой. Это, разумеется, предполагает и креативность методов, но, чтобы цель и задача не казались утопическими и неосуществимыми, каждый специалист по связям с общественностью обязан в совершенстве владеть методами и средствами PR – отраслевой технологией, предполагающей применение единых профессиональных стандартов. Только подобное отношение к профессии может придать статус научного знания и, следовательно, гарантировать повторяемость результата, что отличает его (знание) от ненаучного.

Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.

Отметим основные задачи PR-специалистов.

1. Изучение общественного мнения и ожиданий общественности.          

2. Установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами, публикой, государственными и общественными организациями.                                                                                                      З. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации.                                      

4. Гармонизация внутрифирменных отношений.

5. Создание имиджа и репутации фирмы.

«Цели и задачи PR-мэна упрощенно сводятся к следующему: дать нужную информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна, востребована, значима для «местных людей»… Отсюда формируются функциональные обязанности PR-мэна: организовать мероприятия с целью привлечения внимания нужных людей или получения широкого общественного резонанса…

Цели и задачи специалиста по связям с общественностью «изначально должны быть поставлены обществом… Эти цели – мир, счастье и будущее наших детей, здоровье нации, процветание страны».

Функции PR специалиста

1.                       Исследование и анализ окружающей обстановки: систематический сбор и обработка информации об общественном мнении и его тенденциях, о появляющихся проблемах и политической ситуации, законодательстве, просмотр сообщений СМИ и Интернет сайтов, касающихся самой деятельности организации или его акционеров, планирование и проведение исследовательских работ.

2.                       Связи со СМИ: налаживание и поддержание контактов со СМИ для склонения соответствующего издания или другого СМИ к публикации или передачи в эфир новостей и сюжетов об организации, проверка публикующихся материалов и доступ к влиятельным и надёжным средствам передачи информации.

3.                       Составление и редактирование сообщений для внутренней и внешней общественности: написание тематических статей, информационных писем и других сообщений для другой общественности, для служащих предприятия, акционеров, подготовка и написание сообщений для Интернет, ежегодных отчётов, речей для руководства, брошюр, сценариев фильмов, специальные ролики.

4.                       Консультирование и обучение: рекомендация руководству по социальному и юридическому управлению фирмой, консультирование руководства и сотрудников о работе в кризисных ситуациях, работа с лицами ответственными за приятие важных решений, подготовка руководства и других выступающих к работе со СМИ и публичным выступлениям, совершенствование устной и письменной речи у сотрудников, оказание помощи по внесению изменений в организационную политику и структуры фирмы.

5.                       Формирование имиджа компании: разработка фирменного стиля и его составлении, пиар реклама имиджа, выработка позитивного образа фирмы у сотрудников фирмы и потребителей.

6.                       Организация и проведение специальных событий: пресс-конференции, брифинги, репортажи, совещания, круглый стол, открытые двери, торжественные открытия выставок, презентации, празднование важных событий, конкурсы, соревнования и т.д.

7.                       Организация работы в кризисной ситуации: работа по предотвращению этих ситуаций, улаживание конфликтов и спорных вопросов, борьба со слухами, выработка рекомендаций руководству и сотрудникам фирмы по работ в кризисной ситуации и привлечение средств массовой информации для улаживания кризиса.

8.                       Спонсорская деятельность: организация и проведение благотворительной деятельности, привлечение крупных финансовых средств финансового капитала, социальная программа.

9.                       Создание средств коммуникаций: подготовка аудио-презентаций, запись и редактирование аудио и видео информации, интернет сайты, подготовка печатных изданий и престижной рекламы.

10.                   Улучшение социально-психологоческого климата в коллективе: выполнение роли посредника между руководством и сотрудниками, разработка программ по работе с сотрудниками, чтоб развить у них чувство собственной значимости в делах фирмы, тренинги.

Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:

1)Знание содержания и характера отношений организации со своей средой.

2)Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. Функциональное решение специалиста PR должно быть понятно менеджерам других функциональных подсистем.

3)Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. Стратегическая значимость упоминания имени кампании в утренней газете должна осознаваться всеми сотрудниками.

4)Желание и умение оценивать свои результаты.

5)Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структура, процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации.

Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:

- способность к эмпатии;                                                                                 

- ораторское мастерство;                                                                                       

- оптимизм;                                                                                                               

- жизнерадостность и чувство юмора;                                                                        

- личное обаяние;                                                                                                      

- эмоциональная уравновешенность;                                                                   

- активность;                                                                                                                

- настойчивость;                                                                                                    

- работоспособность;      

- ответственность;                                                                                                                                     

- потребность в достижениях;                                                                            

- здравый смысл;                                                                                                    

- гибкость ума;                                                                                                        

- инициативность;                                                                                                      

- креативность.

Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личными и профессиональными качествами, как коммуникабельность, эрудиция, фото- и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный, художественный и разговорный.

Кодекс профессионального поведения и этики

Настоящий кодекс профессионального поведения и этики был принят Международной ассоциации ПР (ИПРА) на её Генеральной ассамблее в Венеции в  мае 1961 г. И является обязательным для всех членов ассоциации.

Кодекс профессионального поведения ИПРА

А. Личная и профессиональная честность

Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение конституции, правил и, в особенности, настоящего кодекса, принятого ИПРА.

Б. Отношения с клиентами и служащими

1.                 Основной долг каждого члена ИПРА – поддерживать честные отношения  с клиентами и служащими, бывшими или нынешними.

2.                

3.                

4.                

5.                

6.                

В.  Отношения с общественностью и СМИ

1.                

2.                

3.                

4.                

5.                

Г. Отношения с коллегами

1.                

2.                

3.                

Опыт PR компании в России и за рубежом

Самара

Наше агентство 8 лет помогает своим партнерам и клиентам добиваться успеха в разных областях бизнеса. Для нас «Public Relations»  - это уникальные инструменты социальной науки, которые мы используем для формирования благоприятной информационной среды.

Агентство по связям с общественностью

«Ассоциация PR»

История создания: «Ассоциация PR» создана в Самаре в сентябре 1999 года для развития отрасли связей с общественностью и осуществления PR-поддержки своих членов и партнеров. 

В ходе реализации серии проектов агентство стало Лауреатом  специальной  премии Российской Ассоциации Общественных Связей   (РАСО) в области развития общественных связей «Серебряный лучник» (2004 год).

 В сентябре 2006 года, агентство «Ассоциация PR» открыло свое представительство в Москве, что позволило существенно расширить спектр возможностей информационного взаимодействия на федеральном и международном уровне для наших клиентов.

Наша миссия: Наша компания помогает достигать успеха в бизнесе, путем профессионального формирования информационной среды. Мы работаем, для того чтобы наши клиенты и партнеры достигали поставленных целей, и были уверенны в правильности выбранных стратегий.

Услуги: «Ассоциация PR» осуществляет полный цикл услуг в области связей с общественностью, от диагностики до реализации PR-проектов. Мы предлагаем разработку PR-программ, направленных на закрепление успеха клиента в бизнесе, на позитивное отношение общественности к маркетинговым усилиям клиента, на предотвращение негативного паблисити и восстановление доверия к клиенту в кризисных ситуациях.

 «Ассоциация PR» проводит комплексные PR-мероприятий, такие как выставки, презентации и «круглые столы». См. раздел "Спектр услуг"

География: «Ассоциация PR» имеет партнеров во многих городах России, в частности в Москве и Приволжском федеральном округе.

В числе наших сотрудников:  специалисты в области Public Relations,  журналисты, психологии, социологи, художники.

Казахстан

История 

Идея создания объединения молодых, перспективных и прогрессивных специалистов в области PR появилась у студентов и выпускников отделения журналистики (связи с общественностью) Казахстанского Института Менеджмента, Экономики и Прогнозирования (KIMEP), Университета международного бизнеса (UIB) и Международной академии бизнеса (МАБ).

17 февраля 2005 года на совместной встрече инициативной группы было объявлено о начале деятельности Ассоциации молодых PR-специалистов Казахстана.

Ассоциация возникла на реальных потребностях PR-рынка. Ранее в стране не существовало объединения, ориентированного только на молодых, начинающих PR-специалистов и студентов – будущих работников PR-сферы. Создание Ассоциации стало еще одним вкладом в развитие PR-рынка Казахстана, на котором уже действовали такие организации как Казахстанская Национальная Ассоциация по связям с общественностью (КНАСО), Клуб PR-профессионалов PR-шы.

Миссия

Повышение профессионального уровня молодых, начинающих PR-специалистов и установление высоких стандартов PR в реалиях динамично развивающегося рынка Казахстана.

Цели 

1. Объединение студентов и выпускников вузов, специализирующихся в области PR, для решения общих задач

2. Обмен опытом, социализация в профессиональной PR среде

3. Поиск инновационного стиля работы в области связей с общественностью

4. Саморазвитие и самореализация каждого члена Ассоциации в ее рамках

5. Способствование развитию PR-рынка в Казахстане

6. Построение долгосрочных партнерских отношений с различными заинтересованными сторонами: СМИ, коммуникативными структурами, PR-отделами компаний и т.д.

7. Публичное признание деятельности Ассоциации в профессиональной среде.

Направления деятельности

- проекты приобщения молодых специалистов и студентов к практике в PR;

- разработка и осуществление PR-проектов для некоммерческих организаций и бизнес-структур;

- содействие молодым специалистам в трудоустройстве;

- обмен опытом и сотрудничество с практикующими PR-специалистами.

Наши партнеры

КИМЭП, Агентство Ренессанс, Клуб PR-профессионалов PR-шы, Национальный пресс-клуб, Казахстанский пресс-клуб, Агентства PR-менеджмент и Медиа-систем, Школа PR-менеджера PRиоритет, Агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций Pentagon Communications.

Проекты для бизнеса

* Проект "Аки" (2005)

Описание: Казахстанская киностудия bugs сняла в 2005 г. хроникально-документальный фильм "Аки" (в переводе с япон. "осень, тишина, покой") о японских военнопленных, погибших в Казахстане во время Второй мировой войны. Авторами картины было принято решение подарить этот фильм в год 60-летия великой победы Казахстанско-японскому центру как символ сохранения памяти о погибших воинах и дань уважения истории. Ассоциацией была проведена организационная работа и PR-поддержка мероприятию.

* Проект "Кинопроба" (2005)

В 2005 г. Киноклубу KIMEP - KIMEP Film Society - исполнился 1 год. Члены клуба объявили о проведении первого фестиваля студенческого кино. Ассоциацией был создан бренд "Кинопроба", оказана PR-поддержка и участие в организации мероприятия. Кинофестиваль стал ярким событием не только в жизни вуза, но и в культурной и студенческой среде города.