Метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Балтийский Государственный Технический Университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова

Институт международного бизнеса и коммуникаций

Факультет международного промышленного менеджмента

Кафедра Р4

Метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Студента: Собколова Екатерина

 Группы: Р453

Содержание.

1.     ВВЕДЕНИЕ

2.   Понятие метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Элементы калькулирования себестоимости.

3.   Классификация затрат

4.     Способы исчисления себестоимости отдельных видов продукции.

5.   МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.

6.   Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

7.   Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

8.     Движение затрат по счетам бухгалтерского учета

9.     при использовании попроцессного метода

10.               Нормативный метод.

11.                       Движение затрат по счетам бухгалтерского учета

12.                       при использовании нормативного метода

13.               Методы полного учета затрат и директ-костинг.

14.                       Практическая часть.

                                                        ВВЕДЕНИЕ

Главной целью любого предприятия является получение прибыли. Известно, что прибыль - это разность между полученными доходами и произведенными расходами. Значит, чем больше доходы и меньше расходы, тем больше прибыль.

Поэтому успех деятельности предприятия зависит от того, может ли оно влиять на два эти фактора. Если да, то такое предприятие можно смело называть конкурентоспособным.

От чего зависит доход? От цены проданной продукции, которое произвело предприятие. А она, в свою очередь, зависит от себестоимости, то есть количества произведенных затрат на единицу продукции.

Совершенно очевидно, что от того, как ведется учет затрат и определяется себестоимость произведенной продукции, зависит финансовый результат деятельности предприятия.

В этой курсовой рассматриваются основные методы определения себестоимости продукции. Каждое предприятие может применить их по отдельности или в сочетании друг с другом, исходя из своих особенностей и опыта, а также разработать новый метод калькулирования себестоимости.

Но главная цель применения того или иного метода состоит в том, чтобы более точно определить себестоимость производимой продукции. Ведь только на основании объективной информации можно принять правильное управленческое решение.

В курсовой работе расшифровываются понятия, с которыми сталкивается управленец при расчете себестоимости продукции, работ и услуг.  Так же рассмотрены достоинства и недостатки таких методов калькулирования, как позаказный, попроцессный, нормативный, метод полного учета затрат, директ-костинг, а также популярного в зарубежных компаниях и вызывающего интерес у российских предпринимателей ABC-метода. Применение всех перечисленных методов показано на примерах, а также приведены бухгалтерские проводки по учету затрат для большинства из указанных методов.

Выбор метода зависит от разных причин: от типа производства, наличия разработанных норм, требуемой степени детализации затрат, знаний специалистов управленческого учета и т.д.

Понятие метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Элементы калькулирования себестоимости.

Под методом учета затрат и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность способов (приемов) регистрации, сводки и обобщения в учетных регистрах дан­ных о затратах на производство продукции и исчисления ее себе­стоимости (по всей продукции в целом, по видам продукции и еди­ницам продукции).

В настоящее время применяются различные методы учета за­трат на производство и калькулирования себестоимости продукции. В основу их классификации положены способы группировки за­трат по отдельным объектам учета (отдельным видам продукции или группам однородных изделий, заказам, переделам, процессам) и способы калькулирования себестоимости продукции (норматив­ный способ, способы суммирования затрат, исключения стоимос­ти попутной продукции из общей суммы затрат, пропорциональ­ного распределения затрат и др.).

Калькулирование себестоимости - один из важнейших разделов управленческого учета. Именно себестоимость производства единицы продукции является основой для принятия большого числа управленческих решений, например:

·         - выпуск какой продукции продолжить или прекратить;

·         - производить или покупать комплектующие изделия;

·         - какую цену установить на выпускаемую продукцию;

·         - покупать ли новое оборудование;

·         - менять ли технологию и организацию производства.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) можно рассматривать как совокупность приемов и способов, обеспечивающих исчисление себестоимости продукта или процесса. Результатом калькулирования является калькуляция, то есть расчет затрат предприятия, падающих на единицу произведенной продукции.

Объектами калькулирования являются продукты труда. Ими могут быть:

·         - продукты полной или частичной готовности;

·         - заказ, группа однородных изделий;

·         - строительные объекты на разных этапах строительства;

·         - отдельные операции;

·         - виды работ и услуг (транспортные, монтажные, ремонтные, научно-исследовательские).

Калькуляционная единица - это измеритель конкретного объекта калькулирования. Все многообразие калькуляционных единиц можно свести к нескольким типам. Это:

 натуральные единицы - одно изделие, единица массы, комплект полуфабрикатов;

 условно-натуральные единицы - киловатт-час, швейные изделия;

 приведенные единицы - 100 условных банок консервов, условных ящиков стекла;

 эксплуатационные единицы - единица мощности машин, двигателей, полезная площадь зданий;

 единица времени - нормо-часы, машино-дни.

Способ калькуляции - это совокупность и порядок расчетов затрат по калькуляционным объектам. Можно выделить пять основных способов калькуляции:

- прямой расчет. Он заключается в определении затрат по калькуляционному объекту и делении их на число калькуляционных единиц по статьям себестоимости или элементам (о них мы поговорим дальше);

- суммирование затрат. При его использовании себестоимость калькуляционного объекта определяется суммированием затрат, относящихся к временным периодам. Например, этот способ применяется при позаказном методе калькулирования;

- исключение затрат. Он применяется для размежевания затрат на основную и побочную продукцию, получаемую в одном процессе, когда локализация соответствующих затрат в аналитическом учете невозможна;

- распределение затрат. Этот способ применяется при получении нескольких продуктов в ходе одного процесса;

- нормативный способ. Он представляет собой алгебраическое суммирование нормативной себестоимости с отклонениями от норм и их изменениями.

Классификация затрат

Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их классификация.

На практике наибольшее распространение получили следующие группировки:

·         - по экономическим элементам;

·         - по статьям калькуляции;

·         - по местам возникновения;

·         - по процессам;

·         - по способу включения в себестоимость;

·         - в зависимости от объема производства.

Группировка по экономическим элементам необходима для того, чтобы определить, какие именно ресурсы израсходованы и каков удельный вес их в общей сумме. Обычно выделяют:

·         - материальные затраты;

·         - затраты на оплату труда;

·         - отчисления на социальные нужды;

·         - амортизацию;

·         - прочие расходы.

Эта группировка не показывает назначения производственных затрат, их связи с результатами производства и целесообразности.

Группировка затрат по статьям себестоимости обеспечивает выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции. Эти расходы относятся на продукцию прямо или косвенно. На практике используют следующий перечень статей калькуляции:

·         - прямые сырье и материалы;

·         - возвратные отходы;

·         - покупные полуфабрикаты и комплектующие;

·         - топливо и энергия на технологические цели;

·         - полуфабрикаты собственного производства;

·         - основная заработная плата;

·         - дополнительная заработная плата;

·         - отчисления на социальные нужды;

·         - затраты на освоение производства;

·         - специальные затраты;

·         - общепроизводственные затраты;

·         - общехозяйственные затраты;

·         - потери от брака;

·         - прочие производственные расходы;

·         - коммерческие затраты.

Для анализа эффективности содержания того или иного подразделения используется группировка затрат по местам возникновения. Местами возникновения на производственном предприятии могут быть подразделения основного и вспомогательного производства, коммерческие и административно-хозяйственные службы.

При использовании группировки затрат по процессам все затраты локализуются в зависимости от направления их использования - в производстве, реализации продукции или в управлении предприятием. Это позволяет оценить себестоимость процессов компании, что в свою очередь дает возможность точнее определить окончательную себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг).

По отношению к объему производства затраты можно разделить на постоянные и переменные. Переменные затраты зависят от объема производства или продаж, а в пересчете на единицу продукции остаются неизменными. Это могут быть сырье, материалы, сдельная заработная плата производственных рабочих, электроэнергия.

Постоянные затраты не изменяются с увеличением объемов производства, но, рассчитанные на единицу продукции, зависят от изменения уровня производства. Это аренда помещений, заработная плата администрации и т.д.

По способу включения в себестоимость готовой продукции все затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты могут быть точно и единственным способом отнесены на себестоимость выпускаемой продукции. К ним, в частности, относятся затраты на:

·         - сырье и основные материалы;

·         - покупные изделия и полуфабрикаты;

·         - топливо и электроэнергию;

·         - оплату труда основных производственных рабочих (с отчислениями);

·         - амортизацию производственного оборудования.

Косвенные затраты (их часто называют накладными) нельзя непосредственно отнести на конкретную продукцию. Их распределение происходит согласно методике, принятой на предприятии. К косвенным расходам относятся:

·         - общецеховые расходы;

·         - общезаводские расходы.

На первый взгляд может показаться, что распределить прямые расходы по видам произведенной продукции совсем несложно. Главное - установить соответствие между произведенной продукцией и понесенными прямыми расходами. Однако если в одном цехе, на одном оборудовании с использованием одинаковых материалов выпускается несколько видов продукции, распределить прямые расходы не так-то просто. В этом случае прямые расходы распределяются пропорционально нормам, разработанным технологическим и плановым отделами.

Процесс распределения косвенных расходов на производстве может происходить в два этапа. На первом этапе косвенные расходы распределяются по местам их возникновения, например, между цехами, подразделениями, отделами. На втором этапе они перераспределяются по видам продукции.

Важным моментом в этом процессе является определение базы (показателя) распределения. Например, для распределения зарплаты администрации в качестве такой базы можно использовать число работников, для отопления и электроэнергии - площадь, для водоснабжения - площадь и число работников, для затрат на сбыт и маркетинг - прямые расходы.

На практике используется одна база распределения косвенных затрат. Поэтому при распределении некоторых из них эта база не является экономически обоснованной. В связи с этим перед управленцами предприятия возникает проблема наиболее объективного (точного) распределения косвенных затрат.

Способы исчисления себестоимости отдельных видов продукции.

В процессе калькулирования исчисляют себестоимость всей продукции, ее отдельных видов и единиц отдельных видов.

При исчислении себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) используют следующие способы: прямого расчета, суммирования затрат, нормативный, пропорционального распре­деления затрат, исключения стоимости попутной продукции из общей суммы затрат, комбинированный способ.

   Способ прямого расчета. Сущность данного способа заключа­ется в делении учтенных по статьям калькуляции затрат на количе­ство единиц выпущенной продукции. Этот способ самый простой и точный. Применяется в тех производствах, где выпускается один вид продукции. Его можно использовать также при производстве нескольких видов продукции, если можно осуществлять раздель­ный учет затрат по каждому виду продукции.

Способ прямого расчета применяют, как правило, при попроцессном методе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

   Способ суммирования затрат. При данном способе себестои­мость единицы продукции исчисляют суммированием затрат по отдельным стадиям процесса ее производства или отдельным час­тям изделия. Например, себестоимость турбины определяют сум­мированием затрат по каждому технологическому комплексу ее производства.

   Нормативный способ. Сущность его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособ­ленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, при­чин и виновников их образования; учитывают изменения, вноси­мые в текущие нормы затрат в результате внедрения организаци­онно-технических мероприятий, и определяют влияние этих из­менений на себестоимость продукции; фактическая себестоимость продукции (3ф) определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущим нормам (Зн) с величиной отклонений от норм (О) и величиной отклонений от норм (И), т.е. по следующей формуле:

3=3 ±О±И.

Ф              Н

Нормативный способ калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции.

    Способ пропорционального распределения затрат. При данном способе затраты на производство распределяют между видами про­дукции пропорционально какому-либо базису (объему производ­ства отдельных видов продукции в натуральных показателях, сто­имости произведенной продукции по ценам продажи и т.п.). Более летально сущность данного способа будет рассмотрена при изло­жении особенностей калькулирования в комплексных производ­ствах.

    Способ исключения стоимости попутной продукции из общей суммы затрат на производство. В производствах с комплексной переработкой исходного сырья в едином технологическом процес­се вырабатывается несколько видов продукции и, как правило, об­разуются отходы. Такие производства наблюдаются в химической, горной, нефтеперерабатывающей, пищевой промышленности, цветной металлургии, животноводстве и других отраслях. Для ис­числения себестоимости полученных в процессе переработки сы­рья продуктов они классифицируются на основную продукцию, по­путную продукцию и отходы.

В качестве основных признаков классификации продукции на основную и попутную целесообразно принять целевое назначение продуктов переработки исходного сырья и материалов, обществен­ную значимость этих продуктов и их стоимость, определяемую в значительной мере тем, какая часть исходного сырья и материалов пойдет в состав вырабатываемых продуктов.

С учетом этих признаков под основной продукцией следует по­нимать продукцию, высокие потребительские качества которой определяют основную цель переработки исходного сырья и мате­риалов и включающую в себя большую часть его стоимости.

Попутная продукция выработана из исходного сырья и материа­лов вместе с основной, но отличается от нее целевым назначением, потребительскими качествами и включает в себя меньшую (по срав­нению с основной продукцией) часть стоимости исходного сырья и материалов.

Отходы производства — это остатки исходного сырья и матери­алов, имеющие сравнительно невысокую общественную полезность, дальнейшая переработка которых в основном производстве орга­низации невозможна или экономически нецелесообразна.

В качестве примера классификации продуктов, полученных от переработки исходного сырья, может служить продукция от убоя скота в мясо-жировом производстве. Основной продукцией явля­ется мясо на костях, попутной продукцией — субпродукты, жир топленый, шкуры и кишечные фабрикаты, отходами — содержи­мое желудочно-кишечного тракта животных.

Классификация продукции, полученной из исходного сырья и материалов, на основную, попутную продукцию и отходы содер­жится в отраслевых инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

При способе исключения стоимости попутной продукции себе­стоимость основной продукции определяют вычитанием из общей суммы затрат стоимости попутной продукции, оцениваемой по ус­тановленным ценам.

  Комбинированный способ предполагает использование различ­ных способов исчисления себестоимости продукции. Особенно широко используется в комплексных производствах.

МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.

       Применение того или иного метода определяется особенностями производства, характером выпускаемой продукции.

В зависимости от объекта калькулирования можно выделить позаказный, попроцессный, а также функциональный метод (Activity Based Costing - ABC).

Функциональный метод не является альтернативным методом по отношению к позаказному и попроцессному методам. Его применение возможно совместно с одним из указанных методов.

Себестоимость может быть рассчитана исходя из фактически понесенных предприятием затрат или на основании установленных норм расхода сырья и материалов, а также нормативных затрат на оплату труда. Недостатком метода учета фактических затрат является его низкая оперативность, так как определить фактические затраты можно только после того, как отражены все затраты (то есть только по окончании всех работ по выполнению заказа, изготовлению изделия). Использование нормативной себестоимости позволяет контролировать эффективность расходования ресурсов и своевременно реагировать на возникающие отклонения.

По полноте включения затрат в себестоимость можно выделить два метода: метод учета полной себестоимости (absorpting costing) и метод учета прямых затрат (direct costing).

При формировании себестоимости перечисленные методы могут применяться совместно. Например, возможно одновременное использование позаказного метода и метода direct costing или попроцессного и нормативного методов.

Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

      Позаказный метод калькулирования себестоимости применяется в случае, когда произведенный продукт легко идентифицируется. Иными словами, его характеристики и качество могут быть точно определены. При этом продукт производится в установленном количестве, то есть в виде заказа или партии.

Позаказный метод находит свое применение в единичном и мелкосерийном производстве. Его используют в машиностроении, строительстве, в опытных и вспомогательных производствах, а также в издательской деятельности, рекламных, аудиторских, консалтинговых компаниях. Одним словом, там, где организации работают на заказ.

Сущность метода заключается в накоплении затрат по каждому заказу, то есть объектом калькулирования себестоимости является заказ. Общая сумма затрат по заказу рассчитывается после завершения всех работ по нему. Если заказ состоит из одного изделия, то его себестоимость и является суммой всех затрат по заказу. Если в заказ входят несколько изделий, то себестоимость одного изделия определяется путем деления всей суммы затрат на количество единиц заказа.

На этапе планирования производится координация работы всех подразделений, участвующих в выполнении заказа, определяются центры возникновения затрат. Разработанный производственный график уточняет операции, выполняемые каждым подразделением.

Для отражения затрат, произведенных при выполнении заказа, открывается карточка заказа. В ней содержится информация о номере заказа, количестве единиц продукции, времени изготовления заказа. Открытие и закрытие заказа производятся на основании специальных распорядительных документов. Реквизиты этих документов также отражаются в карточке заказа. Каждая карточка имеет свой номер. Он необходим для идентификации прямых материальных и трудовых затрат при отнесении их на определенный заказ в процессе его выполнения. Накладные расходы, например, на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, в конце отчетного периода распределяются по заказам. Таким образом, пока заказ не выполнен, сумма накопленных по нему затрат на конец отчетного периода составляет величину незавершенного производства по данному заказу на эту дату.

В карточке заказа могут содержаться дополнительные сведения о продажных ценах, наименование покупателя и т.д.

Остановимся на процедуре сбора данных о затратах по заказу в регистрах бухгалтерского учета.

Все расходы по конкретному заказу собираются на аналитических счетах бухгалтерского учета, открытых к данному заказу.

Для упрощения понимания сути позаказного метода рассмотрим учет затрат по основным счетам бухгалтерского учета. А именно:

·         - счет 10 "Материалы";

·         - счет 20 "Основное производство";

·         - счет 25 "Общепроизводственные расходы";

·         - счет 43 "Готовая продукция";

·         - счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Условно формирование затрат по перечисленным счетам можно представить в виде схемы.

Движение затрат по счетам бухгалтерского учета

при использовании позаказного метода

┌─┐   ┌────────────┐         ┌──────────────┐       ┌────────────┐

│П│   │Счет 10     │         │Счет 20       │       │Счет 43     │

│р│   │Дт        Кт│         │   Дт       Кт│       │Дт        Кт│

│я│   │/│\       │ │         │/│\/│\/│\   │ │       │/│\         │

│м│   │ │        │ │         │ │  │  │    │ │       │ │          │

│ы│   │ │        │ │         │ │  │  │    │ │       │ │          │

│е│   └─┼────────┼─┘         └─┼──┼──┼────┼─┘       └─┼──────────┘

│ │─────┘        └─────────────┘  │  │    └───────────┘

│з│                               │  │

│а│   ┌────────────┐              │  │

│т│   │Счет 70     │              │  │

│р│   │Дт        Кт│              │  │

│а│   │          │ │              │  │

│т│   │          │ │              │  │

│ы│   │          │ │              │  │

└─┘   └──────────┼─┘              │  │

                 └────────────────┘  │

┌─┐                                  │

│Н│   ┌────────────┐                 │

│а│   │Счет 25     │                 │

│к│   │Дт        Кт│                 │

│л│   │/│\       │ │                 │

│а│   │ │        │ │                 │

│д│   │ │        │ │                 │

│н│   └─┼────────┼─┘                 │

│ы│─────┘        └───────────────────┘

│е│

│ │

│з│

│а│

│т│

│р│

│а│

│т│

│ы│

└─┘

Отметим, что общехозяйственные затраты по заказам не распределяются. Дело в том, что этот вид затрат практически не связан с производством заказов. Поэтому их учет в себестоимости заказа представляется нецелесообразным.

Завершающим этапом применения позаказного метода является составление отчета о себестоимости заказа. Указанный отчет позволяет проанализировать состав затрат, сформировавших себестоимость заказа, оценить расходы, произведенные подразделениями при его выполнении, а также сравнить производство различных изделий (заказов).

       В индивидуальных производствах себестоимость произведен­ной продукции определяют суммированием затрат по статьям каль­куляции. В мелкосерийном производстве фактическую себестои­мость единицы продукции исчисляют делением общей суммы за­трат на количество выработанных изделий.

Анализ затрат по каждому из выполненных заказов позволяет выявить рентабельные заказы, определить цены продаж на будущее.

Применение позаказного метода дает возможность сравнить затраты по одному и тому же изделию (заказу), произведенные в разное время.

Однако позаказный метод требует детализации данных. А это связано с определенными процедурами по сбору и обработке информации. Поэтому применение данного метода является достаточно трудоемким.

Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции применяется в производствах, выпускающих однородную продукцию или имеющих непрерывный производственный процесс. Обычно это серийное и массовое производство.

Попроцессный метод, как правило, используется в металлургической, химической, текстильной, пищевой промышленности.

В отличие от позаказного метода, затраты собираются не по заказу, а по отдельным этапам технологического процесса, которые, как правило, выполняются в определенных цехах или подразделениях. Поэтому объектом калькуляции является часть технологического процесса, то есть цех или подразделение.

Себестоимость единицы продукции определяется делением общей суммы произведенных затрат, понесенных цехом (подразделением) за определенный промежуток времени, на количество единиц готовой продукции, произведенной за этот промежуток.

Общим и в том и в другом методе является отнесение на продукцию материальных, трудовых и накладных расходов. Кроме того, для получения информации о произведенных затратах используются одни и те же счета бухгалтерского учета. Но отражение информации на счете 20 "Основное производство" производится в разрезе цехов (подразделений). Причем выпущенная готовая продукция первого цеха является незавершенным производством следующего цеха, где она подвергается соответствующей обработке. И так до тех пор, пока все этапы технологического процесса не будут завершены и не будет получена готовая продукция.

Таким образом, затраты каждого последующего цеха будут состоять из материалов, труда и накладных расходов, потребленных в этом цехе, и полуфабрикатов (переданных затрат), полученных из предыдущего цеха.

В зависимости от количества наименований выпускаемой про­дукции и наличия незавершенного производства различают три варианта исчисления себестоимости единицы продукции.

Первый вариант (самый простой) применяется в основном про­изводстве тех организаций, где вырабатывается один вид продук­ции и отсутствует незавершенное производство, — организациях угольной и горно-рудной промышленности, при производстве строительных материалов, а также в энергетических хозяйствах вспомогательных производств. Себестоимость единицы продукции в указанных производствах определяют делением суммы затрат по производственному процессу на количество единиц выпущенной продукции.

Второй вариант применяют в тех производствах, где вырабатывается несколько видов продукции и отсутствует незавершенное производство, — в электростанциях, где одновременно вырабатывается электро- и тепловая энергия, организациях нефтедобывающей промышленности (добываются нефть и газ) и др.

Третий вариант исчисления себестоимости единицы продукции применяется в производствах с достаточно длительным периодом процесса производства и имеющих, поэтому незавершенное произ­водство на конец отчетного периода — организациях лесозаготовительной, торфяной промышленности и т.п.

Остатки незавершенного производства на начале и конец от­четного периода оценивают установленным в организации спосо­бом (как правило, по нормативной себестоимости). Затем затраты отчетного периода корректируют на стоимость незавершенного производства на начало и конец отчетного периода и скорректиро­ванную сумму затрат делят на количество единиц выработанной продукции.

В некоторых организациях незавершенное производство пере­считывают по установленным коэффициентам в готовую продук­цию. Себестоимость единицы продукции в этом случае определя­ют суммы затрат отчетного месяца на количество приведенных еди­ниц.

       На этапе планирования происходит разделение технологического процесса на цехи, которые, как правило, являются центрами затрат.

По каждому цеху собираются материальные, трудовые и накладные расходы, которые были произведены за определенный промежуток времени. Для определения себестоимости единицы продукции необходимо знать количество произведенной продукции. Но, кроме готовой продукции, в цехе существует продукция, которая завершена частично.

Для точного определения выпуска продукции количество продукции измеряется в условных единицах. Количество условных готовых изделий равно сумме общего количества полностью завершенных изделий и условного количества изделий в незавершенном производстве. Например, при наличии в незавершенном производстве 10 ед. и степени их завершенности 60% условное количество единиц в незавершенном производстве равно 6 (10 x 60%).

Распределение накладных затрат, в отличие от позаказного метода, происходит по цехам, а не по заказам.

Отчет о себестоимости продукции составляется на основе учетных записей за определенный период времени как в целом по предприятию, так и по каждому цеху. В отчете о себестоимости отражаются материальные, трудовые и накладные затраты за определенный период. Период устанавливается в зависимости от управленческих целей. Отчет служит также для определения суммы передаваемых затрат из цеха в цех.

Порядок отражения затрат на счетах бухгалтерского учета можно представить в виде схемы .

Движение затрат по счетам бухгалтерского учета

при использовании попроцессного метода

Говоря о преимуществах попроцессного метода, надо сказать, что сбор затрат при его использовании является менее трудоемким по сравнению с позаказным методом. Кроме того, информация, отраженная на счетах бухгалтерского учета, является более прозрачной. Распределение накладных расходов по цехам производится более точно.

К недостаткам попроцессного метода можно отнести неточность расчетов, полученных при усредненном методе, если продукция является недостаточно однородной. Применение показателя степени завершенности также влечет за собой неточность оценки незавершенного производства, которая влияет на расчеты на последующих процессах.

Разновидностью попроцессного метода является попередельный метод.

Позаказный и попроцессный методы можно использовать совместно с нормативным методом учета затрат, а также с методами полного учета затрат или директ-костинг.

Нормативный метод.

Нормативный метод калькулирования (standart costing) удобно применять на тех предприятиях, где процесс производства состоит из повторяющихся однородных операций. Например, при механической сборке в автомобильной, обувной, швейной промышленности. Применение позаказного и попроцессного методов, как правило, на таких предприятиях нецелесообразно.

Обычно эти предприятия имеют массовый, крупносерийный и мелкосерийный характер производства.

Объектом калькулирования является изделие или группа однородных изделий.

Применение нормативного метода основано на предварительном составлении нормативной калькуляции по действующим нормам, учете изменений норм и отклонений от действующих норм.

Прежде чем начать производство, необходимо разработать нормы расхода материалов, нормы трудоемкости, ценовые нормативы, нормы накладных расходов и т.д. На основе этих норм составляется нормативная калькуляция на каждую деталь или группу однородных деталей. Далее составляется калькуляция узлов, агрегатов и т.д. В итоге получается нормативная калькуляция всего изделия. В расчет не включаются общехозяйственные расходы. Поэтому калькуляция составляется в пределах производственной себестоимости.

Нормативные калькуляции в финансовом и управленческом учете имеют многоцелевое назначение. В планировании они ис­пользуются для расчетов плановой себестоимости продукции, сме­ты затрат на производство, определения цен продажи на продук­цию, трансфертных цен, смет затрат по центрам ответственности. В учете нормативные калькуляции необходимы для оценки неза­вершенного производства и брака продукции, контроля за себестои­мостью продукции, исчисления фактической себестоимости отдель­ных видов продукции и всей продукции в целом.

Количество и структура нормативных калькуляций зависят от сложности технологического процесса производства и уровня орга­низации производства.

В массовых и крупносерийных производствах нормативные калькуляции составляются по деталям, узлам, цеховым Машино комплектам, полуфабрикатам, процессам сборки сборочных еди­ниц, по изделиям. Во вспомогательных производствах они состав­ляются по заказам на технологическое оснащение, изготовление типовых инструментов, на единицы ремонтной сложности, энер­гоносителей, транспортных работ, группы запасных частей и т.п. Для составления нормативных калькуляций организация долж­на иметь соответствующую нормативную базу — нормативные до­кументы технической подготовки производства, нормативы расхо­да производственных ресурсов, вспомогательную нормативную до­кументацию.

Учет изменений норм

Вновь разработанные нормы утверждаются руководителем орга­низации или уполномоченными им лицами. На основе распоряди­тельных документов соответствующие службы выписывают изве­щения об изменении норм и передают их в цеха, в отдел снабжения и экономические службы.

В извещениях указывают нормы до и после изменения, основания для внесения изменений, дату введения новых норм, шифры структурных подразделений, использующих измененные нормы, шифры изделий, по которым изменены нормы, и другие данные С изменениями, оказывающими влияние на оплату труда рабочих (норм времени и расценок), рабочие должны быть ознакомляем до введения новых норм.

Учет отклонений от норм

' Отклонения от норм — это выявленная разница между факти­ческими и нормативными затратами. По содержанию отклонения делят на отрицательные (перерасход) и положительные (экономия), Отрицательные отклонения возникают при нарушении техно­логического процесса производства продукции, недостатков в орга­низации и управлении производством (при порче сырья и матери-пои, наличии брака, при сверхурочных работах и т.п.).

Положительные отклонения, как правило, являются следствием мер. направленных на повышение эффективности производства (при рациональном использовании отходов, устранении брака, совершен­ствовании технологии производства и т.п.). Положительные откло­нения могут возникать при использовании заниженных норм, и этот недостаток устраняется их изменением в сторону повышения.

Для учета отклонений от норм используют способы докумен­тирование, инвентарный, расчетный. Способы документирования и инвентарный гарный используют для учета отклонений по прямым пе­ременным затратам. Расчетный способ применяется, как правило, для учета отклонений по косвенным переменным расходам.

Аналитический учет отклонений от норм осуществляется по местам возникновения затрат, причинам, видам выпускаемой про­дукции, статьям калькуляции.

Пересчет остатков незавершенного производства

Остатки незавершенного производства на конец предыдущего месяца являются остатками незавершенного производства на на­чало месяца. На конец предыдущего месяца незавершенное произ­водство не было оценено исходя из норм, действующих в прошлом месяце.

При изменении норм на отчетный месяц возникает необходи­мость переоценки незавершенного производства на начало месяца исходя и норм, установленных на отчетный месяц. Такая пере­оценка осуществляется двумя способами — прямого пересчета всех объектов незавершенного производства на величину изменения норм и укрупненного пересчета по калькуляционным статьям на величину изменения норм.

При способе прямого пересчета всех объектов незавершенного про­изводства на величину изменения норм стоимостные показатели не­завершенного производства по деталям, узлам, полуфабрикатам и другим объектам незавершенного производства умножают на ве­личину изменения норм в процентах. Этот способ переоценки не­завершенного производства позволяет получить достаточно досто­верные данные, но отличается трудоемкостью.

При способе укрупненного пересчета по калькуляционным стать­ям на величину изменения норм остатки незавершенного производ­ства по каждой калькуляционной статье умножают на исчислен­ный процент изменений.

Движение затрат по счетам бухгалтерского учета

при использовании нормативного метода

В бухгалтерском учете готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Но на аналитических счетах по отдельным видам продукции учет может вестись по учетным ценам, в том числе по нормативным.

В процессе производства возникают недокументированные отклонения, которые представляют собой разницу между фактической себестоимостью и нормативной.

Возможность учета отклонений от норм является одним из важных преимуществ нормативного метода. Своевременное выявление причин отклонений позволяет выявить резервы снижения себестоимости, оперативно принять управленческое решение, оптимизировать производственные затраты.

Если вся продукция полностью завершена производством и продана, все отклонения переносятся на счет 90-2 "Себестоимость продаж".

Если в конце периода выявлены значительные остатки по незавершенному производству, остатки готовой продукции на складе, то сумма всех отклонений должна быть распределена между незавершенным производством (счет 20) и запасами готовой продукции (счет 43) и себестоимостью проданной продукции (счет 90-2).

      Нормативный метод является наиболее прогрессивным. Он позволяет решать одновременно две задачи. Во-первых, обеспечивает оперативный контроль за производственными затратами путем выявления отклонений фактических затрат от нормативных, а во-вторых, позволяет точно калькулировать себестоимость продукции.

Нормативный метод эффективен при обоснованном укрупнении объектов калькулирования, то есть при правильном формировании групп действительно однородных объектов. Нормативный метод не должен применяться при учете издержек в целом по подразделению или предприятию.

Методы полного учета затрат и директ-костинг.

При расчете себестоимости готовой продукции может использоваться калькулирование с включением всех затрат (absortpting costing) или только их части, то есть прямых затрат (direct costing). Основным различием этих методов является порядок распределения постоянных расходов. В первом случае все затраты распределяются между реализованной продукцией и остатками готовой продукции. При втором методе постоянные расходы полностью относят на реализацию.

Как уже говорилось, постоянные затраты не зависят напрямую от объема производства. Они являются неуправляемыми расходами, то есть независимо от того, какую продукцию выпускает предприятие и в каком количестве, эти расходы все равно будут существовать и величина их останется неизменной. Поэтому сторонники метода директ-костинг считают, что их не следует учитывать при расчете себестоимости единицы продукции.

Тем не менее метод учета полных затрат применяется, если необходимо проанализировать рентабельность выпускаемой продукции, сформировать оптимальный товарный ассортимент или разработать ценовую политику. Тогда цена определяется как полная себестоимость, увеличенная на планируемую рентабельность.

Применение метода директ-костинг оправдано, когда необходимо принять внутреннее управленческое решение, например, о выпуске или прекращении производства того или иного продукта.

Выбор одного из двух методов влияет на значение себестоимости продукции, а также на финансовую отчетность предприятия.

На приведенных схемах отражено движение затрат по счетам бухгалтерского учета при использовании методов учета полных затрат и директ-костинг.

Метод директ-костинг и маржинальный подход удобно использовать для принятия краткосрочных решений. Он предполагает оценку расходов, непосредственно связанных с производством и, как уже отмечалось, поддающихся контролю. Определение прямых издержек позволяет более рационально увязать производственную и сбытовую деятельность, так как дает ясное представление о связи между издержками, объемом производства и прибылью. Кроме того, метод директ-костинг позволяет выявить взаимосвязь прибыли и объема реализации, так как не учитывает при этом влияние изменения запасов. В то время как при учете полных затрат на прибыль оказывают влияние и объем реализации, и объем производства.

Функциональный метод (ABC)

С развитием современного производства доля прямых расходов в себестоимости продукции сокращается, в то время как доля накладных расходов повышается. В этой ситуации общепринятые подходы к распределению накладных затрат могут привести к неверным управленческим решениям. Избежать этих ошибок позволяет применение функционального метода калькулирования себестоимости продукции (Activity Based Costing, ABC).

Функциональный метод получил свое распространение в 1980-х гг. Он был разработан американскими учеными Р. Купером и Р. Капланом. В настоящее время его активно используют 10% крупных компаний в США, Великобритании, Европе и Австралии. Этот метод вызывает интерес и у российских предприятий, ориентированных на создание стратегических конкурентных преимуществ.

Функциональный метод основан на утверждении, что у предприятия имеется определенный объем ресурсов, который позволяет ему выполнять производственные функции. Эти ресурсы распределяются по функциям пропорционально драйверам затрат, то есть затратообразующим факторам. Издержки по каждой функции относят на объект калькулирования, в качестве которого могут выступать изделие, товар, услуга, клиент, заказ.

Преимущества функционального метода становятся очевидными, когда на одном предприятии производится широкий ассортимент продукции. Дело в том, что при производстве разнородной продукции потребуется гораздо больше временных и финансовых затрат на составление графиков производства, на наладку оборудования, контроль качества, осуществление заказов и доставку всех комплектующих от поставщика и со склада.

В этом случае к драйверам затрат относятся: количество наладок оборудования, количество комплектующих и материалов, число проверок по контролю качества и операций по исправлению брака. Зная причину возникновения определенных накладных расходов, можно обоснованно отнести их на себестоимость отдельного продукта. Поэтому для каждого вида накладных расходов необходимо, прежде всего, точно определить драйвер затрат.

Напомним, что традиционно за базу распределения накладных расходов принимается один параметр, например, прямые затраты труда или материалов.

Подход к распределению накладных расходов, предусмотренный функциональным методом, позволяет с большей точностью распределять накладные, а следовательно, объективней исчислять затраты на производство каждого вида продукции.

Сравним результаты, полученные при использовании традиционного метода распределения накладных расходов и функционального метода. Напомним, что традиционный подход обычно предполагает, что объем накладных расходов взаимосвязан с объемом производства, то есть с количеством прямых затрат труда или машино-часов. При этом используется общезаводская ставка накладных расходов.

Функциональный метод не является альтернативным методом по отношению к позаказному и попроцессному методам. Он представляет собой один из подходов определения затрат, составляющих себестоимость продукции, и может быть использован как при позаказном методе, так и при попроцессном.

Преимущество этого подхода при определении себестоимости заключается в достаточно большой точности расчетов. В себестоимости продукции учитываются все затраты - как прямые, так и косвенные. Причем проблема распределения накладных затрат по некорректно выбранной базе отсутствует. При использовании функционального метода нет необходимости разделять затраты на переменные и постоянные. Следовательно, все издержки предприятия становятся управляемыми.

Указанные преимущества позволяют использовать функциональный метод при долгосрочном планировании. Как говорилось выше, преимущества функционального метода становятся очевидными, когда он применяется в высокотехнологичных отраслях, а также на предприятиях, выпускающих широкий ассортимент разнородной продукции.

Тем не менее стоит указать на высокую трудоемкость и значительные затраты, связанные с внедрением этого метода.

Практическая часть.

Сведения о предприятии

В курсовой работе рассматривается функционирование ООО “Диана” за первый квартал 2007 года. Общество с ограниченной ответственностью «Диана» – коммерческой организация, созданная в целях изготовления, реализации товара и извлечении прибыли.

Информация о предприятии:

Название предприятия: ООО “ Диана”

ИНН: 9976542314

КПП: 997654231

Юридический адрес:195220, пр. Непокоренных, 49

Тел/факс: 534-17-17

Банк: «Промстройбанк»

Расчетный  счет: 73987123097744511005

Корреспондентский счет: 45600098541273452281

БИК 991234967

Дата создания:

Фирма была зарегистрирована в  Регистрационной палате Мэрии  г. Санкт-Петербурга 27.01.2006, регистрационный номер -  № 51313.

Сфера деятельности и отраслевая принадлежность:

Основной сферой деятельности ООО " Диана " является производство мягкой мебели, а именно диванов и кресел.

Организационно-правовая форма:

ООО – общество с ограниченной ответственностью.

Уставный капитал: 1 000 000 руб. ( один миллион рублей).

Учредители ООО «Диана» по Учредительному договору:

  1. Шартух Вячеслав Владимирович (вносит 70 % уставного капитала, что составляет 700 000 руб. ( семьсот тысяч рублей).
  2. Давгайлов Кирилл Юрьевич ( вносит 30 % уставного капитала, что составляет 300 000 руб. ( триста тысяч рублей).

Приказ об учетной политике ООО «Диана»:

Утвердить учетную политику организации и применять ее с 01 января 2007 года во все последующие периоды, с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений. Учетная политика определяется следующими положениями:

  1. При выполнении обязанностей налогоплательщика ООО «Диана» руководствуется Налоговым Кодексом Российской Федерации, федеральными законами по отдельным видам налогов и инструкциям к ним, а также в части региональных налогов – законами Санкт – Петербурга.
  2. Бухгалтерский учет ведет бухгалтерия, которая в своей деятельности руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами.
  3. Ведение бухгалтерского учета возложено на бухгалтера Ерохову П.А..
  4. Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи с использованием стандартного Плана счетов  бухгалтерского учета.
  5. Организация  ведет бухгалтерский учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.
  6. Бухгалтерский учет ведется в рублях.
  7. Организация ежеквартально формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета.
  8. Стоимость нематериальных активов погашать посредством начисления амортизации.
  9. Начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом, исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.
  10. Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.
  11. Переоценку объектов основных средств по состоянию на начало года не производить.
  12. Учет материально-производственных запасов  ведется в количественных и стоимостных  выражениях в соответствии с ПБУ «Учет материально-производственных запасов» 5/01.
  13. Учет готовой продукции   ведется в количественных и стоимостных  выражениях. Учет ведется по нормативной (плановой) себестоимости на счете 43.
  14. Учет реализованной готовой продукции ведется на счете 90 без использования счета 46.

                                

Рабочий план счетов

Номер счета

Описание

1

Учет основных средств

2

Амортизация  основных средств

8

Вложение во необоротные активы

10

Материалы

19

НДС по приобретенным ценностям

20

Основное производство

40

Выпуск продукции

43

Готовая  продукция

50

Касса

51

Расчетный счет

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

70

Оплата персоналу по труду

75

Расчеты с учредителями 

80

Уставной капитал

90

Продажи

99

Прибыль и убытки

68

Расчеты по налогам и сборам

691

Расчеты по социальному страхованию

692

Расчеты по пенсионному обеспечению

693

Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

84

Нераспределенная прибыль

Поставщики материалов и средств труда:

ОАО «Шелкопряд»

адрес: 198207, Санкт - Петербург, ул., д.48

ИНН: 7825351333

КПП: 782502001

Р/сч: № 24502910800000046827 в банке «Промстройбанк» СПб.

К/сч: 40102010000000004291

БИК: 044030291

ПТУ № 99

адрес: 198207, Санкт - Петербург, пр. Непокоренных д.13 к. 4

ИНН: 7817352456

КПП: 781703003

Р/сч: № 24502910800000008461в банке «Промстройбанк» СПб.

К/сч: 40102010000000003652

БИК: 044030652

Арендодатель:

ФГУП «НИИ точной оптики и механики»

адрес: 197327, Санкт - Петербург, пр. Непокоренных, д.49

ИНН: 7823352527

КПП: 782302005

Р/сч: № 24502910800000046862 в банке «Промстройбанк» СПб.

К/сч: 40102010000000009147

БИК: 044030147

 

Покупатели:

ОАО «Грейд »

адрес: 191041, Санкт - Петербург, пр. Гражданский, д.41

ИНН: 7811352451

КПП: 781102113

Р/сч: № 24577413200000008925 в банке «Промстройбанк» СПб.

К/сч: 58102010000000007111

БИК: 6340207229

ОАО «Военторг»

адрес: 198329, Санкт - Петербург, пр. Луночарского, д.150

ИНН: 2125368546

КПП: 992503104

Р/сч: № 24773260800003411231 в банке «Промстройбанк» СПб.

К/сч: 50102010000000003261

БИК: 334021261

                       

        Штатное расписание

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Год рождения

Кол-во детей

Оклад, руб.

1

Шартух В.В.

Директор

1987

0

35000

2

Ерохова П.А.

Главный бухгалтер

1975

0

25000

3

Щербакова О.А.

Секретарь

1980

0

15000

4

Вербицкий Р.Н.

Менеджер по закупкам и продажам

1969

0

20000

5

Гузенко В.М.

Дизайнер

1978

0

20000

6

Рябов А.Д.

Обойщик

1970

1

17000

7

Мокин А.И.

Обойщик

1972

0

17000

8

Папов М.М.

Паралонщик

1973

1

16500

9

Терещук А.П.

Швея

1987

1

15000

10

Широканова М.М.

Швея

1987

1

15000

11

Прусова М.С.

Швея

1985

0

15000

12

Акашин А.К.

Водитель

1978

0

12000

13

Гуревич А.П.

Грущик

1978

0

10000

14

Антонова М.И.

Уборщица

1968

0

5000

Итого

14 работников

237500

                                  Прайс-лист предлагаемой продукции

№ п/п

Наименование

Цена за ед.,руб.

1

Диван-книжка (материал: сосна, пружинный , в ассортименте 3 расцветки: бежевый, синий, коричневый)

18000

2

Диван «Диана» (материал: сосна, пружинный ,в ассортименте 3 цвета: большой выбор расцветок)

20000

3

Кресло с подлокотниками (материал: сосна, в ассортименте 3 цвета: бежевый, синий, коричневый)

12000

              Плановый перечень расходов для изготовления продукции

Материал

Единица измерения

Цена за  единицу

Кол-во материалов на ед.продукции (диван-книжка)

Кол-во материалов на ед. продукции (диван-«Диана»)

Кол-во материалов на ед. продукции (кресло с подлокотниками)

Сосна (А)

м3

700

1,0

1,0

0,8

Ткань (Б)

м

300

5,0

6,0

4,0

Пружина (В)

шт.

50

1,0

1,0

1,0

Параллон

(Г)

м

178,6

5,0

6,0

3,5

Вид продукции

Стоимость материалов на ед. продукции

Себестоимость ед. продукции

Диван-книжка

4750

7500

Диван «Диана»

5550

9500

Кресло с подлокотниками

3660

6000

Расчет амортизации (линейный):

В самом начале деятельности фирма закупила основных средств на сумму 186000 руб., в том числе НДС. Стоимость без НДС: .157627

Основное средство

Цена за единицу, руб.

Срок службы

Швейная машина «Чайка»

10000

5 лет

Мебельный стиплер (2 шт.)

3000

5 лет

Инвентарь

15000

5 лет

Компьютер (3 шт.)

25000

5 лет

Офисная мебель

60000

5 лет

Всего:

186000

Был определен средний срок полезного использования основных средств, он составил 5 лет. Тогда амортизация в месяц: 157627 /5/12 = 2627 руб., начиная с февраля.

Расчет себестоимости:

В январе мы закупили материалов на сумму 108560 руб. (без НДС 92000 руб.) и произвели 10 диванов-книжек, 10 диванов «Диана» и 10 кресел с подлокотниками.

Январь: заработная плата – 261500 руб.

материалы – 92000 руб.

реклама – 3000 руб.

арендная плата –  15000 руб.

электричество –  3000 руб.

Итого: 374500 руб.

В феврале мы закупили материалов на сумму 108560 руб. (без НДС 92000 руб.) и произвели 10 диванов-книжек, 10 диванов «Диана» и 10 кресел с подлокотниками.

.

Февраль: заработная плата – 261500 руб.

   материалы – 92000 руб.

   реклама – 3000 руб.

   арендная плата –  15000 руб.

   электричество –  3000 руб.

   амортизация –  2627

Итого: 377127 руб.

В марте мы закупили материалов на сумму 108560 руб. (без НДС 92000 руб.) и произвели 10 диванов-книжек, 10 диванов «Диана» и 10 кресел с подлокотниками.

 Март: заработная плата – 261500 руб.

             материалы – 92000 руб

реклама – 3000 руб.

арендная плата –  15000 руб.

электричество –  3000 руб.

амортизация –  2627

.

Итого: 377127 руб.

                                  Журнал хозяйственных операций.

ЖУРНАЛ  ХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ОПЕРАЦИЙ.   ООО "Диана"

Наименование хозяйственных операций

Корреспонденция

счетов

Дата

СУММА

Дебит

Кредит

руб.

1

3

4

5

6

01.янв

 Определен уставный капитал

75

80

1000000

 Оплачен уставный капитал

51

75

1000000

02.янв

 Оплата аренды за квартал

60

51

60180

 Отнесение расходов по аренде на расходы будущих периодов

97

60

45000

 НДС по аренде

19

60

8100

 Отнесение расходов будущих периодов на себестоимость готовой продукции

20

97

15000

 Возмещение НДС

683

19

8100

03.янв

 Поступили объекты ОС

1

60

157627

 НДС по полученным объектам ОС

19

60

28373

 Оплатили объекты ОС

60

51

186000

 Возмещение НДС

683

19

28373

05.янв

 Поступили материалы от поставщика

 А – 28 м³ по 700 руб.

10

60

19600

 Б - 150 м³ по 300 руб.

10

60

45000

 В – 30 шт. по 50 руб.

10

60

1500

 Г – 145 по 178,6 руб

10

60

25900

92000

 НДС по приобретенным материалам

 А – 28 м³ по 700 руб.

19

60

3528

 Б - 150 м³ по 300 руб.

19

60

8100

 В – 30 шт. по 50 руб.

19

60

270

 Г – 145 по 178,6 руб

           19

       60

839

12737

 Оплатили материалы

60

51

104737

 Возмещение НДС по приоб.материалам

683

19

12737

07.янв

 Переданы материалы в производство

20

10

92000

10.янв

 Получили рекламные услуги

20

60

3000

 НДС по полученным услугам

19

60

540

 Оплатили рекламные услуги

60

51

3540

 Возмещение НДС

683

19

540

12.янв

 Получены услуги по электроэнергии

20

60

3000

 НДС по полученным услугам

19

60

540

 Оплатили  услуги

60

51

3540

 Возмещение НДС

683

19

540

14.янв

 Начислена зар.плата за январь

20

70

261500

 Начислен НДФЛ (13%)

70

682

     33785

 Начислен ЕСН (26%):

 в бюджет (6%)

20

691

     18600

 в пенс.фонд (14%)

     

 а) страх.часть

20

692

26150

 б)накопительная

20

692

10460

 в ФСС (2,9%)

20

693

7583.50

 в ФОМС (3,1%)

 а) в Фед.ФОМС (1,1%)

20

693

2876.50

 б)в тер.ФОМС (2%)

20

693

5230

 Взнос в ФСС (0,2%)

20

693

523

21.янв

 Готовая продукция сдана на склад

43

40

  230000

25.янв

 Реализована гот.продукция

 Диван-книжка 10 шт. по 18000 руб.

62

90

180000

 Диван «Диана»  10 шт. по 20000 руб.

62

90

200000

 Кресло с подлокотниками 10 шт. по 12000 руб.

62

90

120000

 НДС по реализации

90

683

90000

 Оплатили ГП

51

62

500000

 Списываем себестоимость реализованной ГП

90

43

230000

Списываем отклонение фактической себестоимости от плановой

90

40

144500

Списываем фактическую себестоимость

40

20

374500

 Определен фин.результат

90

99

35500

26.янв

 Получены деньги с р/с в кассу

50

51

227715

27.янв

 Выдана зар.плата за январь

70

50

227715

 Перечислен НДФЛ за январь (13%)

682

51

     33785

 Перечислен ЕСН за январь (26%):

 в бюджет (6%)

691

51

     18600

 в пенс.фонд (14%)

     

 а) страх.часть (10 или 14%)

692

51

26150

 б)накопительная (4 или 0%)

692

51

10460

 в ФСС (2,9%)

693

51

7583.50

 в ФОМС (3,1%)

 а) в Фед.ФОМС (1,1%)

693

51

2876.50

 б)в тер.ФОМС (2%)

693

51

5230

 Взнос в ФСС (0,2%)

693

51

523

27.янв

 Начислен налог на прибыль

99

681

8520

02.фев

 Отнесение расходов будущих периодов на себестоимость готовой продукции

20

97

15000

 Возмещение НДС

683

19

8100

04.фев

 Начислена амортизация ОС

20

2

2627

Списывается амортизация ОС

2

1

2627

06.фев

 Оплачен налог на прибыль

681

51

8520

08.фев

 Поступили материалы от поставщика

 А – 28 м³ по 700 руб.

10

60

19600

 Б - 150 м³ по 300 руб.

10

60

45000

 В – 30 шт. по 50 руб.

10

60

1500

 Г – 145 по 178,6 руб

10

60

25900

92000

 НДС по приобретенным материалам

 А – 28 м³ по 700 руб.

19

60

3528

 Б - 150 м³ по 300 руб.

19

60

8100

 В – 30 шт. по 50 руб.

19

60

270

 Г – 145 по 178,6 руб

 19

 60

839

12737

 Оплатили материалы

60

51

164728

 Возмещение НДС по приоб.материалам

683

19

12737

10.фев

 Переданы материалы в производство

20

10

92000

11.фев

 Получили рекламные услуги

20

60

3000

 НДС по полученным услугам

19

60

540

 Оплатили рекламные услуги

60

51

3540

 Возмещение НДС

683

19

540

12.фев

 Получены услуги по электроэнергии

20

60

3000

 НДС по полученным услугам

19

60

540

 Оплатили  услуги

60

51

3540

 Возмещение НДС

683

19

540

16.фев

 Начислена зар.плата за февраль

20

70

261500

 Начислен НДФЛ (13%)

70

682

     33785

 Начислен ЕСН (26%):

 в бюджет (6%)

20

691

     18600

 в пенс.фонд (14%)

     

 а) страх.часть

20

692

26150

 б)накопительная

20

692

10460

 в ФСС (2,9%)

20

693

7583.50

 в ФОМС (3,1%)

 а) в Фед.ФОМС (1,1%)

20

693

2876.50

 б)в тер.ФОМС (2%)

20

693

5230

 Взнос в ФСС (0,2%)

20

693

523

17.фев

 Готовая продукция сдана на склад

43

40

  230000

18.фев

 Реализована гот.продукция

 Диван-книжка 10 шт. по 18000 руб.

62

90

180000

 Диван «Диана»  10 шт. по 20000 руб.

62

90

200000

 Кресло с подлокотниками 10 шт. по 12000 руб.

62

90

120000

 НДС по реализации

90

683

90000

 Оплатили ГП

51

62

500000

 Списываем себестоимость реализованной ГП

90

43

230000

Списываем отклонение фактической себестоимости от плановой

90

40

147127

Списываем фактическую себестоимость

40

20

377127

 Определен фин.результат

90

99

32873

20.фев

 Получены деньги с р/с в кассу

50

51

227715

22.фев

 Выдана зар.плата за февраль

70

50

227715

 Перечислен НДФЛ за февраль (13%)

682

51

     33785

 Перечислен ЕСН за февраль (26%):

 в бюджет (6%)

691

51

     18600

 в пенс.фонд (14%)

     

 а) страх.часть (10 или 14%)

692

51

26150

 б)накопительная (4 или 0%)

692

51

10460

 в ФСС (2,9%)

693

51

7583.50

 в ФОМС (3,1%)

 а) в Фед.ФОМС (1,1%)

693

51

2876.50

 б)в тер.ФОМС (2%)

693

51

5230

 Взнос в ФСС (0,2%)

693

51

523

25.фев

 Начислен налог на прибыль

99

681

7889

01.мар

 Отнесение расходов будущих периодов на себестоимость готовой продукции

20

97

15000

 Возмещение НДС

683

19

8100

02.мар

 Начислена амортизация ОС

20

2

2627

Списывается амортизация ОС

2

1

2627

04.мар

 Оплачен налог на прибыль

681

51

8520

05.мар

 Поступили материалы от поставщика

 А – 28 м³ по 700 руб.

10

60

19600

 Б - 150 м³ по 300 руб.

10

60

45000

 В – 30 шт. по 50 руб.

10

60

1500

 Г – 145 по 178,6 руб

10

60

25900

92000

 НДС по приобретенным материалам

 А – 28 м³ по 700 руб.

19

60

3528

 Б - 150 м³ по 300 руб.

19

60

8100

 В – 30 шт. по 50 руб.

19

60

270

 Г – 145 по 178,6 руб

 19

 60

839

12737

 Оплатили материалы

60

51

164728

 Возмещение НДС по приоб.материалам

683

19

12737

07.мар

 Переданы материалы в производство

20

10

92000

08.мар

 Получили рекламные услуги

20

60

3000

 НДС по полученным услугам

19

60

540

 Оплатили рекламные услуги

60

51

3540

 Возмещение НДС

683

19

540

09.мар

 Получены услуги по электроэнергии

20

60

3000

 НДС по полученным услугам

19

60

540

 Оплатили  услуги

60

51

3540

 Возмещение НДС

683

19

540

16.мар

 Начислена зар.плата за март

20

70

261500

 Начислен НДФЛ (13%)

70

682

     33785

 Начислен ЕСН (26%):

 в бюджет (6%)

20

691

     18600

 в пенс.фонд (14%)

     

 а) страх.часть

20

692

26150

 б)накопительная

20

692

10460

 в ФСС (2,9%)

20

693

7583.50

 в ФОМС (3,1%)

 а) в Фед.ФОМС (1,1%)

20

693

2876.50

 б)в тер.ФОМС (2%)

20

693

5230

 Взнос в ФСС (0,2%)

20

693

523

18.мар

 Готовая продукция сдана на склад

43

40

  230000

20.мар

 Реализована гот.продукция

 Диван-книжка 10 шт. по 18000 руб.

62

90

180000

 Диван «Диана»  10 шт. по 20000 руб.

62

90

200000

 Кресло с подлокотниками 10 шт. по 12000 руб.

62

90

120000

 НДС по реализации

90

683

90000

 Оплатили ГП

51

62

500000

 Списываем себестоимость реализованной ГП

90

43

230000

Списываем отклонение фактической себестоимости от плановой

90

40

147127

Списываем фактическую себестоимость

40

20

377127

 Определен фин.результат

90

99

32873

21.мар

 Получены деньги с р/с в кассу

50

51

227715

22.мар

 Выдана зар.плата за март

70

50

227715

 Перечислен НДФЛ за март (13%)

682

51

     33785

 Перечислен ЕСН за март (26%):

 в бюджет (6%)

691

51

     18600

 в пенс.фонд (14%)

     

 а) страх.часть (10 или 14%)

692

51

26150

 б)накопительная (4 или 0%)

692

51

10460

 в ФСС (2,9%)

693

51

7583.50

 в ФОМС (3,1%)

 а) в Фед.ФОМС (1,1%)

693

51

2876.50

 б)в тер.ФОМС (2%)

693

51

5230

 Взнос в ФСС (0,2%)

693

51

523

23.мар

 Начислен налог на прибыль

99

681

7889

Начислен налог на имущество

99

683

2297,4

28.мар

 Перечислен НДС по расчету за квартал

683

51

                                  Оборотно-сальдовая ведомость.

Шифр

 Сальдо на 01.01

Оборот за квартал

Сальдо на 01.04

счетов

Дебет

Кредит

    Дебет

    Кредит

   Дебет

   Кредит

1

2

3

4

5

6

7

1

'157'627

'5'254

'152'373

''

2

'5'254

'5'254

''

''

8

''

''

''

''

10

'276'000

'276'000

''

''

19

'75'407

'94'124

''

'18'717

20

1'311'643

1'128'754

'182'889

''

25

''

''

''

''

26

''

''

''

''

43

'690'000

'690'000

''

''

45

''

''

''

''

50

'683'145

'683'145

''

''

51

2'500'000

1'686'042

'813'958

''

60

'701'613

'572'034

'129'579

''

62

1'500'000

1'500'000

''

''

44

''

''

''

''

70

'784'500

'784'500

''

''

71

''

''

''

''

76

''

''

''

''

80

''

1'000'000

''

1'000'000

90

1'500'000

1'500'000

''

''

91

''

''

''

''

97

'45'000

'45'000

''

''

99

'26'595

'101'246

''

'74'651

681

'17'040

'24'298

''

'7'258

682

'101'355

'101'355

''

''

683

'94'124

'272'297

''

'178'173

684

''

''

''

''

685

''

''

''

''

691

'55'800

'55'800

''

''

692

'109'830

'109'830

''

''

693

'17'259

'17'259

''

''

694

''

''

''

''

695

''

''

''

''

696

''

''

''

''

697

''

''

''

''

40

1'128'754

1'128'754

''

''

58

''

''

''

''

''

''

11'780'946

11'780'946

1'278'799

1'278'799

                                    Бухгалтерский баланс

на

01 февраля

20

07

г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

01

01

2007

Организация

ООО «Диана»

по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика                  ИНН

7812946813

Вид деятельности

Производство и сбыт

по ОКВЭД

Организационно-правовая форма / форма собственности

ООО

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: руб.                                                       по ОКЕИ

384/385

Адрес

12276, Санкт - Петербург, Красноармейская, д. 13

                                                                            Дата утверждения

                                                                            Дата отправки (принятия)

Актив

Код по-

На начало

На конец отчет-

казателя

отчетного года

ного периода

1

2

3

4

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

277800

Незавершенное строительство

130

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

Отложенные налоговые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

Итого по разделу I

190

277800

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

74377

Запасы

210

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

животные на выращивании и откорме

212

затраты в незавершенном производстве

213

40479

готовая продукция и товары для перепродажи

214

товары отгруженные

215

расходы будущих периодов

216

33898

прочие запасы и затраты

217

Налог на добавленную стоимость по приобретенным

12560

ценностям

220

Дебиторская задолженность (платежи по которой

ожидаются более чем через 12 месяцев после

отчетной даты)

230

в том числе покупатели и заказчики

231

Дебиторская задолженность (платежи по которой

ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной

даты)

240

в том числе покупатели и заказчики

241

Краткосрочные финансовые вложения

250

Денежные средства

260

657887

Прочие оборотные активы

270

Итого по разделу II

290

744824

БАЛАНС

300

1022624

Пассив

Код по-

На начало

На конец отчет-

казателя

отчетного периода

ного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

1000000

Уставный капитал

410

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

()

()

Добавочный капитал

420

Резервный капитал

430

в том числе:

резервы, образованные в соответствии

с законодательством

431

резервы, образованные в соответствии

с учредительными документами

432

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

17194

Итого по разделу III

490

1017194

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

Отложенные налоговые обязательства

515

Прочие долгосрочные обязательства

520

Итого по разделу IV

590

0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

Кредиторская задолженность

620

5430

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

задолженность перед персоналом организации

622

0

задолженность перед государственными

0

внебюджетными фондами

623

задолженность по налогам и сборам

624

5430

прочие кредиторы

625

Задолженность перед участниками (учредителями)

по выплате доходов

630

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов

650

Прочие краткосрочные обязательства

660

Итого по разделу V

690

5430

БАЛАНС

700

1022624

СПРАВКА о наличии ценностей,

учитываемых на забалансовых счетах

Арендованные основные средства

910

в том числе по лизингу

911

Товарно-материальные ценности, принятые на

ответственное хранение

920

Товары, принятые на комиссию

930

Списанная в убыток задолженность

неплатежеспособных дебиторов

940

Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

Износ жилищного фонда

970

Износ объектов внешнего благоустройства и других

аналогичных объектов

980

Нематериальные активы, полученные в пользование

990

                                       Бухгалтерский баланс

 

на

01 апреля

20

07

г.

Коды

 

Форма № 1 по ОКУД

0710001

 

Дата (год, месяц, число)

01

04

2007

 

Организация

ООО «Диана»

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика                  ИНН

7812946813

 

Вид деятельности

Производство и сбыт

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма / форма собственности

ООО

 

по ОКОПФ/ОКФС

 

Единица измерения: руб.                                                       по ОКЕИ

384/385

 

Адрес

12276, Санкт - Петербург, Красноармейская, д. 13

 

 

                                                                            Дата утверждения

 

                                                                            Дата отправки (принятия)

Актив

Код по-

На начало

На конец отчет-

казателя

отчетного года

ного периода

1

2

3

4

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

273170

Незавершенное строительство

130

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

Отложенные налоговые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

Итого по разделу I

190

273170

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

196023

Запасы

210

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

животные на выращивании и откорме

212

затраты в незавершенном производстве

213

196023

готовая продукция и товары для перепродажи

214

товары отгруженные

215

расходы будущих периодов

216

прочие запасы и затраты

217

Налог на добавленную стоимость по приобретенным

ценностям

220

Дебиторская задолженность (платежи по которой

ожидаются более чем через 12 месяцев после

отчетной даты)

230

в том числе покупатели и заказчики

231

Дебиторская задолженность (платежи по которой

ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной

даты)

240

в том числе покупатели и заказчики

241

Краткосрочные финансовые вложения

250

Денежные средства

260

738824

Прочие оборотные активы

270

Итого по разделу II

290

934847

БАЛАНС

300

1208017

Пассив

Код по-

На начало

На конец отчет-

казателя

отчетного периода

ного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

1000000

Уставный капитал

410

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

()

()

Добавочный капитал

420

Резервный капитал

430

в том числе:

резервы, образованные в соответствии

с законодательством

431

резервы, образованные в соответствии

с учредительными документами

432

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

183968

Итого по разделу III

490

1183968

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

Отложенные налоговые обязательства

515

Прочие долгосрочные обязательства

520

Итого по разделу IV

590

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

Кредиторская задолженность

620

24049

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

задолженность перед персоналом организации

622

0

задолженность перед государственными

0

внебюджетными фондами

623

задолженность по налогам и сборам

624

24049

прочие кредиторы

625

Задолженность перед участниками (учредителями)

по выплате доходов

630

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов

650

Прочие краткосрочные обязательства

660

Итого по разделу V

690

24049

БАЛАНС

700

1208017

СПРАВКА о наличии ценностей,

учитываемых на забалансовых счетах

Арендованные основные средства

910

в том числе по лизингу

911

Товарно-материальные ценности, принятые на

ответственное хранение

920

Товары, принятые на комиссию

930

Списанная в убыток задолженность

неплатежеспособных дебиторов

940

Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

Износ жилищного фонда

970

Износ объектов внешнего благоустройства и других

аналогичных объектов

980

Нематериальные активы, полученные в пользование

990

                                    Отчет о прибылях и убытках

    Коды

Форма № 2 по ОКУД

          0710002

Дата (год,месяц,число)

 01.02.07

Организация            ООО «Табуреткин»

по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

7812946813

Вид деятельности   производство и сбыт

по ОКДП

Организационно-правовая форма/форма собственности  ООО

по ОКОПФ / ОКФС

         

Единица измерения  руб.

по ОКЕИ

384/385

Показатель

За отчетный

За аналогичный

наименование

код

период

период преды-

дущего года

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам

деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,

360000

услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,

акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

Себестоимость проданных товаров, продукции,

(186600)

()

работ, услуг

020

Валовая прибыль

029

173400

Коммерческие расходы

030

()

()

Управленческие расходы

040

()

()

Прибыль (убыток) от продаж

050

173400

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

Проценты к уплате

070

()

()

Доходы от участия в других организациях

080

Прочие доходы

090

Прочие расходы

100

()

()

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

Отложенные налоговые активы

141

Отложенные налоговые обязательства

142

Текущий налог на прибыль

150

(5430)

()

Чистая прибыль (убыток) отчетного

167970

периода

190

СПРАВОЧНО.

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

Базовая прибыль (убыток) на акцию

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

                                     Отчет о прибылях и убытках

    Коды

Форма № 2 по ОКУД

          0710002

Дата (год,месяц,число)

 01.04.07

Организация            ООО «Диана»

по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

7812946813

Вид деятельности   производство и сбыт

по ОКДП

Организационно-правовая форма/форма собственности  ООО

по ОКОПФ / ОКФС

         

Единица измерения  руб.

по ОКЕИ

384/385

Показатель

За отчетный

За аналогичный

наименование

код

период

период преды-

дущего года

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам

деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,

1102080

услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,

акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

Себестоимость проданных товаров, продукции,

(840046)

()

работ, услуг

020

Валовая прибыль

029

262034

Коммерческие расходы

030

()

()

Управленческие расходы

040

()

()

Прибыль (убыток) от продаж

050

262034

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

Проценты к уплате

070

()

()

Доходы от участия в других организациях

080

Прочие доходы

090

Прочие расходы

100

()

()

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

Отложенные налоговые активы

141

Отложенные налоговые обязательства

142

Текущий налог на прибыль

150

(69636)

()

Чистая прибыль (убыток) отчетного

192398

периода

190

СПРАВОЧНО.

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

Базовая прибыль (убыток) на акцию

Разводненная прибыль (убыток) на акцию