Отчет о прохождении практики в продакшн-студии "Губерния"
Министерство образования Российской Федерации
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра маркетинга
О Т Ч Е Т
По маркетинговой практике в ЗАО «Губерния плюс»,
в структурном подразделении «Губерния продакшн».
Выполнила студентка
Руководитель практики от предприятия
Руководитель практики от кафедры:
Иркутск, 2003
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
Раздел I. Характеристика и общий анализ деятельности студии «Губерния продакшн»
1. Краткая характеристика ЗАО «Губерния плюс»………………………………….4
2. Технология производства продукции (услуги)
3. Основные показатели хозяйственной, технико-экономической и финансовой деятельности предприятия
4. Система планирования работы предприятия
5. Организация и планирование материально-технического обеспечения
6. Структура управления в организации
7. Организация сбыта в продакшн группе «Губерния»
Раздел II. Организационное управление маркетинговой деятельностью.
Раздел III. Анализ товарной политики.
1. Ассортимент выпускаемой продукции студии –продакшн «Губерния»………27
2. Коммерческий успех (провал) товаров ………………………………28
Раздел IV. Анализ конкурентоспособности.
Раздел V. Стратегическое планирование маркетинга.
1. Миссия продакшн –студии «Губерния»
2. SWOT – анализ на предприятии……………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………...48
Список литературы……………………………………………………………….49
Приложения
Введение
Сегодня в России работает огромное количество теле- и радиостудий, выпускается масса периодических изданий. Это как государственные, так и частные СМИ.
В настоящее время насчитывается 105 местных государственных телевизионных станций . В большинстве административных районов России есть своя местная государственная ТВ- станция, которая вещает от 1 до 4 часов в день либо на собственной частоте, либо на 2-ом канале, перекрывая вещание Российского Телевидения - общероссийского телеканала ВГТРК.
Общее состояние отрасли телевизионной сегодня можно охарактеризовать примерно так :
· Телевидение является одним из основных источников информации и развлечений в России. Эта индустрия быстро развивается, в то время как киноиндустрия переживает спад, а печатные издания мучительно адаптируются к рыночной экономике.
· Телевизионные информационные и рекламно – информационные программы на общенациональном уровне добились большей редакционной независимости, чем в советские времена, но по-прежнему в значительной мере зависят от государственных интересов и все больше испытывают на себе влияние финансовых кругов, которые владеют акциями национальных каналов и сетей.
· Местное негосударственное телевидение заявило о себе на всей территории России, став не только новым источником развлечения, но и источником местной независимой информации. Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мнения и выражать интересы местной аудитории, что стало важным событием для государства, которое традиционно опиралось на централизованные структуры.
Чаще всего как государственные, таки частные телевизионные компании имеют собственные рекламные агентства, занимающиеся поиском и производством рекламной продукции. Федеральное Государственное унитарное предприятие Иркутская государственная телерадиокомпания – не исключение. На базе этой компании сегодня работает рекламная группа «Губерния», предоставляющая рекламные услуги населению области, в частности рекламное обеспечение и производство профессиональных рекламных единиц.
Я проходила практику на ЗАО «Губерния плюс», в структурном подразделении «Губерния продакшн». Реальные сроки прохождения моей практики с 1 июля по 1 августа. На самом деле, в течение последнего года до этого я работала там же в должности администратора. За эти четыре недели практики мне необходимо было выполнить задачи, поставленные в программе маркетинговой практики, подробно изучить аспекты деятельности, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о своем предприятии.
В моем отчете будут представлены данные о самом предприятии, организационная структура управления, анализ производства, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Отчет подкреплен расчетами, таблицами, схемами, приложениями. Сделан анализ динамики, тенденций развития предприятия. В результате анализа, прилагаемых расчетов, таблиц и других материалов представлены выводы.
Во время практики я выполняла свою обычную текущую административную работу и производила анализ производства продукции. В мои обязанности входило также составление ежемесячных отчетов по производству рекламной продукции и заработной плате работников, а т.к. я отчеты составляла сама, то имелась возможность вделать выводы и сравнения не только за месяц, но и за год. Мне часто приходилось общаться с клиентами предприятия, а также с конкурентами. Мне нравилось, что практику я прохожу на месте работы, потому что я могла представить картину на предприятии более объемно, с позиции сотрудника, мне не нужно было тратить время на ознакомление и учебу специальности.
Раздел I. Характеристика и общий анализ деятельности студии «Губерния продакшн»
1. Краткая характеристика ЗАО «Губерния плюс»
ЗАО «Губерния плюс» работает на базе Иркутской областной телерадиовещательной компании (Федеральное государственное унитарное предприятие) и областной общественно-политической газеты "Восточно-Сибирская правда".
Агентство создано в 1994 году. Три с половиной года назад ЗАО «Губерния плюс» стало представлять из себя два взаимосвязанных подразделения: рекламную группу «Губерния», штат менеджеров которой занимается поиском заказчиков и организацией работы с клиентами; и студию «Губерния- продакшн», занимающуюся изготовлением профессиональной рекламной продукции
Местонахождение (юридический адрес) рекламного агентства ЗАО «Губерния плюс» : РФ, 664000, Иркутская область,
г. Иркутск, ул. Горького, 15
Сегодня «Губерния плюс» предлагает рекламодателям любую из следующих услуг:
§ Разработка рекламной стратегии
§ Разработка и проведение рекламных компаний, PR-кампаний, акций
§ Медиа - планирование
§ Производство рекламного продукта (аудио и видеоролика, ТВ–заставки, представительского фильма, сценарии рекламных акций)
§ Размещение рекламного продукта на всех телеканалах и радиостанциях города, в газетах, и на рекламных щитах.
§ Информационное сопровождение рекламных акций
§ Оформление рекламных площадей
В компании работает коллектив менеджеров по продажам рекламных возможностей. Кроме того, в составе ЗАО "Губерния+" существует мощный производственный отдел (продакшн), оснащенный современным оборудованием, который занимается изготовлением рекламной продукции от креативных разработок до изготовления видеороликов с использованием компьютерной графики. Каждый сотрудник коллектива обладает богатым опытом и необходимыми профессиональными знаниями.
2. Технология производства продукции (услуги)
"Креатив-компани", или "продакшн" - это компания, отвечающая за креатив в телевизионной рекламе.
"Губерния"- продакшн - это продакшн полного цикла или второй вышеупомянутый вид продакшн. Мы не занимаемся реализацией готовых идей , мы придумывает идеи сами. Мы создаёт хорошую рекламную продукцию, - добротную, интересную, - такую , какой она должна быть по мнению наших клиентов и нас самих. У нас работают профессионалы, прошедшие школу работы на Областном иркутском телевидении, профи -операторы , режиссёры, редакторы, монтажёры. Причём, стоит отметить ,что каждый занят своим делом, и общая работа от этого только выигрывает. Такое разделение труда сейчас встретить можно довольно - таки редко. Обычно, автор, режиссёр и монтажёр выступают в одном лице, что не всегда хорошо.
Ещё одной составляющей внутренней среды организации является технология. Технология - это своего рода средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги. По сути своей, технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование. Используя классификацию социолога Джеймса Томпсона, технологию производства основной продукции студии продакшн, которой в настоящее время являются передачи телевизионные и радийные, рекламные фильмы, ролики, заставки, объявления, - можно характеризовать как многозвенную: серия задач, которые должны выполняться последовательно. Сначала рекламные и творческие группы соответственно находят и обрабатывают информацию, потом профессиональные технические работники осуществляют её сборку и готовят продукцию в эфир.
3. Основные показатели хозяйственной, технико-экономической и финансовой деятельности предприятия
объем и структура выпущенной продукции (предоставленных услуг)
С ноября 2002 года по июнь 2003 года (январь месяц не исп. в расчетах) студия –продакшн «Губерния» произвела и выпустила около 500 единиц рекламной продукции различных видов- от передач до видеообъявлений.
На графике видно примерное соотношение (в процентах) в производстве различных видов продукции. Значительную долю в производстве (порядка 40%) занимают передачи и циклы передач, затем треть продукции составляют видеосюжеты.
себестоимость (издержки) основных видов продукции (услуг);
в/ролик
В/заставка
В/фильм
Пер
Если взять весь объем произведенной продукции и общую сумму (см приложение 1) на изготовление, то можно вычислить среднюю цену за единицу рекламной продукции в месяц, что отражено в таблице и на графике.
ноябрь |
декабрь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
|
Стоимость изготовления 1 мин(руб) |
1504,44 |
3378,036 |
2177,44 |
2326,52 |
1754,97 |
1888,64 |
1979,61 |
структура себестоимости;
- начисления на заработную плату-38,5% (зарплата -30%)
- аренда -0,1%
-телефонная связь и др. средства связи, коммуникации- 0,1 %
- транспорт -7%
расходные материалы (кассеты, диски, дискеты и пр.) – 5%
амортизация – 18%
рентабельность – 30%.
Уровень рентабельности находится на «европейском» уровне и показывает высокую прибыльность от деятельности продакшн. Самую большую долю (почти 40%) составляет заработная плата работников. Это связано с тем, что высококлассное производство требует знаний, опыта и профессионализма сотрудников. Без человеческого труда и умственного потенциала создавать продукцию такого уровня невозможно.
производительность труда и заработная плата;
Монтажер |
||
Название материала |
Хрон |
Оплата |
Иркутскоблагротехснаб |
20 сек |
500 |
ЮКОС РМ в/с Вести |
1м30 сек |
190 |
Иркутскоблагротехснаб |
5 мин |
700 |
ИрГТУ |
10 мин |
620 |
ИГТРК пер |
15 мин |
850 |
Судостроительная компания |
1 мин |
100 |
ЗАО Труд В/с Вести |
1м30сек |
210 |
ТВ-1 Триумф, в/з |
15 сек |
200 |
Омрон, в/з |
20 сек |
250 |
РАТЭК, в/об |
27 сек |
200 |
Белореченское в/ф |
10 мин |
3000 |
ИПП в/ф |
10 мин |
4000 |
Белореченское пер |
15 мин |
1300 |
Усть-Илимск пер2 |
10 мин |
500 |
Илим Палп, в/с в Вести |
1 мин |
190 |
Илим Палп, в/с в Вести |
1 мин |
190 |
Илим Палп, ролики |
1мин |
500 |
ЮКОС М пер-конц |
30 мин |
750 |
194 мин |
14250 |
|
73 руб |
||
Оператор |
||
Название материала |
Хрон |
Оплата |
Иркутскоблагротехснаб |
20 сек |
400 |
Иркутскоблагротехснаб |
5 мин |
600 |
БСК Полис, пер |
5 мин |
300 |
РПЖ, в/с |
1 мин |
250 |
ИГТРК, пер |
20 мин |
1400 |
ИГТРК, пер |
15 мин |
200 |
ИрГТУ пер |
10 мин |
150 |
СУАЛ в/с |
1м30с |
250 |
Служба занятости |
10 мин |
700 |
ДРК ДСТ пер |
10 мин |
900 |
ИрГТУ в/с Вести |
1м30с |
250 |
80 мин |
5400 |
|
67,5 руб |
||
Эти таблички начисления ежемесячной заработной платы. Они раздаются каждому работнику и отражают все произведенное им в текущем месяце. На базе этих таблиц я просчитала среднюю стоимость изготовления 1 минуты для каждого из работников и привела примерные расценки за производство отдельного специалиста в апреле.
Режиссер |
||
Название материала |
Хрон |
Оплата |
ООО Стеф Ярмарка |
1 мин |
220 |
ТГНХПром Я |
1 мин |
220 |
ООО Автон Я |
1 мин |
220 |
Я Сиб Трейд Сервис |
1мин |
220 |
Нева |
1мин |
220 |
Савант Плюс |
1мин |
220 |
Май2 Я |
1 мин |
220 |
ВудТекс |
1 мин |
220 |
БратскАвтодизель |
1 мин |
220 |
Ювент Я |
1 мин |
220 |
НОУ Креатив |
1 мин |
220 |
ВудТекс |
1 мин |
220 |
Миллениум |
1 мин |
220 |
ЧП Беспалова |
1 мин |
220 |
ООО Синар |
1 мин |
220 |
Усть-Илимск пер2 |
10 мин |
2400 |
Илим Палп в/с Вести |
1 мин |
400 |
ТД ЮКОС М пер-концерт |
30 мин |
1100 |
БГУЭП |
30 мин |
800 |
86 мин |
8000 |
|
1мин |
93 руб |
|
Редактор |
||
Название материала |
Хрон |
Оплата |
ИрГТУ, пер |
10 мин |
1200 |
ПЛ №17 |
15 мин |
1700 |
ИрГУПС, пер |
10 мин |
1200 |
ИрГУПС, пер |
20 мин |
2500 |
ИрГТУ, пер |
10 мин |
1200 |
ПЛ №17 |
10 мин |
1200 |
ИрГТУ, в/с Вести |
1м30с |
405 |
76,5 мин |
9405 |
|
112 руб |
Редактор: |
Режиссер: |
Оператор: |
Монтажер: |
112 |
93 |
67,5 |
73 |
Как видно из диаграммы, стоимость работы (за 1 мин изготовления рекламной продукции) выше всего у редактора, а самая низкая – у оператора. На мой взгляд, это связано с тем, что оплата более квалифицированных и профессиональных работников должна оплачиваться лучше. Так, например, редактор пишет сценарий будущего фильма, передачи, ролика; присутствует на монтаже, озвучивает и начитывает за кадром. А оператор только выезжает на съемку и снимает видео.
численность работающих по категориям;
Разделение труда присутствует в любой организации. Как и во многих из них, в Губернии -продакшн имеет место горизонтальное разделение труда, т.е. группирование специалистов по функциональным областям (редакторы - журналисты - занимаются обработкой информации и её редактированием, созданием сценариев, режиссёры - занимаются обработкой информации, отснятой или записанной, операторы - записью информации ) .
Операторы: 4 человека (7 -12 разрядов и 1-3 категорий)
Режиссеры: 6 человек (9-12 разрядов и 1-3 категорий)
Редакторы: 7 человек (7-15 разрядов согласно единой тарифной сетки)
Монтажеры: 4 человека
Администраторы: 2 человека
Продюсеры; 4 человека
Менеджеры: 5 человек
Бухгалтерия: 3 человека
Помощники: 2 человека
Итого: 37 человек
Стоимость используемых основных производственных фондов Продакшн студии «Губерния» составляет около 2 млн рублей. Эта стоимость складывается из денежной стоимости монтажных комплексов, съемочного оборудования.
Губерния" - продакшн имеет на "вооружении" весь спектр профессионального оборудования для производства высококачественной телевизионной продукции стандартов:
BETACAM
DVcam, miniDV
S-VHS (VHS).
А так же комплексы нелинейного монтажа на базе современных компьютеров, что позволяет достойно оформлять телевизионную продукцию. Есть возможность записи видео на СD носители в форматах:
Video CD
Super Video CD
Mpeg 4
Финансовые средства креатив - студии образуются за счет:
Þплатежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
Þналичными, безналичными и бартерными поступлениями от заказчиков
Þдругих доходов и поступлений в соответствии с законодательством РФ
капитальные вложения и их окупаемость.
Прибыль от деятельности продакшн студии идет на внутреннее развитие и распределяется между акционерами ЗАО «Губерния плюс». Как таковых капитальных вложений на предприятии нет.
4. Система планирования работы предприятия
Система планирования работы предприятия (перспективное планирование, текущее планирование, оперативное планирование, планирование работы подразделений предприятия) как таковое отсутствует. Так сказать «будь что будет». Это позиция и руководства и работников. Пока есть заказчики, пока есть работа, никто не задумывается о планировании в принципе. Схема работы студии отлажена. Может быть поэтому пока никто не задумывается о планировании. Планирование новых видов деятельности, новых товаров (услуг) не ведется.
Традиций в планировании деятельности СМИ и креативных студий отсутствуют-, остаётся всё познавать и осваивать самим. Т.е. менеджерам Компаний сегодня необходимо изучать планирование и перенимать опыт у зарубежных коллег.
Зарубежные электронные рекламные и телевизионные СМИ уже давно работают как предприятия, и результаты труда менеджеров в области планирования их деятельности очень хорошо ощущаются.
В создавшихся экономических условиях России, отечественным государственным электронным СМИ приходится нелегко - опыта в рыночных конкурентных условиях очень мало, а зарубежный применить у нас пока практически невозможно (не способствует этим процессам налоговая база и Закон о СМИ). Поэтому, наверняка , придётся искать специфические пути развития телерадиокомпаний.
Вторым моментом, который негативно сказывается на развитии планирования в отрасли рекламных предприятий, связанных с телевидением, является практически отсутствие института менеджмента в этих организациях. В основном, делами так называемого планирования занимались и занимаются в большинстве организаций, плановые отделы. Здесь считают выделение такого отдела ненужным, нецелесообразным. Целей и задач развития продакшн никто не ставит. Направления деятельности - не определяет. В этих условиях каждой компании предстоит самостоятельно представлять пути своего развития, искать оригинальные подходы. Делать это нелегко. Поэтому большинство Компаний, как и данная вообще ничего не планирует, лишь делают кое-какие намётки на перспективу.
Планировать сегодня в рекламных телевизионных агентствах очень сложно, - слишком много неопределённостей во внешней среде, большинство стратегических планов имеют очень серьёзный риск их выполнения. Но, тем не менее, без анализа ситуации и перспектив развития сегодня таким предприятиям не выжить.
5. Организация и планирование материально-технического обеспечения
Организацией и планированием материально-технического обеспечения (МТО) на предприятии занимается и отвечает за это в продакшн-студии «Губерния» технический директор. Как правило схема работы проста. Технический директор составляет заявку- просьбу на приобретение того или иного оборудования, администратор подает заявки на покупку расходных материалов (кассеты, диски), а руководство дает разрешение бухгалтерии на выдачу средств.
Как таковых, постоянных поставщиков оборудования или профессиональных видеокассет у студии нет. Это связано со спецификой заказов по оборудованию, с тем, что руководство неохотно выделяет средства на то, что требуется. Чаще всего покупается самое необходимое, отсрочка покупки которого уже невозможна. А значит, осуществление закупок ведется спешно, там, где дешевле и без предварительных договоров с поставщиками. Расходные материалы (кассеты VHS, mini DV, CD) только последние полгода покупаются по безналичному расчету в магазине «4-е Измерение». До этого администратор покупал расходные материале в любом магазине, так сказать, где удобнее, быстрее дешевле.
Основная нормативная документация на предприятии представлена заявками на производство и размещение продукции, которые должны заполнять продюсеры как запрос и основание на съемку, а также существуют бланки допуска к монтажам, которые подписывает администратор и просматривает финансовый директор( см. образцы в приложении). Контроль по выполнению установленных норм ведет администратор и по должностной инструкции несет ответственность за нарушение установленного порядка, а также несвоевременное выполнение заявок.
Компания осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности; определяет режим функционирования, объём и порядок эксплуатации технических средств, используемых для производства рекламной продукции.
6. Структура управления в организации
ЗАО «Губерния плюс» при согласовании с зам председателя ФГУП ИГТРК, финансовым директором в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяет численность работников и штаты ,ставки, оклады, размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, а так же размеры и порядок выплаты авторского, постановочного и исполнительского вознаграждения за создание и использование всех видов произведений для телевидения и радио в соответствии с Законом РФ " Об авторском праве и смежных правах ".
ЗАО «Губерния плюс» - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.
Функциональная структура управления имеет как положительные, так и отрицательные моменты. К числу положительных можно отнести: стимулирующую роль в активизации деловых качеств и профессиональной специализации; устранение дублирования функций и уменьшение потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение координации действий.
К недостаткам относятся: большая заинтересованность в выполнении целей и задач именно своего функционального подразделения, чем общих целей; усложнение выполнения управленческих решений сверху вниз.
Необходимо заметить, что практически все государственные организации управляются по вертикали, т.е. в организации несколько уровней подчинения, которые управляются сверху (самый низший уровень подчинён более высшему и самому высокому, тот, в свою очередь, ещё более высшему и самому высокому и т.п.). Это обусловлено статусом и порядком работы, а так же отчетностью перед собственником имущества организации.
Во главе ЗАО «Губерния плюс» стоит генеральный директор, которому подчиняются все работники рекламной группы «Губерния» и «Губерния –Продакшн».
Решения генерального директора в отношении производства и выпуска продукции Компании являются окончательными.
7. Организация сбыта в продакшн группе «Губерния»
Организацией сбыта на студии продакшн занимаются продюсеры. Как правило, через них заключаются договора с основными заказчиками, они курируют весь процесс производства, организовывают его, обеспечивают слаженность работы. Служба сбыта как таковая ни в рекламной группе, ни в самой продакшн не представлена. Взаимосвязь предприятия с потребителями продукции осуществляется опять-таки посредством продюсерского штата и менеджеров. Организация заключения договоров поставки и порядок оформления договоров (см приложение).
Раздел II. Организационное управление маркетинговой деятельностью
В ЗАО «Губерния плюс» нет службы маркетинга, а также любой другой структуры или отдела, который мог бы заниматься маркетинговыми разработками.
Как следствие от отсутствия эффективности маркетинговой деятельности: предприятие работает по наработанной за много лет схеме, не изучая рынок, не приспосабливаясь к изменению рыночной среды, не отслеживая меняющиеся потребности потребителей. И , хотя, на сегодняшний момент это считается на руководящем уровне ЗАО ненужным, скорее всего в ближайшее время студия не сможет конкурировать с более осведомленными в маркетинговом плане агентствами и рекламными организациями.
Могу лишь привести некоторую схему работы, несущую в себе лишь элементы или интуитивные разработки маркетингового анализа.
Возможны два варианта взаимодействия заказчика с "продакшн" - можно даже назвать их двумя типами "продакшн". Первый - тип чистого производителя. В этом случае рекламное агентство, или свободный художник-рекламист, или какая-то структура заказчика на момент встречи с "продакшн" уже имеют готовую идею. Но поскольку они не владеют технологией, они отдают это творческое нечто, эту идею "продакшн". И "продакшн" оформляет это нечто в рекламный ролик. "Продакшн" в этом варианте как бы устраняется от собственно творчества и занимается только производством. Нередко входящая в "продакшн" идея даже подробно прописывается, что весьма печально. Заказчик или рекламное агентство говорят: "Мы хотим, чтобы человек шел по улице Ленина, нес астры и было это летом". Но задача "продакшн" - просто грамотно оформить полученную идею, не анализируя ее качество.
Потребность в таком варианте, помимо необходимости в профессиональной аппаратуре, вызвана специфичностью жанра рекламного телевизионного ролика. Как правило, люди, которые придумывают идеи или даже пишут сценарии, не живут в технологии - они не работают, например, в жанре 30 секунд и пр. В основном пишутся сценарии для школьных театров, люди мыслят образами литературными или киношными - с точки зрения впечатлений, которые остались у них от просмотра "Семнадцати мгновений весны". И нередко создают сценарии, по которым при всем желании просто невозможно сделать телевизионный ролик.
Второй тип продакшн более широк - он включает в себя и создание творческой концепции, и драматургические решения, и их воплощение в конкретных рекламных продуктах. В этом случае в "продакшн" входит не готовая идея, а лишь некоторая информация, оформленная в техническом задании. Здесь всё начинается с усвоения маркетинговой гипотезы. Правда, на практике "продакшн" нередко участвует и в рождении маркетинговой гипотезы.
Итак, если взять линию "маркетинговое исследование, создание продукта, размещение, отслеживание эффекта" - местом "продакшн" оказывается создание продукта, сообщения, которое является ядром рекламной кампании. Это "Слово", вызывающее потом строго определенный эффект. "Продакшн" не знает, в каких условиях и где будет звучать это "Слово", но отвечает за то, что оно будет написано грамотно.
Через SHAPE * MERGEFORMAT
Поиск клиента (договор с клиентом, позвонившим по объявлению или самостоятельно найденным) |
Заключение договора, согласование цены, сроков и характера исполнения |
Составление заявки от менеджера для изготовления в ПГ «Губерния» |
Изготовление рекламной продукции |
Демонстрация готовой продукции заказчику. Корректировка в зависимости от степени удовлетворенности клиента. |
Передача изготовленного материала клиенту. Или отправление готовой рекламной продукции для проката в эфире ИГТРК. |
Съемка, интервью, выезд, монтаж, перегон материалов на носители |
Через продюсера:
|
|
Раздел III. Анализ товарной политики
1.Ассортимент выпускаемой продукции, его структура.
«Губерния продакшн» на сегодняшний день предлагает рекламодателям более 10 видов рекламной телевизионной продукции (см. приложение 2): в/ролики различной степени сложности, с элементами анимации и высокопрофессиональным монтажом; передачи различного хронометража с возможными циклами, в/объявления, в/заставки, представительские фильмы и т.д.
Из диаграммы просматривается очевидная выгода от производства в/сюжетов в информационную программу «Вести -Иркутск». о – первых, все производство занимает один день, сами съемки не больше 4 часов, монтаж 2 часа. Это позволяет мобилизовать группу достаточно быстро и не надолго. Во-вторых, не требуется сложный монтаж, эффекты. Издержки транспорта, оборудования и материалов очень малы, а остаток от производства достаточно велик по сравнению с другими видами продукции.
Основной номенклатурой получения дохода студии являются передачи ролики, заставки, видеообъявления, сюжеты и ряд услуг по производству видео и аудиопродукции.
Структура товарооборота, динамика, тенденции.
Кол-во единиц выпущеной товарной продукции (шт) |
Доход за месяц (руб) |
|
ноябрь |
44 |
206 699 |
декабрь |
43 |
324 204 |
февраль |
75 |
459 094 |
март |
55 |
369 664 |
апрель |
66 |
367 470 |
май |
36 |
126 070 |
июнь |
41 |
329 263 |
Хотя реклама – товар не совсем сезонный, однако можно проследить колебания количества заказов на рекламу. Как правило меньше всего работы приходится на богатый праздниками январь. В «Губернии продакшн» обычно это связывают с тем, что большинство фирм отдыхает, т.е. «нет работы – нет рекламы компании». Я не включала январь в расчеты, поскольку получилась бы слишком большая разница между другими месяцами, и это бы не отразило объективной картины работы предприятия за год.
2. Коммерческий успех (провал) товаров.
Наиболее «популярными» у заказчиков являются в/сюжеты, в/ролики и передачи. Как правило, для крупных клиентов производятся целые циклы программ. Например, компания «СУАЛ-Холдинг» заключила с 2002 года договор на цикл ежемесячных передач «КУРС», а ВСЖД - договор на производство цикла «Версты».
Раздел IV. Конкурентоспособность
Несмотря на отсутствие стратегически важных и значимы отделов на студии «Губерния», а также отсутствие внутрифирменного планирования, «Губерния Продакшн» является абсолютным лидером на иркутском рынке в специализированном профессиональном производстве корпоративной рекламы и других видов рекламной продукции. 70% рекламных заказов за 2002 -2003 годы являются корпоративными, а значит, связаны с крупными фирмами, холдингами, организациями, готовыми платить за качественно сделанный рекламный продукт.
Это, бесспорно, является конкурентным преимуществом продакшн в сравнении с другими компаниями – производителями рекламной продукции региона. Однако хочу заметить, что, на мой взгляд, компания могла продвинуться вперед намного дальше. На данный момент преимущество легко потерять, поскольку, по моему мнению, очевидна проблема внутреннего менеджмента на ЗАО «Губерния плюс». Работающие в рекламной группе «Губерния» менеджеры – рекламисты имеют с исполнителями продакшн разные цели и зачастую плохо понимают друг друга и в профессиональном и в принципиальном плане. Я думаю, это связано с тем, что и у тех и у других разные задачи. Менеджеры рекламной группы заинтересованы только в получении процентов от предоставления заказа от клиента, и зачастую не заботятся об организации работы, связи с заказчиком; а специалисты продакшн требуют предоставления грамотно обозначенной заявки и четко определенных запросов клиента, что рекламисты часто упускают из виду.
Для устранения этой проблемы, на мой взгляд, необходима хорошая и четко определенная заинтересованность в работе друг с другом работников этих двух подразделений. Необходимо мотивировать менеджеров и производителей работать друг с другом более слажено, потому что это будет приносить значительно более перспективные результаты и позволит предприятию развиваться в целом. Эти задачи может представить для работников компании генеральный директор и взять под контроль деятельность подразделений с целью дальнейшего отсутствия конфликтов.
Структура клиентов предприятия (фирмы).
За это время клиентами стали крупнейшие региональные рекламодатели, такие как:
Q "Альфа-банк"
Q "Внешторгбанк"
Q "Пул-Ойл"
Q "Русиа Петролеум"
Q "СУАЛ" (Сибирско-Уральская Алюминиевая компания)
Q Концерн "Милан" (Спортлото)
Q "Золотой ключ"
Q "Гедеон-Рихтер"
Q "Хемофарма"
Q "Сапофи"
Q "Микрохирургия глаза"
Q ВСЖД
Q ИрГТУ
Q БГУЭП
Q «Илим Палп Интерпрайз»
Q «Инкасстрах»
и многие другие.
Раздел V. Стратегическое планирование маркетинга
В соответствии с целями Компания:
* сотрудничает с государственными и негосударственными телерадиовещательными организациями в Российской Федерации и за рубежом;
* заключает договоры (контракты);
* осуществляет иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, способствующую выполнению задач, развитию материально-технической, социальной базы и укреплению финансово-экономического состояния.
1. Миссия компании
Постановка фирменных (глобальных) целей и миссии компании. Конкретные стратегические цели, определяемые миссией.
Основной общей целью любой организации - чётко выраженной причиной её существования - является миссия°°. Миссию Продакшн можно сегодня сформулировать следующим образом: предоставление рекламных возможностей, информационных и рекламных услуг населению Приангарья на территории всей Иркутской области по второму частотному каналу телевидения в течение определённого времени суток.
Между тем миссия "продакшн", ее значение и место в системе телевизионной рекламы до сих пор очевидны далеко не всем. В чем же они заключаются?
Место "продакшн" обозначено тем, что она создает содержательную часть рекламной кампании и оформляет ее в конкретный рекламный продукт. Это очень ответственный этап. Потому что если где-то произойдет сбой - будет неправильно усвоено техническое задание, или некачественно сделан творческий продукт, или потом неправильно оформлен, -содержательная часть кампании сожмется или исчезнет вообще. И какой бы грамотный медиа-план впоследствии ни был составлен, какие бы высокие рейтинги ни имели телеканалы, где будет размещаться ролик - сообщение не дойдет до потребителя. Точнее, оно дойдет - но это будет сообщение не о том, или не для этого потребителя, или не сообщение вообще. И поправить ничего уже будет нельзя.
2.SWOT – анализ.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия на рынке. Возможности, открывающиеся в рамках рынка. Угрозы, опасности, которые ожидают предприятие в будущем. События, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия в будущем.
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Угрозы M При дальнейшей пассивности руководства и отсутствия планирования и маркетинговой ориентации возможна постепенная потеря преимущества. M Потеря высокококлассных специалистов из-за внутренних проблем в Компании. |
Возможности { Профессиональное преимущество перед конкурентами . { На базе такого оборудования можно расширяться и вести более грамотную политику с заказчиками { Значительные незадействованные производственные возможности. |
Приложение 1 ПГ "Губерния" |
||||||||||||
Данные по зарплате, июнь 2003г. |
||||||||||||
сумма на изготовл (деньги) |
сумма на изготовл С НДС |
10% за поиск |
прочие расход (в/кассет) |
Зарплата (деньги) |
Заявка № |
Остаток |
||||||
№ |
материал |
хр. |
заказчик |
Менеджер |
||||||||
1 |
В/заст |
15 сек |
ООО Техресурс |
1250 |
1500 |
150 |
490 |
345 |
610 |
|||
2 |
В/заст |
18сек |
УГЮА |
Надеина |
1250 |
1500 |
150 |
500 |
341 |
600 |
||
3 |
В/заст |
10сек |
Акад Туризма |
Надеина |
418 |
500 |
50 |
100 |
340 |
268 |
||
4 |
А/ролик |
10сек |
ООО Техресурс |
Савин |
650 |
780 |
78 |
200 |
348 |
372 |
||
5 |
Пер муз през |
5 мин |
Курорт Ангара |
Золотуева |
7 500 |
9 000 |
900 |
2050 |
331 |
4 550 |
||
6 |
В/с Вести |
1м30сек |
Сибрыбторг |
Клепикова |
7 500 |
9 000 |
900 |
1175 |
328 |
5 425 |
||
7 |
В/с Вести |
1мин |
ЗАО ИПП |
Шлома |
5 000 |
6 000 |
600 |
100 |
326 |
4 300 |
||
8 |
В/р 2шт |
20с+10с |
Вин Джет |
Шлома |
5 900 |
7 080 |
708 |
1900 |
319 |
3 292 |
||
9 |
Пер |
5 мин |
Арт-студия |
Заботина |
7 500 |
9 000 |
900 |
2050 |
309 |
4 550 |
||
10 |
В/р 2 шт |
1м5сек+46сек |
Арт-студия |
Заботина |
13 700 |
16 440 |
1644 |
5132 |
309 |
6 924 |
||
11 |
ролик |
20сек |
ПЛ №17 |
Заботина |
5 000 |
6 000 |
600 |
1900 |
307 |
2 500 |
||
12 |
Пер |
20 мин |
ИГТРК (БН№15) |
Заботина |
30 000 |
36 000 |
3600 |
700 |
6720 |
300 |
18 980 |
|
13 |
Пер |
10мин |
ПЛ№17 |
Заботина |
15 000 |
18 000 |
1800 |
3970 |
291 |
9 230 |
||
14 |
Пер |
10мин |
ПрофтехУ |
Заботина |
15 000 |
18 000 |
1800 |
4970 |
290 |
8 230 |
||
15 |
Пер |
7мин |
Курорт Ангара |
Золотуева |
11 200 |
13 440 |
1344 |
2810 |
274 |
7 046 |
||
16 |
Пер |
10мин |
ВСЖД |
Андреева |
15 000 |
18 000 |
1800 |
3970 |
330 |
9 230 |
||
17 |
В/заст |
15сек |
АлСиб |
Надеина |
800 |
1 000 |
100 |
250 |
336 |
450 |
||
18 |
Пер |
20мин |
БГУЭП |
Цибанова |
40 800 |
48 960 |
4896 |
4870 |
362 |
31 034 |
||
19 |
В/с Вести |
2 мин |
СУАЛ ИркАз |
Андреева |
10 000 |
12 000 |
1200 |
1650 |
353 |
7 150 |
||
20 |
В/ф |
20 мин |
КУРС№2 |
Андреева |
80 640 |
96 768 |
9676 |
65 |
23000 |
47 899 |
||
21 |
Пер |
10 мин |
СУАЛ Руда |
Андреева |
15 000 |
18 000 |
1800 |
4070 |
363 |
9 130 |
||
22 |
Пер |
10 мин |
СУАЛ Руда |
Андреева |
15 000 |
18 000 |
1800 |
4370 |
8 830 |
|||
23 |
Пер |
10 мин |
ВСЖД |
Андреева |
15 000 |
18 000 |
1800 |
3070 |
330 |
10 130 |
||
24 |
В/с Вести |
1м 30сек |
СУАЛ ИркАз |
Андреева |
7 500 |
9 000 |
900 |
900 |
5 700 |
|||
25 |
Пер |
15 мин |
ИГТРК (БН№17) |
Заботина |
22 500 |
27 000 |
2700 |
4900 |
342 |
14 900 |
||
26 |
Пер |
10 мин |
ИГТРК (БН №16) |
Заботина |
15 000 |
18 000 |
1800 |
3820 |
9 380 |
|||
27 |
Пер радио |
15 мин |
СЭС |
Золотуева |
9 000 |
10 800 |
1080 |
1400 |
6 520 |
|||
28 |
в/р |
20 сек |
ПЛ №17 |
Заботина |
5 000 |
6 000 |
600 |
1900 |
307 |
2 500 |
||
29 |
Пер |
20мин |
СПК Окинский |
Золотарева |
30 000 |
36 000 |
3600 |
32 |
7050 |
325 |
19 318 |
|
30 |
В/с Вести |
1 мин |
Илим-Палп |
Золотарева |
5 000 |
6 000 |
600 |
1700 |
347 |
2 700 |
||
31 |
В/с Вести |
1мин |
Илим-Палп |
Золотарева |
5 000 |
6 000 |
600 |
1400 |
355 |
3 000 |
||
32 |
Пер |
20 мин |
УСЗН |
Золотарева |
30 000 |
36 000 |
3600 |
7400 |
324 |
19 000 |
||
33 |
В/р 4 шт |
по 30 сек |
ФПП |
Цибанова |
20 000 |
2000 |
32 |
7500 |
10 468 |
|||
34 |
В/с Вести |
1 мин |
БГУЭП |
Цибанова |
5 000 |
18 680 |
1868 |
16 |
1040 |
2 076 |
||
35 |
В/с Вести |
1м30сек |
СУЭК |
Петров |
7 500 |
27640 |
935 |
338 |
6 565 |
|||
36 |
В/с Вести |
1м30сек |
СИПЭУ |
Наумова |
7500 |
9000 |
900 |
1425 |
352 |
5 175 |
||
37 |
В/с Вести |
1мин |
ФПП |
Цибанова |
10000 |
1000 |
1120 |
7 880 |
||||
38 |
Пер |
15 мин |
Админ ирк района |
Золотуева |
22430 |
26916 |
2691 |
5550 |
14 189 |
|||
39 |
Пер |
15 мин |
Сиб Сад ИГТРК |
4600 |
-4 600 |
|||||||
40 |
МОТОР монт |
4000 |
-4 000 |
|||||||||
41 |
В/с Вести |
1 мин |
БГУЭП |
Цибанова |
10000 |
12080 |
1208 |
1030 |
7 762 |
|||
268 мин |
||||||||||||
ИТОГО: |
1979,61 руб за мин |
|||||||||||
530 538 |
632 084 |
63443 |
136 987 |
329 263 |
||||||||
25,82% |
62,06% |
Приложение 2
Наименования и расценки рекламной продукции «Губерния»- продакшн.
Наименование продукции |
Стоимость, руб |
Стоимость с НДС (20%) |
Срок исполнения |
Заставка Представляет простейший жанр телевизионной рекламы. Это стоп- кадр с иллюстрацией, иногда оживленный дикторским сопровождением и , возможно. Сменяемыми титрами. |
От 1000 |
От 1200 |
1 день |
Слайдфильм Самый распространенный вид телевизионной рекламы. Это серия из нескольких однотипных статичных кадров. Как правило их склеивают через стандартные спецэффекты, «прошитые» в монтажном оборудовании (например, монтажный пульт Sony DFX500 позволяет использовать более полутора тысяч готовых эффектов). Основную долю в стоимости слайд – фильма занимает монтаж. Прилагается звук. Дает хорошую возможность показать товар «лицом». |
От 2500 |
От 3000 |
3 дня |
Видеоспот Для видеоспота обязательна «живая» съемка объектов, хотя последовательность картинок здесь по прежнему лишь иллюстрация к тексту. Зритель видит предмет рекламы в нужном ракурсе, в выгодном свете. Как правило, съемки видеоспота требуют специальной организации: установки освещения, компоновки объектов в выразительные композиции, опробования направлений съемки, прогонов. Применяется и специальное съемочное оборудование, устройства перемещения камеры в нескольких плоскостях, различные насадки для оптических эффектов. В монтаже ролик облагораживается при помощи компьютерной графики. |
От 5000 |
От 6000 |
5 дней |
Демонстрационный ролик Сценарист и режиссер разрабатывают план съемки таким образом, чтобы реклама получила собственное, уникальное художественное решение. «Игры» с объектами в кадре, их демонстрация в действии, оригинальные изобразительные приемы- все это позволяет сделать хороший демонстрационный ролик эффектным и эффективным. все возможности разнообразного съемочного и монтажного оборудования, в т.ч. и цифрового- к услугам Заказчика. Естественно, возрастают и объем подготовки к съемкам, и сложность съемок. Появляется реквизит. |
От 12 000 |
От 14 400 |
10 дней |
Постановочный ролик Строятся декорации, пишутся роли, приглашаются актеры. Ключ постановочного ролика – сюжет. Это короткое кино со своей художественной концепцией , сценарием режиссерским решением, осмысленным монтажём. Одноактная пьеса, мюзикл, балет – все что угодно, но со своей завязкой, кульминацией, развязкой. Постановочный ролик начинается с подробного кадроплана, кастинга. Он снимается не один день с репетициями на специально подготовленной и освоенной площадке. Обычно с версиями, которые позволяют в дальнейшем свободно манипулировать материалом. В результате рекламодатель получает целый пакет роликов разной продолжительности и решающих различные задачи общения с аудиторией. Постановочный видеоролик до 60 сек в стандарте Betacam SP (павильон, 1 съемочный день, 2-4 актера, 5 сек компьютерной графики, бытовые декорации, несложный реквизит) Постановочный видеоролик (сложный) до 60 сек в стандарте Betacam SP (до 4-х мест съемки, до 10 актеров и статистов, компьютерная графика -5 -10 сек) Комбинированный видеоролик 30 сек в стандарте Betacam SP ( к обычному постановочному видеоролику добавляется комбинированная с видеоизображением графика) |
От 50 000 От 75 000 От 60 000 |
От 60 000 От 90 000 От 72 000 |
25 дней 25-35 дней 35-50 дней |
Анимационный видеоролик Мультипликация, 2D графика, оригинальная музыка, дикторский текст и/или вокал. 20 сек 30 сек 45 сек |
8000 10000 13 000 |
9600 12000 15 600 |
30 дней 35 дней 40 дней |
Передача Съемки на нескольких объектах, интервью с героями, несложный монтаж, простейшее компьютерное оформление |
От 1100 за 1мин |
1320 за мин |
7 дней |
Видеосюжет В информационную программу «Вести -Иркутск». Съемки на месте событий, работа репортерской команды, эфир день – в день. |
От 5000 за 1 мин |
От 6000 за мин |
1 день |
Видеосюжет в «Дневник ярмарки» Съемки на месте проведения мероприятия, показ участников в экспозиции. Эфир день – в -день. |
1500 за 1 мин |
1800 за мин |
1 день |
Рекламный видеосюжет |
От 3200 за 1 мин |
От 3840 за мин |
1 день |
Презентационный фильм (простой) 5-10 минут (сценарий, до 6 мест съемки, 1съемочный день, 5-10 сек компьютерной графики) |
От 5500 за 1 мин |
От 6 600 за 1 мин |
15-20 дней |
Презентационный фильм (сложный) 10-20 минут (сценарий, до 6 мест съемки, 3 съемочных дня, около 60 сек компьютерной графики) |
От 4500 за мин |
От 5400 за 1 мин |
20-40 дней |
Тиражирование Запись на профессиональные носители готовой продукции. |
От 550 |
От 660 |
Приложение 3
СМЕТА
Командировочных расходов киносъемочной группы на Уральские предприятия группы СУАЛ.
Командировочные расходы творческой группы (3 человека) ЗАО «Губерния плюс»
1. Маршрут поездки
Проезд Иркутск-Екатеринбург-Иркутск
1 а/билет стоит 7 100 рублей *3=21 300 рублей
2. Проживание и автотранспорт для проезда из города в город, от предприятия к предприятию, по территории предприятий и муниципальных образований – обеспечивает «Заказчик».
3. Суточные 10 дней по 400 рублей в сутки *3 = 1200рублей
1 200 рублей *10 дней= 12 000 рублей
Командировочные расходы составили:
Проезд 21 300 рублей
Суточные 12 000 рублей
ИТОГО: 33 300 рублей (тридцать три тысячи триста) рублей
Гл. бухгалтер
План работ и маршрут к/с группы прилагается.
Срок командировки будет уточнен (в связи с производственной необходимостью)
Смета на производство демонстрационного видеоролика:
Общая стоимость 12 000 руб
- зарплата группе - 3 840 руб. – 32%
- транспортные расходы – 600 руб. – 5%
- съемки (камера) – 960 руб. – 8 %
- вкассета – 360 руб. – 3 %
- монтаж - 1440 руб. – 12%
- графика – 1440 руб. – 12%
Амортизация – 18%
Рентабельность – 10%
И Т О Г О: 12 000+ 2 400руб. (20% НДС ) = 14 400руб.
Смета на производство всюжета рекламного:
Общая стоимость 6 000 руб.
- зарплата группе 1500 руб. – 30%
- транспортные – 250 руб. – 5%
- съемки - 550 руб. –11%
- амортизация – 900 руб. – 18%
- рентабельность – 1700 руб. – 34%
И Т О Г О : 5000 +1000 руб (20%НДС) = 6000 руб..
Приложение 3: Заявка на производство
Ген.директор ЗАО "Губерния плюс»…………………………
Заявка на производство материалов №
Заказчик …………………………………………………………
Менеджер……………………………………………………..
Прошу осуществить съёмки * ( передачи , в / с , ролика )
Дата ………… ……………………… 2 003 года
Время с…………………… до ………………………
Место съёмок …………………………………………..
А/транспорт ( « Губерния» , заказчика) …………………………..
Стоимость изготовления материала без НДС…………………………………
Стоимость изготовления материала с НДС…………………………………
/Командировка ( стоимость )…………………………………../
Форма расчёта ( бартер, б/н, нал.)……………………………….
Хронометраж …………………….
Группа : Ред. ……………………………….
Реж . ……………………………..
Оп………………………………….
Формат изготовления ……………………………………
Планируемая дата эфира ………………………………
Срок изготовления ……………………………………….
Администратор ……………………………………
Дата ………………………………………. 2003 года
°° Миссия -в планировании- основная общая цель или задача организации.
М. Менскон " Основы менеджмента",Москва,"Дело",1998 год