Открытие собственного дела

Содержание

Введение                                                                                                                       3

Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела                        5

           1.1. Выбор вида деятельности                                                                         5

           1.2.  Основные шаги при открытии собственного дела                                8

           1.3.  Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы

                   вложений                                                                                                 12                                                     

           1.4.  Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья,   

                   материалов,    товаров на реализацию                                                 22      

             1.5. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению         

                  

                    предпринимательской деятельности                                                   26

              1.6. Лицензирование отдельных видов деятельности                             28

Глава II.  Открытие службы знакомств «О! Аморэ!!!»                                         32

Заключение                                                                                                                33

Список литературы                                                                                                   34

                                                                             «…Люди всегда хотят начать самостоятельное дело.

                                                                                    …Если даже им никогда не удаётся заработать  больше,

                                                   чем несколько тысяч долларов в год,

                                                                             всё же есть что-то привлекательное в возможности

                                                                                         строить собственные планы и выполнять                             

                                                                             разнообразные задачи, к каждодневному решению

                                                                                        которых  мелкий предприниматель имеет склонность…»

Поль Самуэльсон

             Введение

   Данная тема является весьма актуальной для современного человека, ведь практически каждый мечтает открыть своё собственное дело. Интересно, Зачем люди открывают свой бизнес? Ну, я думаю, естественно это связано с желанием:

  • Иметь прибыльную работу и получать высокий доход.
  • Ни от кого не зависеть в жизни.
  • Самостоятельно принимать решения в своих действиях
  • Получать удовлетворение от работы и реализовывать себя как личность.
  • Самостоятельно реализовать свою квалификацию.
  • Создать собственное дело и открыть свою фирму, которые можно передать по наследству своим детям.

    Ну, для того, чтобы приступить к основным особенностям при открытии собственного дела, необходимо дать понятие, что же такое бизнес.

     Бизнес - это с одной стороны инструмент в достижении личных целей, мечта, к которой стремится человек (предприниматель), а с другой стороны - продукт (услуга), который должен удовлетворять потребности других людей. Только если этот продукт необходим другим людям или организациям, тогда они готовы отдавать за него свои деньги. Чем чаще и с большим удовольствием люди покупают продукцию, тем успешнее бизнес и быстрее продвигается предприниматель к реализации своих личных целей.

          Целью данной работы является рассмотрение основных особенностей и нюансов при открытии собственного дела и рассмотрение на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.

   

В данной работе поставлены следующие задачи:

1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности.

2. Определить основные шаги при открытии собственного дела.

3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана.

4. Определить основные особенности при поиске поставщиков, необходимого

     оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию.

5. Определить основные пути к получению базовой подготовки по ведению         

    предпринимательской деятельности.

6. Найти основные пути при лицензировании  предпринимательской    

     Деятельности.

7. Рассмотреть на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.

Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела

1.1. Выбор вида деятельности

     Итак, чтобы открыть своё собственное дело, необходимо чётко и ясно представляет предприниматель  свои цели, а их лучше всего написать на бумаге и время от времени корректировать (жизнь ведь постоянно меняется), настолько предприниматель будет настойчив и целеустремлён в бизнесе. Потому что других мотиваций, кроме достижения личных целей для развития бизнеса, просто нет. После того, как ясно изложил человек, желающий открыть собственное дело свою мечту, пусть для начала очень скромную, необходимо приступить к исследованию.

      Но прежде чем решить, чем заниматься и в какой сфере деятельности, необходимо очень серьёзно всё взвесить. Готовы ли работать по 16 часов в сутки, рисковать своими деньгами и здоровьем, способны ли принимать собственные решения, отстаивать свои интересы, в том числе и в суде. У предпринимателя уже не будет столько времени на общение с семьёй и сможет ли быть она ему поддержкой? Бизнес будет всегда на первом месте во всём, в том числе и в семейной жизни.

    Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство по оценкам исследователей и по опросу занимающихся бизнесом, это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех. А крах дела - это в первую очередь, глубокая психологическая травма и потеря иногда крыши над головой. Но это норма предпринимательской жизни, успех и банкротство всегда идут рядом, предприниматель должен верить в себя и начинать всё снова...

      Но вот начинающий своё дело взвесил все плюсы и минусы работы по найму и ответственности за ведение собственного дела!

       Какой сектор рынка выбрать для исследования? Конечно, прежде всего тот, где есть перспективы роста. Например, в современных условиях будут развиваться следующие направления:

        1. В производстве:

  • Предприятия по производству продуктов питания.
  • Производство строительных материалов.
  • Деревообрабатывающие предприятия, производство мебели и торгового оборудования.
  • Минитипографии и небольшие издательства.
  • Сбор и переработка отходов.

         2. В сфере обслуживания:

  • Небольшие строительные фирмы по строительству и ремонту (монтаж и демонтаж), отделке зданий, помещений, коммуникаций.
  • Деловые услуги - рекламные агентства, аудиторские, по продвижению программных продуктов, информационные услуги, доступ в "Интернет".
  • Специализированные услуги - юридические, бухгалтерские, брокерские, стоматологические, дизайна, медицинского характера,  рекрутирование, риэлторские.
  • Общественное питание  (кафе, рестораны, бары, бистро), химчистки, прачечные, парикмахерские и косметические салоны, шейпинг-клубы, ателье по ремонту обуви и пошиву одежды, уборка офисов и т.д..
  • Туристские, транспортные услуги, такси.

           3. В торговле:

  • Продвижение товаров известных фирм  (дилерство, представительство, сетевой маркетинг).
  • Сувенирные, цветочные, газетные, продуктовые павильоны, магазины специализированные - одежды, обуви, стройматериалов, мебели, аудио-видео - теле и бытовая техника. 
  •    В жилых массивах, где много покупателей, всегда есть место магазину или павильону даже с одинаковым ассортиментом, но со своими конкурентными особенностями - цены, месторасположение, удобное время работы, качество товара, упаковка, лучший дизайн, приветливые продавцы, семейные скидки и т.д.

     Цель исследования - это создание бизнес - идеи, ориентированной на неудовлетворённый спрос, на продукт или услугу. Конечно, проанализировать все рынки невозможно. Для конкретизации задачи рекомендуется двигаться по "шагам" и записывать возникшие идеи.

1.2. Основные шаги при открытии собственного дела

Шаг 1. Использование Вашей специальности

      Подход "Я это умею делать, делаю хорошо, этому учился и имею опыт, поэтому только это буду продавать", не всегда верный, хотя и имеет шансы на успех. То есть необходимо посмотреть, как, используя свою специальность, знания и опыт, трансформировать их в продукт необходимый людям. Быть может, на прежней работе, где работал человек, начинающий дело, были задумки, которые не реализованы, или ту же самую услугу сможет оказывать дешевле и с лучшим качеством.

Шаг 2. Изучение работы других предприятий

     Необходимо выбрать несколько предприятий, работа которых нравится и близка по содержанию. И оценить, отвечая на вопрос: "Можно ли это сделать лучше? Как это сделать? Смогу ли я это сделать?"

     Преимуществом этого подхода является то, что спрос на продукцию уже есть. Будет необходимо только учесть все ошибки действующего предприятия и найти ресурсы для того, чтобы скопировать данную продукцию с небольшими улучшениями. И определённый сбыт уже обеспечен!

Шаг 3. Хобби

      Часто увлечение может перерасти в бизнес. Необходимо подумать, может то, чем человек занимается в свободное время, ему это очень нравится, приносится моральное удовольствие, будет хорошо продаваться?!

Шаг 4. Посредничество по продвижению товаров конкретных фирм - производителей

     Все предприятия заинтересованы в расширении сбыта своих товаров и создают для этого сеть своих торговых агентств, которым даётся право торговать по цене производителя и получать доход в виде скидки с этой цены, либо агентское вознаграждение в процентах от проданного объёма товаров. В последнее время особое развитие получил сетевой маркетинг, как наиболее успешный механизм увеличения продажи новых продуктов на рынке при возможности иметь большие доходы агентам - сетевикам.

Шаг 5. Можно купить франшизу - право использовать уже раскрученный бизнес

    Франчайзинг - это очень распространенный механизм на Западе, но делает первые шаги в России. Недостатки - дорого. Преимущества - обеспечен уровень продаж, наличие рекламной и иной поддержки собственного бизнеса.

Шаг 6. Использование изобретения, научно-технической разработки

    Практика показывает, что начать новое дело с изобретения практически невозможно без очень больших инвестиций. Однако если данная идея или чья-то разработка ведёт к существенной коммерческой выгоде и готова к внедрению, то любая крупная компания купит патент на неё. И необходимо будет тратиться только на рекламирование и отправку предложений в нужные компании с переводом на соответствующие языки.

Шаг 7. Газеты и журналы как источник идей

      Бизнес-идеи - это очень редкое, нечто новое. Чаще всего - это "хорошо забытое старое", либо чья-то идея, применяемая в другом виде, либо одна и та же концепция применяется в другой отрасли. Поэтому, чтение книг по бизнесу, о лучших менеджерах, публикации в газетах и журналах могут пробудить в человеке видение своего бизнеса не зря же создавались они, а всё что создаётся , в каком-то смысле приносит пользу.

Шаг 8. Приобретение готового бизнеса

     Вполне возможно, что кто-то готов продать созданное им дело по разным причинам. Здесь помимо преимуществ есть опасность завышенной оценки этого бизнеса и скрытых проблем, которые становятся понятными лишь впоследствии.

Шаг 9. Изучение прогнозов и тенденций развития общества

       Социальные перемены в обществе открывают и новые возможности для бизнеса. Например, появление слоя очень занятых людей с большими доходами, стимулировали появление сервисных услуг по уходу за ребёнком, уборке квартиры, частной образовательной практики, продвижению обучения за рубежом. Тенденция к развитию отечественного производства наверняка увеличит спрос на услуги инжиниринга, т.е. работ по пуско-наладке, ремонту сложного оборудования и автоматизации технических процессов.

        Шаги пройдены, теперь оцените возникшие идеи с точки зрения возможностей и существующих барьеров для их реализации. Например, есть идея открыть автозаправочную станцию в хорошем месте, где много проезжает машин. Но необходимо около 1,5 млн. рублей начальных вложений, строительство займёт не менее 3-4 месяцев, потом лицензирование, пожарная инспекция, криминал, цены на нефть скачут... Войти в этот бизнес достаточно сложно. Поэтому желательно как можно больше выслушать мнений, советов, рекомендаций от любых людей. Обязательно побывайте в структуре по поддержке предпринимательства, которая занимается изучением рынка. Всё это позволит выбрать перспективные идеи.

        Наконец после долгих колебаний человек вдохновился именно той идеей,  в которая, он уверен, что приведёт она к успеху. На самом деле наступил самый опасный период, когда из-за жгучего желания и необузданной энергии, человек самообманывается в своих ожиданиях. Не просчитав свой бизнес можно потерять всё.

      Исследования во всём мире показывают, что в первый год до 80 % вновь созданных бизнесов приходят к краху. А в последующие 2 года ещё 50 % от оставшихся 20 %!

      Поэтому, прежде чем реализовывать свою идею, человек, открывающий собственное дело, должен сконцентрироваться на исследовании рынка, чтобы конкретнее ответить на такие вопросы:

  • Кто будет покупать товар или пользоваться услугами?
  • Кто выступает в роли конкурентов?
  • Почему клиенты будут покупать его товар, а не у конкурентов?
  • Какова ёмкость рынка, и какую его долю товар созданный им  может захватить?
  • Какую цену готовы заплатить клиенты за товар, принесёт ли прибыль, оправдается ли все усилия вложенные в дело (моральные, физические, материальные)?

         Бизнес состоится только в том случае, если цены сложившиеся на рынке на будущий продукт и объёмы продаж позволят иметь достаточную прибыль для развития.

     Прибыль - это комплексная оценка успешности бизнеса и главная его цель. Если исследование показывает, что прибыль будет очень маленькой или даже производство продукта (услуги) убыточно, то нет смысла начинать это дело.

     Для того чтобы убедиться в прибыльности бизнеса на основе исследований, необходимо составить бизнес-план - прогноз развития и поведения на рынке, создаваемого предприятия.

1.3. Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы вложений

      Можно выделить три основные причины, по которым человеку, как предпринимателю, необходимо планировать свою деятельность:

       Во-первых, процесс составления бизнес - плана, включая обдумывание идеи, заставит объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект создания (или развития) своего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, дает ответ на вопрос, а целесообразно ли вообще заниматься этим видом деятельности. В процессе соотнесения затрат и доходов в рамках проекта определяется сумма вложений, необходимых для успешной реализации проекта.

       Во-вторых, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять своим бизнесом, что в свою очередь является основой успеха.

       В-третьих, законченный бизнес-план выступает в качестве экономического обоснования целесообразности финансирования проекта и может быть интересен инвесторам, партнерам, учредителям и прочим заинтересованным лицам. В этом смысле бизнес-план представляется одним из основных документов по добыванию денег.

     Существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии, с которыми определяется структура бизнес-плана. Однако необходимо внести в проект свое творческое начало, чтобы превратить идею в связанную реальность. Бизнес-план, с этой точки зрения, скорее произведение искусства.

     В условиях нестабильной экономики расчет бизнес-плана нецелесообразен на срок более 3 лет.

     Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение  проекта.

     Классическая структура бизнес-плана включает в себя 9 разделов. Конечно, каждый предприниматель вправе определить свою структуру плана, оставаясь в рамках классической схемы.

1. Резюме

    Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с бизнес-планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать интерес к проекту. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль и не используя жаргонные фразы.

      В резюме, необходимо включить следующую информацию:

  • Введение в проблему.
  • Долгосрочные и краткосрочные цели проекта.
  • Краткое описание предприятия.
  • Привлекательные стороны проекта.
  • Преимущество продукции или услуг, ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние.
  • Потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, график возврата заемных средств, описание того, что послужит гарантией возвратности кредита.
  • Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
  • Какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.

2. Описание предприятия

        В этом разделе приводится история предприятия, сведения об его развитии за прошедшее время, описывается текущая ситуация, даются сведения об участниках проекта и руководителях предприятия. Здесь также следует подробнее раскрыть суть проекта, историю возникновения идеи.

     Если бизнес-проект будет реализовываться в рамках существующего предприятия, то необходимо дать его краткую характеристику:

  • Основные сферы деятельности.
  • Стадия развития (расширение действующего предприятия, слияние с другим предприятием, выделение из состава более крупной фирмы, образование в результате приватизации, создаваемое совместное предприятие.
  • Краткая история организации.
  • Финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время, его кредитная история.
  • Учредители.
  • Размер уставного капитала и величина оплаченной его части.
  • Опыт предпринимательской деятельности и руководителей предприятия.
  • Репутация предприятия.

   Если речь идет о составлении бизнес-плана для совершенно нового предприятия, то предоставляется следующая информация:

  • Планируемая организационно-правовая форма.
  • Сведения об учредителях.
  • Опыт предпринимательской деятельности учредителей.

3.  Описание среды реализации проекта

       Здесь необходимо показать, насколько среда, в которой будет реализовываться проект, может способствовать или препятствовать его осуществлению и как может быть преодолено ее тормозящее влияние:

  • Оценка текущего состояния экономики страны и ожидание тенденции развития (описание инфляционных колебаний).
  • Текущее состояние производства в отрасли, к которой относится проект, и ожидаемые тенденции развития.
  • Спрос на продукцию отрасли и ожидаемые тенденции его изменения;
  • тенденция изменение спроса на производимую или планируемую к производству продукцию (услуги) в районе ее предполагаемого сбыта.
  • Влияние импорта на изменение спроса на продукцию (услуги).
  • Текущее финансовое положение предприятия, возможность реализации проекта за счет собственных средств.
  • Наличие организации, способной защищать интересы перед местными, региональными и федеральными властями.

4. Описание продукции (услуг)

В этом разделе необходимо подробно охарактеризовать производимую продукцию или услуги, произвести сравнение ее с продукцией конкурентов, проанализировать планы развития производства:

  • Характеристика продукции (услуг).
  • Потребности, которые призвана удовлетворить Ваша продукция (услуги);
  • Особенности Вашей продукции (услуги), ее отличие от продукции конкурентов, например, более выгодные ценовые, технические или качественные параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна (по возможности сравнить технические, качественные параметры своей продукции с той продукцией, которая сегодня имеется на рынке, их цены).
  • Стадия развития продукта (идея, эскизный вариант, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующие серийное производство).
  • Время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций).
  • Организация сервиса товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание).
  • Патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт;
  • наличие возможностей дальнейшего совершенствования и видоизменения продукции (услуг).

5. Анализ рынка сбыта и маркетинг

      В этом разделе необходимо убедительно показать, что производимая или планируемая к выпуску продукция (услуга) имеет рынок сбыта.

       Из этого раздела инвестор должен получить исчерпывающую информацию о том, на чем основывается уверенность в успехе на рынке. Какие действия планирует предпринять для продвижения продукции и располагает ли достаточными ресурсами и способностями реализовать разработанную стратегию. Не следует преуменьшать возможностей конкурентов. Необходимо показать свое место на рынке и аргументировать Вашу способность успешного функционирования в условиях конкуренции.

В этом разделе следует уделить внимание следующим вопросам.

  • Территориальное расположение рынка сбыта Вашей продукции (услуг).
  • Основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги).
  • Требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию.
  • Ожидаемые тенденции развития рынка сбыта.
  • Факторы, от которых зависит спрос на продукцию.
  • Перечень основных конкурентов.
  • Описание (по возможности) технического уровня и финансового положения предприятий-конкурентов.
  • Ценовая политика конкурентов.
  • Используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.
  • Предлагаемая стратегия в конкурентном соревновании.
  • Расчет и обоснование цены продукта (услуги), ценовая политика.
  • Система продвижения продукции (услуг) на рынок и ее реализации.
  • Соображения по организации рекламы.
  • Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание клиентов.

6. Производственный план

Здесь необходимо привести полное описание производственного процесса, из которого следует, что предприятие в состоянии производить нужное количество товара с выполнением обязательств по срокам, и какое можно  организовывать производство и имеете необходимые для этого ресурсы.

В данном разделе необходимо раскрыть следующие вопросы:

  • Место размещения производства.
  • Требуемая производственная мощность предприятия.
  • Наличие или потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.
  • Наличие или потребность в технологическом и вспомогательном оборудовании (где намечено приобрести его, на каких условиях, и в какие сроки).
  • Потребность в поставках сырья, материалов и комплектующих.
  • Схема транспортировки сырья и материалов, готовой продукции (оказания услуг).
  • Характеристика основных поставщиков расходных материалов (репутация поставщиков и опыт работы человека, собирающегося открыть своё собственное дело с ними), описание условий поставок.
  • Потребность в топливно-энергетических ресурсах, основные источники снабжения.
  • Наличие или потребность в производственном, инженерно-техническом и административном персонале.
  • Существующая и планируемая организационная структура предприятия, способ взаимодействия подразделений друг с другом (лучше изобразить в виде схемы).
  • Возможности набора и подготовки квалифицированных кадров для предприятия.
  • Условия оплаты и стимулирования персонала.
  • краткое описание технологии производства продукции (оказания услуг).
  • Контроль качества.
  • Расчет себестоимости и цены производимого продукта.

     Следует учитывать, что при анализе бизнес-плана данный раздел рассматривается с точки зрения рациональности технологической схемы, обеспечения сокращения затрат труда, времени и материалов, а также возможности изменения продукции с учетом требований рынка.

    В этом разделе также должен быть помещен календарный план выполнения работ в рамках проекта, который должен включать прогноз сроков мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

 Необходимо учесть затраты времени и денежных средств на реализацию следующих стадий проекта:

  • Юридическая регистрация предприятия (если создается новое предприятие).
  • Получение денежных средств.
  • Осуществление программы капиталовложений.
  • Наём рабочей силы.
  • Изготовление опытной партии продукции.
  • Оценка и тестирование (сертификация) выпускаемой продукции.
  • Организация сбыта.
  • Получение заказов.

7. Финансовый план

     Это важнейший раздел бизнес-плана. Здесь задача состоит в том, чтобы обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении.

     Если проект реализуется на действующем предприятии, наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть подробно описано его текущее финансовое состояние.

     Основные плановые документы, которые должны быть представлены в финансовом плане:

  • Отчет о прибылях и убытках.
  • Отчет о движении денежных средств.
  • Балансовый отчет.

      В дополнение к этому необходимо приложить расчеты основных показателей ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности, а так же прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду (обеспечение активами, их реальная стоимость).

     Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, а также ответственность и предлагаемую систему гарантии. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды (инфляции, условий проведения платежей, налогового климата и т.п.).

    В этом разделе необходимо также привести график возврата кредитных ресурсов.

8. Оценка рисков и страхование

    В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие должно предвидеть возможные риски. Природа этих рисков разнообразна: природные, стихийные бедствия, политическая обстановка, кредитные, валютные и процентные риски, законодательные изменения и другие факторы. Предприниматель должен предвидеть эти риски и уменьшить потери от них.

    Поэтому в настоящем разделе должны быть разработаны меры профилактики рисков.

     Необходимо определить типы рисков, негативные последствия и разработать меры их профилактики, учитывающие и страхование имущества и уровня дохода, страхование жизни, здоровья и трудоспособности открывающего собственное дело и персонала предприятия и т.д..

9. Приложение

В приложение включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие документы (информация):

  • биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы.
  •  Результаты маркетинговых исследований.
  • Аудиторское заключение.
  • Подробные технические характеристики продукции.
  • План предприятия.
  • Гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции.
  • Договора аренды, найма, лицензионные соглашения.
  • Заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности.
  • Статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.
  • Отзывы авторитетных организаций и др.

         Вы ознакомились с методикой расчета бизнес-плана и теперь можете посчитать, будет или нет, задуманный проект эффективен, окупаем. Однако чтобы представить бизнес-план для получения кредита в банки или инвестиционные фонды, необходимо его разработать в соответствии с международными стандартами, а это порой для начинающего предпринимателя затруднительно, так как требует высокого уровня квалификации разработчиков. Поэтому мы бы посоветовали Вам обратиться в специализированную консалтинговую фирму, которая оказывает услуги по бизнес - планированию.

1.4. Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию

    Для создания и развития бизнеса необходимы производственные ресурсы в виде оборудования, сырья, материалов, информация о которых может быть получена из различных источников.

      В зависимости от характеристик ресурсов, возможностей предпринимателя и показателей производимой продукции информационный рынок можно сегментировать по географическому признаку. При этом выделяются три больших сегмента:

I. Регион в котором живёт человек, открывающий своё собственное дело. II. Россия. III. Страны дальнего и ближнего зарубежья.

      В каждом сегменте можно выделить специфические источники получения информации, которые могут быть доступны предпринимателю - (Д), практически недоступны  без посредничества специализированных консультационных фирм – (Н).

I. Регион в котором живёт человек, открывающий своё собственное дело:

  • Региональные базы данных (Д).
  • Специализированные печатные издания: журнал "Оптовик", телефонный справочник "Желтые страницы" (Н).
  • Каталоги и прайс-листы крупных региональных фирм-поставщиков оборудования (Д).
  • Рекламная информация в газетных изданиях, на радио и на телевидении (Д).
  • Выставки и ярмарки (Д).
  • Информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
  • Интернет(Д).

II. Россия:

  • Рекламная информация в газетных изданиях, на радио и на телевидении (Д).
  • Каталоги и прайс-листы фирм-производителей и поставщиков оборудования (Н).
  • базы данных, размещенные в федеральной сети территориальных агентств поддержки малого бизнеса "СИОРА" (Н).
  • выставки и ярмарки (Д).
  • информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
  • Интернет (Д).

III. Страны дальнего и ближнего зарубежья.

  • Кталоги и прайс листы фирм-производителей и поставщиков оборудования (Н).
  • Специализированные справочные и периодические издания (э);
  • Выставки и ярмарки (Д).
  • Информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
  • Интеренет (Д).

Приступая к поиску информации, необходимо четко сформулировать:

I. Требования, предъявляемые к оборудованию:

  • Производительность.
  • Уровень автоматизации.
  • Ценовые характеристики.
  • Эксплуатационные характеристики.
  • Потребность в сырье.
  • Стоимость доставки оборудования.

II. Требования, предъявляемые к сырью и материалам:

  • Качество.
  • Стоимость.
  • Удаленность от поставщика.
  • Стоимость доставки.
  • Упаковка, расфасовка.
  • Скидки на крупные партии.
  • объемы и периодичность поставок.

III. Требования, предъявляемые к товарам:

  • Качество.
  • Стоимость.
  • Удаленность от поставщика.
  • Стоимость доставки.
  • Упаковка, расфасовка.
  • Скидки на крупные партии;
  • Объемы и периодичность поставок.
  • Возможность получения товаров на реализацию.

     Информационный поиск, как правило, приводит к выбору нескольких альтернативных поставщиков, которые могут располагаться в различных регионах. Для выбора оптимального варианта требуется квалифицированно оценить коммерческие предложения фирм-поставщиков. В случае значительной удаленности поставщиков, общение с ними требует дополнительных финансовых затрат (телефон, факс, электронная почта) и времени. На этом этапе необходимо сделать выбор между самостоятельным принятием решения (что чревато ошибкой в выборе оборудования или поставщика) и обращением в специализированную консалтинговую фирму. В последнем случае профессиональный консультант поможет заключить сделку на условиях максимально выгодных для предпринимателя. При заключении сделки должны быть согласованы:

  • Цена и все возможные скидки.
  • Условия оплаты (предоплата, аванс, по факту поставки, рассрочка платежа).
  • Комплектация.
  • Условия поставки.
  • Сроки поставки.
  • Необходимость и сроки пусконаладочных работ.
  • Условия комплектации запасными частями.
  • Гарантийный срок.
  • Обучение персонала методам эксплуатации оборудования.
  • Возможность послегарантийного обслуживания.

1.5. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности

     В процессе создания собственного дела или ведения бизнеса предприниматель должен решить две взаимосвязанные задачи: 1. Получение базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности. 2. Получение дополнительного образования по различным аспектам ведения бизнеса.

      Желательно, чтобы в момент создания бизнеса в команде находился человек, имеющий базовое экономическое образование, которое дают высшие учебные заведения страны. Старт будет значительно облегчен, если руководитель сам владеет основами бизнес - планирования, маркетинга, бухучета, юриспруденции или прибегает к услугам опытных консультантов. Прошло время, когда начальный капитал и практическая сметка играли решающую роль в деле ведения бизнеса.

       На современном малом предприятии важно формировать штат из высококвалифицированных работников (причем это касается персонала всех звеньев производства и управления) и постоянно заботиться о повышении уровня их квалификации.

      Стремительно меняющаяся нормативно-правовая база в сфере ведения бизнеса требует, чтобы руководители и персонал предприятий постоянно получали дополнительное образование в высших и средних специальных учебных заведениях, центрах переподготовки и повышения квалификации, специализированных образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку кадров для предпринимательских структур региона. Ниже в таблице изложена информация о структурах, осуществляющих подготовку кадров для предпринимательских структур региона.

Итак, зарегистрировано собственное предприятие, найдены необходимые средства - можно приступать к работе. Однако нужно знать, что в Российской Федерации отдельные виды предпринимательской деятельности осуществляются на основе специального разрешения - лицензии, выдаваемой уполномоченными на лицензирование органами. Поэтому необходимо знать, что к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

1.6. Основные пути при лицензировании  предпринимательской  деятельности

        Итак, этап регистрации вашего бизнеса завершен, необходимые средства найдены - можно приступать к работе. Однако нужно знать, что в Российской Федерации отдельные виды предпринимательской деятельности осуществляются на основе специального разрешения - лицензии, выдаваемой уполномоченными лицензирующими органами. Поэтому Вам необходимо знать, что к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

      В настоящее время лицензируемые виды деятельности определяются Федеральным законом от 08.08.01 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    Согласно вышеназванному закону лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, требующей лицензирования, или с нарушением условий лицензирования предусмотрена административная и уголовная ответственность.

    Для получения лицензии заявитель представляет в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности (в соответствии с указанным федеральным законом):

1.     Заявление о выдаче лицензии с указанием: - Для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка. - Для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, местожительства). - Вида деятельности.

2.     Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов - для юридических лиц.

3.     копию свидетельства о государственной регистрации, если оно не заверено нотариусом, - с предъявлением оригинала - для индивидуального предпринимателя;

- Документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

4.     Сведения о квалификации работников соискателей лицензии.

     Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами.

     Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

    Уведомление об отказе в выдаче лицензии доводится до заявителя в письменном виде с мотивированным обоснованием причин отказа.

     Основанием для отказа (в соответствии с указанным федеральным законом) в выдаче лицензии является: - наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; - несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

В лицензии указываются:

  • Наименование органа, выдавшего лицензию.
  • Для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию.
  • Для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства).
  • Вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
  • Срок действия лицензии.
  • Условия осуществления данного вида деятельности.
  • Регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

       Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее пяти лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

     Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.

     Лицензия теряет юридическую силу в случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии, и лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

Глава II. Открытие службы знакомств «О! Аморэ»

      Основываясь на получении теоретических знаний и практических навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности. Я решил предложить открытие службы знакомств, это идея возникла, не просто так…  Просто я иногда пользуюсь интерактивным общением: чат, Rambler знакомства, ICQ... Сейчас наверняка решили, что как раз мне не хватает второй половинки, вот и решил предложить открытие службы знакомств. Вовсе нет, я не одинок, а предпочитаю иногда помимо реального общения интерактивное общение, просто мне всегда интересно знакомиться с людьми, а тем более с девушками, т.к. любой человек, а точнее «…внутренний мир каждого отдельно взятого человека – целая вселенная …»… В принципе электронное общение, весьма интересно и заманчиво, ведь не всегда можно сказать то, что можно написать, некоторые пишут  о чём-то сокровенном, некоторые открывают свою душу, а другие чувствуют немного себя свободней и в принципе интерактивное общение достаточно популярно в современном мире, да это удобно, интересно провести время, но всё равно реальное общение доминирует по многим качествам допустим реальное общение более живое, насыщенное эмоциональности, а главное можно видеть собеседника, его поведение при общении (жестикуляции, глаза собеседника, умение выражать мысли), что даёт примерную картинку о человеке с которым общаешься … Но ближе к  делу… Основываясь на интерактивном общении и практике я решил, что людям не хватает второй половинки, что в наше современное время, много одиноких людей, которые не смогли по каким-то причинам найти себе любовь (скорее всего замкнутость людей, нехватка времени или по др. причинам). Вот и решил предложить Службу знакомств, охватывающая знакомства в нашем городе Волжском и Волгограда и по возможности Волгоградской области.

       Данная идея пришла ко мне не только из альтруистических побуждениях, а также, как и у любого предпринимателя  с целью получения максимальной прибыли. Я предполагаю, что из 300 000 чел. населения нашего города, 15% одиноких. И отсюда следует, что если грамотно составить бизнес-план, тарифы на услуги, подобрать квалифицированный персонал и профессионально работать с клиентами, то возможно получение не малого  стабильного дохода. Но для начала, необходимо определить должности каких специалистов нам необходимы для квалифицированного оказания услуг, что будет играть непосредственную роль в развитии нашего бизнеса. Для начала я рекомендую нанять:

1.Психолога, для тщательной первоначальной психологической проверки клиента и для оказания психологических услуг.

2. Менеджера для работы с клиентами, который будет работать непосредственно с клиентами, составлять анкету, вести поиск второй половинки по Интернету (с помощью чата, ICQ, сайта знакомств, сначала будем пользоваться известными сайтами  знакомств, допустим «Rambler Знакомства», а в последствии планируем открыть свой собственный сайт). Предлагаю нанять одного менеджера – девушку, которая естественно будет работать с девушками-клиентами и искать вторую половинку им, парней соответственно. А роль второго менеджера я возьму на себя, а также роль бухгалтера, но естественно для того, чтобы избежать лишних расходов, т.е.  с целью экономии который будет подыскивать представителям мужского пола девушек.

3.Агент службы знакомств, в обязанности которого входят раздача листовок населению, чтобы оповестить об  открытии Службы Знакомств, также в его обязанности будет входить: сопровождать при встрече клиента, а также прослеживания дальнейшей судьбы клиента.  Но чтобы не нарушать ст.23, Конституции РФ, это всё будет оговорено в договоре.  А агент будет служить для того, чтобы удостовериться нашей  службе знакомств, в том, что клиент не нарушает  никакие пункты, указанные  в нашем договоре, а точнее убедиться в том, что данный клиент не встречается со второй половинкой, предложенное нашей службы знакомств, естественно, после того как мы найдём вторую половинку клиенту, клиент будет обязан нам оплатить за оказанную услугу, но естественно чтобы не нарушать  интересы клиента, мы подпиши документ о не разглашении тайны, а именно то что он обращался в наше агентство ( но соответственно если клиент это потребует). А в последствии произведём наем, ещё одного агента - девушку.  

          Также наша Служба знакомств будет требовать от клиентов, медицинские справки, в том, что клиент  здоров и не болеет заболеваниями грозящие здоровью другого человека (инфекционные заболевание, СПИД и т.д.).

    Но помимо нахождения клиентам второй половинки, также наш квалифицированный психолог будет оказывать платные психологические консультации и психологическую поддержку.

     Теперь определим, какой доход ожидает, через какой срок окупятся первоначальные наши расходы, прибыльно ли это дело или это лишь утопическая идея выясним путём следующих простейших расчетов.

Первоначальные расходы:

1.     УК – 10  000 руб.

2.     Регистрация предприятия -  5 000 руб.

3.     Открытие расчётного счёта в банке – 1000 руб.

4.     Наём работников – 1000 руб.

5.     Покупка необходимого оборудования  и прочих средств, необходимых для начала работы: 

1.     Для кабинета для работы с клиентами:

·        ПК: 2*25 000руб=50 000 руб.

·       Принтер: 1*6 000руб. = 6 000 руб.

·       Цифровая фотокамера: 5 000руб.

·        Шкаф: 1*4 000 = 4 000 руб.

·        Столы: 2000*2 = 4 000 руб.

·        Стулья для менеджеров по работе с клиентами:1200*2 = 2 400 руб.

·        Стулья для клиентов: 5*800 = 4 000 руб.

·        Подключение к локальной вычислительной сети для выхода в   

     Интернет и пр.: 2*1 500 руб. = 3 000 руб.

·         Подключение телефона:  1*10 000руб. = 10 000руб.

·        Прочие расходы: 3 000 руб.

2. Для кабинета психолога:

·        ПК: 1*20 000руб. = 20 000руб. 

·        Стол: 1*3 000 руб. = 3 000руб.

·        Стул для психолога: 1*2 500 руб. = 2 500 руб.

·         Стулья для клиентов: 2*1 200 руб. = 2 400 руб.

·         Диван: 1* 4 000руб. = 4 000 руб.

·        Прочие расходы: 3 000 руб.

           Итого:  138 300 руб.     

                            

Постоянные расходы:

1.Оплата работникам:

·        Психолог:  5 500 руб. в месяц  в течении 3-х месяцев, в последствии от

          6 500руб. и   выше (повышение з. /пл. зависит от получения прибыли).

·        Менеджер по работе с клиентами: 5 500 руб. в течении 3-х месяцев, в последствии от 6 500руб. и   выше (повышение з. /пл. зависит от получения прибыли).

·        Агент службы знакомств: 4 500руб. в месяц  в течении 3-х месяцев, в последствии от  5 500руб. и   выше (повышение з. /пл. зависит от получения прибыли).

2.  Расходы на рекламу:

·         Размещение рекламы на рекламном щите в районах города, допустим 2 размещения на центральных улицах нашего города: 2* 5 000руб. = 10 000 руб.

·        Размещение рекламы с помощью рекламного монитора: 7 000руб.

·        Размещение рекламы и статей в газетах нашего города: 2 000 руб.

3.                    Оплата за услуги телефона и Интернет: 4 000руб.

4.                    Налоги: 12 000 руб.

5.                 Прочие расходы: 3 000руб.

  Итого: 42 500руб.

     Предположим, что нашей рекламой и работой агента заманили 50 чел. В месяц рассчитаем прибыль, но сначала, соответственно составим примерную смету.

Прайс-лист на услуги Службы знакомств «О! Аморэ!!!»

1.      Регистрация анкеты: 200 рублей (сюда входит заполнение анкеты, тестирование клиента, определить, на сколько выгоден нам данный клиента поиск клиенту второй половинки).

2.     Консультации психолога: 250 рублей за сеанс.

3.     Вознаграждение за удачный поиск второй половинки: 1 200 руб.

     Как мы договорились, что в первом месяце нашей работы у нас появилось 50 клиентов, которые заполнили анкету и согласились с нашими условиями, т.е. подписали с нами договор об оказании услуг знакомства…  Из которых:

·        35 клиентам мы удачно нашли вторую половинку, из которых 3 клиента не оплатили услуги и рассмотрение этого вопроса подано в суд.

·        20 клиентов у нас воспользовались услугами консультаций психолога.

 Из которых:

·        12 клиентам хватило 1 сеанса.

·        5 клиентам 2 сеанса.

·        2 клиентам 3 сеанса.

·        1 клиенту   5 сеансов.

Доходы

·        Регистрация анкеты: 200 рублей *50 чел. = 10 000руб.

·        Вознаграждение за удачный поиск второй половинки:

      1 200 руб.*32чел. = 38 400 руб.

·        Консультации психолога: 250 руб.*32сеанс. = 8 000руб.

Итого: 56 400 руб.

      Следовательно, первоначальная прибыль составит:

56 400 – 42 500 = 13 900 руб.

    Конечно не очень большой доход. И клиента испугает такая статья в прайс-лист, как  «вознаграждение за удачный поиск второй половинки: 1 200 руб.» В следствии уменьшим расходы по рекламе, достаточно уменьшим стоимость по указанной статье и по возможности  уберём эту статью с прайс-листа, если исключим статью «вознаграждение за удачный поиск второй половинки: 1 200 руб.», тогда можно   увеличить стоимость регистрации анкеты до 400 рублей, этим действием привлечём клиентов и будем действовать за счёт объёма продаж, допустим добьёмся того, что у нас будет постоянно 200 чел. *400 чел. = 80 000руб. Естественно повысим з./ пл., чтобы не происходила утечка рабочей силы.

   Но всё равно при анализе своего бизнес-плана я решил, что весьма рисковое дело для нашего города. И над открытием службы знакомств надо ещё работать, по статьям оказания услуг и цен на них, чтобы погасить первоначальные расходы и получать стабильную прибыль. Но конечно при наличии  какого-нибудь прибыльного дела, можно  рискнуть открыв  Службу Знакомств «О! Аморэ!!!», полагаясь известной пословице…

Заключение

   Выполняя данную работу можно сделать вывод, что если чего-то сильно захотеть даже чего-то не реального, можно добиться колоссальных успехов,  главное стремиться к этому. И открытие собственного дела для современного человека, это вовсе не утопическая идея… Просто при открытия собственного дела, необходимо всё взвесить, оценить, выбрать деятельность, максимально прибыльную для вас и первоначально поставить свой бизнес на первое месте во всём, в том числе и в семейной жизни, а главное как я считаю верить, что силы и средства не будут вложены зря.  Но как русская пословица гласит: «Если долго мучиться, что-нибудь получится».

Список литературы

1.     М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай. Предпринимательство. М.: «ИНФРА – М», 2002г.

2.     www.opora-tmn.ru