Аудит - заполнение документов

Исх. № _____________ от «____»___________2004 г.

Генеральному директору

ООО «Вектор»

г-ну Сидорову И.П.

ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ АУДИТОРА

руководству

по результатам  аудита отчетности  за 2005 год.

Уважаемый Иван Павлович!

В соответствии с договором между ООО «Вектор» и ООО «Консалтинг», заключенным на основании решения общего собрания акционеров Общества, нами  был проведен аудит Общества за 2005 год в соответствии с Федеральным законом  № 119-ФЗ от 07 августа 2001 года «Об аудиторской деятельности».

Краткая информация об аудиторской организации:

Полное наименование аудиторской фирмы

Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинг»

ИНН

5904070903

Юридический адрес

614068 г. Пермь, ул. Самолетная, 15

Фактический адрес

614068 г. Пермь, ул. Самолетная, 15

Номер телефона/факса

220-75-80

Свидетельство  о государственной регистрации

ХГ-890350280 от 20.04.2004

Лицензия на право осуществления аудиторской деятельности

ЛВ-53996150090 от 23.04.2004

В проведении аудита непосредственно принимали участие следующие специалисты:

 

п/п

Ф.И.О.

Специалиста

Данные квалификационного

аттестата аудитора

Обязанности в ходе проведения данного аудита

1

Конева В.А.

В-П-050398

Оценка системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета

Проверка учредительных документов

Проверка учетной политики предприятия

Соблюдение законодательных и нормативных актов

Проверка учета затрат

Проверка учета выручки от реализации

Проверка кассовых операций и операций по банковским счетам.

Проверка учета кредитов и займов

Проверка правильности заполнения и анализ отчетности

Применимость допущения непрерывности деятельности Общества

2

Лузина Л.В.

В-П-090531

Выявление наличия операций с аффилированными лицами

Проверка учета финансовых вложений и операций с ценными бумагами

Проверка учета капитальных вложений, средств инвестирования капитальных вложений

Проверка учета  НДС, акциза

Проверка налога на имущество, налога на рекламу и прочих налогов и сборов

Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, ЕСН, НДФЛ

Проверка формирования финансовых результатов и налоговой базы по налогу на прибыль, использования прибыли

3

Занина Ю.А.

М-Б-530082

Проверка учета основных средств

Проверка учета нематериальных активов

Проверка учета производственных запасов, материалов

Проверка расчетов с подотчетными лицами

Проверяемый экономический субъект:

Полное наименование

Общество с ограниченной ответственностью «Вектор»

Сокращенное фирменное наименование

ООО «Вектор»

Уставные документы

Деятельность Общества осуществляется на основании Устава,

 зарегистрировано решением Администрации города Перми. Постановление № 1776.32 от 01 декабря 1993 года. Регистрационный номер 63.

Изменения в Устав Общества зарегистрированы следующими документами:

решением Администрации города Перми. Распоряжение мэра города  № 55-р от 05 июня 2001 г. Регистрационный номер 8923.

Решением Администрации города Перми. Распоряжением мэра города № 28-р от 13 мая 2002 г. Регистрационный номер 924.

Виды деятельности

Производство электроприборов

Юридический адрес

614025, г. Пермь, ул. Красноборская, 18

Фактический адрес

614025, г. Пермь, ул. Красноборская, 18

Лица, ответственные за ведение финансово-хозяйственной деятельности

и подготовку отчетности

Генеральный директор

Сидоров Иван Павлович

Главный бухгалтер

Леонтьева Ирина Петровна

Общая информация

1. Особенности проведения аудиторской проверки.

           При проверке были рассмотрены:

п/п

Основные области (направления) учета

Методика проверки

Принцип построения выборки

1.

Общее состояние системы внутреннего контроля  и организации бухгалтерского учета

Тестирование

Общий вывод по результатам анализа всех участков

2.

Проверка учредительных документов

Сплошная

3.

Учет основных средств

Выборочная

Наиболее существенные операции, операции с наибольшим риском.

4.

Учет нематериальных активов

Сплошная

5.

Учет вложений во внеоборотные активы

Выборочная

Наиболее существенные операции.

6.

Учет материально-производственных запасов

Выборочная

Целевой отбор.

7.

Учет расходов

Выборочная

Наиболее существенные операции.

9.

Учет продаж

Выборочная

Наиболее существенные операции

10.

Учет кассовых операций и операций по банковским счетам

Выборочная

Монетарная выборка

11.

Учет финансовых вложений

Сплошная

Выборочная

 по долгосрочным вложениям

по краткосрочным -

наибольшие обороты

12.

Учет расчетов с поставщиками и покупателями, разными  дебиторами и кредиторами

Выборочная

Монетарная выборка, наиболее рискованные операции, расчеты с применением неденежных форм

13.

Учет займов и кредитов

Выборочная

Целевой отбор, блочный

14.

Расчеты по налогам и сборам

Выборочная

Целевой отбор, блочный

15.

Учет расчетов по оплате труда

Выборочная

Целевой отбор, случайный

16.

Учет расчетов с подотчетными лицами

Выборочная

Механическая выборка

17.

Формирование финансовых результатов и распределения прибыли

Выборочная

Целевой отбор, блочный

18.

Учет информации на забалансовых счетах

Сплошная

19.

Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

Сплошная

2. Характеристика системы бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в Обществе в проверяемом периоде осуществлялся на основании Федерального Закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, Приказа Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, а также действующего законодательства в области финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В штате бухгалтерии работает 8 человек.

В проверяемом периоде учет велся с использованием программы бухгалтерского учета 1С и отражением результатов учета в карточках счетов бухгалтерского учета, оборотно - сальдовой ведомости и главной книге, на основании которых составлялась бухгалтерская отчетность предприятия.

Учетная политика Общества на 2003 год для целей ведения бухгалтерского учета сформирована главным бухгалтером, исходя из требований п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г.  № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н. Учетная политика для целей налогообложения сформирована, исходя из  требований Налогового кодекса.

                Учётная политика на 2005 год для целей бухгалтерского и налогового учёта утверждена Приказом № 237 от 31.12.2002 г.

3. Характеристика системы налогового учета.

            Налоговый учет в Обществе автоматизирован. Используется программа 1С: Предприятие

Состояние системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета

            В ходе проверки отмечены следующие недостатки  системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета:

1.  В части формирования и выполнения положений учетной политики для целей бухгалтерского учета.

 

В ходе проверки отмечены следующие недостатки  системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета:

1.  В части формирования и выполнения положений учетной политики для целей бухгалтерского учета.

В ходе проверки отмечены следующие недостатки  системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета:

1.  В части формирования и выполнения положений учетной политики для целей бухгалтерского учета.

1.1.1.1.1.1. Перерасход денежных средств в кассе организации  составил 10 000 рублей. (Раздел «Учет кассовых операций и операций по банковским счетам»)

1.1.1.2.1.2. При выдаче денежных средств из кассы организации в расходном кассовом ордере нет подписи получателя. (Раздел «Учет кассовых операций и операций по банковским счетам»)

1.1.1.3.1.3. При реализации продукции за наличный расчет Общество не применяет контрольно-кассовую машину. (Раздел «Учет кассовых операций и операций по банковским счетам»)

1.4. Сотруднику начислена премия без приказа руководителя в сумме 120 000 рублей. (Раздел «Учет расчетов по оплате труда»)

1.5. Принтер стоимостью 6 800,00 рублей оприходован как материал записью: Дт 10 Кт 60. (Раздел «Учет основных средств»)

2. В части формирования и выполнения положений Учетной политики для целей налогообложения.

В результате проверки данного раздела существенных искажений не установлено.

3. В части  формирования  первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров:

3.1. К авансовому отчету не приложен отчет по командировке. (Раздел «Учет расчетов с подотчетными лицами»)

3.2. Расходы Общества не подтверждаются первичными документами: расходы по электроэнергии списаны на затраты предприятия на основании счета-фактуры на сумму 25 000 рублей. (Раздел «Расходы»)

3.3. Доходы Общества занижены: при реализации продукции неверно определена цена реализации. (Раздел «Доходы»)

4. В части проведения и оформления результатов инвентаризации.

В результате проверки данного раздела существенных искажений не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, и в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение и оценка бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», надежность внутреннего контроля может быть оценена аудиторами как «средняя».

1.1.1.4.Результаты аудиторской проверки.

Обращаем внимание руководства Общества на следующие выявленные проверкой недостатки ведения бухгалтерского и налогового учета, а также операции, повлекшие за собой наличие налоговых рисков  по основным участкам учета.

1.1.1.5.Проверка учредительных документов.

В результате проверки данного раздела существенных искажений не установлено.

1.1.1.6.Учет основных средств.

1.                        Для целей бухгалтерского учета принтер стоимость 6 800,00 рублей оприходован как материал записью: Дт 10 Кт 60, что противоречит пункту 4 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» ПБУ 6/01, согласно которому при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

·         Использование для управленческих нужд организации;

·         Использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев;

·         Организацией не предполагается последующая перепродажа данного основного средства;

·         Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

При принятии к бухгалтерскому учету данного основного средства необходимо оформить акт о приемке-передаче Дт 08 Кт 60, инвентарную карточку, акт ввода в эксплуатацию Дт 01 Кт 08.

1.1.1.7.Учет нематериальных активов.

Хозяйственные операции по данному участку не осуществлялись. Объектов учета нет.

1.1.1.8.Учет вложений во внеоборотные активы.

Хозяйственные операции по данному разделу не осуществлялись. Объектов учета нет.

1.1.1.9.Учет материально-производственных запасов.

В результате проверки данного раздела существенных искажений не установлено.

1.1.1.10.Учет кассовых операций и операций по банковским счетам

1.1.1.11.1. Перерасход денежных средств в кассе организации  составил 10 000 рублей, что  противоречит пункту 5, 6 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22.09.1993г. № 40 и пункту 2.5 Положения ЦБР «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» от 05.01.1998г. № 14-П, согласно которым предприятие должно иметь в своей кассе наличные деньги в пределе лимита, установленного банком, согласованным с руководителем.

Необходимо ужесточить порядок контроля за кассовой дисциплиной материально-ответственных лиц.

1.1.1.12.2. При выдаче денежных средств из кассы организации в расходном кассовом ордере нет подписи получателя, что не соответствует пункту 15 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22.09.1993г. № 40, согласно которому при выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир должен требовать предъявления документа, удостоверяющего личность, а также личной подписи получателя.

Необходимо ужесточить порядок контроля за кассовой дисциплиной материально-ответственных лиц.

3. При реализации продукции за наличный расчет Общество не применяет контрольно-кассовую машину, что противоречит пункту 3  «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22.09.1993г. № 40, а также Федеральный закон от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов  и (или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная  в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг.

Начиная с введения закона 27.06.2003 г. организации при наличных расчетах не только с населением, но и с юридическими лицами обязаны использовать ККТ и вместо ранее выписываемых приходных ордеров следует выдавать чек кассового аппарата.

В результате данного нарушения Обществом приняты для бухгалтерского и налогового учета первичные документы, не подтверждающие факт оплаты, так как не приложен чек ККТ.

Необходимо приобрести и применить при расчетах наличными денежными средствами контрольно-кассовую машину.

4. Сотруднику выданы наличные денежные средства под отчет на командировочные расходы в сумме 5 000 рублей тогда, когда за сотрудником числилась дебиторская задолженность в сумме 2 000 рублей. Это не соответствует пункту 11  «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22.09.1993г. № 40, который допускает выдачу наличных денег под отчет при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

Необходимо взыскать сумму задолженности с подотчетного лица по ранее выданным под отчет денежным средствам и впредь не допускать этого.

1.1.1.13.Учет финансовых вложений

В результате проверки данного раздела существенных искажений не установлено.

1.1.1.14.Учет расчетов с поставщиками и покупателями, разными дебиторами и кредиторами

В результате проверки данного раздела существенных искажений не установлено.

1.1.1.15.Расчеты по налогам и сборам

В результате проверки данного раздела существенных искажений не установлено.

1.1.1.16.Учет расчетов по оплате  труда

1. Сотруднику начислена премия в сумме 120 000 рублей без приказа руководителя, т.е. расходы не оправданы. Это противоречит пункту 16  Положения по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» ПБУ 10/99, а также статье 135 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ, согласно которому премия работнику устанавливается приказом руководителя.

2. Сотруднику, работающему по совместительству, начислена заработная плата в размере 100% оклада, установленного штатным расписанием, что противоречит статье 285  Трудового кодекса РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ, которая предусматривает оплату труда лицам, работающим по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки.

Необходимо пересчитать заработную плату в соответствии с данной статьей Трудового кодекса РФ.

1.1.1.17. Учет расчетов с подотчетными лицами

1. Обществом допускаются нарушения действующего законодательства в части оформления авансовых отчетов, командировочных удостоверений и служебных заданий: к авансовому отчету на сумму 15 000 рублей не приложен отчет по командировке, согласно статье 252 Налогового кодекса РФ от 16.07.1998г. расходы не могут быть признанными, если являются документально не обоснованными. Под документально не обоснованными понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Согласно статье 9 Федерального Закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ для целей бухгалтерского учета все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами.

Рекомендуем принимать к учету первичные документы, отвечающие требованиям действующего законодательства РФ.

Доходы

1. При реализации продукции неверно определена цена, следовательно занижена сумма выручки организации. Это выполнено не в соответствии с пунктом 12 Положения по бухгалтерскому учету  «Доходы организации» ПБУ 9/99, а также статьи 248 Налогового кодекса РФ, согласно которому доходы определяются на основании первичных документов, подтверждающих полученные доходы, и документов налогового учета.

Необходимо взыскать недостачу с виновных лиц.

Расходы

1.                        Расходы по электроэнергии списаны на затраты предприятия на основании счета-фактуры на сумму 25 000 рублей, что не соответствует пункту 16 Положения по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» ПБУ 10/99 и статье 252 Налогового кодекса РФ от 16.07.1998г.

Согласно п.16 Положения по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» ПБУ 10/99, расходы признаются к бухгалтерскому учета при наличии следующих условий:

·   Расход производится в соответствии с договором;

·   Сумма расхода может быть определена.

В соответствии со статьей 252 НК РФ, расходы не могут быть признанными, если являются документально не обоснованными. Под документально не обоснованными понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст.9 ФЗ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ для целей бухгалтерского учета все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами.

Рекомендуем принимать к учету первичные документы, отвечающие требованиям действующего законодательства РФ.

1.1.1.18.Проверка соответствия  бухгалтерской  отчетности требованиям действующего законодательства

При проверке форм бухалтерской отчетности за 2006г. существенных замечаний нет.

                                                            Выводы

В ходе аудиторской проверки выявлены отдельные недостатки  методологии ведения бухгалтерского учёта. В следующих отчетных периодах рекомендуем внести изменения в методологию отражения соответствующих операций на счетах учета согласно рекомендуемым схемам бухгалтерских записей.

Наиболее существенные  недостатки системы внутреннего контроля связаны со следующими обстоятельствами:

·         В ряде случаев нарушается методология учета хозяйственных операций

·         Не обеспечена своевременность отражения хозяйственных операций

·         Первичные документы оформляются с нарушениями действующего законодательства

Наиболее существенные  риски искажения бухгалтерской отчетности  связаны:

·        

Наиболее существенные налоговые риски связаны:

·         С занижением доходов от реализации продукции (исправлено в период проверки)

·         С оформлением первичных документов не в соответствии с действующим законодательством.

         В последующих отчётных периодах Обществу рекомендуется внести изменения в методологию ведения бухгалтерского учёта согласно действующему законодательству. 

Руководитель проверки ООО «Консалтинг»                                 Конева В.А.                

Учет информации на забалансовых счетах

Проверка соответствия  бухгалтерской  отчетности требованиям действующего законодательства

(В данном разделе, учитывая   ошибки и замечания, отмеченные в отчете по участкам учета, аудитор, ссылаясь на конкретный раздел отчета, делает выводы), например:

Выводы

1.  В ходе аудиторской проверки выявлены отдельные недостатки  методологии ведения бухгалтерского учёта, нарушения правил налогообложения и заполнения налоговых деклараций.   В следующих отчетных периодах рекомендуем внести изменения в методологию отражения соответствующих операций на счетах учета согласно рекомендуемым схемам бухгалтерских записей и заполнения налоговых деклараций.

2.  Наиболее существенные  недостатки системы внутреннего контроля связаны со следующими обстоятельствами:

·         в связи с принятием к бухгалтерскому и налоговому учету неправильно оформленных документов;

·         отсутствием инвентаризаций сырья, переданного на  давальческой основе.

            3.  Наиболее существенные  риски искажения бухгалтерской отчетности  связаны:

  • с   утвержденным  учетной  политикой  для  целей  бухгалтерского  учета  на   2003  год порядком  включения  подлежащих   государственной  регистрации  объектов  в  состав     основных средств Общества  с момента документального подтверждения факта подачи документа на государственную регистрацию  указанных прав;

·   с необоснованным распределением между отчетными периодами расходов на добровольное медицинское страхование и страхование имущества;

        4.  Наиболее существенные налоговые риски связаны:

·           положений:

об однозначно определенном способе начисления амортизации по амортизируемому имуществу для   целей   налогового   учета;

о порядке оценки готовой продукции в налоговом учете на конец месяца и при списании на реализацию и в производство.

·           с определением момента признания выручки от реализации газа населению на дату  получения денежных средств от  организаций, уполномоченных Обществом для сбора платы за газ;     

·           расходов, относящихся к разным видам деятельности;

·           с неправомерным  возмещением  из  бюджета  НДС  в части услуг, относящихся  к  деятельности, переведенной на  уплату  единого  налога  на вмененных  доход;

·           с неначислением   НДС при совершении  операций  по передаче  товаров (работ, услуг) для  собственных  нужд;

         В последующих отчётных периодах Обществу рекомендуется внести изменения в методологию ведения бухгалтерского учёта, применять правила налогообложения и формировать налоговые декларации  согласно действующему налоговому законодательству.  По отмеченным в настоящем аудиторском заключении несоответствиям и искажениям при определении налоговой базы по налогам и сборам рекомендуем произвести уточнение налоговых расчетов и, с целью исключения применения штрафных санкций,  представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ.

С целью организации надежной системы внутреннего контроля необходимо:

Например:

1.        учетных документов.

2.     

3.  Провести инвентаризацию давальческого сырья по срокам, предусмотренных Учетной политикой.

          Руководитель  проверки                                          Иванова И.И.     

1.1.2.Общий план аудита

Проверяемая организация               

ООО «Вектор»

Период аудита                         

01.01.05-31.12.05

Руководитель аудиторской группы       

Конева Валентина Александровна

Состав аудиторской группы             

Лузина

Лариса Викторовна

Занина

Юлия Алексеевна

Планируемый аудиторский риск          

500 000 руб.

Общий уровень существенности  (для оценки результатов)

1 303 780 руб.

Срок проведения проверки

01.02.06-21.02.06

Срок  оформления результатов проверки и рабочих документов по отдельным участкам учета

21.02.06-25.02.06

Срок подготовки проекта аудиторского отчета

25.02.06-28.02.06

Наименование  работ

Период проведения

Трудозатраты/час

Ответственный исполнитель

1.      

Заключение  договора   об  оказании   аудиторских   услуг

январь

1 час

Руководитель

2.      

Составление и направление запроса о предоставлении клиентом необходимой информации.

январь

3 часа

Руководитель

3.      

Оценка системы бухгалтерского учета, системы внутреннего

контроля, системы компьютерной обработки информации клиента.

Уточнение программы проверки.

январь

февраль

2 часа

8 часов

Руководитель

Руководитель проверки

4.      

Проверка учредительных документов. Учет расчетов с учредителями. Формирование уставного капитала. Наличие филиалов и рабочих мест. (Обособленных подразделений.)

февраль

16 часов

Руководитель проверки

5.      

Проверка Учетной политики предприятия.

февраль

32 часа

Руководитель проверки

Аудитор

Ассистент аудитора

6.      

Оценка Договоров.

февраль

24 часа

Руководитель проверки

Аудитор

Ассистент аудитор

7.      

Проверка учета основных средств.

февраль

16 часов

Аудитор

8.

Проверка учета нематериальных активов.

февраль

16 часов

Аудитор

9.

Проверка учета финансовых вложений.

февраль

16 часов

Аудитор

10.

Проверка учета капитальных вложений.

февраль

16 часов

Аудитор

11.

Проверка учета производственных запасов, материалов

и МБП.

 февраль

24 часа

 Ассистент аудитор

12.

Проверка учета НДС по приобретенным ТМЦ, выполненным работам, оказанным услугам.

февраль

80  часов

Аудитор

Ассистент аудитора

14.

Проверка общехозяйственных расходов.

февраль

24 часа

Аудитор

16.

Проверка издержек обращения.

февраль

24 часа

Аудитор

18.

Проверка учета реализации.

февраль

56 часов

Руководитель проверки

19

Учет реализации по договорам комиссии.

февраль

8 часов

Руководитель проверки

21.

Проверка кассовых операций.

февраль

24 часа

Ассистент аудитор

22.

Проверка операций по банку.

февраль

8 часов

Ассистент аудитора

24.

Учет товарообменных сделок.

По  согласованию

аудитор

25.

Исполнение обязательств зачетом взаимных требований.

По  согласованию

аудитор

26.

Проверка учета расчетов с прочими поставщиками и подрядчиками.

По  согласованию

аудитор

27.

Учет расчетов с кредиторами по поставкам газа.

По  согласованию

аудитор

28.

Проверка учета расчетов с персоналом по оплате труда, отчислений от ФОТ и расчетов с внебюджетными фондами.

По  согласованию

аудитор

29.

Проверка расчетов с подотчетными лицами в рублях и валюте.

По  согласованию

аудитор

30.

Проверка налога на имущество, налога на рекламу и прочих налогов и сборов.

По  согласованию

аудитор

31.

 Учет финансовых результатов и использования прибыли.

По  согласованию

Руководитель проверки

32.

Проверка учета кредитов и займов.

По  согласованию

Руководитель проверки

33.

Учет полученных кредитов и займов.

По  согласованию

Руководитель проверки

34.

Учет предоставленных займов.

По  согласованию

Руководитель проверки

35.

Анализ отчетности.

По  согласованию

Руководитель проверки

Предоставление и обсуждение с руководством клиента аудиторского Отчета по результатам аудита.

февраль

2 часа

Директор

аудиторской фирмы

Руководитель проверки

Подготовка аудиторского

заключения.

февраль

8 часов

Руководитель проверки

Контроль качества проведенного аудита.

февраль

6 часов

Отдел контроля

Подписание аудиторского

 заключения.

февраль

1 час

Директор аудиторской фирмы

Предоставление аудиторского

заключения руководству клиента. 

февраль

2 часа

Директор

аудиторской фирмы

Руководитель проекта:                 ______________  Конева В.А.

Ознакомлен(а) с планом аудита 

Члены аудиторской группы                           ______________   Лузина Л.В.

______________   Занина Ю.А.

Программа проведения аудиторской проверки ООО «Вектор»

Договор № 14 от 31 января 2006 г.

Название раздела аудита

Перечень аудиторских процедур по разделам аудита

Исполнитель

1.

Оценка системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского

Учета

Проверить:

§  оценка системы внутреннего контроля на основе нормативно-распорядительных документов организации, графика документооборота, учета и хранения документов; проведение опросов аппарата управления, руководителей подразделений;

§  проведение экспертизы с целью выяснения соответствия системы одной из трех градаций: высокой, средней, низкой;

§  выявление отсутствия документации, ненадлежащего документирования, степени формализации, нарушения расчетно-платежной дисциплины, расхождения при сверке данных; определение системы и схемы учета;

§  оценка системы внутреннего контроля в части автоматизации бухгалтерского и налогового учета:

- использование единого программного продукта;

- использование лицензионно чистых копий программ отраслевых разработчиков;

- соответствие используемых программ действующему законодательству в области бухгалтерского, налогового учета;

- обеспечение упорядоченного учета хозяйственных операций.

Конева В.А.

2.

Проверка учредительных документов

Проверить:

§  наличие необходимых первичных документов и правильность оформления первичной документации;

§  соответствие данных, содержащихся в первичных документах и в регистрах учета по счетам;

§  правильность отражения в бухгалтерском учете операций по формированию уставного капитала.

Конева В.А.

3.

Проверка учетной политики предприятия

Проверить:

§  наличие необходимых первичных документов;

§  соответствие учетной политики действующему законодательству и рекомендуемым образцам;

§  соответствие учета конкретным положениям, содержащимся в приказе по учетной политике;

§  анализ рабочего плана счетов с целью обеспечения полноты и достоверности учета.

Конева В.А.

4.

Соблюдение законодательных и нормативных актов

Проверить:

§  наличие договоров, контрактов, актов выполненных работ;

§  соответствие договоров нормам ГК РФ и нормативным документам, проведение юридической экспертизы;

§  правомочность решений, принятых Советом директоров, Генеральным директором, их соответствия уставу и решениям собрания участников, соответствие  законодательным и нормативным актам;

§  соблюдение Устава в части:

- исполнения бюджета доходов и расходов;

- исполнения сметы расходов на содержание Общества;

- исполнения Положений Общества, регламентирующих       его   финансово-хозяйственную деятельность (финансовый план,

  график платежей и пр.);

§  соблюдение законодательства (п. 44 Закона № 14-ФЗ) в части ответственности членов Совета директоров и исполнительного органа за убытки, причиненные Обществу в результате их действия (бездействия), в т.ч.:

-  наличие расследований (проверок), проводимых государственными органами, факты наложения штрафных санкций;

- наличие оплаты услуг, необходимость которых сомнительна, и выдача ссуд консультантам, связанным сторонам, их работникам;

- наличие покупок и продаж по ценам существенно выше или ниже рыночных;

- наличие необычных платежей наличными, перевод средств на номерные банковские счета;

- наличие несанкционированных операций.

Конева В.А.

5.

Выявление наличия операций с аффилированными лицами

Проверить:

  • выполнение предпринимаемых аудируемым лицом мер по выявлению аффилированных лиц;
  • списки акционеров с целью определения крупных акционеров или в случае необходимости получить список крупных акционеров из реестра акционеров;
  • протоколы собраний акционеров и заседаний совета директоров, а также другие предусмотренные законодательством документы, в том числе реестр акционеров;
  • операции, предусматривающие нетипичные ситуации и условия, например нестандартные цены, процентные ставки, поручительства и условия погашения;
  • операции, осуществленные без видимой причины с точки зрения логики бизнеса;
  • операции, содержание которых отличается от их формы;
  • операции, отраженные в документах и бухгалтерском учете необычным образом;
  • большой объем операций или значительные по сумме операции с отдельными потребителями или поставщиками (по сравнению с другими);
  • неучтенные операции, в том числе безвозмездное получение или предоставление управленческих услуг;
  • операции по выданным и полученным кредитам, а также банковских поручительств (существование гарантийных обязательств и других операций с аффилированными лицами);
  • инвестиционные сделки, например, приобретение или реализация доли участия в совместной или иной деятельности.

Запросить у должностных лиц аудируемого лица:

§  информацию об их аффилированности в отношении других хозяйствующих субъектов;

  • информацию и документы (договоры, деловую переписку, отчеты о переговорах) о наиболее крупных дебиторах и кредиторах аудируемого лица и сравнить их данные с результатами предыдущих процедур.

Лузина Л.В.

6.

Проверка учета основных средств

Проверить:

§   наличие необходимых первичных документов, правильность их оформления и соответствие их показателей данным аналитического учета, соответствие применяемых на предприятии форм унифицированным формам (Постановления Госкомстата №71а, № 100);

§   соответствие остатков по синтетическим счетам 01, 02, 03, 07, 08  данным аналитического учета и бухгалтерского баланса, соответствие данных бухгалтерского учета расчету среднегодовой стоимости имущества для целей налогообложения;

§   ознакомление с инвентарным составом основных средств (собственных, арендованных, сданных в аренду; непроизводственных);

§   отражение в учете операций по поступлению ОС:

-             я поступления основных средств,

-             я первоначальной стоимости ОС, ее изменения (реконструкция, модернизация и т.д., переоценка, частичная ликвидация),

-             ятие к учету, включение в первоначальную стоимость, предъявление к вычету);

§   правильность начисления амортизации основных средств:

-             в целях бухгалтерского учета (ПБУ 6/01, Постановление СМ СССР № 1072),

-             в целях налогового учета в связи с введением в действие главы 25 НК РФ:

Ø  правильности отнесения объектов ОС к амортизируемому имуществу,

Ø  правильности формирования первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемого имущества,

Ø  правильности отнесения объектов ОС к амортизационным группам по Классификации и расчета амортизационных отчислений,

§   правильность учета затрат на ремонт основных средств в целях бухгалтерского и налогового учета;

§  

§  

§   я переоценки основных средств и отражение результатов переоценки в бухгалтерском балансе;

§   я основных средств:

-          я выбытия основных средств, соответствие  временной определенности операций их отражению в учете;

-          я доходов, расходов и финансового результата операции для целей бухгалтерского учета и налогообложения;

§   я объектов ОС к имуществу, не учитываемому при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

§   язи с введением в действие главы 25 НК РФ) амортизируемого имущества, операций с основными средствами, расходов на ремонт основных средств; достоверность и полнота аналитических данных налоговых регистров, заполнение налоговой отчетности;

§   я на продажу (выбытие) основных средств, в случаях, предусмотренных законодательством или Уставом.

Занина Ю.А.

7.

Проверка учета нематериальных активов

Проверить:

§  наличие необходимых первичных документов, правильность их оформления и соответствия их показателей данным аналитического учета, соответствие применяемых на предприятии форм унифицированным формам (Постановления Госкомстата №71а);

§  соответствие остатков по синтетическим счетам данным аналитического учета и бухгалтерского баланса, соответствие данных бухгалтерского учета расчету среднегодовой стоимости при расчете налога на имущество;

§  ознакомление с составом нематериальных активов, проверка обоснованности отнесения объектов к нематериальным активам;

§  отражение в учете операций по поступлению НМА:

-       я постановки на учет нематериальных активов,

-       я первоначальной стоимости НМА при постановке на учет,

-       ятие к учету, включение в первоначальную стоимость, предъявление к вычету).

§  Правильность начисления амортизации нематериальных активов:

-       в целях бухгалтерского учета (ПБУ 14/2000),

-       в целях налогового учета:

Ø  правильность отнесения объектов НМА к амортизируемому имуществу,

Ø  правильность формирования первоначальной стоимости амортизи-

Ø  руемого имущества,

Ø  правильность определения срока полезного использования НМА и расчета амортизационных отчислений;

§  я нематериальных активов:

    - своевременность и правильность документального оформления выбытия нематериальных активов, соответствие  временной определенности операций их отражению в учете;

    -  достоверность, полнота и правильность формирования доходов, расходов и финансового результата операции для целей бухгалтерского учета и налогообложения;

§  я объектов НМА к имуществу, не учитываемому при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

§  я аналитических данных налоговых регистров, заполнение налоговой отчетности.

Занина Ю.А.

8.

Проверка учета финансовых вложений и операций с ценными бумагами

       Проверить:

§  я на продажу (выбытие) финансовых вложений в случаях предусмотренных  законодательством или Уставом;

§  ями п. 3 ПБУ 19/02;

§  язанных с финансовыми вложениями, к организации; правильность записей на бланках ценных бумаг;

§ 

§ 

§  я инвентаризации ценных бумаг и финансовых вложений;

§ 

§ правильность отражения в учете операций по приобретению ценных бумаг, отражения НДС с сумм затрат, связанных с приобретением ценных бумаг;

§ правильность формирования первоначальной стоимости финансовых вложений в бухгалтерском и налоговом учёте, сверка балансовой стоимости и рыночной стоимости ценных бумаг по их видам;

§ наличие и правильность отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по последующей оценке и обесценению финансовых вложений:

Ø  отнесения положительных (отрицательных) разниц, полученных при переоценке ценных бумаг по рыночной стоимости, на доходы (расходы), не учитываемые в целях налогообложения;

Ø  правильность формирования резерва под обесценение финансовых вложений, восстановления резерва;

§ правильность отражения в учете операций по выбытию финансовых вложений и формированию финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения, соответствие требованиям действующего законодательства и положениям учетной политики;

§ правильность включения расходов на организацию выпуска собственных ценных бумаг и расходов, связанных с обслуживанием собственных и приобретенных ценных бумаг, в состав внереализационных расходов;

§ правильность отражения в учете операций с векселями, применяемыми при расчетах за поставку товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

§ правильность включения в налоговую базу по налогу на прибыль результатов операций с ценными бумагами и дохода от иных  финансовых вложений;

§ правомерность вычета НДС при расчетах с дебиторами и кредиторами ценными бумагами.

§ правильность отражения в учете расчетов с физическими лицами по приобретению и продаже ценных бумаг, правильность исчисления подоходного налога;

§ ведение налогового учета при реализации ценных бумаг, ведение налогового учета доходов (расходов) в виде процентов по ценным бумагам.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Лузина Л.В.

9.

Проверка учета капитальных вложений, средств инвестирования капитальных вложений

Проверить:

  • наличие разрешения на продажу (выбытие) активов в соответствии с законодательством или Уставом;

§  я первичной документации (Акты приема передачи, формы КС-2, КС-3, КС-6 и т.д.), соответствие их оформления условиям договоров, контрактов, величине затрат по сметам;

§  я в первичных документах и в регистрах учета; соответствие данных синтетического и аналитического учета; их соответствие бухгалтерской отчетности и соответствие среднегодовой стоимости имущества по расчету налога на имущество;

§  я и нематериальных активов;

§   информацию об источниках финансирования капитальных вложений (собственные, заемные средства, целевое финансирование);

§   наличие и правильность учета капитальных вложений в арендованные основные средства, на коренное улучшение земель,  в многолетние насаждения, земельные участки;

§  я и целевого использования средств финансирования строительства объектов газопроводов  (векселя, денежные средства).

Лузина Л.В.

 

10.

Проверка учета производственных запасов, материалов

Проверить:

§  я унифицированных форм документов по приходу и расходу материальных ценностей, их внутреннему перемещению; наличие договоров с материально-ответственными лицами;

§  ядчикам;

§  я в первичных документах и в регистрах учета по счетам, сверка остатков по счетам с данными, содержащимися в инвентаризационных ведомостях;

§  я инвентаризаций ПЗ, материалов, давальческих материалов у подрядчиков;

§  я первоначальной стоимости и  соответствие  порядка ее учета требованиям действующего законодательства и положениям учетной политики;

§  я в учете операций по поступлению и реализации материальных ценностей;

§    и последовательность в применении метода списания  материалов;

§    списания материальных ценностей в случае их порчи и недостачи, приняты ли меры к взысканию недостачи с виновных лиц;

§  я материальных ценностей в сроки, установленные Учетной политикой, оформлены ли результаты инвентаризации, правильно ли отражены в учете результаты инвентаризации;

§  я и использования резерва под снижение стоимости материальных ценностей;

§  я НДС по приобретенным ТМЦ и предъявления к возмещению из бюджета, проверка книги покупок (заполнение граф, подведение итогов, корректность отраженных данных).

Занина Ю.А.

 

11.

Проверка учета затрат

Проверить:

§    правильность их оформления, соответствие договорным отношениям;

§  я в первичных документах и в регистрах учета; соответствие данных синтетического и аналитического учета; соответствие их данным бухгалтерской отчетности;

§  я произведенных затрат с точки зрения их временной определенности;

§  ятельности;

§  я косвенных расходов по видам деятельности и соответствие фактически применяемого порядка требованиям действующего законодательства и положениям учетной политики;

§  я издержек обращения на остаток товаров;

§  я коммерческих расходов по видам деятельности;

§  я и оценки затрат незавершенного производства, проведения инвентаризации незавершенного производства;

§  я на издержки производства; правильности принятия расходов будущих периодов к налоговому учету .

§  я в состав затрат расходов, произведенных организацией, в целях бухгалтерского учета (ПБУ 10/99) и для целей налогообложения по налогу на прибыль (гл. 25 НК РФ);

§    услуг), над установленными лимитами, нормами и нормативами по расходам на рекламу, добровольное страхование, командировки, компенсации по использованию личного а/т, выплату процентов банка по кредитам, представительским расходам и их учет для целей налогообложения;

§  ям.

Конева В.А.

 

12.

Проверка учета выручки от реализации

Проверить:

§  я;

§  я в первичных документах и в регистрах учета;

§ 

§  я хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности;

§  я инвентаризации договоров и расчетов с дебиторами и кредиторами;

§  я бухгалтерского и налогового учета по договорам комиссии, поручения, агентским и уступки права требования;

§  яние аналитического учета по видам деятельности;

§  ятельности, переведенных на особые режимы налогообложения;

§  ятельности (реализация информационно-консультационных услуг, услуг по аттестации, посредническая деятельность и т.д.);

§ 

§ 

§  яда (проверка наличия лицензий на вид деятельности, проверка правильности формирования актов ф.КС-2, проверка своевременности  учета выручки в бухгалтерском и налоговом  учете);

§  я лицензии на вид деятельности, проверка правильности формирования выручки, правильности формирования счетов 08, 19 по объектам строительства, порядок передачи объекта Инвестору, документального оформления услуг – актов выполненных работ);

§  я выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, основных средств, ценных бумаг, прочего имущества.

Конева В.А.

 

13.

Проверка кассовых операций и операций по банковским счетам.

Проверить:

§ я первичной документации, своевременность проведения инвентаризации;

§ я в первичных документах, и в регистрах учета. (журнал регистрации, кассовая книга, оборотно-сальдовая ведомость и т.д.);

§

§   установленного банком лимита остатка денежных средств в кассе;

§   между юридическими лицами;

§

§

 

Конева В.А.

 

14.

Проверка учета  НДС, акциза

Проверить:

§ 

§  я счетов-фактур на отгруженные товары, выполненные работы (услуги);

§ 

§  я книги продаж (заполнение граф, подведение итогов, корректность отраженных данных);

§  я НДС к уплате в бюджет, в том числе с сумм поступивших предоплат;

§  я акциза;

§    корректировок по налогу в бухгалтерской и налоговой отчетности;

§ 

Лузина Л.В.

 

15.

Проверка налога на имущество, налога на рекламу и прочих налогов и сборов

Проверить:

§  я налогооблагаемой базы;

§ 

§  я ставок;

§  я в учете начисления налогов;

§ 

Лузина Л.В.

 

16.

Проверка расчетов с персоналом по оплате труда,

ЕСН, НДФЛ.

Проверить:

§ я (табели учета рабочего времени, расчетные ведомости, платежные ведомости, расчеты с фондами, больничные листы и т.д.); внутренние положения организации, штатное расписание, трудовые договоры-контракты с сотрудниками;

§я в первичных документах и в регистрах учета;

§

§я заработной платы, расчета среднего заработка, расчета пособий, выплачиваемых за счет средств внебюджетных фондов;

§я НДФЛ, соответствие применяемых ставок действующему законодательству, определения сумм материальной выгоды и совокупного дохода для целей налогообложения, правомерность применения вычетов и льгот (заявления, справки, иждивенцы и т.д.);

§я ЕСН, прочих налогов и сборов;

§я на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на оплату труда, в т.ч. сумм взносов на обязательное и добровольное страхование, для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения;

§я на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов по подготовке и переподготовке кадров для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения;

§;

§я и использования резервов предстоящих расходов на оплату отпусков, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; правильность учета указанных резервов для целей налогообложения по налогу на прибыль.

Лузина Л.В.

 

17.

Проверка расчетов с подотчетными лицами

Проверить:

§ я первичной документации (а\о, карточки по учету с подотчетными лицами, командировочные удостоверения и т.д.);

§ я в первичных документах и регистрах учета по счетам, сверка остатков по счетам;

§

§ я в авансовых отчетах расходов по счетам учета;

§ я по ранее выданному авансу, своевременности представления и утверждения а\о руководством; производственный характер понесенных расходов.

Занина Ю.А.

 

18.

Проверка формирования финансовых результатов и налоговой базы по налогу на прибыль, использования прибыли

Проверить:

§  я первичной документации;

§  я в первичных документах и регистрах учета, проверка правильности произведенных расчетов;

§  я прибыли от реализации продукции (работ, услуг), имущественных прав, прочего имущества в бухгалтерском и налоговом учете (см. разделы «Проверка учета реализации», «Проверка учета затрат», «Проверка учета МПЗ», «Проверка учета НМА» и др.);

§  я прибыли от реализации основных средств, ценных бумаг в бухгалтерском и налоговом учете (см. разделы «Проверка учета ОС», «Проверка учета финансовых вложений»);

§  я внереализационных доходов и расходов в бухгалтерском учете и для целей налогообложения по налогу на прибыль (по методу начисления), в том числе:

Ø  язательствам (резервы по сомнительным долгам;

Ø 

Ø 

§  я налоговой базы по налогу на прибыль при уступке права требования; по доходам, полученным от долевого участия в других организациях;

§  я целей налогообложения прибыли и  убытков прошлых лет, перенос убытков на будущее;

§  я в учете финансовых санкций, подлежащих изъятию в бюджет за сокрытие или занижение уплаты платежей в бюджет, внебюджетные и другие фонды;

§  я налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения;

§  я и своевременность уплаты авансовых платежей;

§  я ОНА, ОНО,ПНО и отражения их в учете и отчетности в соответствии с ПБУ 18/02.

§  ях капитала, проанализировать возможные направления использования прибыли, в частности дать рекомендации по возможному уровню дивидендов.

Лузина Л.В.

 

19.

Проверка учета кредитов и займов

Проверить:

§  я кредита в соответствии с Уставом;

§  я, а также договорных отношений Общества   (договоры с банками и прочими организациями, расчеты банков и бухгалтерии и т.д.);

§  я в первичных документах, и в регистрах учета;

§ 

§  я кредитных ресурсов и направления их использования (покупка основных средств, выплата з\п и т.д.);

§  я договоров, по которым расходы на оплату процентов учитываются в целях налогообложения;

§  я процентов по полученным заемным средствам к расходам, учитываемым в целях налогообложения по налогу на прибыль;

§ 

§  я и возврата займа и выявление нарушений условий возврата займа.

Конева В.А.

 

20.

Проверка правильности заполнения и анализ отчетности

Проверить:

§ 

§  я Формы № 2 (проверка составления формы «по отгрузке»,  правомерность отражения показателей по отдельным строкам Формы №  2);

§  я других форм отчетности в соответствии с действующим законодательством. (Ф № 3, Ф № 4, Ф № 5) и пояснительной записки;

§  я и соответствие данных по имуществу и обязательствам, отраженным на забалансовых счетах.

Конева В.А.

 

21.

Применимость допущения непрерывности деятельности Общества

     

§  я финансовых потоков, доходов и др.;

§  я финансовых средств (исполнение сметы расходов и исполнение финансового плана);

§ 

§ 

§  ятельности;

§ 

§  язательств;

§  явления информации, касающейся наличия судебных исков и правильности оценки руководством влияния этих исков на финансовое состояние.

§  яйственной деятельности.

§  я того, оказывают ли такие события воздействие на способность Общества  продолжать свою непрерывную деятельность:

- принимались ли новые обязательства, осуществлялись ли новые займы, заключались ли договоры поручительства;

- имела ли место или планируется продажа активов;

- имели ли место или планируется выпуск новых акций или долговых обязательств, реорганизация или ликвидация Общества;

- были ли внесены или рассматривается внесение каких-либо нетипичных бухгалтерских проводок.

Конева В.А.

 

Руководитель проверки   Конева Валентина Александровна   ____________________               «31» января 2006 г.

ДОГОВОР №_14_

НА ОКАЗАНИЕ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ

г. Пермь                                                                                                            «31»_января_2006 г.

            Общество с ограниченной ответственностью «Консалдинг», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Иванова Сергея Петровича, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Вектор», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Сидорова Ивана Павловича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

  1. Предмет договора

            Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию следующих услуг:

·         проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности Заказчика за период с «01»_января 2005_г. по «31»_декабря 2005_г. и составление аудиторского заключения о достоверности проверяемой отчетности, а также письменной информации (отчета) аудитора руководству Заказчика по результатам проведения аудита.

            Объем аудиторской проверки, этапы и сроки ее проведения указываются в техническом задании, утверждаемом Заказчиком и Исполнителем, которое является неотъемлемой частью настоящего договора (далее – Техническое задание, Приложение 1).

  1. Порядок проведения аудита

            Заказчик проводит аудит, руководствуясь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001, Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002, и собственными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

            Заказчик осуществляет аудиторскую деятельность на основании лицензии № Е 002963, выданной Министерством финансов РФ 27.12.2002.

            По окончанию аудиторской проверки стороны составляют и подписывают Акт выполненных работ, который является неотъемлемой частью настоящего договора.

            По желанию сторон между ними может быть заключено дополнительное соглашение на оказание сопутствующих аудиту услуг, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

  1. Права и обязанности сторон

            Исполнитель обязан:

            Начать аудиторскую проверку не позднее срока, указанного в Техническом задании.

            Неукоснительно соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательных актов Российской Федерации и других нормативных документов.

            Квалифицированно проводить аудиторскую проверку, а также оказывать иные аудиторские услуги.

            Предоставлять Заказчику исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудита, о правах и обязанностях сторон при осуществлении аудита, о законодательных и нормативных актах, действующих в РФ, на которых основываются замечания и выводы, изложенные в аудиторском заключении и письменной информации (отчете) аудитора.

            Учитывать при привлечении сторонних специалистов для проведения аудита согласие на это Заказчика.

            Обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника (руководителя) Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ, независимо от продолжения или прекращения отношений с Заказчиком и без ограничения сроком давности.

            Составить аудиторское заключение и письменную информацию (отчет) аудитора руководству Заказчика по результатам проведения аудита на русском языке.

            Передать руководителю или уполномоченному представителю Заказчика один экземпляр аудиторского заключения, а также один экземпляр письменной информации (отчета, составленного в соответствии с Техническим заданием) аудитора по результатам проведения аудита не позднее срока, указанного в Техническом задании.

            Исполнитель имеет право:

            Самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов РФ, правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также конкретных условий настоящего договора.

            Проверять в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности Заказчика, наличии денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать разъяснения по возникшим вопросам в ходе аудита и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки.

            Запрашивать у Заказчика аудиторские заключения других аудиторских организаций по результатам проведенного аудита за любой проверенный период.

            Получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской деятельности информацию от третьих лиц.

            Привлекать к участию по выполнению работ, предусмотренных настоящим договором, дополнительных аудиторов (специалистов), сторонних консультантов или экспертов.

            Не предоставлять рабочую документацию аудита Заказчику за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

            Требовать от Заказчика устранения выявленных нарушений в бухгалтерском учете и составлении бухгалтерской отчетности.

            Расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае непредоставления Заказчиком необходимой документации, о чем Исполнитель  уведомляет Заказчика в письменной форме. При этом Заказчик оплачивает Исполнителю выполненные работы исходя из расчета   300 (_триста_) руб. в час на одного специалиста, проводящего проверку. Оплата производится на основании счета, выставленного Исполнителем, не позднее трех дней после получения уведомления.

            Заказчик обязан:

            Передать Исполнителю всю необходимую для проведения аудита документацию не позднее трех дней с момента подписания настоящего договора.

            Создавать Исполнителю условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, по просьбе Исполнителя предоставлять дополнительно документацию, давать разъяснения и объяснения в устной и письменной форме.

            Оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

            Не предпринимать каких-либо действий с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.

            Не оказывать давления на Исполнителя в любой форме с целью изменения его мнения о достоверности бухгалтерской отчетности Заказчика.

            Оплатить Исполнителю выполненные работы в соответствии с разделом 4 настоящего договора.

            Заказчик имеет право:

            Получать от Исполнителя информацию о требованиях законодательства, касающегося проведения аудита, в том числе об основаниях для замечаний и выводов, сделанных аудитором.

            Быть осведомленным  о предполагаемом использовании Исполнителем привлеченных сторонних специалистов (экспертов, аудиторов) и отказаться от их участия с предоставлением Исполнителю мотивированных возражений в письменной форме.

            Обращаться в соответствующие государственные органы с заявлениями о нарушениях Исполнителем законодательных и иных нормативных актов, а также профессиональных этических принципов аудита.

  1. Стоимость аудиторских услуг и порядок расчетов

            Стоимость аудиторских услуг по настоящему договору составляет 125100 (_сто двадцать пять тысяч сто _) руб., НДС не облагается.

            Оплату аудиторских услуг Заказчик осуществляет на основании счета, выставленного Исполнителем.

            Оплата производится в следующем порядке:

·         _50000_ (_пятьдесят тысяч_) руб. – не позднее трех банковских дней с момента подписания настоящего договора;

·         _75100_ (_семьдесят пять тысяч сто_) руб. – не позднее трех банковских дней с момента подписания Акта выполненных работ.

  1. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

            Каждая сторона должна выполнять свои обязанности надлежащим образом, в соответствии с требованиями настоящего договора, а также оказывать другой стороне всевозможное содействие в выполнении его обязанностей.

            За неисполнение своих обязательств стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора.

            В случае нарушения  п.п.4.3. Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в размере 0,1% от суммы, подлежащей уплате.

            В случае задержки передачи заключения Заказчику по вине Исполнителя последний обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 % от полной суммы оплаты услуг по настоящему договору.

            Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если причиной этому явились обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

            В случае возникновения споров стороны примут все меры для их разрешения путем переговоров.

            В случае если согласие не будет достигнуть путем переговоров, все споры, разногласия и конфликты, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, а также в случае его нарушения или расторжения, будут разрешаться Арбитражным судом Пермской области.

            Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

  1. Конфиденциальность

            Стороны обязуются сохранять строгую конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения настоящего договора, и принять все возможные меры, чтобы предохранить полученную информацию от разглашения.

            Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение такой информации могут осуществляться только с письменного согласия другой стороны независимо от причины прекращения действия настоящего договора.

            Ограничения относительно разглашения информации не относятся к общедоступной информации или информации, ставшей таковой не по вине сторон, а также к информации, ставшей известной стороне из иных источников до или после ее получения от другой стороны.

            Исполнитель не несет ответственности в случае передачи информации государственным органам, имеющим право ее затребовать в соответствии с законодательством РФ.

  1. Срок действия договора

            Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения сторонами своих обязательств.

            Настоящий договор может быть расторгнут досрочно по желанию сторон или в одностороннем порядке. При этом стороны составляют акт сверки расчетов. При расторжении договора одной из сторон она обязана направить письменное уведомление другой стороне не позднее, чем за 15 дней до даты расторжения.

  1. Заключительные положения

            Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

            Все изменения и дополнения к настоящему договору составляются в письменной форме, подписываются обеими сторонами и являются его неотъемлемой частью.

            Стороны обязаны информировать друг друга об изменениях своих адресов, банковских реквизитов, фирменных наименований, смене уполномоченных на подписание документов лиц, изменении наименований их должностей. В случае невыполнения данного условия виновная сторона несет ответственность за возникшие в связи с этим убытки.

  1. Адреса, реквизиты и подписи сторон

Заказчик: ООО «Вектор»                                            Исполнитель: ООО «Консалдинг»

ИНН  5904070102                                                          ИНН 5904070903

р/с 40802810200000000734                                           р/с 407028102490901350

АКБ «ПермИнвестБанк» г. Пермь                               Западно-уральский Банк СБ РФ г. Пермь

_____________________________________                ______________________________

_____________________________________                ______________________________

_________________/Сидоров И.П.                               __________________/Иванов С.П.

АКТ

выполненных работ (оказанных услуг)

(договор № 14 на оказание аудиторских услуг от «31» января 2006 г.)

г. Пермь                                                                                            «21» февраля 2006 г.

                        Общество с ограниченной ответственностью «Консалдинг», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Иванова Сергея Петровича, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Вектор», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Сидорова Ивана Павловича, действующего на основании Устава, с другой стороны, составили настоящий акт о том, что Исполнитель оказал, а Заказчик принял следующие услуги:

Наименование оказанных услуг

Стоимость услуг (руб.)

Проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности Заказчика за период

с «01» января 2005 г. по «31» декабря 2005 г.

125 100 = (без НДС)

Всего подлежит к уплате: 125100 (сто двадцать пять тысяч  сто) рублей.

Оказанные услуги по объему и качеству соответствуют требованиям Заказчика. Разногласий по поводу стоимости оказанных услуг между сторонами нет.

Заказчик:                                                                                          Исполнитель:

_____________/Сидоров И.П.                                                          ____________/Иванов С.П.