Паблик рилейшнз

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕСТ

НА ТЕМУ: «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»

(СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ)

Работу выполнила:

Студентка 3 курса

Федоткина С.В.

Работу проверил: преподаватель

Клименко Л.И.

НОГИНСК, 2005 г.

1.      Что такое ПР, в чем его сущность и содержание?

Паблик рилейшнз – это планируемые долговременные усилия, направленные на достижение взаимопонимания и доброжелательности между организацией и ее общественностью.  Его сущность в  создание позитивной известности ее руководству, придание акциям фирмы общественно значимого смысла. Его содержание в  создании благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, в обеспечении необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.

2.      Что понимается в ПР под общественностью организации; определите общественность с позиции ситуативного подхода?    

Общественность это любая группа людей (а также отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельности организации. Общественность с позиции ситуативного подхода это группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах.                                                             

3.      Какова роль и место ПР в маркетинге; в чем суть концепции «ПР»; что включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций?

В системе маркетинга ПР отводится роль элемента комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего Пр. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает в  себя следующие направления современной маркетинговой деятельности: рекламу в СМИ, сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинг.

4.      Каковы задачи ПР в работе с персоналом? С руководством?

К задачам ПР в работе с персоналом относятся: консультирование руководства и принятие участия в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; разрабатывание системы информированности сотрудников на разных уровнях; подготовка публикаций для сотрудников; отслеживание и разрешение конфликтных ситуаций в организации; поддерживание чувства удовлетворения служащих от работы; организация корпоративных развлечений; организация вручения премий и наград.

К задачам ПР в работе с руководством относятся: осущетвление имиджмейкинга и паблисити руководителя; подготовка статей и тезисов для руководства; подготовка публичных выступлений для руководителя; консультирование руководства по вопросам формирования политики; участие в выработке политических решений; присутствие руководства на всех встречах и проведение этих встреч.

5.      В чем Вы видите различия между ПР и пропагандой? Приведите пример использования пропаганды в ПР.

Пр: двусторонняя коммуникация; формирует общественное мнение на основе осознания выгодности предлагаемой политики; корректировка предлагаемой политики на основе реакции общественности; цель никогда не оправдывает ложных или сомнительных средств; полная открытость убеждение с целью достижения взаимопонимания; налаживает сотрудничество оперируя конкретными фактами.

Пропаганда: односторонняя коммуникация; навязывание точек зрения; могут не учитываться этические аспекты; цель оправдывает средства (возможно искажение и фальсификация фактов); при необходимости сокрытие фактов; убеждение с целью привлечения сторонников; заставляет человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую.

6.      Что такое паблисити? Почему понятие паблисити имеет прямое отношение к ПР?

Паблисити – это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Понятие паблисити имеет прямое отношение к ПР потому, что это одно из средств, которым специалисты по ПР пользуются в своей работе.

7.      В чем, на Ваш взгляд, суть системного подхода к разработке стратегии и тактики маркетинговых коммуникаций в организации?

Суть системного подхода, на мой взгляд, заключается в том, что разработка стратегии и тактики невозможна без предварительно проведенных исследований. На основе анализа и использования маркетинговой информации появляется возможность разработки долговременных стратегических целей и задач, стоящих перед организацией.

8.      На конкретном примере коммерческой деятельности фирмы, в которой Вы работаете, перечислите основные направления связей с общественностью, требующие реализации.

К основным направлениям связей с общественностью, требующие реализации относятся: изучение мнения общественности, информирование о нем руководство организации; создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность организации.

9.      В чем различие между рекламой и ПР.

Реклама это одно из ведущих составляющих коммерческих ПР. Реклама нацелена на изменение позиции потребителя и его поведенческого шаблона по отношению к продвигаемой идее (посредством широкого использования СМИ)  в наиболее предпочтительном для продавца направлении.

10.  Объясните взаимосвязь и взаимообусловленность функционирования товаропроизводителя на рынке, проведения рекламной деятельности и необходимости осуществления связей с общественностью.

Все три составляющих способствуют реализации товара потребителям. И этой реализации не будет если исключить один из составляющих т.к. связь с общественностью дает информацию о том, что в данный момент у населения пользуется спросом; рекламная деятельность информирует население о какой-либо новинке, а товаропроизводитель на рынке предоставляет возможность приобрести потребителю товар, который был прорекламирован.

11.  Приведите конкретные примеры эффективного применения основ ПР в процессе становления рыночных отношений в России.

На мой взгляд, эффективное применение основ ПР было при существовании АО «МММ», когда организация добилась доверия многих людей и тем самым заработала на них немалые денежные средства.

12.  Каковы критерии выбора между созданием в организации собственной службы ПР и привлечением консультационного агентства?

Критерии создания в организации собственной службы ПР: заработная плата сотрудников службы ПР существенно ниже затрат по привлечению консультантов из профессиональных агентств; собственные сотрудники заинтересованы в успехе.

Критерии привлеченных котсультационных агентств: оплата услуг зависит от объема этих услуг; имеют разносторонний опыт.

13.  Каковы обязанности ПР-специалиста в организации; какие требования предъявляются к его образованию и личным качествам?

Обязанности Пр-специалиста в организации: консультировать  руководство по общим вопросам развития организации; координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об организации, составлять и распределять бюджет; уметь выполнять работу по изучению общественного мнения; исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий; помогать подбирать и сохранять хороших служащих, работать с персоналом, содействовать улучшению трудовых отношений, организовывать встречи и конференции с представителями профсоюзом; поддерживать связь с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товар на рынок; знать, как общаться с помощью средств массовой информации; обеспечивать техническую безопасность и социальную защиту работников.

К личным качествам ПР-специалиста относятся: здравый смысл, отличные организаторские способности, ясность суждений, объективность и критичность восприятия, богатое воображение и способность понимать точку зрения другого, стойкость характера, исключительное внимание к деталям, живой ум, старательность, склонность к длительной самостоятельности и творческой работе, оптимизм, чувство юмора, гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Также ПР-профессионал должен иметь презентабельную внешность, приятный голос и ораторские  способности.

14.  Какие ассоциации ПР вы знаете? Для чего они создаются; какие задачи решают?

Американское общество по связям с общественностью возникло с целью создания объединяющего центра профессионалов ПР, развития обмена информацией и сотрудничества, выработки высоких профессиональных стандартов; Международная ассоциация по связям с общественностью служит катализатором достижения максимально возможных результатов в области образования, этики, практики ПР; Российская ассоциация по связям с общественностью создана с целью развития демократической культуры социального и политического общения, обеспечения конституционного права граждан на получение политической и правовой информации о деятельности государственных и негосударственных учреждений, формирования и совершенствования системы связей с общественностью.

15.  Что такое кодекс профессионального поведения и этики? Почему в ПР поднимаются вопросы этики? Какие правила устанавливаются кодексом? В чем различие между декларацией  профессиональных принципов и кодексом профессионального поведения?

Кодекс профессионального поведения и этики это соблюдение определенных правил и норм профессионального поведения.

В ПР поднимаются вопросы этики  потому, что консультанты и клиенты  часто конфликтуют между собой.

В кодексе существуют определенные правила: личная и профессиональная честность; поддерживание честных отношений с клиентами и служащими, сохранение в тайне конфиденциальной информации; не пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов; не принимать гонорар за предоставляемые услуги.

16.  Какие профессиональные ПР-агентства Вы знаете? В чем они специализируются?

К числу профессиональных ПР-агентств относится Американское общество по связям с общественностью оно специализируется в конкретных областях: правительство и международный бизнес; естественные ресурсы; туризм; здравоохранение; маркетинг и реклама; продвижение товаров и услуг; новые технологии; кризисный менеджмент; отношения со СМИ; Интернет-маркетинг и коммуникация; семинары и презентации и т.д.

17.  С какой целью разрабатываются ПР-кампании? Какие этапы являются основными при ее проведении?

Пр-кампании разрабатываются с целью осуществления социально-ответственных действий. Основными этапами ее проведения являются: пресс-конференции, пресс-туры, интервью; публикация в СМИ; презентации; день открытых дверей; официальный прием фирменный журнал; выбор официальных должностных лиц.

18.  На примере из своей практики взаимодействия с партнерами по бизнесу раскройте цели, принципы и задачи деловых коммуникаций.

К задачам относятся достижения стратегических целей организации и удовлетворение потребностей разных групп ее внешней общественности; использования метода создания специальных событий; цель создания специального события – привлечение внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу.

19.  Приведите примеры деловых коммуникаций, когда Ваше личное вмешательство способствовало погашению конфликтов и достижению позитивных перемен.

Размещение полной и достоверной информации о деятельности организации в местное СМИ.

20.  Зачем нужны исследования в ПР? Кем и как они проводятся?

Исследования в ПР необходимы с целью отслеживания проблемы, уточнения точек зрения и поведения общественности, от действий которой зависит деятельность организации.

21.  Что такое целевая аудитория? Почему это понятие так важно для ПР?

Целевая аудитория – основной круг реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг, а также иные группы общественности, на которые нацелены конкретные обращения организации во время проведения ПР-кампании. Это понятие важно для ПР прежде всего потому, что ПР направлено на работу с обществом, а целевая аудитория это и есть общество.

22.  Какая ПР-деятельность, по-Вашему, возможна в студенческой группе?

Определите цель коммуникации и целевую аудиторию. Какое обращение и по каким каналам будет способствовать достижению цели?

По моему мнению, в студенческой группе  ПР-деятельность это проведение  собраний студентов, решение каких-то вопросов (организация поездки, помощь неуспевающим студентам).

Целью коммуникации является передача достоверной и наиболее полной информации, целевая аудитория это сами студенты. Достижению цели в данной ситуации будет способствовать помощь педагогов.

23.  Обрисуйте зависимость между средствами коммуникаций, масштабом деятельности, бюджетом и целями коммуникации.

Все четыре составляющих не могут существовать друг без друга.

24.  Что такое специальные события? Как и с какой целью они готовятся? Можете ли Вы привести пример реального специального события?

Специальные события это инициирование новости тогда, когда обычная деятельность организации ее не предусматривает. Цель создания специального события – привлечение внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу. К числу специальных событий относятся: пресс-конференции, подготовка материалов в СМИ, презентации, день открытых дверей, бесплатное предоставление товаров для оценки первыми клиентами, встреча или игра со знаменитостью, конкурс, круглый стол, обращение, слухи, скандалы, престижная реклама,  выставки и ярмарки, представительство, юбилейные мероприятия, фестивали, провозглашение нового политического курса.   

25.  Какие уровни оценки ПР-программы Вам известны? Чем обусловлена необходимость многоуровневой оценки? Что именно оценивается на каждом уровне?

Подготовка, выполнение, воздействие. Многоуровневая оценка необходима для того, чтобы можно было проанализировать и своевременно откорректировать  каждый шаг. Оценка подготовки выявляет качество и адекватность информации стратегического планирования. Оценка выполнения подтверждает адекватность тактики и усилий. Оценка воздействия обеспечивает обратную связь от последствий программы.

26.  Нужно ли НЛП в ПР? Зачем? Каковы базовые понятия НЛП?

Да. Чтобы заинтересовать людей в своих услугах. НЛП – нейро-лингвистическое программирование воздействие на человека путем определенных иллюстраций, набора цифр, определенно последовательно поставленных слов.

27.  Как работает техника якорения в политическом ПР?

В области политики ПР охватывает следующие виды деятельности: предоставление консультационных услуг политическим организациям, комитетам, кандидатам; практическая организация связей с общественностью от имени клиента; консультирование правительственных органов или их подразделений как на национальном, так и на международном уровнях.  

28.  Зачем нужно знать репрезентативные системы агентам по продажам? Как визуально и вербально определить ведущую репрезентативную систему?

Репрезентативные системы агентам по продажам нужны для того, чтобы знать как различные люди думают, а чтение сигналов доступа является бесценным искусством для тех, кто хочет улучшить свои коммуникации с другими людьми.

29.  Представьте себе, что Вам необходимо подготовить речь для руководителя организации. Что Вам необходимо выяснить для выполнения задания?

Узнать дату и время,  к которому необходимо подготовить речь, узнать тему, в каком объеме необходима информация, сколько по продолжительности должна быть речь.

30.  Что такое метафора и как она используется в коммуникациях?

Метафора — это слово с переносным смыслом.

Задача метафоры — сформулировать переход от буквального значения к метафорическому и эксплицировать подлинное, т.е. переносное, метафорическое значение метафоры.

31.  Как правильно выстроить собственное публичное выступление?

Определить цель, подготовиться к выступлению, быть уверенным в себе, сохранять инициативу в своих руках, отвечать на вопросы внимательно, сделать выступление простым для восприятия.

32.  Что такое проксимика? Какие преимущества в коммуникациях получает специалист, использующий знания о территориальных претензиях?

Проксимика – элемент теории коммуникации, отражает специфику коммуникаций, выраженных в расстоянии, на которые субъекты удалены друг от друга.

33.  Какова типология кризисов? Какими должны быть действия ПР-специалистов в кризисной ситуации?

К кризисам относятся – потеря значимого потребителя или доли рынка, потеря финансовой поддержки, изменение государственного регулирования, обуславливающие серьезные негативные последствия для организации. Действия ПР-специалистов должны быть следующими: определение проблем, которые могут повлиять на деятельность организации, ранжирование проблем по степени значимости, выработка стратегий действий, реализация программы действий с целью, сообщение своей позиции общественности, влияние на восприятие организации, оценка программы.

34.  Почему слух – понятие, с которым работают ПР-профессионалы?

Слух – это информация, передающаяся от одного человека к другому. Пр-профессионалы работают с этим понятием потому, что он распространяется очень быстро и цель специалистов является то, чтобы он передавался без искажения.

35.  Что понимается под авторитетом общественного мнения? Приведите реальный пример пристыковки к авторитету.

Авторитет общественного мнения это автор высказываний, мнений общества.

36.  Как работать со стереотипами и мифами?

Миф – это идея, перешедшая в разряд всеобщей в общественном мнении. Стереотип – выработанное устойчивое отношение к идее. Чтобы опровергнуть миф и сложившийся стереотип, необходимо доказать при помощи действий, товара или услуги обратное.

37.  Каковы функции ответственного за связь с прессой в организации?

К функциям ответственного за связь с прессой относятся: найти опубликованные статьи данного корреспондента по теме интервью (поможет определить отношение корреспондента к проблематике, понять его позиции; представить возможный круг вопросов); узнать предполагаемую продолжительность интервью; дату возможной публикации; удостовериться в получении журналистом ознакомительных материалов; проследить за тем, чтобы во время фотосъемки на втором плане не оказались неуместные предметы или надписи; проверить правильность записи полного имени и должности интервьюируемого.

38.  Что такое пресс-релиз? Как правильно его написать? Какие требования предъявляются к пресс-релизу?

Пресс-релиз – это самый распространенный способ передачи информации в прессе, первое по значимости средство ПР.

Пресс-релиз состоит из четырех основных блоков:

А. Броский, яркий заголовок;

Б. Лид – первый абзац. Сжатая информация, суть того, что будет изложено ниже, ответы на ключевые вопросы, обязательные для пресс-релиза: кто, что, где, когда, почему, как.

В. Информационный блок – подробная, развернутая информация с использованием цитат и конкретных цифр.

Г. Справочный блок – адрес, контактный телефон, факс и другая справочная информация.

К требования, предъявляемым к пресс-релизу относятся: Объем пресс-релиза 300-500 слов(1-2 страницы). Когда информация не умещается на одной странице, в нижнем правом углу ставится пометка «см. далее». Текст должен быть отпечатан на одной стороне листа, с широкими полями для заметок редактора и через два интервала. Абзац должен быть кратким, не более 6 строк и печататься с красной строки. Текст не должен содержать двусмысленности. Указываются точные, а не приблизительные цифры, при упоминании конкретного лица необходимо привести его полное имя и должность.

39.  Что такое бэкграунд? Приведите пример бэкграунда и пресс-релиза.

Бэкграунд – информация текущего, фонового характера, не содержащая сенсации.

Пресс-релиз информационное сообщение, содержащее важную новость.

40.  Как подготовить пресс-конференцию?

Выбор даты и времени проведения конференции; выбор подходящего помещения; извещение представителей СМИ о предстоящей пресс-конференции; подготовка текстов докладов.

41.  Что такое брифинг и пресс-конференция? Приведите конкретные примеры.

Брифинг и пресс-конференция это встречи официальных лиц с представителями СМИ для информирования общества по актуальным темам.

Брифинг это краткий обзор нескольких событий, он продолжается не более 30-40 минут и, в основном, используется госструктурами.

Пресс-конференция посвящается подробному обсуждению 1-2 вопросов и, в среднем, проводится в течение 1,5 часов.

42.  Какими бывают интервью? Приведите, по возможности, примеры разных интервью.

Интервью бывает: заочное, очное косвенное, очное прямое. Заочное интервью это интервью на радио, когда интервьюируемый отвечает на письма радиослушателей. Очное косвенное интервью на телевидении, когда помимо вопросов зрителей отвечаешь и на телефонные вопросы телезрителей. Очное прямое, когда репортаж ведется с какой-либо местности в новостях и в прямом эфире репортируемый отвечает на вопросы ведущей.

43.  Что такое информационный повод и как его создать?

Информационный повод – это сообщение, либо событие, которое из новости отдельной организации трансформировалась в новость для целевой аудитории этой организации, или ее общественности в целом.

Чтобы создать информационный повод необходимо создать специальные события, которые впоследствии будут описаны и освещены.

44.  Что в ПР понимается под акциями и специальными событиями? Приведите примеры специальных событий.

ПР-акции – это социально-ответственные действия, осуществляемые организацией в русле проводимой ПР-кампании – это инициирование новости тогда, когда обычная деятельность организации ее не предусматривает, с целью привлечения внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу.

45.  Что такое презентация и как ее подготовить?

Презентация – представление фирмы, товара или услуги.

Подготовка презентации: составить список приглашенных; составить список выступающих; подготовить технические средства, необходимые выступающим, подготовить раздаточные материалы; продумать оформление помещений; назначить рабочую группу для встречи и регистрации гостей; решить транспортные вопросы; продумать демонстрационную часть; пригласить фотографа и видеооператора; обеспечить рабочую группу бейджами и визитными карточками; приготовить сувениры; организовать неофициальную часть.

46.  Как подготовиться к участию в выставке? Принимали ли Вы участие в выставке? В какой? В качестве кого?

Для того, чтобы подготовиться к участию в выставке необходимо: определить цель участия; заранее обеспечить себя необходимой информацией обо всех планируемых в течение года выставках; знать место, сроки и время ее проведения; назначить лиц, ответственных за оформление стенда, за доставку материалов на стенд; изучить краткую информацию о других фирмах-участниках; знать специфику выставки и характер ее проведения; подготовить соответствующие документы для участия в выставке.

Я принимала участие в школьной выставке, в качестве участника.

47.  Что такое имидж? Каким образом он формируется? Приведите примеры организаций, обладающих сформированным позитивным имиджем.

Имидж – это образ фирмы, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности. Он формируется в результате участия специалистов по маркетингу, рекламе, ПР, психологии, филологии и даже режиссуре.

48.  Что такое фирменный стиль? Различаются ли, с Вашей точки зрения, такие понятия, как товарный знак и брэнд? Что такое логотип?

Фирменный стиль – это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Логотип – это словесный знак, представленный в нестандартном графическом исполнении.

49.  Каковы основные задачи коммерческих ПР? Какова роль рекламы в коммерческих ПР?

К основным задачам коммерческих ПР относятся:

- Установление контактов с общественными группами (потребителями, акционерами, служащими);

- Продвижение товаров и услуг в условиях жесткой конкуренции.

Реклама это одна из ведущих составляющих коммерческих ПР.

50.  Что такое «лоббирование»? Что входит в понятие цивилизованного лоббирования?

Лоббирование – это усилия, предпринимаемые корпорациями, профсоюзами и другими организациями с целью оказания давления на принятие решений властными структурами в интересах этих корпораций, профсоюзов и других организаций.

51.  Каковы функции специалистов по отношению с государством? Где работают такие специалисты?

К функциям специалистов по отношению с государством относятся: предоставление консультационных услуг политическим организациям, организация связей с общественностью от имени клиента, консультирование правительственных органов как на национальном, так и на международном уровнях, разрешение конфликтных ситуаций в регионах, защита интересов клиента в официальным органах власти, борьба с дезинформацией и слухами. Такие специалисты работают при правительстве.

52.  Что такое спонсорство и фанд-рейзинг?

Спонсорство это один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которой заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и получателя его помощи.

Фанд-рейзинг это целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления тех или иных проектов и поддержки тех или иных институтов. Может осуществляться в виде бизнеса, благотворительной и спонсорской деятельности.

53.  Каковы задачи ПР в сфере финансов? Приведите примеры ПР – деятельности в финансовой сфере.

К задачам ПР в сфере финансов относятся: оценка мнений о компании, сложившихся у держателей акций; помощь менеджменту в разработке стратегии взаимодействия с клиентами с учетом целей компании; содействие в подготовке финансовой литературы; снабжение информацией по финансовым вопросам; написание материалов; подготовка и проведение пресс-конференций; подготовки к проведению специальных мероприятий.

54.  В чем суть государственных ПР-программ?

Суть государственных ПР-программ в : освещении деятельности государственных служб; обеспечении активного участия населения в государственных программах; просвещении общественности в вопросах законодательства, права и в других аспектах повседневной жизни; поощрении поддержки населением государственной политики и программ.

55.  Какие виды деятельности охватывают политические ПР?

Предоставление консультационных услуг политическим организациям, комитетам, кандидатам или претендентам на какой-либо выборный политический пост, в том числе при обсуждении любого вопроса, вынесенного на решение общественности путем принятия или отклонения в ходе голосования;

Практическая организация связей с общественностью от имени клиента, а также развитие связей этого клиента с любыми кандидатами на выборную должность либо должностными лицами с целью оказания влияния на регламентирующую или регулирующую функцию законодательной или исполнительной власти в отношении клиента;

Консультирование правительственных органов или их подразделений как на национальном, так и на международном уровнях.

56.  Какова роль ПР в проведении избирательных кампаний? Приведите примеры ПР-деятельности в процессе избирательных кампаний.

Избирательная кампания включает:

- анализ избирательной ситуации;

- разработка избирательной стратегии;

- деятельность по реализации избирательной стратегии.

57.  Что такое спин-доктор, каковы его функции?

Спин-доктор это специалист по управлению новостями. К его функциям относятся: исправление освещения событий в СМИ; придание благоприятного смысла новостям, провоцирование позитивного изменения отношения к ним.

58.  Что такое позиционирование в политическом ПР? Можете ли Вы привести пример удачного позиционирования лидера?

Позиционирование в политическом ПР это четкий анализ того для чего данная компания, политическая партия, для кого она, почему кто-либо может быть заинтересован в выборе ее.

В качестве примера можно взять любую политическую партию, в программе которой изложены ее позиции, идеи и обещания на лучшую жизнь.

59.  На примере известной Вам конфликтной ситуации разработайте ПР-программу досрочного выхода из конфликта.

Пр-программа досрочного выхода из конфликта:

Определение настроения собеседника;

При критической точке перевести разговор;

Уместно проявить чувство юмора.

60.  Перечислите основные принципы и направления деятельности, которые следует учитывать при организации контактов со СМИ.

Поддерживание постоянного контакта, подготовка материала, предоставлять информационную услугу, соблюдая два необходимых условия – точность и скорость, выполнение плана выпуска для печати и очерков о деятельности организации, осуществление мониторинга ( отслеживание, анализ и оценка сообщений печати, радио и телевидения), обеспечение информационно-аналитической поддержки менеджеров, создание данных об истории организации и ее общественно значимой деятельности, организация пресс-конференций, подготовка интервью для СМИ.