Панк как субкультура

Министерство образования РФ

Минестерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования МО Тавдинский район

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №9

Панк - как субкультура

Экзаменационный реферат по обществознанию

                                                                                       Исполнитель:   

Учащийся 11б класса

                                                                                                    Кулешов Александр

                                                                                    Евгеньевич

                                                                                          Руководитель:

Назаренко Светлана

                                                                                      Степановна 

Тавда, 2004г

Оглавление.

      Введение

1 Кто они такие Панки?

2 Этимология слова Панк.

 2.1 Слово «Панк» в словарях относящееся к людям

 2.2 Слово «Панк» относящееся к музыке

3 Предпосылки появления Панка

 3.1 Английская безработица

 3.2 DIY – Сделай Сам

4 История субкультуры Панка

5 Одежда и прическа Панка

6 Панк Сегодня

 6.1 Панк в представлении общества

 6.2 Что такое панк сейчас

      Заключение

      Литература

      Приложение

Что мне действительно нравиться в панке – кто бы

Что бы про него не писал – это все неправильно!

Anscombe and Blair

 

ВВЕДЕНИЕ.  Почему я взял эту тему?   Я взял эту тему потому что она довольно близка мне. Ведь панки это в основном молодежь. А я сам отношусь к этой категории. Я попытаюсь изложить суть Панков, их понятия, цели которые они преследуют, их стремления, идеологию и т.д.   Субкультура Панков относится к общему движению неформалов, видов которых существует великое множество (панки, металлисты, хиппи, системщики, реперы и т.д.) эти виды как правило составляет довольно большую часть молодежи.   Кроме того я считаю что эта тема «Панков» очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна, так как панки всегда выделялись среди других неформалов. Панк объединения, по сути, целая система, это довольно своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Где существует яркое деление на «своих» и «чужих». Проще говоря это государство в государстве требующее очень глубокого изучения.  Своей целью я ставлю донести до людей всю информацию, которую я знаю о Панках. Я абсолютно уверен, что знания именно об этой культуре молодежи весьма скудны и общество считает Панков отбросами, грязных не мытых со страшными прическами – ирокезами на голове. Это произошло именно потому, что сознание людей отравлено дезинформацией из газет и журналов. И мой долг исправить этот недостаток информации.

ЧАСТЬ 1

КТО ОНИ ТАКИЕ ПАНКИ?

Панк - это чрезвычайно сложное культурное явление, глав­ной задачей которого изначально было разрушение все­возможных стереотипов и рамок. Он представляет собой не про­сто музыкальный стиль - панк-рок, а определенную форму ци­вилизации, предполагающую систему ценностей, тип поведения, эстетическую программу, как и большинство других молодеж­ных субкультур (металлистов, реперов и др.), которые формировались вокруг некоего музыкального течения (металлисты -металл, реперы - реп), разрабатывая свою идейную платформу и образ жизни. Панк-культура конституировалась как движе­ние протестного типа, с ярко выраженной направленностью против господствующей культуры, про­тив массового суррогата. Таким образом, Панк являлся и являет­ся контркультурой.

"Я абсолютно убежден, что Панк может быть силой для социального пробуждения, а, возможно, и изменения, внося конкретные перемены в жизнь многих моло­дых людей. Музыка и тексты застав­ляют тебя задумываться, выбирать и, прежде всего - действовать", - считает Феликс Хэвок, деятель современного аме­риканского Панк/хардкор движения. С его словами некоторые могут и не согласиться но необходимо послушать и оценить ту музыку которую создают панки. Я абсолютно уверен что вы согласитесь с вышеприведенным убеждением послушав эту музыку.

ЧАСТЬ 2

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА ПАНК

Слово «Панк» в словарях относящееся к людям

Изначально оно имело негативные коннотации. В кратком оксфорд­ском словаре английского языка "панк" обозначает:

- устар. уличная девка (1596);

- амер. гнилое дерево или древесная плесень, используемая в сухом виде для разжигания костров; трут, гнилушка (1707)16.

В англо-русском словаре Мюллера В.К. (М., 2000) слову " punk " даются следующие русские значения:

- никчемный человек;

- что-л. ненужное, никчемное, чепуха;

-амер. Панк, "подонок", шпана;

-амер. неопытный юнец, простофиля;

В середине XX века слово "Панк" было американским сленговым термином, обозначающим определенные молодежные группы на социальном дне, такие как бродяги (hoboes) и черные заключенные-гомосексуалы.

Слово «панк» относящееся к музыке

Что касается музыки, этот термин впервые был применен к так называемому "гаражному року" (1964-1967) - музыкальному молодежному течению в США, вдохновленному такими британскими группами как " Beatles " и " Rolling Stones " (например, группы " Sonics ", " Seeds " и др.). Позже он был прикреплен к другому музыкальному направлению, появившемуся в Нью-Йорке в 1973-74 годах (" Ramones ", " Television ", " New York Dolls "," Patty Smith Group " и др.). И, наконец, это название дали бунтарским английским группам 1976-1978 гг. (наиболее известные - " Sex Pistols ", " Clash ", " Damned ", " Alternative TV ", " X - Ray Spex ") жур­налисты, которые думали, что обнаружили ключевые моменты сходства между этими музыкантами и ньюйоркцами.

Таким образом, изначально слово "Панк" в значении 'гниль' было использовано как метафора по отношению к американс­ким группам, которые затрагивали в своих песнях запретные темы и вели себя максимально непристойно. Так, Лу Рид, лидер легендарной нью-йоркской группы " Velvet Underground " в пору расцвета культуры хиппи (1966-1968) и лозунгов вроде "не­противления злу насилием" пел о половых извращениях, растущем потреблении наркотиков, социальном отчуждении, жесто­кости общества, полной безысходности и разочаровании в буду­щем среди молодежи. Вокалист группы " The Stooges ", предста­витель нью-йоркского Панка первой половины 1970-х, Игги Поп (настоящее имя - James Jewel Osterberg ) бесился и бесчинствовал на сцене: он мог спокойно снять штаны на сцене во время концер­та или плюнуть в публику, набрав в рот побольше слюны.

ЧАСТЬ 3

ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПАНКА.

Английская безработица

В середине 1970-х в Америке не было тех условий, которые спровоцировали контркультуру 1960-х ("новые левые", хиппи, битники, йиппи17 и др.). В Великобритании же 1970-ые - это время самой большой молодежной безработицы, такая была только до войны. Мировой энергетический кри­зис, повлекший за собой экономические трудности, еще более ухудшил и без того далекое от благополучия положение молоде­жи Великобритании. Это способствовало нагнетанию атмосферы социальной бе­зысходности и духовной бесперспективности, что обусловило, в свою очередь, распространение среди молодых людей настрое­ний отчаяния и обреченности, которые не могли найти выраже­ния в пацифистской, неагрессивной субкультуре хиппи. Именно этот момент, по мнению Теда Полимуса, стал объединяющим для панк-субкультуры, несмотря на ее социальную разнородность: "Панки не были (как принято считать) сплошь жители трущоб из рабочего класса. Кое-кто был, но большинство - ребята из сред­него класса, а так же подростки богатых пригородных районов. Их всех объединяла ненависть к хиппи", "вялым, ленивым и скучным".

DIY – Сделай сам

Еще одной важной предпосылкой появления панка было изменение статуса рока, который к середине 1970-х из музыки детей-бунтарей превратился в "музыку для родителей". Иными словами, рок в большинстве своем утратил свои контркультур­ные качества и стал продуктом массовой культуры. Рок прино­сил колоссальные прибыли продюсерам, исполнителям, музы­кальным корпорациям. Успех и богатство изолировали рокгруппы от простой молодежи. Теперь это были недоступные кумиры "развлекатели", приезжавшие на концерты в роскошных лимузинах под охраной полиции.

Панки резко порвали с этой традицией. В основном, панк-диски делались быстро и дешево, в маленьких звукозаписывающих студиях. Панк-группы не заключали контрактов с мэйджор-лейблами (крупными звукозаписывающими компаниями) дистрибьютировались независимыми фирмами. Панк противостоял коммерческой музыке двумя путями: во-первых, он бой­котировал крупные звукозаписывающие корпорации, во-вто­рых, изменил сам процесс создания музыки, провоз­гласив "это может делать каждый!" "Профессионализм считал­ся внешним атрибутом коммерческого рока... Слова "звезда" и "слава" были проклинаемыми (анафемой) для панков".Иными словами подлиная Панк группа перешедшая черту и ставшая знаменитой вмиг теряла своих поклонников. Эта позиция начала фор­мировать целую идейно-эстетическую программу и образ жиз­ни, опирающиеся на принцип DIY (сокр. от англ. " Do It Yourself - "Сделай сам"). Его суть заключается в утверждении автономного существования, максимально независимого от ком­мерческих и государственных структур. Таким образом, панк явился новым витком контркультуры, противопоставив себя гос­подствующей и массовой культуре, продуктами которой к сере­дине 1970-х стали протестные явления 1960-х.

Однако буквально за несколько месяцев СМИ сумели свести панк-стиль к стереотипу. " Media - Punk " был чем-то вроде вируса, распространяемого каждой газетой, журналом и телевизионными передачами, спешащими предупредить мир об "угрозе” панка. Тем не менее, контркультурная сердцевина панка оказалась настолько крепкой, что это движение продолжало развиваться, сохраняя свою "анти-системную" суть. В 1970-е "настоящий" панк так и не стал продуктом массовой культуры, потому что прекрасно обходился без ком­мерческих структур, опираясь на принцип DIY .

ЧАСТЬ 4

ИСТОРИЯ СУБКУЛЬТУРЫ ПАНКОВ

Именно первая волна панка в Великобритании (1976-1978) считается панк-эрой и рассматривается большинством исследо­вателей. В ней, на мой взгляд, можно выделить две основные тенденции. Во-первых, существовало "ядро" панка - среда, в ко­торой провозглашенные лозунги были центром мировоззрения и социального действия. Эту среду можно с уверенностью отне­сти к явлению контркультуры, к протестному образованию. С другой стороны, происходит использование идеи панка, появля­ются псевдо-панки, использующие язык субкультуры, ее стиль, но игнорирующие ее идейное содержание. Цель таких культурных образований - зарабатывание денег и опошление понятий культуры Панка. В этом случае их можно определить как явле­ния массовой культуры (товар).

Вторая тенденция в панк-субкультуре наметилась на рубе­же 1970-80-х. Панк становится все более политизированным. Панк-групп играют концерты в защиту прав животных, про­тив фашизма. Внутри субкультуры появляется новое молодеж­ное движение - хардкор. Как и другие движения, оно формируется вокруг музыкального стиля - жесткой, быстрой, аг­рессивной и, как правило, политизированной музыки, где вокалист часто не поет, а выкрикивает тексты. Хардкор и панк составляют на сегодняшний день единую DIY -культуру (обозначаемую панк/хардкор) и знаменуют собой логический переход панк-движения на Западе от полного нигилизма к позитивизму.

В отличие от английского панка, возникшего как естествен­ная реакция на социально-экономический кризис на Западе, панк в СССР появляется как протест против тоталитарного мышле­ния. Безусловно, как и многие другие явления «советского андеграунда», он испытывал на себе западное влияние, хотя прямые заимствования в 1980-х были фактически невозможны.

Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, приобретали у фарцовщиков пластинки " Sex Pistols ", " Clash " и других британских панк-групп, ловили музыкальные передачи по "Голосу Америки", ВВС с Севой Новгородцевым , читали советские журналы и газеты, которые не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как "нароста на гниющем теле буржуазной культуры” .

Если рок-музыка в СССР была в подполье, то панк был ": подполье подполья". Он уже являлся контркультурой в силу своей запрещенности и противостоял Системе, неся новые ценности, а не бунт и протест подобно английским панкам.

 Как сказал Александр Дидуров: "слишком глубоко в толще народной жизни лежал, пульсировал, наращивался корень этой традиции (русской песенной культуры.) нашего искусства, в нем были оттенки блатного и тюремного фольклора, песенного мотива беспризорников, фабрично-заводская струя и дворовая, так и подростковая. Вот эти «силы» сложились в мощь, с которой пробил асфальт и брусчатку наших политических и экономических центров, фонтан панк рока".

И если на раннем этапе существования панка за всем этим стояла идея саморазвития то, когда панк стал "спускаться в массы", демократизировался, произошло его видоизменение. Панк превратился в красочный ярлык и нашел "благодатную почву" для своего существования в лице такого явления, как "гопничество".

Гопничество - это социальное явление отечественной действительности, неустоявшийся термин, являвшийся в 1980 синонимом слову "любера", "патриотическое молодежное движение", поставившее себе цель бороться с неформалами, рокерами. Гопники - мелкие хулиганы, ПТУшники или нищие подростки, только что окончившие школу и не знающие куда себя деть, поэтому пьющие во дворе с друзьями, такими же неприспособленными и никому не нужными (ни государству, ни даже собственным родителям).

Панк, как я уже говорил, пришел в Россию с минимальным опозданием. Первые панки проявились в таких городах как Москва и Санкт-Петербург но параллельно с панками из центральных городов, в провинциях и бедствующих городах появлялись и Гопники. Выше мной было приведено официальное определение этого социального явления которое лишь отчасти отражало истину. На самом же деле Гопниками становилась молодежь можно сказать голодных городов. Она собиралась в группы, садилась в электрички, поезда, ехала в Москву и Петербург а там устраивала избиения Панков, параллельно занимаясь мелким хулиганством. Эти города были целями гопников по одной простой причине. Во времена СССР да и сейчас, в наше время они (Москва и Санкт-Петербург) жили другой жизнью. Выбор продуктов питания, промышленных товаров, уровень заработной платы, который существовал в столицах, был в несколько раз выше чем в любых других городах. Молодежь «любых других городов» это и так сильно задевало. И поэтому появление еще и Панков, ставивших себе ирокезы и замахивающихся на систему социалистических ценностей, провозглашая себя контркультурой, явилось последней каплей переполнившей чашу терпения. Особо опасными группировками Гопников считались Казанские и НижнеНовгородские. Но несмотря на это Панк все более и более развивался.

Советская панк-культура 1980-х, изначально ориентируясь на западное течение, органично переосмысливала его, перепле­тала с национальными корнями. В итоге возникали абсолютно оригинальные явления, порожденные прежде всего не подража­тельством, а желанием самовыразиться и как-то противопоста­вить себя официозу. Панк представлял собой не столько музыкальное течение, сколько общественно-интеллектуальное. В СССР панк являлся контркультурой уже в силу своей запретности, поэтому он противостоял Системе, даже если в Панк песнях не было прямого политического протеста. С 1987 года тоталитарные механизмы начинают активно разрушаться, и рок-музыка, по моему мнению, внесла в этот процесс свой вклад, хоть и небольшой, будучи носителем иных ценностей культуры. Здесь и заключается основное противоречие отечественного панка: разрушив Си­стему, он оказался в сложной ситуации - против чего бороться ("когда все можно")? Вслед за тем панк теряет свой статус контр­культуры с уничтожением запретности, а развитие современных западных форм противостояния в России затруднено из-за сложной социально-экономической и политической ситуации. Существование панк-движения, как и других форм контркультуры в СССР в том виде, в каком они функционировали до перестроечной эпохи, потеряло смысл на рубеже 1980-90-х гг.

В 1990-е годы, в России происходит переход от тотали­тарного режима к совершенно другому типу цивилизации, ко­торый может хранить в себе все противостоящие (или пы­тающиеся противостоять) явления культуры. Западные ценно­сти и характер культуры (в том числе и массовой) начинают активно внедряться на российскую почву. С конца 1980-х го­дов рушится монополия "Мелодии" на выпуск грампластинок, начинают образовываться "доморощенные" фирмы звукоза­писи, открываются разноплановые (в том числе музыкальные) радиостанции. В 1996 году появляется такая форма музыкаль­ной массовой культуры, как МУЗ ТВ, в 1998 - MTV . Таким образом, если в 1980-х годах рок-культура (а тем более панк) являлась "элитарным" искусством - в смысле доступной лишь единицам по всей многомиллионной стране (в силу своей запретности), то в 1990-х происходит коммерциализация рок-му­зыки и она начинает активно тиражироваться, став типичным продуктом массовой культуры. Музыка делается ради денег и навязывается рекламой и различными формами музыкальных СМИ. Таким образом, в условиях рыночной экономики музы­кальная композиция становится продуктом, товаром, прино­сящим иногда колоссальную прибыль.

Здесь я хотел бы отметить последний, на мой взгляд, самобытный феномен в отечественном панке - "гробоманию" (популярность омской группы "Гражданская оборона"). Пик этого явления приходится на 1992-1996 годы, когда главны­ми кумирами российских "панков" были группы "Гражданс­кая оборона" и британские " Sex Pistols " и " The Exploited ". Социальный аспект "гробомании" проявлялся в том, что под­ростки по всей России слушали солиста Гражданской обороны"Егорушку" и впитывали его идеи. Это, безусловно, касается не всех поклонников этой панк - группы, но большая часть их воспринимала панк как нечто духовное (что отличало его от всей другой музыки). Они не знали точно, что такое панк. Из-за отсутствия информации им не на что было ориентироваться и они создавали свой собствен­ный образ на основе усвоенных идей. Основным принципом (на их языке) было - "Я панк, значит, мне все пофиг !". Причем не в смысле безразличного отношения ко всему, а в смысле сво­боды, духовной и "ситуационной". "Мы могли делать все, что угодно, - вспоминает моя знакомая по Интернету Надя, студентка МГУ, о своей "панковской" жизни в подмосковной деревне в 1994-95 гг. - Мы чувствовали, что мы не такие, как все, мы хотели быть не такими, как все". "Гражданская оборона" была для них "ма­леньким спасением жизни" и источником новых ценностей, именно от "Гражданки" они впитывали в себя идеи разруше­ния Системы.

Другое проявление "гробомании" нашло себе выражение в музыке. Под влиянием "Гр.Об." возникает целая генерация панк-групп по всей России. Идеи "сибирского панка" твор­чески преломлялись в их песнях. Они использовали основные темы текстов Егора Летова:

- суицид:

" Гроб - мой дом, Земля - моя постель, Смерть - моя радость, Жизнь - моя боль. Мне больно!" (группа "Патология")

- критика общества:

" Все лучшее - детям! все святыни - народу!

Гармоничные люди идут на работу.

Гармоничные дяди, гармоничные тети,

Все снаружи святы, а внутри вы гниете!"

( группа "Растущее сопротивление")

С середины 1990-х российская панк-сцена начинает ориентироваться на соответствующие западные идеалы а именно: " Green Day " и прочие калифорнийские поп-панк-группы. (В лице таких групп, как например, московские "Тараканы!" и питерский "Король и шут").

В российском панк-роке 1990-х почти нет идей (тогда как на Западе панк - это прежде всего идейная музыка), а те, кото­рые были, нивелируются, т.е. подравниваются под общеизвестные догмы. Большинство групп повторяют одни и те же стереотипы - "сдирают" с одного и того же западного образца.

ЧАСТЬ 5

ПАНК ПРИЧЕСКИ И ОДЕЖДА

Ирокез

Такая прическа как ирокез появилась очень давно. Еще древние индейцы использовали ее для каких-то там обрядов, чтоб пугать других индейцев.

В мире панк-рока, на сколько мне это известно ирокез впервые стал носить

солист группы Exploited. В начале 80-х вместе с пиком популярности группы, ирокезы так же были очень популярны. Достаточно посмотреть концертные записи панк-групп тех времен и станет понятно, что это так. С начала до середины 80-х ирокезы носили Панк группы, а молодежь их перенимала и так же начинала их себе «ставить».  Сейчас их популярность сошла на нет. Ирокезы носят только самые заядлые панк-рокеры. Рассмотрим разные типы ирокезов:

Классический

Я считаю самый красивый из всех, также как и классический панковский стиль одежды. Помимо уже упомянутого солиста Exploited такой ирокез носят члены группы Rancid, у нас в стране такой тип Ирокеза носит довольно небольшое число исполнителей, из них выделяются такие исполнители как “Ас” и “Пурген”. Суть этой прически почти полностью выбритая, за исключением узкой полосы вдоль, голова.

Эта полоса должна составлять в себе весьма длинную прядь волос вертикально поставленную такими способами как парафином или  новым веянием Панк культуры: Хозяйственное мыло + Жигулевское пиво. Так же полностью выбриваются брови но это не обязательно

Шипованный (Spiked)

Носили такие ирокезы члены группы Rancid. Их довольно долго и тяжело ставить. Ставятся они только при помощи парафина, и не каким другим способом. На западе продаются искусственные ирокезы такие и классические, которые приклеиваются на выбритую голову.

Могикан

Представляет из себя такие же как-бы шипы как у шипованного ирокеза, но только не от лба до затылка, а по всей головы. Такую прическу носил вокалист GBH.  Сейчас она весьма модна так как для неё совсем не обязательно отращивать длинные волосы, волосы должны быть средние для удобства, ставить его весьма удобно и не составляет особых сложностей

Помойка

Эта прическа не нуждается в представлении. Ее очень просто сделать. Для этого просто необходимо навести у себя на голове помойку, иными словами сильно взлохматить волосы.

Прошло уже более 30 лет с рождения культуры Панков но стиль их одежды практически не изменился. Стиль одежды этой субкультуры нельзя описать, он сводиться к полной противоположности нормальной одежды. Т.е  какой бы ни была мода и какую бы не придумывали моду для Панков, определенного стиля так и не будет. Одно можно сказать точно, вся одежда будет подобрана без вкуса, а возможно под какой либо цвет темных тонов. Если будет пиджак то на голый торс, если будут брюки то заправленные в ботинки. Ботинки так же как и в других неформальных организациях особые, основным видом обуви которую носят Панки является фирменная обувь таких фирм как Grinders , Camelot и другие. Её особенностью является наличие в большинстве моделей железного так называемого «стакана», которые из себя представляют стальные пластины которые размещаются в носках ботинок и делают их прочными. Они весьма удачно используются для разбития бутылок, с виду глупое но иногда увлекательное занятие.

На основе всего мной сказанного можно сделать вывод что идея одежды панка это максимальное выделение из общества, возможно и протест, показатель своего отличия от всех остальных.

ЧАСТЬ6

ПАНК СЕГОДНЯ

Итак, во всех предыдущих главах я перечислил все факторы которые породили такую субкультуру как панк. Мной была описана история её развития вплоть до 90-х годов. С этого времени стали происходить страшные изменения в субкультуре, если раньше была идея, цель, было против чего и с чем бороться то теперь когда Панк перестал быть запретом и все было можно, встал вопрос: Что делать? Начиная с 90-х годов Панк стал умирать. Возьмем пример ручья пока у него на пути есть  преграды плотины вода в нем будет постоянно накапливаться до тех пор пока эту плотину не прорвет, но если прорвав эту «плотину» ручей вместо новых преград встретит ровную почву он просто растекется и перестанет существовать. Подобно такой гибели ручья погибает и Панк. Чего только стоит его образ созданный СМИ.

Панк в представлении общества.

Для большинства юных "панков" ("пионеров") России панк - это "говно". Масс-медиа крепко вбили в их го­ловы и общества в целом стереотип панка - "человек с греб­нем, который должен ходить грязным, копаться в помойке, пить водку". Для них - "Король и шут", " The Exploited ", "Гражданская оборона", "Тараканы!" -явления аб­солютно одного порядка. Основными "панк-принципами" для них являются: "делай, что хочешь" и  как пелось в песне Виктора Цоя "мама - анархия, папа - стакан портвейна". Необходимо отметить, такие феномены "среднероссийского" панка, как "аск" (попрошайничество) и "помойки" (где можно найти что-нибудь полезное или вкус­ное), непосредственно связанные с социально-экономической неустроенностью подростков.

Социологи Интернет сайта Info Mania проводя социологический опрос среди разных слоев на­селения г. Москвы (выборка - 100 человек), часто получа­ли такие характеристики панков, как "шизофреническая кате­гория", "может, со своими убеждениями, но психически боль­ные люди", "невоспитанный, легкомысленный народ" и пан­ка как "молодежного сдвига по фазе". Некоторые опрашивемые отмечали в качестве отличительной черты панков - "гре­бешки". Я так же проводил социологический опрос среди моих знакомых по Интернету и пришел к тем же выводам. Таким образом складывается впечатление того, что большинство обычных людей в Москве (по опросу Info Mania), а так же средних и мелких городах России (по моему опросу Тюмень, Тавда, Ирбит) не разбирается в нюансах молодежных субкультур и для них панки почти ничем не отличаются от металлистов или хиппи. Отношение к панкам в обществе достаточно негативное - "аг­рессивные, наркоманы, алкоголики". Этот образ панка, создан­ный СМИ, активно подтверждается самими панками ("пионе­рами"), черпающими свою "эстетику и идеи" из масс-медиа.

Таким образом, массовое представление о панке совпало с тем, что охарактеризовается в словарях как "отбросы".

Что такое Панк сейчас

К концу 90-х стали говорить о возрождении гитарной музыки, о возвращении духа чистого панк-рока. Он пришел на смену депрессивному гранжу и декадентскому брит-попу начала 90-х. Грусть-тоска и безысходность новому поколению осточертели. Захотелось веселья безудержного, анархического, вместо вялой депрессии — энергичного бунтарства.

Панк-рок был возращен к жизни шоу-бизнесом, убившим его на рубеже 70-х—80-х. По моему мнению это один из парадоксов России. Из прежнего, классического, панка в новый перекочевал в первую очередь характерный звук — энергичный, быстрый и тупой рок-н-ролл, очищенный от премудростей и красивостей. Как говорится, всего три аккорда, но зато правильных.

С идеологией дело обстояло сложнее. Самый важный элемент Панковского мироощущения — агрессия. В 70-е годы панки пришли с лозунгом «Я ненавижу» в противовес хипповскому «Я люблю». Ненавидели всё: общество потребления, родителей, любые ценности. Себя величали цветами в помойке (тексты группы Sex Pistols), белое называли черным, плохое хорошим, чистому предпочитали грязное, пению — вопли, рассудку — безумие, жизни — смерть. Главные принципы настоящих панков: «Будущего нет», «Живи быстро, умри молодым».

Было придумано, что надо сделать с панками, чтобы они не представляли угрозы для общества: их легализовали. Назвали антисистемой, которая нужна для укрепления системы. Беснующейся молодежи была предоставлена законная возможность выпустить пар, а дельцы шоу-бизнеса стали зарабатывать на панк-роке деньги. Впрочем, панк-группы 80-х большой популярностью не пользовались. Мода на них постепенно сходила на нет. Но в 90-е годы панк-рок возродился - на сей раз сразу в коммерциализованном виде.

Коммерчески успешный Offspring прекрасно подходил и подходит сейчас для приручения экстремистски настроенных панков и вытеснения по-настоящему агрессивных музыкантов на второй план. Существуют, разумеется, и другие панки, бешеные и опасные, пропагандирующие в том числе и фашистские идеи, немыслимые для классических панков 70-х. К нынешним панкам прилипает любая идеология, не только «левая», как было тридцать лет назад. Панковской может показаться какая угодно экстремистская молодежная группировка. Или просто хулиганы, которым нравится «колоритный прикид», и не более того. Такие музыканты, как правило, остаются маргиналами. Да и кому они особенно нужны, когда у подростков есть возможность легально проявить свою возрастную агрессию и жажду независимости через тот же Offspring?

Антиобщественные выпады Offspring, разумеется, всего лишь самореклама. Предполагается, что бунтовать и бить витрины никто не пойдет. Сами кумиры поколения не на шутку испугались бы такой агрессии. Тем не менее какую-то идеологию предъявить они должны. Только тремя аккордами, даже очень заводными, умами не завладеешь.

Холланд и его друзья выбрали учителем не Джонни Роттена, а взяли на вооружение идею более умеренных музыкантов из другой легендарной панк-группы 70-х Clash. Ее участник Джо Стаммер не верил в то, что рок-музыка и панк-движение, в частности, могут что-нибудь изменить. Поэтому он говорил, что отстаивать надо персональную свободу и право выбора. О том же поется и в главных хитах Offspring. Внутренняя свобода превыше всего. Ты можешь делать с собой все, что угодно, не считаясь с тем, чего от тебя ждут родители, учителя, общество. Можешь хулиганить, менять девчонок хоть каждый день, напиваться, кататься на машине. У тебя есть свой путь, ты должен идти, не обращая внимания на препятствия. Никто не сможет тебе помешать.

Offspring сделали декоративным не только панковский бунт. Они и музыку подвергли радикальному пересмотру. Их стиль описывают совершенно абсурдным на мой взгляд словосочетанием — поп-панк, хотя если проанализировать их музыку и песни это так и есть. Когда-то была такая формула: музыка без драйва — это попса, драйв без музыки — панк. Для Offspring этого противоречия не существует. У него есть и то, и другое — и весьма приличный драйв, и минимальная музыкальность. Будущее для такого сочетания — самое радужное. Как показывает практика, возможны бесконечные вариации в пропорциях панка и попсы. Достаточно послушать уже знаменитых Korn, Green Day, Guano Apes. И правда, сейчас молодежь, называя себя панками слушает эти поп-панк группы. Не зная об идеологии, об истинных ценностях, о том, как их можно сказать обманывают и выдают за правду о Панке то что кроме как ложь никак и не назвать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего мной вышеописанного можно сделать вывод, что Панк и в самом деле являлся субкультурой. Это движение втягивало в себя очень большое количество молодежи. Я проследил весь путь развития Панка до наших дней, но если бы понадобилось описать суть и идеи Панков, я бы обратился к Английскому Панку. Не зря социологи рассматривают лишь 70-е годы в Англии как «золотые» годы развития Панка. Так как истинный панк появился там первым, там были причины на его появление, там происходили основные этапы его эволюции. Я не могу сказать что истинный Панк был только в Великобритании. Придя в СССР в конце 70-х Панк переживал адаптирование в советскую действительность и общее развитие до начала 80-х.  В СССР Панк был субкультурой, как мне кажется только в период с 80-х до 90-х годов. Именно в этот период в стране происходил системный кризис, 70% молодежи оказались за чертой бедности, крах идеологии и централизованная система распределения товаров: все это создавало благодатную почву для развития такой субкультуры как Панк . После 90-х Панк стал разлагаться, он коммерциализировался, потерял идею, потерял себя, но вместе с этим Панк и не исчез полностью, он разделялся на другие социальные явления. Возможно сама субкультура практически перестала существовать но вместе с этим она дала жизнь большому количеству новых молодежных организаций. Но названые мной периоды в истории Панка - они были! Их не вырезать из нашей истории, не опровергнуть их существования, а значит Панк в СССР, а ныне в России существовал и существует в наше время. Сейчас примерно с 2000 года стали появляться некие пост-панки. Нельзя сказать что они следуют идеям 80-90х так как старые идеи неактуальны сейчас, но и нельзя сказать что и они и полностью безыдейные, вновь проявляется принцип DIY, поп-панк и коммерческий панк уходят из общепризнанных и уважаемых групп. Пост-панк продолжает развиваться и ещё никто не знает что будет с этим перерождающимся социальным явлением завтра. Главный фактор отличия Панка от  простых людей это ярое сопротивление и непризнание общеизвестных догм. А значит пока есть сложившиеся догмы определяющие обязанности и сковывающие свободу человека, и вообще не устраивающие Панка, он будет существовать, пусть не в виде субкультуры сугубо Панков, но в виде любого другого сопротивляющегося системе социального явления.

Список используемой литературы

1.     www.Infomania.ru Аксютина О. Панк в России 90-х: протест или товар//Философские науки. – 2003. №4, №5

2.     www.oioioi.ru Андрей Кокарев, «Панк-рок от А до Я», 1992

3.     www.pleasures.ru Молодежный Интернет журнал «Pleasures – живи в кайф»

4.     www.stimullus.ru Грег Граффин (Bad Religion) – Панк не умрет