Перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации руководителей унитарных предприятий и участников конкурсов на замещение должности руководителя унитарного предприятия
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ для тестовых испытаний при аттестации руководителей унитарных предприятий и участников конкурсов на замещение должности руководителя унитарного предприятия (дополненный и переработанный с учетом изменений в законодательстве)
подготовил: Арабян Агаси Манукович
помощник депутата Государственной Думы
Нюдюрбегова Асанбубы Нюдюрбеговича
по работе в Государственной Думе.
Москва 2009 год
Основы гражданского и земельного законодательства
1. Что такое предприятие? а) как объект прав - имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, а в целом как имущественный комплекс - признается недвижимостью (статья 132 ГК РФ); б) совокупность объектов, предметов и средств труда для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг; в) объект консолидации производительных сил и производственных отношений, предназначенный для удовлетворения определенных материальных и духовных потребностей общества.
2. Может ли предприятие в целом или его часть быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав: а) не может: б) может (статья 132 ГК РФ); в) может в установленных законом случаях.
3. Что входит в состав предприятия как имущественного комплекса: а) все виды имущества, предназначенные для его деятельности, (здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье); б) все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги; в) все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 132 ГК РФ);
4. Преимущества "единого объекта" недвижимости (здания, строения, сооружения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарных предприятий, в комплексе с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены эти здания, строения, сооружения), состоят в том, что: а) появляется возможность осуществлять единый государственный кадастровый счет недвижимого имущества, - решать проблему разгосударствления земли путем проведения приватизации недвижимости как единого объекта; б) появляется возможность проводить приватизацию по рыночной стоимости при продаже на торгах объектов недвижимости, в состав которых включены земельные участки; в) а) и б).
5. Кто имеет исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении: а) граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений: б) федеральные казенные предприятия и государственные учреждения; в) граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ (статья 36 ЗК РФ), федеральными законами;
6. Какие права пользования земельным участком имеются у федеральных казенных предприятий - правообладателей помещений в здании, находящемся на неделимом земельном участке, если помещения в этом здании принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения: а) право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами, при этом, договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании (статья 36 ЗК РФ); б) право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность; в) право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное непредусмотрено Земельным кодексом, федеральными законами.
7. Какие права пользования земельным участком имеются у федеральных казенных предприятий - правообладателей помещений в здании, находящемся на неделимом земельном участке, если помещения в этом здании закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями: а) земельный участок предоставляется одному из указанных правообладателей помещений в здании на неделимом участке земли на основании решения собственника земельного участка о его передаче в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения (статья 36 ЗК РФ). б) земельный участок предоставляется одному из федеральных казенных предприятий на основании решения собственника земельного участка о передаче его в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения; в) земельный участок предоставляется одному из государственных или муниципальных учреждений на основании решения собственника земельного участка о передаче его в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
8. Как приобрести права на неделимый земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам, имеющим в хозяйственном ведении или оперативном управлении помещения в зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на этом земельном участке: а) граждане или юридические лица должны совместно обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты-плана (ст.36 ЗК РФ).
9. Какие права на приобретение земельных участков в собственность имеют иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений: а) могут обладать на праве собственности земельными участками; б) не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (статья 15 ЗК РФ).
Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений
10. К обязательным признакам юридического лица относятся: а) наличие филиалов и представительств; б) территориальная обособленность; в) самостоятельная имущественная ответственность по своим обязательствам (статья 48 ГК РФ).
11. Всегда ли учредители юридического лица имеют имущественные права на его имущество: а) да; б) нет (статья 48 ГК РФ).
12. Какой вид юридических лиц из перечисленных не являются коммерческой организацией: а) акционерное общество; б) общество с ограниченной ответственностью; в) полное товарищество; г) потребительский кооператив (статья 50 ГК РФ); д) производственный кооператив; е) государственное унитарное предприятие;
13. Верно ли утверждение - коммерческими организациями могут быть организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и не распределяющие полученную прибыль между участниками? а) да; б) нет (статья 50 ГК РФ).
14. Учредительными документами коммерческой организации могут являться: а) только устав и учредительный договор; б) только устав; в) только учредительный договор; г) устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор (статья 52 ГК РФ).
15. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности: а) через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами; б) через своих участников в предусмотренных законом случаях; в) через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, а также через своих участников в предусмотренных законом случаях (статья 53 ГК РФ).
16. Представительство юридического лица это: а) обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или его часть; б) обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту) (статья 55 ГК РФ).
17. В учредительных документах юридического лица должны быть указаны: а) все его представительства; б) все его филиалы; в) все его филиалы и представительства (статья 55 ГК РФ).
18. Может ли быть ликвидировано вследствие несостоятельности (банкротства) казенное предприятие: а) да; б) нет (статья 65 ГК РФ); в) в случаях, установленных законом.
19. В какую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по труд. договору, в том числе по контракту: а) в первую; б) во вторую (ст.64 ГК РФ); в) в третью.
20. Коммандитное товарищество это: а) товарищество на вере (статья 82 ГК РФ); б) полное товарищество.
21. Вправе ли хозяйственные товарищества выпускать акции: а) да; б) нет (статья 66 ГК РФ).
22. Могут ли имущественные права быть вкладом в имущество хозяйственного общества: а) да (статья 66 ГК РФ); б) нет.
23. Является ли государственное унитарное предприятие коммерческой организацией: а) нет; б) да (статья 113 ГК РФ, статья 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002). 24. Может ли акционерное общество выступать учредителем унитарного предприятия: а) нет (статья 113 ГК РФ); б) да.
25. Что такое унитарное предприятие? а) коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия (статья 113 ГК РФ); б) коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия; имущество унитарного предприятие принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (статья 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002);
26. Чем отличается унитарное предприятие от других коммерческих организаций: а) унитарные предприятия создаются и действуют только на основе государственной или муниципальной собственности, их учредителями может выступать соответственно только государство или муниципальное образование; государство, передавая имущество унитарному предприятию, утрачивает права на это имущество; по своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом; б) унитарные предприятия создаются и действуют на основе только государственной или муниципальной собственности, их учредителями может выступать соответственно только государство (субъект Федерации) или муниципальное образование; при этом собственник имущества не утрачивает прав на это имущество; по своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом (статья 113 ГК РФ).
27. Правоспособность унитарного предприятия является: а) общей; б) специальной (целевой) (статья 113 ГК РФ).
28. Может ли унитарное предприятие создавать филиалы и открывать представительства: а) может по согласованию с собственником имущества (статьи 55, 295-297 ГК РФ, статья 5 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); б) не может
29. Казенное предприятие это: а) унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и создаваемое органами федерального казначейства; б) унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) и создаваемое по решению Правительства Российской Федерации (статья 115 ГК РФ); в) унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, это - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (статья 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002).
30. Казенное предприятие вправе создать: а) Правительство Российской Федерации (статья 115 ГК РФ); б) Российская Федерация и субъекты Российской Федерации; в) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002).
31. Органом управления в унитарном предприятии является: а) его руководитель, назначаемый собственником или уполномоченным собственником органом (статья 113 ГК РФ); б) его руководитель, избираемый трудовым коллективом; в) наблюдательный совет, назначаемый собственником. г) его руководитель, назначаемый собственником имущества унитарного предприятия (статья 21 федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002). 32. Учредительными документами унитарного предприятия являются: а) устав и учредительный договор; б) устав (статья 52 ГК РФ, статья 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); в) учредительный договор; г) устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор.
33. Устав казенного предприятия утверждается: а) Правительством Российской Федерации (статья 115 ГК РФ); б) учредителями, как устав юридического лица (статья 52 ГК РФ); в) уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления (статья 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161 от 14.11.2002). г) Министерством имущественных отношений Российской Федерации; д) собственником имущества (статья 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002).
34. Государственное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам: а) всем принадлежащим ему имуществом (статья 113 ГК РФ, статья 7 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); б) исключительно денежными средствами; в) не несет ответственности по своим обязательствам.
35. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия определяется: а) Гражданским кодексом и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002; б) Гражданским кодексом и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими законодательными и нормативными правовыми актами; в) только Гражданским кодексом. г) Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 1 федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002);
36. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера его уставного фонда: а) руководитель предприятия обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда; б) орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда (статья 114 ГК РФ); в) руководитель предприятия обязан ликвидировать предприятие; г) собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном порядке (статья 15 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002).
37. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера, определенного законом: а) руководитель предприятия обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда; б) орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда; в) предприятие может быть ликвидировано по решению суда (статья 114 ГК РФ). г) собственник имущества такого предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации предприятия (статья 15 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002).
38. По обязательствам казенного предприятия субсидиарную ответственность несет: а) Российская Федерация (статья 15 ГК РФ); б) субъект Российской Федерации; в) Российская Федерация и субъект Российской Федерации. г) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования при недостаточности имущества казенных предприятий (статья 7 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002).
39. Может ли государственное или муниципальное унитарное предприятие являться собственником какого-либо имущества: а) может по согласованию с собственником; б) не может (статья 113 ГК РФ, статья 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002; в) может.
40. Без согласия собственника государственное или муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может: а) продавать недвижимое имущество; б) сдавать в аренду недвижимое имущество; в) распоряжаться денежными средствами, находящимися на счетах предприятия; г) вносить недвижимое имущество в уставной капитал вновь создаваемого дочернего унитарного предприятия.
41. Вправе ли собственник изъять излишнее или неиспользуемое имущество у казенного предприятия: а) вправе (статья 296 ГК РФ, статья 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); б) не вправе.
42. Без согласия собственника казенное предприятие может: а) продавать недвижимое имущество; б) сдавать в аренду недвижимое имущество; в) распоряжаться денежными средствами, находящимися на счетах предприятия; г) вносить недвижимое имущество в уставной капитал вновь создаваемого дочернего унитарного предприятия; д) реализовывать производимую им продукцию (статья 297 ГК РФ, статья 18 федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002).
43. Какой документ подтверждает право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты при отсутствии свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество: а) справка территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации; б) выписка из соответствующего реестра федеральной, региональной или муниципальной собственности; в) паспорт БТИ.
44. С какой периодичностью государственное унитарное предприятие должно представлять в территориальный орган Министерства имущественных отношений Российской Федерации обновленные карты учета федерального имущества: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежедневно.
45. Какой государственный орган осуществляет предоставление информации из реестра федерального имущества по запросам государственных унитарных предприятий. а) территориальный орган Министерства имущественных отношений Российской Федерации; б) Министерство имущественных отношений Российской Федерации; в) учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
46. Кто утверждает показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и контролирует их выполнение: а) Министерство имущественных отношений Российской Федерации; б) для федеральных государственных унитарных предприятий ежегодно утверждают федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления в составе программ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий (постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 года N 228); в) глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации. г) собственник имущества унитарного предприятия (статья 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002).
47. Правоспособность юридического лица возникает: а) в момент подписания учредительного договора; б) в момент его создания, юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации или со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с установленными особенностями (статьи 49 и 51 ГК РФ, статья 3 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002). в) в момент утверждения его устава.
48. Унитарные предприятия могут заниматься следующими видами деятельности: а) всеми видами деятельности; б) видами деятельности, указанными в уставе (статья 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002 статья ИЗ ГК РФ); в) любыми видами деятельности, не запрещенными законом, причем отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии).
49. Должны ли быть указаны представительства и филиалы в учредительных документах создавшего их юридического лица: а) должны быть указаны в Уставе унитарного предприятия (статья 5 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002); б) не должны; в) по желанию учредителей.
50. Имущество унитарного предприятия находится у него: а) на праве собственности; б) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (статья 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002); в) на праве постоянного (бессрочного) пользования.
51. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее: а) 10000 минимальных размеров оплаты труда; б) 100 минимальных размеров оплаты труда;; в) пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия, и одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия (статья 3 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002).
52. Уставный фонд предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должен быть оплачен: а) собственником имущества предприятия полностью до государственной регистрации (статья 114 ГК РФ); б) частично до государственной регистрации; в) собственником имущества предприятия в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия - срок, в течение которого уставный фонд должен быть полностью сформирован собственником имущества предприятия, а соответствующие денежные суммы должны быть перечислены на специально открываемый в этих целях банковский счет и/или переданы в установленном порядке унитарному предприятию (статья 13 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002). 53. Устав предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утверждается: а) собственником имущества предприятия; б) уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления (статья 114 ГК РФ); в) регистрирующим органом. г) уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления (статья 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002).
54. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется: а) Гражданским кодексом Российской Федерации; б) Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; в) Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002).
55. Может ли унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создать дочернее предприятие: а) может без каких-либо согласований; б) не может (статья 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002); ранее созданные дочерние предприятия должны быть реорганизованы в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение 6 месяцев со дня вступления в силу указанного федерального закона (статья 37); в) может путем передачи ему в установленном порядке, по согласованию с собственником, части своего имущества в хозяйственное ведение (статья 114 ГК РФ). 56. Право хозяйственного ведения это: а) право владения, пользования и распоряжения передаваемым государственному или муниципальному унитарному предприятию имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ (ст.294 ГК РФ). б) право собственности унитарного предприятия; в) право постоянного (бессрочного) пользования. 57. Имеет ли собственник право на получение прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия: а) имеет; б) не имеет; в) имеет право на получение части прибыли (статья 295 ГК РФ).
58. Когда вступают в силу федеральные конституционные законы и федеральные законы: а) со дня их официального опубликования; б) по истечении 10 дней со дня их официального опубликования; в) со дня их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок вступления их в силу.
59. Кредиторы предъявили иск в арбитражный суд о признании коммерческой организации банкротом, так как ее долг в совокупности составил 500 минимальных размеров оплаты труда. Правомерно ли предъявление такого иска? а) правомерно; б) неправомерно; в) правомерно при условии, если конкурсный кредитор обратился в арбитражный суд по истечении 30 дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику, (дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей) (статьи 6 и 7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ).
60. Каковы признаки банкротства юридического лица? а) юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требованиям кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и/или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (статья 9 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ); б) юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требованиям кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и/или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. 61. В каких случаях руководитель должника обязан обратиться с заявлением должника о банкротстве в арбитражный суд: а) в случае наличия признаков банкротства; б) когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей и/или иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами должника и других случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ; в) если требования кредиторов по денежным обязательствам не исполнены в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения. 62. Какие существуют процедуры банкротства в российском праве для должника - юридического лица? а) наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение (статья 27 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ); б) мировое соглашение, конкурсное производство, внешнее управление, освобождение от долгов; в) добровольное объявление о банкротстве должника, наблюдение, мировое соглашение, конкурсное производство, внешнее управление.
63. Действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 N 127-ФЗ распространяется на все юридические лица: а) да; б) на все юридические лица, кроме казенных предприятий; в) на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций (статья 1 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ). 64. В какой очередности с основного счета должника - унитарного предприятия в ходе конкурсного производства осуществляются выплаты кредиторам: а) в первую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам; во вторую очередь производятся расчеты по требованию граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью; в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами; б) в первую очередь производятся расчеты по требованию граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий ин оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам; в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами (статья 134 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 27-ФЗ).
Трудовое законодательство. Кадровая политика и управление кадрами
65. Что такое миссия предприятия: а) четко выраженная причина и смысл существования предприятия, основная общая цель предприятия или система основных целей, которые ставит перед собой предприятие на определенный этап (период) своей деятельности и развития; б) план действий руководства предприятия на долгосрочную перспективу; в) система приемов, используемых предприятием для достижения своей главной цели - получения максимальной прибыли.
66. Что такое кадровая политика предприятия: а) система мер и мероприятий, обеспечивающая оптимальный подбор, обучение, расстановку и переподготовку кадров в масштабах предприятия; б) кадровое обеспечение реформирования предприятия в условиях структурной перестройки экономики; в) формирование спроса на профессиональные кадры со стороны предприятий с целью не допустить глобального снижения качества профессионального образования и продолжения подготовки невостребованных экономикой специалистов.
67. Какой процент не облагаемой налогом прибыли разрешено отчислять предприятиям на подготовку и переподготовку кадров, используя эти средства на оплату образовательных услуг лицензированных учебных заведений в соответствии с профилем своей основной деятельности, либо перечисляя их в соответствующий внебюджетный фонд? а) до 2 процентов; б) не более одного процента; в) не менее одного процента. 68. Кто назначает и выплачивает пособие по беременности и родам женщинам, уволенным с работы в связи с ликвидацией предприятия? а) органы социальной защиты населения по месту жительства (пункт 9 постановления Правительства РФ от 04.09.95 N 883 в ред. от 14.02.2002); б) органы социальной защиты населения по месту нахождения ликвидированного предприятия; в) фонд социального страхования.
69. Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным с работы в связи с ликвидацией предприятия, назначается и выплачивается: а) в размере 300 рублей (пункты 46 и 16 Положения о порядке назначения в выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.95 N 883 в ред. от 14.02.2002);
б) исходя из среднего размера заработной платы за последние двенадцать календарных месяцев работы на ликвидированном предприятии, или за весь период работы на ликвидированном предприятии, если он составил менее двенадцати календарных месяцев; в) исходя из прожиточного минимума.
70. Обязан ли работодатель оплачивать своим сотрудникам, обучающимся по заочной форме в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, проезд к месту нахождения высшего учебного заведения и обратно для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов, а также для сдачи государственных, экзаменов, подготовки и защиты дипломного проекта (работы): а) обязан оплачивать полностью один раз в учебном году; б) обязан оплачивать частично один раз в учебном году при условии, что обучение осуществляется в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию; в) обязан оплачивать один раз в учебном году при условии, что обучение осуществляется в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию (статья 173 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002).
71. Правомерно ли увольнение работника, подавшего заявление об увольнении с работы по собственному желанию и в пределах двух недель письменно отказавшегося от увольнения: а) правомерно, если в течение этого периода был издан приказ об увольнении; б) правомерно, если до отказа от увольнения на место работника, подавшего заявление об увольнении с работы по собственному желанию, приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с законодательством не может быть отказано в заключении трудового договора (статья 80 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002); в) неправомерно, поскольку работник, подавший заявление об увольнении с работы по собственному желанию, имеет право отозвать свое заявление в любой день до истечения двухнедельного срока.
72. Имеет ли право работодатель перевести работника на другую постоянную работу без согласия работника:
а) не имеет без письменного согласия работника (статья 72 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002); б) имеет только при переводе на другую постоянную работу в той же организации; в) имеет только при переводе на другую постоянную работу в другой организации.
73. В каких случаях работодатель имеет право требовать от работника, совмещающего свою должность с другой должностью, заключения письменного договора о полной материальной ответственности? а) если характер работы связан с обслуживанием денежных или товарных ценностей. б) если основная или совмещаемая должность или работа предусмотрены в соответствующем Перечне, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС 28 декабря 1977 года и при условии, что характер работы связан с обслуживанием денежных или товарных ценностей; в) если основная или совмещаемая должность или работа предусмотрены соответствующим перечнем работ и категорий работников, утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии, что работник достиг возраста 18 лет и характер работы связан с непосредственным обслуживанием или использованием денежных или товарных ценностей или иного имущества (статья 244 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002).
74. О предстоящем высвобождении по сокращению численности или штата работники предупреждаются работодателем: а) персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения (статья 180 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002); б) на общем собрании устно не менее чем за три месяца; в) персонально устно не менее чем за один месяц.
75. Вправе ли суд при принятии решения о восстановлении работника на прежней работе в случае увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, либо незаконного перевода на другую работу обязать работодателя выплатить компенсацию не только за вынужденный прогул, но и по требованию работника, денежную компенсацию за нанесенный моральный ущерб: а) вправе удовлетворить иск только при наличии вины работодателя в нарушении трудовых прав работника (статьи 234, 237, 385, 391, 394-396 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002, а также статьи 151, 1099-1101 ГК РФ);
б) вправе удовлетворить иск даже без вины работодателя в нарушении трудовых прав работника; в) не должен рассматривать иск вообще.
76. Допускается ли совместная служба на одном и том же государственном предприятии лиц, состоящих между собой в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому: а) Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит ограничений б) не допускается ни в коем случае; в) допускается, если работа не связана с материальной ответственностью.
77. Как производится отстранение работника от работы: а) работодатель обязан отстранить работника от работы в случаях, предусмотренных ТК РФ, а также по требованию уполномоченных на то органов (Госсанэпиднадзора, прокуратуры, следственных органов и др.) в предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами случаях (статья 76 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002); б) по требованию администрации предприятия; в) по решению общего собрания трудового коллектива.
78. Имеет ли право работник требовать выдачи ему на руки на определенное время трудовой книжки для ведения переговоров о работе в другой организации: а) имеет; б) не имеет, так как трудовая книжка выдается на руки работнику только при прекращении трудового договора (статья 62 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002); в) имеет только в том случае, если ведутся переговоры о переходе на другую работу в порядке перевода.
79. Может ли быть уволена по сокращению штата одинокая женщина, имеющая шестилетнего ребенка? а) может с согласия соответствующего выборного профсоюзного органа; б) не может, так как увольнение одиноких матерей при наличии у них ребенка в возрасте до четырнадцати лет возможно только в случае полной ликвидации предприятия, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством (статья 261 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002); в) может по усмотрению администрации, если возможности сокращения штата за счет других категорий работников полностью исчерпаны.
80. Вносится ли запись о работе по совместительству в трудовую книжку работника: а) вносится в обязательном порядке; б) не вносится; в) вносится по месту нахождения трудовой книжки, то есть по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству, и только по желанию самого работника (статья 66 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002);
81. Может ли быть увеличен установленный предельный испытательный срок при приеме на работу? а) может по усмотрению администрации; б) не может ни при каких обстоятельствах превышать 3 месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений организаций - 6 месяцев, если иное не предусмотрено федеральным законом; в) может по согласованию с работником.
82. По результатам аттестации работник признан не соответствующим занимаемой должности. Может ли это явиться причиной расторжения трудового договора (контракта) по инициативе администрации: а) может (пункт 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002); б) не может, в) может с согласия работника. 83. Руководитель организации допустил работника к работе без оформления с ним соответствующих документов. Считается ли фактическое допущение к работе работника заключением с ним трудового договора (контракта): а) только заключенный в письменной форме трудовой договор (контракт) является основанием допуска к работе; б) фактическое допущение работника к работе расценивается как заключение с ним трудового договора, при этом работодатель обязан оформить с работником трудовой договор в письменной форме не позднее 3 дней со дня фактического допущения работника к работе (статья 67 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002); в) для допуска работника к работе требуется не только заключение с ним трудового договора (контракта), но и издание приказа (распоряжения) о приеме его на работу.
84. Может ли руководитель предприятия заключать срочный трудовой договор с работником при оформлении его на работу на период временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы:
а) может (статья 59 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002). б) не может, трудовой договор заключается только с постоянными работниками; в) срочный трудовой договор (контракт) можно заключить в порядке исключения с временными работниками, если такая возможность предусмотрена коллективным договором. 85. Срок командировки работников в органы государственной власти Российской Федерации не должен превышать: а) 7 дней с учетом времени нахождения в пути; б) 5 дней, не считая времени нахождения в пути (пункт 5 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 года N 62 "О служебной командировке в пределах СССР", изданной в соответствии с постановлением Совмина СССР "О служебных командировках в пределах СССР" от 18 марта 1988 года N 351, и действующей на территории Российской Федерации в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации); 86. Продление срока командировки в органы государственной власти Российской Федерации: а) допускается не более, чем на 5 дней; б) допускается в исключительных случаях, но не более, чем на 5 дней, с письменного разрешения руководителя этого органа или его заместителя (пункт 5 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 года N 62 "О служебной командировке в пределах СССР", изданной в соответствии с постановлением Совета Министров СССР "О служебных командировках в пределах СССР" от 18 марта 1988 года N 351, и действующей на территории Российской Федерации в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации);
Банковское законодательство
87. Что включает в себя Банковская система Российской Федерации: а) Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков (статья 2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности от 02.12.90 N 395-1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ); б) совокупность государственных и коммерческих банков; в) Банк России и его отделения. 88. Какими законодательными нормативными актами осуществляется правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации: а) Федеральными законами "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"; б) Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России (статья 2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности от 02.12.90 N 395-1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ); в) Федеральными законами "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и другими федеральными законами. 89. Что такое кредитная организация: а) юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности имеет право осуществлять любые банковские операции; б) юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности"; в) юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (статья 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности от 02.12.90 N 395-1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ); 90. На основе какой формы собственности может быть образована кредитная организация: а) на основе государственной собственности; б) на основе частной собственности: в) на основе любой формы собственности (статья 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности от 02.12.90 N 395-1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ); 91. В какой организационно-правовой форме может быть образована кредитная организация: а) как хозяйственное общество (статья 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности от 02.12.90 N 395-1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ); б) как хозяйственное товарищество: в) как государственное предприятие; 92. Что такое банк: а) кредитная организация, которая имеет исключительное право привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц; б) кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (статья 1 Федерального закона "О банках в банковской деятельности от 02.12.90 N 395-1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ); в) кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности. 93. Что такое небанковская кредитная организация: а) кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции; б) кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, за исключением тех, которые могут осуществлять только банки; в) кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России (статья 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.90 N 395-1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ); 94. В какие сроки кредитная организация, Банк России обязаны осуществлять перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет: а) в течение двух дней после получения соответствующего платежного документа; б) не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом (статья 27 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.90 N 395-1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ);
Основы управления предприятием, общего и стратегического менеджмента.
95. Какие существуют виды налогов и сборов: а) непосредственные и косвенные; б) прямые и законодательные; в) прямые и косвенные; г) федеральные, субъектов Российской Федерации (региональные) и местные (статья 12 Налогового кодекса Российской Федерации, от 31.07.98 N 146-ФЗ).
96. Как часто должны проводиться на федеральном государственном унитарном предприятии аудиторские проверки (при наличии финансовых показателей деятельности): а) ежегодно; б) один раз в три года; в) один раз в пять лет; г) обязательно ежегодно в случаях, определенных собственником имущества и по его решению; собственник утверждает независимого аудитора и определяет размер оплаты его услуг (статьи 20 и 26 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002).
97. Как представители органов государственного надзора и контроля подтверждают свое право беспрепятственно посещать предприятия и проводить проверки: а) перед посещением контролируемого предприятия руководитель предприятия информируется по телефону; б) перед посещением на контролируемое предприятие рассылаются соответствующие письма; в) предъявление удостоверения установленного образца.
98. Кто обязан возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли, других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды и т.д.: а) предприятие (статья 57 ЗК РФ); б) вышестоящий орган; в) учредитель. 99. Кем определяется состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия: а) учредителем; б) руководителем предприятия; в) государственными органами и органами местного самоуправления.
Особенности регулирования труда руководителей.
100. Отношения на основании трудового договора регулируется: а) только с руководителями государственных унитарных предприятий; б) только с руководителями государственных учреждений; в) с руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением случаев, предусмотренные законодательством (статья 273 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002);
101. Трудовой договор с руководителями организации может быть заключен: а) на срок до 5 лет; б) на срок до 3 лет; в) на срок, установленный учредительными документами организации или соглашением сторон (статья 275 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002);
102. Трудовые отношения руководителей государственных унитарных предприятий регулируются: а) стандартными трудовыми договорами; б) уставами предприятий; в) Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, учредительными документами, трудовым договором (статья 274 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002);
103. Обязательными условиями трудового договора с руководителями государственных унитарных предприятий являются:
а) выплата руководителю и членам его семьи компенсации за переезд в другую местность; б) выплата руководителю доли от прибыли предприятия, определяемой после расчетов предприятия с бюджетами всех уровней (постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.94 N 210); в) несение руководителем имущественной ответственности в соответствии с гражданским законодательством. 104. Может ли быть расторгнут досрочно трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия: а) не может; б) может в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по решению федерального органа исполнительной власти в случаях, установленных трудовым договором (статья 278 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002); в) в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Реорганизация унитарного предприятия.
105. Реорганизация унитарного предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена: а) по решению его учредителей (участников); б) по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; в) по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002, иными федеральными законами (пункт 1 статьи 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002). 106. Унитарное предприятие считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших унитарных предприятий: а) при любой форме реорганизации (слияние двух или нескольких унитарных предприятий, присоединение к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий, разделение унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий, выделение из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий, преобразование унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях); б) при любой форме реорганизации, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения (пункт 6 статья 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002). 107. Может ли быть назначен внешний управляющий для осуществления реорганизации унитарного предприятия? а) может; б) может только по решению суда в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; в) может по иску государственного органа, принявшего решение о реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц. 108. Может ли реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляться по решению уполномоченного на то государственного органа или по решению суда? а) может; б) не может; в) может в случаях, установленных законом (пункт 1 статьи 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002)
109. При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным: а) с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия (пункт 6 статьи 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); б) с момента государственной регистрации дополнений и изменений учредительных документов унитарного предприятия, к которому произошло присоединение; в) с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о завершении реорганизации унитарного предприятия, к которому произошло присоединение. 110. Может ли реорганизация унитарных предприятий в форме слияния, присоединения или преобразования осуществляться лишь с согласия уполномоченных государственных органов? а) может; в) не может; в) может в случаях, установленных законом. 111. При слиянии унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь, возникшему унитарному предприятию в соответствии: а) с передаточным актом (статья 30 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); б) с разделительным балансом; в) с передаточным актом и разделительным балансом. 112. При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с: а) с передаточным актом (статья 31 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); б) с разделительным балансом; в) с передаточным актом и разделительным балансом. 113. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с: а) с передаточным актом; б) с разделительным балансом (статья 32 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); в) с передаточным актом и разделительным балансом.
114. При выделении из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с: а) с передаточным актом; б) с разделительным балансом (статья 33 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); в) с передаточным актом и разделительным балансом. 115. При преобразовании унитарного предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с: а) законодательством о приватизации (статья 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); б) с передаточным актом; в) с разделительным балансом; г) с передаточным актом и разделительным балансом. 116. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве: а) по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами; б) только по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов; в) только по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его должников. 117. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются: а) учредителями (участниками) юридического лица; б) собственником имущества унитарного предприятия (статьи 30-34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); в) органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица. 118. Обязаны ли учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица: а) обязаны устно; б) не обязаны; в) обязаны письменно.
Ликвидация унитарного предприятия
119. Ликвидация унитарного предприятия влечет его прекращение: а) без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 3 статья 35 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); б) с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам; в) с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам в установленных законом случаях. 120. Унитарное предприятие может быть ликвидировано: а) в добровольном порядке; б) в принудительном порядке; в) как в добровольном, так и в принудительном порядке; г) по решению собственника его имущества или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены ГК РФ и иными федеральными законами (пункты 1 и 2 статья 35 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002);
121. Принудительная ликвидация унитарного предприятия возможна: а) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; б) только по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены ГК РФ и иными федеральными законами (пункт 2 статья 35 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002); в) по решению кредиторов.
122. По решению суда унитарное предприятие может быть ликвидировано: а) в случае осуществления им деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим ГК РФ; б) в случае осуществления им деятельности, запрещенной законом; в) в случае осуществления им деятельности без надлежащего разрешения (лицензии).
123. Может ли суд при принятии решения о ликвидации юридического лица возложить обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами: а) может; б) не может; в) может только при наличии на то согласия учредителей (участников) ликвидируемого юридического лица либо органа, уполномоченного на ликвидацию ликвидируемого юридического лица его учредительными документами.
124. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица: а) передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица; б) передается его учредителям (участникам) в любом случае; в) распределяется между кредиторами.
125. В какую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица: а) в первую; б) во второю; в) в третью. 126. В какую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам: а) в пятую; б) во вторую; в) в третью. 127. В какую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей: а) в первую; б) во вторую; в) в третью.
128. В какую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды: а) в первую; б) в четвертую; в) в третью. 129. Влечет ли за собой признание юридического лица банкротом судом его ликвидацию: а) влечет; б) не влечет; в) по усмотрению учредителей. 130. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование: а) начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса; б) начиная со дня утверждения ликвидационного баланса; в) после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Основы маркетинга, оценки бизнеса и недвижимости
131. Каковы основные цели маркетинга: а) особенности кредитной и банковской политики, рациональности затрат на производство продукции; б) изучение спроса, ценообразования, рекламы, формирование портфеля заказов; в) изучение современных принципов, методов и форм управления производством, человеческим и материальным ресурсами, а также сбыт продукции с целью повышения их эффективности и увеличения прибыли предприятия. 132. К какому подходу к оценке стоимости относится метод чистых активов: а) к затратному; б) к доходному; в) к сравнительному; г) ни к одному из вышеперечисленных. 133. Что такое рыночная стоимость: а) фактическая цена сделки; б) стоимость при вынужденной продаже; в) наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден в результате коммерческой сделки, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией; г) цена, по которой производитель предлагает купить товар или услугу.
134. Какие факторы влияют на величину ставки дисконтирования: а) уровень безрисковой ставки; б) страновой риск; в) риск инвестирования в закрытую компанию; г) риск инвестирования в малую компанию; д) все вышеперечисленные. 135. Что такое внутренняя норма доходности: а) ставка дисконтировании, при которой сумма дисконтированных доходов от проекта равна сумме дисконтированных инвестиций (затрат); б) норма процента, сложившаяся на рынке ссудного капитала; в) рентабельность собственного капитала предприятия; г) отношение валовой прибыли к выручке от реализации. 136. Что из нижеперечисленного входит в состав чистого денежного потока от собственного потока предприятия: а) нераспределенная прибыль; б) амортизация за минусом капитальных вложений; в) изменения в величине собственного оборотного капитала; г) увеличение долгосрочного долга за минусом сумм выплат в погашение долга; д) все вышеперечисленное. 137. Какой из перечисленных ниже инструментов стимулирования сбыта является наиболее подходящим для того, чтобы обеспечить повторные покупки потребительского товара, который приобретают регулярно: а) специальные купоны на упаковке; б) бесплатные образцы; в) распространение бесплатных (подарочных) купонов в каждую дверь; г) демонстрация (образцов товаров). 138. При вычислении оптимального объема заказов учитываются следующие факторы: а) спрос, время, издержки; б) затраты на хранение, накладные расходы на оформление заказа, время и спрос; в) время, затраты на хранение, затраты на обработку, спрос; г) расходы на оформление заказа, поставка, расходы на ведение учета, время.
139. Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта: а) поведение покупателей при покупке; б) поведение покупателей после покупки; в) восприятие продуктов потребления; г) намерение потребителей совершить покупку. 140. Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какие их следующих утверждений являются неверными: а) чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании; б) между сегментами должна быть существенная разница; в) должна существовать возможность свободного доступа к сегментам; г) компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объем сбыта для сегмента.
141. Процесс коммуникаций включает несколько элементов. Что из перечисленного ниже не является элементом процесса коммуникации: а) предложение; б) канал (средство); в) обратная связь; г) ответная реакция. 142. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на X процентов выше издержек производства: а) целевое ценообразование; б) ценовая дискриминация; в) ценообразование на базе спроса; г) ценообразование (издержки + надбавка). 143. Диско-клуб "Нью-Йорк" выдает посетителям специальные дисконтные карты. Владелец карты при каждом пятом посещении имеет право на 25% скидку с цены входного билета. Какова цель такого нововведения? б) увеличить число посещений; в) увеличить среднюю продолжительность визита; г) повысить степень узнаваемости марки. 144. Какое из следующих перечислений факторов среды включает только факторы макросреды: а) демографическая среда, культурная среда, конкурентная среда; б) экономическая среда, политическая среда, общественная среда; в) правовая среда, природная среда, технологическая среда; г) конкурентная среда, экономическая среда, природная среда.
Общие принципы и процедуры государственных закупок
145. Ссылки на торговые марки (торговые наименования, лицензии, патенты и тому подобное) могут содержаться в конкурсной документации: а) ни при каких обстоятельствах; б) могут в случае, если заказчик намерен закупить продукцию отечественного производства; в) могут в случае, если заказчик или организатор конкурса не имеет возможности составить подробные технические спецификации, поэтому он ссылается на конкретную модель с указанием слов "или эквивалент".
146. Закупки на продукции на открытых конкурсах следует осуществлять: а) в случае, если время, отведенное на осуществление закупки, превышает два месяца; б) в случае, если заказчик или организатор считает необходимым оповещение общественности о ходе и результате осуществления закупки; в) в любом случае, если нет обстоятельств, позволяющих применять иные способы закупки. 147. Заказчик или организатор может вносить изменения в конкурсную документацию: а) в любом случае при изменении графика или объемов финансирования государственного заказа, даже если это право не установлено в конкурсной документации; б) в любой момент до окончания срока представления конкурсных заявок и если это право установлено в конкурсной документации; в) изменения в конкурсную документацию вноситься не могут. 148. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы: а) если товары производятся ограниченным числом поставщиков; б) если затраты на проведение конкурса значительны по сравнению со стоимостью закупаемого товара (работ, услуг); в) если организатор конкурса не желает оглашать сведения о ходе и результатах конкурса.
149. Конкурсная заявка - это: а) предложение поставщика на поставку продукции для государственных нужд на определенных условиях, подготовленное в порядке и в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации; б) заявка поставщика на получение комплекта конкурсной документации; в) прайс-лист поставщика или сведения о тарифах и расценках поставщика, скрепленный печатью и подписью руководителя поставщика.
150. Конкурсная документация содержит следующие сведения: а) требования к квалификации поставщиков, критерии и порядок оценки квалификации поставщиков; б) форму запроса на получение (приобретение) конкурсной документации; в) форму протокола об оценке конкурсных заявок.
151. Если заказчик проводит предварительный отбор, то к участию в последующих процедурах закупки допускаются: а) все поставщики, прошедшие предварительный отбор; б) только российские поставщики; в) только поставщики, представившие на этапе предварительного отбора банковскую гарантию конкурсной заявки. 152. Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ применяется: а) в случае проведения федеральными органами исполнительской власти или уполномоченными ими юридическими лицами конкурсов на закупку товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования; б) в случаях проведения федеральными органами исполнительской власти или уполномоченными ими юридическими лицами закупок товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования; в) только в случае, когда уполномоченный орган исполнительной власти выносит решение об обязательном проведении конкурса на закупку товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
153. В соответствии с законом, конкурсная заявка должна быть отклонена: а) если участник конкурса не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации; б) если участник конкурса направил жалобу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; в) если к поставке предлагается продукция зарубежного производства, а в России существует производство аналогичной продукции.
154. В соответствии с законом, победитель конкурса определяется: а) конкурсной комиссией, создаваемой организатором конкурса; б) конкурсной комиссией, создаваемой государственным заказчиком по соглашению с поставщиками; в) руководителем государственного заказчика. 155. В соответствии с законом, участником конкурса может быть: а) любой поставщик, поставляющий товары, работы и услуги отечественного производства; б) любой поставщик, зарегистрированный на территории Российской Федерации; в) любой поставщик, обладающий производственными мощностями, оборудованием и трудовыми ресурсами, необходимыми для производства товаров, работ и услуг.
______________________