База данных пилотов Формулы 1

Российский Новый Университет

Пояснительная записка

к курсовой работе

по предмету «Программирование»

на тему:

«База данных пилотов Формулы 1».

Выполнил студент гр. 424

    Факультета ИС и КТ

    Шнайдер Юрий Юрьевич

Руководитель: Маслянкин В.И.

Курсовая работа допущена к защите:

______________________

Москва

2006 г.

Содержание:

1.  Введение. Цели и задачи курсовой работы.

2.  Описание предметной области.

2.1.    Постановка задачи

2.2.    Объекты предметной области.

2.3.    Необходимые ресурсы.

3.  Разработка проекта.

3.1.    Классы: свойства и методы.

3.2.    Организация классов.

3.3.    Интерфейс пользователя.

4.  Реализация проекта.

5.  Перспективы доработки программы.

1. Введение. Цели и задачи курсовой работы.

Эта программа написана для любителей гонок "формула 1". Используя её, пользователи могут найти различную информацию о пилоте, такую как количество титулов, побед, и т.п. База данных позволяет удалять пилотов и добавлять новых, а также найти пилота по определённому параметру.

2. Описание предметной области.

2.1.         Постановка задачи.

Основные функции программы:

     1. запоминать вводимые значения, показывать базу данных;

     2. добавлять, редактировать данные;

     3. осуществлять поиск в базе;

     4. сортировать данные базы по запрашиваемому параметру;

     5. удалять и сохранять изменения в базе;

     6. сохранять всю информацию, а также иметь доступ к открытию информации.

2.2.         Объекты предметной области.

Объекты принадлежащие, хранению и обработке:

struct Racer

{

      string famely;

      string name;

      string frace;

      int races;

      int wons;

      int pouls;

      int tituls;

int blaps;

};        

«famely»: фамилия гонщика. Текстовое значение.

«name»: Имя гонщика. Текстовое значение.

«frace»: Дебютная гонка в формуле 1. Текстовое значение.

«races»: Количество проведённых гонок. Цифровое значение.

«wons»: Количество побед. Цифровое значение.

«pouls»: Количество поул-позиций (первое место на старте). Цифровое значение.

«tituls»: Количество титулов чемпиона мира. Цифровое значение.

«blaps»: Количество Лучших кругов в гонке. Цифровое значение.

2.3.         Необходимые ресурсы.

Для реализации проекта необходимо подключение следующих заголовочных файлов:

<stdlib.h> , <algorithm> , <fstream> , <string> , <iostream>, <vector> , <commctrl.h> , <commdlg.h>.

Так-же, необходимы следующие windows - библиотеки: “comctl32.lib” и “comdlg.lib”

3.  Разработка проекта.

3.1.         Классы: поля и методы.

Класс является абстрактным типом данных, определяемым пользователем, и представляет собой модель реального объекта в виде данных и функций для работы с ними.

Программа разбита на 2-а класса. 1-ый отвечает за базу данных, 2-ой за взаимодействия с ним.

Рассмотрим 1-ый класс:

class Reader

{

public:

      Reader(); // Конструктор / деструкотор

      ~Reader();

      bool open_db(const char * file); // Открыть бд

      bool save_db(const char * file,vector<Racer> racer); // Сохранить бд

      void close_db(); // Закрыть бд

      bool read(); // Читать БД

      void new_paragraph(); // Новый параграф

      string paragraph; // Имя параграфа

      int loadAsInt(string name);  // Загружаем параметр как целое число

      string loadAsString(string name); // Загружаем параметр как строку

private:

      fstream db; // Фаил бд

};

 Рассмотрим 2-ой класс:

                       

class Application

{

public:

Application();

~Application();

      bool db_load(const char *file); // Загружаем базу данных

      void db_close(); // Закрываем базу данных

      bool db_save(const char *file); // Сохраняем базу данных

      void db_add_item(); // Добавляем новый элемент

      void db_delete_item(int number); // Удаляем определённый элемент

      void bd_sortby(int value); // Сортировка

      vector<Racer> racers; // База данныых на основе вектора

private:

      Reader reader; // Файловый менеджер

};

3.2.         Организация классов

Выбранный контейнер для хранения объектов стандартный  “vector” из “vector.h”.

3.3.         Интерфейс пользователя.

Интерфейс пользователя состоит из 2 основных элементов:

·        - контекстного меню, посредством которого пользователь может открывать, закрывать, создавать новые базы данных, добавлять и удалять элементы БД, сортировать по всем параметрам записи и производить поиск записей по определённым параметрам.

·        - основное окно, содержащее инструменты для редактирования элементов базы данных, просмотра элементов, просмотра результатов поиска и сортировки БД, а также задавать параметры поиска.

3.4.         Хранение данных.

База данных содержит в начале каждой записи заголовок (параграф) "racer". После него через пробел содержатся элементы записи. Каждая запись начинается с новой строки.

4. Реализация проекта.

В качестве языка программирования используем  С++. Компилятор Visual C++ версии 6.

Программа разбита на несколько файлов:

·         main.cpp - реализация основных методов и классов приложения.

·         main.h - описание идентификаторов меню.

·         Rsrc.rc - фаил ресурсов.

"main.cpp"

#include "main.h"

#include <windows.h>

#include <stdlib.h>

#include <algorithm>

#include <fstream>

#include <string>

#include <iostream>

#include <vector>

#include <commctrl.h>

#include <commdlg.h>

#pragma comment(lib,"comctl32.lib")

using namespace std;

/* Описание гонщика */

struct Racer

{

   string famely;

   string name;

   string frace;

   int races;

   int wons;

   int pouls;

   int tituls;

   int blaps;

};

//------------------------------------

// Файловая система

class Reader

{

public:

       Reader(); // Конструктор / деструкотор

       ~Reader();

       bool open_db(const char * file); // Открыть бд

       bool save_db(const char * file,vector<Racer> racer); // Сохранить бд

       void close_db(); // Закрыть бд

       bool read(); // Читать БД

       void new_paragraph(); // Новый параграф

       string paragraph; // Имя параграфа

       int loadAsInt(string name);       // Загружаем параметры

       string loadAsString(string name);

private:

       fstream db; // Фаил бд

};

Reader::Reader() {}; // Конструктор / деструктор

Reader::~Reader() { db.close(); };

/* Открываем бд  */

bool Reader::open_db(const char *file)

{

        db.open(file);

     if(!db) return false;

    

     return true;

};

/* Сохраняем базу данных */

bool Reader::save_db(const char * file,vector<Racer> racer)

{

       ofstream save;

       save.open(file,ios::trunc); // Открываем фаил

       if(!save) return false;

       for(int i=0;i<racer.size();i++) // Записываем данные

       {

             save << "racer ";

             save << "SurName=" << racer[i].famely;

             save << " Name=" << racer[i].name;

             save << " Races=" << racer[i].races;

             save << " Wons=" << racer[i].wons;

             save << " Pouls=" << racer[i].pouls;

             save << " FirstRace=" << racer[i].frace;

             save << " Tituls=" << racer[i].tituls;

             save << " BestLaps=" << racer[i].blaps;

             if(i<racer.size()-1) save << endl;

       };

       save.close(); // Закрываем фаил

       save.clear();

      

       return true;

};

/* Закрываем бд */

void Reader::close_db()

{

       db.close();

       db.clear();

};

/* Читаем параграф */

bool Reader::read()

{

       if(db.eof() || !db) return false; // Конец файла

       else db >> paragraph;

       return true;

};

/* Читаем число */

int Reader::loadAsInt(string name) // Loading As Int

{

       string s;

       db >> s;

       name+="=";

       return atoi(s.substr(name.size(),s.size()).c_str());

};

/* Читаем строку */

string Reader::loadAsString(string name) // Loading As String

{

       string s;

       db >> s;

       name+="=";

       return s.substr(name.size(),s.size());

};

/* Переход на новый параграф */

void Reader::new_paragraph()

{

       db.ignore(1,'\n');

};

// ----------------------------------------------------------------------------------------

// Работа приложения

class Application

{

public:

       Application();

       ~Application();

       bool db_load(const char *file); // Загрузка бд

       void db_close(); // Закрыть  текущую бд

       bool db_save(const char *file); // Сохранить бд

       void db_add_item(); // Добавить элемент

       void db_delete_item(int number); // Удалить элемент

       void bd_sortby(int value); // Сортировать по элементу

       int bd_findby(int value,string look); // Искать в элементе

       vector<Racer> racers; // Гонщики

private:

       inline int find_name(string value);

      

// -----------------------------------------------

       Reader reader; // Файловая система

};

Application::Application() {}; // Конструктор / деструктор

Application::~Application() {};

bool Application::db_load(const char * file)

{

       if(reader.open_db(file))

       {

             racers.clear(); // Очищаем вектор

             while(reader.read())

             {

                    Racer m_racer;

                    m_racer.famely = reader.loadAsString("SurName");

                    m_racer.name =  reader.loadAsString("Name");

                    m_racer.races = reader.loadAsInt("Races");

                    m_racer.wons = reader.loadAsInt("Wons");

                    m_racer.pouls = reader.loadAsInt("Pouls");

                    m_racer.frace = reader.loadAsString("FirstRace");

                    m_racer.tituls = reader.loadAsInt("Tituls");

                    m_racer.blaps = reader.loadAsInt("BestLaps");

                    reader.paragraph;

                    racers.push_back(m_racer); // Добавляем гонщика в аккумулятор

             };

             reader.close_db(); // Закрываем фаил

             return true;

       };

       return false;

};

/* Закрываем бд */

void Application::db_close()

{

       racers.clear(); // Очищаем список гонщиков

};

/* Сохранение бд */

bool Application::db_save(const char * name)

{

       if(!reader.save_db(name,racers)) return false;

       return true;

};

/* Добавить элемент */

void Application::db_add_item()

{

       Racer temp;

       temp.blaps = 0;

       temp.famely = "Mr.Unknown";

       temp.frace = "When?";

       temp.name = "Unknown";

       temp.pouls = 0;

       temp.races = 0;

       temp.tituls = 0;

       temp.wons = 0;

       racers.push_back(temp);

};

/* Удалить элемент */

void Application::db_delete_item(int  number)

{

       if(number >= racers.size() || number<0) return;

       vector<Racer>::iterator it = racers.begin();

       for(int i=0;i<number;i++) ++it;

      

       racers.erase(it);

};

// -----------------------------------------------

/* Сортировка */

bool sort_famely(Racer &one,Racer &two);

bool sort_name(Racer &one,Racer &two);

bool sort_frace(Racer &one,Racer &two);

bool sort_blaps(Racer &one,Racer &two);

bool sort_pouls(Racer &one,Racer &two);

bool sort_races(Racer &one,Racer &two);

bool sort_tituls(Racer &one,Racer &two);

bool sort_wons(Racer &one,Racer &two);

inline bool sort_famely(Racer &one,Racer &two)

{

       if(one.famely < two.famely) return true;

       return false;

};

inline bool sort_name(Racer &one,Racer &two)

{

       if(one.name < two.name) return true;

       return false;

};

inline bool sort_frace(Racer &one,Racer &two)

{

       if(one.frace < two.frace) return true;

       return false;

};

inline bool sort_blaps(Racer &one,Racer &two)

{

       if(one.blaps > two.blaps) return true;

       return false;

};

inline bool sort_pouls(Racer &one,Racer &two)

{

       if(one.pouls > two.pouls) return true;

       return false;

};

inline bool sort_races(Racer &one,Racer &two)

{

       if(one.races > two.races) return true;

       return false;

};

inline bool sort_tituls(Racer &one,Racer &two)

{

       if(one.tituls > two.tituls) return true;

       return false;

};

inline bool sort_wons(Racer &one,Racer &two)

{

       if(one.wons > two.wons) return true;

       return false;

};

void Application::bd_sortby(int value)

{

       switch(value)

       {

       case 1: // Фамилия

             sort(racers.begin(),racers.end(),sort_famely);

             return;

       case 2: // Имя

             sort(racers.begin(),racers.end(),sort_name);

             return;

       case 3: // Гонок

             sort(racers.begin(),racers.end(),sort_races);

             return;

       case 4: // Побед

             sort(racers.begin(),racers.end(),sort_wons);

             return;

       case 5: // Поулов

             sort(racers.begin(),racers.end(),sort_pouls);

             return;

       case 6: // Первая гонка

             sort(racers.begin(),racers.end(),sort_frace);

             return;

       case 7: // Титулов

             sort(racers.begin(),racers.end(),sort_tituls);

             return;

       case 8: // Лучших кругов

             sort(racers.begin(),racers.end(),sort_blaps);

             return;

       default:

             return;

       };

};

int Application::find_name(string value)

{

//     for(int i=0;i<racers.size();i++) vec[i] = racers[i].name;

return 0;

};

int Application::bd_findby(int value,string look)

{

       switch(value)

       {

       case 1: // Фамилия

            

             return 0;

       case 2: // Имя

             return find_name(look);

       case 3: // Гонок

             return 0;

       case 4: // Побед

             return 0;

       case 5: // Поулов

             return 0;

       case 6: // Первая гонка

             return 0;

       case 7: // Титулов

             return 0;

       case 8: // Лучших кругов

             return 0;

       default:

             return 0;

       };

};

// ---------------------------------------------------------------------

// Программа

Application app;

int number; // Номер текущего элемента

LRESULT CALLBACK WindowFunc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

char *szWinName = "MyClass";

HWND hwnd,hwndSort, hwndFind; // Окна - стандартное, сортировки, поиска

HWND button_last,button_next; // Кнопки

HWND edit_find, edit_famely,edit_name,edit_races,edit_wons,edit_pouls,edit_tituls,edit_frace,edit_blaps; // Едиты

HWND text_1,text_2,text_3,text_4,text_5,text_6,text_7,text_8,text_9,text_10,text_11,text_number; // Тексты

MSG msg;

WNDCLASS wcl;

HMENU menu;

Racer *find_racer,*find_result;

void draw_sort();

void draw_sort()

{

       char val[5];

                 LVITEM lvi;

                        ZeroMemory(&lvi, sizeof(lvi));

                        ListView_DeleteAllItems(hwndSort);

                        lvi.mask = LVIF_TEXT;

                        for(int i=0;i<app.racers.size();i++)

                        {

                    lvi.iItem = i;

                    lvi.iSubItem = 0;

                   

                    _itoa(i+1,val,10);

                    lvi.pszText = val;

                   

                    lvi.iItem = ListView_InsertItem(hwndSort, &lvi);

                  

                    lvi.iSubItem++;

                    lvi.pszText = (char *) app.racers[i].famely.c_str();

                    ListView_SetItem(hwndSort, &lvi);

                           };

                   

  

                           char text[50];

SetWindowText(edit_famely, (char*)app.racers[number-1].famely.c_str());

                    SetWindowText(edit_name, (char*)app.racers[number-1].name.c_str());

                    itoa(app.racers[number-1].tituls,text,10);

                    SetWindowText(edit_tituls, text);

                    itoa(app.racers[number-1].wons,text,10);

                    SetWindowText(edit_wons, text);

                    itoa(app.racers[number-1].pouls,text,10);

                    SetWindowText(edit_pouls, text);

                    itoa(app.racers[number-1].blaps,text,10);

                    SetWindowText(edit_blaps, text);

                    itoa(app.racers[number-1].races,text,10);

                    SetWindowText(edit_races, text);

                    SetWindowText(edit_frace,app.racers[number-1].frace.c_str());

                    itoa(number,text,10);

                    SetWindowText(text_number,text);

};

void draw_find(int number, string famely);

void draw_find(int number, string famely)

{

       char val[5];

                 LVITEM lvi;

                        ZeroMemory(&lvi, sizeof(lvi));

                        ListView_DeleteAllItems(hwndFind);

                        lvi.mask = LVIF_TEXT;

                    lvi.iItem = 0;

                    lvi.iSubItem = 0;

                   

                    _itoa(number+1,val,10);

                    lvi.pszText = val;

                   

                    lvi.iItem = ListView_InsertItem(hwndFind, &lvi);

                  

                    lvi.iSubItem++;

                    lvi.pszText = (char *) famely.c_str();

                    ListView_SetItem(hwndFind, &lvi);

                          

};

int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance,HINSTANCE hPrevInstance,LPSTR lpCmdLine,int nCmdShow)

{

       // заполнение структуры WNDCLASS

        wcl.hInstance = hInstance;

        wcl.lpszClassName = szWinName;

        wcl.lpfnWndProc = WindowFunc;

        wcl.style = 0;

        wcl.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_ASTERISK);

        wcl.hCursor = LoadCursor(NULL,IDC_ARROW);

        wcl.lpszMenuName = NULL;

        wcl.cbClsExtra = 0;

        wcl.cbWndExtra = 0;

        wcl.hbrBackground = (HBRUSH)COLOR_WINDOW;

       //регестрируем оконный класс

    RegisterClass(&wcl);

       // Инициализация коммон контролов

       InitCommonControls();

       //создаем главное окно и элементы управления

hwnd = CreateWindow(szWinName, "Kursovik", WS_OVERLAPPEDWINDOW ^ WS_THICKFRAME ^ WS_MAXIMIZEBOX, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT,                                              500, 350, HWND_DESKTOP, NULL, hInstance, NULL);

       // Создаём окно с результатами сортировки

hwndSort = CreateWindowEx(0L, WC_LISTVIEW, "",WS_VISIBLE | WS_BORDER | WS_CHILD |LVS_REPORT,250, 30, 100, 170,hwnd, NULL, hInstance, NULL);

 

hwndFind = CreateWindowEx(0L, WC_LISTVIEW, "",WS_VISIBLE | WS_BORDER | WS_CHILD |LVS_REPORT,370, 30, 100,   170,hwnd, NULL, hInstance, NULL);

       // Вставляем столбцы

       LV_COLUMN lvc;

       memset(&lvc, 0, sizeof(lvc));

 

       lvc.iSubItem = 0;

       lvc.mask = LVCF_FMT | LVCF_WIDTH |  LVCF_TEXT | LVCF_SUBITEM;

       lvc.fmt = LVCFMT_LEFT;

       lvc.iSubItem++;

       lvc.cx = 30;

       lvc.pszText = "#";

       ListView_InsertColumn(hwndSort, lvc.iSubItem, &lvc);

       ListView_InsertColumn(hwndFind, lvc.iSubItem, &lvc);

        

       lvc.iSubItem++;

       lvc.cx = 70;

       lvc.pszText = "Famely";

       ListView_InsertColumn(hwndSort, lvc.iSubItem, &lvc);

       ListView_InsertColumn(hwndFind, lvc.iSubItem, &lvc);

       /* Добавляем кнопки */

       button_last = CreateWindow("button", "<< Last", WS_CHILD | WS_VISIBLE, 150, 270, 70, 25, hwnd, NULL, hInstance, NULL);

button_next = CreateWindow("button", "Next >>", WS_CHILD | WS_VISIBLE, 250, 270, 70, 25, hwnd, NULL, hInstance, NULL);

       /* Едит боксы */

edit_famely=CreateWindowEx(WS_EX_CLIENTEDGE,"edit",NULL,WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_BORDER,75,10,150,25,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

edit_name=CreateWindowEx(WS_EX_CLIENTEDGE,"edit",NULL,WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_BORDER,75,40,150,25,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       edit_tituls = CreateWindowEx(WS_EX_CLIENTEDGE,"edit",NULL,WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_BORDER,75,70,150,25,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       edit_wons = CreateWindowEx(WS_EX_CLIENTEDGE,"edit",NULL,WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_BORDER,75,100,150,25,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       edit_pouls = CreateWindowEx(WS_EX_CLIENTEDGE,"edit",NULL,WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_BORDER,75,130,150,25,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       edit_blaps = CreateWindowEx(WS_EX_CLIENTEDGE,"edit",NULL,WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_BORDER,75,160,150,25,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       edit_races = CreateWindowEx(WS_EX_CLIENTEDGE,"edit",NULL,WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_BORDER,75,190,150,25,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       edit_frace = CreateWindowEx(WS_EX_CLIENTEDGE,"edit",NULL,WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_BORDER,75,220,150,25,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       edit_find = CreateWindowEx(WS_EX_CLIENTEDGE,"edit",NULL,WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_BORDER,320,230,150,25,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       /* Вносим текст */

       text_1 = CreateWindow("static","Famely",WS_CHILD|WS_VISIBLE,5,15,50,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_2 = CreateWindow("static","Name",WS_CHILD|WS_VISIBLE,5,45,50,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_3 = CreateWindow("static","Tituls",WS_CHILD|WS_VISIBLE,5,75,50,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_4 = CreateWindow("static","Wons",WS_CHILD|WS_VISIBLE,5,105,50,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_5 = CreateWindow("static","Pouls",WS_CHILD|WS_VISIBLE,5,135,50,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_6 = CreateWindow("static","Best laps",WS_CHILD|WS_VISIBLE,5,165,65,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_7 = CreateWindow("static","Races",WS_CHILD|WS_VISIBLE,5,195,50,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_8 = CreateWindow("static","First race",WS_CHILD|WS_VISIBLE,5,225,65,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_9 = CreateWindow("static","Sort result:",WS_CHILD|WS_VISIBLE,250,5,75,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_10 = CreateWindow("static","Find result:",WS_CHILD|WS_VISIBLE,370,5,75,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_11 = CreateWindow("static","Search:",WS_CHILD|WS_VISIBLE,260,235,60,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       text_number = CreateWindow("static","0",WS_CHILD|WS_VISIBLE,230,270,15,15,hwnd,NULL,hInstance,NULL);

       // отображаем и обновляем окно

    ShowWindow(hwnd, nCmdShow);

    UpdateWindow(hwnd);

       menu = LoadMenu(hInstance, MAKEINTRESOURCE(ID_MENU));

       SetMenu(hwnd, menu);

       //цикл обработки сообщений

    while(GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))

    {

             TranslateMessage(&msg);

        DispatchMessage(&msg);

    }

    return 0;

};

int i=0;

// оконная функция

LRESULT CALLBACK WindowFunc(HWND hwnd, UINT iMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

switch(iMsg)

      {

             case WM_DESTROY:

                PostQuitMessage(0);

                break;

             case WM_COMMAND:

            {                          

if(((HWND)lParam == button_last) && (HIWORD(wParam) == BN_CLICKED))

                  {

                           if(number>1)

                           {

                                  number--;

                                  // Сохраняем элемент

                                  char text[50];

                                  GetWindowText(edit_blaps,text,20);

app.racers[number].blaps = atoi((const char *)text);

                                  GetWindowText(edit_famely,text,20);

                                  app.racers[number].famely = (string) text;

                                  GetWindowText(edit_frace,text,20);

                                  app.racers[number].frace = (string) text;

                                  GetWindowText(edit_name,text,20);

                                  app.racers[number].name = (string) text;

                                  GetWindowText(edit_pouls,text,20);

                                  app.racers[number].pouls = atoi((const char *)text);

                                  GetWindowText(edit_races,text,20);

                                  app.racers[number].races = atoi((const char *)text);

                                  GetWindowText(edit_tituls,text,20);

                                  app.racers[number].tituls = atoi((const char *)text);

                                  GetWindowText(edit_wons,text,20);

                                  app.racers[number].wons = atoi((const char *)text);

                                  // Записываем новый

SetWindowText(edit_famely, (char*)app.racers[number-1].famely.c_str());

SetWindowText(edit_name, (char*)app.racers[number-1].name.c_str());

                                  itoa(app.racers[number-1].tituls,text,10);

                                  SetWindowText(edit_tituls, text);

                                  itoa(app.racers[number-1].wons,text,10);

                                  SetWindowText(edit_wons, text);

                                  itoa(app.racers[number-1].pouls,text,10);

                                  SetWindowText(edit_pouls, text);

                                  itoa(app.racers[number-1].blaps,text,10);

                                  SetWindowText(edit_blaps, text);

                                  itoa(app.racers[number-1].races,text,10);

                                  SetWindowText(edit_races, text);

SetWindowText(edit_frace,app.racers[number-1].frace.c_str());

                                  itoa(number,text,10);

                                  SetWindowText(text_number,text);

                                                     

                                  };

                           };

                           // Кнопка далее

if(((HWND)lParam == button_next) && (HIWORD(wParam) == BN_CLICKED))

                 {

                           if(number<app.racers.size())

                           {

                                  number--;

                                  // Сохраняем элемент

                                  char text[50];

                                  GetWindowText(edit_blaps,text,20);

                                  app.racers[number].blaps = atoi((const char *)text);

                                  GetWindowText(edit_famely,text,20);

                                  app.racers[number].famely = (string) text;

                                  GetWindowText(edit_frace,text,20);

                                  app.racers[number].frace = (string) text;

                                  GetWindowText(edit_name,text,20);

                                  app.racers[number].name = (string) text;

                                  GetWindowText(edit_pouls,text,20);

                                  app.racers[number].pouls = atoi((const char *)text);

                                  GetWindowText(edit_races,text,20);

                                  app.racers[number].races = atoi((const char *)text);

                                  GetWindowText(edit_tituls,text,20);

                                  app.racers[number].tituls = atoi((const char *)text);

                                  GetWindowText(edit_wons,text,20);

                                  app.racers[number].wons = atoi((const char *)text);

                                  // Записываем новый

                                  number++;

SetWindowText(edit_famely, char*)app.racers[number].famely.c_str());

SetWindowText(edit_name, (char*)app.racers[number].name.c_str());

                                  itoa(app.racers[number].tituls,text,10);

                                  SetWindowText(edit_tituls, text);

                                 itoa(app.racers[number].wons,text,10);

                                  SetWindowText(edit_wons, text);

                                  itoa(app.racers[number].pouls,text,10);

                                  SetWindowText(edit_pouls, text);

                                  itoa(app.racers[number].blaps,text,10);

                                  SetWindowText(edit_blaps, text);

                                  itoa(app.racers[number].races,text,10);

                                  SetWindowText(edit_races, text);

                                                                                                                         SetWindowText(edit_frace,app.racers[number].

frace.c_str());

                                  number++;

                                  itoa(number,text,10);

                                  SetWindowText(text_number,text);

                                                     

                                  };

                           };

                           switch(wParam)

                           {

                           case IDM_FILENEW:

                                  app.db_close();

                                  app.db_add_item();

                                  number=0;

SetWindowText(edit_famely, (char*)app.racers[number].famely.c_str());

SetWindowText(edit_name, (char*)app.racers[number].name.c_str());

                                  char text[50];

                                                                                                                         itoa(app.racers[number].tituls,text,10);

                                  SetWindowText(edit_tituls, text);

                                                                                                           itoa(app.racers[number].wons,text,10);                                           SetWindowText(edit_wons, text);

                                  itoa(app.racers[number].pouls,text,10);

                                  SetWindowText(edit_pouls, text);

                                  itoa(app.racers[number].blaps,text,10);

                                  SetWindowText(edit_blaps, text);

                                  itoa(app.racers[number].races,text,10);

                                  SetWindowText(edit_races, text);

                                  SetWindowText(edit_frace,app.racers[number]

.frace.c_str());

                                  number++;

                                  itoa(number,text,10);

                                  SetWindowText(text_number,text);

                                  return 0;

                           case IDM_FILEOPEN: // Открываем фаил базы данных

                                  number=1;

                                  app.db_close(); // Хакрываем базу данных

                                  OPENFILENAME ofn;

                                  char szFile[260];

               

                                  // Initialize OPENFILENAME

                                  ZeroMemory(&ofn, sizeof(ofn));

                                  ofn.lStructSize = sizeof(ofn);

                                  ofn.hwndOwner = hwnd;

                                  ofn.lpstrFile = szFile;

                                  ofn.lpstrFile[0] = '\0';

                                  ofn.nMaxFile = sizeof(szFile);

                                  ofn.lpstrFilter = "Schnaider Yuri data base\0*.bd\0";

                                  ofn.nFilterIndex = 1;

                                  ofn.lpstrFileTitle = NULL;

                                  ofn.nMaxFileTitle = 0;

                                  ofn.lpstrInitialDir = NULL;

                                  ofn.Flags = OFN_PATHMUSTEXIST | OFN_FILEMUSTEXIST;

                                  if (GetOpenFileName(&ofn)==TRUE) // Reading

                                                      {

                                  if(app.db_load( (const char *) ofn.lpstrFile))

                                  {

SetWindowText(edit_famely, (char*)app.racers[0].famely.c_str());

SetWindowText(edit_name, (char*)app.racers[0].name.c_str());

                                  char text[10];

                                  itoa(app.racers[0].tituls,text,10);

                                  SetWindowText(edit_tituls, text);

                                  itoa(app.racers[0].wons,text,10);

                                  SetWindowText(edit_wons, text);

                                  itoa(app.racers[0].pouls,text,10);

                                  SetWindowText(edit_pouls, text);

                                  itoa(app.racers[0].blaps,text,10);

                                  SetWindowText(edit_blaps, text);

                                  itoa(app.racers[0].races,text,10);

                                  SetWindowText(edit_races, text);

                                  SetWindowText(edit_frace,app.racers[0].frace.c_str());

                                  itoa(number,text,10);

                                  SetWindowText(text_number,text);

                                 }

else  MessageBox(hwnd,"Error: Can not open file. File do not exist or damage!","Error!",NULL);

                           };

                           return 0;

                    case IDM_FILESAVEAS:

                    if(app.racers.size()==0)

                    {

MessageBox(hwnd,"Ups! You can not save empty data base! Ai-ai-ai!!!","Ups!",0);

                    return 0;

                    };

               

                    number--;

                    // Сохраняем элемент

                    GetWindowText(edit_blaps,text,20);

                    app.racers[number].blaps = atoi((const char *)text);

                    GetWindowText(edit_famely,text,20);

                    app.racers[number].famely = (string) text;

                    GetWindowText(edit_frace,text,20);

                    app.racers[number].frace = (string) text;

                    GetWindowText(edit_name,text,20);

                    app.racers[number].name = (string) text;

                    GetWindowText(edit_pouls,text,20);

                    app.racers[number].pouls = atoi((const char *)text);

                    GetWindowText(edit_races,text,20);

                    app.racers[number].races = atoi((const char *)text);

                    GetWindowText(edit_tituls,text,20);

                    app.racers[number].tituls = atoi((const char *)text);

                    GetWindowText(edit_wons,text,20);

                    app.racers[number].wons = atoi((const char *)text);

                    number++;

                    //Initialize OPENFILENAME

                    ZeroMemory(&ofn, sizeof(ofn));

                    ofn.lStructSize = sizeof(ofn);

                    ofn.hwndOwner = hwnd;

                    ofn.lpstrFile = szFile;

                    ofn.lpstrFile[0] = '\0';

                    ofn.nMaxFile = sizeof(szFile);

                    ofn.lpstrFilter = "Schnaider Yuri data base\0*.bd\0";

                    ofn.nFilterIndex = 1;

                    ofn.lpstrFileTitle = NULL;

                    ofn.nMaxFileTitle = 0;

                    ofn.lpstrInitialDir = NULL;

                    ofn.Flags = OFN_PATHMUSTEXIST | OFN_FILEMUSTEXIST;

                                                     

                    if (GetSaveFileName(&ofn)==TRUE) // Reading

                    {

                    if(!app.db_save((const char *) ofn.lpstrFile))

                    MessageBox(hwnd,"Error! Can not save data base!","Save error!",NULL);

                    };

                    return 0;

                    // Удаляем элемент

             case IDM_DELETE:

                    if(app.racers.size()<1)

                    {

MessageBox(hwnd,"Error! Can not delete empty data base!","Delete error!",NULL);

                    return 0;

                    };

                    app.db_delete_item(number-1); // Удаляем

                    SetWindowText(edit_famely, (char*)app.racers[0].famely.c_str());

                    SetWindowText(edit_name, (char*)app.racers[0].name.c_str());

                    itoa(app.racers[0].tituls,text,10);

                    SetWindowText(edit_tituls, text);

                    itoa(app.racers[0].wons,text,10);

                    SetWindowText(edit_wons, text);

                    itoa(app.racers[0].pouls,text,10);

                    SetWindowText(edit_pouls, text);

                    itoa(app.racers[0].blaps,text,10);

                    SetWindowText(edit_blaps, text);

                    itoa(app.racers[0].races,text,10);

                    SetWindowText(edit_races, text);

                    SetWindowText(edit_frace,app.racers[0].frace.c_str());

                    number=1;

                    itoa(number,text,10);

                    SetWindowText(text_number,text);

                    return 0;

                    // Добавляем элемент

             case IDM_ADD:

                    if(app.racers.size()<1)

                    {

MessageBox(hwnd,"Auch! Can not add element in empty data base!","Khm. Little error...",NULL);

                    };

                    app.db_add_item();

                    return 0;

             case IDM_SORT_NAME:

                    if(app.racers.size()<1)

                    {

MessageBox(hwnd,"Sorry, but data base is empty.","! Nothung for sort",NULL);

                    return 0;

                    };

                    app.bd_sortby(2);

                    draw_sort();

                    return 0;

             case IDM_SORT_FAMELY:

                    if(app.racers.size()<1)

                    {

MessageBox(hwnd,"Sorry, but data base is empty.","! Nothung for sort",NULL);

                    return 0;

                    };

                    app.bd_sortby(1);

                    draw_sort();

                    return 0;

             case IDM_SORT_TITULS:

                    if(app.racers.size()<1)

                    {

MessageBox(hwnd,"Sorry, but data base is empty.","! Nothung for sort",NULL);

                    return 0;

                    };

                    app.bd_sortby(7);

                    draw_sort();

                    return 0;

             case IDM_SORT_WONS:

                    if(app.racers.size()<1)

                    {

MessageBox(hwnd,"Sorry, but data base is empty.","! Nothung for sort",NULL);

                    return 0;

                    };

                    app.bd_sortby(4);

                    draw_sort();

                    return 0;

             case IDM_SORT_POULS:

                    if(app.racers.size()<1)

                    {

MessageBox(hwnd,"Sorry, but data base is empty.","! Nothung for sort",NULL);

                    return 0;

                    };

                    app.bd_sortby(5);

                    draw_sort();

                    return 0;

             case IDM_SORT_BLAPS:

                    if(app.racers.size()<1)

                    {

MessageBox(hwnd,"Sorry, but data base is empty.","! Nothung for sort",NULL);

                    return 0;

                    };

                    app.bd_sortby(8);

                    draw_sort();

                    return 0;

             case IDM_SORT_RACES:

                    if(app.racers.size()<1)

                    {

MessageBox(hwnd,"Sorry, but data base is empty.","! Nothung for sort",NULL);

                    return 0;

                    };

                    app.bd_sortby(3);

                    draw_sort();

                    return 0;

             case IDM_SORT_FRACE:

                    if(app.racers.size()<1)

                    {

MessageBox(hwnd,"Sorry, but data base is empty.","! Nothung for sort",NULL);

                    return 0;

                    };

                    app.bd_sortby(6);

                    draw_sort();

                    return 0;

             case IDM_FIND_FAMELY :

                                              

                    GetWindowText(edit_find,text,20);

                    SetWindowText(edit_find, "");

                    for(i=0;i<app.racers.size();i++)

if(app.racers[i].famely==(string)text) draw_find(i,app.racers[i].famely);

                    return 0;

             case IDM_FIND_NAME :

                                              

                    GetWindowText(edit_find,text,20);

                    SetWindowText(edit_find, "");

                    for(i=0;i<app.racers.size();i++)

if(app.racers[i].name==(string)text) draw_find(i,app.racers[i].famely);

                    return 0;

             case IDM_FIND_FRACE :

                                              

                    GetWindowText(edit_find,text,20);

                    SetWindowText(edit_find, "");

                    for(i=0;i<app.racers.size();i++)

if(app.racers[i].frace==(string)text) draw_find(i,app.racers[i].famely);

                    return 0;

             case IDM_FIND_TITULS:

                    char text2[10];

                    GetWindowText(edit_find,text,20);

                    SetWindowText(edit_find, "");

                    for(i=0;i<app.racers.size();i++)

if( (string) itoa(app.racers[i].tituls,text2,10)==(string) text) draw_find(i,app.racers[i].famely);

                    return 0;

             case IDM_FIND_WONS:

                    GetWindowText(edit_find,text,20);

                    SetWindowText(edit_find, "");

                    for(i=0;i<app.racers.size();i++)

if( (string) itoa(app.racers[i].wons,text2,10)==(string) text) draw_find(i,app.racers[i].famely);

                    return 0;

             case IDM_FIND_POULS:

                    GetWindowText(edit_find,text,20);

                    SetWindowText(edit_find, "");

                    for(i=0;i<app.racers.size();i++)

if( (string) itoa(app.racers[i].pouls,text2,10)==(string) text) draw_find(i,app.racers[i].famely);

                    return 0;

             case IDM_FIND_BLAPS:

                    GetWindowText(edit_find,text,20);

                    SetWindowText(edit_find, "");

                    for(i=0;i<app.racers.size();i++)

if( (string) itoa(app.racers[i].blaps,text2,10)==(string) text) draw_find(i,app.racers[i].famely);

                    return 0;

             case IDM_FIND_RACES:

                    GetWindowText(edit_find,text,20);

                    SetWindowText(edit_find, "");

                    for(i=0;i<app.racers.size();i++)

if( (string) itoa(app.racers[i].races,text2,10)==(string) text) draw_find(i,app.racers[i].famely);

                    return 0;

                    case IDM_HELPABOUT:

                   

MessageBox(hwnd,"Kursovaya. 3 semestr.","About",0);

             default:

                    return 0;

             };

           

        default:

                return DefWindowProc(hwnd, iMsg, wParam, lParam);

              }

}

        return 0;

}

"main.h"

#ifndef MAIN_H

#define MAIN_H

#define ID_MENU 501

#define IDM_FILENEW         200

#define IDM_FILEOPEN        201

#define IDM_FILESAVEAS      203

#define IDM_FILEEXIT        207

#define IDM_ADD       210

#define IDM_DELETE        211

#define IDM_SORT_NAME      300

#define IDM_SORT_FAMELY           301

#define IDM_SORT_TITULS           302

#define IDM_SORT_WONS             303

#define IDM_SORT_POULS            304

#define IDM_SORT_BLAPS            305

#define IDM_SORT_RACES            306

#define IDM_SORT_FRACE            307

#define IDM_FIND_NAME             400

#define IDM_FIND_FAMELY           401

#define IDM_FIND_TITULS           402

#define IDM_FIND_WONS             403

#define IDM_FIND_POULS            404

#define IDM_FIND_BLAPS            405

#define IDM_FIND_RACES            406

#define IDM_FIND_FRACE            407

#define IDM_HELPABOUT       218

#endif

"Rsrc.rc"

500 ICON MOVEABLE PURE LOADONCALL DISCARDABLE "kursovik.ico"

#include <windows.h>

#include "main.h"

501 MENU

BEGIN

       POPUP "&File"

       BEGIN

             MENUITEM "&New", IDM_FILENEW

             MENUITEM "&Open...", IDM_FILEOPEN

             MENUITEM "Save &as...", IDM_FILESAVEAS

             MENUITEM SEPARATOR

             MENUITEM "E&xit", IDM_FILEEXIT

       END

       POPUP "&Edit"

       BEGIN

             MENUITEM "&Add element", IDM_ADD

             MENUITEM "&Delete element", IDM_DELETE

       END

       POPUP "&Sort"

       BEGIN

             MENUITEM "&By name", IDM_SORT_NAME

             MENUITEM "&By famely", IDM_SORT_FAMELY

             MENUITEM "&By tituls", IDM_SORT_TITULS

             MENUITEM "&By wons", IDM_SORT_WONS

             MENUITEM "&By pouls", IDM_SORT_POULS

             MENUITEM "&By best laps", IDM_SORT_BLAPS

             MENUITEM "&By races", IDM_SORT_RACES

             MENUITEM "&By first race", IDM_SORT_FRACE

       END

       POPUP "&Find"

       BEGIN

             MENUITEM "&By name", IDM_FIND_NAME

             MENUITEM "&By famely", IDM_FIND_FAMELY

             MENUITEM "&By tituls", IDM_FIND_TITULS

             MENUITEM "&By wons", IDM_FIND_WONS

              MENUITEM "&By pouls", IDM_FIND_POULS

             MENUITEM "&By best laps", IDM_FIND_BLAPS

             MENUITEM "&By races", IDM_FIND_RACES

             MENUITEM "&By first race", IDM_FIND_FRACE

       END

       POPUP "&Help"

       BEGIN

             MENUITEM "&About...", IDM_HELPABOUT

       END

END

5.  Перспективы доработки.

      В дальнейшем доработка алгоритмов сортировки, поиска. Доработка интерфейса

пользователя. Доработка или полностью перестроение структуры базы данных.