Петроград - Ленинград - Петербург
" Петроград - Ленинград - Петербург "
В одном из номеров журнала " Обучение и карьера в Санкт- Петербурге" за 2001 год было напечатано письмо Бориса Соколина
"Пустота юбилея или юбилей пустоты", которое вызвало " бурю негодования " у сотрудников редакции. Прочитал тогда его и я. После этого долго думал, сопоставлял факты, события, разговаривал с бывшими ленинградцами и нынешними петербуржцами и пришел к выводу в необоснованности " гнева " работников вышеназванного издания. Борис Соколин отразил в своем письме, кричащем болью за родной для него и всех нас город, далеко не всю глубину трагической ситуации, в которой оказался современный Петербург. И дело не в том, что крупнейший когда-то в России промышленный, финансовый, культурный центр низведен по всем показателям до уровня среднестатистического российского населенного пункта, переставшего оказывать серьезное влияние не только на экономику страны, но и на культурное развитие российского народа, а в серьезных и сложных дегенеративных процессах, протекающих в тайне от наших глаз и набирающих скрытно силу на улицах, в домах города на Неве, душах ленинградцев- петербуржцев. Чтобы изменить название города с Ленинграда на Санкт- Петербург, переноименовать улицы и разрушить советскую культуру большого ума было не нужно, а вот создать на обломках старого, как положено в процессах эволюции, новое и более лучшее, совершенное современные демократы - западники не смогли. Весь их пыл и ум ушли на растаскивание бывшего советского общенародного богатства и на создание для себя личного индивидуального коммунизма. На этом все и завершилось. Поэтому стоит ли удивляться тому недостойному и униженному состоянию Петербурга и России, в которых они оказались в начале двадцать первого века. Еще в семидесятых годах прошлого столетия западные специалисты актвно призывали обратить внимание мировой общественности на невероятно высокие темпы деградации населения в больших городах. Например, Л. Леви и Л. Андерсон в книге " Народонаселение, окружающая среда и качество жизни" сообщают: " Общая подверженность психическим расстройствам в городской среде выше чем в сельской местности. Подверженность неврозам и деградации личности в городе значительно выше. Хорошо известна связь между ростом урбанизации и уровнем преступности. В Соединенных Штатах и в Великобритании имеются данные о конкретной взаимосвязи между числом преступлений ( количеством серьезных преступлений на 100 тысяч человек населеения) и масштабами города. Крупные города с их относительно низким общественным контролем вообще привлекают потенциально асоциальных людей. Не исключено, что городская жизнь в определенной степени активизирует криминальное поведение и у тех, кто живя в малонаселенном месте, мог бы вести нормальный образ жизни". В ходе исследований было отмечено, что люди, не вписывающиеся в нормальную жизнь в городских конгломератах, обычно принадлежат ко второму поколению поселенцев, т. е. к тем, кто живет в городе скорее "по наследству", чем по собственному выбору. Неоднократно отмечалось, что городская жизнь представляет собой стрессор с потенциально отрицательным эффектом для здоровья и благополучия". Теперь вспомним сколько приехало когда-то в Ленинград советских граждан из других городов и сельской местности в поисках лучшей жизни. Их дети и составляют сегодня это второе поколение, которое не вписалось не только в высокое культурное наследие Ленинграда - Петербурга, но и в его повседневную жизнь. Это, естественно, породило у них помимо асоциальноого поведения и внутреннюю удаленность от петербургской культурной среды, ее ценностей и требований. Совсем не случайно нынешние жители города на Неве очень редко посещают музеи, не знают в большинстве своем, историю Петербурга и места нахождения тех или иных улиц, памятников. Для ленинградца это было позором. В итоге души таких петербуржцев захлестывает ощущение отчужденности от окружающего мира, ненужности для живущих рядом с ними людей. Приобщение новых петербуржцев, ставших гражданами творения Петра Великого за последние тридцать лет, к наследию богатейшей культуры Петербурга - Петрограда- Ленинграда не только не состоялось, но и в их душах произошло отторжение непривычной, малопонятной для них среды. Это обьясняется тем, что главной их целью устремления в город на Неве было не приобщение к вековой культуре, традициям второй столицы России, а достижение материального благополучия. Расставаться со своими провинциальными взглядами на жизнь, традициями они и не собирались. Когда их в Петербурге собралось достаточно значимое число для противостояния многолетним культурным традициям коренных ленинградцев, то они, а не те чьи предки рождались и умирали в городе на Неве, стали определять поведение жителей второй столицы России. Ни для кого не секрет, что музеи, дворцы, парки и другие исторические места посещают в основном гости Петербурга. Отстраненность от культурного наследия и порождает в душах таких граждан отчужденность к судьбе города на Неве и друг другу. Выливается это все в итоге в пьянство, наркоманию, преступность и так далее. Этот вывод подтверждает и сообщение авторов вышеназванного издания о чувствах повышенной подавленности, душевной тяжести, тоски, безысходности, раздражительности, агрессивности у жителей больших западных городов. Видимо, процессы неуправляемого перемещения жителей сел и мелких населенных пунктов в крупные города везде приводят к гибели традиционной высокой масовой культуры и порождают негативные процессы в социальной жизни, в психике отдельных граждан. Это приводит к торжеству серости не только на бытовом уровне, в искусстве и других сферах общественной деятельности, но и в системе управления государством. Итогом снова становятся депрессивные, асоциальные состояния психики у жителей больших городов. Одновременно многие исследователи отмечают более высокую дружелюбность, открытость у жителей маленьких населенных пунктов. Западные авторы пришли к выводу, что жители больших городов, в независимости от того, заняты ли они в настоящий момент какой либо работой или нет, менее отзывчивы и добры чем жители маленьких небольших населенных пунктов. Предполагается, что эмоциональный климат крупных городов уменьшает психологическое ощущение безопасности и увеличивает отчуждение, дистресс у их жителей. Это выливается в резкий рост массовых психических и психосаматических растройств. Представленная информация западных ученых только одно из многочисленных исследований на тему нарастающей деградации среди жителей больших городов. Наши ученые, которые занимались этой проблемой на базе российских населенных пунктов, в том числе Москвы и Санкт- Петербурга, получили более пугающие данные в ходе многолетних исследований. Например, профессор Искаков утверждает, что основная волна процессов деградации населения в России больше всего затронула Москву, Московскую область и Санкт- Петербург. Особенно выделилась современная столица Российской Федерации. Там, по данным российских ученых, самый высокий процент деградации населения. Не буду здесь приводить эти шокирующие цифры. Ученые, проводившие многолетние исследования, тоже не решились предать их широкой огласке по причине получившейся ужасной картины. Итоги научной работы были представлены только узкому кругу специалистов. Скажу, что каждый третий житель столицы России Москвы страдает от проблем дебилизации сознания, а каждый второй является маргиналом. К сожалению, не обошли эти негативные процессы и нынешних петербуржцев. Данные ученых по Петербургу выглядят не менее плачевно. Объяснять понимающим людям страшную опасность подобных явлениий для страны, общества, наших детей, надеюсь, надобности нет. Который год кричит во весь голос на всю страну о запредельно допустимой норме процессов деградации, смертности русского народа доктор медицинских наук Гундаров, но никто его не слышит. Больная психика и деградированное сознание не мучают острой болью тело своего носителя, как это делают печень, почки, селезенка, сердце и так далее, создавая иллюзию внешнего благополучия, которое не вынуждает больного человека идти к врачу. К этому стоит добавить, что массовая деградация способствует созданию иллюзии собственного мнимого благополучия. Все мы, так или иначе, часто сверяем свою нормальность и ненормальность по поведению, поступкам окружающих. В итоге, если процессы деградации скрытно захватывают все общество, то мы можем бесконечно долго оставаться в иллюзии относительно собственного психического и духовного здоровья . И чем дальше мы вместе со всеми, незаметно для себя, погружаемся в состояние дебильности, тем меньше шансов нам вернуть психичское, духовное и телесное здоровье не только себе, но и нашим детям, внукам. О спасении России тут и говорить не приходиться. Нам в нормальных -то условиях жизни трудно признать какие-то отклонения в собственном поведениии, психике, а увидеть в себе маргинала, дебила в современных условиях перенапряженной внешней среды обитания еще сложнее. Вот и успокаиваем себя каждый по одиночке, что я нормальный, а процессы дебилизации затрагивают и уничтожают только других. Такое поведение можно смело назвать пиром во время чумы. Об этом тоже говорил, но по своему Борис Соколин: " Когда у человека отнимают разум, то он перестает быть человеком разумным. .... тогда он становится бездушным или бездуховным. Есть такое понятие- человек экономический. Человек экономический в духовном смысле пуст. Собственно говоря, его и полноценным человеком нельзя назвать". Сказано правильно. Кстати, по православным меркам экономический человек это слуга Сатаны. Когда в городе таких жителей преобладающее большинство, то можно образно говорить, что такой населенный пункт находится во власти дъявольских сил. Если еще вспомнить, что Сатана, по мнению известных святых старцев, это холод, одиночество, эгоизм, индивидуализм, а Бог - теплото, община, альтруизм, добро, справедливость, то становится еще более понятным откуда происходят не только бездуховность, бескультурность большинства нынешних петербуржцев, но и то состояние разобщенности, удаленности, равнодушия к друг другу на улицах Санкт - Петербурга. Один мудрый человек как-то сказал: пока в мире существуют деньги - люди, поклоняющиеся им как Богу, будут так же жалки и ничтожны, как эти бумажки. Так сложилась судьба, что я с 1993 по 2000 год отсутствовал в городе на Неве и поэтому хорошо увидел пропасть между Ленинградом, с которым в моей жизни были связаны многие годы, и нынешним Петербургом. Это тема для отдельного и длительного разговора поэтому я не буду ее касаться в данной статье. Скажу только одно: по моему личному мнению современный Санкт - Петербург и его жители проигрывают Ленинграду и ленинградцам по многим параметрам. Вот только один маленький пример. Приехал я недавно на Марсовое поле, где как известно всем, находятся самые дорогие для сердца каждого жителя города на Неве захоронения, и обомлел. Кругом грязь, неухоженность, собачьи испражнения в огромном количестве лежат прямо на территории мемориала, цветов, а тем более почетного караула, нет и в помине. Великовозрастные подростки не только гоняются друг за другом по могилам, играют на них в догонялки, вышибалы, но и распивают спиртные напитки. На гранитных могильных плитах стоят пустые бутылки из-под шампанского, водки, пива, лежат окурки и так далее. Я в растерянности обратился к стоящему рядом мужчине с просьбой прокомментировать увиденное. Он негромко выругался и сказал: " Что тут говорить, разве вы не видите сами, что это настоящее кощунство над мертвыми, над Санкт- Петербургом.. В Ленинграде я себе подобного и представить не мог. Здесь всегда в советское время были порядок, чистота, много цветов и подходили все к этому памятнику с трепетом и уважением в душе к тем кто лежит в этой земле". Это только маленький штрих из пропасти разделяющей сознание, духовность ленинградцев, лицо Ленинграда и менталитет нынешних петербуржцев, лик Петербурга. Скажу только, что в апреле 1942 года Ленинград был чище, ухоженнее чем Петербург начала двадцать первого века. Это исторический факт.
Когда-то мудрейший царь Соломон во время многочисленных молитв к Богу просил всевышнего только об одном: научить его отличать добро от зла, а остальные мудрости жизни он намеревался постигнуть сам. Как известно, Соломон успешно справился с этой задачей. Сегодня редко кто в России, умеет различать истинное добро и зло в окружающей жизни. Многолетнее насильственное насаждение атеизма в СССР принесло свои неблаговидные плоды в душах россиян. Главная мудрость жизни, которой в большинстве своем владели наши верующие деды, прадеды, ушла из российского общественного сознания. Бездуховность русского народа, а значит и неумение различать добро и зло, стали основой трагедией современной России. Эта истина сегодня очевидна не только для большинства здравомыслящих петербуржцев, но и жителей других городов. Необходимо отметить, что у руководства журнала нашлось достаточно такта, здравомыслия, осмысленной любви к своему городу и духа благородства для принятия решения о публикации письма разочарованного в современном Петербурге Бориса Соколина на страницах своего издания. Сомнительно, чтобы при всех сложностях нынешней жизни в оценке состояния Ленинграда - Петрограда - Петербурга была права какая-то одна группа его жителей, а тем более кто-то из одиночек. У представителей старшего поколения, проживавших в нашем городе в разные времена его существования нет сомнений в том, что быт и дух Петрограда значительно отличался от жизни Ленинграда, а тем более современного Петербурга. Поэтому можно спорить, ругаться до хрипоты и каждый из участников диспута будет в чем-то прав. Причина этого только в одном - в нарушении приемственности национальной культуры, традиций от своих предков. Вспомним, что на протяжении двадцатого века в России трижды менялся не только политический, экономический строй, но и морально-нравственные ценности жизни русского народа, его дух и мировозрение. В Америке и Европе основные духовные ценности, как мы знаем, существуют стабильно уже несколько столетий. В итоге в нынешней России сто пятьдесят миллионов человек ее жителей оказались не только носителями разных культур, традиций, морально-нравственных ценностей, но и часто противоположных взглядов на устройство личной и общественной жизни в Российской Федерации, поэтому не стоит удивляться тому, что одна часть россиян , получившая власть в стране, в современных российских условиях неизбежно подавляет другую, имеющую иное мировозрение, другие нравственные, духовные ценности, порой большую по численности. Сегодня все хорошо знают, что западничеством в ельцинско-путинской Российской Федерации больше болеют только два города: Москва и Санкт - Петербург. Стоит поездить по российской провинции и неизбежно приходишь к выводу, что западная культура, насаждаемая сегодня насильно по России из Москвы, там не очень-то и приживается. Жители большинства российских регионов предпочитают жить по старым, привычным правилам и традициям, заложенным еще в советское время. Там где московское нравственное и духовное насилие переходит допустимые границы стремительно развиваются пьянство, наркомания, преступность, безответственность, деградация местного населения. Об этом написано немало статей и книг. В России продолжает происходить постоянное жестокое духовное насилие одной части населения над другой. Борьба русофилов и западников за власть в России, за ее будущее, за умы и души россиян стала главной трагедией русского народа на протяжении последних столетий. Проблемы деградации российского общества изучались во многих научных работах российских ученых и одна из них, на мой взгляд наиболее глубокая, принадлежит доктору медицинских наук И. А. Гундарову. Немногочисленные, но обладающие сегодня высшей властью в стране, западники стремятся любыми средствами и методами сделать Россию составной частью Запада, вынудить русский народ жить по системе европейских морально-нравственных ценностей, а более обширная коренная часть российского населения предпочитает строить свой быт на основах русской национальной культуры, но она в данный момент не обладает государственной властью. В итоге старый внутренний конфликт, заложенный в России еще Петром Великим, продолжает сотрясать и раздирать единство Российского государства, русского народа и в наши дни. Своей родиной российские земли теперь считают не только исконные наследники и носители русской национальной культуры, традиций, но и многочисленные бывшие европейцы, которым Петр Великий и его последователи - западники создали все условия для экономического процветания и вольготной жизни. Естественно, что европейские гены у современных буржуа, наконец-то завоевавших власть в России в 1993 году, тянут их к Европе, к ее ценностям жизни, но и с богатствами русской земли они расставаться не хотят. Без российских природных бездонных кладовых современные русские демократы-западники на Западе ничто и никто. Наверное, по этой причине новые русские предпочитают "делать" деньги в России, а жить на Западе. Вот и разрываются они между двух раздирающих их желаний: с одной стороны им глубоко чужда российская культура и образ жизни русского народа, поэтому неплохо бы переехать жить снова на Запад, а с другой невозможно оставить богатейшую Россию, в которой можно быстро и без особого труда создавать невиданные по объему богатства и без особых проблем вывозить их в Европу. И живет теперь большинство нынешних демократов- западников по этой причине на два дома, часто и с двумя гражданствами, а их дети учатся в лучших зарубежных учебных заведениях. Получив образование, они снова вернутся в Россию и будут помогать своим родителям лишать Российское государство самостоятельности, независимости, а руский народ своей национальной самобытности, культуры, чтобы на русских землях накопить еще более сказочные богатства за счет ограбления русского народа и использования дешевых природных ресурсов и рабочих рук. Не так давно в западной прессе был опубликован список десяти самых богатых человек в мире. Семь из них оказались из числа новых русских. А сколько таких богатеев из кагорты демократов-западников, разжиревших на разворовывании бывшей советской собственности, скрывается от глаз общественности и представить трудно. Как видим, им есть смысл бороться за Россию полностью подчиненную Западу. Это обеспечит западникам не только власть, а с нею и безнаказанность, но и возможность дальше богатеть за счет природных богатств земли руской и ее народа. Российскую буржуазию с западным сознанием никогда не интересовали проблемы русского народа и Российского государства по вполне понятным всем причинам. Поэтому делается все возможное, чтобы уже сегодня максимально поставить Россию в зависимость от иностранного капитала, который бы навсегда лишил ее возможности повернуть на самостоятельный, независимый путь развития. Нужно отметить, что им это удается. По данным журнала " Эксперт" ( номер 45 за 1999 года ) хорошо видно, что присутствие иностранных фирм и крупных капиталов на российском рынке приобрело доминирующее значение. Так западники поступали и в начале двадцатого века, когда боролись за власть в России против царского самодержавия. В итоге к 1917 году восемьдесят процентов русской промышленности, девяносто процентов банков принадлежало иностранцам. Например, в Петрограде на тот момент из восьми самых крупных банков города только один был российский. К этому времени российские западники тех лет уже успели не только вывести на Запад значительную часть природных ресурсов, леса, но и продать иностранцам обширную часть русских земель в центральной части страны. Процессы засилия иностранным капиталом России, вывоз из нее в Европу природных ресурсов, беспощадная эксплуатация рабочих и крестьян, внедрение западных денег во все сферы жизни, с целью ее закабаления, особенно усились после февральской буржуазной революции 1917 года. Простой русский народ не мог не восстать против такой ситуации. Так большевизм на многие годы стал ведущей силой в России. Желание русского народа видеть Российское государство независимым и свободным от Запада в 1917 году было столь велико, что Красную армию не смогли победить и войска ведущих европейских стран, составлявших грозную силу Антанты. Сегодня события 1905 -1917 года повторяются в современной России с ужасающей точностью. Снова Российская Федерация скуплена иностранным капиталом, но делалось теперь это более скрытно от народа, видимо, с учетом старых ошибок и из страха появления новой волны националистического большевизма. Судя по нынешней ситуации в России и событиям в бывшем Советском Союзе, жестокий урок октября 1917 года мало чему научил российских западников. Этап разрушения СССР остался для них позади, закрепление экономической зависимости Российской Федерации от Запада тоже удалось провести успешно, осталось только задвинуть в мировой политике Россию подальше, чтобы она никогда больше не смогла составить реальную конкуренцию Америке, а тем более претендовать на лидирующую роль в мире. Не остались в стороне от этих процессов и жители Петербурга. Это хорошо видно на примере засилья западной культуры на улицах бывшего Ленинграда. Когда гуляешь по рускому городу на Неве, то создается впечатление, по обилию рекламы, названий магазинов, фирм, отелей на английском языке, что ты живешь в захолустных предместьях Лондона. Только улицы там чище и окружающая среда ьезопаснее. Возможно, не стоит напоминать, как негативно большинство бывших ленинградцев относилось к Западу не только по причине воздействия на их сознание советской идеологии, видевшей в европейском капитализме своего смертельного врага, многолетней " холодной войны" с Америкой и Европой, но и кровопролитной битвы с Германией, принесшей Ленинграду и его жителям невыносимые для любого человека и общества страдания, беды и потери. Мне лично не трудно представить, как униженно и плохо в современном Петербурге чувствуют себя ленинградцы, носители русской национальной культуры, духа, взирая на торжество западных (вражеских по их мнению ) ценностей жизни на улицах любимого ими города. Напомню для тех кто не знает о том, что Ленинград в советское время считался одним из самых культурных городов не только Советского Союза, но и европейского континента. Это неоднократно отмечала и зарубежная пресса тех лет. Советские граждане самых отдаленных от центральной части страны регионов знали, что каждый приехавший к ним ленинградец это всегда культурный человек во всех планах. Знаю из фактов своей биографии, что где бы я не бывал в СССР в шестидесятые, семидесятые годы прошлого века везде мне, как ленинградцу, оказывалось всегда особое уважение и почет. О культуре поведения ленинградцев на улицах города и в быту можно написать несколько томов. Ничего подобного невозможно сказать, при всем к ним уважении, о жителях современного Санкт- Петербурга. Широко распространенные нынче в городе на Неве хамство, наглость, агрессивность, подлость, воровство, мошенничество, неуважение к друг другу. Грязь, аморальное поведение молодежи, новых русских на улицах города никогда не вызовут чувство уважения и любви к Петербургу не только у его гостей, но и подрастающих поколений петербуржцев.
В годы войны с фашизмом все жители бескрайнего СССР помогали ленинградцам отстоять город, принимали у себя их как героев, бескорыстно выхаживали от последствий блокадного голода, болезней, отогревали теплом души. Сотни тысяч малолетних ленинградцев остались в живых только благодаря любви сердец чужих людей на
"большой земле". Говорить о количестве продовольствия, вещей, которые советские граждане, отрывая от себя, посылали в Ленинград в те годы его жителям и говорить не стоит. Безвозмездная помощь от тружеников заводов, фабрик разных городов СССР продолжала интенсивно поступать ленинградцам и в период восстановления Ленинграда после войны. Можно смело сказать, что только благодаря усилиям всего советского народа город-герой на Неве был быстро восстановлен в первозданной красоте и величии. Сегодня для всех бывших жителей Советского Союза время страшной беды. И как это было всегда в Санкт-Петербург в поисках спасения от нищеты, голода, безработицы едут тысячи жителей российской провинции, Украины, Белоруссии и других стран СНГ.
К сожалению, встречают их в нынешнем Санкт-Петербурге не только как непрошенных гостей, а и как бесправных рабов. Нужно приехать в наше время в Петербург и пройти все круги Ада, созданного петербужцами с экономическим сознанием, чтобы понять, что даже злейших врагов принимают лучше. Даже для того, чтобы просто снять жилье приезжему человеку предстоит пройти кошмар многочисленных фирм по сдаче квартир, комнат, где мошенничество, откровенный обман, а то и просто грабеж стали узаконенной нормой. Как мне пояснили компетентные люди весь этот бизнес контролирует преступность. О каком тут уважении к жителя современного города на Неве может идти речь. О ценах на арендуемое жилье и говорить страшно. Хозяева квартир, комнат, сдаваемых в аренду, накручивают такие суммы, пользуясь безысходностью ситуации у нанимателя, его бесправием, что они скоро станут по карману только милионерам. Как мне объяснили в некоторых агенствах по аренде квартир, комнат, хозяева сдаваемого жилья устанавливают не реальные рыночные цены, а многократно завышенные из-за их желания быстро разбогатеть на чужом горе. При этом от нанимателей владельцы сдаваемых комнат, квартир требуют еще более жестоко рабского поведения. Человек вынужден подчиняться диктату хозяина жилплощади, чтобы снова не оказаться на улице и затем в очередной раз не платить грабительские цены за услуги агента по найму жилья. Стоит отметить, что основная масса жителей России и стран СНГ приезжает за спасением в Петербург с ограниченным количеством денег. Их еще предстоит заработать, если повезет устроиться на работу без регистрации, которую получить законно очень сложно, а незаконно просто, но дорого. Работу приезжим, как лицам низшего сорта, предложат только неквалифицированную и низкооплачиваемую. Человек едет в Санкт - Петербург за избавлением от бед в жизни, а попадает в еще более жестокую и беспощадную мясорубку, созданную современными петербужцами. Это пишется не только на собственном горьком опыте, но и многих других граждан, кто приехал в город на Неве и встретился с жестокостью, циничностью, равнодушием его жителей. Наверное, никому не будет хорошо в таком Петербурге - ни его гостям, ни его коренным жителям. Так город, который не так давно, по историческим меркам, спасали все жители бышего СССР, теперь платит за добро детям, внукам тех кто это делал. Разве это не пустой и мертвый Петербург, где всем холодно и неуютно? Возможно ли в нем наличие высокой культуры, духовности? Ответы на эти вопросы, как мне кажется, очевидны. Петр Великий, создавая Петербург, мечтал сделать его не только оплотом российской силы на Балтийском море, но и выдающимся центром культуры, ни в чем не уступающим в этом вопросе лучшим городам Европы. Император- реформатор грезил и о том, что петербуржцы не только сами будут самыми культурными, воспитанными людьми в России, но и привьют высокую культуру всему русскому народу, что позволит сделать Россию еще более могущественным, передовым государстом. К сожалению, многие современные петербуржцы, на мой взгляд, не только не оправдывают надежды Петра Великого, но и делают все возможное, чтобы его мечты, чаяния никогда не сбылись. Они оказались, по моему мнению, не способны достойно принять эстафету беззаветной, самоотверженной любви к своему городу от петроградцев и ленинградцев.
Наверное, по причине утраты в Санкт-Петербурге благостного для них духа жизни и вымирают стремительно ленинградцы, предпочитая тихую смерть существованию в невыносимых для их влюбленных в свой город сердец. Современному поколению молодых петербуржцев, не приносивших жертв подобного масштаба за свой город, воспитанных на западных принципах эгоизма и индивидуализма, трудно, а чаще всего невозможно, понять нынешнюю боль бывших ленинградцев за будущее своего любимого города, культура и дух которого стремительно и бесследно исчезают на их глазах. В такой ситации мало кому из представителей старших поколений, искренне любивших Ленинград, не только захочется говорить о будущем счастье и процветании своих потомков, но и жить. Поэтому не стоит обвинять в очернительстве современного Петербурга уходящее поколение ленинградцев. У них перед молодыми петербуржцами западного толка есть неоспоримое преимущество: могочисленные личные страдания и беды разделенные в трудные годы с Ленинградом. Народная мудрость не напрасно гласит: молодость слепа, а старость прозорлива. Не наводит черную, неблагодарную напраслину Борис Соколин на современный Петербург и его жителей, а как умудренный жизненным опытом и страданиями человек, видит то, что пока не замечают представители нового поколения жителей города на Неве и старается их предупредить о возможной предстоящей беде, как и положено благородному человеку, всей душой любящему родной край и тех, кто в нем будет жить.
Санкт- Петербург, февраль- март 2002 года.
Вячеслав Вилькоцкий.
" Да, будет мерой чести Ленинград! "
( продолжение )
Кто сказал, что путь воссоединения России с Западом это единственная дорога к ее спасению и благополучию?. Кто убедил современных россиян, что Америка и Европа развиваются по единственно правильному направлению, который приведет их к полному процветанию? Все далеко не так просто. Процесс эволюции человечества всегда опирался не только на техническое развитие, но и духовное. Это позволяло народам не только выживать, но и делать жизнь людей лучше, насыщенее, богаче, что порождало высочайшие достижения в культуре, науке, искусстве. Современная буржуазия в двадцатом веке силой навязала иной путь развития миру, расчитанный только на технический прогресс. В итоге в двадцатом веке в передовых развитых странах началось стремительное движение к "концу света". Западный технический прогресс необходимо рассматривать и как средство завоевания капитализмом других народов и стран. Это оружие в борьбе с противниками оказалось намного эффективнее чем ракеты и ядерные бомбы. Представители других, менее развитых стран, сами массово продаются Западу за " Мерседесы" , " БМВ", " Вольво", более совершенную электронику, компьютеры и другие блага более комфортной жизни, с готовностью разрушая ради этого свои государства, родную культуру, традиции, предавая национальные интересы, не думая о последствиях. Эти люди похожи на глупых бабочек летящих на яркие лучи света в сумраке, где их ждет неминуемая гибель. Им не в домек, что лучше, надежнее и безопаснее создать свою комфортную и надежную технику, обеспечить самим себе достойный уровень жизни. Хорошим подтверждением сказанному служит история с разволом Советского Союза и захватом Афганистана. Все решили деньги и достижения технического прогресса. Только не нужно забывать, что все рожденное от положительных духовных сил несет в себе живую природу, а зачатое от негативных ( сатанинских ) сил рождает вокруг мертвое: власть денег, техники, силы и так далее. Поэтому есть все основания рассматривать двадцатый век, в котором началось торжество западной ( особенно американской) культуры, как начало конца света. Почему-то все уверены, что конец света произойдет быстро и неожиданно. Это очередное заблуждение. Что такое сто- двести, а то и триста лет в общем процессе человеческой эволюции. Правильно- только один миг!. Поэтому для кого-то он действительно произойдет мгновенно, а для нас с вами может растянуться на столетия. Благодаря буржуазии в двадцатом веке только в первой и второй мировых войнах погибло столько жителей земли, сколько не гибло во всех военных конфликтах за всю историю человечества. Именно в двадцатом веке развитые народы земли захлестнули проблемы пьянства, наркомании, одиночества, самоубийства, детоубийства, проституции, бездомности детей, деградации населения и так далее. В этом же веке началось активное разрушение института семьи, развернулось в ширь движение женщин за эмансипацию, стали нарастать процессы антирелигиозности, урбанизации жителей нашей планеты, резкий отход от устоявшихся веками норим, правил жизни и тому подобное. Рамки статьи не позволяют развернуть эту проблему широко, но хочу обратить внимание читателей на то, что вектор развития человечества буржуазия в двадцатом веке развернула от божественных ценностей ( добра, любви, чести, совести, сострадания, взаимопомощи, семьи и так далее), по которым население земли жило десятки тысяч лет, к сатанинским- эгоизм, индивидуализм, поклонение деньгам и богатству, равнодушие, агрессивность, подлость и тому подобное. Пусть читателю откроют православную литературу и сами сравнят ценности Бога, Сатаны и нашу жизнь. Теперь Запад и Россию с ее народом старается развернуть от христианских ценностей к сатанинским, по которым всегда жила и будет жить буржуазия. А Сатана и его слуги, как мы знаем, неизбежно обречены на гибель. Отто Лацис как-то заметил: " Россия сегодня живет с дъяволом, но считает его Богом". Это высказывание показывает как тонко и скрытно внедряет Запад в сознание россиян свои ценности, как опасно всем нам не уметь различать добро и зло в окружающей жизни. Самое слабое место у СССР и советского народа был атеизм ( своеобразная ахилесова пята ). Это США и использовала успешно в борьбе против коммунистов и при разрушении Советского Союза. Нужно не забывать, что основная черта поведения Сатаны - приспособление под жертву. Ему необходимо так внедриться в человека, чтобы он не заметил этого и продолжал быть уверенным в своей независимости и свободе. Наверное, по этой причине сегодня в России самая распостраненная черта поведения у большинства граждан - приспособление. Если к этому добавить, что в сознании большинства россия исчезли понятия честь, совесть, стыд, открытость, стремление активно защищать добро, бороться за справедливость, то вывод о захвате российских душ сатанинским сознанием приобретает под собой еще более твердую почву. Это указывает на то, что "слуг дьявола" в современном Российском государстве стало достаточное количество для того, чтобы навязать эти буржуазные западные ценности всему остальному русскому народу. Естественно, что сконцентрировались такие люди в наиболее больших городах России, в том числе и Санкт- Петербурге, где для них есть возможность не только реализовать свои антихристианские устремления, амбиции ( получить деньги,власть), но и перетащить Российское государство на Запад, предварительно изменив сознание и традиционные духовные ценности у русского народа на европейские. На мой взгляд, Борис Соколин и в этом вопросе тоже не так далек от истины.
Мои личные наблюдения, жизненный опыт, длительное время проживания в Ленинграде во многом подтверждают его выводы. Знаю из многочисленных бесед с петербужцами, что Борис Соколин далеко не одинок в подобных печальных прозрениях. Русские духовные старцы, любымие и уважаемые народом, неоднократно предупреждали россиян о том, что Бог еще жестоко накажет Россию Западом. Об этом говорили, писали многие выдающиеся представители интеллигенции в восемнадцатом, девятнадцатом и двадцатом веках. Русская православная церковь считала Запад царством Сатаны. Получается у Бориса Соколина есть немало доводов говорить об отсутствии в Петербурге духовности добра, света, любви, созидания, которая созвучна, как мы знаем, русскому православию. Наличие подобной духовности у ленинградцев позволило им не только отстоять свой город от врагов, но и восстановить, преумножить его первозданную красоту за очень короткий срок. Ничего подобного не наблюдается у петербуржцев. За время десятилетнего правления западников в России им не удалось даже привести в порядок несколько главных проспектов Санкт- Петербурга. Об остальном и говорить не стоит. Сверните с Невского проспекта в любой двор, на соседнюю улицу и вы сразу увидите кругом хаос и беспорядок. Тот кто искренне любит свой город и считает его родным не будет так наплевательски относиться к домам и улицам, среди которых родился и вырос. Причин для оправдания такой ситуации можно найти тысячи, но это будет не убедительно для бывших ленинградцев. Они восстанавливали Ленинград имея не только намного меньшие экономические возможности, но и человеческие ресурсы. После войны население города на Неве сократилось в четыре раза. У них было одно явное преимущество перед современными петербуржцами - искренняя и жертвенная любовь к своему Ленинграду и желание сделать его самым красивым и культурным городом в мире . Видимо, это оказалось решающим фактором в создании высокой культуры среди жителей Ленинграда и его экономического благополучия.. Там где нет духа любви, созидания все заполняет энергия разрушения, потребительства, эгоизма, ненависти, вражды, которая трансформируется затем в бездонную пустоту, олицетворяющую собой Сатану и смерть. Сегодня в России любовь умерла не только между жителями Петербурга, мужчина и женщинами, родными и близкими людьми, но и матерей со своими детьми. Фактами, подтверждающими это, кричит наша повседневная жизнь. Недавно Илья Утехин написал увлекательную книгу о жизни обитателей современных петербуржских коммуналок, в основу которой были положены серьезные научные исследования. По его мнению жизнь этих людей похожа на тяжелую психологическую травму не оставляющую человека всю жизнь. Подслушивание, подглядывание, подлости, шпионство, воровство, пьяные дебоши, убийства стали нормой в нынешних питерских коммуналках. Такое ощущение, что главная цель жизни каждого из обитателей общественных квартир в демократическом Петербурге состоит в том чтобы всеми возможными способами превратить и без того несладкое существование соседа в кромешный ад на земле. По этому поводу стоит напомнить с какой неохотой разъезжались многие ленинградцы из коммуналок по отдельным квартирам, сроднившись за годы совместной жизни с соседями до такой степени близости, родства, что вынужденное расставание часто превращалось в личные трагедии. В свое время об этой проблеме были сняты фильмы, поставлены спектакли. Тогда в коммуналках ютилось по 50 - 60 человек, а в современных питерских общественных квартирах максимально проживает 20- 25 жильцов. Как тут не вспомнить слова писателя Александра Бакланова о том, что двадцатый век- век не только величайших открытий, но и величайшей дикости. Разве книга Ильи Утехина не будет еще одним доказательством нарастающей бездуховности и дикости среди жителей "свободного" Санкт- Петербурга?. Еще с девятнадцатого века хорошо известно, что буржуазная демократия не только не помогает развитию культуры, но и всячески способствует ее уничтожению. По другому быть и не может: буржуазия всегда опирается в любом обществе на серость, бездарность и посредственность ( эти люди раньше составляли основу мещянства), которая стала и в России ее надежным фундаментом. Видимо, по этой причине у нас такое телевиедение, шоу- бизнес, правительство и аналогичная жизнь. Советская власть длительно и беспощадно боролась с мещанством, но оно в итоге, разъев СССР как раковая опухоль сжирает тело человека, победило и повело Россию к бездуховному, сатанинскому Западу, который сам уже захвачен процессами смертельного разложения. Последние события после террористического акта в США и на недавней зимней Олимпиаде в Америке по отношению к России и русским спортсменам полностью подтверждают опасность и губительность навязанного россиянам западниками курса на сближение с Европой, которая глубоко заражена ядом зла, духовной пустоты, усиленно скрываемой за фасадом материального благополучия. Мы забыли главную мудрость всех времен и народов: миром движут труд и любовь!. На эти две основы жизни опирались жители Ленинграда поэтому и прославили свой город подвигами военными, трудовыми, культурными, а нынешние петербуржцы живут другими ценностями бытия. Наверное, по этой причине так одиноко, безрадостно и холодно всем в современном западном Петербурге. Можно вполне согласиться и с выводами Бориса Соколина о том, что в Петербурге исчезла творческая энергия, подтверждая этим фактом духовную пустоту современного города на Неве. На собственном опыте знаю как возвышал мою душу Ленинград, помогая рождению стихов, рассказов, статей и как ее давит негативной энергетикой Петербург, лишая способности к творчеству. По этой причине и в этом году мне пришлось уезжать надолго из города чтобы завершить работу над книгой. Насколько мне известно, попытки создать что-то стоящее в современном Петербурге были обречены на провал не только у меня. Поэтому стоит ли удивляться бездарным программам телевидения, тысячам низкопробных книг на прилавках магазинов и лотков, растущей стремительно армии потребителей с пустыми, бессмысленными глазами, желающей только денег, еды и секса. Какая великая и истинная любовь может зародиться в их душах к Петербургу. когда сознание многих из них состоит из рекламных роликов питерских и московских телеканалов. Наши предки еще в позапрошлом веке знали, что для воздействия на психику человека, общества нет оружия сильнее чем печатное слово. Телевидение превосходит книгу по влиянию на психику, поведение людей во много раз. Поэтому в двадцатом веке основная борьба между политиками и развернулась не за почты, телеграфы, банки, как раньше, а за телевидение и газеты. Нас же сегодня в России представители власти стараются убедить в обратном. Как всегда находятся чудаки, которые верят этому и слепо следуют призывам и заверениям российских телеканалов, принимаю культуру деградирующего, тяжело больного Запада за передовую и наиболее совершенную. Конечно, есть и на Западе немало хорошего, что следует оттуда непременно перенести в Россию. Это прекрасное качество промышленной продукции и товаров народного потребления, ответственность и надежность в бизнесе, заботу о благополучии своего города, государства, уважение прав и свобод окружающих тебя людей, закона и так далее. Только это не значит, что россияне должны полностью жить по западным меркам, ценностям, стандартам, отказываясь от своей национальной культуры, традиций, теряя государственную независимость. Страшно становится от цифр по проблемам преступности, бездомности детей, здоровья российской нации прозвучавших недавно из уст Президента России Владимира Путина. Нет сомнения, что это все следствие пустоты и бездуховности не только в Петербурге, но и во всей России, принесенной на русские земли западной культурой. Подобной точки зрения придерживаются многие известные российские ученые, писатели, деятели искусств. Сегодня город Петра переполнен людьми, автомобилями, роскошью, но холодно, одиноко и неуютно на его улицах, площадях. Каждый из идущих мимо тебя живет своей жизнью, равнодушной не только к происходящему вокруг, но и к лику, судьбе Петербурга. Поэтому теперь смело можно кидать на тротуары окурки, раличные бумажки, бутылки, справлять маленькую и большую нужду на тротуарах, в скверах, подъездах, заниматься сексом на глазах у прохожих, хамить, безобразничать, а то и просто разгуливать пьяным с ножом или пистолетом в руке и никто тебя не пристыдит, не одернет, как это было когда-то в Ленинграде. Я помню, что случалось с теми кто не придерживался правил культуры, установленных тогда на улицах города Ленина . Мне не забыть как ленинградцы дружно, возмущенно бросались к каждому кто хоть чем - то нарушил уют, красоту города, унизил его культурное наследие. Нужно было видеть как оскорбленно, словно задето их личное достоинство, учили они уму- разуму и культурному поведению на улицах ленинградскую молодежь и приезжих граждан. И это всегда действовало эффективнее и лучше чем наряд милиции. Я считаю это истинным проявлением любви к городу, которым ты дорожишь. А как ленинградцы сами благоустраивали, украшали свои дворы, содержали в чистоте подъезды, строили детские и спортивные площадки? Тогда никто не ждал пока это сделает власть. Собирались вместе, брали в руки лопаты, инструмент и вчерашний грязный пустырь через некоторое время превращался в чудесный, прекрасный уголок для отдыха или прогулок. Так было везде. Особенно энтузиазм ленинградцев проявился при благоустройстве многочисленных новостроек. Об этом можно написать отдельные интересные книги. Поэтому трудно говорить о любви к своему городу у современных петербуржцев. Когда тебя окружает пустота, бездуховность, враждебность, равнодушие, то нет места не только для любви к Питеру, но и для проявления элементарной человечности к окружающим тебя людям.
Часто, когда я гуляю по вечерним улицам Петербурга мне приходиться долго идти с фантиком от конфеты или оберткой от шоколадки в руке в поисках очередной урны для мусора. Иногда приходиться преодолевать значительное расстояние пока найдешь необходимое место куда можно выбросить мусор, но ленинградская привычка не позволяет поступать по иному. Останавливает меня не страх перед милицией, штрафом, а незримое присутствие на улицах города на Неве ленинградцев, уважение к их жертвенной, самоотверженной любви к своему Ленинграду. Не думаю, что подобная благодарная и светлая память останется в душах будущих жителей города Петра о нынешних петербуржцах. Ольга Бергольц когда-то бросила призыв к ленинградцам: " Да, будет мерой чести Ленинград!" Для тех кто забыл напоминаю по словарю: честь - понятие морального сознания и категории этики, тесно связанная и во многом сходная с категорией достоинства, понятие чести предполагает в отношении к человеку ту меру уважения, которую он заслужил, достоинство же личности основывается на равном праве каждого на уважение. В итоге город Ленина обрел не только честь, а с ней и глубокою любовь со стороны ленинградцев, но и славу одного из красивейших и культурных городов Европы. Я бы хотел подобное пожелать и современному Санкт - Петербургу: " Пусть станет мерой чести Петербург!". Современные петербужцы, если уважают себя и любят искренне свой город, должны подхватить эстафету у ленинградцев и восстановить былую мировую славу второй столицы России не только как культурного, но и духовного центра. Изобретать ничего нового на этом пути не нужно. Необходимо просто обратиться к опыту ленинградцев и перенять от них все лучшее, что они давали своему любимому и уважаемому городу. С восстановлением приемственности поколений исчезнут, скорее всего, и пустота с холодом не только в душах, домах, но и на улицах любимого всеми нами Ленинграда - Петербурга, который по праву носил и должен носить дальше титул самого культурного и красивого города Европы. Таким его способна сделать только наша сомоотверженная любовь к нему и постоянная, повседневная забота о его благе, уюте, красоте. Думается, тогда в нем будет хорошо и бывшим ленинградцам, нынешним и будущим петербуржцам. Надеюсь, с этим выводом согласятся не только сотрудники редакции журнала " Обучение и карьера в Санкт - Петербурге", но и многие жители современного города на Неве.
Вячеслав Вилькоцкий
Санкт- Петербург, февраль- март 2002 года.