Правительство Республики Беларусь

Министерство Образования Республики Беларусь

Учреждение Образования

Брестский Государственный Технический Университет

Кафедра социально-политических и исторических наук

реферат по идеологии

на тему:

Правительство-Совет Министров Республики Беларусь

Проверила Грибова С.В.

Выполнила студентка группы МЭ-21

Брест 2005

содержание

1.Правительство Республики Беларусь………………………………………….3

2.Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь……4

3.Срок полномочий и отставка Правительства Республики Беларусь………..7

4.Компетенция Правительства…………………………………………………...9

5.Организация деятельности Правительства…………………………………..15

6.Список литературы…………………………………………………………….17

1.Правительство Республики

Беларусь.

Понятие правительства:

Правительство - это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответсгвии с Конституцией испол­нительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других ор­ганов исполнительной власти.

Правительство занимает важное место в системе органов осударственной власти. Оно является основным, центральным Институтом управления государсгвенными делами. Ни одно го­сударство не может обойтись без правительства.

Правительство вступает в тесные взаимоотношения с дру­гими органами государственной власти, прежде всего с Прези­дентом и Парламентом.

В отличие от конституций некоторых других государств (например, США) Конституция Беларуси прямо предусматри­вает образование и деятельность Правительства как коллеги­ального органа государственной власти, осуществляющего функции управления. Его основные полномочия закреплены в Конституции, а также в Законе « О Совете Министров Респуб­лики Беларусь и подчиненных ему государсгвенных органах».

В Республике Беларусь Правительство имеет название - Совет Министров.

Форма правления часто предопределяет порядок образова­ния и деятельности правительства. В президентских респуб­ликах оно менее самостоятельно, иногда не представляетсобой коллегиальный орган с властными полномочиями. В го­сударствах парламентарной формы правления правительсгво является коллегиальным органом, олицетворяющим исполни­тельную власть. Такое правительство несет ответственность перед Парламентом, обычно форпгирующим правительсгво, за состояние дел в государстве и обществе. Поэтому в этом слу­чае ему важно пользоваться доверием большинства членов парламента.

Отношения между Правительством, Парламентом и суда­ми в Республике Беларусь более определенные. Что же касает­ся влияния Президента на Правительсгво, его деятельносгь, то оно вполне типично для президентских республик. Президент юридически не входит ни в одну ветвь власти, однако обладает рядом конституционных полномочий в сфере исполнительной

власти, которьre свидетёльствуют о том, что, как и в других, президентских республиках, он является реальным главой , этой ветви власти.

 По своему политическому или партийному составу пра­вительство может быть партийным(однопартийным или коали­ционным) и беспартийным.

Различают правительства партийного большинсгва и пра­вительства партийного меньшинства.

В кризисные периоды исгории могут создаваться правитель­сгва национального единсгва, когда в интересах преодоления уг­розы (экономической, военной и т.п.) партии отбрасывают сущесевующие между ними разногласия и формируют прави­тельствo.

2.Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь.

Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. В ст. 106 Основного Закона указано лишь, что Правитель­ство состоит из Премьер-министра, его заместителей и мини­стров. В состав Правителъства могут входить и руководители республиканских органов управления.

Структуру Правительства определяет Президент. Он же назначает на должность и освобождает от должности замести­телей Премьер-министра, министров и других членов Прави­тельства.

В результате проведенной в сентябре 2001 г. реорганиза­ции Правительсгва в его составе вместо 60 осгалось 38 членов.

Работой Правительства руководит Премьер-министр. В соответствии со ст. 106 Конституции Премьер-министр:

1) осущесгвляет непосредственное руководство деятельно­стью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

2) подписывает постановления Правительства;

3) в двухмесячный срок после назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в слу­чае ее отклонения представляет повторную программу дея­тельности Правительства в течение 2 месяцев;

4) информирует Президента об основных направлениях де­ятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

Иные полномочия Премьер-министра определяются зако­нами, указами Президента, постановлениями Правительства. При этом Премьер-минисгр решает наиболее важные вопросы. Так, в соответствии е постановлением Совета Министров от 27 марта 1998 г. №428 «О распределении обязанностей между Премьер-министром и, заместителями Премьер-министра в Рес­публике Беларусь» Премьер-министр помимо осуществления руководства деятельностью Совета Министров также решает общие вопросы экономической реформы, вопросы междуна­родных финансово-кредитных организаций, обороны, внут­ренних и иностранных дел, юстиции, бюджета и финансов. В Правительстве он курирует работу наиболее важных струк­турных подразделений аппарата.

Президиум Совета Министров Республики Беларусь

  Сидорский Сергей Сергеевич-Премьер-министр Республики Беларусь,

 Родился 13 марта 1954 г. в г.Гомеле.

В 1976 году закончил электротехнический факультет Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта. Доктор технических наук. Трудовой путь начал в качестве электрика, электромонтера.

1976 - 1991 гг.- Мастер сборочного цеха, начальник лаборатории, начальник отдела, заместитель директора Гомельского завода радиотехнологического оснащения.

1991 - 1992 гг.-Директор Гомельского завода радиотехнологического оснащения.

1992 - 1998 гг.-Генеральный директор научно-производственного объединения "Ратон", г.Гомель.

1998 - 2001 гг.-Заместитель председателя, первый заместитель председателя Гомельского областного исполнительного комитета.

     2001 - 2002 гг.-Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

     2002 - 2003 гг.- Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, исполняющий обязанности Премьер-министра Республики Беларусь.

     декабрь 2003 - н/время Премьер-министр Республики Беларусь.

Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь.Специалист в области вакуумно-плазменных технологий. Автор более 40 научных трудов и монографий.Академик Международной инженерной академии.Владеет немецким языком.Женат. Имеет двух дочерей.

Шейман Виктор Владимирович-Глава Администрации Президента Республики Беларусь,           Тозик Анатолий Афанасьевич-Председатель Комитета государственного контроля,           Семашко Владимир Ильич-первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Бамбиза Иван Михайлович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Гапеев Василий Иванович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Долголев Василий Борисович Полномочный представитель Президента Республики Беларусь-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Дражин Владимир Нестерович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

 Кобяков Андрей Владимирович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Прокопович Петр Петрович-Председатель Правления Национального банка,         Зайченко Николай Петрович-Министерство экономики,          Корбут Николай Петрович-Министерство финансов,

Мартынов Сергей Николаевич-Министерство иностранных дел.         Формирование Правительства обычно начинается с на­значения Президентом Премьер-министра, которое осуществ­ппется с согласия Палаты представителей.

  Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандида­туру Премьер-министра. Не допускается и внесение альтерна­тивной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей есть лишь одно право - обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или не согласиться с предложением Президента.

`В то же время в Основном Законе установлен срок, в тече­ние которого Палата представителей должна принять решение о даче согласия на назначение Премьер-министра: не позднее чем в 2-недельный срок со дня внесения предложения.

Депутаты Палаты представителей вправе задавать вопросы Президенту, самому кандидату на должность Премьер-мини­стра, высказывать евои мнения по предложенной кандидатуре, агитировать за или против.

Решение о даче согласия на назначение на должность Пре­мьер-министра принимается Палатой представителей тайным голосованием с использованием бюллетеней. Решение Палаты представителей о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра должно быть оформлено постановлением.

Если между Президентом и Палатой представителей по по­воду назначения Премьер-министра возникают разногласия, они преодолеваются в соответствии с процедурой, установ­ленной Конституцией. Так, при двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой предста­вителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

Конституция не устанавливает каких-либо специальных цензов для избрания на должность Премьер-министра, требо­ваний о необходимости быть депутатом и т.п. Важно, чтобы кандидат бьл гражданином Республики Беларусь.

Формирование Правительства в целом осуществляется Главой государства, который самостоятелен в своем выборе. На практике Премьер-министр вносит на рассмотрение Прези­денту соответсгвующие кандидатуры. В соответсгвии с Законом «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» заместители Премьер-мини­стра, министры и другие члены Правительства, а также предсе­датели государетвенных комитетов, не входящие в сосгав Правительства,руководители других республиканских орга­нов государственного управления назначаются на должносгь и освобождаются от должности Президентом Республики Бела­русь. Заместители министров и председатели государственных комитетов назначаются на должносгь и освобождаются от дол­жкности Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.       

3.Срок полномочий и отставка Правительства Республики Беларусь.

В Конституции Республики Беларусь срок полномочий Правительства конкретно не определяется. Указывается, что оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Прези­дентом. Можно сделать вывод: в связи с избранием нового Президента формируется заново и Правительство, поэтому допустимо (с известными оговорками) утверждать, что срок полномочий Правительства такой же, как и срок полномочий Презпдента. При этом следует иметь в виду право Палаты представителей на вотум недоверия Правительству, право от­казать в доверии Правительству со всеми вытекающими последствиями, право Президента на смену членов Правитель­ства (отставка и назначение новых членов Правительсгва).

Сложение полномочий Правительсгва должно происхо­дить не после объявления результатов выборов Президента, а со вступлением Главы государства в должность, т.е. после принятия им Присяги.

Для формирования нового состава Правительства необ­ходимо время, поэтому Президент вправе поручить прежнему сосгаву Правительства продолжать вьшолнение своих обязан­ностей до сформирования нового состава Правительства Реo­публики Беларусь.

В Конституции не предусмотрена обязанность Президента получить согласие Палаты представителей на освобождение Главой государсгва Премьер-министра от должности.

Используя это право, Президент должен одновременно из­вестить Палату представителей о принятом решении. Зару­бежный опыт показывает: если Президент злоупотребляет своим правом и часто осуществляет замену премьер-мини­стров, что свидетельствует об ошибках в подборе кандида­тур, то парламент (палата представителей) может выразить свое отношение путем отказа в даче согласия на назначение либо высказаться по данному вопросу при обсуждении новой предложенной кандидатуры.

Правительство или любой член Правительства вправе зая­вить Президенту о евоей отставке, если считают невозможньпи дальнейшее осуществление возложенных на них обязанносгей.

Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Прави­тельству. Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представ­ленной программе или по конкретному поводу. Предложение о рассмотрении вопроса о доверии Правительству вносится Премьер-министром на имя Председателя Палаты представи­rслей. Предварительная подготовка и порядок включения данного вопроса в повестку дня сессии осуществляются в по­рядке, предусмотренном Регламентом. Решение о доверии Правительству считается принятым, если за него проголосова­нo большинство от полного состава Палаты представителей. Такое решение оформляется постановлением. Если решение о доверии не принято, то считается отказом Правительству в доверии. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в 10-дневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Пра­вительство продолжает осуществлять свои полномочия.

Конституция предусматривает как коллективную,так и индивидуальную ответсгвенность Правительства и его членов.

4.Компетенция Правительства.

Являясь центральным органом государственного управле­ния, Правительсгво наделено широкими полномочиями, позво­ляющими ему эффективно воздействовать на общественные отношения.

Основные полномочия Правительства предусмотрены

в Конституции, детально они раскрываются в Законе от 5 мая 1998 г.

« О Совете Министров Республики Беларусь и подчи­ненных ему государственных органах».

        Согласно Конституции и Закону в экономической сфере Правительство:

- обеспечивает проведение единой экономической политики;

- регулирует деятельность всех отраслей экономики Рес­публики Беларусь, принимает меры по их развитию;

- разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республи­ки Беларусь, другие программы и обеспечивает их реализацию;     

- разрабатывает основные направления развития эконо­мики в целом, ее отдельных отраслей, принимает меры по ускорению научно-технического прогресса;         

 - разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь и принимает меры по их реализации;

- принимает меры по обеспечению оптимальных темпов развития производства, роста национального дохода и его ра­ционального распределения;

- выступает от имени собственника в отношении имуще­ства, являющегося собственностью Республики Беларусь,

- организует управление государсгвенной собственностью;

- имеет право создавать, реорганизовывать, ликвидиро­вать предприятия, организации, учреждения, объединения, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь;

- содействует интеграции экономики Реслублики Бела­русь и экономики других государств с учетом интересов Рес­публики Беларусь, вносит содтветствующие предложения

Президенту Республики Беларусь и в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь;

 - устанавливает экономическую ответственность субъек­тов хозяйствования за нарушение порядка оеуществления хо­зяйственной деятельности,если эта ответственность не была установлена законами Республики Беларусь и актами Прези­дента Республики Беларусь;

- в пределах полиомочий, предоставленных Президентом Республики Беларусь, регулирует внешнеэкономическую дея­тельность, в том числе определяет меры тарифного и нетарифно­го регулирования ввоза (вывоза) товаров (работ, услуг) на территорию (с территории) Республики Беларусь, обеспечива­ет привлечение иностранных инвестиций;

- создает условия для свободного предпринимательства на основе равноправия всех форм собственности;

- осуществляет единую государственную политику в об­ласти использования и охраны земель, в пределах своих пол­номочий производит изъятие и предоставление земельных участков;

- координирует инвестиционную деятельность с учетом приоритетных направлений социально-экономического разви­гия государства;

- определяет государственную страховую политику;

- обеспечивает проведение единой государственной по­литики в области использования и экономии энергетических и материальных ресурсов, принимает меры по обеспечению Рес­публики Беларусь этими ресурсами и др.

         

В области бюджета и финансов:

- обеспечивает проведение единой финансовой и денежно­-кредитной политики;

- ежегодно разрабатывает и представляет Президенту Рес­публики Беларусь для внесения в Национальное собрание Рес­публики Беларусь Проект республиканского бюджета и отчет его исполнении;

- предоставляет в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, правительственные гарантии;

- разрабатывает и осуществляет меры по проведению еди­ной государственной политики цен и тарифов, совершенство­ванию сисгемы цен и тарифов;

- исходя из главных направлений единой государственной денежно-кредитной политики,определяет меры по обеспечению сбалансированности денежных доходов и расходов населения, улучшению финансового состояния отраслей экономики и ис­пользованию кредитных ресурсов, а также совместно с Наци­ональным банком Республики Беларусь регулирует обменный курс белорусского рубля;

- обеспечивает привлечение,распределечие и использова­ние кредитов, формирующих внешнюю задолженность Респуб­лики Беларусь;

- определяет государственную политику в области защи­ты прав потребителей;

- осуществляет взаимодействие с Национальным банком Республики Беларусь, в том числе имеет право получать ста­тистическую и другую информацию о деятельности банков.

         

В области занятости и труда:

- принимает меры по реализации гражданами Республики Беларусь права на труд, т.е. права на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием,способностя­ми, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также права на здоровые и бе­зопасные условия труда;

- разрабатывает и осуществляет меры по рациональному размещению производительных сил, проведению в жизнь соот­ветствующей политики народонаселения;

- осуществляет меры по формированию и совершенст­вованию мотивационного механизма трудовой активности, усилению роли материальных и моральных стимулов в повы­шении эффективности и качества труда;

- осуществляет единую государственную политику, на­правленную на обеспечение полной и эффективной занятости трудоспособного населения, в том числе за счет совершен­ствования отраслевой структуры народного хозяйства и тер­риториального размещения производительных сил;  

- устанавливает минимальный размер заработной платы, а также в пределах своих полномочий определяет формы, сис­темы и размеры оплаты труда работников государственных уч­реждений;

- определяет государственную миграционную политику.

         

В социально-культурной сфере:

- обеспечивает проведение единой государственной поли­тики в области науки, культуры, образования, здравоохране­ния, социального обеспечения;

- создает условия для поддержания установленного законо­дательством Республики Беларусь уровня социального обеспе­чения;

- принимает меры по обеспечению социальной защиты граждан, совершенствует систему социальной защиты;

- принимает меры по совершенствованию системы про­фессиональной ориентации, создает условия для получения профессионально-технического образования,обучения новым специальностям, переподготовки и повышения квалификации‚ с четом общественных и производственных потребностей;

- принимает меры по предупреждению инвалидносги и ор­ганизации реабилитации инвалидов;

- определяет и реализует наиболее эффективные пути по­вышения доходов семьи, стипендий, пенсий, других соци­альных пособий, выплат;

- разрабатывает и осуществляет социально-экономичес­кие меры по улучшению положения женщин, укреплению и поддержке семьи, обеспечивает контроль за соблюдением пре­доставленных женщинам прав и гарантий;

- осуществляет меры по формированию и реализации госу­дарствевенной молодежной политики;

- принимает меры по развитию и укреплению сети госу­дарственных общеобразовательных, профессионально-техни­ческих, средних специальных и высших учебных заведений;

- обеспечивает проведение государственной политики вобласти обеспечения санитарно-эпидемического благополу­чия населения, основных направлений развития и совершен­ствования системы здравоохранения, применения в этой сфере новых методов управления;

- содействует развитию физической культуры и спорта;

- осущесгвляет меры по развитию и улучшению работы уч­реждений культуры, архивных учреждений, обеспечивает охрану историко-культурного наследия, реставрацию и консервацию памятников, умножение и широкое использование культурных ценностей, в том числе народного творчества, для духовного и эсгетического воспитания граждан, повышения их культурно­го уровня, содействует развитию профессионального искусства, литературы,национального книгоиздания и периодической печати;

- создает условия ддя свободного развития культуры всех национапьньи общностей, проживающих в Республике Беларусь;

- проводит государственную политику, направленную на сохранение и развитие белорусского и русского языков, созда­ние надлежащих условий для развития языков других нацио­нальных общностей, проживающих на территории Республики Беларусь;

- принимает меры по обеспечению права граждан Респуб­лики Беларусь на свободу вероисповеданий;

- обеспечивает проведение единой научно-технической го­сударсгвенной политики и др.

         

В области охраны окружающей среды:

- определяет государственную политику в области охра­ны окружающей среды, порядок использования природных ре­сурсов;

- определяет государственную политику в области гидро­метеорологической деятельносги;

- осуществляет меры по охране, научно обоснованному использованию природных ресурсов и улучшению окружаю­щей среды;

- определяет государственную политику в области обес­печения технической, ядерной и радиационной безопасности потенциально опасных объектов, предупреждения аварий и катастроф;

- обеспечивает разработку и реализацию государствен­ных экологических программ;

- утверждает перечень особо ценных природных ресурсов и объектов окружающей среды;

- определяет порядок учета и ведения государственных кадастров природных ресурсов, осуществления мониторинга окружающей среды;

- принимает решения о создании заповедников, нацио­льнальных парков, заказников и иных особо охраняемых при­родных территорий республиканскогозначения,утверждает положения о них и их границы;

- утверждает порядок разработки экологических мероп­риятий, установления лимитов использования природных ре­сурсов и размещения отходов производства;

- объявляет в необходимых случаях отдельные участки территории Республики Беларусь зонами чрезвычайной эколо­гической ситуации;

- организует работы по ликвидации последствий катастро­фы на Чернобьиьской АЭС и принимает меры по ее реализации; обеспечивает развитие системы экологического воспитания  и обучения граждан.

В области обеспечения законности и правопорядка:

- принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и обще­ственного порядка, борьбе с преступносгью;

- обеспечивает гарантированные Конституцией Республики Беларусь, законами и предусмотренные международньции обяза­тельствами государства права и свободы граждан, защиту личности от любых противоправных действий, посягательств на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство, защиту гражданина Республики Беларусь как на территории Респуб­ппки Беларусь, так и за ее пределами;

- определяет основные направления правовой работы ii органах государственного управления;

- руководит в пределах своей компетенции деятельностью республиканских органов государсгвеиного управления по обес­печению правопорядка и законности, реализации государ­ственных программ борьбы с пресгупносгью;

- осуществляет меры по предотвращению создания и деятельности политических партий, общественных объединений и религиозныx организаций, имеющих целью насильсгвенное изменение конституционного сгроя либо ведущих пропаганду войны, социапьной, национапьной, религиозной и расовой вражды, а также препятствующих исполнению гражданами их государсгвенных, общественных, семейных обязанностей или наносящих вред их здоровью и нравственности.

В области обеспечения национальной безопасности и обороны:

- принимает меры по защите национальной безопасносги и обороноспособности, независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, кроме осуществляемых Президен­том Республики Беларусь или другими определенными им государственными органами;

- решает вопросы военного строительетва, обеспечения Вооруженных Сил и других воинских формирований Республики Беларусь всем необходимым для надежной вооруженной защиты республики, а также строительства и размещения на территории Республики Беларусь оборонных объектов;

- осуществляет контроль за подготовкой граждан к воен­ной службе и призывом их на военную службу, а также регла­ментирует воинский учет призывников и военнообязанных;

- руководит в пределах своей компетенции подготовкой народного хозяйства Республики Беларусь к работе в режиме и условиях военного времени, а также его мобилизационным развертыванием;

- вносит на утверждение Президенту Республики Беларусь мобилизационные планы Республики Беларусь,планы накоп­ления материальных ценностей в мобилизационном резерве;   

- осуществляет в соответствии со своей компетенцией ру­ководство гражданской обороной Республики Беларусь.

         

В области внешней политики:

- осуществляет координацию деятельности в сфере отношений Республики Беларусь с другими государствами и меж­дународными организациями;

- принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитических интересов Республики Беларусь;

- проводит переговоры и заключает международные дого­воры по вопросам, относящимся к его компетенции;

- принимает меры по обеспечению вьшолнения междуна­родных договоров Республики Беларусь.

Правительсгво осуществляетряд других полномочий, в часг­ности в кадровой сфере, руководит деятельностью республи­канских органов государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами. Правитель­ство активно взаимодействует no ряду вопросов с Нацио­нальным собранием (прежде всего в законодательной сфере, исполнении законов), месгными Советами депутатов.

5.Организация деятельности Правительства.

Работу Правителъства Республики Беларусь организует Премьер-министр. Он осуществляет непосредственное руко­водство его деятельностью, руководит его заседаниями и не­сет персональную ответственность за его работу.

При отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь заседания проводит Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, а при отсутствии Первого заместителя пo поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованию с Президентом Республики Беларусь - один из за­местителей Премьер-министра Республики Беларусь.

На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь имеет право председательствовать Президент республики.

Решения Совета Министров Республики Беларусь прини­маются большинством голосов членов Правительства Рес­публики Беларусь, присутствующих на заседании. В случае раненства голосов принятым считается решение, за которое голосовал председательствующий.

Законом определяются вопросы, которые рассматривают­ся исключительно Советом Минисгров, следовательно, по ним могут приниматься постановления Правительства, но не распоряжения Премьер-министра. К ним относятся вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, форми­рования и использования государственных внебюджетных средств; проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь;основные направления внут­ренней и внешней политики Республики Беларусь.

Со