Причины популярности ОС Microsoft
Современные
операционные системы.
Системные
продукты фирмы Майкрософт.
Причины
популярности на мировом рынке.
Становление корпорации.
Семья была
влиятельна в Сиэтле.
- Прапрадед
основал Национальный банк города и сделал из сына банкира, что позволило
молодому Гейтсу обладать состоянием в 1 миллион долларов.
- Отец самый
богатый и известный адвокат в великом штате Вашингтон.
- Мать была
членом совета директоров учебного центра фактически IBM. Именно она позже обратила внимание
Джона Опеля на MS-DOS.
|
Первичное
разнообразие продуктов(«базовый функционал»).
- Разработка XENIX OS на ядре UNIX.
- Языки Microsoft Basic, Microsoft Fortran и прочие.
- Доработка SPC-DOS от Seattle Computer Products.
|
Продажа MS-DOS IBM.
- Огромное
количество копий по критично низким ценам.
- Неиспользованное
IBM требование эксклюзивности.
|
Первый успех.
- Неожиданное
использование факта открытой архитектуры IBM PC.
- Предложения
новичкам рынка использования программной и аппаратной частей уже существующей
системы в комплекте с базовым функционалом. (!) Таким образом постоянно удавалось
поддерживать соотношение цена/качество, ещё более низкое, чем у Apple, основного конкурента. (!)
- Полное доверие
микропроцессору и 16-разрядной шине со стороны MS,
а не мейнфреймам.
|
Укрепление на
рынке.
- Бесплатное
предоставление языков, приложений и лицензирование MS-DOS на прочих более-менее совместимых платформах.
- Инертность IBM в сфере PC. Нацеленность исключительно на
крупный бизнес и его требования, связанные с мейнфреймами.
- Везение в
случае не реализованного до конца плана переноса программ с мейнфреймов на HeathKitPC фирмой DEC.
- На данном
этапе ПК воспринимался как технология и не более, поэтому о
масштабировании реальных приложений и его целевой нише мир не задумывался.
|
Подавление
конкурентов.
- Отношение MS к ОС как к средству связи. Вещь
может быть покупаема и без общего признания, а средство связи – нет.
- Исчезают HP, Texas Instruments, Xerox, обеспечивающие большую
производительность, меньшую функциональность и совершенно недостаточную
совместимость.
- Рынок Open Source не управляется централизованно.
|
Рынок ОС как рынок
развивающегося базового функционала.
Повторное
укрепление позиций на рынке совместимых приложений.
- Положительный
обратный ход и соответствующее увеличение стоимости продуктов. Вследствие
обогащение ресурсов, повышение выносливости корпорации.
|
Предупреждающее
планирование.
- Существующее
пространство при наличии XeroxStar и AppleLisa в силу их стоимости, ограниченной
функциональности и закрытой архитектуры.
- Основа
политики – не упустить возможность. Решение возникающих проблем при этом
вторично.
- Активное
сотрудничество с лабораториями и рынком закрытых архитектур с целью
поиска новой технологии.
- Разработка XeroxGUInterface совместно с IBM. ОС OS/2.
- Разработка
интерфейса компьютера Macintosh совместно с Apple и приложений
для него.
|
Официальный
отказ Apple от использования ОС Macintosh
на компьютерах других производителей.
|
«Слишком длинный
мост» IBM PS/2. Закат голубого гиганта.
План
уничтожения объединения Wintel за
один шаг – созданием закрытой архитектуры, обладающей исключительной
надёжностью.
|
Разделение
гиганта на технический, программный и маркетинговый отделы.
|
Внутренний конфликт.
- Ориентировка
на mainframe с соответствующим грузом
совместимости.
- Постоянное
решение практически не существующих для пользователя проблем.
- Бездарный
маркетинг.
- Консервативная
управленческая деятельность: лучшие программисты назначались в
администрацию.
|
Факт исключения из мира ПК.
В
1987 году IBM реализует шину Microchannel в рамках компьютера PS/2, которая теоретически
должна значительно увеличить скорость передачи данных в сравнении с существующей
PC AT. В реальности различие оказалось незначительным, поэтому IBM не смог ни продать, ни
бесплатно внедрить эту технологию. Итого голубой гигант отказывается от
собственной разработки.
|
IBM окончательно
утрачивает контроль над архитектурой ПК.
|
|
Microsoft вынуждена создавать собственную графическую оболочку.
- Неожиданное
появление Windows 95, рекламная
компания которого обходится в 3.5 миллиона долларов.
|
Реакция мира ПК.
- Положительный
обратный ход. Каждое приложение увеличивает потенциал ПК de facto,
- Рынок самостимулируется добровольно возникшей сетью
пользователей в смысле аппаратной части ПК, драйверов поддержки и
прочего.
- Создание Apple лазерных принтеров, сканеров,
программ верстки, периферии.
- Apple занимается сырой системой BeOS для Wintel-платформы,
покупает IE у Microsoft, в газетах появляется информация о
покупке либо Windows NT, либо SUN Solaris.
- Невежественная
реклама продукции Apple: стоимость Macintosh указывается
заниженной в 7 раз. Итого пользователь не желает становиться частью
нестабильности внутри Apple, а приобретает
ПК с возможностью замены компонентов у компаний с развитыми сервисными и
дилерскими центрами, тем самым максимально устраняя неопределённость и
вероятностный характер собственного выбора.
|
Внутрикорпоративная
работа.
- Переход на
нестатическое прогнозирование. Цель – формулировать исключительно нужные
вопросы и решать исключительно нужные проблемы.
- Сознание
необходимости управления потоками информации даже как самоцели(*книга).
- Быстрое
закрытие системы сбыта конкурентов реализацией «сырого» ПО и технологий
с целью доработки собственно клиентом и разработка всевозможных
альтернатив на неустойчивых рынках.
- Продажа не
товара или услуги, а общей концепции изменения ПК, формирующейся на основе
WinHEC форумов с
разработчиками, пользователями, производителями. В частности переход от
индивидуальных решений к внутрикорпоративным.
- Прозрачная
перекрёстная функциональность продуктов взамен простой вертикальной ориентации.
|
UNIX-based.
+
Дифференцированный подход к функциональности.
+
Возможности модификации кода и комплексные настройки системы.
+
Строгая ориентированность на подготовленного пользователя.
+
Богатые сетевые технологии.
--
Раздутый код.
--
Малая совместимость по всем направлениям, включая аппаратную.
--
Исторически неудачные попытки унификации.
--
Недостаточный контроль над изменениями системного кода, недостаточная
ответственность разработчика за конкретный продукт.
|
Реакция Microsoft.
- Повышение
уровня интеграции приложений.
- Рынок
браузеров захватывается бесплатным IE с нарочито изменённым Jscript.
Прогадав с долей «информационных магистралей», корпорация пытается
максимально заполнить данную нишу. В планах имеется технология .NET и ASP.NET в частности.
- Сложная
агрессивная система накопления скидок на продукты с включением
зависимости от приобретённых приложений.
- Стимулирование
разработчиков к использованию встроенных компонентов взаимодействия ОС и
программ.
- Размещение на
рынках управления предприятием, контроля над информационными потоками,
игровых приставок, мобильных телефонов и КПК.
|
Microsoft PC.
- Заключение договоров
с крупными поставщиками ПК о безраздельном контроле над спецификациями
на основе хотя бы того факта, что именно MS занимается исследованиями в этой области. Таким
образом, Compaq и Dell заявили о давлении на них, SUN – о препятствовании распространению Java за счёт скрытых кодов.
- «Microsoft, открыв дорогой ресторан, не желает,
чтобы в нём продавали хот-доги какие-то лавочники,» - сказал Стив Балмер. Таким образом, в конкуренции c UNIX корпорация желает в разумной мере закрыть
платформу, обязуясь превратиться из агрессивного монополиста в ответственного
лидера рынка.
|