Бизнес-план

Министерство профессионального  высшего образования

Уральский государственный экономический университет

Кафедра:

Экономика промышленного предприятия

БИЗНЕС-ПЛАН

Руководитель: Усынин В.А

Исполнители: Моисеев В.А.

Иванов С.А.

Екатеринбург  

1998г

Оглавление

Резюме                                                                                         3    

Описание товара (услуги)                                                        4

Оценка рынка сбыта                                                                5  

Оценка Конкурентов                                                                6                                         

План маркетинга                                                                      7

План производства                                                                   8

Закупка сырья материалов комплектующих                                             8                                            

Производственный цикл                                                                              8

Издержки на единицу продукции                                                               8

Расчет точки безубыточности                                                                     9

Организационный план                                                           10 

Юридический план                                                                   13

Оценка рисков                                                                           11

Финансовый план и финансовая стратегия                       14

Отчет о движении денежных средств                                                       14 

 

 

1.Резюме

Частное предприятие “Хеликс” было образовано в 1991 году и весь период своего существования занималось оптовой торговлей продуктами питания.

В настоящее время , желая расширить сферу своего бизнеса предприятие решает заняться производством и сбытом собственной продукции, а именно майонеза. Исходя из своих возможностей, предприятие решает выпускать дешевый и качественный майонез, что позволит ему занять пустующую нишу в г. Екатеринбурге.

Для производства майонеза необходимо купить оборудование, в связи с чем  первоначальные инвестиции составят 215000 рублей. Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых периодов. При этом предполагаемый объем продаж составит 2.7 млн. баночек в год, ожидаемая чистая прибыль составит 386800 тысяч рублей, т.е. проект полностью  окупит себя через 8 мес.

Т.О. целями настоящего бизнес плана являются:

·        

·        

·        

 

2. Описание товара (услуги).

Продукт - майонез, типа “Провансаль”, предназначен для удовлетворения жизненных потребностей человека.

Расфасовка в яркие, цветные баночки по 0,25кг.

Возможна добавка различных, натуральных ароматических веществ, что позволит сделать этот продукт более разнообразным и популярным.

Главное отличие – выпускаться будет на самом современном, эффективном оборудовании; из  продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.

3. Оценка рынка сбыта.

На основании проведенных маркетинговых  исследований, а также на основании того, что  предприниматель около  5 лет  занимался  закупкой и реализацией оптовых партий продуктов питания, в т.ч. майонеза; было установлено, что  майонез могут покупать 2% жителей Свердловской области каждый день, т.е. 90000 банок. Для снижения риска, производственную программу  снизим в 10 раз, т.е. производить будем 9000 банок в день, или 225000 банок в месяц.

По мере развития производства, запланировано разрабатывать и выпускать другую продукцию на этом же  оборудовании (например: горчица, кетчуп), что позволит укрепить положение фирмы на рынке производителей пищевых продуктов.

4. Оценка конкурентов.

На сегодняшний день крупнейший производитель и продавец майонеза – “Свердловский жировой комбинат”, а также на рынке присутствует импортный майонез. Тот и другой майонез хорошего качества и соответственно имеют высокую товарную стоимость. Но высокие цены не привлекают массового покупателя, т.к. семей имеющих доход в пределах прожиточного минимума большинство, и разница в цене 5%-10% окажется существенной.

Существует также ряд малых производителей майонеза на непроизводительном оборудовании, следовательно, более низкого качества, что не привлекает покупателя.

Учитывая все эти факторы, можно рассчитывать, что наш майонез займет одно  из лидирующих мест на рынке.

5.Стратегия маркетинга.

Используем метод ценообразования в нижних пределах цен конкурентов. В сочетании с высоким качеством, что обеспечит нам успех.

ВЕС

ЦЕНА

Оптовая цена одной банки

250 г

2.20 руб

Схема реализации майонеза:50% вывозится на собственный офис-склад, 30% на оптовые базы и рынки города, 20% в магазины.

6.План производства.

Спрос –90000 банок в день. Производительная программа 9000 банок в день или 225000 банок в месяц.

Оборудование, производительностью 5 тонн продукции в смену, покупаем на Пермском Электро-Механическом заводе.

Цена оборудования 185000 рублей.

Выбранное оборудование подходит по мощности т.к. намечено выпускать 9000*0,25=2,25тонны в смену, а запас мощности будет использован для повышения эффективности предприятия.

6.1. Закупка сырья материалов и комплектующих.

Сырьё закупается на оптовых фирмах и базах г. Екатеринбурга. Коробки закупаются на Екатеринбургской фабрике бумажных изделий, баночки, вместе с этикеткой закупаются в Турции. Качество комплектующих определяется визуально, а также к ним прилагаются сертификат и документы, определяющие их качество

6.2. Производственный цикл.

·        

·        

·        

·        

6.3.Издержки на единицу продукции.

Статьи затрат

Сумма,руб.

Материалы сырье и комплектующие

1

аренда

0,07

расходы на транспорт

0,09

заработная плата рабочим

0,18

расходы на продажу

0,03

амортизация

0,01

энергоресурсы

0,004

прочие расходы

0,116

Итого

1,5

6.4. Расчет точки безубыточности.

Р – цена за единицу изделия    (2р.20коп.)

V – переменные издержки         (1р.38,4коп.)

F - постоянные издержки            (11,6коп.)

X – точка безубыточности.

7. Организационный план.

Деятельность предприятия координирует директор, бухгалтерия. Снабжением будет заниматься отдел снабжения. Он занимается также доставкой продукции на собственный офис-склад, на оптовые базы и рынки города.

8. Юридический план.

Фирма “Хеликс” была организованна в 1991 году и зарегистрирована как частное предприятие с совместной формой собственности.

Уставный фонд был сформирован из частного имущества Громыко Андрея Петровича, в дальнейшем, генерального и финансового директора. Учредитель несет ответственность по обязательствам в пределах устава фирмы “Хеликс”

9. Финансовый план и финансовая стратегия.

Частное предприятие “Хеликс” существует 7 лет, и за время своей деятельности у фирмы скопились немалые доходы. В связи с этим, учредителем было принято решение о расширении производства.

Первоначальные инвестиции составят 215 000руб.

Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

Отчет о движении денежных средств

Интервалы

времени

1(10)%

2(30)%

3(70)%

4(100)%

Выручка от реализации

148,5

475,5

1039,5

1485

Коэффициент инфляции

1,02

1,02

1,02

1,02

Выручка с учетом инфляции

151

485

1060

1514,7

Итого приток:

151

485

1060

1514,7

Инвестиционные издержки

0

0

0

0

Инвестиционные издержки с учетом

0

0

0

0

инфляции

Операционные затраты

-180

-385

-785

-1025

Операционные затраты с учетом

-183,6

-392,7

-800

-1045

инфляции

Налог

-64,26

-137,4

-280

-367

Налог с учетом инфляции

-65,3

-140

-285,6

-373

Итого отток:

-248,9

-532

-1085,6

-1418

Чистый поток денежных средств

-97,9

-47

-25

96,7

то же нарастающим итогом

-144,9

-165,9

-69,2