Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами
Раздел I. Характеристика темы.
1.1. Программой производственного обучения по подготовке трактористов-машинистов широкого профиля предусматривается на освоение “Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами”,- 6часов.
1.2. Тема дипломного проекта включает выполнение комплексной работы.
Оборудование, инструменты и приспособления: Трактор МТЗ-80, культиватор КРН-4,2 с приспособлениями для работы на повышенных скоростях и обработке защитных зон, разметочная доска, две линейки, чистики, набор инструмента, двухметровка, размерные подкладки для установки культиватора на глубину культивации, шинный манометр.
Дальнейшее выполнение задания необходимо построить поэтапно: провести ежесменное техническое обслуживание трактора и культиватора; проверить и отрегулировать рабочие органы культиватора; определить междурядье для первого прохода и пустить агрегат в работу; проверить качество работы культиватора; замерить обработанную площадь и определить расход топлива.
При ежесменном техническом обслуживании культиватора учащиеся выполняют следующие операции: очищают культиватор от пыли, грязи, растительных остатков, проверяют и подтягивают крепления рабочих органов, накладок секций, хомутов, осей колёс и корончатых шайб, натяжных роликов, устраняют все неисправности, обнаруженные при осмотре; смазывают пресс - солидолом С втулки кронштейнов секций рабочих органов.
При подготовке культиватора к работе мастер обращает внимание учащихся на то, что хорошее качество работы возможно только при правильной регулировке рабочих органов. Подготовку культиватора к работе выполняют на регулировочной площадке.
Для обработки посевов пропашных культур шириной междурядий 700 мм. среднюю секцию рабочих органов присоединяют точно к середине бруса, а остальные через 700 мм. Мастер поручает учащимся проверить правильность расстановки секций и надёжность их крепления. Культиватор навешивают на трактор в той же последовательности, что и плуг.
Отклонение расстояний от осей колёс трактора до бруса культиватора слева и справа не должно превышать 2 см.
С помощью центральной тяги гидронавески трактора устанавливают брус культиватора так, чтобы его полки заняли отвесное и горизонтальное положение.
Чтобы обеспечить заданную глубину обработки почвы, культиватор регулируют в такой последовательности: устанавливают трактор с культиватором на площадку;
Подкладывают под опорные колеса культиватора и копирующие колёса секций подкладки, толщина которых на 2-3 см. меньше требуемой обработки, с помощью гаек (винтов) добиваются, чтобы грядили секций заняли горизонтальное положение;
Расставляют рабочие органы так, чтобы между крыльями полольных лап оставался свободный проход (не менее 3 см.) для почвы и растительных остатков;
Опускают рабочие органы на площадку и закрепляют их стойки в пазах держателей. Неправильная установка рабочих органов приводит к браку в работе;
Совмещают середину разметочной доски с осью средней секции и устанавливают рабочие органы для работы культиватора с защитной зоной не менее 10 см. при первой обработке, не менее 12 см. при второй и не менее 15-17 см. при третьей. При обработке междурядий в поперечном направлении защитную зону устанавливают до 5 см.;
Увеличивают длину центральной тяги так, чтобы задние рабочие органы оказались немного прижатыми к площадке.
В ходе работы агрегата мастер поручает учащимся, свободному от вождения, осуществлять контроль за качеством культивации. Учащийся в 2-3 местах по длине гона проверяет глубину обработки каждой секции, гребнистость, защитную зону, не должно быть подрезанных и засыпанных культурных растений. Сорные растения должны быть полностью подрезаны
В заключение работы учащиеся измеряют обработанную площадь, подсчитывают часовую и сменную производительность. Определяют расход топлива по разности замеров в начале и в конце работы, устанавливают агрегат на место стоянки и очищают его от пыли и растительных остатков.
1.3. Исходя из содержания темы по программе и особенностей комплексной работы мастер определяет основные учебные цели:
1. Выработать у учащихся прочные знания, умения и навыки ,обеспечивающие качественное выполнение производственных работ.
2. Формировать у учащихся основы профессионального мастерства по выбранной профессии.
3. Формировать у учащихся умения и навыки связанной с умственной деятельностью в труде.
4. Формировать умения использовать новую технику, технологию и передовые методы труда.
5. Научить учащимся применять теоретические знания на практике.
6. Закрепить знания учащихся, полученные на теоретических занятиях, по технологии ухода за пропашными культурами.
7. Научить комплектовать агрегаты и заготовить их к работе, подготавливать поле и проводить междурядную обработку, формировать оптимальную густоту растений, подкармливать растения минеральными удобрениями, проверять качество работы и определять производительность и расход топлива.
8. Закрепить умения, навыки, проведения ежесменного технического обслуживания агрегата для ухода за пропашными культурами.
1.4.. Тема: ”Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами” включает следующие межпредметные связи: СХМ, Тракторы, Агрономия, Экология, Т.О и ремонт машин.
СХМ - учащиеся должны знать устройство и регулировки культиватора КРН-4,2.
Тракторы - учащиеся должны знать устройство и работа трактора, уметь управлять им, знать навесное устройство и регулировки, уметь управлять гидравликой трактора.
Агрономия – учащиеся должны уметь правильно работать на агрегатах по уходу за пропашными культурами, знать агротехнические требования, знать глубину обработки, качество обработки, учащиеся должны уметь определять какой вид почвы он будет обрабатывать на культиваторе.
Экология – учащиеся должны знать, что ГСМ не должно попадать в почву.
ТО и ремонт – учащиеся должны знать техническое обслуживание трактора, культиватора и устранять их неполадки.
1.5.Мастер определяет воспитательные цели, которые будут достигнуты в процессе изучения темы.
Задачей профессионального училища является не только подготовка работника определённой профессии, но и формирование личностных качеств учащегося. По этому, наряду с учебными целями темы следует определить и воспитательные.
При определении конкретных воспитательных целей учитывают период обучения, особенности содержания темы (степень сложности и точности работ, характер учебно-производственных работ), характер учебно-производственных работ (полезная продукция), форму организации труда учащихся (бригадная), и другие факторы.
В зависимости от специфики темы и работ учащихся возможно сделать акцент на воспитание таких качеств, как внимательность, аккуратность, чёткость в работе, организованность и собранность, чувство ответственности и технологическая дисциплина, терпеливость, настойчивость и сила воли, чувство взаимопомощи, экономическое расходование материалов, бережное отношение к оборудованию и инструменту, самостоятельность и др.
Раздел II. Материально–техническое оснащение для изучения темы.
2.1. Формирование умений навыков учащихся происходит, прежде всего, в процессе их учебно-производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, приборов и других предметов и орудий труда. Всё это составляет материально – технические средства производственного обучения.
Учебно-производственные мастерские являются структурными подразделениями профессионально – технического училища, предназначенными для производственного обучения учащихся по соответствующим профессиям и осуществляющим производственную деятельность на началах хозрасчёта в соответствии с утверждёнными планами.
В учебно-мастерских осуществляется формирование профессиональных умений и навыков, учащихся в процессе заданий требованиям программы производственного обучения. При этом учащиеся овладевают начальными умениями и навыками выполнения трудовых приёмов, операций, способами выполнения работ комплексного характера с применением типичных для профессии машин, механизмов, инструментов, приспособлений, приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к производственной культуре, рациональному использованию учебного времени, соблюдению требований безопасности труда производственной дисциплины.
Производственное обучение учащихся в учебных мастерских проводятся, в основном, в процессе их производственного труда. По этому необходимо, чтобы учебные мастерские соответствовали как учебным, так и производственным требованиям.
Помещения для учебно-мастерских, их планировка и оснащение, особенности организации и учебно-производственной деятельности учебных мастерских для различных профессий, естественно различны. Различны и конкретные конструктивные варианты организации и оснащённости учебных мастерских. Они во многом определяются и зависят от материально – технических и финансовых возможностей училищ, характера связей с базовым предприятием, опыта и мастерства педагогического коллектива, общего стиля деятельности училища и много других факторов.
2.2. Схема учебной мастерской.
1. Рабочее место мастера.
2. Стол мастера с пультом управления техническими средствами, освещения и дт.
3. Заточные станки.
4. Трактор МТЗ-80 в составе с культиватором КРН-4,2.
5. Комбинированный математический шкаф с передвижной классной доской, экраном дневного кино, проекционной аппаратурой.
6. Тематический шкаф.
7. Слесарный верстак с тисками.
8. Сиденья для учащихся.
9. Токарные станки.
10. Рабочее место звена.
11. Трактор МТЗ-80 в составе с прореживателем ПСА-27.
12. Трактор МТЗ–80 в составе с опрыскивателем ОШУ–50.
13. Пожарный щит.
14. Сверлильный станок.
При составлении плана учебной мастерской необходимо обеспечить соответствующее расстояние, а так же необходимо учитывать форму помещения и характер освещения.
2.3. Рабочее место должно быть организовано та, чтобы можно было точно и качественно изучать все темы программы производственного обучения с соблюдением правил безопасности труда, максимально сохранить оборудования и удлинить срок службы. Рабочее место должно отвечать современным требованиям производственной культуры и технической эстетики. Научная организация труда на рабочем месте предусматривает, прежде всего, рациональный трудовой процесс, снижение утомлённости учащихся, исключение лишних и не удобных движений, обеспечение высокой производительности труда и качества работы. Каждое звено должно быть оборудовано. Помимо инструмента прилагаемого к машинам, на рабочих местах должно быть наборы и контрольно измерительные приспособления, линейки, шаблоны и прочее. Кроме того, используют различные подставки, подкладки и дт.
Там где это необходимо, на рабочих местах должно быть удобрения и другие материалы. Кроме машин, на рабочих местах размещают стеллажи, верстаки, монтажные столы, учебные плакаты, альбомы, инструкционно – технологические карты и справочная литература, заправочное оборудования, инструменты и приспособления для проведения ежесменного технического обслуживания, топливосмазочные материалы и медицинские аптечки, а так же шинный манометр и дт.
Правильное организация рабочих мест способствует повышению производительности у культуры труда учащихся, соблюдение правил безопасности. При надлежащем порядке на рабочем месте значительно экономится физическая энергия, хорошо сохраняется оборудование.
2.4. Материально – техническое оснащение мастерской.
№№ п.п. |
Наименование. |
Характеристика (тип, марка, модель и т.п.) |
Количество. |
Примечание |
||
На 1-го учащегося или на бригаду. |
На группу. |
Фонд мастера. |
||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Трактор. Культиватор. Прореживатель. Опрыскиватель. Слесарный верстак. Токарный станок. Заточной станок. Тематический шкаф. Сверлильный станок. |
МТЗ–80 КРН–4,2 ПСА-27 ОШУ-50 Одноместный 764-01 |
− − − − − − − − − |
3 1 1 1 1 2 2 1 1 |
− − − − − − − − − |
II. На инструменты и приспособления.
№№ п.п. |
Наименование. |
Характеристика (тип, марка, модель и т.п.) |
Количество. |
Примечание |
||
На 1-го учащегося или на бригаду. |
На группу. |
Фонд мастера. |
||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Разметочная доска. Линейки. Чистики. Набор инструментов. Двухметровка. Размерные подкладки. Шинный манометр. |
Гаечные, накидные, торцевые. |
1 1 1 1 (ком) 1 1(ком) 1 |
3 30 30 10 (ком) 3 3(ком) 3 |
1 1 1 1 (ком) 1 1(ком) 1 |
III. На средства наглядности.
№№ п.п. |
Наименование. |
Характеристика (тип, марка, модель и т.п.) |
Качество. |
Примечание |
||
На 1-го учащегося или на бригаду. |
На группу. |
Фонд мастера. |
||||
1. 2. 3. |
Инструкционные карты. Схемы монтажа МТА. Плакаты. |
1 1 1 |
3 3 3 |
1 1 − |
Раздел III. Планирование учебного процесса по теме.
3.1. На практике в производственном обучении профессиональных училищ применяются следующие планирующие документы:
а) Перечень учебно – производственных работ.
б) Перспективно – тематический план.
в) План производственного обучения на месяц.
г) График перемещения учащихся.
д) План урока.
В настоящее время учебное заведение выбирает вид планирующего документа, иногда разрабатывая свой в соответствии со спецификой и условиями производственного обучения.
Для обеспечения чёткой организации процесса производственного обучения должно быть тщательно продумано и спланировано его конкретные содержание, последовательность, способы организации, ожидаемые результаты. Без этого невозможно добиться высокого качества подготовки квалифицированных рабочих и избежать срывов в учебной работе.
Учитывая всё это, можно сформулировать следующие основные задачи планирования производственного обучения:
- Способствовать полному и своевременному выполнению учебных планов и программ;
- обеспечить правильный выбор учебно – производственных работ, соответствующих программ производственного обучения, распределения их между учебными группами, полную и равномерную загрузку всех учащихся, рациональное использование учебно – производственного оборудования;
- создать условия для рациональной организации и своевременного материально – технического оснащения процесса производственного обучения и тем самым помочь мастерам в подготовке к занятиям;
- способствовать рациональной организации производственной деятельности учащихся, выполнение заказов по выпуску сложной продукции, переходу училища на хозрасчётные отношения.
3.2. Мастер, прежде всего, анализирует содержание материала учебной программы, изучает соответствующие разделы учебника, методической пособий, освещающей передовой опыт. В ходе этой работы мастер чётко определяет, какие приёмы, способы и разновидности работ должны изучить учащиеся, и распределяет материал темы на уроки, а сложные темы, включающие большое количество разнообразных приёмов и видов работ, расчленяет перед этим на под темы.
При распределении материала темы на уроки, одним из важных требований к уроку является чёткость, цели и определённость содержания. Чтобы правильно распределить материал темы на уроки, нужно учитывать его посильность и доступность, сложность и трудоёмкость приёмов и способов, новизну их для учащихся, важность для выполнения работ в будущем, порядок изучения, объекты работ, на которых они будут отрабатываться.
№№ уроков. |
Тема урока. |
Учебные цели урока. |
Воспитательные цели урока. |
1. |
Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами. |
Закрепить знания учащихся, полученные на теоретических занятиях, по технологии за пропашными культурами, научить проводить междурядную обработку, проверить качество работы и определять производительность и расход топлива. Закрепить умения и навыки и проведения ежесменного технического обслуживания агрегата для ухода за пропашными культурами. |
Воспитывать у учащихся трудолюбие и дисциплинированность, бережливость, любовь к избранной профессии, стремление выполнять работу качественно и в сжатые сроки. |
3.3. При подборе учебно – производственных работ следует руководствоваться выработанными практикой обучения требованиям: Соответствие работ учебным задачам, т. е. выполнение работ, имеющих производственную ценность, что повышает интерес учащихся к обучению и даёт экономический эффект.
Комплексные работы следует подбирать так, что бы они соответствовали периоду обучения, требуемой сложности и точности, позволяли дифференцированно подходить к определению количества работ, выдаваемых учащимся, в зависимости от их трудности.
Перечни учебных работ составляются мастерами производственного обучения под руководством старшего мастера. Перечни одобряются педагогическим советом училища и утверждаются директором или заместителем директора по учебно – производственной работе перед началом полугодия.
Для всех работ, включённых в перечень, должны быть разработаны технические документации.
Перечень учебно – производственных работ.
1. ЕТО трактора и культиватора.
2. Проверка и отрегулировка рабочих органов культиватора.
3. Определение междурядья для первого прохода и пустить агрегат в работу.
4. Проверка качества работы культиватора.
5. Замерка обработанной площади и определение расхода топлива.
6. Очистка от пыли, грязи, агрегата.
7. Постановка культиватора на хранение.
3.4. План урока.
Производственное обучение на 2002 – 2003 года.
В группе 466 профессия Тракторист машинист мастер Апанасов.
Тема урока: Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами.
Учебные цели: Закрепить знания у учащихся, полученные на теоретических занятиях, по технологии ухода за пропашными культурами, научить проводить междурядную обработку, проверять качество работы и определять производительность и расход топлива. Закрепить умения и навыки проведения ЕТО агрегата для ухода за пропашными культурами.
Воспитательные цели: Воспитывать у учащихся трудолюбие, дисциплинированность, любовь к избранной профессии, стремление выполнять работу качественно и в сжатые сроки.
Материально – техническое оснащение: Трактор МТЗ-80, культиватор КРН-4,2 с приспособлениями для работы на повышенных скоростях и обработке защитных зон, разметочная доска, две линейки, чистики, набор инструментов, двухметровка, размерные подкладки для установки культиватора на глубину культивации, шинный манометр.
Ход урока.
I Организационная часть – 2 мин.
II Вводный инструктаж – 30 мин.
1. Мастер сообщает тему и цель занятия.
2. Повторение.
2.1. Проверить знания учащихся по вопросам:
а) Какие операции проводятся при ЕТО культиватора КРН – 4,2?
б) Каким агротехническим требованиям должна удовлетворять междурядная обработка?
в) Какие сроки проводится междурядная обработка?
г) Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при подготовке КРН – 4,2?
2.2. Проверить владения приёмами работы:
а) Отрегулировать глубину обработки.
б) Отрегулировать лапы культиватора в одну плоскость.
в) Провести ЕТО трактора.
г) Провести ЕТО культиватора.
3. Объяснение нового материала:
3.1. Мастер напоминает основные правила техники безопасности при работе на агрегатах.
3.2. Мастер объясняет агротехнические требования и способы их регулировок.
3.3. Затем мастер объясняет алгоритм обкатки культиватора и способы избежания поломок.
4. Проверить усвоение нового материала.
4.1. Задать учащимся вопросы:
а) Какие агротребования необходимо соблюдать с особой точностью?
б) Где надо начинать обкатку культиватора?
в) С каких скоростей начинают движение трактора?
4.2. Предложить воспроизвести трудовые приёмы:
а) Отрегулировать глубину хода стрельчатых лап.
б) Как выполняются повороты?
в) Проверить работу подъема и опускания стрельчатых лап.
5. Провести итоги вводного инструктажа.
III Упражнения (или самостоятельная работа) учащихся и текущий инструктаж мастера – 258 мин.
1. Присоединение культиватора к трактору.
2. Выбрать место для обкатки культиватора с соблюдением всех требований.
3. Регулировки гидронавески трактора.
Целевые обходы с проверкой.
1. Проверка организации рабочего места учащихся с соблюдением правил техники безопасности.
2. Правильность выполнения работ.
3. Контроль действий самих учащихся.
IV Заключительный инструктаж – 10 мин.
1. Подведение итогов урока. Сообщение оценок.
2. Мастер анализирует итоги выполнения задания, приводит положительные и отрицательные примеры, разбирает случаи нарушения правил техники безопасности, пути их устранения и предупреждения. Обосновывает оценки и выставляет их учащимся.
3. Сообщает тему следующего занятия и даёт задание на дом.
Раздел IV. Разработка учебно – технической документации.
4.1. Учебная инструкционно – технологическая документация играет большую роль в производственном обучении. Необходимо, чтобы учащиеся с первых дней работы в мастерской приучались выполнять производственные задания по учебно – технологической документации. Для этого надо заблаговременно разработать инструкционные и инструкционно – технологические карты. Эти карты содержат в сжатой форме сведения о характере выполняемого задания, требования к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспособлениях, трудовых операциях и их последовательности, а так же о приёмах организации труда, возможных ошибок и неполадок, способах их устранения. Объём этих сведений может быть различным в зависимости от уровня подготовленности учащихся.
Располагая инструкционными и инструкционно – технологическими картами, учащиеся в ряде случаев могут обойтись без объяснения мастера. Поэтому мастер больше внимание уделяет выполнению или отдельных операций, правильности применения новейших приёмов работы, соблюдению правил безопасности труда. Кроме того, такие карты приучают учащихся самостоятельно, выполнять работу, выбирая способы действий, определённую последовательность работы, необходимые инструменты, приспособления, оборудования.
Применение инструкционно – технологических карт не освобождает мастера от контроля за действиями учащихся. Пока учащиеся самостоятельно выполняют работы, мастер может больше времени уделить индивидуальному инструктажу, выявить допускаемые или неточности в выполнении отдельных трудовых приёмов. С другой стороны, самостоятельное выполнение учащихся заданий при тщательно разработанных инструкционно – технологических картах почти исключает необходимость проведения общегруппового и бригадного инструктажей, а следовательно создаёт объективные возможности для значительной экономики учебного времени.
Пункты 4.2. и 4.3. разработаны графически.
4.4. Оценки должны отражать фактическую успеваемость. Как мягкость, так и излишнее строгость при оценке знаний, навыков и умений учащихся наносят делу вред. Справедливая оценка оказывает большое воспитательное воздействие, и мастер обязан, умело её использовать, побуждая учащихся к сознательному и прочному овладению знаниями, навыками и умениями. Воспитательный характер проверки и оценки знаний проявляется в том, что учащиеся приучаются сознательно и ответственно относится к обучению, понимают роль проверок, самоконтроля, умеют находить ошибки и недочёты в своей работе, анализировать их причины.
Показатели для оценки. |
Баллы. |
(Отлично). |
(Хорошо). |
(Удовлетворительно). |
(Не удовлетворительно). |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Качество работы (выполнение технических требований). а) ЕТО трактора и культиватора. б) Проверка и регулировка рабочих органов культиватора. в) Определение междурядья. г) Проверка качества работы культиватора. д) Замерка обработанной площади и определение расхода топлива. |
Отличное качество работы в соответствии с установочными техническими требованиями, твёрдое усвоение и свободное приёмов труда при выполнении производственных операций полная самостоятельность в планировании и выполнении задания. |
Хорошее качество выполнения работы в соответствии с техническими условиями. Достаточно прочное усвоение приёмов выполнения операций и применение их в разнообразных условиях. Самостоятельность планирования и выполнения задания при не существенной помощи мастера. |
Удовлетворительное выполнение работы в пределах технических условий, но после исправлений по указаний мастера. Усвоение основных приемов выполнения производственных операций и применения их в разнообразных работах. Недостаточная самостоятельность в планировании и выполнении задания. |
Нарушение основных технических условий. Не усвоение основных приёмов выполнения производственных операций. Не умение самостоятельно планировать и выполнять работу. |
|
Выполнение норм времени. |
Выполнение норм времени. |
Выполнение норм времени. |
Выполнение норм времени. |
Не выполнение норм времени. |
Организация труда и рабочего места. |
Правильная организация труда и рабочего места. |
Правильная организация труда и рабочего места. |
Отдельные нарушения в организации труда и рабочего места. |
Нарушение в организации труда и рабочего места. |
Раздел V. Методика проведения занятий.
5.1. На изучаемую тему: “ Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами “ отводится 6 часов, т. е. 1 урок производственного обучения. Труд учащихся организовывается в бригадной форме. Вся группа разбивается на три звена, каждое звено выполняет своё задание. К каждому звену прикрепляется мастер и согластно графику чередование заданий мастера меняются, одно звено выполняет задание по подготовке КРН – 4,2, другое ПСА 27 и третье ОШУ – 50. Таким образом, мастера работают с одной бригадой, что позволяет использовать, те же методы, которые практикуются при индивидуальной форме обучения. Перед каждой сменой проводят заключительные инструктажи по выполненной работе, а в конце урока общий заключительный инструктаж.
Режим занятий:
Начало занятий 8:20 часов.
Обеденный перерыв 10:55 – 11:55 часов.
Через каждые 45 минут упражнений, перерыв по 10 минут.
Конец занятий 14:30 часов.
Расписание звонков:
1. 8:20 – 9:05 4. 11:55 – 12:40
2. 9:15 – 10:00 5. 12:50 – 13:35
3. 10:10 – 10:55 6. 13:45 – 14:30
Применяется письменное инструктирование, применяются операционные и технологические карты, таблицы, чертежи, схемы. Применение этого метода создаёт у учащихся правильное представление о современной технике и технологии, способах труда, способствует тесной связи между производством и теоретическим обучением.
При применении беседы, мастер выявляет знания учащихся, путём вопросов к учащимся, а так же выявляет недостатки выдаваемого материала.
При применении наглядно – демонстративных пособий широко используемых в производственном обучении с изучаемым предметом или процессом. Использования на уроках производственного обучения наглядных пособий способствует лучшему восприятию и усвоению объяснений мастера, формирование прочных навыков.
Показ трудовых приёмов помогает сформировать сознания учащихся, точный живой обзор трудовых действий, а так же правильное чередование своих действий, в результате появляются навыки, что позволяет уменьшить случаи нарушения техники безопасности.
Правильный выбор и применение словесных, наглядных и практических методов позволяют подготовить хорошего специалиста по своей профессии.
5.2. Вводный инструктаж проводиться перед началом изучения темы, подтемы или раздела программы производственного обучения.
Назначение его подготовить учащимся к сознательному выполнению учебно – производственных работ, наиболее рациональными приёмами, предупреждает брак и ошибки, обеспечение соблюдения правил техники безопасности.
Для повторения пройденного материала мастер проводит устный опрос. После опроса мастер выдаёт новую тему и разделяет задание учащимся для самостоятельной работы. Учащиеся, выполняя упражнения, сверяется с инструкционными карточками. Так же мастер в процессе работы учащихся делает обходы, делает замечания и исправляя ошибки. После первого часа работы собирает всю группу и делает замечания по ошибкам и показывает образцы хорошей работы.
В ходе заключительного инструктажа выставляет оценки, анализирует ошибки, которые были по ходу выполнения задания. Объявляет домашнее задание и тему следующего задания.
Раздел VI. Воспитательная работа в процессе изучения темы.
6.1.В процессе изучения темы совместно с учебными целями, воспитываются такие качества как внимание, самостоятельность, терпение, и т.д.
В процессе объяснения мастером нового материала применяются совестные методы совместно с наглядно – демонстрационными, для лучшего закрепления и развития профессионального мастерства применяются, так же ТСО, показ трудовых приёмов с последующим повторением учащихся этих приёмов, а так же мастер может давать различные операции. Применяются и активные методы для закрепления знаний у учащихся.
При выполнении учащимися некоторых заданий ими могут допускаться характерные ошибки. Задача мастера предотвратить эти ошибки с помощью инструкционно – технологических карт.
Эффективность показа зависит от подготовленности мастера и уровня подготовленности учащихся. Мастер должен выбирать наиболее рациональные и современные методы и приёмы труда.
6.2. В процессе производственного обучения мастер намечает воспитательную работу для учащихся. Он назначает ответственного за дежурство, ответственного за сохранность рабочего инструмента и т.д. И таким образом мастер развивает у учащихся чувство ответственности.
Так же мастер может поощрять учащихся за бережное, экономное отношение к материально – техническим средствам. А так же наказать учащихся за халатное, расточительное отношение, что способствует экономическому воспитанию, чувство хозяина.
Мастер должен поощрять слабых и отсталых учащихся за малейший успех, что способствует формированию них уверенности своих силах и преодоление боязнь к машинам.
Вывод.
Данная тема: “Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами” имеет большое значение в процессе производственного обучения и влияет значительную роль для обучения и подготовки квалифицированных рабочих по специальности “Механизация сельского хозяйства” так как от исправности, работы и правильной установки междурядий и глубины обработки зависит урожайность пропашных культур.
Учащиеся при данной теме получают знания, умения и навыки по ремонту, регулировке и обработке агрегатами по уходу за пропашными культурами.