Настройка стилей и шаблонов в WORD
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
тема:
«НАСТРОЙКА СТИЛЕЙ И ШАБЛОНОВ В WORD»
ВЫПОЛНИЛА: Курмыса И. В. ПРОВЕРИЛА: Захарина О. Б.
г. Брест
2003 г.
Оглавление
TOC o "1-3" h z Оглавление. h 2
Шаблоны в Microsoft Word. h 19
Задание
Введение
Microsoft Word позволяет вводить, редактировать, форматировать, оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощью этой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки. Текстовый редактор Word обладает и многими другими возможностями, значительно облегчающими создание и редактирование документов. Наиболее часто используемые функции:
v Word автоматически делает переход на следующую строку;
v
v
v
v
Программа предлагает также ряд функций, весьма полезных и экономящих время и усилия. Среди них:
v
v
v
v Microsoft Word позволяет также создавать собственные шаблоны;
v
v
v Microsoft Word позволяет использовать эту команду для добавления всего или части файла, созданного одной из программ Office или любой программой, которая поддерживает связанные и внедренные объекты, в другой файл.
Программа на языке HTML
<HTML><HEAD><TITLE>Cтили и шаблоны в Word 2000</TITLE></HEAD>
<BODY background=Blueri~1.jpg text=white vlink=2031f alink=red>
<H2 align=center>Электронный справочник по теме<P> "Настройка стилей и шаблонов в WORD" </P></H2><P>
<UL type=circle ><LI>
<A HREF="D:ДипломнаяВведение.php">Введение</A> <P><LI>
<A HREF="D:ДипломнаяСтили.php">Стили</A><P><LI>
<A HREF="D:ДипломнаяИзменение стиля.php">Изменение стиля</A><P><LI>
<A HREF="D:ДипломнаяСоздание стиля.php">Создание стиля</A><P> <LI>
<A HREF="D:ДипломнаяПрименение стиля.php">Применение стиля</A> <P> <LI>
<A HREF="D:ДипломнаяУдаление стиля.php">Удаление стиля</A> <P> <LI>
<A HREF="D:ДипломнаяШаблоны.php">Шаблоны</A><P> <LI>
<A HREF="D:ДипломнаяИзменение шаблона.php">Изменение шаблона</A><P><LI>
<A HREF="D:ДипломнаяСоздание шаблона.php">Создание шаблона</A><P><LI>
<A HREF="D:ДипломнаяУпражнения.php">Упражнения</A></UL>
<MARQUEE BGCOLOR=088FF >Разработчик: Курмыса Инна </MARQUEE>
</BODY></HTML>
Вид на экране монитора
Структура HTML
Главная (ggg.php) |
Введение (введение.php), стр. 4 |
Стили (стили.php), стр. 9 |
Изменение стиля (изменение стиля.php), стр.11 |
Создание стиля (создание стиля), стр.16 |
Применение стиля (применение стиля), стр.16 |
Удаление стиля (удаление стиля), стр.18 |
Шаблоны (шаблоны.php), стр. 19 |
Изменение шаблона (изменение шаблона), стр.20 |
Создание шаблона (создание шаблона), стр.20 |
Упражнения (упражнения.php), стр.22 |
Стили в Microsoft Word
Стили в Microsoft Word значительно облегчают работу при форматировании документа. Стиль — это именованный и сохраненный набор параметров форматирования. Стили могут включать гарнитуру и размер шрифта, межстрочный интервал, отступы, величину абзаца и пр. Они позволяют, задав один раз необходимые параметры, пользоваться ими все время. Если, скажем, при написании рефератов вы всегда используете шрифт "Times New Roman", кегль 13,5 и межстрочный интервал 1,3, вовсе не обязательно каждый раз выставлять эти настройки. Достаточно создать стиль и выбирать его, когда это будет необходимо. Форматировать текст с помощью стиля намного быстрее, чем изменять вручную каждый элемент форматирования, к тому же при этом гарантируется единообразие внешнего вида определенных элементов документа. Если позже вы внесете изменения в определенный стиль, весь текст документа, к которому был применен этот стиль, изменится в соответствии с новым определением стиля. Наиболее часто используемыми стилями (конечно же, кроме Обычного) являются стили заголовков (headers). Особенность их в том, что, если абзацу присвоен один из стилей заголовков, следующему автоматически будет присвоен стиль Обычный. В программе всего девять таких стилей, и в каждом следующем размер шрифта меньший, чем в предыдущем. Таким образом, используя эти стили, можно структурировать текст и выделять заголовки по степени их значимости.
Рис.1. Окно с вариантами стилей
В Word есть два типа стилей.
1) абзаца применяют к целым абзацам Стиль абзаца полностью определяет внешний вид абзаца, то есть выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы, а также может включать форматирование символов.
2) символа применим к любой части текста и включает в себя любые элементы форматирования, влияющие на внешний вид символа: гарнитура и размер шрифта, его начертание и т. д. (словом, любые параметры форматирования, которые можно задать в окне команды Формат - Шрифт):
Рис.2. Диалоговое окно “Шрифт”
Не существует стиля символа, используемого по умолчанию. Когда применяют стиль символа, его параметры форматирования применяются в дополнение к уже установленным. К примеру, если вы примените стиль символа с полужирным начертанием к предложению, уже отформатированному курсивом, слова будут выделены полужирным курсивом.
Изменение стиля
Если требуется быстро изменить внешний вид текста, отформатированного с помощью одного из стилей, достаточно переопределить этот стиль. Пусть, например, при форматировании всех заголовков в документе они были выровнены по левому краю с использованием полужирного шрифта “Times New Roman” размером 14 пунктов, а затем возникала необходимость изменить это форматирование на выравнивание по центру с использованием шрифта “Times New Roman” размером 16 пунктов. Для этого вовсе не требуется заново форматировать каждый заголовок — достаточно лишь изменить свойства стиля.
Для того чтобы изменить стиль необходимо
1.
2.
Рис.3. Диалоговое окно “Стиль”
3.
Рис.4. Диалоговое окно “Изменение стиля”
В этом окне в списке ”Формат” можно выбрать изменяемые элементы: шрифт, границы, язык, рамку, нумерацию, параметры абзаца и табуляции, а в поле “Стиль следующего абзаца” можно задать стиль последующего абзаца.
4.
В нем указываем выравнивание, уровень, отступы справа и слева, межстрочный интервал и интервал между абзацами. На вкладке “Положение на странице” имеются следующие флажки:
запрет висячих строк;
не разрывать абзац;
не отрывать от следующего;
с новой страницы;
запретить нумерацию строк;
запретить автоматический перенос слов.
Там же есть кнопка “Табуляция”, которая вызывает диалоговое окно “Табуляция”.
5.
Рис.6. Диалоговое окно “Табуляция”
6.
Здесь можно указать тип возможной границы и желаемую заливку.
7.
Рис.8. Диалоговое окно “Язык”
8.
Рис. 9. Диалоговое окно “Рамка”
9.
Рис. 10. Диалоговое окно “Список”
Совет.
Чтобы применять модифицированный стиль в новых документах, основанных на текущем шаблоне, установите флажок “Добавить в шаблон”. Модифицированный стиль будет добавлен в шаблон, присоединенный к активному документу.
Если вы установите флажок “Обновлять автоматически”, то при внесении вручную изменений формата абзаца, которому присвоен данный стиль, все изменения будут внесены в описание стиля.
Примечание.
! Если стиль изменен в процессе выполнения какой либо работы, например, дипломной, то новый измененный стиль будет применен не только для того абзаца, для которого он изменялся, но и для всей дипломной работы. То есть если ко всему документу был применен стиль Обычный, размер шрифта 14 пт, а на седьмой странице в третьем абзаце вы решили изменить этот стиль, например, сделать размер шрифта 13,5 пт, то размер шрифта всего текста, к которому был применен стиль Обычный, станет 14 пт.
Применение стиля
Для того чтобы применить стиль к тексту необходимо выделите текст, а если это абзац, то, поместите курсор в любое место абзаца который нужно отформатировать. Выберите команду “Стиль” в меню “Формат”.
В появившемся окне выберите нужный стиль, а затем нажмите кнопку “Применить”. Если требуемый стиль отсутствует в списке поля “Стили”, выберите другую группу стилей в поле “Список”.
Создание стиля
Вы не ограничены использованием существующих стилей Word. Создание собственных стилей — одно из главных преимуществ, которые предоставляет Word в работе со стилями. Первый и самый быстрый способ создать новый стиль абзаца — это отформатировать нужный абзац должным образом, а затем создать новый стиль на основе форматирования и других свойств выделенного текста.
1.
2.
3.
4.
Рис.11. Создание собственного стиля
Примечание.
! В четвертом шаге не вводите имя уже существующего стиля. Если вы сделаете это, к вашему абзацу будет применен уже существующий стиль, и все изменения формата, сделанные вами, будут утрачены.
То же самое можно сделать, внося изменения в диалоговом окне.
1.
2.
3.
Рис.12. Диалоговое окно “Создание стиля”
4. OK”.
Второй способ создания стиля — путем внесения изменений в диалоговом окне.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Примечание.
! Флажок “Обновлять автоматически” доступен только при создании стиля абзаца.
! Новый стиль символа можно будет применять и к абзацу, но только при выделении всего абзаца (как вы помните, для применения стиля абзаца достаточно было установить курсор в любое место абзаца).
Рис.13. Возможный стиль шрифта
Удаление стиля.
1. ”.
2. ”.
Примечание
! Если удалить созданный пользователем стиль абзаца, ко всем оформленным этим стилем абзацам будет применен стиль Обычный, а сам стиль будет удален из шаблона.
Шаблоны в Microsoft Word
Другой способ упрощения процедуры форматирования — использование шаблонов. Каждый документ Microsoft Word основан на шаблоне. Шаблон определяет основную структуру документа и содержит настройки документа, такие как элементы автотекста, шрифты, назначения сочетаний клавиш, макросы, меню, параметры страницы, форматирование и стили. Существует два основных вида шаблонов — общие шаблоны и шаблоны документов. Общие шаблоны, в том числе шаблон Normal.dot, содержат настройки, доступные для всех документов. Шаблоны документа, например, шаблоны записок или факсов, в диалоговом окне “Создание документа”, содержат настройки, доступные только для документов, основанных на этом шаблоне.
Рис.14. Диалоговое окно “Создание документа”
Выбрав нужный вам шаблон, можете приступать к созданию соответствующего документа. Microsoft Word 2000 предлагает около сорока разнообразных шаблонов и мастеров. Среди них есть письма и факсимильные сообщения, веб-странички, записки и конверты. Пользоваться шаблонами очень просто — в каждом шаблоне есть подсказки по использованию. Это может быть короткая инструкция в конце документа или же надписи типа “Здесь впишите название Вашей фирмы” в самом тексте. Все подобные подсказки необходимо заменить соответствующим текстом. Шаблоны можно использовать целиком или же какую-нибудь их часть, в зависимости от ваших потребностей. Благодаря шаблонам можно сэкономить очень много времени. Например, если вы постоянно общаетесь с какой-нибудь организацией, и каждый раз вводите стандартное приветствие, реквизиты и т.д., удобно будет создать собственный шаблон на основе любого стандартного.
Создание шаблона.
1.
— Чтобы создать новый шаблон на основе существующего документа, выберите команду “Открыть” в меню “Файл”, а затем откройте нужный документ.
— Чтобы создать новый шаблон на основе существующего шаблона, выберите команду “Создать” в меню “Файл”. В окне “Шаблоны” выберите шаблон, который будете использовать как основу, и укажите “Создать шаблон” вместо “Создать документ” (последняя настройка обычно указывается по умолчанию).
Рис.15. Создание шаблона.
2.
3.
4.
5.
Совет.
При создании шаблона заносите в него только общую информацию, которая нужна вам в каждом документе, основанном на таком шаблоне. Например, не стоит при создании шаблона для написания писем набирать текст письма, которое вам нужно сегодня отправить, иначе каждый раз, когда вы захотите воспользоваться своим шаблоном, вам придется удалять этот текст и вносить новый. Лучше сначала создайте шаблон, а потом, взяв его за основу, приступайте к текущим делам.
Изменение шаблона.
1.
2.
3.
4.
Примечание.
Рис.16. Диалоговое окно “Шаблоны и надстройки”
Упражнения
№1
По умолчанию дан стиль Обычный (шрифт: Arial, 12 пт, русский; отступ: нет, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по левому краю). Изменить стиль для удобного выполнения своей работы (шрифт: Times New Roman, 13,5 пт, русский; отступ: первая 0,9 см по ширине, межстрочный интервал множитель 1,3, выравнивание по ширине).
Порядок выполнения:
1.
2.
3.
4. OK” а затем “Применить”.
№2
Создать стиль для обозначения надписей типа “Рис. 1. Диалоговое окно… ”, который назвать Надпись под рисунком (основан на стиле Обычный, но шрифт: Times New Roman, 12 пт, курсив, выравнивание по центру).
Порядок выполнения:
1.
2.
3.
4.
5. OK” а затем “Применить”.
№3
Создать шаблон открытки, на которой будут писаться новогодние поздравления различным людям.
Порядок выполнения:
Шаблон можно создать как самому, так и на основе уже существующего шаблона. Приведу пример создания своего собственного шаблона.
1.
2.
3.
4.
В последующем вы сможете найти свой шаблон на вкладке “Общие” в диалоговом окне “Создание документа”.
Список литературы
Комягин В. Б.,
Word 2000. Русская и английская версии. —
М.: Издательство ТРИУМФ , 2002 — 288 с.; ил.
Струнин А. В.,
Компьютер для тех, кому некогда. —
М.: Издательство ТРИУМФ , 2001 — 384 с.; ил.
Хэлворсон М.,
Х95 Эффективная работа с Microsoft Office 2000 —
СПб.: Питер, 2001 — 1232 с.; ил.