2013495MininSUEP

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5 1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………………6 2 ВЫБОР СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ............6 3 ВЫБОР КОМПЛЕКТНОГО ТИРИСТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА…………...8 4 ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В КОМПЛЕКТНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ………………………………………………………………9 5 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И СТРУКТУРНАЯ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. ПЕРЕХОД К ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ…………………………………………………………..13 6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ……17 7 ВЫБОР ТИПА РЕГУЛЯТОРОВ И РАСЧЕТ ИХ ПАРАМЕТРОВ……..20 8 ПОСТРОЕНИЕ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА…………………………………………….25 9 ЗАЩИТЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ И РАСЧЕТ ИХ УСТАВОК……….28 10 ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССОВ В ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА……………………………………………..31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..…………………………….......38 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………...………............39 ВВЕДЕНИЕ Целью данного курсового проекта изучение литературы по курсу систем управления электроприводов, систематизация знаний и изучение системы двухконтурного управления двигателем постоянного тока. В системе управления применяются пропорционально-интегральные задатчики интенсивности, так как они обеспечивают наибольшую точность управления двигателем. Настройка двухконтурной системы состоит из нескольких этапов. Сначала проверяют функционирование систем управления тиристорного преобразователя для якорной цепи и цепи возбуждения, затем работу преобразователя и двигателя на холостом ходу, далее следует настройка контура тока, подбор параметров регулятора тока, настройка блока ограничения, настройка контура скорости и параметров регулятора скорости. Данная система широко распространена на промышленных предприятиях, поэтому ее достоинства и недостатки обязан знать каждый будущий инженер. 2. Выбор электродвигателя Выбираю двигатель постоянного тока независимого возбуждения типа П151-5к. Таблица 2. – Параметры двигателя П151-5к Тип двигат. Мощ. Pн, кВт Ток IН, А Частота Вращ.nН, об/мин Момент инер. якоря J, кг.м2 Сопрот. обмотки якоря rЯ, Ом Номин. ток обмотки возбуж., А Напряжение, В Максимальный момент, Нм П151-5к 250 622 400 92,5 0,018 44 440 14244 Нм. 3. Выбор структуры системы управления электроприводом По техническому заданию выбираем двухконтурную систему регулирования.. Внутренний контур-контур тока, так как при перегрузках двигателя он ограничит ток якоря. Для внешнего контура есть два варианта-контур тока и контур напряжения. Сначала проверим применение контура напряжения, так как он более простой..