Перейти к содержимому
2013495MininSUEP
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5
1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………………6
2 ВЫБОР СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ............6
3 ВЫБОР КОМПЛЕКТНОГО ТИРИСТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА…………...8
4 ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В КОМПЛЕКТНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ………………………………………………………………9
5 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И СТРУКТУРНАЯ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. ПЕРЕХОД К ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ…………………………………………………………..13
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ……17
7 ВЫБОР ТИПА РЕГУЛЯТОРОВ И РАСЧЕТ ИХ ПАРАМЕТРОВ……..20
8 ПОСТРОЕНИЕ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА…………………………………………….25
9 ЗАЩИТЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ И РАСЧЕТ ИХ УСТАВОК……….28
10 ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССОВ В ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА……………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..…………………………….......38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………...………............39
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного курсового проекта изучение литературы по курсу систем управления электроприводов, систематизация знаний и изучение системы двухконтурного управления двигателем постоянного тока.
В системе управления применяются пропорционально-интегральные задатчики интенсивности, так как они обеспечивают наибольшую точность управления двигателем.
Настройка двухконтурной системы состоит из нескольких этапов. Сначала проверяют функционирование систем управления тиристорного преобразователя для якорной цепи и цепи возбуждения, затем работу преобразователя и двигателя на холостом ходу, далее следует настройка контура тока, подбор параметров регулятора тока, настройка блока ограничения, настройка контура скорости и параметров регулятора скорости.
Данная система широко распространена на промышленных предприятиях, поэтому ее достоинства и недостатки обязан знать каждый будущий инженер.
2. Выбор электродвигателя
Выбираю двигатель постоянного тока независимого возбуждения типа П151-5к.
Таблица 2. – Параметры двигателя П151-5к
Тип двигат. Мощ.
Pн, кВт Ток IН, А Частота
Вращ.nН, об/мин Момент инер.
якоря J, кг.м2 Сопрот. обмотки якоря rЯ, Ом Номин.
ток обмотки
возбуж., А Напряжение, В Максимальный момент, Нм
П151-5к 250 622 400 92,5 0,018 44 440 14244
Нм.
3. Выбор структуры системы управления электроприводом
По техническому заданию выбираем двухконтурную систему регулирования..
Внутренний контур-контур тока, так как при перегрузках двигателя он ограничит ток якоря.
Для внешнего контура есть два варианта-контур тока и контур напряжения. Сначала проверим применение контура напряжения, так как он более простой..