Расчет трансфинплана грузового АТП

Содержание

 TOC \o "1-3" \h \z Введение-- \h 3

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия-- \h 4

1. План перевозок грузов-- \h 5

2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава-- PAGEREF _Toc23866665 \h 7

3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава-- PAGEREF _Toc23866666 \h 11

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов-- \h 13

5. План по труду и заработной плате-- \h 17

5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей- \h 17

5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих- \h 20

5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП-- \h 21

6. План по себестоимости перевозок-- \h 23

7. План по доходам, прибыли и рентабельности. \h 26

8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП-- \h 30

Список использованной литературы--- \h 32

Введение

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.

Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:

1.   

2.   

3.   

4.   

5.   

6.   

Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.

Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия

Исходные данные

 Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются:

1.    год=205 тыс. т.;

2.    р=365 дней;

3.   

4.    ´Lр;

5.   

Наименование

груза

Объём, %

Расстояние

перевозки, км

Способ организации ПРР

1. Керамзит

20

16

механический

2. Кирпич

20

24

механический

3.Железобетон

20

35

механический

4. Шифер

30

31

Ручной

5. Краска

10

68

Ручной

6. Подвижной состав.

Марка а/м

Грузоподъемность, (q) т.

Средняя технич. скорость, (vт) км/ч

КамАЗ-53212

10

29

КамАЗ-5511

10

27

Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511.

1. План перевозок грузов

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.

Таблица 1.

План перевозок грузов

Наименование грузов

Годовой объём перевозок, тыс.т

Класс груза

Расстояние

перевозки, км

Грузооборот,

тыс. ткм

1. Керамзит

41

III

16

656

2. Кирпич

41

I

24

984

3.Железобетон

41

I

35

1 435

4. Шифер

61,5

I

31

1 906,5

5. Краска

20,5

II

68

1 394

Итого:

205

-

31,1

6 375,5

Класс грузов определяется по справочнику.

Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:

где SРгод – суммарный годовой грузооборот, ткм; SQгод – годовой объем перевозок грузов.

Таблица 2.

Наименование

грузов

Объем перевозок,

(Qгод) тыс.т

Расстояние

перевозки, (l) км

Грузооборот,

год), тыс. ткм

Коэфф.

использования

пробега (β)

Коэфф. использования

грузоподъёмности (γс)

Время простоя под

погрузкой-разгрузкой, (tп-р), час.

Количество ездок с грузом (nе), ед.

Суточный объём перевозок (Qсут), т.

Количество автомобилей в эксплуатации (Аэ), ед.

КамАЗ-5511

Керамзит

41

16

656

0,5

0,6

0,083

6833

42,58

3

КамАЗ-53212

Кирпич

41

24

984

0,61

1

0,67

4100

Железобетон

41

35

1435

0,64

1

0,67

4100

Шифер

61,5

31

1906,5

0,62

1

1,083

6150

Краска

20,5

68

1394

0,69

0,8

1,083

2563

Итого:

164

34,9

5719,5

0,633

1

0,883

16913

35,93

13

Всего по АТП:

205

31,1

6375,5

0,595

0,9

0,653

23746

34,38

16

В таблице 2 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным маркам автомобилей.

Величина коэффициента использования грузоподъемности (статического - gс) принимается в зависимости от класса грузов.

Количество ездок с грузом определяется по формуле:

где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн.

Величина коэффициента использования пробега (β) и продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп-р) принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ.

Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:

         

где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн; Др=365 дней – количество дней работы АТП за год.

Суточный объем перевозок определяется по формуле:

где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде); vт=27  км/ч – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч (берётся в зависимости от lср).

Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки принимаем для автомобиля КамАЗ-53212 Тн=10 часов, а для автомобиля КамАЗ-5511 Тн=9 часов.

2. Производственная программа по                                                           эксплуатации подвижного состава

Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме:

Таблица 3.

Наименование показателей

Марки автомобилей

Всего по парку

КамАЗ-5511

КамАЗ-53212

1. Производственная база

1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.

4

15

19

2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т

10

10

10

3. Общая грузоподъемность автомобилей, т

40

150

190

4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн.

1460

5475

6935

5. Автомобиле-дни в работе, а-дн.

1232

4681

5913

6. Автомобиле-часы в работе, а-час.

11088

46810

57898

7. Общий пробег всех автомобилей за год, км

218656

931818

1150474

8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км

109328

589841

699169

9. Выработка одного автомобиля за сутки, т

33,3

35,0

34,6

ткм

532,5

1221,9

1076,8

2. Технико-экономические показатели

1. Коэффициент технической готовности парка

0,912

0,915

0,914

2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,844

0,855

0,853

3. Среднее время в наряде за сутки, час.

9

10

10

4. Среднее расстояние перевозки грузов, км

16

34,875

31,1

5. Средняя длина груженой ездки, км

16

34,875

31,1

6. Коэффициент использования пробега

0,5

0,63

0,6

7. Коэффициент использования грузоподъемности

0,6

1

0,9

8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку

0,083

0,883

0,653

9. Средняя техническая скорость, км/час

27

29

28,6

10.Среднесуточный пробег автомобиля, км

199,7

196,4

197

11.Количество ездок с грузом, ед.

6833

16913

23746

3. Производственная программа

1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн

41

164

205

2. Годовой грузооборот, тыс. ткм

656

5720

6376

3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн

10250

10933

10789

ткм

164000

381300

335553

Таблица 4.

Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию

Наименование показателей

Марки автомобилей

Всего по парку

КамАЗ-5511

КамАЗ-53212

1. Ресурсный пробег автомобиля, км

255000

300000

290526

2. Среднесуточный пробег автомобиля, км

199,7

196,4

197

3. Количество дней работы автомобиля за цикл, дней.

1277

1527

2804

4. Норма простоя автомобиля в ТО и Р, дней/1000 км

0,53

0,53

0,53

5. Простой автомобилей в ТО и ремонте, дней.

135

159

294

6. Количество дней в цикле, дней.

1514

1793

1734

7. Коэффициент перехода от цикла к году

0,241

0,204

0,212

8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и Р, дн.

33

32

65

Продолжение табл. 4

9. Кол-во дней простоя по прочим причинам за год, дн

25

22

47

10. Итого дней простоя автомобиля за год, дней.

58

54

112

11. Количество дней работы автомобиля за год, дней.

308

312

620

12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,844

0,855

0,853

Расчет по таблице 4 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки.

Ресурсный пробег автомобиля равен:

где Lрн=300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля; К1=1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации (1 категория); К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт=1, К2с/с=0,85), К3=1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий (умеренный климат). Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

Среднесуточный пробег равен:

Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:

где dТО-ТР=0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; К'4=1,3 – коэффициент, учитывающий длительность простоя (зависит от среднего побега с начала эксплуатации).

Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:

 день.

Количество дней в цикле равно:

Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле:

Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:

Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:

Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:

Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:

где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней.

Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:

Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:

Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:

 авто-дней.

Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:

Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:

Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:

где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.

Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:

Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.

Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:

lгр=lср.

Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле:

Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:

Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам:

3. План технического обслуживания                                                                     и ремонта подвижного состава

Таблица 5.

Наименование показателей

Ед. изм.

Марки автомобилей

Всего по парку

КамАЗ-5511

КамАЗ-53212

1. Общий пробег всех автомобилей за год

км

218656

931818

1150474

2. Норма ресурсного пробега автомобиля

км

255000

300000

290526

3. Кол-во списаний автомобилей за год

ед.

1

3

4

4. Норма пробега автомобиля до ТО-2

км

12000

12000

12000

5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год

ед.

18

78

96

6. Норма пробега автомобиля до ТО-1

км

3000

3000

3000

7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год

ед.

73

311

384

8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год

ед.

1232

4681

5913

9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год

ед.

29

125

154

10. Количество сезонных обслуживаний (СО) всех автомобилей за год

ед.

8

30

38

11. Норма трудоёмкости одного ТО-2

ч-час

28,57

24,84

12.Общая трудоёмкость всех ТО-2 за год

ч-час

514,3

1937,5

2451,8

13. Норма трудоёмкости одного СО

ч-час

19,97

17,37

14. Общая трудоёмкость всех СО за год

ч-час

159,8

521,1

680,9

15. Норма трудоёмкости одного ТО-1

ч-час

7,54

6,56

16. Общая трудоёмкость всех ТО-1 за год

ч-час

550,4

2040,2

2590,6

17. Норма трудоёмкости одного ЕОс

ч-час

0,24

0,21

18. Общая трудоёмкость всех ЕОс

ч-час

295,7

983,0

1278,7

19. Норма трудоёмкости одного ЕОт

ч-час

0,21

0,18

20. Общая трудоёмкость всех ЕОт

ч-час

6,1

22,5

28,59

21. Норма трудоёмкости ТР на 1000 км пробега

ч-час

6,61

5,75

22. Общая трудоёмкость всех ТР за год

ч-час

1445,3

5358,0

6803,3

23. Итого общая трудоёмкость ТО и ТР

ч-час

2971,5

10862,2

13833,8

Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:

 списаний.

Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 .

Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

где LнТО-2=12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1=1; К3=1.

Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:

где LнТО-1=3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1 .

Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

Количество ЕО перед ТО  всех автомобилей за год определяется по формуле:

Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час.

Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:

Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…").

Для автомобиля КамАЗ-53212 К2=1, а для КамАЗ-5511 К2=1,15; К1=1,0; К3=1; К4=1,0 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5=1,15.

Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:

где tнТО-2=21,6 ч-час, tнТО-1=5,7 ч-час, tнСО=15,1 ч-час, tнЕОс=0,18, tнЕОт=0,16 ч-час, tнТР=5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР.

 ч-час,

 ч-час,

 ч-час,

Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ равна:

 ч-час.

Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:

.

ч-час.

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.

Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле:

где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ-5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды.

где qLКамАЗ-5511=34 л/100 км, qLКамАЗ-53212=25,5 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.

Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1 ездку установлена в размере qne=1 л дизельного топлива.

где qne – расход топлива на одну ездку.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – qткм=1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.

Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.

где qсмi – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.=2,8 л; qтранс.=0,4 л; qспец.=0,15 л; qпласт.=0,35 кг.

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:

Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:

где Ц1лмот.=20 руб.; Ц1лтранс.=13,8 руб.; Ц1лспец.=75 руб.; Ц1лпласт.=85 руб; Ц1кгобт.=20 руб.

Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:

где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n=10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш=77000 км – нормативный пробег шин.

На автомобили КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 устанавливаются шины 260-508Р в количестве 10 штук, по цене 2300 руб. за штуку.

Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:

где Нзч=80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.; Нм=90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега; Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м=0,84 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.

Результаты расчетов заносим в таблицу 6.

 Таблица 6.

План материально-технического снабжения АТП

Наименование показателей

Ед. измер.

Марки автомобилей

Всего по парку

КамАЗ-5511

КамАЗ-53212

ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общий пробег автомобилей за год

км

218656

931818

1150474

Годовой грузооборот

ткм

656000

5719500

6375500

Количество ездок с грузом (для самосвалов)

езд.

6833

------- 

Норма расхода топлива

на 100 км пробега

л/100 км

34

25,5

на 100 ткм транспортной работы

л/100 ткм

------- 

1,3

на 1 ездку (для самосвала КамАЗ-5511)

л/езд.

1

------- 

Расход топлива на пробег автомобиля

л

74343

237614

311957

Расход топлива на транспортную работу

л

6833

74354

81187

Общий расход на пробег и транс. работу

л

81176

311968

393144

Дополнительный расход на работу в зимних условиях

л

3382

12999

16381

Расход топлива на внутригаражные нужды

л

423

1625

2048

Итого общий расход топлива

л

84981

326592

411573

Стоимость 1 л топлива

руб.

7,8

7,8

Общая стоимость топлива

руб.

662852

2547418

3210270

СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

А. масло для двигателей

Общий расход масла

л

2379,5

9144,6

11524,1

Стоимость 1 л масла

руб.

20

20

Общая стоимость масла для двигателей

руб.

47590

182892

230482

Б. трансмиссионное масло

Общий расход масла

л

339,9

1306,4

1646,3

Стоимость 1 л масла

руб.

13,8

13,8

Общая стоимость трансмиссионного масла

руб.

4690,62

18028,32

22718,94

В. специальные масла

Общий расход масла

л

127,5

489,9

617,4

Стоимость 1 л масла

руб.

75

75

Общая стоимость специального масла

руб.

9562,5

36742,5

46305

Продолжение табл. 6

Г. консистентная смазка

Общий расход смазки

кг

297,4

1143,1

1440,5

Стоимость 1 кг смазки

руб.

85

85

Общая стоимость консистентной смазки

руб.

25279

97163,5

122442,5

Д. обтирочный материал

Общий расход обтирочного материала

кг

60

225

285

Стоимость 1 кг обтирочного материала

руб.

20

20

Общая стоимость обтирочного материала

руб.

1200

4500

5700

ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные материалы

руб.

88322,12

339326,32

427648,44

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ

Общий пробег автомобилей

км

218656

931818

1150474

Количество шин на автомобиле

ед.

10

10

Нормативный пробег одного комплекта

км

77000

77000

Необходимое количество комплектов шин

ед.

28

121

149

Стоимость одного комплекта шин

руб.

23000

23000

Общие затраты на автомобильные шины

руб.

644000

2783000

3427000

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега

руб.

80

80

Общие затраты на запасные части

руб.

17492

74545

92037

Норма затрат на материалы на 1000 км пробега

руб.

90

90

Общие затраты на материалы

руб.

19679

83864

103543

Поправочный коэффициент

%

0,84

0,84

ИТОГО затрат на запасные части и материалы

руб.

31223,6

133063,6

164287,2

5. План по труду и заработной плате

Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.

5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей

Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле:

где АЧрабКамАЗ-5511=11088 час. – количество авточасов работы водителей на линии; АЧвто-р - количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час. (принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на АТП); АЧп-з – количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей, час (принимают из расчета 0,3 часа на смену, т.е. вгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час.

где Дк=365 – число календарных дней в году; Дв=52 – число выходных дней в году; Дпр=12 – число праздничных дней в году; Дотп=28 дней – число дней основного очередного отпуска; Дд.о=2 дня – дни дополнительного отпуска; Дб=11 дней – дни неявок по болезни; Дгос=4 дня – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей; Тсм=6,7 часа – продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и 6,7 часа – при шестидневной); Дпредпр=12 – число предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час).

При расчете времени участия водителей в ТО и ТР принимают: 50% - участие в ЕО и 20% - участие в ТР:

Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы.

Фонд основной заработной платы водителей слагается из:

 Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза вычисляется по формуле:

где Cчас=21,98 руб. – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса.

Сдельная расценка за 1 ткм определяется по формуле:

где Tдв=1 час – время в движении; tп-з=0,3 часа – подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения.

Оплата за перевезенные тонны определяется умножением объема перевозок грузов на сдельную расценку по формуле:

Оплата за выполненные тонно-километры определяется умножением величины грузооборота на сдельную расценку по формуле:

Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей:

Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПводТО-Р) оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих (обычно по четвертому разряду) пропорционально отработанным часам и вычисляется по формуле:

где СIVчас=19,78 руб. - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда.

Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки за отработанное время и определяется по формуле:

где Nвод1=2 чел., Nвод2=2 чел. – численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов (устанавливается по фактическим данным или принимается в размере 35% водителей 1 класса и 30% водителей 2 класса).

Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей определяется по формуле:

Премии за выполнение производственных заданий принимаем в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей.

Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы.                                        

Фонд основной заработной платы определяется по формуле:

руб.

Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом вычисляется по формуле:

Среднемесячная зарплата одного водителя определяется по формуле:

Расчеты сводим в таблицу 7.

Таблица 7.

Численность водителей и фонд заработной платы

Наименование показателей

Ед. измер.

Марки автомобилей

Всего по АТП

КамАЗ-5511

КамАЗ-53212

Общая трудоёмкость работы водителей на линии

ч-час

11088

46810

57898

Трудоёмкость подготовительно-заключительных работ

Час

370

1404

1774

Трудоёмкость участия водителей в ТО и Р

Час

439,9

1574

2014

Всего часов работы водителя за год

Час

11898

49788

61686

Годовой фонд времени работы одного водителя

Час

1703

1703

3406

Количество водителей всего

Чел

7

29

36

в т. ч. водителей 1 класса

Чел

2

10

12

 водителей 2 класса

Чел

2

9

11

 водителей 3 класса

Чел

3

10

13

Годовой объем перевозок грузов

Тонн

41000

164000

205000

Часовая ставка водителя 3-го класса

руб.

21,98

21,98

Сдельная расценка за перевозку 1 тонны груза

руб.

0,304

1,941

1,595

Заработная плата за выполненный объём перевозок

руб.

12464

318324

326928

Годовой грузооборот

тыс. ткм

656000

5719500

6375500

Сдельная расценка за 1 ткм

руб.

0,353

0,156

0,187

Заработная плата за выполненную работу

руб.

231568

892242

1190361

Фонд сдельной ЗП водителей

руб.

244032

1210566

1517289

Тарифный фонд ЗП водителей

руб.

261516

1094340

1355856

Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда

руб.

19,78

19,78

Заработная плата водителей за участие в ТО и Р

руб.

8701

31134

39835

Надбавка за классность

руб.

24371

120628

144935

Другие доплаты (25%)

руб.

65379

273585

338964

Премии

руб.

73210

363170

455187

Фонд основной заработной платы водителей

руб.

415693

1999083

2496210

Продолжение табл. 7

Фонд дополнительной заработной платы водителей

руб.

49883

239890

299545

Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом (15%)

руб.

535412

2574819

3110231

Среднемесячная заработная плата одного водителя

руб.

6374

7399

7200

5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих

Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоёмкостью работ по ТО и ремонту подвижного состава по формуле:

где Фрргод – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.

.

При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезням и гос. обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям.

час.

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит:

¨     

¨     

¨     

Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда (как наиболее распространенного разряда работ при ТО и ремонте) и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими по формуле:

Размер доплат к заработной плате составляет 15% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 30% от зарплаты по тарифу.

Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной заработной платы.

Фонд основной заработной платы определяется по формуле:

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с районным коэффициентом определяется по формуле:

Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего вычисляется по формуле:

Результаты расчетов сводим в таблицу 8.

Таблица 8.

Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих

Наименование показателей

Единицы измерения

Величина

Трудоёмкость работ по ТО и ремонту, выполняемых ремонтными рабочими

чел-час.

11820

Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего

час.

1756,8

Потребное количество ремонтных рабочих

чел.

7

Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда

руб.

19,78

Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу

руб.

233797

Доплаты

руб.

35070

Премии за производственные показатели

руб.

70139

Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих

руб.

339006

Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих

руб.

33901

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента

руб.

428843

Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего

руб.

5105

5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП

К остальному персоналу АТП относят:

¨     

¨     

Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть принято в размере 30% от количества ремонтных рабочих.

Среднемесячная заработная плата данной категории рабочих составляет 1200-1500 рублей. Тогда общий фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих будет равен:

Численность административно-управленческого персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. В целях планирования можно принять, что в численности этого персонала инженерно-технические работники (ИТР) составляют 60% (со среднемесячной заработной платой 4500 руб.), а служащие 40% (среднемесячная заработная плата 1500 рублей).

В настоящее время в среднем АТП водители составляют примерно 60-70% общей численности персонала, ремонтные и вспомогательные рабочие – 20-30%, а административно-управленческий персонал

Если принять во внимание, что численность водителей, ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих рассчитана и она составляет 80-90%, то вся численность работников АТП составляет 100%. Из этой пропорции можно определить численность административно-управленческого персонала, а через их среднемесячную заработную плату – фонд зарплаты данной категории работников. – 10-20%.

Производительность труда одного работника АТП (ПТАТП) измеряется величиной общего дохода в рублях, приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной деятельности.

Производительность труда водителей (ПТвод) определяется делением объема транспортной работы (грузооборота) на количество водителей в АТП.

 ткм/чел.

Производительность труда ремонтных рабочих (ПТрр) определяется отношением трудоёмкости работ по ТО и ремонту, выполненных данной категорией рабочих к среднесписочному количеству ремонтных рабочих.

Результаты выполненных расчетов сводим в таблицу 9.

Таблица 9.

Сводный план по труду и заработной плате АТП

Категория

работающих

Среднесписочная численность

Фонд

заработной платы

Среднемесячная заработная плата

Производительность труда

Водители

36 чел.

3110231 руб.

7200 руб.

177097 ткм/чел.

Ремонтные рабочие

7 чел.

428843 руб.

5105 руб.

1689 ч-час.

Продолжение табл. 9

Подсобно-вспомогательные рабочие

2 чел.

33600 руб.

1400 руб.

Инженерно-технические

работники

5 чел.

270000 руб.

4500 руб.

Служащие

3 чел.

54000 руб.

1500 руб.

ИТОГО численность персонала АТП

53 чел.

3896674 руб.

6127 руб.

362740

6. План по себестоимости перевозок

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы.

Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.

Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).

В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.

Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП.

По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП.

Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега по формуле:

где Цам – цена автомобиля (КамАЗ-5511- 600000 руб.; КамАЗ-53212- 500000 руб.); Lобщ – общий пробег автомобиля; Нам – норма амортизационных отчислений на полное восстановление в % от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.

Норма амортизации принимается из /2/ в зависимости от ресурсного пробега (Lрес): КамАЗ-53212- 0,2%; КамАЗ-5511- 0,3%.

Общие затраты на амортизацию составляют: SЗам =13253399 руб.

В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей.

После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяем себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени (SЗ) на выполненную за то же время транспортную работу (Ргод).

Результаты расчетов сводим в таблицу 10.

Таблица 10.

Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок

Статьи расходов

Сумма затрат, руб.

Себестоимость

1 ткм, руб/ткм

Заработная плата работников с начислениями

5396893

0,85

Топливо для автомобилей

3210270

0,5

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

427648

0,07

Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава

164287

0,03

Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

3427000

0,54

Амортизация подвижного состава

1325399

0,21

Общехозяйственные (накладные) расходы

260541

0,04

ИТОГО затрат:

14212039

2,23

7. План по доходам, прибыли и рентабельности.

Валовые доходы АТП (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр) и вычисляются по формуле:

При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объём работ.

Тарифная политика АТП и её особенности в том или ином сегменте рынка зависят от целей АТП и намеченных путей их достижения.

В зависимости от экономического положения АТП целями ценообразования являются: реализация по любой цене, не выходящей за нижнюю границу применения тарифов (стратегия выживания); завоевания лидерства на доле рынка; получение максимальной прибыли в кратчайший срок; завоевание лидерства по качеству транспортных услуг.

Каждой из поставленных целей соответствует определенная ценовая политика. Первой цели соответствует ориентация на низкие тарифы, второй – на невысокие тарифы, третьей и четвертой – на высокие и очень высокие.

Методы установления тарифов наиболее часто сводятся к двум подходам:

1. Установление тарифов по себестоимости. В этом случае к расчетной величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма рентабельности, т.е.

где Т – установленный тариф; SЗ – сумма затрат на перевозки; R – планируемая норма рентабельности, %.

Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35%.

2. Установление тарифов по конъюнктуре рынка. В этом случае разработанные тарифы АТП сопоставляют со складывающейся конъюнктурой рынка. При этом возможно установление тарифов по конкуренции и по соотношению спроса и предложения. В первом случае тариф устанавливают в соответствии с тарифами основных конкурентов и в соответствии с качеством транспортных услуг АТП, условиями сбыта и положением АТП на рынке. Во втором случае разработанные тарифы корректируют в соответствии со складывающимся спросом на транспортные услуги и предложениями конкурентов.

Общая сумма прибыли АТП устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.

где Дпр=0.

Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

где SЗпер, SЗтэо, SЗп-р, SЗпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы; 0,02´Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

При выполнении курсовой работы доходы и расходы от прочих видов деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии – принимаются равными нулю.

Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.

Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

где n=0,02 – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства.

Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.

Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль и вычисляется по формуле:

,

где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн=140 руб. – нормативная величина удельных капитальных вложений; Кт=1,25; Кп=0,90; Кх=1,00; Ксс=0,9964; Кэ=0,95 – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.

руб.

Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях по формуле:

где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Дпл=365 – продолжительность планируемого периода.

Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу 11.

Таблица 11.

Расчет норматива собственных оборотных средств

Наименование статей

Годовые затраты, руб.

Норма запаса, дней

Норматив собственных оборотных средств, руб.

Топливо для автомобилей

3210270

4

35181

Смазочные и обтирочные материалы

427648

30

35149

Автошины

3427000

30

281671

Запасные части

92037

80

20172

Ремонтные материалы

103543

30

8510

Фонд оборотных агрегатов

396000

Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь

24700

200

13534

Спецодежда

4500

180

2219

Прочие материалы

6650

100

1822

ИТОГО собственных оборотных средств

7 296 348

794 258

Годовые затраты по отдельным статьям составят:

l  годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на одного рабочего;

l  малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 рублей в год на 1 автомобиль;

l  топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если нет, то не учитывают;

l  по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в год на 1 автомобиль.

Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 12.

Таблица 12.

План по доходам, прибыли и рентабельности

Наименование показателей

Единицы измерения

Величина

Сумма затрат на перевозку грузов

руб.

2,23

Принятая норма рентабельности

%

35

Сумма доходов от перевозки грузов

руб.

19193443

Сумма валовых доходов АТП

руб.

19193443

Величина отчислений на строительство и ремонт автодорог

руб.

383869

Балансовая прибыль АТП

руб.

4597535

Стоимость подвижного состава АТП

руб.

9900000

Стоимость основных производственных фондов

руб.

9902833

Стоимость нормируемых оборотных средств

руб.

794258

Продолжение табл. 12

Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные средства

руб.

213942

Общая рентабельность АТП

%

43

Расчетная рентабельность

%

41

К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.

Фондоотдача основных производственных фондов вычисляется по формуле:

Фондоёмкость ОПФ определяется по формуле:

Фондовооруженность персонала вычисляется по формуле:

где Nперс – численность персонала АТП, чел.

Срок окупаемости ОПФ определяется по формуле:

Коэффициент эффективности капитальных вложений вычисляется по формуле:

К показателям использования оборотных средств относят коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:

,

где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (20% от валового дохода).

Продолжительность одного оборота оборотных средств вычисляется по формуле:

8. Сводная таблица технико-экономических                                      показателей работы АТП

После выполнения всех расчетов представляем основные технико-экономические показатели в сводной таблице 13, которая служит основой для анализа производственной деятельности предприятия.

Таблица 13.

Технико-экономические показатели работы АТП

Наименование показателей

Ед. измерения

Величина

1. Производственная мощность предприятия:

количество автомобилей

ед.

19

грузоподъемность одного автомобиля

тонн

10

общая грузоподъемность парка

тонн

190

2.      Производственная программа АТП:

объем перевозок

тонн

205000

Грузооборот

ткм

6375500

общий пробег автомобилей

км

1150474

пробег с грузом

км

699169

3.      Производительность автомобиля:

Суточная

ткм

919

Годовая

ткм

335553

4.      Общая численность персонала:

всего работающих

чел.

53

водителей

чел.

36

ремонтных рабочих

чел.

7

вспомогательных рабочих

чел.

2

ИТР и служащих

чел.

8

5.      Производительность труда:

в целом по АТП

руб\чел

362140

водителей

ткм\чел

177097

ремонтных рабочих

ч-час\чел

1689

6.      Доходы АТП:

общая сумма валовых доходов

руб.

19193443

доходная ставка на 1 ткм

руб.

3,01

7.      Расходы АТП:

общая сумма расходов

руб.

14212039

себестоимость 1 ткм

руб.

2,23

8.      Основные производственные фонды:

общая стоимость ОПФ

руб.

9902833

фондоотдача

руб./руб.

1,94

фондовооруженность

руб./чел.

186846

9.      Нормируемые оборотные средства:

общая сумма средств

руб.

794258

число оборотов

ед.

19,3

скорость оборотов

дней

18,9

10.  Рентабельность АТП:

общая сумма балансовой прибыли

руб.

4597535

общая рентабельность производства

%

43,0

расчетная рентабельность производства

%

41,0

рентабельность (прибыльность) перевозок

%

32,3

Заключение

Для повышения производительности транспортных средств и повышения прибыли и рентабельности АТП необходимо решить целый комплекс экономических, организационных, социальных и технических задач, таких как:

·

·

·

·

·

·

·

Список использованной литературы

1.           Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. – М.: Транспорт, 1998. 54 с.

2.           Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ / Приложение к журналу "Бухгалтерский бюллетень" Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: Бухгалтерский бюллетень, 1996/97. – 82 с.

3.           Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.

4.          

5.          

6.          

7.          

8.          

9.          

Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 128 с.