Разработка опорной Цифровой Системы Коммутации (на примере ЦСК "Квант-Е")

СОДЕРЖАНИЕ

111111111111   Введение                                                                                             4        ________________________________________________________________________________________________4441

1111111111111 Общая часть                                                                                          _______________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________8888878      РГЛАРООЛРЛОР

111111111111111.1 Основные технические характеристики                                   8 11

111111111111111.2. Разработка структурной схемы ГТС                                        12

_______________________________________________________________________________________________________________________________

1111111111112 Расчетная часть                                                                                    11

111111111111112.1 Расчет интенсивности телефонной нагрузки ____________________________________________________________________________________________________________________________                           15  _______________________________________________________________________________________________________________________________9999999999999

111111111111112.2 Расчет числа соединительных линий и группового                26

                                 тракта                                                                                               _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________

111111111111112.3 Расчет числа АМ на ОПС                                                           29

111111111111

                        3 Разработка функциональной схемы ОПС                                        31   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________1

111111111111

                        4 Разработка схемы соединительного тракта                                      33 ________________________________________________________________________________________________1

          

                        Список использованных источников                                                   35      

1

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

КП. 5.092405. ЦСК. 02.19. ПЗ

3уквввИз

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Выпол._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проект опорной  ЦСК „Квант-Е”

Пояснительная записка

Литер

Лист

Листов

Провер.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________е____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________П_______________________________________________________________________________________________________________________________

3

35

ДТПА

Гр. 2РСО-02

Н.контр______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принял

                    Введение

Арк.

4

Связь является решающим фактором в достижении успеха конкурирующими коммерческими предприятиями и, следовательно, в экономическом росте и процветании любого региона. Поэтому слияние на пороге 21-го века телекоммуникационных и компьютерных технологий принимает решающее значение – точно так же, как это происходило при активном внедрении электрификации в строительство железных дорог. Высокие требования, предъявляемые к связи, обуславливают необходимость огромных капиталовложений в инфраструктуру; следовательно, тщательное планирование и выбор перспективной системы имеют наивысший приоритет. Средства электросвязи во всем мире, в том числе в России являются определяющим фактором экономического развития страны, роста ее валового национального продукта.

По оценкам специалистов можно выделить 3 основных этапа развития сетей и услуг связи: - телефонизация страны; - цифровизация телефонной сети; - интеграция (объединение) услуг на базе цифровых сетей связи. Телефон остался сегодня основным видом связи, предоставляя услугу передачи речевых сообщений. Телефонная сеть общего пользования (ТФОП) мира насчитывает сегодня свыше 900 млн. телефонов. Для повышения качества связи, расширения числа услуг связи, автоматизации сети, в развитых странах с 70-х годов аналоговые и коммуникационные станции переводятся на электронные цифровые. Во многих из них цифровизация междугородной связи закончена, на местных сетях цифровые АТС составляют 80%. Идет быстрое внедрение волоконно-оптических линий связи.               

Цифровые системы коммутации более эффективны, чем однокоординатные системы пространственного типа. Основные преимущества цифровых АТС: уменьшение габаритных размеров и повышение надежности оборудования за счет использования элементной базы высокого уровня интеграции; повышение качества передачи и коммутации; увеличение числа вспомогательных и дополнительных служб; возможность создания на базе цифровых АТС и цифровых систем коммутации интегральных сетей связи, позволяющих внедрение различных видов и служб электросвязи на единой методологической и технической основе; уменьшение объема работ при монтаже и настройке электронного оборудования в объектах связи; сокращение обслуживающего персонала за счет полной автоматизации контроля функционирования оборудования и создания необслуживаемых станций; значительное уменьшение металлоемкости конструкции станций; сокращение площадей, необходимых для установки цифрового коммутационного оборудования. Недостатки цифровых АТС: высокое энергопотребление из-за непрерыв

Арк.

5

ной работы управляющего комплекса и необходимости кондиционирования воздуха. Особенности цифровых коммутационных устройств с импульсно-кодовой модуляцией (ИКМ) сигналов: процессы на входах, выходах и внутри устройств согласованы по частоте и времени (синхронные устройства); цифровые коммутационные устройства являются четырехпроводными в силу особенностей передачи сигналов по цифровым системам.                 В цифровой коммутационной системе функцию коммутации осуществляет цифровое коммутационное поле. Управление всеми процессами в системе коммутации осуществляет управляющий комплекс. Цифровые коммутационные поля строятся по звеньевому принципу. Звеном является группа (T-, S- или S/T-) ступеней, реализующих одну и ту же функцию преобразования координат цифрового сигнала. В зависимости от количества звеньев различают двух-, трех- и многозвенные цифровые коммутационные поля. Развитие телефонной связи нашей страны связано с созданием коммутационной техники трех поколений. К первому поколению относятся автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы (АТС ДШ) в процессе эксплуатации которых выявился ряд серьезных

недостатков.

К ним относятся: - низкое качество обслуживания; - невысокая надежность коммутационного оборудования; - ограниченное быстродействие; - наличие большого числа обслуживающего персонала; - малая проводность линий.                Наличие этих недостатков явилось серьезным препятствием для значительного увеличения емкости ГТС и автоматизации телефонной связи. Ко второму поколению систем коммутации относятся автоматические телефонные станции координатного типа (АТСК и АТСКУ). Станции этого типа обладают рядом преимуществ по сравнению с АТС ДШ:                 - лучшее качество разговорного тракта;                 - уменьшение числа обслуживающего персонала;                 - увеличение использования линий;                 - увеличение проводности и доступности.                 Однако, несмотря на эти улучшения АТСКУ все же имеют ряд недостатков, присущих АТС ДШ. Это и явилось предпосылкой для создания третьего поколения телефонных станций.                 Третье поколение систем коммутации - квазиэлектронные и цифровые телефонные станции. Квазиэлектронные станции устранили

Арк.

6

ряд недостатков присущих АТС ДШ и АТС КУ и используются во многих странах мира. Создание же полностью цифровых систем стало возможным лишь после применения в них принципа коммутации информации в цифровом виде (импульсно-кодовая модуляция). Цель создания нового поколения коммутационной техники на основе цифровых систем передачи (ЦСП) заключается в повышении гибкости и экономичности системы, сокращение затрат и трудоемкости эксплуатации, упрощение и удешевление в производстве, а так же предоставление новых видов услуг абонентам.                 Большое распространение у нас в стране получила цифровая АТС фирмы SIEMENS – EWSD (Digital Electronic Switching System)- Цифровая Электронная Коммутационная Система. Существует и российская АТС - КВАНТ-Е. Рассмотрим подробнее АТС системы EWSD и КВАНТ-Е. АТС EWSD

АТС системы КВАНТ в варианте квазиэлектронных АТС были созданы по решению ВПК в 70-е годы. Головным предприятием-разработчиком был определен НИИ ВЭФ (г. Рига) при научной поддержке ЛОНИИС (г. Ленинград), предприятиями-изготовителями – ПО ВЭФ (г. Рига), ПО «Сокол» (г. Белгород), завод ТЕСТ (г. Ромны) и завод ЗСТ (г. Благоевград, Болгария).                 В 1989 году разработано второе поколение АТC 'КВАНТ', уже цифровых под условным названием 'КВАНТ-СИС' (справочно-информационных служб) и к числу производителей добавилось Минское ПО им. Орджоникидзе. После 1991 года правопреемником НИИ ВЭФ на документацию АТС КВАНТ стало предприятие КВАНТ-ИНТЕРКОМ.

Арк.

7

 С 1995 года началось производство АТС следующего третьего поколения АТС КВАНТ - в Евроконструктиве.С каждым поколением улучшались технические и эксплуатационные показатели АТС.

Арк.

8

1.   Общая часть

1.1         Основные технические данные ЦСК «Квант-Е»

Квант-Е разработан ООО «Квант-Интерком» в 1996 году в городе Риге специалистами НИИ завода WEF. В Украине основано производство Квант-Е на Львовском заводе телефонной аппаратуры и Ровенском АТС.

Основные технические данные:

·        Абонентская емкость – 128 – 100000 номеров шагом направления от 8 до 128 абонентских линий;

·        Удельная нагрузка на 1 абонентскую линию до 0,2 Эрл;

·        Удельная нагрузка на 1 соединительную линию до 0,8 Эрл;

·        Количество подключаемых соединительных линий 20000 на 100000 номеров;

·        Напряжение первичного питания 54 – 72 В;

·        Потребление электропитания: 1абонентская линия – 0,5 – 0,8 Вт; на 1 аналоговую соединительную линию – до 1,5 Вт; на 1 цифровую соединительную линию до 0,5 ВТ;

·        Сопротивление абонентского шлейфа с телефонным аппаратом, не более 1600 Ом, температура рабочей среды: +5, +40, относительная влажность – 80%.

Предназначена для работы в качестве городской, сельской, учрежденческо-производственной, справочно-информационной,, диспетчерской станции, а также узла автоматической коммутации и сельско-пригородного узла.

Арк.

9

·             я системы производится отечественной промышленностью;

·            

·             я силами украинских специалистов, и не требует валютных затрат;

·             ях с различной системой сигнализации;

·             ям цифровых станций.

Арк.

10

1.2 Разработка структурной схемы ГТС

Цифровизация ГТС осуществляется внедрением цифровых систем коммутации (ЦСК) методом «наложения» ЦСК существующую аналоговую сеть и «цифровыми островами», когда ЦСК работает в одном микрорайоне. В КП будет использован второй метод, так как заданием не предусмотрено использование ВКМ.

Тип соединительных линий определяется экономическими соображениями и техническими возможностями. Линии между аналоговыми РАТС используются одностороннего действия и выбираются, исходя из расстояний между станциями.

Если длина линии до1,5 км то используются физические трех проводные линии, если от 1,5 км  до 8,0 км – физические двухпроводные СЛ и если длина  более 8,0 км, то уплотненные с помощью системы передачи (СП) типа ИКМ.

СЛ между ЦСК и существующими РАТС рекомендуется использовать одностороннего действия, цифровые со скоростью 2,048 кбит/с. В этом случае на РАТС устанавливается комплект СП типа ИКМ для перехода от цифрового сигнала к аналоговым.

СЛ между цифровыми станциями (ОПС,АМТС) только цифровые типа Е1, двухстороннего действия.

Нумерация АЛ на ГТС зависит от числа РАТС и емкости сети. Если емкость сети не превышает 80000 номеров, то нумерация пятизначная типа «К-ТС-ДЕ», где К код РАТС.

Если ОПС имеет емкость больше 10000 номеров, то целесообразно использовать смешанную нумерацию: шестизначную на ОЛПС, оставив на существующей сети пятизначную нумерацию.

Емкость ОПС состоит из емкости опорной станции равных числу индивидуальных ТА и таксофонов.

Арк.

11

При пятизначной нумерации возникают следующие особенности при связи от ДШ к КС К ЦСК (Если ЦСК>10000):

·        я связи к ЦСК необходимо задействовать два направления (две декады, которые на промежуточном щите объединяют общий, кроссированной в одно направление);

·        я связи к ЦСК можно задействовать только одно направление которое будет определяться двумя разными цифрами

Пример:

Пусть  на ГТС с пятизначной нумерацией работает три Станции:

1.     N2И =9000 номеров, N2Т = 300 номеров таксофонов;

2.     N3И =5000 номеров,         N3Т =100 номеров таксофонов;

3.     NОИ =13000 номеров NОТ =200 номеров таксофонов.

Доля квартирных ТА одинакова на всей сети КК = 0,75 для ОПС КЦ = 0,60. Расстояния между Станциями составляет LО-2 = 14,0 км, LО-3 = 10 км, L2-3 =6,0 км. УСС расположен в здании РАТС-3,  все  службы  имеют двухзначные номера. В городе работает АМТС типа EWSD.

На рис.1 показана структурная схема ГТС (схема местной связи)

Арк.

12

1.2 Разработка структурной схемы ГТС

Цифровизация ГТС осуществляется внедрением цифровых систем коммутации (ЦСК) методом «наложения» ЦСК существующую аналоговую сеть и «цифровыми островами», когда ЦСК работает в одном микрорайоне. В КП будет использован второй метод, так как заданием не предусмотрено использование ВКМ.

Тип соединительных линий определяется экономическими соображениями и техническими возможностями. Линии между аналоговыми РАТС используются одностороннего действия и выбираются, исходя из расстояний между станциями.

Если длина линии до1,5 км то используются физические трех проводные линии, если от 1,5 км  до 8,0 км – физические двухпроводные СЛ и если длина  более 8,0 км, то уплотненные с помощью системы передачи (СП) типа ИКМ.

СЛ между ЦСК и существующими РАТС рекомендуется использовать одностороннего действия, цифровые со скоростью 2,048 кбит/с. В этом случае на РАТС устанавливается комплект СП типа ИКМ для перехода от цифрового сигнала к аналоговым.

СЛ между цифровыми станциями (ОПС,АМТС) только цифровые типа Е1, двухстороннего действия.

Нумерация АЛ на ГТС зависит от числа РАТС и емкости сети. Если емкость сети не превышает 80000 номеров, то нумерация пятизначная типа «К-ТС-ДЕ», где К код РАТС.

Если ОПС имеет емкость больше 10000 номеров, то целесообразно использовать смешанную нумерацию: шестизначную на ОЛПС, оставив на существующей сети пятизначную нумерацию.

Емкость ОПС состоит из емкости опорной станции равных числу индивидуальных ТА и таксофонов.

При пятизначной нумерации возникают следующие особенности при связи от ДШ к КС К ЦСК (Если ЦСК>10000):

·       

Арк.

13

я связи к ЦСК необходимо задействовать два направления (две декады, которые на промежуточном щите объединяют общий, кроссированной в одно направление);

·        я связи к ЦСК можно задействовать только одно направление которое будет определяться двумя разными цифрами

Пример:

Пусть  на ГТС с пятизначной нумерацией работает три Станции:

4.     N2И =9000 номеров, N2Т = 300 номеров таксофонов;

5.     N3И =5000 номеров,         N3Т =100 номеров таксофонов;

6.     NОИ =13000 номеров NОТ =200 номеров таксофонов.

Доля квартирных ТА одинакова на всей сети КК = 0,75 для ОПС КЦ = 0,60. Расстояния между Станциями составляет LО-2 = 14,0 км, LО-3 = 10 км, L2-3 =6,0 км. УСС расположен в здании РАТС-3,  все  службы  имеют двухзначные номера. В городе работает АМТС типа EWSD.

На рис.1 показана структурная схема ГТС (схема местной связи)

Рисунок 1- Структурная схема ГТС (местная связь)

Общая емкость ОПС составляет: NОПС =13000 номеров. Если емкость ОПС превышает 10000 номеров, то ей присваивается код, состоящий из двух цифр (например 41/42) на рис.2 показаны связи существующих РАТС и ОПС с УСС и АМТС.

Арк.

14

Рисунок 2 – Схема связи существующих РАТС и ОПС с УСС и АМТС

2.  Расчетная часть

2.1         Расчет интенсивности телефонных            нагрузок

Категории источников нагрузки отличаются интенсивностями удельных абонентских нагрузок, в здании приняты три категории:

·        я 1;

·        я 2;

·        я 3.

Структурный состав абонентов по категориям для существующей РАТС определяется в зависимости от доли абонентов квартирного сектора, которому что таксофоны выделены в отдельную группу. Поэтому

Арк.

15

       NI,K = Kк * NI,И                                                                                                 (2,1)

  Где NI,K  - количество индивидуальных абонентов ;

 Kк – доля абонентов квартирного сектора;

Число абонентов делового сектора равно разности:

NI,  = (1-KK) * NI,И                                                                                        (2,2)

Структурный состав для ЦСК определяется вычетом универсальных таксофонов.

 Количество индивидуальных телефонов равно:

NO,И = NO – NO,T                                                     (2,3)

Зная число индивидуальных ТА определить число абонентов делового сектора (N) и квартирного сектора (N) по формулам 2,1 и 2,2.

Для каждой АТС определим количество квартирных абонентов и абонентов делового сектора:

·        я РАТС-2; NК =0,75*9000 = 6750 абонентов; N  = 9000-6750 = 2250 абонентов.

·       

Арк.

16

я РАТС-3; NК =0,75*5000 = 3750 абонентов; N  = 1250 абонентов.

·        я ОПС; КК = (13000-200)*0,75=9450  N=12800-9450=3350

Результаты вычислений внесем в таблицу1

Таблица1. Число ТА по категориям для всех станций сети.

Код РАТС

РАТС-2

9000

900

8100

300

РАТС-3

5000

500

4500

100

ОПС

12800

1280

11520

200

Прогнозируемую абонентскую нагрузку определяют в час наибольшей нагрузки (ЧНН). В КП принят утренний ЧНН.

Интенсивности нагрузок на ЦСК определяется по следующим формулам:

YиАБj =N *yи.   +NК*yи. к.+ Nт*yи.т.                          (2,4)

YвАБj =N  *yв.  +Nк * yв. к                                            (2.5)

YмиАБj =N   *yми.   +Nк * yми. к. + Nт * yми. т.                (2.6)

YмвАБj =N  * yмв.    + Nк * yмв. к                                    (2.7)

Расчет абонентских нагрузок для ОПС

YиАБ ОПС = 1280*0.074 + 11520*0.025+200*0.090=400,72 Эрл

Yв АБ ОПС = 1280*0,070+11520*0,023=354,56 Эрл

Yми АБ ОПС = 1280*0,010+11520*0,001+200*0,050=34,32 Эрл

Yмв АБ ОПС  = 1280*0,008+11520*0,001=21,76 Эрл

Расчет абонентских нагрузок для РАТС-2

Yи АБ РАТС-2 = 900*0.074+8100*0.025+300*0.090=296,1 Эрл

Yв АБ РАТС-2 = 900*0,070+8100*0,023=249 Эрл

Расчет абонентских нагрузок для РАТС-3

Yи АБ РАТС-3 = 500*0,074+4500*0,025+100*0,090=158,5 Эрл

Арк.

17

Yв АБ РАТС-3 = 500*0,070+4500*0,023=138,5 Эрл

Результаты расчетов сведем в таблицы 2 и 3

Таблица2. Расчет нагрузки

 

АТС

Исходящие нагрузки Yи АБ  Эрл

Вх. Нагрузки Yв АБ Эрл

Yид

Yи к

Yит

Yи АБ

Yвд

Yвк

Yвт

РАТС-2

66,6

202,5

27 

296,1

63

186,3

249 

РАТС-3

37 

112,5

9  

158,5

35

103,5

138,5

ОПС

94,72

288  

18

400,72

89,6

264,96

354,58

Таблица3. Расчет международной нагрузки.

АТС

Исходящие нагрузки Yми АБ

Вх. Нагрузки Yмв АБ

Yмид

Yмик

Yмит

Yми АБ

Yмвд

Yмвк

Yмв АБ

ОПС

12,8

11,52

10

34,32

10,24

11,52

21,76

Нагрузка к спецслужбам

Нагрузка к спецслужбам определяется как доля (Ксп) интенсивности исходящей абонентской нагрузки:

Nи сп. j = Ксп *Yи АБ j                                                  (2.8)

Yи сп. ОПС = 0,05*400,72=20,036Эрл

Yи сп. РАТС-3 = 0,05*158,5=7,93 Эрл

Yи сп. РАТС-2 = 0,05*296,1=14,8 Эрл

Где Ксп = 0,03/0,05 – доля нагрузки, которые направляется к спецслужбам.

Интенсивность оставшейся исходящей нагрузки определяется:

Yвых. АБ j = Yи АБ j – Yи сп j                                            (2,9)

Yвых АБ ОПС = 400,72-20,036=380,684 Эрл

Арк.

18

Yвых АБ РАТС-2 = 296,1-14,8=281,3 Эрл

Yвых АБ РАТС-3 = 158,5-7,93=150,57 Эрл

Нагрузки исходящие внешние из АМ на групповые тракты  YГТ АМ меньше нагрузки абонентов линий из-за разности времени занятия АЛ и линий ГТ. Аналогично и для аналоговых АТС нагрузка выхода ГИ входящей нагрузки. Это отличие определяется коэффициентом q, значение которого зависит от вида связи:

                         (2,10) 

где: tи – средняя длительность занятия АЛ;

       tсо – средняя длительность сигнала станции, tсо =3c;

       ty –  время установления соединения, ty = 0;

       tнаб – время набора, которая зависит от способа передачи номера от ТА:

·        я импульсного способа (ДКШИ) tнаб = 1,5*n;

·        я частотного способа (DTMF) tнаб = 0,4*n, где n – число набираемых цифр и зависит от значности нумерации на сети.

При исходящей связи величина n = 5 или 6, в зависимости от значности нумерации. При смешанной нумерации определяется средневзвешенное значение n:

n = p5*5+(1-p5)*6                                                (2,11)

где р5 – доля вызовов, направляемых к РАТС с пятизначной нумерацией.

Величина р5 равна:

Арк.

19

                                                (2,12)

где å N5 + å N6 – общая емкость РАТС соответственно с пити- и шестизначной нумерации.

Р = (9000+5000) / (9000+5000+12800) = 0,522

Откуда:

1.     n = 0,522*5+(1-0,522)*6=5,478

2.     tнаб = 1,5*5,478 = 8,217с

3.     tм = 3+8,217+0 = 11,217с

4.     qи = (73-11,217)/73 = 0,85

При исходящей международной связи величина n равна:

n = pзон * 9 + pмг * 11 + pмн *14                           (2.13)

где pзон = 0,6 – доля вызовов при зоновой связи;

pмг = 0,3 – доля вызовов при междугородней связи;

pмн = 0,1 – доля вызовов при международной связи;

Поэтому:

n = 0.6*9+0.3*11+0.1*14=10.1

tн АБ м = 1,5*10,1 = 15,15 с

tнм =  3+15,15+0=18,15 с

Коэффицент q  равен:

qми = (tми – tн) / tсп

где tми = 73  

 qми = (73 -18,15) / 73 = 0,75

Для  спецслужб величина qми  равна:

                                                                                     (2.14)

где  = 30 с  - время справки

t = t + 1.5 * n = 3 + 1.5 * 2 = 6 c – время набора номера при числе набираемых чисел равным 2.

qсп = 30 – 6 / 30 = 0,8

При входящей связи на ЦСК прием номера и установления соединения очень малы как при местной, так и при междугородней связи, поэтому:

qвх = 1

Арк.

 20

qвх = qт. вх = 1

При входящей связи на аналоговых РАТС расчет Yвх. i  производят с учетом типа станции:

·        для ДШРАТС при приеме номера ДКБИ (tнд = 7 c), тогда:

                                                   (2.15)

 Yвх. ДШ ((73-7)/73)* Yвх. АБ. i = 0,904 * Yвх. АБ. i

·        для КС РАТС при приеме номера кодом МЧК (tнк = 2 c):

                               (2,16)

Yвх. кс = ((73-2)/73)* Yвх. АБ i = 0,973* Yвх. АБ i

При исходящей связи на аналоговых РАТС Yвых i  равна:

 (2,17)

Yвых i = (0,97*(73-11,5)* Yи АБ i)/73 = 0,8* Yи АБ i

Расчет внешних нагрузок на руществующей РАТС

Исходящая нагрузка:

·        РАТС-2, ДШ: Yвых 2 =0,8*296,1 = 236,9 Эрл

·        РАТС-3, КС: Yвых 3  = 0,8*158,5 = 126,8 Эрл

Входящая нагрузка:

·     РАТС-2, ДШ: Yвых 2 = 0,904*249 = 225,096

·     РАТС-3,КС: Yвых 3 = 0,904*138,5 = 134,46

Внешние нагрузки

Внешние нагрузки на ГТ с учетом разности занятия АЛ и ГТ соответственно равны6

·        Нагрузка к спецслужбам:

Yсп ОПС = qсп*Yи сп. ОПС                                            (2,18)

Арк.

 21

qсп = 0,8

Yсп ОПС = 0,8*20,036 = 16,029 Эрл

·        Нагрузка выхода КП ОПС по формуле:

Yвых ОПС = qи *Yвых. АБ ОПС                                           (2,19)

Yвых ОПС = 0,827*380,684= 314,826 Эрл

·        Входящая нагрузка:

Yвх ОПС =  Yвх. АБ ОПС                                                 (2,20)

Yвх ОПС = 354,58 Эрл

Аналогично для междугородней связи:

YЗСЛ ОПС = qми *Yми  АБ ОПС                                         (2,21)

YЗСЛ ОПС = 0,75*34,32 = 25,74 Эрл

YСЛМ ОПС =  Yмв  АБ ОПС                                                (2,22)

YСЛМ ОПС  = 21,76 Эрл

YГТ АМ  = YСЛ ОПС + Yи ОПС + Yвх ОПС  + YЗСЛ ОПС     +           + YСЛМ ОПС                                                                                   (2,23)

YГТ АМ  = 16,029+400,72+354,58+25,74+21,76=818,829

Межстанционная нагрузка

Межстанционная нагрузка от станции / к станции к определяется по формуле:

              (2,24)

                

Арк.

22

где Yucх. j — интенсивность исходящей от PATCj (ОПС) нагрузки.

Y вх. k - интенсивность входящей нагрузки к РАТСК.

Yвх ГТС2 ~ сумма входящих на все РАТС, ОПС нагрузок, нормированная коэффициентами

тяготения относительно PATCj.

nj – k - нормированный коэффициент тяготения от станции/ к станции к.

После расчета внешних нагрузок на ОПС, PATCj, PATCK данные расчета заносят в таблицу 4 интенсивности исходящей и входящей нагрузок сети (Эрл).

Таблица 4. Интенсивность исходящей и входящей нагрузок сети (Эрл)

РАТС

ОПС

РАТС-2

РАТС-3

Yвых , Эрл

314,826

236,9

126,8

Yвх, Эрл

354,58

225,096          

134,46

Таблица 5. Коэффициент тяготения между РАТС

от

К

ОПС

РАТС-2

РАТС-3

ОПС

1

0,36

0,45

РАТС-2

0,6

1

0,36

РАТС-3

0,45

0,36

1

 п=SUM(1;5)

 Используя формулу 2.24 вычислим распределение исходящей нагрузки от 0ПС к станциям сети (Уо-о, Уо-2. Уо-з). Внутристанционная нагрузка Y 0 – 0   равна:

  (2,25)

Обозначим:

    (2,26)

Р0 = 314,83/(354,58*1+225,1*0,4+134,46*0,5)=0,62

Арк.

23

я:

Y0 – 0 = 0.62 * Yвх. 0 * n0 – 0 = 0.62*354,58*1 = 219,84 Эрл

Нагрузка к РАТС-2 равна:

 Y0 – 2 = 0,62 * Yвх. 2 * n0 – 2 = 0.62*225,1*0,4 = 55,82 Эрл

Нагрузка к РАТС-3 равна:

Y0 – 3 = 0.62 * Yвх. 3 * n0 – 3 = 0,62 *134,46 *0,5 = 41,68 Эрл

Р2 = Yвых 2 /( Yвх. 2 * n2 – 2 + Yвх. 0 * n2 – 0 + Yвх. 3 * n2 – 3) =          

=  236,29/(354,58*0,4+225,1*1+134,46*0,7) = 0,65

Тогда нагрузка внутристанционная:

Y2 – 2 = 0,65 * Yвх. 2 * n2 – 2 = 0,65 *225,1 *1 = 146,32 Эрл

Нагрузка к РАТС-3 равна:

Y 2– 3 = 0,65 * Yвх. 3 * n2 – 3 = 0,65 *134,46 *0,7 = 61,18 Эрл

Нагрузка к ОПС равна:

Y 2– 0 = 0,65* Yвх. 0 * n2 – 0 = 0,65*354,58 *0,4 = 92,19 Эрл

Р3 = Yвых 3 /( Yвх. 3 * n3 – 3 + Yвх. 0 * n23– 0 + Yвх. 2 * n3– 2) =          

=  126,48/(354,58*0,5+225,1*0,7+134,46*1) = 0,27

Y 3– 3 = 0,27 * Yвх. 3 * n3 – 3 = 0,27 *134,46 *1 = 36,3 Эрл

Y 3– 2 = 0,27* Yвх. 2 * n3 – 2 = 0,27 *225,1 *0,7 = 42,54 Эрл

Y 3– 0 = 0,27 * Yвх. 0 * n3 – 0 = 0,27 *354,58 *0,5 = 47,87 Эрл

Результаты заносят в таблицу 6.

Таблица 6. Интенсивность межстанционной нагрузки, Эрл

от

К

ОПС

РАТС-2

РАТС-3

ОПС

219,84

55,82

41,68

РАТС-2

92,19

46,32

61,18

РАТС-3

47,87

42,54

36,3

Арк.

24

ят в схему распределения нагрузок на АМ и УКС ОПС (рис. 3).

 

 

Арк.

 

Нагрузка на пучки СЛ

Арк.

25

Нагрузка на пучки СЛ определяется по результатам расчета межстанционных нагрузок с учетом нагрузки, поступающей от цифровой системы к УСС и АМТС. Для определения нагрузки на пучки СЛ изображают схему распределения нагрузки

Арк.

26

42,54

55,82 Эрл

ОПС

16,029 Эрл

41,68   47,87 Эрл

61,18 Эрл

47,5 Эрл

92,19 Эрл

42 Эрл

РАТС-3

АМТС

УСС

РАТС-2

Рисунок-4 Распределение нагрузки на ГТС

 

2.2 Расчет числа СЛ и ГТ

Число СЛ от РАТС ДШ

Расчет числа СЛ от АТС ДШ выполняется методом Британского почтового ведомства по формуле О'Делла:

Vсл= Dги+α ∙(Yсл─ Yд)                                  (2.25)

где DГИ =10- доступность одного направления ступени IГИ, выполненной на ДШИ-100;

Yд -интенсивность нагрузки, обслуженной полнодоступной системой при заданных потерях, определяется по таблице Эрланга;

а - коэффициент, зависит от доступности D и потерь вызовов а,             значения а приведены в таблице

При расчете принимаются потери вызовов на СП, равные         p = 0.005. Потери явные, структура пучка СД как правило, исполнодоступная, т.е. Vc >> Dгид ши /

Арк.

27

Вычислим количество СЛ от РАТС-2 к ОПС: при D = 10,         a = 1.7 по табл. 11 и D = 10 и р = 0.005 YD = 3.94 Эрл (табл. 12).

VСЛЗ  ОПС  = 10 + 1.7 • (92,19 – 3,94) = 99,69 = 160 СЛ.

Число СЛ от РДТС КС

Число СЛ от координатных АТС рассчитывается методом эффективной доступности. На ступени I ГИ АТСК-У используется двухкаскадный коммутационный блок ГИ-3 с параметрами NxVxM = 20x120x400 типа ВП - ВП.

Метод расчета заключается в том, что двухкаскадпая блокируемая коммутационная схема рассматривается как однокаскалная неполнодоступная схема с некоторой эффективной доступностью Д,. Для определения D3 предложено выражение:

DЭ = Dmin + O*(D - Dmin)                                      (2.26)

где 0 - 0.75 + 0.85 - эмпирический коэффициент;

Dmin = (MA – nA + )*q - минимальная доступност. D = {УПА — YmA) • q - средняя доступность;

YmA = nА*а- нагрузка на ПЛ одного коммутатора каскада А, для которого nА < mА (nА.<13.3).

Для коммутационного блока ГИ-3 mA = 20 - число выходов из одного коммутатора каскада А, q - число выходов из одного коммутатора каскада В в одном направлении q = 1,2 или 3 (в этом случае максимальная доступность одного направления будет D = 20. 40 или 60).

При известном значении Dэ определение емкости пучка исходящих СЛ лз доля ГИ-3 РАТС типа-АТСК-У сводится к использованию формулы О'Делла:

Dmin = (20 - 13.3 + 1)*2 = 15.4

D = (20- 13.3 -0.4) -2 = 29.36

Dэ = 15.4 + 0.75 • (29.36 - 15.4) = 25.2

Арк.

28

 VСЛ = DЭ + α ( YСЛ  - DЭ)                                 (2.27)

где a = 1.14 при D = 40 и р = 0.005 из табл. Эрл

      YDэ, = 15.7 при DЭ = 25.2 и р = 0.005 из табл. Эрл

VСЛЗ ОПС  = 25.2 + 1.14 (47,87 - 15.7) = 62 СЛ

 Число СЛ от ЦСК

Число СЛ от ЦСК определяется для полнодоступного пучка, не блокируемого. Потери явные и для СЛ между ЦСК и аналоговой АТС принимают р = 0.005. Между ЦСК и УСС или СЛМ (АМТС) при   р = 0.001. Расчет СЛ ведут по таблице Эрланга.

- СЛ к УСС: Усл = 16,029 Эрп, р = 0.001, VOПС- УСС = 30 СЛ;

- СЛ к РАТС-2: Усл = 55,82 Эрл, р = 0.005, VОПС .PATC-2 = 73 СЛ;

- СЛ к РАТС-3: Усл = 41,68 Эрл, р = 0.005, VОПС-PATC-3 = 57 СЛ;

- СЛ к АМТС (ЗСЛ): Усл=25,74 Эрл,р=0.005, VОПС .АМТС=39 СЛ

- СЛ от АМТС (СЛМ): Yсл =21,76 Эрл, р=0.001, VАМТС ОПС = 37 СЛ;

Расчет числа ГТ

Расчет числа ГТ определяется в зависимости от типа к числа СЛ с учетом того, что тракт ' Е1 имеет скорость 2048 Кбит/с, обеспечивая 30 информационных канальных интервалов. . .Для СЛ одностороннего действия (например, между ОПС и РАТС-2):

                                                                                                                         (2.28)

 

Для двухсторонних СЛ (например, ОПС─АМТС):

                                                                              (2.29)

Арк.

29

Число ГТ округляют до ближайшего большего.

- ОПС - АМТС: nГТ  = (39+37)/30 = 3 ГТ.

- ОПС - РАТС-2: nГТ = (160+73)/30 = 8 ГТ.

- ОПС - РАТС-3: nГТ = (30+57+62)/30 = 5 ГТ.

2.3 Расчет числа AM на ОПС.

На станции применяется два типа модулей:

- AM, содержащий 8 ТЭЗ типа АК-5 по 16 АК каждый, таким образом емкость AM составляет Л'^л/- 128 индивидуальных линий;

-АМТ содержит 8 ТЭЗ типа АК-5 и один ТЭЗ типа АКТ для включения таксофонов, т.о. в этот модуль можно включить 112 индивидуальных ТА и 8 таксофонов.

 Рассчитаем число АМТ:

                                                                                                 (2.30)

где Nm - число таксофонов.

  200

   8

nАМТ =                         = 25 АМТ

Округляем до ближайшего большего. В остальные ТЭЗы АМТ включают индивидуальные линии, число которых равно:

N'u =112* nАМТ =112*25 = 2800 АЛ.

Остальные индивидуальные линии включаются в AM:

                                                                                                 (2.31)

Арк.

30

nАМ =(12800-2800)/128 = 79 AM.

Общее число модулей равно сумме AM и АМТ. Для данной ОПС число модулей равно 95.

3. Разработки функциональной схемы ОПС.

Группообразование УКС на ОПС зависит от числа включаемых групповых трактов от AM, АМТ и числа ГТ соединительных линий АМТС, РАТС, УСС.

Общее число ГТ на ОПС определяется как сумма всех включаемых трактов:

nОПС= nАМ. 0  + nАМТ. 0+ nГТ2+ nГТ3+ nГТ АМТС      (2,32)

где nАМ. 0 - число AM ОПС;

nОПС=79+25+3+5+8=120ГТ

nАМТ. 0 - число АМТ ОПС;

nГТ2 - число ГТ к/от РАТС-2;

nГТ3- число ГТ к/от РАТС-3 (сюда входит и направление к УСС);

nГТ АМТС — число ГТ к/от АМТС (предполагаем, что ЗСЛ и СЛМ объединены в один пучок).

На ОПС целесообразно использовать УКС-128. Если используется один основной и один . резервный, то число включаемых

Арк.

31

я увеличения емкости включают два основных и два резервных, получаем емкость 2-112 = 224 ГТ, при этом двенадцать ГТ используется для промежуточных линий. Схема УКС на 224 ГТ представлена на рис. 5

Арк.

32

ПВК

ГТ-004

ГТ-123

УСК-128

124

1

входы

Рисунок-5 Группообразование УСК

Функциональная схема ОПС изображена на рис.6. Опорная станция комплектуется АМ и АМТ, УКС с ЦГТС, ЦП, УУ-2, модулем синхронизации (СКС) и МТЭ. В поле УКС включаются все направления внешней связи с РАТС, УСС, АМТС и АМ/АМТ.

НА функциональной схеме ОПС показывают:

·        один АМ для индивидуальных линий;

·        один АМТ таксофонов;

·        все направления (ЦСЛ) внешние;

·        МТЭ─ модуль технической эксплуатации;

·        СКС─ синхронизация системы.

На схеме указываем число АМ, АМТ, емкость всей цифровой системы и нумерацию линий, число СЛ и ГТ и число УКС.

4.Разработка соединительного тракта

связи между двумя абонентами

Абонент А включен в РАТС-2

Абонент Б включен в АМ.

Схема соединительного тракта разрабатывается в такой последовательности:

Арк.

33

1 Составляется структурная схема, на которой указывают наименование станций; тип оборудования и соединительных линий. выделяют участки абонентских и соединительных линий.

2.Используя схемы аналоговых АТС составляют схему тракта. На схеме показывают только те устройства, которые работают в данном соединении.

Рисунок 6 – Функциональная схема ОПС ЦСК «Квант - Е»

Арк.

34

82 АМ

82 ГТ

6 ГТ

13 АМТ

5 ГТ

РАТС-3

3 ГТ

АМТС

РАТС-2

Арк.

35

Арк.

36

Список использованных источников

1.”Станционные  сооружения  городских  телефонных  сетей”    Ю.Н. Корнышев, А.Я. Романцов; Под ред. Ю.Н. Корнышева:  Учебник для рабочих связи-М: Радио и связь, 1987г.

2.Стовбун Г.В. ”Цифровая система коммутации Квант-Е. Блок абонентских линий ”: Учебное пособие─ Одесса: ОНАС 

   им. А.С. Попова,2002.

3.Корнышев Ю.Н., Фань Т.Л. ”Теория распределения информации”: Учебное пособие.─ М: Радио и связь, 1985 г.

4.Модуль коммутации, УКС-32, Справочная информация Квант-Интерком─Рига, 2001