Редуктор трехступенчатый цилиндрический
Содержание
1. Кинематический расчет привода. 4
1.2.Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням. 4
1.3.Определение чисел оборотов валов. 5
1.4.Определение вращающих моментов на валах привода. 5
2. Проектирование цепной передачи. 6
2.1. Расчет цепной передачи. 6
2.2 Звездочки. Натяжное устройство. 11
3. Проектирование редуктора. 11
3.1. Выбор твердости, термообработки и материала колес. 11
3.2. Допускаемые контактные напряжения. 11
3.3. Допускаемые напряжения изгиба. 13
3.4. Расчет цилиндрической зубчатой передачи. 15
3.5. Разработка эскизного проекта. 24
3.5.1. Проектировочный расчет валов. 24
3.5.2. Расстояние между деталями передач. 25
3.5.3. Выбор типа подшипников и схема их установки. 25
3.6. Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов. 26
3.7. Проверка подшипников качения на динамическую грузоподъемность. 35
3.8. Подбор и проверка шпонок. 39
3.9. Проверочный расчет валов на усталостную и статическую прочность при перегрузках. 41
3.10. Смазка и смазочные устройства. 45
4. Подбор и проверка муфт. …45
Список использованных источников. 47
Спецификации Введение.
Цель курсового проекта спроектировать привод ленточного конвейера, включающего: электродвигатель; двухступенчатый цилиндрический редуктор- механизм, состоящий из зубчатых цилиндрических передач, служащий для передачи движения от двигателя к рабочему органу с уменьшением частоты вращения и увеличением вращающего момента и цепную передачу.
Узлы привода смонтированы на сварной раме.
Для смазывания трущихся поверхностей деталей редуктора применяют индустриальное масло И-Г-А-68, зубчатые колеса смазывают погружением в ванну с жидким смазочным материалом в нижней части корпуса редуктора – картерным способом. Остальные узлы и детали, в том числе подшипники качения, смазываются за счет разбрызгивания масла погруженными колесами и циркуляции внутри корпуса образовавшегося масляного тумана.
Для предотвращения вытекания смазочного материала из корпуса редуктора или выноса его в виде масляного тумана и брызг, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги применяют уплотнительные устройства.
Для предохранения привода используют предохранительную муфту.
1. Кинематический расчет привода.
1.1.Выбор электродвигателя.
1.1.1 Мощность на выходе
где hобщ - общий КПД привода
где hц– КПД цепной передачи, hц = 0,95;
hз1 – КПД зубчатой цилиндрической передачи 1, hз1 = 0,96;
hм – КПД муфты, hм = 0,95;
hпот – КПД опор приводного вала, hпот = 0,99.
1.1.3 Частота вращения приводного вала
Выбираем электродвигатель 4A100S2: P=4,071 кВт; n=2880 мин-1
1.2.Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням.
1.2.1 Общее передаточное число привода
1.2.2 Передаточное число редуктора
где uцеп – передаточное число цепной передачи, uцеп=2,4.
1.2.4 Передаточное число тихоходной ступени редуктора:
1.2.5 Передаточное число быстроходной ступени редуктора:
1.3.Определение чисел оборотов валов и вращающих моментов.
2 вал
2. Проектирование цепной передачи.
2.1. Расчет цепной передачи.
Проектный расчет
2.1.1. Шаг цепи p, мм:
,
где - вращающий момент на ведущей звездочке; ;
- коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы передачи: ,
где - динамичность нагрузки (с умеренными толчками), =1 ; ([2], табл.5.7);
- способ смазывания (периодический), =1,5; ([2], табл.5.7);
- положение передачи, =1; ([2], табл.5.7);
- регулировка межосевого расстояния (передвигающимися опорами), = 1; ([2], табл.5.7);
- режим работы (двухсменный), = 1,25; ([2], табл.5.7).
;
- число зубьев ведущей звездочки; , где U – передаточное число цепной передачи; ;
, округляем до ближайшего нечетного числа ;
- допускаемое давление в шарнирах цепи, Н/мм²;
Скорость υ=0,4 м/с, полагая, что она будет того же порядка, что и скорость тягового органа рабочей машины , ([2], с.94);
- коэффициент рядности цепи, для однорядных цепей типа ПР
Вычисляем шаг:
p=31,75 ПР- 31,75-8900, ([2], табл. К32).
2.1.2. Число зубьев ведомой звездочки:
2.1.3. Фактическое передаточное число Uф и его отклонение