Результаты опроса жителей Пятигорска о работе станции скорой медицинской помощи
Сотрудничество науки и практики
В условиях рыночной экономики наиболее успешно действуют и достигают наилучших результатов субъекты хозяйствования использующие в полной мере достижения практической и научной деятельности.
Муниципальным учреждениям, особенно медицинского профиля, находящимся на бюджетном финансировании достаточно сложно изыскать резервы для совершенствования организации медицинской помощи населению. Тем не менее, Пятигорская станция скорой медицинской помощи – одно из учреждений, которое постоянно работает в направлении развития и совершенствования организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрению современных медицинских технологий, расширения своих финансовых возможностей , при этом делая ставку на повышение качества обслуживания и эффективное использование имеющегося потенциала.
Для исследования отношения жителей города к качеству предоставляемых услуг муниципальным учреждением здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи» весной этого года был проведен анкетный опрос среди жителей города Пятигорска. Для проведения анкетирования были привлечены преподаватели и студенты Пятигорского Института экономики и управления (ИНЭУ) и колледжа этого института. Студенты с огромным интересом и ответственностью отнеслись к заданию, поскольку получили реальную возможность внести свой вклад в развитие социально важной отрасли, применить на практике знания, полученные на занятиях по статистике. Анкеты составлялись совместно специалистами ПССМП и преподавателями Вуза, а студенты занимались сбором данных и обработкой полученной информации.
В ходе исследования было анонимно опрошено 2 551 человек, из которых 30,9 % в возрасте до 20 лет, 29,5% в возрасте от20 до 40 лет и , 24,5 % в возрасте от 40 до 60 и 15,1 % в возрасте свыше 60 лет. Медицинские работники получили возможность узнать объективную оценку своей деятельности. Согласно опросу нормативы доезда скорой помощи в основном соблюдаются в зависимости от категории вызова, 85,2 % респондентов положительно оценили работу скорой помощи в целом качество оказываемых услуг. Только 12,5 % опрошенных отмечают отсутствие эффекта после проведенных манипуляций. Обращает внимание тот факт. Что хотя среди опрошенных доля молодых людей в возрасте до 20 лет более 30 %, к услугам скорой помощи ни разу не обращались только 8, 4 % респондентов. Только 40,8 % опрошенных регулярно обращаются к участковому врачу ,29% один раз в год , а 12, 3 % вообще не обращаются. Результаты анкетирования свидетельствуют, что граждане не уделяют внимания лечению и профилактике хронических заболеваний, которые обостряясь заставляют обращаться к услугам скорой помощи, как панацее от всех бед. Интересно, что отрицательно качество услуг СМП оценили в основном те, кто никогда или крайне редко обращается к участковому врачу.
СМП оказывает услуги на хозрасчетной основе , это инъекции по назначению врача, перевозка из медицинских учреждений домой после оказания медицинской помощи, вызовы, которые могут быть осуществлены поликлиникой и др. Пока доля платных медицинских услуг СМП незначительна, но как показал опрос 24,9 % граждан положительно относятся к расширению возможностей скорой и оплате дополнительных услуг. Это свидетельствует о том, что у СМП имеются резервы для развития своей платной деятельности.
Выводы, полученные в ходе опроса носят предварительный характер и ставят пока больше вопросов , чем дают ответов. В то же время этот небольшой совместный опыт проведения маркетинговых исследований демонстрирует широкие возможности и благоприятные перспективы сотрудничества науки и практики.
Мельник Е.А. Канд. экон. наук., доцент
Морев И.И. Главный врач СМП г.Пятигоска.
Всего листов |
119 |
||
опрошено чел. |
2551 |
||
1 . Возраст |
|||
1.1 |
0-20 |
789 |
30,9 |
1.2 |
20-40 |
753 |
29,5 |
1.3 |
40-60 |
625 |
24,5 |
1.4 |
Свыше 60 |
384 |
15,1 |
2551 |
100,0 |
||
2. Как часто обращаетесь в "Скорую помощь" |
|||
2.1 |
Более 1 раза в месяц |
228 |
8,9 |
2.2 |
1 раз в месяц |
349 |
13,7 |
2.3 |
1 раз в полгода |
531 |
20,8 |
2.4 |
1 раз в год |
646 |
25,3 |
2.5 |
1 раз |
583 |
22,9 |
2.6 |
Не обращался |
214 |
8,4 |
2551 |
100,0 |
||
3. В течении какого времени приехала "Скорая |
|||
3.1 |
15 минут |
439 |
18,8 |
3.2 |
30 минут |
1023 |
43,8 |
3.3 |
1 час |
521 |
22,3 |
3.4 |
Более часа |
354 |
15,1 |
2337 |
100 |
||
4. Какие диагностические мероприятия |
|||
4.1 |
Осмотр |
1450 |
40,4 |
4.2 |
Выслушивание |
941 |
26,2 |
4.3 |
Измерение артериального давления |
837 |
23,3 |
4.4 |
ЭКГ |
202 |
5,6 |
4.5 |
Определение сахара в крови |
158 |
4,5 |
3588 |
100 |
||
Сколько времени потребовалось для достижения положительного эффекта, для улучшения Вашего состояния |
|||
5.1 |
10 минут |
360 |
15,4 |
5.2 |
30 минут |
850 |
36,4 |
5.3 |
Более 30 минут |
834 |
35,7 |
5.4 |
Улучшение не наступило |
293 |
12,5 |
2337 |
100 |
||
6 Какие лечебные мероприятия проводились |
|||
6.1 |
Таблетки |
893 |
28,6 |
6.2 |
Внутримышечные инъекции |
974 |
31,3 |
6.3 |
Внутривенные инъекции |
401 |
12,8 |
6.4 |
Капельницы |
173 |
5,6 |
6.5 |
Транспортировка |
338 |
10,8 |
6.6 |
Другие |
339 |
10,9 |
3118 |
100 |
||
7 Вызов был осуществлен |
|||
Бесплатно |
1996 |
85,4 |
|
7.2 |
Платно |
341 |
14,6 |
2337 |
100 |
||
8 Как Вы относитесь к оказанию медицинской помощи на дому на платной основе |
|||
Положительно |
637 |
24,9 |
|
Отрицательно |
1914 |
75,1 |
|
2551 |
100 |
||
9. Как Вы оцениваете работу "Скорой помощи" |
|||
Хорошо |
563 |
24,1 |
|
Удовлетворительно |
1428 |
61,1 |
|
Неудовлетворительно |
346 |
14,8 |
|
2337 |
100 |
||
10. Как часто Вы обращаетесь к участковому врачу |
|||
Более 1 раза в месяц |
170 |
6,6 |
|
1 раз в месяц |
330 |
12,9 |
|
1 раз в полгода |
710 |
27,9 |
|
1 раз в год |
739 |
29 |
|
1 раз |
289 |
11,3 |
|
Не обращался |
313 |
12,3 |
|
2551 |
100 |