Шитьё юбка

6 «Б» класс

МОУ, школы №26

Проект по теме «Шитьё. Юбка»

Выполнила:

Проверила:

г. Калининград

ПРОЕКТНАЯ  РАБОТА

 Название изделия

Описание модели Модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, притачным поясом. На задней половинке юбки в среднем шве втачана молния, внизу обработана шлица. Низ изделия обработан потайным подшивочным стежком. Эскиз модели (рис.)

 

Виды юбок

Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как:  прямая юбка;  юбка со складками;  юбка на кокетке;  юбка с клиньями-годэ; юбка с запахом;  юбка полусолнце; *юбка многоярусная и т.д.

Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Прямая юбка состоит из переднего и заднего полотнищ. Ширина прямой юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы прямой юбки необходимы мерки: - Ст (полуобхват талии); - Сб (полуобхват бедер); - Дст (длина спины до талии);- Ди (длина изделия). Прямая юбка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала макси) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10,01 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см. длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2 

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы прямой юбки (рис.)

Выбор оборудования

В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мел или мыло; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе сметывания мне понадобились: мел или мыло; резец; копировальный лист; булавки портновские; игла ручная; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; поролка; мел или мыло; ножницы.

Направление моды. Мой стиль

В 70-х гг. в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются: - классический; - молодежный; - спортивный; - джинсовый; - фольклорный; - ретро.

 Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

История юбки

В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так, и женщины. Начиная с XY в., женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании. В XYI в. Состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XYII в. Женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XYIII в. Появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х гг.XIX в. юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX в. появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX в. с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х гг. юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и др.

Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки 

Я продумала цветовое решение юбки, выбрав красный цвет - цвет власти и независимости, несмотря на то, что красный увеличивает объем фигуры и подчеркивает ее недостатки. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани: - хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Х/б ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны; - льняные ткани имеют большую усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком, сравнительно долговечны. Льняные ткани очень красивы и приятны; - шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;- вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними; - синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны. Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор: - ткань габардин. (образец ткани) Используемые материалы: -клеевая лента для обработки пояса, тесьма-молния, нитки в тон ткани, подкладочная ткань (табл.). Свойства ткани: Габардин - ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное. В основном это однотонная ткань, но бывает также выработана из основы и утка различных цветов. Аппретирована моле и водоустойчивыми средствами. Свойства тканей делятся на механические, технологические и физические: -механические (табл.)- физические (табл.) - технологические (табл.)

Цвет и индивидуальность 

Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ароматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится красный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Этот цвет предпочитают те, кто любит верховодить, быть лидером во всем: от политики до семейной жизни. Это страстные люди, которые легко увлекаются азартными играми, обожают спорт и предпочитают активный образ жизни. Они, как правило, взрываются по пустякам, но и быстро отходят. Судьба людей красного насыщена массой поворотных моментов: с одинаковой легкостью они могли бы стать и святыми аскетами, и кровавыми диктаторами. С древности люди проявляли особое пристрастие к красному цвету. Во многих языках одно и тоже слово обозначает красный цвет и все красивое, прекрасное. В Китае, например, об откровенном, искреннем человеке говорят "красное сердце". У полинезийцев слово "красный" - синоним слова "возлюбленный". Этот цвет ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения многообразны и противоречивы. Все, что красное, символизирует, прежде всего, радость, красоту, полноту жизни, любовь, а с другой стороны - войну, месть, вражду, агрессивность и жажду плотских удовольствий. Красный является геральдическим цветом. На знаменах он символизирует бунт, борьбу, революцию, независимость. Красному цвету приписывались целительные свойства, способность противостоять сглазу и колдовству. От нечистой силы и дурного глаза помогают красные нити, ткани, цветы, пасхальные яйца, кораллы и растения. Китайцы привязывали что-нибудь красное детям к кисти руки, приучая их смотреть на этот цвет, как на лучшее предохранительное средство от злых духов. Красное обозначает также власть, величие. В Византии лишь императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет ассоциируется с югом, пламенем и жарой. Символическое значение этого цвета переносится на растения, имеющие красные плоды или цветы. В славянском фольклоре калина является знаком красоты и девственности.

Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз. 

2. Снятие мерок. 

3. Построение чертежа основы юбки. 

4. Моделирование чертежа основы. 

5. Подготовка выкройки к раскрою. 

6. Подготовка ткани к раскрою: - декатирование ткани; - отутюживание ткани; - разложить лекала на ткани; - произвела обмеловку лекал; - отложить припуски на швы; - произвести раскрой. 

7. Подготовка изделия к примерке: - прокладывание копировальных и контрольных стежков; - сметывание вытачек; - сметывание среднего шва заднего полотнища юбки; - сметывание боковых швов; - приметать тесьму по линии талии; - наметать низ изделия. 

8. Проведение 1-й примерки: - устранение недочетов; - отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: - стачивание вытачек; - стачивание боковых швов; - обработка срезов зигзагообразной строчкой; - втачивание тесьмы-молния в средний шов заднего полотнища юбки; - стачивание среднего шва заднего полотнища юбки; - обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки;

10. Обработка пояса: - пояс проклеить дублирином; - притачать к верхнему срезу юбки; - обработать петлю. 

11. Обработка нижнего среза юбки: - срез обработать зигзагообразной строчкой; - низ изделия заметать и обработать. 12. На поясе пришить пуговицу. 

13. ВТО готового изделия. 

14. Самоконтроль.

1. Разработка модели. Эскиз. 

2. Снятие мерок. 

3. Построение чертежа основы юбки. 

4. Моделирование чертежа основы. 

5. Подготовка выкройки к раскрою. 

6. Подготовка ткани к раскрою: - декатирование ткани; - отутюживание ткани; - разложить лекала на ткани; - произвела обмеловку лекал; - отложить припуски на швы; - произвести раскрой. 

7. Подготовка изделия к примерке: - прокладывание копировальных и контрольных стежков; - сметывание вытачек; - сметывание среднего шва заднего полотнища юбки; - сметывание боковых швов; - приметать тесьму по линии талии; - наметать низ изделия. 

8. Проведение 1-й примерки: - устранение недочетов; - отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: - стачивание вытачек; - стачивание боковых швов; - обработка срезов зигзагообразной строчкой; - втачивание тесьмы-молния в средний шов заднего полотнища юбки; - стачивание среднего шва заднего полотнища юбки; - обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки;

10. Обработка пояса: - пояс проклеить дублирином; - притачать к верхнему срезу юбки; - обработать петлю. 

11. Обработка нижнего среза юбки: - срез обработать зигзагообразной строчкой; - низ изделия заметать и обработать. 12. На поясе пришить пуговицу. 

13. ВТО готового изделия. 

14. Самоконтроль.

Техника безопасности при работе с тканью

Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью. 1. Требования безопасности перед началом работы: - надеть спецодежду, волосы убрать под косынку; - проверить отсутствие ржавых иголок и булавок; - подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее. - убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины. 2. Требования безопасности во время работы: - хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте; - не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот; - при работе с иголками пользоваться наперстком; - выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя; - ножницы хранить в определенном месте, класть из сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед; - не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;- не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой; - перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва; - не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами. Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом: 1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга; 2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения; 3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик; 4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками; 5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку; 6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура; 7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра; 9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.

Потребность 

Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники, а так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.

Самооценка и экономическая оценка

1. Изготовление и анализ качества изделия. По моему мнению, юбка получилась довольно хорошего качества, нет никаких ошибок при пошиве, строчки получились аккуратными, в общем для первого раза хорошо! Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были небольшие трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и выполнить петли, поскольку этот материал абсолютно новый для меня. 2. Себестоимость. Расчет себестоимости юбки. (табл.) Итого моя юбка обошлась мне в 108 рублей 50 копеек плюс мои старания!

Литература 

Учебники: 1. В.Н.Чернякова, *Технология обработки ткани* 6, 7-9 классы, Издательство "Просвещение". 2. В.Д.Симоненко, *Технология* 6, 7 классы, Издательский центр. 3. Е.Н.Юдина, *150 моделей юбок*. 4. Е.Н.Юдина, *Шейте сами*, Санкт-Петербург <ЭКВО>.