Шпаргалки Итоговая Государственная Аттестация

Вопрос 1.Под предметом экон-ого анали­за поним-ся хоз-ные процессы орг-ции, социально-экон. Эффек-ть и конечные фин.рез-ты их деят-ти, складывающиеся под воздей­ствием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экон-кой информации. Под объектом экон-го анализа понимаются социально-экономические про­цессы расширенного воспроизводства, проис­ходящие внутри отдельного пред-тия и в его подр-ях, отражаемые в различных ист-ках инф-ии. Содержанием экон-го анализа Явл. подробное изучение экон-кой ин­фор. о деят-ти анал-мого субъек­та, для того чтобы управ-кий персонал мог безошибочно принимать различные решения. Анализ должен быть комплексным, т.е. охва­тывать все факторы, прямо или косвенно влияю­щие на хоз-ную деят-ть пред-­тия. В экон-ом анализе должны быть освещены возможные перспективы развития произ-ва пред-тия в различ. сферах его деят-ти и уве-ние прибыли.

Целью проведения анализа является по­вышение эфф-ти деят-сти пред-тия и выявление резервов для осущ-ния данного повышения. Для того чтобы достичь этой цели, необх. Посл-­но решить следующие задачи:изучение экон-ких законов, выявление закон-тей и тенденций разв. пред-тия; улучшение качества бизнес-планов и норма­тивов, которые составляются с помощью ретроспективного анализа хоз-ной деят-ти. Большое значение имеет ана­лиз хоз-ной деятельности за текущий период, являющийся предплановым;объект. изучение реальности сост-го плана и оценка выполнения каждой его сост-щей;поиск резервов повышения эф-сти функц-ния пред-тия на основе изучения передового опыта, достижений на­уки и практики;

измерение эф-ти испол-ния ма­териальных, трудовых и финансовых ресурсов;

перспектив развития хозяйственной деятельности предприятия;

изучение степени влияния на деятельность предприятия коммерческого риска;

проведение анализа маркетинговых меро­приятий;

оперативное составление и подготовка информации для быстрого реагирования управ­ленческого персонала на произошедшие в текущей деятельности изменения.

Вопрос 2. АХД классифицируется по следующим признакам:

1. По отраслевому признаку:

а)                                                изучающий специфику отдельных отраслей; б) межотраслевой.

2. По признаку времени:

а) предварительный – проводится до осуществления хозяйственных операций;

б) последующий (ретроспективный) – проводится после совершения хозяйственных операций и необходим для контроля за выполнением плана, выявления неиспользованных резервов.

3. По пространственному признаку:

а) внутрихозяйственный – изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений;

б) межхозяйственный, при помощи которого сравниваются результаты деятельности нескольких предприятий.

4. По объектам управления:

а) технико-экономический – занимается техническая служба. Этот анализ изучает взаимодействие технических и экономических процессов и их влияние на экономические результаты деятельности предприятия;

б) финансово-экономический – занимаются финансовые и кредитные органы. Этот анализ изучает выполнение финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала;

в) управленческий – проводят все службы предприятия с целью предоставления руководству информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений;

г) экономико-статистический – проводят органы статистики для изучения массовых общественных явлений на уровне предприятия, отрасли, региона;

д) маркетинговый – проводят службы маркетинга. Применяется для изучения рынка сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности.

5. По методам изучения объектов:

а) факторный – выявляет величину влияния факторов на прирост результативного показателя;

б) функционально-стоимостной – основывается на поиске более дешевых способов выполнения главных функций объекта при одновременном исключении лишних функций.

Вопрос 7. На первом этапе анализа производится оценка плана и динамики показателей производства и реализации продукции. При оценке степени выполнения плана рассчитывается % выполнения плана и отклонения от него. При анализе динамики произведенной и реализованной продукции определяются такие показатели, как: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютный размер 1% прироста. Абсолютный прирост (